Блог перекупа

@yaperekup Нравится 0 500 + ВП

Моя любимая тема это автомобили.
Я хорошо зарабатываю на этом и поделюсь опытом как заработать вам
- как и где выгодно купить
- как продать и заработать
- только личный опыт
Погнали...
Гео и язык канала
Россия, Русский


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Бизнес и стартапы
Добавлен в индекс
01.05.2018 15:14
Последнее обновление
16.01.2019 12:47
Telegram Analytics
Самые свежие новости сервиса TGStat. Подписаться →
Searchee Bot
Поисковик по самой большой базе Telegram-каналов.
@TGStat_Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
14
подписчиков
~0
охват 1 публикации
~2
дневной охват
N/A
постов в день
N/A
ERR %
0.17
индекс цитирования
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
​​Как определить битое авто: 5 признаков, которые должны насторожить

👉Прежде чем ехать в сервис на комплексную диагностику, вы самостоятельно можете определить, достоин ли кандидат перехода на следующий уровень более тщательного осмотра. Главное, помнить о нехитрых правилах.

👁Тревожный блеск кузова
Кому из нас не хочется сесть за руль сверкающей машины? Вот только при осмотре наполированного экземпляра стоит насторожиться, особенно, если автомобиль не слишком молод, да и пробег у него не сказать, что маленький.

Тщательный осмотр без особых затруднений выявляет локальную покраску. Крыло, бампер будут отличаться по оттенку и шагрени от двери, стойки и порога. Не забываем и про наличие пыли. Кроме того, свежую краску будет заметнее, особенно, если предыдущий владелец не заморачивался и не красил "с переходом", да еще и сэкономил на полировке.

👁Нестандартные болты
Если после серьезного удара некоторые кузовные детали не вытягивались, а менялись, то их скрытые от глаз или просто незаметные части отличаются по цвету с другой кузовщиной.

Самое пристальное внимание следует обратить не только на краску, но и на болты креплений. Шляпка "свежего" неокрашенного, да еще и явно неродного болта сразу же намекнет на том, что дверь или крышку багажника снимали, меняли или "тянули".

👁Кривизна зазоров и скрытые полости
Еще один явный признак, указывающий на проделанные кузовные работы – неравномерные зазоры между кузовными деталями. Здесь надо сделать оговорку, что подобным грешат некоторые отечественные, с позволения сказать, автомобили, причем непосредственно с конвейера. Но это крайний случай. Стык не должен отличаться по всей длине кузовной детали, и, если он "гуляет", то… сам понимаете.

Очень полезным будет осмотреть пол багажника на наличие следов ремонта и складок после ДТП.

👁Шильдики не на месте
Повторимся – обращайте внимание на наличие шильдиков, которые обязательно есть у той или другой модели.

👁Несовпадение маркировки на стеклах и ремнях
Во-первых, обратите внимание на маркировки лобового и боковых стекол, которые просто так не меняют. Индекс должен совпадать с модельным годом автомобиля. Во-вторых, присмотритесь к ремням безопасности. После сильной аварии их приходится менять и здесь также важно совпадение маркировки на них с модельным годом автомобиля.

👉И помните – даже если машина качественно восстановлена после некритичной аварии, то она будет служить верой и правдой.

—-
#перед_покупкой
@yaperekup
​​Обзор сервисов быстрого поиска автомобилей.

🔥av100.ru
На наш взгляд это лучший агрегатор (парсер) объявлений, хотя он и самый дорогой. Стоимость доступа составляет от 3 т.р. до 7.5. т.р. в месяц в зависимости от региона поиска и уровня доступа.

Главные достоинства:
мгновенная публикация объявлений
много подключенных площадок поиска
наличие демо доступа (10 объявлений)
возможность фильтровать перекупщиков
10 площадок объявлений
SMS уведомления
Простой и понятный интерфейс

Недостаток только один – стоимость.
Если вы живете в регионах, и хотите пробовать себя в качестве перекупщика, присмотритесь к этой площадке. Благодаря демо доступу это бесплатно.

🔥edrom.ru
Второй по качеству агрегатор (парсер) объявлений. Главное его достоинство низкая цена и самое большое число подключенных площадок – 12.

Стоимость доступа составляет 1.5-2.5 т.р. за просмотр объявлений по всей России

Достоинства:
Низкая цена
Самое большое число подключенных площадок (12)
Довольно малое время до публикации (5 минут)
Возможность фильтровать перекупщиков
Возможность смотреть среднюю цену

Недостатки:
Нет СМС уведомлений
Нет просмотра истории
Нет бесплатного демсо доступа

🔥qdb.ru
В этом парсере, мы так и не смогли зарегистрироваться. Совершенно непонятный интерфейс, поэтому описания нет.

🔥crwl.ru
Этот парсер уверенный середнячек…. По всем показателям -6 подключенных площадок, цена доступа 3-5 т.р., но доступ мы никогда не покупали, но в демо доступе все довольно понятно.

🔥autoprice.ru
Этот парсер собирает объявления только по г. Москва, соответственно для большей части населения России он не имеет смысла. Лично мы им ни разу не пользовались. Поэтому сказать нечего.


🤷‍♂️Почему перекупы покупают дешевые автомобили?

Перекупы – обычные предприниматели удовлетворяющие спрос.

Прибыль при перепродаже автомобилей формируется на этапе покупки, она монетизируется продажей, но формируется при покупке!

Дело в том, что продать автомобиль по цене выше рыночной, довольно трудно, поэтому перекупы максимально быстро покупают максимально дешевые автомобили, которые готовят к продаже и продают по рыночной цене. По сути их кормят ноги….

💰ЖЕЛАЕТЕ ПОДЗАРАБОТАТЬ НА ПЕРЕПРОДАЖЕ В СВОЁ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ? - вы по адресу.
👉Я готовлю для вас обучающий курс - Мастер перепродаж
Подробности будут позже...

—-
#личный_опыт
@yaperekup
​​Как я нахожу дешевые машины?

Как ни странно самые выгодные автомобили оказываются не в интернете, а в оффлайне. В прошлом году мы подавали объявление в местную газетку (по 400 рублей за месяц). Текст был следующий:

«Автовыкуп. Битые, неисправные, разукомплектованные. Тел +7*****»

За 4 месяца (т.е. 1600р) я нарыбачил:

УАЗ Хантер 2005г за 57 000р (он положен на крышу), но после ремонта за 60 000, мы продали его за 200 000.

