Wild Field

@wildfield Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Дикое Поле. Историческая рандомность, халдунианская антропология, зеленый тацитизм, пост-османские наблюдения (Турция, Ближний Восток, Балканы) и другие вещи.
White Man’s Burden wearing a turban.
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Блоги


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Блоги
Добавлен в индекс
23.08.2017 08:36
реклама
Биржа каналов
Купить канал с доходом от 20 до 200к/мес.
TGStat Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
Telegram Analytics
Подписывайся, чтобы быть в курсе новостей TGStat.
4 740
подписчиков
~2.9k
охват 1 публикации
~4.9k
дневной охват
~3
постов / день
62%
ERR %
50.24
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
272 упоминаний канала
70 упоминаний публикаций
627 репостов
Politeconomics
Roman Popkov
РусTimes
Политрук 2.0
Деньги и песец
Образ будущего
ТатПолит (Айсин Р.)
РусTimes
Толкователь
Толкователь
Me & Rotten Kepken.
ЦАРЬ КАЗАНСКИЙ
Острог
Васильев Одесский
Militant Conservative
Сладков +
Андрей Медведев
WarGonzo
историк-алкоголик
Улыбаемся & Машем
Fuck you That's Why
Владлен Татарский
Politopticon
ЦАРЬ КАЗАНСКИЙ
Kirill Semenov
О Главном
Пастырь & Паства
О Главном
Дар уль-Аман
Спросите у Расула
Стамбул FM
Каналы, которые цитирует @wildfield
Proeconomics
Roman Popkov
Китайская угроза
Politeconomics
Макс атакует!
Обухов.PRO
Поистине
ТатПолит (Айсин Р.)
Залесская Земля
ЦАРЬ КАЗАНСКИЙ
Kirill Semenov
Образ будущего
НЕЗЫГАРЬ
Политрук 2.0
Деньги и песец
Высокая Порта
RedDevol
Толкователь
ИСЛАМИСТЪ
IV Rеспублика
Сопротивление
Русский Радикал
Me & Rotten Kepken.
Толкователь
Острог
ЦАРЬ КАЗАНСКИЙ
САИД НУРСИ
IU | Блог
Alixandzinad
ARGADU
The Word and the Sword
Saracēnus | Σαρακηνός
Fikerdәşlek
Высокая Порта
Traditional Modernist
Kirill Semenov
САИД НУРСИ
Clash Report
Islam Kuraev
Эксгумация
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Wild Field 15 Jul, 07:39
В истории с Лукой Нотарой, его сыном и султаном Мехмедом Фатихом оболган в первую очередь даже не султан, а сам Лука Нотара.

"По рассказу историка Дуки, когда в начале апреля 1453 г. османский султан Мехмед II во главе 160-тысячного войска подошел к Константинополю, великий дука Лука Нотара произнес: «Лучше увидеть посреди Города возвышающуюся чалму турок, чем латинскую калиптру», манифестируя то неприятие, которое испытывала часть византийцев к амбициям папства в отношении Константинопольского патриархата. Слова, вложенные Дукой в уста Луки Нотары, вот уже несколько столетий не устают вновь и вновь цитировать и комментировать историки падения Византии, завороженные парадоксальной и трагической логикой этой максимы — сколь ясной в своем «внешнем», словесном выражении, столь же загадочной и не поддающейся простому препарированию в плане глубинном, мотивационном. Эта максима, как видимая часть айсберга, скрывает под собой несколько смысловых пластов. Наиболее очевидный ее смысл отражает острые споры между сторонниками и противниками унии с католической церковью, разделившие византийское общество. Лука Нотара принадлежал к числу последовательных противников унии, в то время как Дука, вложивший в его уста это высказывание, был последовательным унионистом. Дука, приписав эти слова Луке Нотаре, тем самым выразил расхожие обвинения унионистов в адрес противников унии, провозгласив склонность последних к преступному компромиссу и даже капитулянтству в отношениях с турками. Именно поэтому аутентичность этих слов и, особенно, правомерность их приписки Луке Нотаре вызывает серьезные сомнения. Как показал И.И. Шевченко, вряд ли великий дука произносил эти слова; и совсем невероятно, что им владели капитулянтские настроения, ибо наряду с другими защитниками Константинополя весной 1453 г. он честно исполнил возложенные на него обязанности по обороне города. Противники унии вовсе не собирались добровольно отдаваться под власть турок. Совершенно очевидно, что обвинения Дуки в адрес Луки Нотары (а имплицитно — и в адрес всех его единомышленников-антиунионистов) являются сознательным преувеличением и несправедливы. "

