ЖИВОЙ БЛОГ | АРТЁМ ПЕРКОВ

@youreadit Нравится 0

Делюсь собственными мыслями, иногда усложняю, не умею работать на свою ЦА, редко публикую хайповые тексты, но таков путь. Это мой ламповый мирок и ощущение независимости я не променяю ни на что. Меня восхищает Иисус Христос.
Ценю твоё присутствие здесь.
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Книги


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Книги
Добавлен в индекс
23.04.2018 22:58
реклама
Шазам теперь в телеграм боте!
3 секунды голосовой записи и получай трек!
SHAZAM теперь в телеграм
Поиск трека за 3 секунды
Telegram-канал PristavBot
Информация о новшествах в сфере исполпроизводства
424
подписчиков
~244
охват 1 публикации
~118
дневной охват
~5
постов / нед.
57.5%
ERR %
0.26
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
7 упоминаний канала
0 упоминаний публикаций
0 репостов
КАТАЛОГ ХРИСТИАН
Beyond_mе ✝💟🌍
Новые каналы
Baptist Youth Ua
Заметки о разном ⚓
Нотатки лідера
КАТАЛОГ ХРИСТИАН
Каналы, которые цитирует @youreadit
Svitle Radio
КАТАЛОГ ХРИСТИАН
Заметки о разном ⚓
КАТАЛОГ ХРИСТИАН
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
​​В одном современном worship-гимне есть яркая строчка "Savior, He Can Move The Mountains", что в переводе звучит "Спаситель может сдвинуть горы". В принципе, такая "позитивная" риторика характерна для ревайвелистского духа и в целом, для большой части современной Worship-индустрии.

Тем большим противовесом выглядит следующий момент:
В 1958 году великая Gospel-исполнительница Махалия Джексон написала песню "Lord, Don't Move the Mountains" ("Господи, не двигай горы"). Там есть такие строчки:

*Господи, не двигай горы*
Только дай мне силы взобраться по ним
Господи, не двигай камни моего преткновения
Но проведи меня вокруг них

Путь не будет лёгким,
Господи, ты не обещал, что будет легко
Когда наши невзгоды становятся слишком простыми,
Мы склонны отклоняться от Тебя
.

Махалия Джексон по праву одна из величайших Gospel-иполнительниц. Ею восхищался Мартин Лютер Кинг, и по легенде, в моменты своего сильного беспокойства он набирал её номер, и та пела в трубку.

"Когда я пою Божью музыку, то обретаю свободу. Gospel даёт мне надежду. Когда я спою блюз-песню, я всё ещё чувствую хандру (blues)".

Я не считаю современную Worship-индустрию недостойной или поверхностной, много песен по-настоящему меня цепляют, и вообще, я далёк от снобистского стремления вглядываться в древность и находить мудрость только там. Но в этом конкретном случае, моё предпочтение - Махалии Джексон и её необычайному голосу и настоящей смелости встречать неприкрашенную реальность жизни лицом к лицу. "Господи, не двигай горы. Но дай сил".
🐸 интересно 23
Читать полностью
Attached file
​​Немного очень толкового чтива о сложных вопросах христианству.
Если вы читаете на английском, то ‘highly recommend’ книгу Ребекки Маклафлин “Confronting Christianity. 12 Hard Questions for the World’s Largest Religion”.

В книге она
пытается дать ответы на 12 самых горячих вопросов, адресованных христианству, вот несколько из них:
- не потворствует ли христианство насилию?
- не принижает ли христианство роль женщины?
- не гомофобно ли христианство?
- как христиане смеют утверждать, что есть только одна истина?
- не делает ли христианство людей однообразными?
- как любящий Бог может отправлять людей в Ад?
И это только половина горячих тем.

На мой взгляд, Ребекка пишет крайне честно и с присущей ей эмпатией к нерелигиозному читателю. На самом деле, таких книг немало (например, «Разум за Бога» Келлера или «Почему я христианин?» Джон Стотт).

Но здесь бросаются в глаза её попытки давать глубокое, нестандартное объяснение с неожиданной логикой. В общем, рекомендую, делюсь электронной версией (вы только никому!!!), и заодно есть повод начать учить английский и одновременно прокачивать свою богословскую извилину.
🤔 полезно 14
Читать полностью
​​С Рождеством!

