Валерия Касамара

@vakasamara Нравится 1
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

•Проректор Высшей школы экономики
•Руководитель олимпиады «Я — профессионал»
• Директор института прикладных политических исследований НИУ ВШЭ
•Руководитель проекта «Московское долголетие в Вышке»
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Политика


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Политика
Добавлен в индекс
05.06.2019 21:22
реклама
TGAlertsBot
Мониторинг упоминаний ключевых слов в каналах и чатах.
Telegram Analytics
Подписывайся, чтобы быть в курсе новостей TGStat.
SearcheeBot
Ваш гид в мире Telegram-каналов
2 795
подписчиков
~1.8k
охват 1 публикации
~5.6k
дневной охват
~4
постов / день
63.4%
ERR %
70.03
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
92 упоминаний канала
173 упоминаний публикаций
109 репостов
BRIEF/НЕЗЫГАРЬ
Новые каналы
Молодёжь России
Бажитов N.V.
Чеснаков
НЕЗЫГАРЬ
BRIEF/НЕЗЫГАРЬ
Молодёжь России
РСВ
РСВ
РСВ
Политбюро 2.0
РСВ
Pervoe.Online
DOXA
Протопроедр
Остров Свободы
НЕЗЫГАРЬ
Бажитов N.V.
Скриншот Правды
Вышак
Каналы, которые цитирует @vakasamara
PR consultant
Чеснаков
Антиглянец
STUDLIFE HSE
BRIEF/НЕЗЫГАРЬ
STUDLIFE HSE
РСВ
Я - Руководитель
SETTERS
Теории и Практики
Бонни и Слайд
РСВ
ДВФУ
РСВ
Вышка для своих
Вышка для своих
Молодёжь России
Продуман ТМБ
СМП РАПН
МСМП РАПН
Вышак
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Репост из: PR consultant
ФИЛЬМ THE GREAT HACK // Большой хак

Политический пиар - жутко интересная тема, которую я изучаю ещё с университетских времён. Несколько моих курсовых работ было посвящено коммуникациям политиков с журналистами и их аудиторией.

Но, если раньше можно было анализировать, какие посты написал Барак Обама на странице в Facebook, сейчас весь мир уверен, что победа Трампа - это лишь хорошо настроенная таргетированная реклама.

В прошлом году на Netflix вышел документальный фильм “The Great Hack” о компании Cambridge Analytica. Документалка представляет собой расследование журналистов о деятельности Cambridge Analytica, которая подозревается во вмешательстве в ход сотни выборов по всему миру. Журналисты также анализируют, каким образом все данные о пользователях Facebook оказались в распоряжении сторонней компании.

Фильм стал еще более актуальным, так как 25 апреля 2020 года суд США утвердил штраф Facebook в размере $5 млрд за разглашение данных 87 млн пользователей соц сети.
Читать полностью
Эксперты Института “Центр развития” НИУ ВШЭ:

На данный момент не только стабилизировались показатели финансовых и товарных рынков (цены на нефть, индекс РТС, эффективный валютный курс, ставки по корпоративным и суверенным еврооблигациям и др.), в российском банковском секторе по-прежнему сосредоточена значительная ликвидность, но и индикаторы реального сектора (погрузка грузов на железно-дорожный транспорт и потребление электроэнергии) не указывают на сколько-нибудь заметное ухудшение ситуации по сравнению с прошлым годом.
Читать полностью
Из дайджеста экономического мониторинга Счетной палаты РФ начинает проявляться и возможная осенняя турбулентность рынка труда:

“Информационно-аналитическое агентство Bloomberg ожидает осенью волну банкротств российских компаний, когда будет отменен мораторий на банкротство.

В конце апреля Центр стратегических исследований опросил 2300 российских компаний, и каждый третий респондент сообщил, что ему угрожает банкротство.

Неблагоприятную ситуацию подтверждают и данные о снижении сальдированного финансового результата компаний и рост числа убыточных организаций в текущем году.

