Women don't cry

@womennotcry Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Пишу, о чем хочу, но в основном про женщин
@AlinaChabdarova
Анонимные вопросы - https://ask.fm/Women_Dont_Cry
Страница-зеркало - https://www.facebook.com/womennotcry
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Блоги


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Блоги
Добавлен в индекс
28.05.2017 22:26
реклама
СысоевFM — канал о ресторанах.
Самый популярный канал о еде со скидками в ресторанах.
Ищешь платёжеспособную аудиторию?
Покупай рекламу на Wow Sale
Невменяемый Бухгалтер
Отличный путеводитель в мир грамотного бизнеса.
2 137
подписчиков
~1.2k
охват 1 публикации
~553
дневной охват
~5
постов / нед.
57.7%
ERR %
9.05
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
16 упоминаний канала
19 упоминаний публикаций
120 репостов
ТОП каналов Telegram
Она же девочка
Софико убежала
Смех Медузы
Grumpy Lesbian (18+)
майя is typing
Бобрёночек
Wonderzine
I Sea U 🐋
I Sea U 🐋
I Sea U 🐋
LoveFEM
LoveFEM
LoveFEM
LoveFEM
Grumpy Lesbian (18+)
in Nino veritas
Женская власть
Wonderzine
Keep Calm & Young Adult
I Sea U 🐋
Grumpy Lesbian (18+)
Wonderzine
I Sea U 🐋
Вычитала
I Sea U 🐋
I Sea U 🐋
Зеленая киска
Wonderzine
Forwarded
I Sea U 🐋
I Sea U 🐋
I Sea U 🐋
Каналы, которые цитирует @womennotcry
Polina was online
Polina was online
Polina was online
Polina was online
Путь героини
check your age privilege
AnFem
TOUCHÉ
Женщина пишет
meditation.college
meditation.college
RESSENTIMENT
Write Like a Grrrl
Zangaro Today
weekend
монологи фемины
Write Like a Grrrl
Zangaro Today
Zangaro Today
Traditional Modernist
Swiss Owl
Шерсть матери
монологи фемины
Женская логика
Queerpsy
Swiss Owl
Traditional Modernist
Злая феминистка
RESSENTIMENT
Write Like a Grrrl
монологи фемины
Отличное тело
BodyNeutralZone
meditation.college
Polina was online
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Women don't cry 16 Sep, 19:24
Александра Митрошина пишет:

Плохие новости про нашу борьбу за закон о домашнем насилии. В Госдуме стартовала осенняя сессия, которую мы очень ждали и надеялись на рассмотрение закона в ней. Но что-то идет не так, и по словам депутата Оксаны Пушкиной, рассмотрения опять пытаются избежать. Это раз.

Второе — активизировались консерваторы, которые воспринимают закон о домашнем насилии как «борьбу с исконно русскими традициями» и отъём их законного права бить собственных детей. Они очень активно выступают против.

Третье — в случае рассмотрения закон хотят «кастрировать». По словам @alenapopova, из него хотят убрать сексуальное насилие («не может быть сексуального насилия между женой и мужем»), психологическое и экономическое. Оставить только побои.

Про психологическое насилие вижу в Интернете много баек: типа, психологическим насилием считается что угодно, и можно будет посадить любого мужчину. Пользуясь случаем, объясню. В законопроекте четко прописано, что под этим термином подразумевается:
-умышленные клевета и оскорбления
-угрозы
-попытки отобрать документы или вещи
-порча имущества
-преследование
-принуждение шантажом к совершению преступлений или опасным действиям

То есть если муж отбирает документы жены и угрожает, что убьет ее семью, если она от него сбежит (как делал Хачатурян, угрожал дочкам убийством их мамы в случае их побега) — это психологическое насилие. И такого мужчину обяжут проходить психологическую программу по работе с агрессией.

А не «мужчин будут, как на Западе, сажать за слишком пристальный взгляд на женщину» (еще один миф, который тиражируют противники закона).

Про экономическое насилие консерваторы говорят: «это поле для шантажа, родителей будут сажать за то, что не купили ребенку айфон». На самом деле, в законопроекте перечислены четкие виды экономического насилия, и они гораздо серьезнее, например:
-не покупать тем, кто зависит от тебя, еду, одежду, лекарства и другие предметы первой необходимости
-отбирать чужие деньги
-портить чужое имущество или не давать им пользоваться

Частая ситуация по отношению к женщинам в декрете и детям. Сейчас от этого защиты нет!
Читать полностью
Women don't cry 12 Sep, 00:17
Репост из: Polina was online
нтариями, если они мудацкие. И мне, честно говоря, даже и не хочется её видеть. Самого факта, что они мудацкие, мне обычно достаточно. Наверное, со мной что-то не так.
А вот это моё любимое:
«РЕЗКОСТИ касались не только подписчиков. Так, например, если издатель «Таких дел» Митя АЛЕШКОВСКИЙ ПИСАЛ, ЧТО АБОРТ — ЭТО УБИЙСТВО…»
Сразу интересно, что это за резкости такие, которые можно высказать в ответ на самое мизогинное заявление из возможных. Ну, как сказал бы Задорнов, наберите воздуха в грудь. Читаем.
«…Ника объявляла, что ЭТО НЕ ТАК и что ему лучше вообще не рассуждать об этих вещах».
Шокирующие резкости. Как Алешковский ещё держится — не понимаю.