Тойота карина 97 г. за 50 000 рублей, после ДТП, но после ремонта за 21000, продана за 100 000

ВАЗ 2114 2006 г. за 26000 рублей. Печальный, но за сутки его продали за 42000

ВАЗ 2110 2004г. за 33 000 рублей (ремок из шпатлевки) по после покраски бамперов уехал за 60 000 р.

Чери амулет 2006г. за 35 000 рублей (просто ведерко) за 60 уехал за 3 дня.

Lancer 9 2006 г. за 90 000 рублей, с мертвым вариатором, после ремонта, уехал за 210 000р.

ГАЗ 31105 2007г. за 70 000р (битый), после ремонта за 16000, уехал за 130 000р.

ВАЗ 2109 2003г. за 15 000 рублей, продан после мойки за 34000.

Таким образом, объявление в газете имеет право на жизнь, на него ловятся те, кто не понимает, за сколько можно продать их машину, и считают, что избавляются от неликвида.

Где я нахожу дешевые машины в интернете?

Многие, кто покупал автомобили в интернете в большом городе сталкивались с вариантом, когда автомобиль только-только появился на продаже, да по вкусной цене, но при звонке продавцу выясняется что он уже продан. как так получается?

Все очень просто. На том же avito модерация объявления длиться 30 минут, но все объявления до модерации уже есть в интернете.

Аналогичная ситуация и с drom.ru и c avto.ru

Есть специальные сервисы агрегаторы объявлений, правда все они с платным доступом!

Но о них мы поговорим в следующем посте...

—-
#личный_опыт
@yaperekup
​​Ввоз авто по схеме «конструктор» в 2018 году: ответы на все вопросы Ч.2

🔥Получается, хороших новостей нет?

Не совсем

Обладатели некоторых рамных автомобилей могут привезти себе целый кузов и установить его на раму своего уже оформленного в РФ автомобиля (с хорошо читаемым номером рамы).

👉Только при условии, что документы подходящие: в ПТС машина должна идентифицироваться именно по номеру рамы, а номер кузова при этом не упомянут. Должен получиться «честный конструктор» образца 2018 года.

🔥Важно отметить, что об оформлении процедуры в ГИБДД речи не идет смотрите выдержку из официального документа выше.👆

Подразумевается лишь замена безномерной детали, которую впоследствии не с чем сверять. Кроме того, надо учитывать нюансы вроде соответствия цвета кузова. По существу вся процедура возможна лишь в силу отсутствия явных законных препятствий. Но как мы все знаем, это часто бывает временно. В общем, на свой страх и риск.

Также нововведениям порадуются любители автоспорта: привезти классный «корч» для гонок станет гораздо проще.

🔥Ясно. Меня это не касается!

Тоже не совсем верно. Есть опасение, что в связи с возможностью ввоза целого кузова за разумные деньги может сформироваться новая волна криминальных автомобилей.

С самого момента введения крупных пошлин на растаможку кузова в 2008 году машины в РФ импортировали самыми разными способами — «карпилами», «надкусами», «распилами», «каркасами» и так далее.

Этим схемам исполнилось почти 10 лет, поэтому противостоять им внимательные покупатели автомобилей на «вторичке» худо-бедно научились. Раньше найти подводные камни можно было путем осмотра популярных точек соприкосновения с пилой на кузове.

🔥Теперь все может стать иначе.
Возможностью таскать кузова без физического воздействия ради обхода пошлин наверняка воспользуются нечистые на руку дельцы. В результате люди рискуют нарваться на криминальную машину и остаться у разбитого корыта. В прямом и переносном смысле.

👉Награда за умышленные махинации подобного плана — увлекательная статья УК РФ «Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства». Наказание варьируется от штрафа в размере 80 тысяч рублей до тюремного срока продолжительностью два-три года.
К сожалению, это не останавливает мастеров, набивших руку на вварке планок, — год от года их мастерство только прогрессирует, а клиентов меньше не становится.

🔥Вы покупаете машину, которая кажется слишком свежей для своего года выпуска! Внимательно изучите места нанесения идентификационных номеров, желательно привлекая настоящих специалистов с большим опытом именно в этом деле.

Для качественной проверки может потребоваться немного разобрать кузов автомобиля, и не каждый продавец на это согласится, но в данном случае лучше пройти мимо выгодного предложения, чем впоследствии остаться ни с чем.

Источник: Drom.ru

—-
#важно_знать
@yaperekup
​​Ввоз авто по схеме «конструктор» в 2018 году: ответы на все вопросы Ч.1

В конце марта 2018 года отменили заградительную формулировку о необходимости уплаты 3000 евро за растаможку кузова транспортного средства. Теперь пошлина составляет фиксированные 15% от таможенной стоимости.

🔥Что теперь можно делать?

Можно привезти себе структурно целый (без следов воздействия «болгарки»), но разобранный автомобиль на запчасти по более бюджетному, чем раньше, сценарию.

К примеру, ввоз минивэна середины 2000-х во Владивосток по сценарию «распил» обойдется в 300-400 тысяч рублей, а по схеме «конструктор-2018» — в 350-450 тысяч рублей. Прибавку в цене за целый кузов можно примерно обозначить суммой в 50-60 тысяч рублей.

🔥Выходит, что главное и ключевое изменение — ввозимую на запчасти машину теперь не нужно ради снижения пошлины буквально пилить, чтобы она сошла за набор деталей. При этом вы получите грузовую таможенную декларацию (ГТД) не только на двигатель, но и на кузов. ПТС при ввозе «конструктора» вам не выдадут ни при каких обстоятельствах.

Ниша «распилов» вполне имеет шансы остаться востребованной, поскольку многим изначально не нужен целый кузов, и надбавка за его сохранность в таком случае не всегда обоснована.

🔥«Честные конструкторы» вернулись?
👉Нет.

Нет и еще раз нет.

Схема «честный конструктор» подразумевает легальную эксплуатацию ввезенного по запчастям автомобиля на дорогах России. Она пользовалась большой популярностью до конца 2008 года, когда под имеющиеся документы (донорские) ввозился новый подержанный автомобиль и на бумаге производилась замена основных агрегатов — кузова, двигателя, рамы.

Данная схема потеряла актуальность вместе с введением пошлины на кузов в 2008 году (5000 евро, затем 3000 евро) и окончательно перестала существовать в 2017 году. ГИБДД больше не поставит «конструктор» на учет из-за следующей нормы:

🔥«Невозможность идентификации транспортного средства вследствие замены рамы, кузова или составляющей части конструкции, повлекшей утрату идентификационного номера, нанесенного изготовителем транспортного средства при его выпуске в обращение, признание недействительным паспорта транспортного средства является основаниями для признания транспортных средств не подлежащими регистрации в Госавтоинспекции».

