Все про аутизм


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Медицина


Волонтерский канал - агрегатор информации об аутизме, ведет родитель ребенка с РАС. Все бесплатно!
Комм.рекламе НЕТ, Социальной ДА!
Поделиться ценной информацией об аутизме с каналом @rukadruga
Помочь хорошему проекту https://otkrytofond.ru/help


Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Медицина
Статистика
Фильтр публикаций


Репост из: Клиника "Прогноз"
https://youtu.be/FoTmLnvl9N4?si=E_7WDjd3G-jNJXHT Новый выпуск подкаста Виктории Ефимовой!
☀"Исключительные" — подкаст о детях с особенностями в развитии

Подкаст ведет Виктория Ефимова — психофизиолог, доктор психологических наук, руководитель клиники «Прогноз» и центра «Логопрогноз», профессор кафедры возрастной психологии и педагогики семьи РГПУ им. А.И.Герцена

Тема: "Мифы о методе Томатиса"
Опровергаем:
— Метод Томатиса используется только в России, а во всем мире он запрещен
— О методе нет никаких научных исследований
— От тренинга по методу Томатиса бывает эпилепсия и откаты
— Методы помогает только при алалии/аутизме/нарушениях речи (нужное подчеркнуть)
— Метод Томатиса - волшебная таблетка
______
Также наш подкаст можно найти на Яндекс.Музыке, Google Podcasts, в Apple Podcasts и на других площадках. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые выпуски!


Репост из: Фонд Содружество official
🔥ЭПИЛЕПСИЯ У ДЕТЕЙ — Инна Щедеркина

https://m.youtube.com/watch?si=4inhIh_7cEcrv_S_&v=NTyySQEkT_Y&feature=youtu.be

#ФондСодружествоЭпи

🔸Как понять, что у ребенка эпилепсия? 🔸От чего может развиться заболевание? 🔸Как проходят приступы эпилепсии?
🔸Можно ли вылечить эпилепсию у ребенка?

Рассказывает Инна Олеговна Щедеркина, врач невролог-эпилептолог высшей квалификационной категории Морозовской ДГКБ

Что в видео:
00:00 Начало
00:30 Что такое эпилепсия?
01:13 Виды приступов эпилепсии
02:25 Существуют ли доброкачественные формы эпилепсии?
03:35 Можно ли перерасти заболевание?
04:40 Причины возникновения эпилепсии у детей
08:05 Как понять, что у ребенка эпилепсия?
10:45 Можно ли обнаружить заболевание во время сна ребенка?
11:35 Как выглядит приступ эпилепсии?
12:40 Можно ли вылечить эпилепсию?
15:40 На что влияет длительное течение эпилепсии?
16:55 Что будет, если не лечить болезнь?
17:45 Первая помощь при эпилепсии
21:10 Что провоцирует приступ?
22:40 Современная диагностика эпилепсии у детей
24:55 Лечение эпилепсии у детей
26:40 Операция по полису ОМС
29:48 Возраст пациентов
30:38 Лечение детей из регионов
30:51 Лечение детей по программе Москва - столица здоровья
31:25 Существует ли профилактика эпилепсии у детей?
32:15 Совет родителям

Операции по лечению эпилепсии у детей можно сделать в Москве бесплатно по ОМС, даже если вы не проживаете в столице! Подробнее о проекте «Москва — столица здоровья» на сайте: мсз.рф
👉🏻 Telegram: https://t.me/msz_msk
👉🏻 ВКонтакте: https://vk.com/stolicazdorov
👉🏻 Одноклассники: https://ok.ru/stolicazdorov
👉🏻Дзен: https://dzen.ru/id/5fae6c0b31e3e12367...


