Women don't cry

@womennotcry Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Пишу, о чем хочу, но в основном про женщин
@AlinaChabdarova
Анонимные вопросы - https://ask.fm/Women_Dont_Cry
Страница-зеркало - https://www.facebook.com/womennotcry
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Блоги


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Блоги
Добавлен в индекс
28.05.2017 22:26
Последнее обновление
22.05.2019 01:07
реклама
Telegram Analytics
Самые свежие новости сервиса TGStat. Подписаться →
Searchee Bot
Каталог 270k+ Telegram-каналов с удобным поиском в боте.
@TGStat_Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
2 087
подписчиков
~2.5k
охват 1 публикации
~1.9k
дневной охват
~2
постов / день
122.1%
ERR %
8.17
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
14 упоминаний канала
17 упоминаний публикаций
101 репостов
Женская власть
Wonderzine
I Sea U 🐋
Grumpy Lesbian (18+)
Wonderzine
I Sea U 🐋
Вычитала
I Sea U 🐋
I Sea U 🐋
Tindergram
Wonderzine
Forwarded
I Sea U 🐋
I Sea U 🐋
I Sea U 🐋
I Sea U 🐋
Вычитала
Смех Медузы
obey alien orders
Wonderzine
Женская логика
I Sea U 🐋
I Sea U 🐋
Каналы, которые цитирует @womennotcry
Zangaro News
weekend
монологи фемины
Write Like a Grrrl
Zangaro News
Zangaro News
Traditional Modernist
Swiss Owl
Шерсть матери
монологи фемины
Женская логика
Queerpsy
Swiss Owl
Traditional Modernist
Злая феминистка
RESSENTIMENT
Write Like a Grrrl
монологи фемины
Отличное тело
BodyNeutralZone
meditation.college
Polina was online
Минареты, автоматы
Transcreate it
Минареты, автоматы
Минареты, автоматы
Рациональные числа
КАNАЛЬЯ RОТТЕN
Женская логика
Посмотрим!
я не знаю
Женщина пишет
Inkerbell
Шарнирный Шурале
Freak Chic
One Oscar For Leo
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Women don't cry 20 May, 13:40
Побывала в Костроме у французского банкира. Рассказывал про этичный банкинг, я пока перевариваю. Но Фейсбук напомнил хороший текст:)

"Откуда ты это знаешь и почему ты думаешь, что ты это знаешь?

«Гарри Поттер и методы рационального мышления» – книга, которая не давала от себя оторваться. Это гениальный фанфик (как бы восторженно это не звучало), но мне кажется, что прочитать его стоит всем, посмотреть на все знания в своей голове и спросить себя – почему я этому верю? Как я могу это проверить? Если бы ко всей информации в мире мы относились именно так, я думаю, пропаганды и срача в интернете было бы меньше, но это, конечно, исключительно мое мнение.

А еще, как ни странно, это книга о путешествиях по внутренней территории. Если можно описать, как происходит медитация, как свершаются инсайты, то авторы сделали это безупречно. Гарри Поттер не просто делает логические умозаключения, он каждую минуту совершает именно то действие, которое невозможно не совершить. Он не обманывает себя, а живет в состоянии потока, как назвали бы это в эзотерических кругах. Его действия не всегда можно расценить как «хорошие», зачастую окружающим кажется, что они не подкреплены ничем кроме эгоизма, но Гарри Поттер ни разу за книгу не обманул сам себя. Гарри Поттер из этой книги учит не подчиняться обыденному мышлению, а думать -- есть ли прямо сейчас смысл в том, что я делаю?

Хоть я и прожужжала этой книгой уши всем знакомым и малознакомым, чтобы написать хотя бы пару слов, мне потребовался месяц, поэтому я просто приведу одну из цитат, которая говорит сама за себя:

«— Нет, профессор, ответственность работает не так, — Гарри заговорил таким голосом, словно он объяснял что-то ребёнку, который наверняка ничего не поймёт. Мальчик отвёл от неё взгляд и уставился куда-то в стену справа от неё. — Когда проводишь анализ ошибок, нет никакого смысла винить ту часть системы, которую всё равно не удастся изменить в следующий раз — это всё равно, что прыгнуть со скалы и обвинить гравитацию. Гравитация в следующий раз будет совершенно такой же. Нет смысла пытаться возложить ответственность на тех людей, которые всё равно не изменят своего поведения. И если вы посмотрите на дело с такой стороны, то поймёте, что обвинять имеет смысл только самого себя, потому что именно вы и есть тот единственный человек, чьи действия вы можете изменить, возлагая на него ответственность.»