🔥Эта фраза означает, что после замены прежнего кузова на новый непременно происходит «утрата» старого номера, в результате чего идентифицировать машину у ГИБДД не получится.

Некоторые автомобилисты считают данную норму ГИБДД незаконной и пытаются оспорить ее в суде. Увы, практика показывает, что даже имея на руках решение суда в свою пользу, покупатель «конструктора» все равно не может добиться его регистрации в инспекции.

Примечательно, что указанная выше норма ГИБДД ставит под угрозу факт беспроблемного существования тех самых «честных конструкторов» (или «старых добрых» — кому как нравится), легально попавших в РФ до конца 2008 года. Приобретение и эксплуатацию подобного автомобиля до недавних пор не считали рискованной затеей, но есть подтвержденные случаи, когда ГИБДД наотрез отказывала в перерегистрации таких машин в некоторых российских субъектах.

Продолжение далее... 👇

—-
#важно_знать
@yaperekup
​​Неделя жизни новосибирского перекупа. Как оно бывает. Ч.2

Подбиваем бабки за четыре дня: 11 + 2 + 4.5 + 0,3 + 0,15 = 17950 рублей и имеем на руках ВАЗ 2112 2003 год, шеснарь, в идеале, с ровными доками.

🗣Едем на освещённую парковку «Меги» в час ночи, делаем фотографии. Это уже классика перекупов.

Выставляем объявление на Дром за 120 000 рублей.

Утро пятницы.
Звонок, по объяве. Есть Ниссан Премьера 1998 год, битая в жопу, предлагают обмен в ключ. Оценивая по фото траты на ремонт, решаем, что это наш клиент.

В обед едем за Премьерой. На обратном пути забираем уже приготовленные продавцами на авторынке контрактные детали. Задний бампер за 2000 рублей, крышка багажника 3500 рублей, фонарь 900 рублей и туманку за 300. В цвет контрактов не было, поэтому покупаем материалы на полную обливку задней части машины за 4000рублей.

🗣 Подбиваем бабки: 17,95 + 2 + 3,5 + 0,9 + 0,3 + 4 = 28 650 рублей и на вторую половину пятого дня имеем Ниссан Примера и всю ночь работы, так как надо отремонтировать машину, ибо завтра суббота, надо выставится, с утра колхозники в "хород" за машинами поедут, так как выходной.

Шпаклюя прям на грязь, вышаркивая шлиф машинкой без каких-либо зазрений совести, красим с оклейкой газетами без разбора, вообще ничего не снимая, в пыли бокса.

🗣Утро субботы. Химчиска салона от шпакли и говна от предыдущих владельцев, на лаке отпечатки пальцев, так как он до конца не высох, дикая вонь краски в салоне… Опять на «Мегу», делаем фотки, фотошопим откровенные косяки, выкладываем на Дром за 170 000 рублей. Телефон на беззвучный и спать.

🗣Утро воскресенья. До черта смс на телефоне и вопросов на дроме от перкупов "есть 120 звонить?", "110 сегодня?", "как мотор? себе беру, 120 только соберу" и разные подобные вариации.

Звоним с конца по номерам. Все пропущеные 90% перекупы, трое колхозники за тачкой приехали, договариваеимся со всеми на одно время, на 18.00 вечера.
Пока ждем время, проветриваем тачку, ездим по грязи чтобы зачмырить внешний вид и косяки покраски. Еще два лоха в течение дня звонят. Договариваются на осмотр, перекупов всех отсекаем.

🗣18.00 все приехали в одно время, мечутся вокруг тачки, хз че смотреть, сзади очередь, темнеет. Больше смотреть сегодня нечего, или эта или назад в деревню без тачки.

Вялый торг в духе «ну че там за 165 отдаш,
тут вот багажник кривоват…».

С ходу "да бери за 150 если сейчас заберешь — одам, я уже другую купил, жена домой не пустит с двумя машинами".
Покупан: "все, все беру!". Оформляем договор по ксерокопии паспорта, последнего собственника, причем обмен был не с ним, а с обмена вообще доков никаких нет, но никто же не знает об этом, деньги в карман, симку в урну, и в кабак.

🗣Завтра понедельник и надо снова искать зубило.

—-
#личный_опыт
@yaperekup
​​Неделя жизни новосибирского перекупа. Как оно бывает Ч.1

Очень многие пишут о том, как они, занимаясь профессионально подбором автомобилей, выводят на чистую воду нечестных продавцов, рассказывая истории о том, как они героически поймали перекупа, но никто не повествует о том, как в реальности происходит его работа, этого самого автопрекупа.

История записана со слов Мишки, профессионального новосибирского автомобильного перкупа.


🗣Утро понедельника.
Несколько звоночков, и… есть зубило 21093 за 17 000 рублей на штраф стоянке. Машина 2001 года.
Потом в этот же день стреляет еще одна 21093, того же цвета, но 1993 года.
Ехать за ней 150 километров от Новосиба и просят за нее 15 000. Машина без доков вообще.
Едем за ней, обратно уже на только что купленной «девятке», с номерами и доками от первой, так как на ней после того, как ее притащили в бокс и подключили акум, выяснилось, что мотор дал клина.

🗣На следующий день перекидка живого мотора с одной машины на другую, и в обед продажа коробки за 10 000 рублей со второй, засовываем дохлый мотор в багажник, и продаем ее вечером на разбор за 14 000 рублей как есть.

🗣Среда.
Химчистка, мойка и полировка, первой со штрафника на самой дешевой мойке комплексом за 3000 руб.

Подбиваем бабки.
За два дня грубо говоря имеем траты: 17+15-10-14+3 = 11 000 рублей и как итог за эти деньги ВАЗ 21093 2001 года в идеале, но с немного кривыми документами, но кто ж об этом знает.

Выставляем вечером объявление о продаже на Дром за 80 000 рублей, и в эту же ночь, звонок от какого-то дебила которому загорелось прямо сейчас махнуть наше зубило на свою 2112 2003 года с шеснарем, но с треснутым корпусом коробы.

🗣Два часа ночи, гаражи, обмен в ключ. Тратим 2000 рублей на эвакуатор для ВАЗ 2112. Привозим ее в бокс, осматриваем покупку. Небольшие царапины на бампере, и разбита туманка… Все!

🗣Утро четверга. Едем на авторынок, покупаем балончик бордовой краски с подбором на глаз за 200 рублей, корпус КПП за 4500 рублей, самое дешевое трансмиссионное масло за 300 рублей, и стекло туманки за 150 рублей.

