Закулиска


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Искусство


Очень много о театре и немного об остальном. Запомните, все случается внутри театра, за кулисами.
Для связи
@zakulisadmin
zakuliska@gmail.com

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Искусство
Статистика
Фильтр публикаций


Субботним утром почитали ленту и мнения по последним культурным событиям…

Коротко: если вас куда-то назначили - не иначе вы «юркий подонок», если плохая артистка, то роли не дают исключительно, потому что «не дала» (правда, кто просил - не уточняется), если произошли в целом кадровые изменения, то у этого есть безусловный конспирологический след «кровавого режима».

А если серьезно, то какой только медицинский бред не формулируют люди в оправдание собственной несостоятельности…


Репост из: Недорович и Фикишов
Антон, у нас отмена!

Вчера на всю индустрию обрушилась новость, как гром среди ясного неба: "МДЖ" и "Сладкая жизнь" не получат продолжения.
Учитывая, с каким энтузиазмом на Пилоте Давид Кочаров выдавал новости о продолжении любимых хитов, надежда договориться с Гуд Стори Медиа еще жила и грела его душу. Давайте разбираться, кто виноват и что вообще произошло.

Основная причина – Антон Щукин не нашел общий язык с Давидом Кочаровым.
И тут речь не только о личных счетах с генпродюсером Премьера.
По нашей информации, продакшен запросил около 70 млн рублей на одну серию "Мир! Дружба! Жвачка!", при этом они убрали из каста всех ключевых персонажей, а сценарий был написан обновленной командой авторов.

Это не понравилось ни Аркадию Водахову, ни Давиду Кочарову. По их мнению, надо сказать, достаточно справедливому, такое развитие событий не стоит 70 миллионов за серию и не соответствует той планке, которую задали прошлые сезоны.

Мир вообще не должен был узнать о размолвке продюсеров, но мы имеем дело с Щукиным, который будет крушить и ломать, если что-то идет не по его плану. Ему было важно дать понять индустрии и фанатам, кто тут плохой дядя, который не хочет оплачивать творческие хотелки отца Гуд Стори.

Щукин планирует устроить вендетту с обнародованием сценария, о чем вчера сообщил в посте телеграм-канал продакшена. Но мы сильно сомневаемся, что такая авантюра состоится, так как сценарий является собственностью ГПМ РТВ. И если что, суровая грузинская женщина придет в жизнь Щукина по щелчку пальцев и объяснит ему, что он сильно не прав и такие дорогостоящие хиты никому не нужны.
Топ Кинопоиска охотно демонстрирует тот факт, что чем проще проект идейно и финансово, тем больше он откликается зрителю. Но, возможно, угрозы выложить сценарий — это блеф, рассчитанный на то, что газовики передумают и согласятся на условия Гуд Стори.

В сухом остатке мы имеем два закрытых проекта, одного разгневанного Антона Щукина и первые сложности Давида Кочарова на посту генпродюсера Премьера. А никто и не обещал, что будет легко, это вам не алкошахматы.


Наблюдаем суету вокруг разворошенного Константином Юрьевичем гнезда театра Виктюка и не знаем смеяться или плакать. Кампания столь убогая, что подозреваешь её авторов в подвохе.

Смотрите:

Запустили петицию на change.org, любимом сайте бежавших релокантов, где можно накрутить хоть миллион голосов. Но пожалели денег и не собрали даже 5 тысяч подписей.

Раструбили об этой петиции на всех желтых помойках и неслишком щепетильных СМИ.

Обвинили власть, что не слышит мнение народа и лучших людей.

А чего ждут? Что власть под давлением вражеских накрученных петиций поменяет решение? Ха. Как-будто не знают, что такое давление - гарант неизменности решений.

В общем, есть ощущение, что делается это с прицелом на западный грантик на восстановление работ Мастера. Ну, или хотя бы для получения ВНЖ в Прибалтике для пары наиболее громких борцов.


Федеральные театры делают ставку на молодых и перспективных.
Говорят, что это назначение часть общей новой стратегии.
Выглядит многообещающе, и заслуживает уважения как минимум на уровне идеи.
Последим за практическими результатами.


Современного искусства нет? Балет уже не тот? Культура мертва? Как бы не так. Канал фестиваля "Нам нужен Дягилев" каждый день доказывает, что всё это мифы.