ЧАСТЬ 6
И ещё несколько выдержек из авторского текста (не из цитат родственников) профайла Оюба Титиева. Так, для понимания, как может выглядеть текст, где журналист действительно пытается проникнуться своим героем, не ударяясь в ложную «объективность».
«Оюб воспитан в чрезвычайно строгих представлениях о чести и достоинстве»
«Я очень хорошо представляю себе Оюба в роли тренера — серьезный такой, немногословный. Представляю, как он любит своих ребят, хоть и не подает виду; терпеливо с ними возится»
«Я вообще-то верю, что имена на нас влияют. Не всегда напрямую, конечно. Но печать имени на этой судьбе сложно не заметить. Пророк Оюб (он же библейский Иов) — это идея терпения»
«Спорт для Оюба был частью этики: чтобы помогать людям, он должен быть сильным»
«Сложно представить, как Оюбу было тяжело»
«Оюб сидит за решеткой как-то застенчиво. Кажется, ему немножко неудобно, что все тут из-за него собрались»
Читать полностью
Women don't cry 12 Sep, 00:17
Репост из: Polina was online
ственном тексте. Не просто «заслужила славу», а «совершенно несправедливо считается». И не «в рунете», а «в самом нетерпимом и мизогинном сегменте рунета» (да, это большой сегмент, и всё же не единственный).

ЧАСТЬ 4
Ещё одна важная, сразу попадающаяся на глаза часть текста – начало первой главы. Тут, наверное, можно без комментариев. Просто сравним первые строчки первых глав из текстов о Водвуд, Титиеве и Захаровой.
1. На вопрос, каким ребенком была ее Ника — боевым или спокойным, — Татьяна Водвуд отвечает: «Ноющим».
2. Видимо, одно случившееся в детстве событие сильно повлияло на судьбу Оюба: его отец, сельский милиционер, убил человека. Это был несчастный случай, и все понимали, что отец не виноват.
3. 24 декабря 1981 года — в день, когда Марии Захаровой исполнилось шесть лет, — она вместе с семьей переехала в Пекин.
Угадайте с одной попытки, где журналист симпатизирует герою, где честно пытается быть нейтральным, а где гнобит.

ЧАСТЬ 5
Ну и, наконец, давайте пройдёмся по другим избранным мыслям журналистки (я намеренно не пишу её имя, потому что не она главная виновница произошедшего – это была прежде всего работа редактора и издания – забраковать этот текст или попросить сильно переписать его).
«Свои слова он подтверждает цитатами из переписки с Водвуд: в ней девушка замечает, что «не очень хорошо формулирует мысли в видео», — и обещает «подумать, как делать все это менее провокационно». Едва ли кто-то услышит ТАКИЕ ИЗВИНЕНИЯ (капслок мой) от Ники Водвуд сейчас…»
В цитатах из переписки, которые приводятся, нет никаких ИЗВИНЕНИЙ – это раз. С чего вы решили, что сейчас «едва ли кто-то такое услышит» - непонятно, у вас что, есть какая-то возможность следить за личной перепиской Ники? Опять ни на чём не основанная подъёбка (простите) – это два.
«Придраться было к чему. Во-первых, Ника могла звучать ДОВОЛЬНО ВЫСОКОМЕРНО. Во-вторых, у нее НЕ ВСЕГДА ПОЛУЧАЛОСЬ подобрать убедительные примеры и ВЫСТРОИТЬ ПРОЧНУЮ АРГУМЕНТАЦИЮ».
Блогер_ка. В рунете. Могла звучать высокомерно. И не всегда получалось выстроить аргументацию. В рунете. У блогер_ки. Да после такого травля – это вообще ерунда, за такое убить мало. Ведь блогеры рунета – это элитарное интеллектуальное сообщество, известное своей вежливостью, образованностью и чёткими аргументами, которые внимательно рассматриваются на всех научных конференциях Европы и Америки. А Ника внезапно, в одном из видео, не дотянула до этих стандартов. БЫЛО К ЧЕМУ ПРИДРАТЬСЯ.
«В своих обзорах Сикорский часто говорил о «маленькой секте маленьких школьниц, где никто не смеет сказать Нике слово поперек». «Сектой» он называл сообщество поклонниц и поклонников Водвуд…»
Эта цитата Сикорского поставлена в самое начало главы о поклонниках Ники, задавая осуждающий тон всему последующему тексту об их поддержке (абсолютно нормальной и даже трогательной – принесли солёные огурцы, милахи).
«Однако Нике не удалось избежать репутации невежливого человека».
И снова хочется поставить знаменитый ролик про Ельцина с его «ты в какой стране живёшь? Кетчуп ему». Репутация невежливого человека в рунете... Репутация среди людей, забывших понятие вежливости после первого же взгляда в монитор. Да даже просто слово «репутация» в контексте рунета звучит как слова «увольте» и «отнюдь» на футбольном матче убийц-рецидивистов в аду. Но Нике мы за отсутствие вежливости, конечно, предъявим (даже несмотря на безобидность примеров в самой статье).
«Об обидчивости Ники Водвуд и так слагали легенды — в том числе за ее привычку блокировать подписчиков за любую оплошность. В твиттере устраивали соревнования, кого быстрее Водвуд забанит, — и каждый участник неминуемо получал желаемое».
И снова «обидчивость». У человека с сотнями угроз и оскорблений на постоянной основе. Который банит за эти угрозы и оскорбления. И никто, кроме неё и… ЕЩЁ ПРИМЕРНО ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ В ЧЁРТОВОМ ИНТЕРНЕТЕ, так не делает.
«Утопая в потоке оскорблений, она перестала видеть разницу между ироничными и серьезными комментариями: все это было недопустимо, как и непрошеные советы».
Я, честно говоря, тоже не вижу разницу между ироничными и серьезными комме
Читать полностью
Women don't cry 12 Sep, 00:17
Репост из: Polina was online
нтирует свои комментарии? Давайте посмотрим.
Самые важные части текста, как знает любой журналист, это заголовок, вводка, названия глав, первые и последние предложения текста и, иногда, глав. Уже в названиях глав можно заметить вполне определённую тенденцию: «Прорыв в мозгах», «Я не могла заткнуться», «Женщина в плену своих травм». Все в очевидно стёбном формате намекают на стереотипы о феминистках, которые используют хейтеры – их якобы «неадекватность», глупость, привлечение к себе внимания и психическую нестабильность.
Не буду на этот раз сравнивать с Титиевым (тут всё понятно, никакого намёка на стёб или стереотипы), сравню с профайлом «Медузы» о куда более одиозном персонаже – Марии Захаровой, который писал, к слову, редактор текста о Нике Константин Бенюмов. Пожалуй, самые «смелые» названия глав здесь – это «Мидовские тролли» и «Чума политическая», но даже они не предполагают ни обязательной связи с личностью Захаровой (чума – может быть о некой ситуации, а тролли – вообще во множественном числе), ни даже отрицательной коннотации (слова «тролли» и «чума» могут использоваться в положительном смысле – Ну ты тролль! Вот это чума!). В случае с госчиновницей упоминать о «прорыве в мозгах» или «плене травм» «Медуза» почему-то не захотела (только не говорите мне, что у Захаровой не нашлось стёбных цитат о себе, это смешно). А с феминисткой – опять же, не страшно.