Ну и тем, кто все равно не станет читать книгу, отвечу еще одной цитатой:
«Непросто позволять людям принимать собственные решения, ведь это значит, что они имеют полное право на решения неверные, но без этого – невозможно.»

#прочитала_посмотрела
Читать полностью
Women don't cry 17 May, 21:32
Репост из: Zangaro News
Накануне легализации однополых браков на Тайване "Аль-Джазира" выпустила репортаж о практике однополых союзов у народа куриа, проживающего на границе Кении и Танзании (в одноименном округе Кении). Там эта практика именуется nyumba mboke (дословно "дом без [наследника]", "пустой дом").

Согласно этому обычаю, бесплодная женщина (часто вдова), неспособная родить сына и испытывающая поэтому проблемы с поиском мужа, может взять в супруги молодую девушку. Та, в свою очередь, имеет право выбрать мужчину, от которого она родит сына для новой пары. Ребенок, в соответствии с обычным правом, принадлежит старшей в паре, дабы обеспечить права наследования землей и имуществом в доме (они переходят к мужчине) и не прервать род вдовы. Для многих вдов в этих местах эта практика - единственный выход: в традиционных коллективах вина за бесплодие почти всегда возлагается на женщину, которая считается носительницей несчастья и потому избегается потенциальными супругами. А вдов в этом регионе всегда было очень много из-за кровопролитных межобщинных столкновений.

Однако это не лесбийская связь - сексуальные контакты между женщинами в таких союзах не практикуются (хотя и случаются). Обычно молодая супруга рассматривает свою старшую сожительницу как "мать", а младшая партнерша, таким образом, становится "суррогатной матерью".

Но не все так радужно. Девушек отдают в "жены" вдовам против их воли, отрывая от образования. Часто "невестами" становятся бедные, а потому наиболее уязвимые девушки из сообщества. Многие сельские старейшины выступают против этой практики, и правительство уже организовало несколько воркшопов и просветительских мероприятий, направленных против этого спорного обычая. Вместо него чиновники предлагают практиковать простое усыновление детей. Nyumba mboke порицает и церковь, а также медики, считающие такие процедуры суррогатного оплодотворения, в целом, небезопасными (особенно ввиду распространенности СПИДа).
Читать полностью
Women don't cry 16 May, 16:58
Attached file
Women don't cry 16 May, 16:58
Иду по патриаршим прудам. Подбегает взрослый мужчина в пиджаке. Рассказывает, что помнит, как я два часа назад шла там же по делам. А потом как начинает меня обнимать. Это он даже еще не представился, на секундочку. Пощебетал и скрылся в своем Бентли. А я осталась - тридцатилетняя девушка в летнем платье, чье тело мне не принадлежит.

Дико бесит! Ужасно зла!
Women don't cry 15 May, 22:16
Women don't cry 15 May, 16:58
Женщины в два раза чаще мужчин испытывают посттравматический синдром.

Давайте сначала определимся с симптомами.

1) Повторные переживания. Ночные кошмары, навязчивые пугающие мысли, воспоминания

2) Избегание напоминаний. Избегание людей, страх выходить на улицу.

3) Возбуждение и реактивность. Чрезмерное беспокойство, вспышки гнева, проблемы со сном.

4) Нарушение мышления и настроения. Резкая смена состояний, проблемы с запоминанием и познанием нового, чувство вины, обвинения себя, отсутствие интереса к жизни.

Если у человека после травматичного события дольше месяца сохраняется хотя бы один из признаков выше, стоит обратиться за помощью.

Каковы показатели ПТСР у женщин и мужчин?

Посттравматический синдром встречается у 5-6% мужчин и у 10-12% женщин. У женщин в среднем симптомы проявляются в течение 4 лет, против 1 года у мужчин.