Внутри команда собирает самое красивое из истории и современности: старинные афиши, свежие обложки культурных изданий, анонсы знаковых мероприятий и художественные кадры, от которых от которых сердечко трепещет, а душа пускается в пляс.

Имя Сергея Дягилева тут не просто так — в 20-м веке он перевернул и открыл русскую культуру всему миру. Теперь его идейные последователи делают это в 21-м. Проект культурного поиска его имени весь 2024-й объединяет и освещает события из смежных с искусством сфер на российских и зарубежных
площадках. Чтобы снова доказать, что культура России есть, она жива и ей есть, что показать. Подписывайтесь и прикасайтесь к прекрасному: @weneedDiaghilev




Сегодня на Винзаводе открывается выставка выпускников вышкинского курса «Профессия Иллюстратор», который курировала Маша Шишова. Семеро ее студентов организовали творческое объединение SEVEN ARTS и, судя по представленным на выставке работам, сильно вышли из иллюстраторских берегов, неожиданно демонстрируя большой замах в сторону современного искусства.
Выставка называется «Лес семи слухов». Как объясняют сами авторы, название отображает многоголосье и многозначность раскрываемых ими образов и смыслов, и каждый сам волен решить, слухи — это то, что распространяет каждый из них, или как авторы интерпретируют то, что услышали в этом таинственном человеческом лесу.
Художники: Саша Ткаченко, Елена Смирнова, Анастасия Бухарова, Алёна Середина, Богдан Канюка, Елизавета Курышева и Александра Аслиян. Куратор выставки:
Ульяна Агбан.
Винзавод, галерея Totibadze, 09.07-04.08.2024. Открытие в 19:00.


Когда мы писали о надежде на то, что случатся кардинальные, спасительные для нашего Театра перемены, мы были близки к отчаянью и мало в это верили, если честно. Но позволяли той надежде «умереть последней». Мы рады ошибиться. Перемены в сторону оздоровления начались.

Наши великие Мастера - Волчек, Захаров, Виктюк, Джигарханян, Ефремов и многие другие - ушли. Почему-то оставили театры, но не преемников. Время строить новый Театр. Именно театр, а не музей.

Сегодняшнее заявление Богомолова о переформатировании Театра Виктюка в Театр - Сцена «Мельников» - это даже не первая ласточка, а настоящий жирный сокол.
Уважение к наследию, Мастеру, истории сохраняется. Но даёт возможность жизни театру (и Театру).

Спасибо за определенность. Спасибо, что так срочно. Спасибо, что хирургически точно.


20 и 21 июля подмосковный Зарайск станет местом проведения фестиваля-путешествия «Достоевский», и это неслучайно — именно здесь, в усадьбе Даровое, великий писатель провел свое детство и юность.

Организатор фестиваля — правительство Московской области, художественный руководитель — народный артист России Евгений Миронов, художественный руководитель Театра Наций.

Программу обещают обширную и мультижанровую, для детей и для взрослых:

🔘Гала-премьера — спектакль-концерт «Бедные люди» с участием Евгения Миронова, Юлии Хлыниной и ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета;
🔘Саунд-спектакль «Поле» по воспоминаниям братьев Достоевских в музее-усадьбе Даровое, где можно будет услышать музыку природы;
🔘Спектакль-путешествие по реке Осетр по рассказу «Сон смешного человека» от режиссера Юрия Квятковского;
🔘«Преступление и наказание» в современной обработке от московского «Рэп-театра» и режиссера Захара Насакина;
🔘Аудиоспектакль Талгата Баталова по рассказу «Маленький герой» по знаковым для писателя местам;
🔘Литературная программа — дискуссии, встречи с писателями, издателями, исследователями творчества Достоевского;
🔘Шумовая симфония в водонапорной башне, красочные шествия, арт-объекты современных художников, гастрономическая ярмарка с рецептами семьи Достоевских и выставка современных российских дизайнеров.

Подробную программу фестиваля можно посмотреть здесь. А как добраться до места проведения тут.