ЧАСТЬ 3
В другой, ещё более важной части текста – вводке – журналистка пишет, что за Никой «закрепилась слава одного из самых обидчивых и агрессивных блогеров русского интернета». Давайте вдумаемся в эту фразу. Интернет (и русский в том числе) – одна из самых мерзких, наполненных желчью и ненавистью площадок для общения в современном мире. Если не считать каких-то экстремальных условий (горячих точек, тюрем, армии и т.д.), нигде в оффлайне люди не общаются друг с другом так безжалостно и агрессивно, как в онлайне. И вот нам уже во вводке предлагают поверить, что в этом чудовищном месте, с миллионами троллей, хейтерских площадок, постоянными пожеланиями смерти и угрозами изнасилований, 25-летняя блогерка умудрилась стать одной из САМЫХ АГРЕССИВНЫХ. Это, мягко говоря, экстраординарное заявление, которое требует экстраординарных доказательств. Приводит ли их журналистка?
Наверное, вы уже догадались. Самыми вопиющими примерами сетевой агрессивности Ники в тексте оказываются слова в адрес подписчицы: «Катя, мне перестать снимать из-за того, что у меня ** * [развалилась совсем] моя жизнь, или потихоньку все-таки можно пытаться что-то делать и надеяться, что мне станет лучше?» и в адрес некого Катасонова: «А бывает такое, что вы без пассивной агрессии, оправданий и обесценивания мнения собеседника прислушиваетесь к критике и отвечаете на нее?»
Честно говоря, если это та самая невероятная, экстраординарная агрессия, «одна из самых-самых в рунет-блогинге», создательнице текста предстоит узнать о рунете ещё очень много интересного.
Ещё меньше аргументации к слову «обидчивая» (которое опять же используется в основном хейтерами). Его словарное значение: тот, кто ЛЕГКО обижается. Ну то есть, даже когда повода особо нет, человек почему-то ярко проявляет свою обиду. Однако сразу после вводки идёт пролог, где прямым текстом говорится, как в первые годы своего активизма Ника «обнаружила под записями в соцсетях сотни комментариев: люди обзывали девушку и желали ей смерти». На этом разговор об обидчивости можно завершать – человека, получающего сотни угроз и оскорблений и живущего в этой обстановке много лет, сложно назвать ЛЕГКО обижающимся, на что бы он в этих условиях ни обижался.
И да, я знаю, что формально журналистка пишет не «является одной из самых обидчивых и агрессивных», а «закрепилась слава…», но это ещё более сомнительное, недоказуемое и ничего толком не говорящее выражение, которое читается именно как «Ника является, просто мы не хотим говорить это прямо».
В самом крайнем случае, если уж очень надо подчеркнуть, что у кого-то в интернете есть такое мнение о ней, можно сделать это максимально точно и корректно, в том числе исходя из того, что ты пишешь в соб
Читать полностью
Women don't cry 12 Sep, 00:17
Репост из: Polina was online
Журналист Фарид Бектемиров пишет:

“Что не так с тем самым текстом «Медузы»
В целом многие уже об этом написали, и в некоторых тезисах я буду, конечно, повторять за другими, но мне хочется, во-первых, систематизировать проблемы этой статьи, а во-вторых, посмотреть на неё с точки зрения именно журналистских стандартов, в том числе и самой «Медузы».