Окончание моратория запустит эффект домино, прогнозирует глава Центра стратегических исследований Александр Синицин. По его словам, “компании начнут падать одна за другой”.
Читать полностью
Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко, избранный вчера председателем наблюдательного совета Университета Иннополис, так сформулировал его основные задачи:

"Наша общая задача - сократить разрыв между потребностями отрасли и учебными программами вузов, увеличить число квалифицированных и востребованных специалистов. Университет Иннополис - одна из опорных точек развития отечественной IТ-индустрии, alma mater для тех, кто делает экономику России цифровой. Цели у университета очень конкретные, на результат: войти в ведущие мировые рейтинги вузов по компьютерным наукам, реализовывать проекты в коллаборациях с компаниями из Forbes 100 и Fortune 500. Разумеется, в ближайшие годы необходимо занять место в первой десятке рейтинга НИУ ВШЭ по качеству приема в вузы - и присутствовать там ежегодно"

https://tass.ru/obschestvo/8928145
Читать полностью
Коллеги из ИСИЭЗ НИУ ВШЭ представили график уровня владения цифровыми знаниями по странам: Россия обгоняет Болгарию и Румынию, но заметно уступает показателям большинства европейских стран. Рассчитано в соотвествие с методологией Евростата.
Тема необходимости владения цифровыми компетенциями актуальна не только как тема для массового и массированного обсуждения, но и как формат всеобщего ликбеза.
Читать полностью
«Я думаю, победа в олимпиаде в некотором роде была утверждением того, что я выбрала для себя правильный путь, после олимпиады у меня добавилось немного уверенности в своём деле, — рассказывает студентка третьего курса Института графического дизайна СПбГУПТД, победитель олимпиады по профилю «Фотография» Полина Гаврилова, — мне кажется, что основные принципы работы над проектом, я усвоила именно в вузе. Мне очень помогли навыки верстки, которой нас обучали, а ключевую роль сыграли занятия по фотографике. Думаю, именно на них я впервые приблизилась к абстрактной фотографии на столько, что мне захотелось сделать проект, пользуясь этим методом графической выразительности».

Полина создала в рамках олимпиады макет фотокниги на тему «Точка и линия на плоскости», девушка решила посмотреть на повседневную жизнь через призму абстракции, увидеть, например, корзину в супермаркете не с точки зрения ее практического назначения, а изучить графическое решение. 

Читайте подробнее
Читать полностью
Центр внутреннего мониторинга Вышки представил результаты мониторинга студенческой жизни в формате интерактивного отчёта. Любой желающий может посмотреть, как студенты отвечали на вопросы анкеты в 2017 - 2019 гг. Новый формат дает возможность сегментировать и углубиться в данные.

На одном из графиков видно, что бизнес (в найме), самозанятость и сфера образования и науки стали приоритетными областями трудовой деятельности студентов Вышки.
Читать полностью
Из рецензии* на книгу американского психолога Джин Твенге «Поколение I. Почему поколение Интернета утратило бунтарский дух, стало более толерантным, менее счастливым — и абсолютно не готовым к жизни и что это значит для всех остальных» посвящённой описанию изменений в ценностях, самоощущении и поведении подростков, родившихся в 1995–2012 гг. Книга является примером досконального анализа данных социологических опросов, начавшихся ещё в 1960-х гг. и охвативших более 11 млн американцев.

Данные национальных опросов позволяют Твенге раскрыть и такие серьёзнейшие темы, как степень распространённости депрессии и суицидального поведения среди американской молодёжи. К признакам депрессии принято относить бессонницу, усталость, подавленное настроение, потерю смысла жизни и интереса к ней, ощущение неправильности и бесполезности своих действий, желание обратиться к специалисту [Твенге 2019: 129–139]. Если на протяжении двух недель человек испытывает несколько из перечисленных выше факторов, риск суицида увеличивается. Опрос учеников 8-х, 10-х и 12-х классов показал стремительный взлёт всех признаков депрессии у подростков за последние несколько лет. Результаты общенациональных тестов на клиническую депрессию показали, что каждый девятый подросток 12–17 лет и каждый одиннадцатый молодой человек старше 20 лет страдают клинической депрессией [Твенге 2019: 140], то есть десятая часть будущего трудоспособного населения Америки. Субъективные оценки своего психоэмоционального состояния у подростков также меняются. Если в 1983 г. обратиться к психотерапевту хотели всего 4% 12-классников, в 2000 г. таких оказалось около 8%, то в 2015 г. эта доля достигла 11%. И дело не в моде на психотерапевтов, говорит Твенге, а в реальных проблемах душевного характера.

