ЖИВОЙ БЛОГ | АРТЁМ ПЕРКОВ

@youreadit Нравится 0

Добро пожаловать на мой Блог. Пишу о том, что беспокоит:
Пишу о том, что беспокоит:
¬ опыт моей христианской веры;
¬ диалог церкви с обществом;
¬ христианство и вызовы современности;
¬ церковь между традицией и инновацией;
¬ об особенностях мировоззрения
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Книги


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Книги
Добавлен в индекс
23.04.2018 22:58
реклама
Ищешь платёжеспособную аудиторию?
Покупай рекламу на Wow Sale
У тебя розыгрыш или распродажа?
Прорекламь её! Конверсия точно не огорчит
Реклама в Халяве
450
подписчиков
~363
охват 1 публикации
~256
дневной охват
~6
постов / нед.
80.7%
ERR %
0.26
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
7 упоминаний канала
0 упоминаний публикаций
0 репостов
КАТАЛОГ ХРИСТИАН
Beyond_mе ✝💟🌍
Новые каналы
Baptist Youth Ua
Заметки о разном ⚓
Нотатки лідера
КАТАЛОГ ХРИСТИАН
Каналы, которые цитирует @youreadit
Заметки о разном ⚓
КАТАЛОГ ХРИСТИАН
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Продолжаю размышлять о глобальных смыслах. Если интересно, сделал в формате статьи, чтобы было легче читать. (если что, мой канал часто страдает лонгридами, но вы справитесь).

https://telegra.ph/Razmyshlyaya-o-globalnyh-smyslah-logoterapiya-smert-boga-i-sovremennye-serialy-11-18
💪 осилил(а) 15
👍 обязательно прочту 1
​​Фердинанд Ходлер, картина "Человек, лишившийся иллюзий" (1892 год)
👍 5
🤔 6
😨 1
МНОГО ТЕКСТА. НО Я НЕ СОБИРАЮСЬ ИСПРАВЛЯТЬСЯ

Модерная эпоха утверждает априорную благость и невинность глубинных стремлений и желаний человека, а зло оказывается чем-то извне привнесенным (капитализм, патриархальность, феминизм, депрессия и так далее), то есть, человек рассматривается как жертва.

Под влиянием такого взгляда, то, что раньше могли назвать "грехом" или отнести к сфере моральности, в середине 20 века начало становиться "заболеванием" (есть классический труд Филиппа Риффа "The Triumph of the Therapeutic: Uses of Faith after Freud").

Сторонники такого миропонимания обвинили религию (христианство) в "старомодности" и унижении достоинства человека, и решили, что терапия будет лучшей альтернативой.

Вот именно на эту претензию прекрасно отвечает социолог религии и философ Чарльз Тейлор: он отстаивает идею, что как раз "триумф терапевтического" лишает человека достоинства, его аргументы:

1) Вместо церкви, священнослужителя и исповеди с моральной проблемой человека теперь имеет дело лечебница, психоаналитик и медикаменты (чья эффективность постоянно подвергается сомнениям),
замена такая себе. Теперь ты не человек, которому напоминают о грехе и покаянии, а пациент, который всегда заведомо слаб и является заложником;
2) В заболевании нет никакого достоинства, СПИД воспринимается многими как наказание за вину. Но так или иначе заболевание - это неудача, слабость и "обесценивание";
3) Да, есть промежуточные явления (например, глубинно-психологическая гуманистическая терапия или психоанализ), но бихевиористическая или медикаментозная терапия использует герменевтику без осознания смысла и первопричины "недуга";
4) И мой самый любимый аргумент: именно возвращая эту проблему в рамки морали и "греховности", мы наделяем человека свободой выбора (он ответственен за свое положение и имеет возможность выбирать правильно, при помощи внешних в том числе). В то время, как "пациент", проходящий терапию, выбора не имеет, он заведомо жертва.

В итоге, идея того, что религиозная герменевтика лишает человека достоинств - это не больше чем миф общества, не способного нести за себя ответственность за свои ошибки и предпринимать попытки их разрешения.
😬 Очень много текста 4
💪 А мне по силам, интересно 23
Читать полностью
​​В контексте предыдущего поста
👍 5
👎
​​Вот такая история. Для меня - грустная. (ссылка на новость внизу)
"В Феврале этого года 27 летний индиец Рафаэль Самуэль заявил о необычном судебном иске. Он собирался судиться со своими родителями за то, что тем дали ему жизнь. "Решение родиться принимал не я", сказал он ВВС. "Человеческое существование абсолютно бессмысленно".
Самуэль заявил, что его жизнь замечательна, и вообще - он достаточно близок с родителями. Его претензия куда более фундаментальна: он считает, что давать жизнь другому существу - ошибочное решение само по себе. Вне зависимости от уровня и качества жизни, жизнь - это не дар или чудо, но, скорее навязывание и последующая за ним боль".