ЧАСТЬ 1
Статья разделена на девять глав. Вот их примерное описание.
Пролог. Первый массовый хейт Ники с Двача
Глава 1. Детство Ники
Глава 2. Юность Ники
Глава 3. Как Ника стала феминисткой
Глава 4. Сикорский, «главный» хейтер Ники
Глава 5. Поклонники и заработок Ники
Глава 6. Бремя славы Ники
Глава 7. Психологические травмы Ники
Эпилог. Ника уходит из активизма
Что сразу бросается в глаза? Отсутствие такой важной вещи при описании деятельности известного человека, как… его достижения. Не количество просмотров, а, собственно, что именно он привнёс в этот мир, почему вдруг у него есть армия поклонников.
И я говорю не только об участии в благотворительности, которая составляет значительную часть деятельности Ника Водвуд (Nika Vodwood) (организация благотворительных акций и просветительских лекций, бесплатные иллюстрации к важным книгам о фобиях и домашнем насилии, сбор денег пережившим насилие, женщинам с ВИЧ, представителям ЛГБТ+ и многое, многое другое), но и о её онлайн-активизме.
Можно не сомневаться, что огромное количество женщин, в том числе известных феминисток, пришли к этим идеям благодаря Нике. Многим эти идеи помогли выбраться из абьюзивных отношений, из депрессии, из-под гнёта общества и вообще почувствовать себя человеком. Думаю, было бы правильно услышать хотя бы некоторых из этих людей, их конкретные истории, а не общие слова типа «в обществе был запрос». Не говоря уж о том, что очень странно писать большую статью об известной фемактивистке, почти не затрагивая тему собственно феминизма и причин, почему запрос на него вообще появился.
Другая проблема, как тоже легко заметить, это глава 4 (и отчасти – пролог, наполовину заполненный цитатами главного двачера). Так ли необходимо в ситуации перманентной травли человека давать слово тем, кто его травит? Так ли необходимо при очевидном дисбалансе сил (патриархальное общество и мужское интернет-сообщество России с одной стороны – едва зародившийся феминизм с ничтожным количеством сторонников с другой) давать в равной мере высказываться двум сторонам?
На этот вопрос отлично ответила сама «Медуза», например, профайлом Оюба Титиева, шикарным текстом, за который автор Шура Буртин даже получил премию True Story Award. В этом огромном, даже-боюсь-предположить-сколько-знаковом материале (ворд подсказывает – 108 тысяч) слова критиков Титиева встречаются ровно один раз – в коротком официальном комментарии Кадырова, который, разумеется, невозможно воспринимать всерьёз. Всё остальное – это многочисленные комплиментарные комментарии друзей и родственников Титиева.
Там даже есть фраза автора статьи, над которой я, с учётом того, как защищают «объективную», двустороннюю журналистику преданные читатели «Медузы», невольно усмехнулся: "Поговорив с ДРУЗЬЯМИ И РОДСТВЕННИКАМИ Оюба, я уже СОБРАЛСЯ УЕЗЖАТЬ". А как же «вторая сторона»??? Журналистская объективность? Альтернативное мнение кадыровцев на треть текста? Не, это работает только для феминисток? Ок.
Нет, я понимаю, что Титиев – практически святой (без иронии), но и у него есть сложные моменты биографии, которые упоминаются в тексте: он воевал за Дудаева, его судили за наркотики (понятно, что дело сфабриковано, а воевать за Дудаева само по себе, на мой взгляд, не преступление, но у многих ведь другое мнение – где оно, объективные вы наши?).
Ещё раз подчеркну, что текст о Титиеве – блестящий, и в нём, конечно же, не нужны комментарии кадыровцев – это было бы гнусно. Вот только точно так же гнусно и в тексте о Нике выглядят комментарии её хейтеров.

ЧАСТЬ 2
Но бог с ними, с хейтерами. Возможно, во всём остальном соблюдается авторская нейтральность? Журналистка даёт слово и тем, и этим, но сама остаётся над схваткой, никак не комментируя действия сторон или, во всяком случае, мощно аргуме
Читать полностью
Women don't cry 12 Sep, 00:17
Хороший подробный разбор
Women don't cry 11 Sep, 13:11
Я уже поняла, что в последнее время пишу посты, после которых все отписываются. Сейчас видимо будет еще один. Прочитала я статью на медузе о Нике Водвуд. И мне есть, что сказать.

Если Ника чувствует, что текст оказался плохим,поддерживает травлю и влияет на ее состояние, то надо его удалить или исправить. Потому что живые люди должны договариваться с живыми людьми, а не гнаться за кликбейтом.

С другой стороны, я Нику не знаю. Видела единственное видео об абьюзивных отношениях и оно классное. Рассылаю его подругам, когда слышу первые звоночки. Ника помогла многим и это огромный труд. Еще я вижу в лентах кричащие заголовки типа “Алешковский поругался с Водвуд”, “The questions травят НиксельПиксель”. Никогда по таким статьям не хожу, не хочу поддерживать хайп на эти темы. И вот я читаю текст Медузы.

Статья вызвала у меня сочувствие. Мне захотелось Нику поддержать, потому что я не представляла сколько говна на нее льется. Двачеры показаны убогими и их предводитель, который вещает, что Ника дала повод, хуже всех. Мне это видно, не знаю кем надо быть, чтобы не заметить. Блогер, который сделал на Нике имя еще ужаснее. То есть чувак реально признает, что хайп ему важнее живого человека и, мне кажется, после такого люди должны перестать с ним здороваться. Он за любым придет, если это соберет ему лайков. Психиатр вообще запредельное дно, раздает диагнозы по аватарке, надеюсь у него заберут врачебную лицензию. Я не знаю, как надо было их описывать, чтоб они выглядели еще противнее. Их цитаты наглядны -- Нику травят тупые говнюки, извините за лексику.