Женщины получают больше травм, чем мужчины?

Исследования показывают, что женщины в три раза реже сообщают о травмах. Причины ПТСР у мужчин чаще всего – боевые действия, стихийные бедствия, несчастные случае. Сексуальное и домашнее насилие – основные причины ПТСР у женщин. И это настолько вплетено в жизнь, что женщины не обращают внимание на симптомы. Плюс к травмам добавляется чувство стыда из-за общественного осуждения. Женщине легче закрыться, чем переживать еще и давления общества. В итоге, если военных действий можно избежать, особенно если речь идет о «цивилизованных» странах, то секс и романтические отношения окружают нас постоянно, но для женщин это становится триггером и любое взаимодействие грозит неожиданными вспышками. И даже если женщина осознанно отказывается от романтики, она сталкивается с сексуализированным отношением к себе на работе или прогуливаясь по городу. Это снова и снова может кидать женщин в тревогу.

При ПТСР от сексуальных травм, у жертв чаще наблюдается ненависть к собственному телу и расстройства пищевого поведения. Сложнее всего сексуальное насилие переживается в подростковом возрасте, девушки боятся рассказать родителям и близким, закрываются, чего не рекомендуют при ПТСР. Прибегают к алкоголю и наркотическим веществам, что делает их уязвимыми к дальнейшему сексуальному насилию и принуждению.

Выводов не будет. Берегите себя и своих близких.
Читать полностью
Women don't cry 14 May, 17:07
Если вы не знаете, что такое эмоциональная работа, то почитайте прекрасный текст Мири Могилевски, который мы с мужем некогда перевели
Women don't cry 14 May, 16:03
Раскопала, что не могу стать полностью зависимой от мужчины, потому что своенравная, классная и шибко умная. Но и независимой стать не получается, потому что «как же любимому человеку плохо, вон какое лицо жопкой сделал, срочно спасать надо» и скачу вокруг мужика, чтоб все у него хорошо было. Я пробовала быть «послушной женой», где женщина шея, мужчина голова. Года на три хватило, потом на расставание мне мч преподнес – «кормить меня перестала, так мы и расстались». Теперь я не готовлю, потому что нечего меня за пироги любить, полюби за говнецо, дорогой.

В русскоязычной среде можно почитать об «эмоциональном обслуживании». Мальчиков учат сдерживать чувства, мягкость и нежность клеймятся «девочковостью», в итоге поколения мужчин не говорят о своих переживаниях, и женщины становятся «эмоциональными золотоискательницами». Видят, что у любимого мужчины проблемы, стараются подобрать слова, раскопать что же там такое. Мужчины при этом еще и сопротивляются, потому что эмоции это бабское. Женщины сдаются и выгорают. Но миллениалки, а точнее городские женщины до 35 лет уже не так охотна идут на эту сделку. Они либо отправляют партнеров к психотерапевтам и на йогу, либо уходят. Им заметнее токсичная маскулинность, с которой они не готовы мириться.

Мужчины с таким внутренним стрессом тоже не справляются. Чаще испытывают гнев, раздражительность, агрессию. Только 5% мужчин обращаются к психотерапии, несмотря на то, что чувствуют себя более одинокими, чем когда-либо (в недавнем британском исследовании 2,5 миллиона мужчин признались, что не имеют близких друзей). Более того, мужчины скрывают боли и болезни гораздо чаще, чем женщины, и в три раза чаще умирают от самоубийств.

В статье предлагают интересное решение – мужские группы самопомощи. Когда мужчины собираются и обсуждают свои эмоциональные кризисы. Не стесняются плакать при других мужчинах, говорят о себе, а не просто жалуются на жизнь. Разрывают в себе ту связку, где слабым быть стыдно. И ищут силу в своей уязвимости. А главное правило – «что было в группе, остается в группе». Вот такой «бойцовский клуб» со слезами и чувствами.
Читать полностью
Women don't cry 13 May, 21:02
Простите, но тут одна из участниц (не @mariapirson ) прислала отзыв, и я так растрогалась😊
Women don't cry 13 May, 21:02
Репост из: mariapirson
Для меня эта Группа была про уместность проявляться. Показывать свою суть не в знакомых контекстах, где я чувствую себя и так уверенно, а в тех, когда по «живому». Когда Реальность рождается здесь и сейчас и нет правильных ответов.