#эпилепсиянеприговор #ЭпилепсияNEWS #неврология #эпилепсия


Репост из: Детландия ❀ детская психология
#vsptn_childpsy

📕 «Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии», Мастюкова Е.М. https://disk.yandex.ru/d/J5dDFvba0BO0Og


Репост из: Психиатрия. Канал доктора Гилёва о психиатрии.
При отсутствии терапии у пациентов с СДВГ снижена мотивация к выполнению когнитивных задач: пилотное исследование в Австралии

«Наше исследование представляет собой первую работу, непосредственно посвященную проверке предположения о том, что синдром дефицита внимания и гиперактивности сопряжен с недостаточной мотивацией к приложению когнитивных усилий», - так объясняет группа авторов из Университета Монаша (Австралия) проведённую ими оценку мотивации 20 добровольцев с СДВГ к выполнению когнитивных либо физических задач.

Исследование включало две отдельные сессии: в ходе одной сессии участники находились под воздействием принимаемых ими препаратов для коррекции СДВГ – дексамфетамина и лиздексамфетамина в привычной дозировке, а в ходе второй выполняли задания без помощи препаратов. Полученные результаты сравнивали с результатами, достигнутыми участниками из контрольной группы, которая насчитывала 24 человека.

Сессия начиналась с обучения когнитивной задаче – с так называемой «фазы подкрепления», потому что в ходе этого обучения участники должны были набрать как можно больше очков. Задача представляла собой простую компьютерную игру, в ходе которой на экране быстро появлялись и исчезали разные буквы, а от участника требовалось вовремя нажать на кнопку при появлении буквы «Т». Если на первом уровне сложности буквы на черном экране сменяли одна другую лишь в одной позиции – по центру, то на шестом уровне сложности на экране сменяли друг друга сразу по шесть букв. При удачном завершении уровня участник получал баллы, соответствующие уровню сложности. Для того, чтобы участник хорошо запомнил, как субъективно ощущается сложность каждого уровня и какое удовольствие приносит набор баллов, ему следовало сыграть в игру 60 раз, проходя каждый уровень сложности по 10 раз в случайном порядке.

Участники с СДВГ, временно прекратившие принимать препараты, сыграли в «когнитивную игру» не хуже, чем здоровые добровольцы – это видно на вкладке «А» рисунка №1 к статье. Разница между группами была обнаружена при выполнении следующего задания («фаза выбора»), в ходе которого каждый участник должен был 150 раз сделать выбор между прохождением игры (когнитивной либо физической) на уровне сложности, который выбрал компьютер, либо прохождением игры на самом лёгком уровне – в последнем случае его счёт пополнялся лишь одним игровым баллом.

На рисунке №2 показано, что участники с СДВГ, не принимающие препаратов, значительно чаще пасовали перед предложенным уровнем сложности и выбирали самый легкий уровень, а во время приёма лекарств не отличались по характеру своего выбора от здоровых добровольцев. Любопытно, что в «фазе выбора» участников не принуждали к прохождению игры – они могли ограничиться собственно выбором варианта, лишь представив в своем воображении, что им предстоит играть.

Аналогичные результаты были получены и в отношении физической задачи, с той лишь разницей, что участники с СДВГ, лишенные препаратов, меньше времени удерживали в руке рычаг динамометра.

«Полученные нами данные указывают на то, что фактор мотивации, в частности готовности человека к осуществлению усилий, является важной составной частью СДВГ, а не просто побочным эффектом, возникшим вследствие иных симптомов», - прокомментировал публикацию в The Journal of Neuroscience один из авторов статьи, Тревор Чун (Trevor T.-J. Chong), доцент из Университета Монаша, возглавляющий Лабораторию когнитивной неврологии.

К недостаткам исследования можно отнести малое число участников. Автор Тревор Чун упомянул факт получения гонораров за лекции от фармацевтической фирмы Roche.