Что я думаю?
Вслед за "кейсом" с молодой бельгийкой, которая приняла решение прибегнуть к эвтаназии из-за непринятия своей внешности, очередная история, которая очень симптоматична для нашего времени. Пока одни студенты пополняют свою жизнь впечатлениями от путешествий, сражаются за экологию, занимаются волонтерством, ходят на концерты, тем самым восполняя трансцендентный пробел, другие молодые люди называют само существование "бессмысленным" (pointless) во всех проявлениях. Почему современный человек, ведя полноценную жизнь, всё чаще (а я убежден, что "поколение z" столкнётся с кризисом смыслов ещё сильнее) приходит к тому, что жизнь не несет в себе никакой ценности, даже пожиная её лучшие плоды? Виктор Франкл, основатель логотерапии (раздел в психологии), говорил, что смыслы не "создаются", а "находятся". В противном случае, мы обречены создавать эрзацы, сами со временем, осознавая, что они никакие не смыслы, а только наша выдумка. Люди всегда страдали, но почему-то именно сейчас наше поколение столкнулось с мощнейшим кризисом - отсутствием смыслов, которые превышали бы наше существование (статистика суицидов по данным CTC среди молодого поколения крайне высока). Мы перестали ощущать себя частью большей истории (narrative), и всё чаще видим свою жизнь, как мокьюментари, подделку реальности, короткий мем.
Предполагаю, что потребность в носителях глобальных историй скоро станет крайне резкой, людям нужны примеры носителей реальных "логосов", которые видели бы смысл даже в страданиях (я уже молчу об обыденной жизни), которые были бы проводниками к глобальным нарративам, и в результате, к смыслу. В этом я вижу и глобальную роль христианской вести: твоя жизнь имеет трансцендентный смысл, ты - часть большой истории.
грустно, но мы можем влиять – 23
просто грустно – 1
Читать полностью
Некоторые из людей с ограниченными умственными способностями очень кроткие. С ними довольно просто быть вместе и создавать истинные отношения. Но другие, получившие глубокие внутренние повреждения, могут очень резко проявлять свою фрустрацию. Нужно очень много терпения, чтобы жить с ними. Я обнаружил в себе самом огромное нетерпение и даже насилие. И я увидел, что за этим моим нетерпением и насилием стоит мое собственное страдание. После многих лет, прожитых в общине, во мне все еще много страдания, но я учусь принимать его. Я учусь принимать мою собственную сломленность, и, поступая так, я учусь «разоружать» насилие, которое есть внутри меня.

© Жан Ванье, Стенли Хауэрвас, "Жить мирно среди насилия"
💯 12
🤔 4
Читать полностью
​​Обязательно выделите время вечерком и посмотрите замечательную и максимально полезную лекцию Андрея Баумейстера: "Три главных вопроса мировоззрения".
Видео о том, как формируются наши убеждения, что влияет на наше миропонимание и как формировать целостные убеждения.

"Мы устроены так, что воспринимаем мир через истории, символы и концепции. Поэтому мы спонтанно впитываем массу обьяснительных механизмов, и наше мировоззрение оказывается неубранной квартирой" (из лекции)
👍 2
👎 1
Читать полностью
​​Нам важно помнить, что в этом мире мы не просто заброшенцы, обреченные ковыряться в своих проблемах и недолгих успехах. От начала мира, Бог пронизал вселенную смыслом, а это значит, мы не обречены на барахтанье в мире нигилизма, где даже великие цари - будущий прах, из которого сделают затычку для бочки (о чем размышлял Гамлет на кладбище).

Мы не живём во тьме, которая суть - пустое и короткое существование ("жизнь наша - пар"), мы живём в мире, который Бог пронизал светом.

И чтобы напомнить нам о смысле и о свете, Он не просто послал к нам гонца. Бог явился к нам сам. Это значит, что у Него серьёзные намерения и что на наш самый большой страх - оказаться ни с чем, бодаясь всю жизнь - есть серьёзный ответ.
👍 8
👎
Читать полностью
​​НЕМНОГО О ПОКОЛЕНИИ Z

За последнее время решил прочесть несколько популярных книг о "поколении Z", в итоге удивился тому, что ни один автор не уделил ни капли внимания поиску и реакции этого поколения на бессмысленность и смыслы вообще. Когда поколение Z интересно только, как объект для маркетинга или для отдела HR, то немудрено.