Вечером дуем бампер, ставим стекло туманки, меняем корпус коробы.
Подбиваем бабки ...

Продолжение в следующем посте 👇

—-
#личный_опыт
@yaperekup
​​9 моторов для которых миллион километров пробега не предел

⚙️ Mercedes Benz OM602 известен по мерседес W124, W201, W210 внедорожнику G-class, фургонах T1 и Sprinter.

⚙️ BMW M57 известен по всем семействам BMW с 1998 по 2008 и ряду моделей Range Rover

⚙️ TOYOTA 3S-FE
Известен по моделям Camry, Celica, Corona, Carina, Avensis, RAV4, Picnik

⚙️ MITSUBISHI 4G63 Модели Mitsubishi, а также Hyundai, Kia, Brilliance

⚙️ HONDA D-series Известен по Honda Civic, HR-V, Stream, Accord, Acura

⚙️ OPEL 20NE Известен по моделям Cadett, Astra, Omega, Frontera, Vectra, Kalibra

⚙️ BMW M60 BMW 5й и 7й серии в период 92-98годов

⚙️ TOYOTA 1JZ-GE и 2JZ-GE Toyota Mark2, Soarer, Supra, Crown, Chaser, Lexus IS300 и GS300

⚙️ BMW M30 Известен по пятой, шестой и седьмой серии BMW нескольких поколений


#важно_знать
@yaperekup
​​Как купить тачку без документов и заработать на ней 90 000р

В последнее время все чаще и чаще попадаются объявления о продаже автомобилей без документов или с запретом на регистрационные действия.

🗣Покупка таких автомобилей это прежде всего риск остаться у разбитого корыта, как в той сказке. НО УЖ ОЧЕНЬ СЛАДКИЕ ЦЕНЫ НА ЭТИ МАШИНЫ, они так и манят купить их.

🔥В одно прекрасное утро я увидел объявление о продаже Subaru Legacy B4 2006 года за 125 000 рублей с отметкой «без документов». На самом деле документы на машину были просто на машине был запрет на регистрационные действия.

Я позвонил продавцу и назначил встречу, сказав что я 100% приеду. Машина находилась за 200км от меня.

Хрен знает что там за машина подумал я, по фото вроде все норм, да и продавец показался по телефону честным.
Но как говорится все они на фото идеальные и по телефону честные а как приедешь так совсем другая картина.

Но моя чуйка говорила мне что НАДО ЕХАТЬ.

Уже через несколько часов осмотрев машину я сторговал эту ласточку за 🔥100 000 рублей. Автомобиль действительно был с запретом на регистрационные действия, продавец был очень напуган этим обстоятельством и очень срочно скидывал этот автомобиль. По его словам он недавно купил этот автомобиль но при постановке на учёт всплыл факт запрета на регистрацию. В связи с этим срочная продажа почти за любые деньги боясь того что машину могут забрать.

Скажу сразу, точнее открою вам секрет - если автомобиль имеет запрет на регистрационные действия и регион на номерах автомобиля не относится к вашему, то можно ездить смело. Я не в коем случае не агитирую брать такие авто это огромный риск.

🗣Но один знакомый мне так и сказал - «Нам насрать на чужие регионы, нам и своей работы хватает, тем более за те деньги которые нам платят»

Так вот исходя из выше сказанного я купил машину и был счастлив как удав. 😁

Машина была действительно в хорошем техническом состоянии и вложений не требовала.
Трёх литровый атмосферник, белый цвет кузова, чёрный кожаный салон и литые диски на 17 придавали машине бомбичесий вид.
Машина для молодых пацанов так сказать🔥

Автомобиль стоял на официальном учёт в городе Н, вместе с автомобилем продавец отдал мне СОРку и ПТС.
Полный комплект доков.
Иногда при продаже таких машин ПТС у продавца отсутствует говоря о том что чаще всего он заложен либо в ломбарде, либо ПТСка в банке, но это индивидуально для каждого Авто. В этот раз мне повезло.

🔥Через несколько дней после мойки Авто и химчистки салона машина уже была на продаже на известном сайте с ценником 210 000 рублей.

Вечером того же дня ко мне уже ехали покупатели с деревни или посёлка, точно не помню откуда. Короче говоря молодые пацаны из деревни, для которых и был предназначен подобный тип машины. Конечно эту машину могли купить и городская молодежь, но я был уверен что эта машина уедет именно в деревню.

Чуйка так сказать, которая меня не подвела.

💰Немного поторговавшись мы сошлись на сумме в 190 000 рублей. Я скинул конечно 20 000 но ведь людям приятно и я в плюсе. Жадничать это не хорошо. Запомните это🔥

Я вообще считаю что торг должен быть всегда

Вот ты продаёшь машину, хочешь за неё 200 000 рублей, поставь ты 210 000 в объявлении а потом лучше скидку сделай 10 000 для человека. И тебе не сложно и ему приятно.

Продав этот Субарик я заработал за пару дней 90 000 рублей грязными.

💰Калькуляция

Доходы
Продал за 190 000р

Расходы
100 000р - Субарик
1000р - бензин до продавца машины
450р - мойка авто
1000р - Химчистка салона (освежить салон)
300р - разместить объявление на сайте
Итого 102 750р

Заработок чистыми 87250р

🔥Конечно такие случае бывают редко и повторюсь это риск, но кто не рискует то не пьёт Macallan

Берегите себя. Всех обнял

—-
#это_интересно
@yaperekup
​​ЗАЧЕМ ЛЮДИ ЗАКРЫВАЮТ НОМЕРА АВТОМОБИЛЯ В ОБЪЯВЛЕНИИ

Друзья если вы хоть раз смотрели автообъявления на различных сайтах, на том же авто.ру либо дром.ру, то вы обращали внимание на то что у большинства автомобилей закрыты номера.

Вопрос зачем же это делается.

😱 Первая причина достаточно банальна - люди это делают на всякий случай. А вдруг что. Все делают и сделаю я.

😱 Вторая причина - номера не показывают те кому есть что скрывать.
Сейчас имея номер автомобиля о нем можно много чего узнать через интернет.
Взять например тот же avtobot.net или www.nomerogram.ru где можно узнать все об этом авто, ну или почти все

😱 Третья причина номер прячут, что бы не узнали твой адрес домашний телефон и имена родственников!!! ПО ТОМУ, что будут потом разводилы и мошенники звонить и говорить, что ваш сын в аварию попал надо денег привезти срочно.
Те, кто продает на автору знает, что потом звонков 5 точно будет в лучшем случае с просьбой бабки на телефон кинуть.

Берегите себя. Всех обнял.