А еще, читая о жизни Ники, мне хотелось крикнуть - “я понимаю твою боль, сестра!” Я понимаю, каково это, когда вроде делаешь что-то правильное, а все вокруг твердят, что нет. То что Ника Водвуд не сломалась, а снимала видео и продолжала рассказывать о феминизме, говорит о невероятной силе этого человека, об упорстве. И даже эта злосчастная цитата о ноющем ребенке добавила какой-то жизненности. Все мы были детьми, я вечно влипала в неприятности, а мой брат из-за каждой царапины собирался в больницу. Мы выросли и мы там, где мы есть, но это не отменяет нашего детства. И последний абзац, где Ника прощается с активизмом показывает боль живого человека. Статья получилась о выгорании, о том как всякие уроды травят людей за хорошие дела и как это давит. Как мы пытаемся сделать из фем. активисток святых, а они обычные люди. Как люди, поддерживая так или иначе травлю, делают мир хуже.

Я не знаю, объективная эта статья или субъективная, можно ли написать ее лучше или нет, но я знаю, что в меня она попала. Я увидела не образ положительной активистки Ники Водвуд, а живого человека со своими болями и переживаниями. И я не заметила, что Нике предлагают стать удобной, а наоборот показывают причины, почему она такая. А вы бы какими были на ее месте? Я бы сдалась еще в 2016!
Читать полностью
Women don't cry 7 Sep, 13:56
Women don't cry 7 Sep, 13:53
Через месяц в Тоскане буду вести тренинг "Испытание Реальностью". Я со-веду его уже пятый год. Это психодинамическая группа, но с уклоном в медитативную работу, поэтому у участников обычно разрешается что-то фундаментальное и экзистенциальное. Хотя приходят все с запросами про отношения или работу:)

Если вы хотели, но вам было дорого, то сейчас у меня есть одно бюджетное место. Фактически 5-дневный тренинг по цене проживания и питания. Чтобы его заполучить, напишите мне в личку @AlinaChabdarova -- почему вы хотите попасть на тренинг и какой у вас опыт медитации и/или терапии.

А еще можете написать мне, если хотите попробовать аналитическую медитацию. У меня есть несколько часов в неделю, которые я посвящу бесплатным медитациям.
Women don't cry
Раз в полгода рассказываю здесь о тренинге “Испытание Реальностью”. В этот раз мы готовим расширенный пятидневный ретрит в Италии 8-14 октября. Я впервые официально заявлена ведущей, это одновременно повод для гордости и волнения. Я уже запланировала себе три учебы разной степени интенсивности, так что к Италии подойду полной сил и знаний, а это всегда интересность процесса повышает. Что это такое? Ретрит — это интенсив вдали от больших городов с прекрасными видами и весьма монашескими условиями. Жить будем в отеле со своим садом. Но он небольшой, поэтому размещение по двое в отдельных домиках. Отель Terra della Lanterna, в 7 км от город Четона (Cetona), Тоскана. Трансфер оговаривается. Что будем делать? Для меня этот ретрит об объединении себя самого с собой же. Основой станет аналитическая медитация. Это то, что позволяет соединить медитацию и жизнь. Не нужно выделять специальное время, чтобы подышать, наблюдать, успокаиваться. Нет, аналитическая медитация — это способ думать в повседневности. Не отвлекаться…
Читать полностью
Women don't cry 4 Sep, 12:20
Посмотрела хороший французский сериал “Богомол” (La Mante). Европейцы все-таки снимает иначе, чем Голливуд. Во-первых, актеры не глянцевые, с морщинами и неровностями. Сразу людей за ними видишь, а не шевелящихся кукол. Во-вторых, сюжет! Главный злодей - женщина! Серийная убийца давно отбывает наказание, но через 15 лет у нее вдруг появляется подражатель. Количество жертв растет, а догадок нет. Маньячка предлагает помощь, но на своих условиях. Дело должен вести ее сын-полицейский. И с одной стороны сериал о хладнокровной женщине-ганнибале, а с другой семейная сага с поиском правды о родных. В общем неспешный детектив с неожиданным концом. По крайней мере я не догадалась, а у меня черный пояс в этом виде спорта.

Я больше по сериалам, и совсем не смотрю фильмы. Но подписчица поделилась своим каналом “Путь Героини” и теперь я слежу за феминистским кино. Там и обзоры спектаклей бывают, и критика патриархальности индустрии, да и просто неочевидные рекомендации. Размеренный канал со сплетнями и разборами из кинобизнеса. А еще много европейских фильмов, о которых вообще неясно где узнавать, а там сразу с фем. оптикой.
Читать полностью
Women don't cry 3 Sep, 15:00
А “свободы слова”, кстати, в декларации и нет. Есть статья 19, которая это регулирует - “Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.”, то что сделал Иннополис этому никак не противоречит. Мне даже кажется, что Савельев может приехать, сесть в кафе и начать вещать, никто его за границы города не вышлет. Но предоставлять ему городские площадки никто не обязан, особенно, если жители против.
Читать полностью
Women don't cry 3 Sep, 15:00
В Иннополисе произошел интересный кейс. Конференция “Стачка” арендует помещения у города и приглашает выступать спикеров. Одним из них стал Сергей Савельев. Он пытается доказать, что мужчины умнее женщин, а еще и антинаучную премию получил. Вещать он собирался на тему “Мозг гения и как его определить” или что-то в этом духе. Иннополис город передовой, с университетом во главе, жители возмутились, причем как феминистки, так ученые. К ним присоединились жител_ницы Казани и татарстанские модные СМИ. Все начали задавать вопрос Иннополису и конфе, как такое возможно в “городе будущего”. Организаторы конференции в твиттере хамовато разъяснили -- мы пригласили и давно с ним сотрудничаем, так что на мнение ваше нам плевать. Иннополис же решил не марать свой бренд и отменил выступление Сергея Савельева с формулировкой - «не соответствует ценностям города и не может выступать здесь даже на мероприятиях, организованных сторонними компаниями».