Р. М. Шукуров, Тюрки в византийском мире (1204-1461)
Читать полностью
Wild Field 14 Jul, 23:55
Телеграм-канал Сирийской Национальной армии (СНА) в Тель-Абьяде обращается с предупреждением к бойцам, чтобы не играли в PUBG во время дежурства на блокпостах.

Какие-нибудь школьники и не догадываются, что гоняют в королевскую битву с матерыми сирийскими IRL повстанцами на боевом посту.

https://t.me/talabyad_news/3263
Wild Field 14 Jul, 21:10
Репост из: Толкователь
Толкователь достиг 30 тыс. подписчиков. Всего два года с небольшим я его веду. Спасибо моим читателям за интерес к Толкователю, спасибо десяткам каналов, которые репостят меня или являются источником вдохновения и знаний. По традиции перечислю некоторые из этих каналов.

@Echtdevol Мой друг и товарищ Дмитрий, с которым мы основали ещё «материнский» Блог Толкователя в 2010 году.
@sublimeporte Историк Камиль Галеев
@moneyandpolarfox Экономист Дмитрий Прокофьев
@HVSchannel Старый товарищ Вадим Сидоров, с которым мы знакомы больше двадцати лет, ещё со времени ДПА
@pltrk Политрук Шахов
@russica2 Точка сборки главных политических событий Незыгарь
@obrazbuduschego2 Образ будущего
@semenovkirill Арабист Кирилл Семёнов

@operline_ru Самые оперативные военные новости
@glavmedia Главный агрегатор
@tsarofkazan Историк и казанский краевед Марк Шишкин
@zalesje Залесская земля – история, этнография и антропология ядра Руси
@tpolit и @poistine_dzhemal Казанский политолог и хранитель наследия Гейдара Джемаля Руслан Айсин
@obuhovpro Политический аналитик из КПРФ Сергей Павлович Обухов
@shevchenkomax_1 Максим Шевченко
@politeconomics Левый экономист Хазби Будунов
@ryabchiki Традиционная русская кухня
@wildfield История Турции и Ближнего Востока
@daokedao Китайская угроза – непредвзято о Китае
@roman_popkov Журналист Роман Попков

Упомянуть все любимые каналы в одном посте невозможно. Будет повод – допишу остальные.
Также читайте ещё два моих канала:
@proeconomics об экономике
@ppryanikov о кулинарии
Читать полностью
Wild Field 14 Jul, 20:24
​​Султан Селим II в 1572-1574 г.г. провел первую значительную реконструкцию Айя-Софии после Мехмеда Фатиха. Видимо это как то было связано с битвой при Лепанто (1571). По одной версии султан принял поражение как знак наказания за недостаточную богобоязненность, поэтому решил обновить мечеть, по другой, наоборот, он благодарил Аллаха за быстрое восстановление османского флота на следующий год. Как бы то ни было, султан спас здание, которое тогда находилось в критическом состоянии. Он приказал снести дома, лепившиеся к мечети, а знаменитый архитектор Мимар Синан создал внешние опорные стены, подпиравшие здание, а также два дополнительных минарета (вдобавок к двум имевшимся), две мадрасы и мавзолей, в котором сам Селим и был позже похоронен. Султан, по его собственным словам, хотел, чтобы Айя-Софию помнили как его собственный царский памятник.