—-
#важно_знать
@yaperekup
​​Насколько 95-й бензин экономичнее, чем 92-й

❗️Я думаю что у многих автовлядельцев такой вопрос. Сегодня мы раскроем тайну.

Среди водителей ходят байки, что настоящего АИ-95 не существует и его получают путем вливания химических добавок для повышения октанового числа.

🔥Это верно лишь для «паленого» топлива, изготовленного на полуподпольных заводиках или для откровенного контрафакта, выведенного путем превращения старого армейского красноватого бензина в АИ92.

Но в последнее десятилетие на многих отечественных заводах прошло реконструкция. Закуплено новое оборудование, позволившее создавать новые сорта европейского качества. Топливо стало намного качественнее и проходит контроль у автопроизводителей, которые и выдают одобрения для запуска в продажу того или иного нового мотора.

🔥Современные технологии позволили повысить экологичность топлива. Теперь октановое число в Евро-сортах достигается с помощью кислородосодержащих добавок МТБЭ.
При сгорании они не выделяют много тепла, поэтому не ведут к увеличению мощности мотора. Они не влияют и на экономичность.

Тем самым, если в мотор, которому предписано потреблять 92-й бензин, залить в бак самый современный АИ-95 Евро, то качественного скачка в приемистости и экономичности не дождетесь. В лучшем случае, мощность нового мотора увеличится на 0,5-1%, что порой укладывается в рамки погрешности измерений. Другими словами, современное топливо и без того экологично и экономично, вне зависимости от октанового числа.

🔥А вот если заливать старые сорта 95-го бензина без кислородосодержащих добавок МТБЭ, то эффект виден более отчетливо. Двигатель получит прибавку в экономичности на 2-3%. Но такой бензин менее экологичен и порой вреден из-за высокого содержания смол.

Обратный эффект наблюдается и при использовании 92-го бензина вместо 95-го. Если человек несколько лет ездил на «Логане» и заливал только 95-ый, то переход на 92-ой не будет для него слишком заметен. Потеря в мощности ведет к увеличению расхода топлива примерно на 3%. Но если ездить без динамичных разгонов и без эффектных ускорений, то потребление можно приблизить к более дорогому АИ95.

🔥В обшем, современный бензин АИ95 почти не дает прибавки в мощности и экономичности, чем современный АИ92 Евро и ждать от него фантастической экономии не стоит. И если производитель пишет на крышках «Только неэтилированный бензин с октановым числом 91 и выше», то можно ездить и на АИ 92.

При этом нужно помнить, что игры с сортами бензина должны укладываться в предписания производителей. То есть «понижать градус» можно лишь на машинах со степенью сжатия меньше 10 и с разрешенным бензином «АИ 91 и выше».

—-
#важно_знать
@yaperekup
​​УСПЕХ И НЕУДАЧИ ИЗ ЖИЗНИ ПЕРЕКУПА

👉Насколько прибылен этот путь и чего больше — неудач или успеха?
С чего начать? 🤷‍♂️
Давайте вначале начну с успешных в продаже тачек. Такими я называю авто, принесшие в копилку не менее 20 —30 тыс. руб. за период менее одной недели и что самое главное — в них не выносил мозг ни продавец, ни покупатель. То есть полное понимание меня и моих целей при покупке и максимально адекватные покупатели.Таких авто большинство. Поэтому возьму период только за последние 2-3 месяца.

🚙Ланос я взял в начале лета на частной стоянке из-за чисто спортивного интереса — может ли перекуп купить авто у перекупа и его же продать?

Он стоял там с ржавыми потеками по всем частям кузова около месяца.
Никому не нужен?
Я осмотрел авто, в двух словах объяснил менеджеру кто я и для каких целей беру данный агрегат.

«70 тыс.» — назвал я окончательную цену.

🗣«Договорились!» — услышал я ответ. Расплатившись, я отвез его в сервис, где его добротненько помыли и растворителем оттерли все ржавые потеки.
Вы не знали? Да, растворителем можно убрать ржавчину с целых кузовных элементов, которая там появилась от долгого многомесячного стояния авто на одном месте.

▪️Вечером того же дня на всем известных сайтах появилось объявление о продаже данного Ланоса за 90 тыс. Утром следующего дня его забрали.Приведу еще пример…

🚙Форд Фьюжн, стоящий у дилера в продаже около двух недель с севшим аккумулятором и отсутствующими пластмассовыми накладками на верхней части дверей.

После непродолжительного торга я забрал его за смешные 160 тыс.
Вы ругаете перекупов за то, что они из под вашего носа забирают самые лучшие варианты?
А где вы были эти самые две недели?
Почему по душу данного Форда приехал только я?
Смутил внешний вид?

👉Да просто лень было ехать смотреть авто, с которым «что то» еще нужно было делать.
Накладки были заказаны на Экзисте и, получив и поставив данные девайсы, вечером этот Фордец прошел очередную фотосессию и выставлен в продажу за 190 тыс.
В 10 вечера его уже купили перекупы и увезли на свою площадку.

🗣И вот я вот так красиво расписал, как все хорошо получается с тачками — купил, продал и положил бабла себе в карман.
Думаете так бывает всегда? Я обрадую некоторую аудиторию — увы, иногда попадаются экземпляры, которые не только продаются в большой минус, но и крадут драгоценное время.

Об этом я расскажу в одном из следующих постах...
👇

—-
#личный_опыт
@yaperekup
​​ПОДЕРЖАНЫЕ АВТО, которые меньше всего теряют в стоимости

🔹Все знают, что сразу после выезда из автосалона или дилерского центра, купленный автомобиль сразу же теряет в стоимости.

И это не какие-то 3-5%, а сразу же около 20% от первоначальной цены. Со временем этот процент только увеличивается, но у всех моделей по-разному.

🔹Автомобиль автомобилю рознь и каждая модель, тем более производитель, заботится о том, чтобы его продукт был надежным и качественным. Только выходит это не у всех.

🔹Представляем вам рейтинг подержанных авто, которые меньше всего потеряли в цене.

По статистике у нас в стране самым распространенным сегментом является бюджетный. Именно такие автомобили чаще всего покупают соотечественники, а значит, и продают их чаще и лучше других.

Дешевеют они медленнее остальных.

🔹В список таких авто вошли:
LADA Vesta, KIA Rio, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris и Renault Sandero.
Именно они наиболее востребованы и легко уходят «с молотка» за приличную цену.

В список менее популярных авто вошли:
Mazda 3, Toyota Corolla, Volkswagen Golf и конечно же Ford Focus.

А вот среди кроссоверов оказались: Chevrolet Niva, LADA 4х4 и Renault Duster.