Ужас-ужас, фашизм не за горами, государство не должно вмешиваться в жизни граждан (?), свободу слова белым и цис-гендерным. В Фейсбуке случился чудный тред, где Владимир Гуриев хамит мне, а я отвечаю в тон. Но есть там и интересный аргументы, почитайте, чтоб я здесь не повторялась, а развернула еще одну мысль.

Феминисткам надо было идти в суд или срывать лекцию, но городская администрация не должна была в это вмешиваться - говорят мои оппоненты. Мне не ясна вера в закон среди жителей России, страны, где примерно никогда не существовало нормальных законов и судопроизводства. Но возможно, этим же она и объясняется. Вера в закон, как вера в крутых дядек, которые законы придумывают, они-то знают как это делать, а еще надо один и навсегда единый для всех принцип. А то что же получается, дядьки и не такие крутые раз за ними переделывать нужно. Но вообще-то таких дядек нет! Есть только люди, со своими жизнями, детскими травмами и тягой к власти.

А еще в современном мире куча ситуаций, которые законом ранее не регулировались, потому что просто не было таких ситуаций. А значит старые законы должны изменяться, отменяться или появляться новые. в “цивилизованных” странах есть два пути их менять. Первый - это механизмы взаимодействия с властью, встречи с депутатами, общественные письма, одиночные пикеты и тп. В России это не работает. Второй способ - это подать на государство в Европейский суд по правам человека. Суд грозит России пальцем, выписывает штраф и дает рекомендации по изменению законодательства. В европейских странах это работает, законы меняют. Россия же не обращает на такие мелочи внимания. Поэтому ссылаться на закон и посылать всех за любым решением сначала в суд, кажется мне странным, даже не с точки зрения моей внутренней анархистки, а просто из здравого смысла. В России никогда не работали законы, точнее был бы человек, а статья найдется.

Но есть еще один момент. Я не хочу, чтобы всё в моей жизни регулировалось законом. Особенно то, чего я могу требовать от власти, а чего нет. Государство служит людям, а не наоборот. Я не хочу ради каждого чиха бежать в суд, я хочу чтобы у государства появлялись другие способы слышать своих граждан и удовлетворять их потребности. Конкретно в этом случае Иннополис услышал людей и принял решение запретить выступать на городских площадках конкретному человеку. Можно спорить с решением, но это никакого отношения к свободе слова не имеет.

Нарушение свободы слова - это, когда государство систематически запрещает говорить на определенные темы и вводит за это санкции. Когда городское управление прислушивается к горожанам - это вообще-то нормально работающее государство. Вон из-за протестов британцев отменили приезд Трампа к королеве. И это отвечает 21-ой статье Декларации прав человека - “1. Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей.”
Читать полностью
Women don't cry 3 Sep, 10:42
Снова в строю после небольшого летнего перерыва 👋🏽 Увлекательный новый тренд: маскулинность все больше самоутверждается за счет климата, а борьба против его изменения слишком женственна, чтобы нравиться мужику.

Исследователи Технического университета Чалмерса в Швеции уже несколько лет занимаются изучением языка отрицателей изменения климата. Их слова приводит New Republic: “Есть набор ценностей и поведенческих установок, связанных с той формой маскулинности, которую я называю “индустриальной маскулинностью добытчика”. Они разделяют мир на мир людей и мир природы” — и в логике промышленной революции, естественно, природные ресурсы нужно использовать с максимальной выгодой.

Ну а их коллеги в США недавно обнаружили, что участники обоих полов в их исследовании описывают человека, который приносит с собой в магазин экологичную холщовую сумку, как более женственного, чем пользователя пластикового пакета — вне зависимости от пола самого покупателя. Участники другого американского исследования признавались, что ощущали себя более феминными, когда делали что-то полезное для окружающей среды.

Если вы сомневались, что история про “мужик должен есть мясо” погубит мир, то это оно самое https://newrepublic.com/article/154879/misogyny-climate-deniers?utm_source=social&utm_medium=facebook&utm_campaign=sharebtn
Читать полностью
Women don't cry 28 Aug, 19:06
Репост из: check your age privilege
Итак, пост-работа. Когда-то я писала, что в будущем один человек может за жизнь сменить 5-6 профессий. Концепция изменилась: в будущем вообще необязательно будет работать.

Несколько лет назад разговоры про пост-работу показались бы мне типичным оправданием левых меланхоликов, живущих на шее у родителей или на ренту, и убежденных, что на любой работе они тут же столкнутся с людьми, обсуждающими акриловые ногти. Но сейчас я вообще не осуждаю этих людей. Более того, я хочу жить, как они – только у меня нет родителей и ренты, но я разберусь.