Когда говорим о так называемом "поколении Z" , важно понимать, как оно реагирует на вызов отсутствия экзистенциальных смыслов.
Важно иметь ввиду несколько феноменов:

Первый - индивидуализм. Мне сложно согласиться с упрощением некоторых авторов, которые путают "мыкономику" (как стремление к коллаборации и командной работе) и осознание того, что коллектив ценен для генерирования смыслов,что смыслы могут быть общими.

Что бы ни говорили, но это поколение остаётся сугубо индивидуалистичным по своей природе, для которых соцсети становятся своего рода местом исповеди (признание в публикациях, мы не видим того, кому исповедуемся, и получаем фидбек в виде лайков). Поколению Z важно говорить о смыслах.

Второй - ирония. Единственное оружие, которое есть у поколения Z против бессмысленности - это ирония. Они ироничны по отношению к себе в первую очередь, если спросишь: "чем увлекаешься?", то неудивительно, если ответят в таком роде: "делаю вид, что учусь" или "я жалкий музыкант". Иногда кажется, что для "Поколения Z" романтизация - это слабость. Возможно, что прошлым поколениям бороться с бессмысленностью помогал коллективизм: постоянные корпоративы, посиделки на выходных, беспробудная работа и занятость. В конце концов, даже алкоголь - оружие, более сильное, чем ирония, когда речь идёт об осознании бессмысленности.
👍 21
👎
Читать полностью
​​Слышали, какой альбом записал Канье Уест?
Вот, Монатик побывал в церкви, где тот проповедует.
Ждём от Монатика новый альбом? Какой нибудь Госпел.
Коротко о современном искусстве
👍 2
👎 1
​​"От ненужных побед остаётся усталость,
если завтрашний день не сулит ничего".

----
Еду и слушаю не самую знаменитую песню Андрея Макаревича, который повторяет слова древнего Еклессиаста. Есть в них что-то экзистенциалистское.
"Ненужные победы" - это наша ежедневная погоня за жизнью и борьба, которая даже лишая нас покоя, не несёт в себе удовлетворения, более долгого, чем любое опьянение и эйфория, какими бы масшабными эти победы ни были. Усталость от ненужных побед не физическая, она экзистенциальная.
"Завтрашний день" Макаревича - не просто обозримое будущее, это приговор современному Сизифу, который, как и человек 21 века постоянно занят, но думать о смыслах более глобальных, боится, что ли. Ограничивая себя сиюминутной реальностью, мы становимся Сизифом, обреченным на постоянную борьбу. И даже если камень, поднятый на вершину горы покажется победой, "завтрашний день все ещё ничего не сулит".

В таком мире даже музыка, поэзия, красота и эстетика становятся недолгой эйфорией, похожей на опьянение,
которой мы просто разбавляем серость существования. Хотя по замыслу, красота и эстетика - это проводники к вечному.
Сложно перестать быть Сизифом. Но также сложно игнорировать экзистенциальное чувство ненужности наших побед, если завтра опять начнётся новая борьба.
👍 24
👎
Читать полностью
👍👎💣
К. С. ЛЬЮИС напоминает нам о том, что невозможно быть полноценным христианином, не являясь романтиком.

"- Минуточку! - произнёс он, ковыляя прочь от огня. - Минуточку внимания, мадам. Всё, что вы сказали, верно. Я всегда хочу знать худшее и держаться как можно лучше. потому спорить не стану. Допустим, мы видели во сне или выдумали всё это: деревья, траву, солнце, звёзды и даже Аслана. Но тогда выдумка лучше и важнее реальности. Допустим, это мрачное место и есть единственный мир. Тогда он никуда не годится. Может, мы и дети, играющие в глупую игру. Но четверо детей создали игрушечный мир, который лучше вашей реальной ямы. Я не предам игрушечного мира. Я останусь с Асланом, даже если Аслана нет. Я буду жить как нарниец, даже если нет Нарнии. Благодарю за ужин, но мы четверо покинем ваш двор, вступим в темноту и будем всю жизнь искать дорогу наверх. Не думаю, что жизнь эта будет долгой, но стоит ли о том жалеть, если мир - таков, каким вы его описали"

© Клайв Льюис, Хроники Нарнии. Серебряное кресло
👍 21
👎
💣 8
Читать полностью
​​31 Октября - 502 годовщина Реформации.