Интересная деталь содержится в конце фирмана, султанского указа о реконструкции мечети. Жителям снесенных домов возмещали их убыток, но фирман предупреждал, что те, кто противостоит приказам султана, считая их тиранией, и утверждает, что Айя-София не должна быть сохранена, так как была построена немусульманами, заслуживают казни как отступники. Несмотря на давние усилия по исламизации Айя-Софии, была еще весьма жива память о христианском соборе, и скорее всего многие мусульмане были недовольны им даже после превращения в мечеть, также как ранее многие мусульмане были не в восторге от Константинополя вообще.

И весьма символично, что у заново открытой мечети будут балканские имамы. Именно балканская фракция при дворе султана Мехмеда Фатиха, состоящая из новообращенных мусульман, судя по всему активно продавливала идею взятия и исламизации Константинополя. "Старые мусульмане" боялись, что османы станут Римом, "новые мусульмане" хотели занять место мусульманского Рима.
Читать полностью
Wild Field 14 Jul, 13:20
Ну что, по случаю перевала отметки 2К не будем нарушать телеграм-традицию и «проставимся» каналам, с которыми идём бок о бок:

Исламские каналы и каналы на исламскую тематику:

Белый человек в тюрбане @wildfield
Кирилл Семёнов, лучший ближневосточный аналитик @semenovkirill
Традиция и модерн @tradimodo
Высокая Порта @sublimeporte
Фикердешлек @fikerdeslek
Сарацинус @saracenus
Ислам и Европа @thewordandthesword
Исламист https://t.me/joinchat/AAAAAEUQvcmgbmKChiBcbQ
Голос Турции @voice_of_turkey
Русские мусульмане @russmuslims
Чувашские мусульмане @argadu
Осетинский мусульманин @alixandzinad
Исламский Союз @islamicunionme
Ученики Саида Нурси @Said_Nursi_Biography

Здоровый правый фланг:

Царство Казанское @tsarofkazan
Острог @vostroge

Здоровый левый фланг:

Толкователь @tolk_tolk
Красная кепка @RottenKepkenChannel

Здоровый русский радикализм:

Русский Радикал @radicalrus
Сопротивление @nar_war

Соратники Айрата Дильмухаметова - @respyblika4

Геополитический противник, но корректный оппонент Игорь Димитриев @russ_orientalist
Читать полностью
Wild Field 14 Jul, 09:41
Альпджан Челик, 27-летний муэдзин Айя-Софии, хафиз Корана, родом из македонского Скопье
Wild Field 14 Jul, 09:38
Главным имамом Айя Софии будет босняк Фарух Мустер (свободно говорит на боснийском/сербскохорватском помимо всего).
Wild Field 13 Jul, 13:48
​​О фресках в Айя-Софии

И в Турции и в остальном мире принято считать, что иконографические фрески в Айя-Софии были замазаны мусульманскими завоевателями сразу же после обращения собора в мечеть, а открылись заново лишь в 1934 году, когда мечеть превратили в музей. Но на самом деле у нас полно свидетельств, что султан Мехмед Фатих фрески не трогал, или если и трогал, то далеко не все. Многочисленные иностранцы, посещавшие Стамбул, подробно описывали византийские фрески на стенах мечети еще в 16 веке, в том числе знаменитую мозаику с "Христом Пантократором". Польский путешественник Симеон, проезжавший через Стамбул по пути в Иерусалим в начале 17 века, детально описывает образы Исуса, Девы Марии, апостолов и пророков. Это в здании, которое уже полтора века служило мечетью.