Даже сейчас, когда я это пишу, я чувствую привкус капитализма во рту, это разрастающееся ощущение важности работы, которое потому так и разрослось, что исторически видит свой конец.

Работа заменила людям религию, семью и политику. На работе креатив, романы, драмы, дружба, смысл жизни. Отдых – обратная сторона работы, потому что определяет себя через ее отрицание. Если кто-то работает на нелюбимой работе, то цель жизни – вырваться и найти любимую, которая позволит “не работать ни дня”. Но редко кто выключает себя из этой гонки вообще. Редко кто ставит себе цель в другой плоскости. Секс, наркотики, рок-н-ролл – да, но они остались в 20 веке, к тому же рок-н-ролл – это тоже работа.

При этом огромная часть работы существует только для того, чтобы поддерживать рынок работ. Не очень понимаю в экономике, но суть в том, капитализм сегодня – это акула, которая умрет, если остановится. При этом плыть ей особенно некуда. Впереди только перепотребление и глобальная экологическая перманентная катастрофа.

Работа не работает. Все меньше удовлетворенных людей. Те, кто зарабатывает большие деньги, не могут получить радость, потому что стресс. Те, кто зарабатывает мало, не могут вырваться из бедности и тоже в стрессе. Уже сейчас многие виды труда существуют только для того, чтобы обслуживать другой труд, отсюда – shitty jobs – типа рекламщика, личного помощника, домработницы. Этот труд никуда не ведет, и его могли бы выполнять сами наниматели, если бы не брали на себя столько работы. Няня не нужна тем, кто работает три часа в день: достаточно детского сада, достаточно даже просто обоих родителей. Многие работы могут делать машины – привет, цифровые технологии! Прогресс не в первый раз становится причиной роста безработицы (вспоминаем французский фильм “Игрушка”), но сегодня нет смысла переживать: денег и ресурсов в мире достаточно, чтобы прокормить безработных. Сегодня не нужно требовать от людей отдавать свое время и силы во благо кого бы то ни было. Разговоры о безусловном базовом доходе часто вызывают критику именно со стороны морализаторов: как это, мы будем давать деньги людям просто так, а как же “трудиться на благо общества”. Труд становится механизмом подчинения, гарантом властных отношений и основой иерархий, а не необходимостью.

Никто не знает, что будет, если ввести безусловный базовый доход, но скорее всего, человек найдет себе другую цель, которая, возможно, вообще не будет связана с теми ценностями, к которым мы привыкли. Окажется, что есть много других занятий, не требующих конечного продукта, осязаемых следов эффективности и продуктивности. Возможно, результатом, приростом от этих занятий будет забота и счастье людей.

https://www.theguardian.com/news/2018/jan/19/post-work-the-radical-idea-of-a-world-without-jobs
Читать полностью
Women don't cry 27 Aug, 10:51
В последнее время я все реже в западных статьях читаю новые и интересные мысли. Англоязычный феминизм не застрял, но крутится вокруг одних и тех же понятий, беря их за нерушимую основу. Мне не хватает деконструктивизма, поиска нового и иного.

Канал @anfemspb взял интервью у феминистки и деколониалистки Мадины Тлостановой. Я в размышлении над ним

"Политическое ушло из политики, а экономика заняла в ней главное место, причем в очень специфическом, узком и искаженном понимании. И мы должны искать пути воображения политического заново, на иных основаниях, причем начиная с самих себя, со своей частной жизни и самоощущения в ней, затем, с уровня сообществ, групп, событий разного рода, где и должно (воз)родиться политическое в процессе обсуждения, в ходе деятельности.

Конечно, говорить об этом легче, чем осуществить. И я это прекрасно понимаю. Однако в сегодняшних условиях отката к правым позициям, легитимации консерватизма, традиционализма, узаконивания постоянного чрезвычайного положения и наступления на все права и свободы, вместо того чтобы просто опускать руки или наоборот, бросаться на амбразуру, стоит видимо продолжать вести борьбу, обучение, обсуждение на микроуровне, в виртуальном пространстве, в тех же самых коллективных событиях, которые медленно, но верно изменяют сознание все большего числа людей."

https://bitly.su/j0mRcbtx
Читать полностью
Women don't cry 26 Aug, 11:47
Кое-что обо мне:)

"*Волненуюсь о проблемах в своей жизни*

-- Но детям в Африке намного хуже

*волнуюсь о проблемах в своей жизни и о детях в Африке*"
Women don't cry 25 Aug, 14:24
11-летняя иранка умнее Эйнштейна!

Она набрала 162 балла в IQ-тесте, на 2 балла больше, чем у Эйнштейна. По сексисткой теории все женщины теперь умнее всех мужчин, ведь на нашей стороне Тара Шарифи. А чем вы похвастаетесь, мужики?:)
https://ifpnews.com/iranian-girl-beats-einstein-in-terms-of-iq
Women don't cry 21 Aug, 17:50
Поругалась с английским аристократом, который обвинил BBC в расизме и сексизме за то, что они негативно показывают белых мужчин. Называла его исключительно my boy и sweetie, чувствую себя чудесно:)
Women don't cry 20 Aug, 17:43
Последние две недели читаю фем. новости и молчу. Мне кажется, мы проиграли.