Это не просто уже остывшая дата или праздник, укорененный в старине, сохранивший актуальность для узкой группы людей.

Реформация - это одна из немногих вех, которые до сих пор определяют облик нашей цивилизации: её мировоззрение, мироощущение, ментальность. А следовательно, в не малой мере предопределяет миропонимание каждого из нас и нас самих. Ведь наши убеждения, ценности и понимание мира зарождается не в вакууме, а в глубоком взаимодействии с обществом, которое до сих пор несёт на себе отпечаток процессов, проходивших пять столетий назад.

Идеализировать реформацию, ровно как и демонизировать католическую церковь того времени - серьёзное упрощение реалий (мир всегда сложнее), но реформация - это очень серьёзный период, породивший свои персоналии - лидеров, чьи биографии очень интересны и живы.

Поэтому узнавать о Реформации стоит не только протестантам и людям верующим, но и всем, кто хочет понимать, в каком мире ми живём и о предпосылках его сформировавших.
👍 20
👎
Читать полностью
"Если мы попытаемся выбрать между смыслом, значимостью и удовольствием, мы выберем всегда не то. Удовольствие без смысла улетучивается, смысл без удовольствия давит. Нам как христианам, с христианской точки зрения, не нужно выбирать между одним и другим. Единство смысла и удовольствия, мне кажется, дано нам в реальности того, что Бог есть любовь"

© Мирослав Вольф, протестантский богослов
💯 1
🤔
Читать полностью
​​Вот такое фото сделал сегодня в одном из магазинов Харькова.

Наша культура очень легкомысленна. Древние боялись смерти, и хотели увековечить своё имя (Ахилл, Александр Македонский, римские императоры, фараоны) любой ценой: завоевывая новые земли, возводя огромные статуи имени себя, сочиняя элегии и драмы.

Создаётся впечатление, что наш мир не то, что не боится смерти - он в неё не верит. Наше общество автоматически полагает, что человек бессмертен, что наши походы в магазины, в кино, аудиосообщения в телеграме, публикации в инстаграме, встречи с друзьями не прекратятся. Возможно, именно поэтому мы не знаем, как говорить о смерти, как утешать потерявших родных, мы не знаем, чего стоит сама жизнь. В нашем обществе человек, размышляющий о смерти сродни безумному, хотя, если подумать, смерть один из немногих опытов , который объединяет людей разных эпох, культур и убеждений.

К 2019 году в Украине 3 из 4 людей умирают без составленного завещания.
Говорит ли это что-то о культуре отношения к смерти в нашем обществе?

Мы живём пассивным отрицанием смерти: да, мы не утверждаем, что бессмертны, но также не способны мыслить о своей конечности, размышлять о смысле. Древние, в отличие от нас хорошо усвоили вечную истину: "memento mori", по легенде именно это должен был шептать слуга своему императору, когда тот входил в город после триумфальной победы.
Это мы должны напоминать и себе. Я думаю, что неспособность поверить в реальность смерти прямо влияет на смыслы, которые мы воспроизводим в своей жизни.

Мы живём в культуре наслаждения без глубины, зачем искать смыслы, если смерти нет? Мы живём ради удовольствий: очередной лайк, еда, скидки, новый анонимный вопрос в соцсети, новое видео в YouTube. Мы ищем наслаждений, но правда в том, что без смысла они превращаются в эмоциональную пустыню.


Для христианина смерть - это нечто неестественное. Мы плачем на похоронах, а слезы - это вопль о том, что не так всё должно быть. Но вместе с тем смерть - это враг, о чьей судьбе мы знаем.
Думаю, у многих людей отношение к христианству примитивизировано, хотя оно бросает настоящий вызов: перестать быть наивными и начать серьёзно относиться к смерти, поверить в неё, с другой стороны христианство - это настоящее противоядие от панического страха смерти. Быть христианином - это быть взрослым по отношению к смерти, и ребёнком по отношению к вере в жизнь после.
🤔 1
👍 18
👎
Читать полностью
​​​​О «КАК?» И О «ЗАЧЕМ?». ДВА ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ВОПРОСА.

Во мне живёт два начала: я довольно рационалистичный человек, чтобы верить без объяснений, но слишком романтичный, чтобы считать, что наш мир и сам человек - это случайный продукт без своей цели, предназначения, смысла, и что за смертью нас ожидает гниение.  
 
Представьте себе парня, который хочет жениться, но его в первую очередь будет интересовать вопросы такого типа: Как найти девушку, познакомиться, сделать ей предложение? Как организовать свадьбу?