Неожиданные соображения по случаю выхода документального фильма о Диане Арбениной.
И соображения вовсе не о самом фильме (приличном и, пожалуй, Диана одна из немногих на музыкальном пространстве, кто действительно заслуживает такого объемного полотна, но
не об этом).
Постер.
Постер к документальному фильму.
Это какой-то апогей всей той безвкусицы и бездарности в постерах и афишах.
Нельзя назвать ни одного удачного постера к проекту. Даже удачные проекты «носят» чудовищные афиши. И в случае с документальным фильмом о рок-певице (а рок-музыка, как факт, самый честный жанр) мы видим кульминацию бездумности, старательности и бездарности.
Зачем такое количество ретуши?!
Уже все привыкли, что в сериальных и кино-проектах артисты неузнаваемы (зачем, правда, тратить столько денег на привлечение «звёзд», если на афишах их даже близкие родственники узнать не могут), но здесь!
Героиня фильма, как из картона.
И вот никак нельзя заподозрить, что это пожелание Арбениной.
У ее концертов всегда приличные афиши с деликатным использованием ретуши. А тут…
Прикрываясь легендой «так хочет зритель - пошлее и бездарнее», художники (язык не поворачивается так их назвать), а с ними и продюсеры, кстати, давно не могут произвести в макетах постеров ничего, кроме пошлости и бездарности.


Репост из: real cultras
Громкая история с ведомством Сергея Кравцова и ремейками советских фильмов стала наглядной иллюстрацией управленческого провала.

Все по принципу «куда конь с копытом, туда и рак с клешней».

Минпрос, оказывается, намеревался экранизировать (не переснимать!) произведения русской классики, хорошие и акутальные, вроде «Севастопольских рассказов» Льва Толстого.

Прекрасная инициатива!
Крым, война со всей Европой, героизм русского солдата - что может быть востребованнее сейчас.

А как это сделать?
Когда ты не Минкульт, не Фонд кино, ни ИРИ?
Словом не те, кто снимает кино в России и знает, как это делается.

Минпрос не стал изобретать велосипед, и по старой советской традиции написал…
В Союз кинематографистов!

Серьезно, в 2024 году люди, которые в прямом смысле слова учат жить наших детей, всерьез решили, что за кино в России отвечает Союз кинематографистов!

Ну а там, в свою очередь, в кои-то веки получив письмо от начальства (причем чужого) встали на дыбы и включили режим «опять глупые чиновники говорят нам, что делать».

Раскрутив приложенный к письму список произведений, рекомендованных к просмотру (зачем надо было его посылать в Союз пенсионеров кинематографистов?) как перечень фильмов «на пересъемку».

Итог - хорошая идея растоптана, к «Севастопольским рассказам» вряд ли вернутся на государственном уровне, а все потому, что кто-то решил залезть в чужой огород административного подчинения.

Лучше бы с текстами ЕГЭ о «социалистической ответственности» разбирались, да и вообще - с ЕГЭ.


Про такие интервью говорят «программное». Но для зрителей и слушателей. Слова великого русского режиссёра Владимира Меньшова важнее многих «образовательных модулей» и прочего.
Посмотрите.
И сегодня- день памяти режиссёра.

https://t.me/JuliaMenshovaJulia/5818


Театральный сезон 2023-2024 можно считать закрытым. Несколько соображений и наблюдений по итогам.
В середине сезона мы заявили о готовности сделать свою премию Закулиски.
Мы не забыли, даже призы хранятся в офисе редакции.
Мы столкнулись с неожиданной проблемой.
Большой проблемой.
По ряду номинаций не получается набрать претендентов.
Дежурно забивать список по количеству- не комильфо как-то в нашем случае.
Но факт в том, что катастрофически мало хороших спектаклей, работ, ролей.
И это — главная проблема сегодняшнего театра.

Тут коллеги писали о «кластеризации», «холдингов» от театра. Мысль интересная, но.
А кто у вас в этих «холдингах» работать будет?
При нынешнем кадровом дефиците всех позиций. Мальчики и девочки, у которых из опыта только курсирование по разного рода форумам и умение делать презентации? Нет, не получится.
Важно растить кадры, использовать опыт взрослых людей от отрасли.
И еще нынешняя тенденция в работе театров: не говорить о том, что плохо.
Но увы, от этого не становится хорошо. Хорошо становится, когда планомерно и вдумчиво решаются проблемы.
Накрытое газеткой говно не перестанет вонять. Чтобы оно перестало вонять, его надо убрать. И пол вымыть.
Есть надежда, что работа по уборке началась. Об этом мы говорили.