Оба препарата, которые принимали австралийские участники с СДВГ, включены в России в Список №1 «Перечня наркотических средств», и их использование строго запрещено. #Дексамфетамин #СДВГ #Внимание #Мотивация #КогнитивныеУсилия #Работоспособность #Наркотики #ПилотныеИсследования


Репост из: Новости нейронаук и нейротехнологий
Нейроиюль 2023. Нейронауки в Nature Neuroscience

В июльском сравнительно коротком выпуске Nature Neuroscience исследователи рассказывают нам про неожиданные роли некоторых структур мозга в регуляции поведения; о том, как, кишечные бактерии влияют на развитие расстройств аутистического спектра; конечно же, предоставляют новую информацию про амилоидные бляшки при болезни Альцгеймера и данные относительно роли микроглии в нейродегенеративных заболеваниях; а также показывают несколько новых технических решений для детального исследования взаимодействий между клетками нервной системы.

Читать дальше:
http://neuronovosti.ru/nejroiyul-2023-nejronauki-v-nature-neuroscience/


Репост из: Фестиваль #ЛюдиКакЛюди
Мы продолжаем... марафон!

Уже завтра приглашаем родителей и специалистов 29 ноября с 11 до 14 часов состоится Всероссийский онлайн-семинар
«Адаптивная физическая культура и спорт для людей с РАС: системный подход»
Подключение по ссылке:
https://pruffme.com/landing/u2284246/tmp1700862614

Семинар начнется с круглого стола «Адаптивный спорт и спортивные федерации: вектор на развитие». В семинаре примут участие представители и руководители спортивных федераций северной ходьбы, адаптивного тхэквондо, адаптивного хоккея, триатлона, гильдии Бадминтона, представители специальной олимпиады, а также:
- вице-президент Паралампийского комитет России Сергей Евсеев.
- генеральный директор регионального отделения Всероссийской Федерации спорта лиц с интеллектуальными нарушениями Татьяна Ольхова,
- исполнительный директор РОО помощи детям с РАС "Контакт" Ольга Щурова
- директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ Артур Хаустов.

Во второй части семинара будут представлены самые успешные практики организации занятий адаптивной физической культурой с людьми с аутизмом и другими ментальными нарушениями, а также занятий по следующим видам спорта:
- боксу
- батуту
- туризму и спортивному ориентированию
- северной ходьбе
- фигурному катанию
- художественной гимнастике
- тхэквондо
- хоккею.

Модераторы семинара:
- Сергей Панцырь, руководитель консультативно-диагностической службы Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ, руководитель клуба адаптивного детско-юношеского туризма «Карабин»;
- Евгения Хилькевич, руководитель направления социокультурной интеграции, Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ.

Подробная программа семинара по физической культуре и спорту для людей с РАС

Трансляция также будет доступна в группе фестиваля в ВК:
https://vk.com/ludikakludi2022

Программа московских мероприятий
Программа мероприятий в регионах

Сайт фестиваля: 2апреля.рф
Информационный партнер: проект "Открыто для всех


Репост из: Метод Домана/институт Домана
Уже завтра состоится вебинар с Нийяти Пател!

29 ноября, в 17:00 по московскому времени мы будем обсуждать очень важную тему - формирование и развитие речи у ребенка.

Разберём, такие вопросы, как:

- по какой причине речь сложнее развивать, чем другие умения;
- почему речь и интеллект никак не взаимосвязаны (и почему так опасно считать  неговорящих детей умственно отсталыми);
- как связаны речь и слух, речь и зрение, речь и двигательное развитие, речь и дыхание;
- можно ли общаться с неговорящим ребенком, особенно если у него есть двигательные ограничения или проблемы с пониманием обращённой речи.

Задать вопрос Нийяти Пател вы можете заранее, в комментариях.

Не пропустите!

#методДомана #методикаДомана #вебинарыДоман #НийятиПател #дцп #аутизм #синдромДауна






Репост из: Домашний Логопед 🗣
Анатомия речи. Как отстроить речь у детей с особенностями развития
Автор: Н.Л. Кулькова