Я шла с запросом невербализованным про близкие отношения и к моему огромному удивлению группа окунула меня в это по полной программе, тут и перекрестные запросы и кейс на проживание похожего опыта.

Магия Реальности для меня в том, что она обнажает истинное. Возможно даже то, в чем самому себе не хватает смелости признаться.

Бережное, но уверенное внимание ведущих, честное и искренне, открывающее и доброжелательное, но острое, хирургически точное сопровождает этот живой процесс.

В этот раз я иду снова и это лучше любых рекомендаций.
Читать полностью
Women don't cry 13 May, 14:24
Раз в полгода делаю здесь рекламу «Испытания реальностью». Это психодинамическая группа, но с акцентом на медитацию и глубокую внутреннюю работу. Хочется написать, ведущий – Антон Маторин, а я ему ассистирую, но на самом деле работают все и каждый очень важен. Я смотрю список участников и будет бомба, потому что все опытные и похоже задачки будем решать со звездочкой.

Запросы могут быть разнообразными, от затыков в бизнес-идеях до разговоров с погибшей бабушкой, от охлаждения в отношениях до экзистенциальных кризисов и духовных поисков. Всё ЛГБТ+, поли- френдли и отличная возможность проработать именно системные вопросы. Ниже стенограмма балийского «Испытания реальностью» год назад, вот с такими штуками там и работаем:

"нас всякими способами пытаются формировать. И когда мы показываем какие-то качества, силы, способности, интересы, которые не совсем устраивают окружающих в процессе воспитания, социальной адаптации и образования, то с нами что-то делают, в результате чего эти области становятся для нас или недоступные, или болезненные, или стыдные. Причём в экзистенциальном смысле стыдные. У нас возникают барьеры к поведению и мышлению, барьеры к своему существованию, которые нам по-разному мешают.

Где-то они мешают нам понять, чего мы хотим. Где-то мешают совершить поступок, который нам надо совершить, сказать кому-то что-то или сделать. Где-то просто вызывают психозы, неврозы, панические атаки, страхи и непонимания. И технология работы в этом смысле очень простая. Технология работы — это посмотреть на то, что мешает. "

"То, что мы будем делать здесь, это мы будем говорить об абсолютно реальных задачах. Чтобы почувствовать какие внутренние ограничения стоят за той задачей, за той ситуацией, за той жизненной или бизнесовой проблемой, которую хочется решить."

Ближайшее «Испытания реальностью» — 31 мая – 2 июня, каждый день с 12.00 до как договоримся, у нас почти неограниченная свобода. Писать можно мне или сразу чудесной организатрикс @mariapirson.

P.s. я долго тупила с постом, поэтому для моих подписчиков ближайшую неделю до 20го числа – сниженная цена. Налетай, торопись, покупай просветление:)
Поиск себя в практиках осознаности. Руководство для начинающих.
Продолжение стенограммы, которая начинается здесь. Эту информацию я в том или ином варианте всегда рассказываю в начале коучинга. Дошли руки до того, чтобы превратить это в текст. Подбор цветов на схеме абсолютно случаен.) Когда мы, позволю себе так выразиться, в этот мир приходим, то у нас есть какая-то уникальная структура. Какая-нибудь такая, например, если абстрактно. Социуму, миру, который формирует то, что вокруг нас происходит, мы такие вообще-то не …
Continue reading →
Читать полностью
Women don't cry 12 May, 16:46
На Аль-Джазира дискуссия о #MeToo и спорных последствиях. На одной стороне 80-летняя икона академического феминизма Жермен Грир, с другой активистка Лори Пенни, африканская феминистка Минна Салами, журналистка Зои Стримпел. И такой накал, прям ух.

Я смотрела и понимала обе стороны. Девушки выступали за #MeToo, а Жермен Грир оказалась в оппозиции, хотя для меня она скорее подняла вопросы, о которых хорошо бы подумать. Еще есть отступление о трансгендерных женщинах, весьма трансфобное, его не буду комментировать. Знайте, я просто не согласна.