Видимо замазывать фрески начали тогда же, в начале 17 столетия, точнее в 1607-1609 г.г., когда султан Ахмед I заказал реконструкцию мечети. В это время в ОИ как раз растет "пуританское" движение кадизадели (кстати, сам шейх Кадизаде Ахмед был проповедником в Айя-Софии) и происходит своего рода движение к суннитской ортодоксиии. Правда, даже Ахмед I, вообще прослывший благочестивым султаном, относился к фрескам очень избирательно. Фрески за пределами главного молитвенного зала, расположенные там, где они не бросались в глаза собравшемуся на молитву джамаату, остались нетронутыми. Вся мозаика внутреннего притвора, включая люнет над императорскими вратами, своды северной и южной галерей, оставалась на виду, когда шведский инженер Корнелиус Лоос зарисовал их во время посещения Стамбула в 1710-1711 г.г.

Существует предположение, что султан Ахмед оставил те мозаики, чья иконография ему казалось не противоречащей исламскому взгляду. Судя по рисункам Лооса и Грелота, внутри молитвенного зала в 17 веке оставались незакрашенными образы четырех серафимов, Девы с младенцем (над михрабом), и архангелов.

Domenico Hierosolimitano, еврейский врач на службе султана, писал, что образ Девы закрывали занавеской, так что ее нельзя было рассмотреть снизу из молитвенного зала, но было хорошо видно с верхней галереи. По его словам, османы не замазали этот образ из-за почтения, которое они испытывали к деве Марии.

Французский промышленник Жан-Клот Флачат, живший в Стамбуле в 1740-1755, писал уже, что все кроме серафимов в парусах здания, было "недавно" закрашено. Скорее всего это произошло в правление султана Махмуда I (1730-1754), который провел большую реконструкцию мечети и пристроил библиотеку, фонтан, имарет и школу.

Мозаики оставались закрашенными, пока их не открыли заново братья Гаспар и Джузеппе Фоссати, которым султан Абдульмеджид I заказал большую реставрацию мечети между 1847 и 1849 годами. Абдульмеджид, известный вестернизатор империи, критиковал своих предшественников за отношение к фрескам и поощрял их открытие. Говорят, что он воспользовался хаджем, чтобы отправить самых консервативных уляма в паломничество, как раз перед реставрацией, дабы никто не возразил. Под давлением уляма он все же был вынужден сокрыть фрески даже там, где хотел их оставить, за пределами молитвенного зала. Тем не менее, как говорят, султан повелел все фрески скрыть таким образом, чтобы их можно было открыть в более толерантное время (времена Танзимата, вопреки другому мифу, были менее "толерантными", чем времена Сулеймана и Мехмеда Фатиха). Остались только серафимы на парусах, но их лица были закрыты серебряными медальонами. К слову, тогда же, в рамках реставрации Фоссати, в Айя-Софии появились восемь огромных круглых щитов с каллиграфическими именами Аллаха, Мухаммада, четырех праведных халифов, Хасана и Хусейна.

Фрески оставались нетронутыми не только в Айя-Софии, но и в других соборах Константинополя. А Эвлия Челеби, посетивший мечеть в афинском Парфеноне, с восторгом описывает скульптуры, которые продолжали там стоять нетронутыми.

На фото: интерьер Айя-Софии в направлении михраба. Рисунок Корнелиуса Лооса, посетившего мечеть в 1710-1711 г.г.
Читать полностью
Wild Field 13 Jul, 10:00
​​100 лет битве при Гебзе

13 июля 1920 года части британской армии под командованием генерала Эдмунда Айронсайда, размещенные на полуострове Измит, столкнулись с подразделениями турецких кемалистов. Турки заняли деревню Гебзе и на них тогда направили 20-й гусарский полк. Турок с позиций выбили, у англичан был ранен один офицер и несколько лошадей.