Такой объективный показатель, как количество подростковых самоубийств, показывает, что проблема стоит очень остро. За 2007–2015 гг. число подростковых самоубийств в Америке выросло в 2,5 раза. А в 2011 г. число самоубийств впервые в истории превысило число убийств среди молодёжи [Твенге 2019: 116]. Автор книги видит взаимосвязь подобных крайних настроений с неограниченным использованием новых медиа и подробно обсуждает её. Данные, использованные Твенге, говорят о том, что активное пользование социальными сетями повышает риск возникновения депрессии у восьмиклассников на 27%; более трёх часов экранного времени в день значительно повышают риск совершения самоубийства среди подростков старшей школы, а две трети жертв кибербуллинга имеют как минимум один фактор суицидального поведения, что даже больше, чем среди жертв реальной травли в школе [Hinduja, Patchin 2010].

*Poplavskaya A. (2020) Chto my znaem o molodyozhi XXI veka? Amerikanskie podrostki glazami psihologa. Review on: Twenge J. (2019) iGen. Why Today’s Super-Connected Kids Are Growing Up Less Rebellious, More Tolerant, Less Happy — and Completely Unprepared for Adulthood — and What That Means for the Rest of Us] (transl. A Tolmatchev), Journal of Economic Sociology = Ekonomicheskaya sotsiologiya, vol. 21, no 3, pp. 84–100. doi: 10.17323/1726-3247- 2020-3-84-100.
Читать полностью
(продолжение)

В: Как Вышка решает, какие профессии будут актуальны в будущем? Каким видится сам процесс?

О: Тесная связь с работодателем и интенсивный диалог гарантируют четкое понимание запроса. Дальше дело в скорости реакции. То есть диалог, понимание ниши, включая работу маркетинга по каждой образовательной программе, и гибкая и динамичная реакция позволяют перенастраивать и модернизировать систему под актуальный запрос. Цифровизация остается большим вызовом для каждого, этот процесс надо провести полноценно.

В: По какому пути должна идти система образования: готовить специалистов с базовым фундаментальным образованием и с компетенцией умения учиться или быстро и оперативно делать специальные программы подготовки, которые выпускают специалиста под конкретный запрос работодателя?

О: Прямо сейчас дипломанты олимпиады “Я - профессионал” устраиваются на стажировки через кадровый портал олимпиады, на котором мы организовываем встречи дипломанта с работодателем. По востребованности “Росатом” сейчас на первом месте. Говоря о нем и других крупных компаниях, мы понимаем, что у них есть ресурсы, академии, корпоративные университеты, которые позволяют принимать ребят с фундаментальным бэкграундом и произвести необходимый “тюнинг”. Но такие возможности есть только у отраслевых гигантов.

Общаясь с разными работодателями, мы выявили запрос, который они очень четко артикулируют: “нам не хватает soft skills у соискателей: коммуникабельности, умения работать в команде, доведения дела до конца”. Прежде эти качества казались нам гигиенической нормой, само собой разумеющимися, а сейчас запрос на них выходит на первый план. И ещё один вопрос, который остро стоит у работодателей, - это мотивация молодых соискателей.

В: Как Вышка прошла свою первую сессию в пандемию? И как это повлияет на последующий образовательный процесс?

О: Вышка очень разная, но, конечно, “лирики” пережили переход на онлайн легче, чем “физики” из-за недоступности тех мастерских и лабораторных мощностей, которые им необходимы. Вышка была готова к онлайну: в учебные планы уже были включены и онлайн-дисциплины, и смешанные курсы – это было частью повседневности. Тем не менее пандемия показала нам, что необходимо повышать свою конкурентоспособность. Я согласна с Александром Львовским, что студенты могут слушать лекции лучших профессоров мировых университетов, а ресурс наших преподавателей может быть направлен на контактную деятельность, на проектные часы, на совместное обсуждение проектов от работодателем. Это даст намного больший эффект.