Репост из: Вангогино ухо
Почку бы отдала, что бы 12 лет назад мне эту книгу посоветовали.
Да простят меня Визель, Выготский, Лынская и все остальные, но для родителей эта книга должна быть номером ОДИН.
Автору "Анатомии речи" СПАСИБО огромное ❤️ каждую страницу рука тянется заскринить. Никакой воды, только конкретика. Особенно важно про предречевое развитие, про важность визуализации и понимания речи ребенком и как все взаимосвязано с физическим развитием.
На литресе можете взять издание.
И ещё раз о Сухаревке. Вам в аду там всем гореть. За 4 года что Даню гробили во время постоянных госпитализаций на речевое отделение, среди толпы умных тёток и мужиков в белых халатах, не встретила ни одного кто хоть сколько нибудь разбирался как отстроить речь особенного ребенка.
НИ ОДНОГО. А общалась я с ними ежедневно, приезжала с утра что бы водить Даню по кабинетам и уезжала к вечеру.
Дорогие родители, в ваших руках будущее ваших детей, придется самим разбираться в механизме запуска речи, иначе потеряете драгоценное время.


Репост из: Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС
⚡В рамках очередной встречи дискуссионной площадки «Наука в публикациях: От идеи до практики» онлайн 28 ноября с 14:00 до 16:00 по московскому времени состоится вебинар «Нейрофизиологические исследования расстройств аутистического спектра».
На встрече будут рассмотрены следующие вопросы:
✅Структурные аномалии головного мозга и их связь с речевыми нарушениями у детей школьного возраста с расстройствами аутистического спектра
✅Языковые способности российских детей младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра
✅Особенности понимания речи у младших школьников с РАС и их связь с характеристиками ЭЭГ
‼️Актуальность нейрофизиологических исследований в области расстройств аутистического спектра обусловлена их высокой распространенностью. Известно, что расстройства аутистического спектра характеризуются триадой нарушений: нарушения социального взаимодействия, коммуникации, а также наличие повторяющего поведения. Тем не менее, проблема гетерогенности РАС гораздо шире, поэтому важным является исследование когнитивных и речевых особенностей у детей с РАС, а также нейрофизиологических особенностей с помощью таких методов, как электроэнцефалограмма или МРТ.
‼️В ходе вебинара сотрудники научной лаборатории ФРЦ МГППУ представят результаты комплексного исследования понимания речи на уровне фонологии, лексики, морфосинтаксиса и дискурса у младших школьников с РАС. Будут подробно рассмотрены данные исследования развития речи при РАС как в экспрессивной, так и в рецептивной сферах. Будут обсуждаться отличия спектральных характеристик ЭЭГ у детей с РАС по сравнению с возрастной нормой, особенности этих характеристик у школьников с РАС с разным уровнем функционирования. Будут представлены данные МРТ в группах детей с аутизмом и без него, а также данные о взаимосвязи характеристик МРТ у детей с РАС в областях мозга, связанных с языком, и их языковыми способностями.
⚡Спикеры:
🖋️Давыдова Елизавета Юрьевна, кандидат биологических наук, доцент кафедры дифференциальной психологии и психофизиологии факультета «Клиническая и специальная психология», в.н.с. Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ
🖋️Салимова Ксения Рамизовна, нейрофизиолог, научный сотрудник научной лаборатории ФРЦ МГППУ
🖋️Мамохина Ульяна Андреевна, клинический психолог, научный сотрудник научной лаборатории ФРЦ МГППУ
⚡Дискутант:
🖋️Гальперина Елизавета Иосифовна, кандидат биологических наук, ИЭФБ РАН, Санкт-Петербург
📆 Дата и время проведения: 28 ноября в 14:00-16:00 (Мск), онлайн на платформе MTS Link (бывший Webinar). Пройти регистрацию








Репост из: Детский невролог, Скворцова Н.Ю., Санкт-Петербург
Кому интересно, эта книга про СДВГ у взрослых, и как выстроить полноценную жизнь с этим диагнозом 👇






Репост из: Учиться легко
Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Таблица умножения на 5

#математика #умножение


Репост из: Вангогино ухо
совершенно потрясающий сайт с множеством игр по математике. Посмотрите, он, действительно, очень классный:
https://www.matific.com/rus/ru/home/maths/

Показано 20 последних публикаций.