🔹Так что, если вы надумали покупать новое авто на несколько лет с целью его перепродажи, вам стоит обратить свое внимание именно на эти модели.

🔹По истечению 3-4 лет «покатушек» вы сможете продать своего «железного друга» по хорошей цене.

—-
#важно_знать
@yaperekup
​​ЧЕСТНЫЙ ПЕРЕКУП. РЕАЛЬНЫЙ ЗАРАБОТОК. ТОЛЬКО ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Все мы прекрасно понимаем, чтобы быть перекупщиком не надо иметь пять высших образований.
Проворные и трудолюбивые будут опережать и выхватывать лучшие варианты прямо из под носа.

💰Именно поэтому многие пришедшие в этот бизнес быстро разочаровываются, а то и теряют деньги в неудачных сделках…

Для того, чтобы говорить о реальном зароботке перекупщиков, стоит условно разделить их на классы.
То есть, есть перекупы, работающие в малом эконом классе, есть работники среднего класса, а есть работающие в представительском классе.

🚙 Давайте начнем с малого класса.
В этом классе самая жесткая конкуренция, армянские площадки, частники-перекупы, перекупы-ремонтники и т.д.
Средняя стоимость автомобиля в этом классе 100-500 тыс. руб. На предпродажную подготовку особо никто не тратится, разговаривают нагловато, недостаток образования и акцент часто бросается в глаза.
Другим здесь "выжить" сложновато.
Именно эти люди, формируют всеобщую нелюбовь к слову "перекуп". Маржинальность их бизнеса, как правило 5-8 %, ввиду большой конкуренции и высокой плотности рынка. Однако машины в этом классе продаются быстро, поэтому невысокий процент от вложенных денег, компенсируется высокой оборачиваемостью средств.
Срок продажи автомобиля около 1-2 недель.

🚗 Средний класс.
Средняя стоимость автомобиля 700 тыс.- 1000000 руб.
Выходцы из малого класса, проработавшие там пару-тройку лет и накопив деньжат, желают покорить более дорогой сегмент рынка. Часто покупают уставшие автомобили, привычки разговаривать остаются прежними, на предпродажной подготовке экономят, замазывая царапины фломастером, а бампер поджимают саморезом. Заработок остается примерно на том же уровне, как был в малом классе.
Так же работникам среднего класса, можно отнести бывших менеджеров автосалонов, они поимели какие-то деньги и решили работать сами на себя. И правильно сделали! У них есть опыт общения с клиентом, как с продавцом, так и с покупателем. Выглядят опрятно, часто производят нормальное впечатление. Знакомы с понятием предпродажка, имеют понимание и опыт работы в автосалоне, зарабатывают в среднем 8-10% от вложенных средств. Срок продажи автомобиля около 2-3 недель.

🚗 Перекупщики представительского класса. Удачливые перекупы из среднего класса, единожды сорвав куш в представительском классе, плавно перетекают сюда и часто здесь остаются. Средняя стоимость автомобиля 1200000-2000000 руб. Конкуренция здесь тоже присутствует, однако она не такая жесткая, как в малом классе.
Машины, как правило, готовятся основательно, на предпродажку уходит от 30.000 руб. до 150.000. руб. и от одной до двух недель. Скручивается пробег, кузов приводится в идеальное состояние, кожа в салоне и на руле окрашивается, лобовое стекло меняется на новое китайское, чтобы не палился пробег. В технику не лезут, ибо выгоды от этого ноль. Чаще всего перекупщики в этом классе выступают в роли очень занятых владельцев, бедных родственников богатого дядечки или, на край, в роли водителя, который выкупил автомобиль у шефа.
Вообще истории перекупщиков заслуживают отдельной темы. Каких я только не слышал, хоть кино снимай) Заработок в этом сегменте самый высокий, в среднем от 10% до 15%. Срок продажи автомобиля около месяца.

🗣Возможно, некоторые из вас уже потирают руки, однако, должен предупредить, что деньги здесь не достаются просто так. Очень легко попасть под схему, покупая и продавая по 2-3 машины в месяц, не имея должного опыта и необходимой «чуйки». Легко купите двойника или битьё…

👉А вот как это избежать я и буду рассказывать в своем блоге.
И еще затронем некоторые темы:

#смотрим_авто
#важно_знать
#личный_опыт
#где_купить_авто
#перед_покупкой
#внимание_к_деталям
#подготовка_к_продаже
#по_закону
#автоюмор
с помощью которых вы окунетесь в мир автомобильного бизнеса и сделаете для себя выводы, нужно вам это или нет

—-
@yaperekup
​​ПРИЗНАКИ ОБМАНА ПРИ ОСМОТРЕ АВТО

Как бы тщательно вы не проверяли приборную панель и изучали базы данных, наиболее достоверную информацию об автомобиле может дать внешний осмотр кузова, салона и некоторых агрегатов машины.

🤔 — стёкла

Затёртое лобовое или заднее стекло (на автомобилях со стеклоочистителем сзади) — признак длительной эксплуатации транспортного средства. Потёртости и множественные сколы по всей плоскости стекла появляются обычно по прошествии трёх-пяти лет.

🤔— оптика

Помутневшие пластиковые фары с усталостными паутинками или стеклянные противотуманки с отметинами «пескоструя» также выдают большой пробег. Следы полировки не должны остаться незамеченными — владельцы омолаживают оптику, которая успела долго и ударно поработать.

🤔— шины

Обратите внимание на летние шины автомобиля. Заводские покрышки служат обычно не менее трёх-четырёх сезонов. Новая резина на почти новой машине — верный признак, что что-то не так.

🧐— двери

Откройте каждую из дверей и внимательно осмотрите механизмы замков, а также проверьте петли на наличие люфтов. Провисание дверок выдаст машину с большим пробегом, а изношенные замки — усталость кузова.

🤔— тормозные диски и барабаны

На тормозные механизмы стоит обратить внимание в случае выбора относительно «свежей машины». Если указан пробег, к примеру, в 40 тыс. км, а тормозные диски или барабаны новые, скорее всего, вас хотят обмануть.

🤔— отделка салона

Проще всего определить истинный пробег по состоянию основных элементов управления и общему виду салона машины. К примеру, вытертый и выцветший полиуретановый руль — признак автомобиля с пробегом «далеко за сто», равно как и изношенные накладки на педалях, вытертая рукоятка селектора передач, потёртая ткань обивки кресел или треснувшая кожа. Обратите внимание на люфт в замке зажигания, состояние кнопок стеклоподъёмников.