Непоследовательный конспект такой:

Плюсы #MeToo в том, что женщины наконец об этом говорят. Создаются новые социальные связи женщин с женщинами, появляются пространства куда женщины отказываются приглашать насильников и абьюзеров. Женщины все шире обсуждают эти вопросы с мужьями, отцами, сыновьями. Часто женщины после насилия говорят о последствиях того, что они пережили после – в полиции, в общении с близкими, и #MeToo запустило процесс переосмысления этого опыта. Женщины увидели, что не одни, что не надо терпеть и поддаваться. У женщин появилась смелость говорить!

Жерман Грир же парирует – объединения женщин были всегда, уж она то за 80 лет повидала. Не зря шутят, что каждое новое поколение думает, что изобрело секс. С обличением насилия сейчас происходит то же самое. Женщины и раньше говорили о насилии, но никто не слушал. Сама Грир пережила изнасилование в 19 лет и тогда же сообщила о нем. На нашей стороне соц.сети и быстрое распространение информации, но достаточно ли этого? Единственное судебное наказание в Голливуде понес пока только Косби за изнасилование 14-летней давности. Причем заявления на него писали с 2005 года и ничего не происходило. Сейчас также ничего не происходит с другими заявлениями. #MeToo позволило выплеснуть боль, но не продвинулось дальше.

Еще одна проблема слишком размытая тема сексуального насилия. Половина людей в мире не согласны с определением изнасилования, что это секс без согласия. Вчерашней ночью множество женщин в мире занимались сексом без вербального согласия, мы уверены, что все они жертвы? Что все они хотели бы уголовного преследования для своих мужей и бойфрендов? Секс без согласия случается и между женщинами, и между мужчинами, но #MeToo слишком фаллоцентрирично. Плюс с одной стороны женщины представлены в движении жертвами, с другой они сильные и больше не боятся говорить имена своих насильников вслух. Но теперь очень важно, в какую из этих сторон мы движемся дальше. Жерман Грир считает, что, когда мы говорим «у жертв насилия посттравматический синдром чаще, чем у военных», а потом говорим «насилие – это секс без согласия», мы просто сообщаем всем женщинам в мире – «вы все травмированы, вы все жертвы». Это действительно то, чего мы хотим?

Грир при этом впечатляюще сильна в своей позиции. У нее можно и нужно научиться самости. Как круто она держит границы и понимает, что не должна угождать всем. Когда вырасту хочу также произносить: «Спокойно, милый мальчик» или «Я не обязана говорить только вещи, которые вам приятны, как и вы не обязаны говорить приятные вещи мне».

Но ослепителен финал, когда, самый нервный из присутствующий, мужчина-ведущий наезжает на Грир – «а чего вы такая злая по этому поводу?». «Да потому что я хочу быть злой, как и ты, вообще-то».
Читать полностью
Women don't cry 8 May, 15:55
Феминистическая концепция Корана

🌼 Что делают исламские феминистки?

Занимаются переосмыслением Корана, поиском смысла, который был потерян в женоненавистнических интерпретациях.

🌼 Как они это делают?

Утверждают, что после смерти Пророка Мухаммеда Коран истолковывают с точки зрения привилегированного патриархального общества. Часть мужской элиты, которая передавала высказывания Пророка через призму доисламских обычаев и традиций, которые идут вразрез с учением Пророка.

После смерти Мухаммеда возникает проблема, потому что идеальный пример для подражания – потерян. В то же время, в состав Арабского халифата были включены люди разного вероисповедания, которые в той или иной степени сохраняли доисламских обычаи (часто женоненавистнические практики)

Кто бы что не говорил – ниспослание Корана улучшило положение женщин. В период джахилийи (доисламская эпоха) права женщины не были ничем закреплены, в какой-то момент они действительно могли стать значимыми персонами и занимать высокие посты, но это было только в Мекке. В других общинах мужчина мог иметь сколько угодно жён, мог бросить их на произвол судьбы. Женщины передавались по наследству, им запрещалось есть некоторые продукты, не было запрета на избиение женщин, разведённые женщины не имели права вступать повторно в брак. Женское детоубийство было обыденностью.