Ян Брейгель Младший, «Рождество в цветочной гирлянде»
😍 1
Рекомендую к просмотру замечательное интервью с не менее замечательным иконописцем Александром Солдатовым. Здесь не только об иконе и каноне, но и об искусстве, красоте в целом.
Пару цитат из видео:

«После постмодернизма, красота должна вернуться в искусство. Художник должен быть не «самовыражаетелем», а свидетелем»

«Голые правила являют только пустоту»

«Можно написать икону или картину по всем канонам, но она будет абсолютно безжизненной. Значит, не произошла та встреча с Божественной красотой»


https://youtu.be/3-AVyEIBW1Y
Александр Солдатов: Возвращение красоты в искусство
Александр Солдатов — один из лучших иконописцев России. Он убежден, что икона — это не отрыв от реальности, а, напротив, свидетельство о ней посредством красоты. Красота обретается всюду: в деревьях и листьях, в детских воспоминаниях, в работах Ван Гога и Пиросмани. Этот разговор — апология красоты и похвала ей. ...А сейчас Александр Николаевич расписывает храм Новомучеников и исповедников Российских в Беслане. Страшная трагедия, произошедшая в 2004 году, до сих пор вызывает боль и ужас. Здесь мы поговорим не только с Александром, но и с Дзерой Хосоновой — девушкой, ставшей жертвой теракта, и теперь принимающей участие в росписи храма. 0:45 Иконописец — совершенно простой человек 4:33 Чем икона отличается от пейзажа? 6:38 Как двигаться к идеальному 11:01 Что общего между художниками и детьми 14:12 "Ван Гог был одним из самых счастливых людей..." 17:18 Должен ли художник быть голодным? 21:33 А нужно ли нам самовыражение? 24:07 Храм в Беслане 28:39 Судьба красоты в XX веке 36:14 Андрей Рублёв: страшное время…
👍 надо глянуть 9
Читать полностью
​​Друзья, сегодня вышел 28 номер альманаха «Богомыслие». Тема номера: «От антиутопии к надежде».
Одна из статей - моего авторства.

Я сделал небольшой литературный, социологический и богословский анализ книги Хаксли «Дивный новый мир» и написал об эстетике и этике, которые не могут существовать отдельно, как бы современные искусствоведы или философы не утверждали. Также стараюсь осмыслить феномен популярности жанра антиутопии в наше время (например, сериал «Рассказ служанки» или роман «1984»).
Во всем альманахе есть и про кино, литературу, богословие в свете апокалиптических настроев в обществе и церкви.

Буду рад, если и статья, и весь выпуск окажутся интересными. Также жду отзывов.

Читать все статьи уже можно онлайн http://www.bogomysliye.com/almanach28
Там же можно заказать печатную версию.
👍 прочту! 12
Читать полностью
Христианство не призывает нас к постоянным радости и веселью. Иначе оно было бы беспечным. Христианство не призывает нас к постоянной грусти и боли. Иначе оно было бы историей безысходности.

Христианство - это путь к глубинной радости через боль, страх и проблемы. Этот путь выражен в кресте Христа: через унижение, боль и смерть - к неувядающей славе и радости вечности.

Постигая реальность нашей жизни, понимаешь, что крест - это единственный сценарий, который может по-настоящему спасти человечество. Без него мы обречены жить иллюзиями о том, что мир наполнен исключительно детским смехом, покоем и яркими красками; или о том, что мир - сплошная беспробудная тьма, борьба, несправедливость и страдание.

Мир полон того и другого. Мир сложен. Крест это точка соединения страданий с радостью, в итоге дающий человечеству надежду и настоящее будущее.

Современный человек не отличается от древнего грека минимум в одном: ему сложно понять Крест Христа. А для христианина крест - это лучшая интерпретация реальности. Это единственный узел, связывающий реальный мир и мир надежды.
💯 28
🤔
Читать полностью
​​Доверие к жизни.

Если видеть в мире не Божий дар, а дарвиновский зверинец, то жизнь - не приключение, а ринг, на котором тебе приходится доказывать свою состоятельность. Я давно отказался от такой примитивной парадигмы, в которой загнанный человек вынужден всю свою жизнь держать хвост по ветру, а нюх острым. Для кого-то жизнь - это нигилистическая тьма, для кого-то - борьба, для кого-то - плаванье на поверхности, а кто-то доверяет ей. Доверие к жизни прямо вытекает из восприятия её как дара.

Если мы верим, что наша жизнь - это не брошенная нам же под ноги случайность обмотанная пуповиной, покрытая кровью и плацентой, а дар Любящего, то мы принимаем саму жизнь как вызов. Полный благословений, боли, бытовухи, удушья и коротких, но настоящих моментов, когда вокруг тихо. Жизнь как дар не может быть легкой, не может она быть и беспробудной, полной цинизма. Принимающий жизнь в дар, видит её красоту даже посреди окружающего нас абсурда. Если ты доверяешь жизни, то никому ничего не доказываешь, не кричишь, не сравниваешь, не шепчешься, не кривишь взглядом, не самоутверждаешься, не воюешь.