🤔— ремни безопасности

Особое внимание уделите состоянию ремней безопасности. Они стареют вместе со всем автомобилем — со временем вытягиваются и покрываются катышками. Автоматический натяжитель также ослабевает и перестаёт втягивать ремень на катушку. На пластике вокруг ремня могут появляться порезы и потёртости — признак длительной эксплуатации машины.

—-
#внимание_к_деталям
@yaperekup
​​ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ЗАПРЕТ НА РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ДЕЙСТВИЯ

🔹Чист как ангел
🔹Алгоритм действий
🔹Пролог
🔹Три вывода

Никогда не думал, что попаду в ситуацию, когда в моих руках будет автомобиль с клеймом "Запрет на регистрационные действия".
Простым языком это означало, что машину нельзя поставить/снять с учета, продать или совершить любые юридические процедуры.
Расписываю все подробно.


🔹Чист как ангел

В конце года я покупал авто "через второе рукопожатие".
Для проформы я тогда пробил ФИО продавца через сайт судебных приставов по факту выявления задолженностей или ограничений.
Он был чист словно Ангел.
Почему тогда не стал пробивать VIN машины через сайт ГИБДД (проверка авто) я не знаю.
На учет я ее ставит не стал о чем был договор с хозяином авто.
Накатавшись на машине я решил ее продавать и выложил объявление о продаже на сайте.
Тут один из интересующихся запрашивает скрин ПТС, я ему скидываю, он пробивает VIN машины через базу ГИБДД

"Запрет на регистрационные действия".

Немая сцена.
Самостоятельно пробиваю машину по ГИБДД- "Запрет от приставов", пробиваю человека через приставов- он чист.
Странно.

Звоню предыдущему владельцу:
— Олег, ты знаешь, что на машине стоит запрет на регистрационные действия? Причем с сентября прошлого года!
— Не может быть такого! У меня все, везде уплачено. Я в январе машину ставил на учет.
— Ок, съезжу в МРЭО, узнаю, что да как, будь готов подъехать.
— Без проблем.


🔹Алгоритм действий

Я не знал, но логично предположил, надо работать с ГИБДД.
Единственно смущало то, что в МРЭО и ФССП наверняка затребуют личное присутствие хозяина машины, я ошибался.
В любых государственных МРЭО существует штатная должность "Инспектора по работе с правоохранительными органами".
Этот человек отвечает, в частности, за взаимодействие с ФССП.

Итак никаких документов инспектор не смотрела- только спросила гос.номер машины.
Посмотрела базу ГИБДД- действительно запрет.
Распечатала бумагу и порекомендовала идти к судебному приставу, вынесшему определение в запрете регистрационных действий.
Судебный пристав оказался на месте.
Спросила ФИО владельца, посмотрела по базам- он в должниках не числиться.

Я: Подождите, а как же запрет с 2014 года?
Пристав: Ну, видимо, забыли отправить ответ в МРЭО.Он погасил долг, а в базу забыли забить
Я: Как забыли? Как просто у Вас все.
Пристав: При такой текучке кадров-это не удивительно.

Ёлки -палки! Забыли они! Забыли.
Пристав распечатала бумагу для МРЭО, о том, что никаких долгов на хозяине машины нет и запрет с нее ФССП снимает.

Одновременно она внесла в электронную базу ФССП изменения на сей счет и направила по ведомсвенной связи в ГИБДД эту же информацию.
Юридические сроки "чистоты" машины обозначила в 1-5 рабочих дней.

Запрет был снят на 2ой рабочий день.


🔹Пролог.

Мой случай частный.
Я уверен, что мне повезло в части решения проблемы за несколько суток.
Фактически я напрягся на 2 часа съездив лишь в два пункта МРЭО и ФССП, а самое главное:
— Все чиновники были на своих местах;
— Никто не решил поумничать и отнестись по скотски к посетителю.
— Тот владелец, на всякий случай, оказался в городе.


🔹Из всего вышеописанного можно сделать три вывода:

👉Первый
Сразу же пытаемся найти предыдущего владельца. Проясняем ситуацию.
В первую очередь идем в МРЭО? них есть все установочные данные о запрете.
Но ГИБДД лишь исполнитель, инициатор-ФССП.
Поэтомуво вторую очередь идем в ФССП.

👉Второй
Покупать машину необходимо только у истинного владельца либо просить у продавца ксерокопию паспорта владельца с пропиской.

👉Третий
Никогда не ленитесь пробивать владельца и машину по всем свободнодоступным базам: ГИБДД, ФССП, залоги банков. И делать это необходимо до осмотра машины!
Осмотрев машину Вы, возможно, эмоционально "поплывете", машина очень понравиться и уже решив, что эта ласточка Ваша-"забьете" на все проверки.
Всем удачи, всех обнял.

——
#важно_знать @yaperekup
​​Еще одна причина, почему не стоит продавать свой автомобиль через автосалон.

Схема бизнеса
Чем вы рискуете
Снимаем все что можно
Все только начинается

Мне доводилось и видеть работу такого автосалона изнутри, и получать немало инсайдерской информации.
Кто не в теме — готовьте попкорн, отлично пойдет под этот легкий документальный фильмец.


Схема бизнеса в случае с автосалоном современного образца простейшая

Площадка в аренде, уставной капитал в эквиваленте комплекта лысых покрышек, куча менеджеров на проценте с продаж и желание владельцев по быстрому вырваться из класса неимущих.
Так же опционально на заднем плане присутствует кредитор с ресурсами на выкуп авто, если подвернется какая-то шара.

Доходы предприятия складываются из комиссионных и маржи с продажи выкупленных авто.

Ну а так как комиссионные маленькие, а из желающих отдать свой автомобиль за бесценок очередь не выстраивается, приходится изыскивать дополнительные варианты заработка.


Чем вы рискуете

Чем вы рискуете, покупая автомобиль в таком месте,

понятно и без моих откровений. Всё то же самое, что и при покупке авто по объявлению, только процент нормальных предложений стремится к нулю.
Выходит так потому что формируется площадка из комиссионных авто, которые люди сами устали продавать — хорошую машину за адекватные деньги владелец и сам быстро продаст, а на "бесплатную стоянку и быструю продажу" в основном ведутся обладатели не очень интересных вариантов.
А в случае со срочным выкупом всё еще хуже, ведь таким образом сливают авто уже даже не с душком, а конкретную тухлятину.
Но предположим, что по каким-то причинам вам все же хочется поручить продажу своего автомобиля посреднику.

Единственное преимущество, которое возможно в данном случае — в салоне в обмен на вашу машину могут взять автомобиль покупателя, вложившись своими деньгами в расчете на прибыль.