В Коране же закрепляется равенство мужчины и женщины перед Аллахом (3:195, 4:124, 33:35, 16:58-59, 7:189, 7:23, 20:121-122), запрещается детоубийство, у женщины после развода остаётся махр – свадебный подарок невесте (не родителям невесты!!)

С точки зрения феминистической концепции Коран – это «инструкция» для создания альтернативного общества, которая учитывает недостатки языческих и патриархальных обществ, построенных на принципах справедливости и эгалитарности.
Читать полностью
Women don't cry 8 May, 15:55
Аллах в исламе (с научной точки зрения)

🌙 Аллах - это единый бог, которого мы не можем никак описать с помощью человеческих качеств, и любое подобное описание - богохульство. Мы можем лишь наделять его только абстракциями, которые упоминаются в Коране - Слово Божье, Речь (справедливый, милостивый и проч.)

🌙 С точки зрения феминистического толкования Корана Аллах не тождественен Богу-Отцу в христианстве, потому что Аллах неделим. А следовательно, он не может воспроизводить потомство и не имеет гендерной идентичности. И это очень важный момент. В такой концепции Аллах выступает как третья сторона, а мужчина и женщина одинаково равны перед Аллахом в служении и поклонении, в отличие от иудаизма и христианства.

🌙 Этимологический момент. Доисламская Аравия (а ислам возник именно на Аравийском полуострове в 7 веке нашей эры) была языческой. Так или иначе, в 7-8 веках всё языческое наследие полуострова было уничтожено. Но выдвигается одна из версий, что «Аллах» - это трансформация «Аллат», верховной богини в пантеоне Древней Аравии.

🌙 Из-за того, что мы не можем охарактеризовать Аллаха вырастает просто куча богословских проблем. Для начала: он постоянен, вечен, един и неделим. Если в тремя последними характеристиками более менее ясно, то с первой возникают вопросы. Если он постоянен, то как Аллах говорит? Всегда молчит или говорит постоянно? Если постоянно, то что он постоянно произносит?

🌙 Если брать рациональное обоснование, то Аллах представляет собой аля перводвигатель Аристотеля, если в очень грубой форме. А что? Запускает весь процесс, а сам недвижим, постоянен, вечен. По другой из версий - наш мир каждый момент пересоздаётся, т.е. малейшее изменение - это вмешательство Аллаха, иначе бы наш мир был бы постоянен.
Читать полностью
Women don't cry 8 May, 15:55
Исламский феминизм

🌙 Понятие «исламский феминизм» было введено достаточно поздно - 1960-1980 годах. Одна из первых исследовательниц этого вопроса - Марго Бадран. До этого феминизм на территории Ближнего Востока и Северной Африки в научной среде классифицировался как «колониальный феминизм».

🌙 Отличие исламского феминизма от светского: он строится на вере в Аллаха [единого Бога], считается, что именно Аллах даровал равенство мужчин и женщин. И в своей деятельности исламские феминистки опираются на веру. Также они анализируют священные тексты в поисках доказательства равенства мужчины и женщины.

🌙 Исламский делится (условно, конечно, течений гораздо больше, и всё они отличаются от региона, но если рассматривать в общем, то примерно так) на две части.

Первая: при пророке Мухаммеде было зафиксировано равенство мужчин и женщин в Коране. Но если учесть, что Коран был ниспослан в 7 веке в патриархальное родоплеменное общество, и после смерти Мухаммеда из-за неправильного толкования мужчинами (а толкования Корана женщинами было невозможно из-за низкой грамотности) мы пришли к подавлению прав женщин ради сохранения патриархальной власти в обществе. Задача феминисток - вернуться к правильному толкованию Корана, отделить зёрна от плевел.

Вторая: исламский феминизм (=3 волна светского феминизма), который, развивается в США и в Европе, в демократических государствах активистками, получившими высшее образование. Они предлагают достаточно радикальные меры, отказ от ислама ради равенства, феминистические революции, привлечение третьих независимых лиц, союзов, вполоть до вмешательства военных сил на территорию стран, которые нарушают в отношении женщин конвенцию ООН "По правам человека".