Ты принимаешь вызов жить полноценной жизнью, отказываясь от пустоты и абсурда. Поэтому один из главных вопросов христианина таков: «как мне прожить жизнь благодарного человека?» или «как доверять жизни?».
💯 12
🤔 3
Читать полностью
​​«В анимациях я говорю о вещах, которые тайным образом крайне важны для меня; о явлениях, которые я не до конца понимаю: влюбленность, отцовство, смерть, тайна жизни. Об этих вещах мы хотим говорить друг с другом. Я не предлагаю христианской повестки в своих работах, но верю, что каждый может увидеть в них глубокий акцент на отношениях. А я думаю, что это сердце христианства».

- Пит Доктер, мультипликатор, автор мультфильмов «Душа», «Вверх», «Валли», «Головоломка»

В период голливудского кинематографического кризиса (хотя, вопрос для многих спорный), мультфильмы от студии Pixar - настоящее искусство. Нужно смотреть.
👍 уже 8
💡посмотрю 28
💁 вряд ли 2
Читать полностью
Новое фото Луны от астрофотографа Эндрю Маккарта.
Здесь его версия в размере 11022х11022px: https://www.dropbox.com/s/rxxgok30mhy2xg1/AndrewMcCarthyMoonHiRes.jpg

Автор: https://www.instagram.com/cosmic_background
😌 12
​​“...на что человек уповает, от того он ожидает радости»

- Молитвы пуритан, «Беседа о радости»
💯 19
🤔
​​​​Боговоплощение и поиск своего лица. Продолжая размышления.

В фантастическом романе "Пока мы лиц не обрели", Клайв Льюис, словами главной героини Оруаль даёт интересную характеристику отношениям человека с Богом:
"Пока мы не обрели лиц, как боги могут встретиться с нами лицом к лицу?".

Мне же интересно следующее: "Можем ли мы вообще обрести своё лицо без той самой встречи с Творцом?”,
«Если настоящее лицо мы обретаем во встрече с Ним, то как встретиться с Богом, который бесконечно инаков в своём бытии?". Как решить этот Льюисовский парадокс?».

В боговоплощении мы получаем эту встречу, Бог становится близким и понятным; ясли - это место, у которого начинается наше путешествие в поисках собственного лица.
👍 13
🤔
Читать полностью
​​Боговоплощение и поиск своего лица. Продолжая размышления.

В фантастическом романе "Пока мы лиц не обрели", Клайв Льюис, словами главной героини Оруаль даёт интересную характеристику отношениям человека с Богом:
"Пока мы не обрели лиц, как боги могут встретиться с нами лицом к лицу?".

Мне же интересно следующее: "Можем ли мы вообще обрести своё лицо без той самой встречи с Творцом?”, “Если настоящее лицо мы обретаем во встрече с Ним, то как встретиться с Богом, который бесконечно инаков в своём бытии?". Как решить этот Льюисовский парадокс?»

В боговоплощении мы получаем эту встречу, Бог становится близким и понятным; ясли - это место, у которого начинается наше путешествие в поисках собственного лица.


роман - интерпретация древнегреческого мифа об Амуре и Психее
👍
🤔
Читать полностью
​​Дюймовочка-постмодернистка, поиск своего подлинного «я» и откровение

У меня было прекрасное детство, полное доверия к жизни. Я рос с двумя сёстрами, и вместе мы иногда просили папу играть с нами в незамысловатую игру: он должен был прятать игрушку в комнате, а наша задача состояла в том, чтобы поскорее её найти.
Загвоздка была в том, что папа постоянно прятал предмет в недоступное для нас место. Мы знали об этом, но все равно с большим энтузиазмом продолжали искать недосягаемое. Всё заканчивалось тем, что папа приходил и с каждым разом он перепрятывал игрушку в место, более доступное для наших рук, и в итоге, кто-то из нас её находил.
Спустя много времени, я задаю себе вопрос: кто кого в итоге нашёл? Мы игрушку или она нас?

Буквально на днях мои хорошие знакомые спросили у меня: «почему я стал христианином?» Пожав плечами, я сказал, что мне легче ответить на вопрос: «Почему я остаюсь христианином?». Едва ли я ставил перед собой цель стать христианином, кто-то вообще начинает свою одиссею с такой мыслью. На бумаге эта цель вообще выдаётся крайне скучной.

Бог недосягаем до нас, как и спрятанная игрушка, а наша встреча с Ним всегда «случайна», её невозможно организовать по расписанию. Я никогда не искал Бога намеренно, но в момент той самой неожиданной встречи с непреодолимой красотой, я, словно ребёнок, ухватился за Него как за найденную игрушку. Мне Бог открывался не в проповедях, которые выдавались мне самым скучным делом на земле, а в светском кино, литературе и даже в эволюционистских энциклопедиях о науке. А после я завис в вопросе: «так кто кого нашёл, кто на кого наткнулся?». Я никогда не искал того, что мне по-настоящему нужно, но в момент встречи понял, чему я действительно принадлежу.