Важно осознавать, что университет - это среда общения, и онлайн не заменит атмосферу “присутствия” в университете и “живого” общения с преподавателями. Есть четкая взаимосвязь: намного эффективнее работа в онлайне складывалась у тех курсов и групп, у которых начало сотрудничества произошло в офлайне. Без первого контакта вживую намного сложнее создать атмосферу в онлайне. Также остаётся фактом, что в онлайне повысилась посещаемость лекций.

Полную версию дискуссии можно посмотреть в ютюб-канале Росконгресса
«Квантовая революция: профессии будущего и трансформация образования»
Российский квантовый центр, Фонд Росконгресс и Госкорпорация «Росатом» анонсируют пятую международную онлайн-дискуссию в рамках проекта «Квант будущего». 8 июля в 17:00 по московскому времени на сайте и официальном YouTube-канале Фонда Росконгресс, а также на YouTube-канале РКЦ состоится специальный выпуск – дискуссия «Квантовая революция: профессии будущего и трансформация образования». Модератором выступит Руслан Юнусов, руководитель проекта Росатома по созданию квантового компьютера в России. Зрители смогут задать свои вопросы в прямом эфире или предварительно направить на электронную почту: pr@rqc.ru. Участники дискуссии: 🔹Манфред Байер – ректор и профессор Технического Университета Дортмунда (Германия); 🔹Ли Денг – декан научной школы университета Вестлейк (Китай); 🔹Лидия дель Рио – старший научный сотрудник в группе профессора Ренато Реннера в Швейцарской высшей технической школе Цюриха (ETH Zurich), эксперт в области квантовой теории информации, квантовой термодинамики и основ квантовой физики; 🔹Александр…
Читать полностью
По горячим следам онлайн-дискуссии “Квантовая революция: профессии будущего и трансформация образования”, организованной Российским квантовым центром, фондом “Росконгресс” и госкорпорацией “Росатом”.

Обсудили Вышку, олимпиаду “Я - профессионал”, развитие квантовых технологий и формирование новых компетенций и профессий, призванных развивать их как в России, так и в других странах.

В: Высшая школа экономики и квантовые технологии не так далеки друг от друга. Каким-то образом Высшей школе экономики удалось построить мощный физический факультет с очень сильными преподавателями. И первый вопрос: как удалось это сделать?

О: “Квантовая” история Вышки началась в 2011 году, когда к ней присоединился Московский институт электроники и математики в рамках оптимизации вузов, с тех пор мы активно прирастаем техническими специальностями. Подчеркну, что факультет математики существует в Вышке с 2008 года. В 2014 году в вузе появился Факультет компьютерных наук совместно с “Яндексом”, а в 2017 г. мы “добрались” до физики и сделали первый набор. Успех прежде всего объясняется блистательными преподавателями. Факультет физики сотрудничает с институтами РАН, где у нас 6 базовых кафедр. Соответственно, обеспечивается полный образовательный цикл от бакалавриата до аспирантуры.

Более того, нас “драйвит” от того, что Вышка по сути трансформируется в классический университет: 2020-2021 учебный год мы начнём с открытия факультета географии.

В: Говоря про трансформацию обучения, конкурсы, выходящие за границы одного вуза, такие как олимпиада “Я - профессионал”, они помогают процессу обучения? Или дают возможность посмотреть на новые профессии? Какие результаты?

О: Как руководитель студенческой олимпиады “Я - профессионал” приведу несколько цифр, которые её характеризуют. Олимпиада существует уже три года. В этом сезоне она проходила по 68 направлениям, и на нее было подано 675 тысяч заявок, а по итогам дипломантами стали 3758 участников.

Главный результат олимпиады - это преодоление того разрыва, который есть между программами вузов и запросами работодателей. Крайне важно вдохновить молодого человека, чтобы он увидел профессионала, у которого “горят глаза”, который любит своё дело и который может “зажечь”. Олимпиада носит прикладной практикоориентированный характер, задания для неё разработаны реальными работодателями. Как говорил Сергей Салихов, университет - это пространство, которое тебе рассказывает про послезавтра.
Олимпиада делает всё возможное для того, чтобы университет стал таким пространством.