🌙 Итог: отсутвие баланса и общей программы. Для представительниц исламского феминизма в демократических странах публикация и распространение «феминистического» Корана - недостаточно и неэффективно, а для активисток, живущих на территории Ближнего Востока, выступления и манифестации могут караться смертью – в августе 2018 года в Саудовской Аравии был вынесен смертный приговор активистке и правозащитнице Исре аль-Хэмхам.
Читать полностью
Women don't cry 8 May, 15:54
Ислам – красная тряпка в фем среде. Осуждают хиджабы, любые мракобесия объясняют отсталостью и злобностью мусульман, а я вечно оказываюсь в защитной позиции. Во-первых, я видела ислам без принуждения, и тогда он ничем не отличается от православия или католицизма. Во-вторых, половина моих родственников мусульмане, я фотографируюсь в купальнике и меня не забивают камнями. В-третьих, о проблемах женщин в исламе должны говорить сами мусульманки, а не белые женщины-европейки (россиянки), просто потому что мы не всегда понимаем внутреннюю культуру, тревожащие проблемы и возможности решения, в противном случае это колонизаторская практика, бремя белого человека по спасению отсталых народов. Тем более мусульманские феминистки есть, они ссорятся между собой, как и мы, они дискутируют, фокусируются на отдельных проблемах, и наша задача не навязывать свой путь, а скорее поддерживать. Сестринство, знаете ли.

Только я собралась писать большой пост об этом, рыла информацию, как подписчица Саша прислала мне выдержки из своей курсовой работы об исламском феминизме, очень четкие и структурированные. Я обожаю, когда так происходит и радуюсь, какие крутые люди собрались тут в канале. Но все же хочу добавить, почему считаю исламский феминизм полноправным и самостоятельным явлением.

Исламский феминизм, как борьба за права женщин, появился в 19 веке. Первой казненной исламской феминисткой стала иранская поэтесса Тахира в 1852 году. Т.е. мусульманки боролись за свои права еще до начала англо-американского активного суфражизма. В 1899 году вышла книга египетского юриста Касима Амина «Освобождение женщин», где он критиковал интерпретации Корана, призывал отказаться от полигинии, паранджи и сегрегации мужчин и женщин в мечетях. Книга сильно повлияла на эмансипацию в арабских странах начала 20го века. Т.е. мусульманские прогрессивные мужчины, как и европейцы, поддерживали идеи суфражизма.

Современные мусульманки объединяются в группы в разных уголках мира и сосредотачиваются на насущных вопросах. Использовать ли шариатский суд или светское право? Сторонницы первого настаивают, что в исламе при Мухаммеде женщины были и военачальницами, и бизнесвумен, а Коран единственное священное писание, где нет принуждения и осуждения женщин, в отличии от Ветхого Завета, например. Хиджаб тоже не однозначно оценивается среди мусульманок. Одни утверждают, что о нем ничего не сказано в Коране и это поздние мужские интерпретации, что правда. Другие, наоборот, надевают платок как символ веры и сопротивления исламофобии. Мусульманки хотят сами интерпретировать Коран и вести молитвы. А в особенно консервативных странах борются за право наследования, права на детей и возможность передвигаться без сопровождения. А еще сопротивляются мизогинным традиционным практикам местностей, где живут, будь то Сомали, Индия или российский Кавказ. Добавлять им еще сопротивление белым женщинам, не лучшее начало дружбы.

По-настоящему помочь мусульманкам мы можем только, стараясь их понять, разговаривая с ними, а не восклицаниями, что ислам – это главное зло на земле.
Читать полностью
Women don't cry 6 May, 15:23
Из разговора с 74-летним анархо-индивидуалистом:
"у нас в Германии сейчас висят плакаты "за равную работу - равную зарплату". Но одинаково платить одинокому молодому мужчине и овдовевшей женщине с 3 детьми - справедливо ли это?"
Women don't cry 4 May, 17:32
Когда говорят о повсеместности патриархата, думают о европейской версии превосходства мужчин. Но в мире достаточно сообществ, где не матриархат, но матрилинейность, что сильно улучшает права женщин.