А премию Закулиски мы обязательно вручим. В самом начале следующего сезона.


Репост из: RUTUBE. Главное.
Зато на RUTUBE ваш канал никогда не заблокируют. Подписывайтесь на официальный канал SHAMAN.


Открытие нового театра клоунады в Москве – одна из самых неожиданных недавних новостей, но при этом новость хорошая.
Клоунада как жанр в отечественном цирке нередко обделена вниманием, особенно в столице, хотя традиции у нас здесь легендарные, вспомним и Леонида Енгибарова, и Олега Попова и Юрия Никулина.
Да, новый театр открывается на Цветном, недалеко от Старого цирка, но вряд ли уместно говорить о какой-то прямой конкуренции с заслуженной мультижанровой площадкой.
Мы скорее склонны отдать должное МТС Live, которая в наше непростое для культуры время обращается к самому солнечному и светлому виду искусства, подчеркивая, что это именно театр, а не цирк.
Собрана отличная команда!
Популярный и востребованный режиссер Юрий Квятковский (помимо театральных работ, мы помним и его опыт худрука в Росгосцирке), успешный продюсер Андрей Фомин, плюс ставка на актуальную драматургию и современную хореографию внушают серьезные надежды на успех нового начинания.
Почти уверены, что эта площадка станет одним из самых модных мест Москвы.


Репост из: Митрофанова
Я рада наконец рассказать вам о «Театре на Цветном» - новой площадке, которую откроет МТС Live и посвятит ее жанру… клоунады.

В новом театре мы хотим объединить клоунаду с новейшими шоу-технологиями, акробатикой и хореографией, трюками и модными битами, что позволит говорить со зрителем на актуальном языке современного театра, удивлять его и радовать. «Театр на Цветном» - один из ключевых проектов холдинга «МТС Медиа» в этом году, и команду мы подобрали под стать нашим амбициям. Креативным продюсером театра стал Андрей Фомин, которого все помнят по «Серебряной калоше», над репертуаром работают режиссер Юрий Квятковский, драматург Михаил Дегтярев, в одной из постановок у нас будет знаменитый клоун Анатолий Окулов - и это еще не все имена.

Запускать театр нам помогают два партнера: клоунский лейбл «Клаунхаус» и ресторанный холдинг Pinskiy&Co Антона Пинского, поэтому гастрономически «Театр на Цветном» тоже будет оформлен так, что вы не разочаруетесь. Открытие планируем до конца года, и я еще буду рассказывать вам об этом большом проекте.


Увидели сегодня в канале уважаемого московского театра голосовалку (за него же). И решили развить тему. А какой из драмтеатров Депкульта Москвы на ваш взгляд лучший?
Опрос
  •   «Современник» (Владимир Машков)
  •   «Ленком» (Марк Варшавер)
  •   «На Бронной» (Константин Богомолов)
  •   «Модерн» (Юрий Грымов)
  •   «Шалом» (Олег Липовецкий)
  •   «Сатиры» (Евгений Герасимов)
  •   «Моссовета» (Евгений Марчелли)
  •   «Практика» (Марина Брусникина)
  •   «Пушкина» (Евгений Писарев)
  •   «Маяковского» (Егор Перегудов)
7185 голосов


Заголовок броский.
Но (спойлер) на вопрос подзаголовка «какие изменения могут произойти в организации премии со сменой руководства» внятно не ответил никто из экспертов.
Ни Крок, ни Заславский даже близко не предполагают, как дальше будет жить «Золотая маска» и по каким правилам.
Хотя если таким проектом и дальше будут управлять две хорошие, но неопытные барышни – точно ничего хорошего ждать не приходится.


Что ж случилось с разными отраслевыми наградами?
Несколько дней назад «Золотая маска», сегодня- «Ника». И никто не переспрашивает приглашения, никому не интересно.
Похоже, в кино-театральном отраслевом борделе пора перестать двигать кровати, а надо бы что-то по существу решать.
(Предвосхищая: нет. Лауреаты НИКИ не интересуют. Совсем.)

Показано 20 последних публикаций.