Искусство. Заметки

@vtlkn Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

театр, книги, кино и всякая всячина - мнение автора может не совпадать с вашим, но это не беда / ваша наташа в.
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
не указана


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
не указана
Добавлен в индекс
22.05.2017 14:06
21 Jun 2017, 09:01 (1257 дней назад)
Вернулась, как говорится, к истокам:
"Свой среди чужих, чужой среди своих" 🎥
Никита Михалков, 1974 год
Это его первая полнометражная работа.
Конечно, надо делать скидку на эпоху. Конечно, надо прощать сладкую искусственную сентиментальность - тогда так снимали все, а зритель почему-то в это верил. Конечно, надо со скрежетом зубов простить кучу несостыковок в фильме - дело же не в достоверности, а в эмоции... Но нет, не могу! 😡
Первое впечатление о фильме - это песня. Потому что фильм начинается с клипа, как бы мы сейчас сказали. Несколько красивых людей, любимых и уважаемых артистов СССР, барахтаются в сене, смеются, целуются и запускают с холма старую коляску, нехило ликуя (не детскую коляску, а в смысле как карету, только попроще). Музыка играет очень громко, текст создан так, что в музыку не помещается (или Артемьев решил забить на текст и написать отдельную музыку), Градский басит как оперный певец песню, которая, как окажется, не имеет никакой связи с фильмом, что происходит - неясно, но когда это заканчивается, вы испытываете первую сильную эмоцию - облегчение. Однако этот "клип" будет преследовать вас весь фильм и вы примерно поймёте, что он означает. А самое страшное - ещё вы поймёте, что это лучшие кадры в этом фильме. 😕
❗️Хотя там есть совершенно замечательные переходы, которым позавидовал бы сегодняшний обожаемый всеми Любецки, у которого есть цифра, стэдикам, гимблы, гоупро и куча других подарков цивилизации. Вот это надо подчеркнуть. Переходы, о которых я говорю, у Михалкова сделаны сыро, с пленкой по-другому и невозможно было, наверное, но они сделаны. В одном кадре может быть показано разное время, или перескок во времени. Это очень интересно. К сожалению, в интернете найти подходящие отрывки не удалось. 😒
Несостыковки - моя личная боль скриптсупервайзера, и хоть тогда такой должности не было, киношники умудрялись как-то выходить из положения и следить за происходящим в кадре с помощью отлаженной работы цехов. Но в этом фильме столько ляпов, что даже не смешно. 🤦🏼‍♀️ 1) Сначала я долго пыталась понять, какое на экране время: вроде такие свитерки и рубашечки модные, а телеграммы шлют про ЧК и царское золото. Люди в одежде 70-х спокойно вообще делали вид, что они из 20-х. 2) Весь фильм построен вокруг 500 тысяч царских рублей золотом. Согласно представлениям режиссёра, они помещаются в маленький дорожный кофр, с которым можно с лёгкостью бегать по горам. 500 тысяч царских рублей - это 250 кг, как я потом узнала на Кинопоиске. 3) Там же я разгадала, почему в одной из сцен другой свет, другая одежда героя и вообще он выглядит по-другому и ты думаешь, что немного ошибся жанром. Чтобы вы понимали, это одна из главных сцен в фильме - сцена убийства преступника, из-за которого заварилась вся каша. Так вот - создатели решили не заморачиваться сильно и просто взяли кусок этой сцены из проб актёра, а не со съёмок. Он там в другом помещении даже, кажется! Как это возможно, я не очень понимаю. 4) Очень модная у них там техника - светофор на железной дороге (не случайно показанный, а реально влияющий на сюжет реквизит), телефоны какие-то прям советские, лампы, которые я бы сейчас повесила над барной стойкой, если бы у меня был бар...
Эмоций у меня после просмотра не было практически никаких. Там очень хорошие актёры, но они не знают, что им играть. Они воспевают какую-то зарю советской власти и коммунизм в годы, когда это сидело у всех в печёнках. Они врут с экрана про какие-то социалистические интересы, а ты веришь только герою Кайдановского, который говорит про то, что такие деньжищи нужны одному, а не всем, а главное, что я уверена, что уже во время съёмок все понимали, что он прав. 70-е! А они пытаются вернуть людям какую-то веру в коммунизм и светлое будущее! Короче, Никита Сергеич, вы как начали, так и кончаете. 🤥
В общем, в современном мире такое кино, конечно, смотрится неуместно и странно. В нём есть что-то, но как мне кажется, гораздо больше этого "чего-то" можно найти в других, более талантливых фильмах. Я ожидала от первого фильма Михалкова гораздо большего, особенно после его учебной работы "Дев