Мы проиграли, когда феминизм стал популярным. Причем только часть феминизма, та что про власть и женскую силу. Я смотрю много сериалов и за пару лет истории о женщинах стали однотипными. Представляю, как сидят сценаристы и обмениваются идеями - “Ну что там у баб? На работе не ценят, муж бьет, с ребенком замучилась. А! Еще они друг друга не любят, внутренняя мизогиния у них! Всё, давайте, снимаем про сильную женщину, которая все преодолела!” Декорации разные, суть одна — женщина берет власть.

Мы проиграли, когда государства принялись судить за гендерные стереотипы в рекламе. Например, в Великобритании запретили две рекламы — в одной гей-паре так нравится вкус еды, что они забывают о ребенке, ужас-ужас, нельзя показывать безответственных отцов. Вторая, где есть мужчины-астронавты, мужчина и женщина спортсмены и мать, сидящая у коляски - какой кошмар, в рекламе показана мать, одна, — казнить, нельзя помиловать. Причем клеймили эти рекламы не простые граждане, а созданный госаппарат, полиция нравственности какая-то. Нам снова не дают подумать самим. Ведь существуют специально обученные люди, которые решат за нас, а мы можем спокойно смотреть телевизор дальше, блюстители на страже. Я, как женщина, как феминистка, ох как не уверена, что этот аппарат однажды не придет за мной.

Мы проиграли, когда решили вписать женщин в уже имеющиеся властные структуры. Мы делаем вид, что у нас получится. Что женщина, тоже человек, что власть имущие это поймут, что женщины, пришедшие к власти сделают лучше для всех женщин. Как мы это знаем? На чем мы основываем свою веру? Много вы видели правительниц, сделавших женщинам хорошо? Даже вся такая положительная Ангела Меркель до сих пор с вопросом абортов не разобралась. Прям вот с фундаментальным - кому же принадлежит женское тело - женщине или государству?

Поп-феминизм показал женскую силу, но снова превратил женщин в стереотип. Раньше была кроткая услада для мужских глаз, теперь преодолевающая все преграды мира. Только вот мои подруги, возрастом 30+, добившиеся карьерных высот, профессиональной экспертности и заработавшие приличные деньги — хотят замуж! Не потому, что у них есть любимый человек, а потому что устали. Устали доказывать, что они молодцы, что они не хуже мужчин, что они еще и выглядят при этом как в 17 лет, замужество кажется им отдыхом. У мужчин то же самое назвали бы “кризисом среднего возраста”, поздравляю, теперь он есть и у женщин. Мы точно этого хотели?

Власть и капитализм так устроены. Если ресурс ограничен, но у меня он есть, то у кого-то его нет, и я должна хорошо свой ресурс удерживать, ведь иначе набегут и отберут. Рассказы об упорной работе и неминуемом успехе — иллюзия. Даже если мы все будем убиваться в профессии у кого-то ресурс будет, а у остальных нет. В этом суть всей системы. Вписывание женщин в эту систему увеличивает количество соревнующихся, но сулит всем лишь проигрыш.

Сила феминизма в наших вневластных объединениях. Когда мы собираемся, чтобы помочь друг другу. Когда создаем неформальные клубы по интересам. Когда изобретаем новый язык разговора, где есть место всем. Да, это медленный путь, но он верный, если мы заботимся обо всех женщинах, а не каждая сама за себя. Людей, уставших от власти, больше, чем кажется. Феминизм может объединить нас всех.
Читать полностью
Women don't cry 4 Aug, 14:57
Сергей Шойгу открывает в Санкт-Петербурге пансион для девушек от министерства обороны. В хвалебных статьях пишут, как там будет хорошо: лучшие учителя, дополнительные занятия творчеством и спортом, полное обеспечение, строгая дисциплина, уроки материнства с ранних классов и свидание с родными раз в полгода. В Москве такой пансион работает давно и успешно.

Для меня это выглядит дичью и кто вообще в здравом уме отдаст ребенка в такое? Ужасы заведения видны невооруженным взглядом, закрытые системы всегда вырождаются в тоталитарию, а еще и военные. Для меня это почти ад на земле. Но как это выглядит со стороны учениц? Живет такая 10-летняя девочка в военном городке, таком же закрытом и жестком, только на краю земли. Какие у нее перспективы? Вырасти, выйти замуж за военного, стать учительницей или покорить Москву на деньги государства, хорошо учиться, поступить в ВУЗ, а дальше уже свобода? Это хороший социальный лифт для детей из дальних уголков России. Другой вопрос, что за государство у нас, где социальный лифт сопряжен с таким уровнем насилия и несвободы?

Кадетские и суворовские училища выглядят также. Один мой знакомый в 90-ые уехал из небольшого поселка в военное училище, потому что там кормили и одевали. Внутри же училища происходило все то же, что описано в статье. Даже что-то вроде тюрьмы имелось на территории. А подзаработать получалось на боях без правил. Он ушел, потому что смог. Потому что ему повезло.

Я читаю статью о женском пансионе, а думаю о вчерашних митингах. Многие ребята в касках просто туда попали, потому что такой вот социальный лифт в нашем больном обществе. Потому что некоторые из них сироты, которым обещали красивую жизнь за службу. Да, наверняка, некоторые из них ненавидят москвичей, потому что у них совсем другой опыт, в котором москвичи едят икорку, а солдаты строят дачи генералам. Но когда мы обесчеловечиваем их, молодых мужчин, у которых не было выбора, наших образований, наших социальных связей, нашей удачи, мы становимся такими же. Мы перестаем видеть людей, а видим лишь дубинки. Они другие, но они такие же. И я не знаю, как начать наш диалог.
Читать полностью