Для британской военной истории этот день важен, потому что это был последний раз, когда британская кавалерия совершила полноценную конную атаку (хотя боевые действия с участием кавалерии будут идти и во Вторую мировую войну). Для турецкой же стороны битва является важным напоминанием, что участие Британии в их Войне за независимость было далеко не таким косвенным, как часто принято думать.
Читать полностью
Wild Field 13 Jul, 09:23
Саид Нурси - вероятно самый важный духовный лидер Турции за последние 100 лет. Для его учеников это безусловно момент триумфа после десятилетий унижения в республике.

https://t.me/Said_Nursi_Biography/69
САИД НУРСИ
🚩 В сюжете, показанном на турецком телевидении, говорится о том, что после принятия решения о возвращении Айя Софии статуса мечети, Реджеп Тайип #Эрдоган позвонил ученику Бадиуззамана Саида Нурси - Хюсню Байрамоглу. Устаз Бадиуззаман, всю свою жизнь посвятивший служению Исламу, в самые жестокие годы гонений на религию написавший тафсир Корана "Рисале-и Нур" и вместе со своими учениками распространявший его, тем самым спасая иман людей, завещал, что #АйяСофия будет открыта для верующих и вновь станет мечетью. При этом, он уточнил: "Я не увижу, но Хюсню увидит", - выделив из всех своих учеников именно его. И действительно, на сегодняшний день из всех ближайших учеников Саида Нурси в живых остался лишь Хюсню Байрамоглу, и он, ма ша Аллах, застаёт это эпохальное событие. Эрдоган звонит поздравить его с открытием Айя Софии, а Хюсню Байрамоглу, после благодарности, предлагает провести там Эрдогану первый пятничный намаз в качестве имама. Ин ша Аллах, вскоре это произойдет. 🕌 https://youtu.be/8ErA7qHHNTY
Wild Field 12 Jul, 23:53
Вокруг Айя-Софии существует много мифов и один из самых последних, популярных в турецких соцсетях, миф о том, что султан Фатих Мехмет якобы купил Айя-Софию у патриарха Константинополя. На самом деле ни о какой покупке речи не может быть. Нет никаких источников, которые бы говорили о приобретении собора за деньги. Неясные эти страницы, которые кочуют по соцсетям, говорят о собственности на Айя-Софию, но не о покупке.
Читать полностью
Wild Field 12 Jul, 18:33
Популярный историк Ибрагим Хакки Коньялы утверждал, что он сохранил от разрушения минареты Айя Софии в 1930-х, убедив правительство, что без минаретов рухнет купол.
Wild Field 12 Jul, 14:56
Итак, число подписчиков нашего канала перешагнуло за 3000. По сложившейся в Telegram традиции делимся списком каналов, с которыми мы можем не всегда быть согласны, но которые читаем сами.

⚡️ Интересные мнения, история, блоги:
@ummrayhan - MadWorld
@Devleti_Osmaniyye - Османская империя
@wildfield - Wild Field
@HVSchannel - Харун Вадим Сидоров
@russmuslims - Русские мусульмане
@tradimodo - Traditional Modernist
@mad_mullah - Mad Mullah📿
@fikerdeslek - Fikerdәşlek
@arabistzapasa - Арабист в запасе
@tpolit - ТатПолит
@islamvsmodernism - Ислам и модернизм
@birturkistan - Туркестан и Поволжье
@darulaman - Дар уль-Аман

⚡️ Новостные редакции:
@trtnarusskom - TRT на русском
@aarussian - Агентство Анадолу
@cknot - Кавказский узел

⚡️ Новости, политика, аналитика:
@sovest_propagandista - Совесть Пропагандиста
@KamranLeaks - KamranLeaks
@semenovkirill - Kirill Semenov
@turkey_is - Турция - это
@turkeyabout - Повестка дня Турции
@askrasul - Спросите у Расула
@MEASTru - MiddleEAST
@exhumus - Эксгумация
@islam_kuraev - Кураев Ислам
@ClashReport - Clash Report
Читать полностью
Wild Field 12 Jul, 13:30
В Турции идут разговоры о том, что Эрдоган готовится разрешить открыть Халкинскую греко-православную семинарию на острове Хейбелиада. Разумеется, чтобы подсластить горькую пилюлю Константинопольскому патриархату и вообще грекам. Напомню, что семинария была единственным учебным заведением, готовившим клириков для патриархата, пока ее не закрыли в 1971 году.
Wild Field 11 Jul, 10:21
Сребреница

25 лет прошло

Фатиха
Wild Field 10 Jul, 19:32
"Если превращение Айя-Софии в музей было незаконным, я хочу вернуть свои деньги за все незаконно мне проданные входные билеты за все эти годы."