На сегодняшний день мы понимаем, что абитуриенты поступают на массу направлений, которых не будет на рынке труда, когда они закончат университет. Вузы не могут быть “пространством послезавтра”, готовя специалистов для “позавчера”. Для того, что ликвидировать разрывы и создать бесшовный переход от “сегодня” к “завтра” и к “послезавтра” необходимы такие конкурсы и олимпиады.

Разумеется, ситуация неравномерна: есть счастливчики, которые могут оказаться в школе “Летово”, в “Сколково” и т.д. Но масштабы страны не позволяют нам забывать о том, сколько талантливых детей, наших “современных Ломоносовых”, проживают в абсолютно разных её уголках. И у тех и других должны быть возможности для самореализации, в том числе в науке.
Валерия Касамара
Сегодня Российский квантовый центр (РКЦ), фонд "Росконгресс" и госкорпорация "Росатом" проведут пятую онлайн-дискуссию, посвященную влиянию квантовых технологий на образование и формирование профессий будущего. В ней будут участвовать ректор Технического университета Дортмунда (Германия) Манфред Байер, профессор университета Вестлейк (Китай) и один из ведущих лидеров в сфере поляритоники Павлос Саввидис, профессор Оксфордского университета и руководитель группы "Квантовая оптика" в РКЦ Александр Львовский, а также советник руководителя Департамента образования Москвы по вопросам инновационного развития образовательных систем и организаций Михаил Мокринский, генеральный директор союза "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)" Роберт Уразов и генеральный директор Академии Росатома Юлия Ужакина. В рамках дискуссии выступят представители ведущих вузов России, в их числе проректор МФТИ Артем Воронов, проректор НИУ ВШЭ Валерия Касамара, а также первый проректор НИТУ "МИСиС" Сергей Салихов. https://nauka.ta…
Читать полностью
Ординарный профессор НИУ ВШЭ Симон Кордонский в интервью “Российской газете”:

“Ко мне на днях в Ашане, в очереди на кассу, вплотную приблизился человек. Я попросил его соблюдать дистанцию. Получил ответ: "Вам надо - вы и соблюдайте". Я - снова, причем деликатнейше. Он - угрожающе: "Вам что-то не нравится?!".

Мы живем в обществе, где вежливая просьба чуть-чуть отодвинуться (сделать музыку потише, перестать материться на весь автобус) воспринимается как вызов, а уступка - как проявление слабости. Выход только один - самому отойти в сторону. Что я и сделал. Получается, нет никакой "новой" этики, а есть обычные нормы общественного поведения, которые и в "мирное-то" время не всеми соблюдаются?”
Читать полностью
Сегодня Российский квантовый центр (РКЦ), фонд "Росконгресс" и госкорпорация "Росатом" проведут пятую онлайн-дискуссию, посвященную влиянию квантовых технологий на образование и формирование профессий будущего.

В ней будут участвовать ректор Технического университета Дортмунда (Германия) Манфред Байер, профессор университета Вестлейк (Китай) и один из ведущих лидеров в сфере поляритоники Павлос Саввидис, профессор Оксфордского университета и руководитель группы "Квантовая оптика" в РКЦ Александр Львовский, а также советник руководителя Департамента образования Москвы по вопросам инновационного развития образовательных систем и организаций Михаил Мокринский, генеральный директор союза "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)" Роберт Уразов и генеральный директор Академии Росатома Юлия Ужакина.

В рамках дискуссии выступят представители ведущих вузов России, в их числе проректор МФТИ Артем Воронов, проректор НИУ ВШЭ Валерия Касамара, а также первый проректор НИТУ "МИСиС" Сергей Салихов.

https://nauka.tass.ru/nauka/8908885
Читать полностью
Центр политической конъюнктуры (ЦПК) по заказу Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ) составил первый публичный рейтинг экспертов в сфере урбанистики.
Отсутствие работы нечасто побуждает людей к развитию и получению новых знаний и навыков.
Активнее всего в практики самообразования вовлечены наиболее образованные слои населения, это может быть связано с их образом жизни, системой ценностей и материальными возможностями.
Для людей с низкими доходами и других социально уязвимых групп сохраняется риск эксклюзии.
С апреля 2020 года в Институте прикладных политических исследований НИУ ВШЭ действует полноценная стажёрская программа. Она рассчитана на несколько лет, в течение которых студент продвигается по карьерной лестнице.