В старой сказке Андерсена «Дюймовочка», маленькая героиня становится заложницей собственного непонимания, чего она хочет от жизни и кто она такая вообще. Её постоянно норовят выдать замуж, то за лягушку, то за жука, то за «папика» крота. Во всей своей страдальческой одиссее, Дюймовочка остаётся практически безмолвной, она не знала, чего хотела, и только волей случая, словно Божественное откровение, которое прорвалось сквозь сюжет, она встречает ласточку. Она показывает Дюймовочке то, что дало ей ответ на вопрос её идентичности. Ласточка показала ей солнце. Пускаясь в своё, полное случайностей, путешествие, Дюймовочка ничего не искала. То, для чего она создана, ворвалось к ней само, сквозь грунт и подземные воды.

Встречу с Богом невозможно назначить и запланировать, она случается с нами в самых необычных местах, посреди случайностей, формирующих нашу жизнь год за годом. Поэтому встреча - это дар, к которому мы должны быть готовы.
💯 14
🤔 2
Читать полностью
💯
🤔
Дюймовочка-постмодернистка, поиск своего подлинного «я» и откровение

У меня было прекрасное детство, полное доверия к жизни. Я рос с двумя сёстрами, и вместе мы иногда просили папу играть с нами в незамысловатую игру: он должен был прятать игрушку в комнате, а наша задача состояла в том, чтобы поскорее её найти.
Загвоздка была в том, что папа постоянно прятал предмет в недоступное для нас место. Мы знали об этом, но все равно с большим энтузиазмом продолжали искать недосягаемое. Всё заканчивалось тем, что папа приходил и с каждым разом он перепрятывал игрушку в место, более доступное для наших рук, и в итоге, кто-то из нас её находил.
Спустя много времени, я задаю себе вопрос: кто кого в итоге нашёл? Мы игрушку или она нас?

Буквально на днях мои хорошие знакомые спросили у меня: «почему я стал христианином?» Пожав плечами, я сказал, что мне легче ответить на вопрос: «Почему я остаюсь христианином?». Едва ли я ставил перед собой цель стать христианином, кто-то вообще начинает свою одиссею с такой мысли. На бумаге эта цель вообще выдаётся крайне скучной.

Бог недосягаем до нас, как и спрятанная игрушка, а наша встреча с Ним всегда «случайна», её невозможно организовать по расписанию. Я никогда не искал Бога намеренно, но в момент той самой неожиданной встречи с непреодолимой красотой, я, словно ребёнок, ухватился за Него как за найденную игрушку. Мне Бог открывался не в проповедях, которые выдавались мне самым скучным делом на земле, а в светском кино, литературе и даже в эволюционистских энциклопедиях о науке. А после я завис в вопросе: «так кто кого нашёл, кто на кого наткнулся?». Я никогда не искал того, что мне по-настоящему нужно, но в момент встречи понял, чему я действительно принадлежу.

В старой сказке Андерсена «Дюймовочка», маленькая героиня становится заложницей собственного непонимания, чего она хочет от жизни и кто она такая вообще. Её постоянно норовят выдать замуж, то за лягушку, то за жука, то за «папика» крота. Во всей своей страдальческой одиссее, Дюймовочка остаётся практически безмолвной, она не знала, чего хотела, и только волей случая, словно Божественное откровение, которое прорвалось сквозь сюжет, она встречает ласточку. Она показывает Дюймовочке то, что дало ей ответ на вопрос её идентичности. Ласточка показала ей солнце. Пускаясь в своё, полное случайностей, путешествие, Дюймовочка ничего не искала. То, для чего она создана, ворвалось к ней само, сквозь грунт и подземные воды.

Встречу с Богом невозможно назначить и запланировать, она случается с нами в самых необычных местах, посреди случайностей, формирующих нашу жизнь год за годом. Поэтому встреча - это дар, к которому мы должны быть готовы.
Читать полностью
​​«Есть люди, полагающие, что они атеисты, - такова их навязчивая идея».
(С) Карл Барт, «Молитва»


Сегодня годовщина смерти Карла Барта, одного из самых влиятельных богословов 20 века. В 2013 году мне попалась в руки одна из его книг, которая была мне не очень понятна, но один пассаж об авторитетности Священного Писания прямо запал мне в душу и стал ответом на вопрос, который долго мучал меня. Казалось, что мой скептицизм окончательно берёт надо мною верх. И вдруг - Карл Барт.
Читать полностью
​​Первая свеча Адвента. Думаю.

«Христианин - это человек, который при всей абсурдности окружающей нас реальности, во-первых, сам принимает вызов видеть красоту, во-вторых, приглашает в неё других. «Пойдём, посмотрим» - именно с этих слов началось знакомство человечества с тайной Боговоплощения»

#адвент #свеча #христос #рождество #красота
🌿 11
Читать полностью