Наконец-то годные комментарии по теме дня
Wild Field 10 Jul, 18:44
Всякое может быть, но надо понимать, что грекам есть что терять в Турции и без Айя-Софии, которую и так им никто не собирался возвращать. Кроме музея/мечети есть еще и константинопольский патриархат с живыми церквями, недавно отреставрированным монастырем в Сумеле, и вроде как более менее успешные (с греческой точки зрения) переговоры о возвращении патриархату семинарского комплекса в Халки (прямо приуроченного Эрдоганом к открытию мечети в Афинах). Если все это обвалится, радоваться наверное будут не только греческие исламофобы.

Но вообще я согласен, что исламофобия стала немаловажным триггером для сегодняшнего решения, которое в свою очередь может вызвать еще большую исламофобию. Так и живем.

https://t.me/tyrasbaibak/2988
Степной суслик
Странно, что мусульмане так радуются превращению Айя София в мечеть. Скорее тут радоваться должны исламофобы. То, что вопросы с мечетью в Афинах закрыты надолго -уже понятно. Дом-музей Ататюрка в Салониках скорее всего станет музеем геноцида понтийских греков. И вообще лишний повод вспомнить всё. https://www.youtube.com/watch?v=E63TVY5DUIs И в России любые попытки построить мечеть теперь будут натыкаться на один ответ "Идите молитесь в Софии". Ну ладно. 2020 год вообще серьезно подорвал мою веру в компромиссы. На самом деле компромиссы никогда не бывают просто актом доброй воли. Это всегда фиксация соотношения сил в данный конкретный момент времени - а потому они не могут быть долговременными.
Читать полностью
Wild Field 10 Jul, 16:29
Суд все таки принял аргумент о том, что Айя-Софию сделал вакфом в 15 веке султан Мехмед Фатих, а значит превращение ее в музей нарушает верховенство закона (!). Интересный прецедент с далеко идущими последствиями может быть создан сегодня.
Wild Field 10 Jul, 16:15
⚡️⚡️⚡️⚡️⚡️Святая София - это мечеть!

Таково решение высшего суда Турции - Госсовета, который только что объявил об отмене решения кабмина Турции от 1934 года о смене статуса храма Святой Софии, вернув ему статус мечети.
Wild Field 10 Jul, 11:25
Тот еще треш скорее всего будет, но интересно, как будет выглядеть визуально

"Сценарист издательства Marvel Саладин Ахмед (Black Bolt, Miles Morales: Spider-Man, The Magnificent Ms. Marvel) запустил на Kickstarter сбор средств на издание личного проекта — комикса про Дракулу. Художником выступил Дэйв Акоста, работавший ранее над комиксом Elvira: Mistress Of The Dark. Кроме того, он иллюстрировал Vampirella, The Shadow и Doc Savage.

Комикс называется «Дракон» — это история о Дракуле, которую Ахмед «хотел рассказать годами, вложив всё самое важное: пугающих созданий, богатую историю и самых разных героев, противостоящих злу». В основе сюжета — история о персонажах, которых «обычно сбрасывают со счетов». Падшему мусульманскому воину Адилю и юной христианской монашке-ревнительнице Марджори предстоит преодолеть разногласия культуры и веры, чтобы в итоге встретиться с самым страшным в мире чудовищем."

https://www.mirf.ru/news/scenarist-marvel-gotovit-sobstvennyj-komiks-pro-drakulu-izdavat-budet-cherez-kickstarter/
Читать полностью