В программе три ступени: стажер Junior, стажер Middle и стажер Senior. Для каждого из уровней предусмотрена своя система обязанностей и вознаграждений. Сейчас в ИППИ проходят стажировку 29 Junior и Middle стажеров, а также работают 11 Senior стажеров, которые сами часто выступают в роли наставников для младших коллег и стараются им помогать.

Главное, каждый стажёр - полноценный член команды ИППИ. Участники стажерской программы работают на проектах, заказчиками которых выступают представители региональной и федеральной властей, НКО и бизнеса. Студенты участвуют в проведении исследований в сфере городской политики (стратегия развития креативных пространств, коммьюнити центров), молодежной политики, развития некоммерческих организаций и корпоративной социальной ответственности и т.д.

О возможностях и форматах участия в стажерских программах ИППИ читайте на портале Вышки.
Читать полностью
При ревизии вузами итогов дистанта и формировании фокуса работы со студентами на ближайший период важно учитывать данные аналитического доклада “Уроки “стресс-теста”. Вузы в условиях пандемии и после неё”, подготовленного экспертными командами тринадцати университетов. С точки зрения эффективности образовательного процесса в дистанте многие студенты отмечают недостаток навыков самоорганизации, при этом сильнее всего это беспокоит студентов младших курсов. Более трети студентов сложно сосредоточиться при самостоятельном изучении материала (данные конца мая 2020 г.), и можно говорить о негативных изменениях – в марте доля таких студентов была только 27%.

Однако можно утверждать, что в новом формате повысился уровень субъектности студентов по отношению к своей образовательной траектории – по определенным программам фиксируется даже рост посещаемости занятий. Несмотря на трудности, студенты в целом более позитивно, чем преподаватели, оценивают опыт дистанционного обучения. Даже к концу учебного года (июнь) доля студентов, не считающих дистанционный формат менее эффективным, составила 34%.

Студенты отмечают важные положительные стороны дистанционного формата. У 64% появилось больше времени на сон, 55% стали меньше уставать от учебы, у 49% стало больше свободного времени. Немаловажно, что более трети студентов ответили, что дистанционный формат обучения им нравится больше, чем очный, и этот показатель стабилен на протяжении всего периода самоизоляции.
Читать полностью
Навеяно событиями уходящей недели и воспоминаниями о посещении папского дворца в Авиньоне

Вот умели раньше праздновать! Нам до средневекового папства далеко, но в очередной раз узнать их меню было интересно.

38 900 яиц, 36 000 яблок, 1 500 каплунов, 914 ягнят, 600 кг миндальных орехов, 31 фунт перца – это лишь малая часть запасов провианта, которые были закуплены для банкета в честь возведения на престол папы Климента VI. Банкеты в те времена славились пятью переменами блюд, что демонстрировала невиданную щедрость папского двора.

Салаты и супы сменялись жареной на решетке дичью, которая была добыта во время любимого развлечения аристократов – на охоте. Немалой популярностью пользовалось и фермерское мясо, а перепела, куропатки и голуби ценились особенно высоко, поскольку считалось, что они ближе к Богу.

Корица, имбирь и шафран придавали яствам восточные ароматы, тоже считались райскими лакомствами. Из корицы, заказанной на банкет в честь коронации Климента VI, было приготовлено 600 литров камелинового соуса. Затем гостям давали немного отдохнуть и насладиться выступлениями певцов и музыкантов.

Праздничная трапеза заканчивалась десертом. Гостям предлагался широкий выбор компотов, медовиков, сухофруктов и сыров со сладкими пряными винами. Все, что не было съедено, распределялось между благотворительными заведениями города. Ежедневно в трапезной для неимущих на территории Папского дворца кормили до 1200 бедняков.
Читать полностью