Но ведь куда важнее задавать вопрос: «ЗАЧЕМ?». Зачем её найти? Зачем нужна свадьба? Зачем вообще нужны отношения? 

Серьёзные шаги требуют серьёзного осмысления.

Наше общество переживает глобальный кризис смыслов в том числе, потому что путает "Как?" с «Зачем?». Оно очень прагматично, его интересует финальный продукт: «7 шагов к успеху», «15 правил жизни», «Как достигать успеха?», "Как найти спутника жизни?".
 
Например, наука даёт ответы о человеке и о мироздании. Но в чем её суть? На какой вопрос она призвана отвечать?
Она ограничивается ответом на: "КАК?". "Как зарождается жизнь ребёнка?", "Как образовалась вселенная?", Но не "Зачем?".
В этом смысле меня не волнует ни большой взрыв, ни эволюция.

Меня волнует то, что многие продвигают «КАК?» под видом «ЗАЧЕМ?». 

Христианская вера даёт куда более основательный ответ (и задаёт куда более важные вопросы, и вынуждает нас на них отвечать). Именно поэтому меня удивляют мысли в духе: "религия оказалась ненужной в 21 веке, в век технологий и науки". Будто, узнав о том, как всё устроено, мы перестали нуждаться в понимании, зачем это всё устроено?

«Зачем мы здесь?», «Зачем любить и быть любимым?, «Почему в мире столько зла?»,«Что с нами не так?» , «В чем смысл?», «Что такое красота, эстетика, уродство, любовь, ненависть?».
 
Мы будем очень бедными, если решим, что наука, общество, сама жизнь могут предложить нам готовую формулу, как ответ на эти вопросы. 

Нельзя никогда путать два великих вопроса: «Зачем?» и «Как?». С первого всё начинается. Даже подготовка к свадьбе (как?) возможна только, если мы ответили себе: "зачем жениться?".
💯 26
🤔 1
Читать полностью
​​О «КАК?» И О «ЗАЧЕМ?». ДВА ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ВОПРОСА.

Во мне живёт два начала: я довольно рационалистичный человек, чтобы верить без объяснений, но слишком романтичный, чтобы считать, что наш мир и сам человек - это случайный продукт без своей цели, предназначения, смысла, и что за смертью нас ожидает гниение.  
 
Представьте себе парня, который хочет жениться, но его в первую очередь будет интересовать вопрос: «КАК?».
Как найти девушку, познакомиться, сделать ей предложение, как организовать свадьбу?

Но ведь куда важнее задавать вопрос: «ЗАЧЕМ?». Зачем её найти? Зачем нужна свадьба? Зачем вообще нужны отношения? 

Как вы думаете, в каком случае будут формироваться правильные ценности и серьезная мотивация?

Наше общество переживает глобальный кризис смыслов в том числе, потому что путает "Как? с «Зачем?». Оно очень прагматично, его интересует финальный продукт: «7 шагов к успеху», «15 правил жизни», «Как достигать успеха?», "Как найти спутника жизни?".
 
Например, наука даёт ответы о человеке и о мироздании. Но в чем её суть? На какой вопрос она отвечает?. Конечно, же она ограничивается ответом на: "КАК?". "Как зарождается жизнь ребёнка?", "Как образовалась вселенная?", Но не" Зачем?".
В этом смысле меня не волнует ни большой взрыв, ни эволюция (как, к сожалению, волнует многих христиан, готовых рвать бороды и себе, и другим). 

Меня волнует то, что многие продвигают «КАК?» под видом «ЗАЧЕМ?». 

Христианская вера даёт куда более основательный ответ (и задаёт куда более важные вопросы, на которые мы не можем безмолвствовать). Именно поэтому меня смешать чудики, которые говорят: "религия оказалась ненужной в 21 веке, в век технологий".

«Зачем мы здесь?», «Зачем любить и быть любимым?, «Почему в мире столько зла?»,«Что с нами не так?» , «В чем смысл?», «Что такое красота, эстетика, уродство, любовь, ненависть?».
 
Мы будем очень бедными, если решим, что наука, общество, сама жизнь может предложить нам готовую формулу, как ответ на эти вопросы. 

Нельзя никогда путать два великих вопроса: «Зачем?» и «Как?». Первый куда важнее, он даёт фундамент. С него всё начинается. Даже подготовка к свадьбе (как?) возможна только, если мы ответили себе: "зачем?".
👍 1
👎
Читать полностью