На этом плюсы заканчиваются, и начинаются риски. Когда вы подписываете договор, вам поют про бесплатную стоянку, рекламное сопровождение, предпродажную подготовку и абсолютную бесплатность всего этого великолепия. При этом обратите внимание на типовой договор, в котором салон ничего не должен и вообще просто рядом стоит в момент продажи.

Начнем с предпродажной подготовки.

У менеджера стоит задача — навялить вам как можно больше дополнительных услуг.
Химчистка, полировка, мелкий ремонт, устранение недостатков, замедляющих продажу — стоит ли говорить, что насчитают по полной, а сделают только то, что бросается в глаза? Расчет на клиента, подкупленного тем, что все включат в стоимость автомобиля и на руки он получит устраивающую его сумму, часто оказывается верным.


Снимаем все что можно

На предпродажной подготовке как правило не останавливаются.
Если с машины есть что снять и заменить на мусор — поверьте, это будет сделано. Один из салонов прошлым летом отличился особо: они решили не мелочиться и снять с комиссионного авто руль, впилив в него чей-то пошарпанный. И в принципе никто бы ничего не заметил, если бы владелец не завернул как-то на площадку мимоходом. Конечно, и второй комплект резины покупателю никто не отдаст.

Было бы не лень, и топливо из бака высосали бы.


С продажей машины веселье только начинается.

Излюбленный прием — сторговать с владельца еще 100500 тысяч, пока он не знает, что машина продана. Простейший способ давления на мозг "покупатель стоит с деньгами, требует ответ,

"всё пропало, давайте быстрее".

Договоры в этих салонах пишут не упоминая о комиссионере, и как всегда не на всю сумму, так что проверить, сколько же на самом деле посредник получил с продажи, сложно. И деньги сразу конечно вам не захотят отдавать, ведь в договоре прописана возможная отсрочка в пару месяцев, а пацанам деньги в обороте не лишние.

Подведя черту хочется сказать - друзья, будьте умнее, не ведитесь на "уникальные" предложения автосалонов, по возможности продавайте сами или обращайтесь к знакомым или друзьям честным перекупам, таким как я, хоть будет с кого спросить
#как_продать_авто @yaperekup
​​ТОСОЛ И АНТИФРИЗ В ЧЕМ РАЗНИЦА?

начнём с названий – Тосол и Антифриз
подробнее о маркировках, то есть о главном
про смешиваемость
преждевременная замена

Начнём с названий – Тосол и Антифриз.

По сути, ранее это было одно и то же. У нас, в бывшем союзе, антифриз выпускался под названием «Тосол». Всё это антифризы или просто охлаждающая жидкость (ОЖ). Но так как в союзе кроме антифриза «Тосол» ничего другого не было, поэтому слово Тосол стало нарицательным и производители давно начали писать на канистрах просто слово «Тосол».

Охлаждающие жидкости на данный момент есть 4-х классов. И чтобы понять, что залито в канистре у продавца ищите маркировку такого вида: G11, G12, G12+, G13. Именно по этой маркировке можно понять, что залито в канистре и что вам нужно. Но никак не по названию «Антифриз» и тем более по цвету.
Запомните, цвет не имеет значения, так как это не присадка и к составу имеет косвенное отношение – это всего лишь краситель, от которого зависит цвет жидкости, а не её возможности.
Поэтому разные производители могут выпускать ОЖ любого цвета, который пожелает заказчик.

Подробнее о маркировках, то есть о главном.

Класс G11.
Антифризы с маркировкой G11 это антифризы на основе силикатов, неорганических присадок. Применялись для автомобилей до 96 года выпуска. И теперь главное – этот же состав имеет и Тосол! Поэтому запомните, охлаждающие жидкости Тосол и Антифриз марки G11 – это ОДНО И ТО ЖЕ!

G11 антифризы (Тосол) рассчитаны на старые автомобили с большим объёмом охлаждающей системы. Они создают по всей охлаждающей системе защитную пленку, которая защищает детали от коррозии, но у этой защиты есть недостаток – эта защитная пленка понижает теплопроводность. Поэтому в современном автомобиле с тонкими каналами охлаждающей системы G11 не подходит, т.к. ухудшается охлаждение двигателя. К тому же температура закипания антифриза G11 составляет 105 градусов. Максимальный срок службы таких ОЖ 2-3 года или до 50-80 тыс. км. пробега.

Класс G12.
Антифризы G12 имеют совершенно другой состав присадок, чем у G11 (Тосола) — это карбоксилатные органические соединения. Применяется на высокооборотистых, теплонагруженных автомобилях. Температура закипания – 115-120 градусов. G12 не создают защитную пленку по всей системе, а действуют только на очаги возможной коррозии. Поэтому теплопроводность у антифризов G12 выше, чем у G11. Срок службы у G12 – 5 лет либо 250 тыс. км. пробега.

Класс G12+.
Антифризы G12+ немногим отличаются от G12, тот же карбоксилатный органический антифриз. Можно сказать, это следующее поколение после G12, применяется на современных автомобилях. Метод работы и срок службы аналогичен G12.

Класс G13.
Антифризы G13 – самое новое поколение ОЖ, в основе её лежит уже не этиленгликоль как у G11, G12, G12+, а пропиленгликоль. Этот антифриз менее ядовитый, быстрее разлагается, т.е. меньше вреда наносит окружающей среде при утилизации или утечке, но и более дорогой. Применяется для форсированных двигателей. Двигателей спортивных автомобилей, мотоциклов, т.е. для двигателей работающих в экстремальных режимах. Говорят в станах СНГ его ещё не делают (на момент написания данной статьи (2014 год)) по причине дороговизны, но в продаже я его уже видел, правда, не обратил внимания на производителя.

Про смешиваемость.
Несмотря на то, что классы G11, G12, G12+ имеют в составе этиленгликоль, но разные производители используют разные типы присадок. Поэтому, все же не рекомендовал бы смешивать даже G12 и G12+. И тем более категорически нельзя смешивать G11 и G12 – пойдет процесс свертывания в результате которого появится осадок в виде хлопьев. Единственное, что если в дороге у вас случится ЧП и ничего под рукой или в ближайшем магазине не будет, то можно смешать G12 и G12+, а также G11 и G12+, но ни в коем случае нельзя мешать G11 и G12! И при первой возможности ремонтируйте машину, сливайте намешаное, промывайте несколько раз систему водой и потом уже заливайте свежий антифриз. Также, если хотите перейти с одного класса антифриза на другой, делайте промывку системы.
#внимание_к_деталям