Матрилинейность – это признание родства по материнской линии, а иногда и передача наследства, решение общинных вопросов, отсутствие свадеб, потому что мужчины все равно остаются в доме матери и воспитывают детей сестер. Европейцы в эпоху великих географических открытий не понимали, что происходит, когда сталкивались с такими сообществами. Например, голландцы заселили территории ленапе. Это общество охотников, рыболовов и земледельцев, которые были не военизированы и, при появлении врагов или отсутствии пищи, просто перемещались. У них сложилось матрилинейное общество. Вождем оставался мужчина, но получал пост благодаря знатности материнского рода. Совет женщин-старейшин мог снять его с должности, а также принимал решения о передвижениях и сельском хозяйстве. Голландцы не понимали, как происходит управление, поэтому их ранние заметки описывают стандартный патриархальный устрой с доминирующим мужчиной.

Сейчас самое большое матрилинейное сообщество, после евреев, это народ минанг в Индонезии. Их в общей сложности 6,5 миллионов, и исповедуют они ислам. Причем свою матрилинейность считают ответом на радикализацию и слишком упрощенную западную трактовку ислама. Наследство передается от матери к дочери и главой дома считается старшая женщина рода. Дочери остаются с мамой, а мужчины получают статус посещения или переселяются к невесте. У минангов четкое разделение обязанностей – женщины отвечают за благосостояние общины и собственность, а мужчинам отводится роль исследователей. Часто мальчиков с 7 лет воспитывают в специальных интернатах, богатые отправляют мальчиков в другие страны, чтобы они могли вернутся и быть полезными. Мужчины занимаются политикой и религией, женщины экономикой. С процессами глобализации молодые люди все чаще уходят из общин, заводят традиционные семьи и положение женщин-минанг меняется. Они ожидают избавления от традиции матерей, а попадают в мир патриархата.

Это неидеальные сообщества, но они другие, у них сложные системы взаимодействий и правил, где мужское превосходство не определяет жизнь всех вокруг. И пока русская википедия сомневается в существовании матрилинейности, англоязычные ученые наблюдают подтверждения в истории и современности.
Читать полностью
Women don't cry 4 May, 13:05
Репост из: weekend
​​«Я полагаю, что здесь нет ничего особенно нового и захватывающего, эти сюжеты легко заметить и так же легко забыть. А ведь Элис Манро уже не молода»,— такую рецензию в издательстве Alfred A. Knopf получил в 1968 году первый сборник рассказов 37-летней Элис Манро «Танец счастливых теней». До Нобелевской премии по литературе «немолодого» писателя тогда оставалось 45 лет.
Читать полностью
Women don't cry 3 May, 16:18
Вдогонку еще два сериала посоветую.

Темное дитя (Orphan Black) – сериал проходной, но весь сюжет вокруг разных женщин крутится. Мужчины скорее вспомогательные персонажи. Но соль в том, что одна и та же актриса играет разных женщин и они реально друг от друга отличаются: и пацанка, и домохозяйка, и ученая, и компьютерный гик, и машина для убийств, и бизнесвумен, и много кого еще. Если осилите первый сезон, то потом разгоняется. Сериал нашелся в подборке «если вам понравилось «8-ое чувство» (Sense8)». Ничего общего кроме инклюзивности не нашла, но захватывает все равно.

А второй – это «Chambers» («Покои» в русском переводе). Мистика, драма, а еще много стеба над белыми эзотеричными американцами. Слова то они правильные выучили, а к себе применить забыли. Устраивают танцы с бубнами в угоду темным силам, прикрываясь всеобъемлющей любовью. А индейцы Навахо, хоть и живут бедно, между собой общаются по-простецки, зато злых духов издали видят. Ума Турман играет саму себя, мне кажется. Степенная дама с эзотеричным окружением. Йога, Будда, все дела, а реальная жизнь остается реальной. В сериале мужчин и женщин поровну, от этого человеческое разнообразие еще виднее. Не просто мужчины и женщины, а люди, каждый со своей травмой. Ой, еще брат героини на мою первую детскую любовь похож. Захотелось разыскать и разочароваться:)

#прочитала_посмотрела
Читать полностью