Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

@zakupki44fz Нравится 169 4 000 + ВП

Все самое интересное для работающих по 44-ФЗ/223-ФЗ в сфере госзакупок со стороны заказчика или поставщика.
Чат канала: @zakupkiChat
Обратная связь: @zakupkiAdmin или @feedback44bot
Список хэштегов канала: https://t.me/zakupki44fz/3226
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Экономика


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Экономика
Добавлен в индекс
07.07.2017 00:09
реклама
Интересная Уфа
Самые интересные события нашего города
Рекламная биржа Telegram-ботов!
Каталог ботов Telega.in для покупки и продажи рекламы
Биржа рекламы в Telegram №1
+10 554 заказов в системе за месяц +493 новых каналов
24 642
подписчиков
~5k
охват 1 публикации
~19k
дневной охват
~4
постов / день
20.2%
ERR %
50.55
индекс цитирования
Данные о подписчиках
Пол подписчиков  
М 55.1%
Ж 44.9%
? - 0%
Был в сети
был в сети недавно
87.6%
от 2 до 7 дней назад
5.4%
от 7 до 30 дней назад
4.3%
более 30 дней назад
2.7%
удаленный аккаунт
0%
На основе отчета @crosser_bot от 1 Feb, 13:33
  Канал очищается от неактивных участников с помощью @crosser_bot
Репосты и упоминания канала
975 упоминаний канала
704 упоминаний публикаций
2779 репостов
Белая Каска
MOS_NEWS
Министерство
КАК-ТО ВОТ ТАК
Москвичи уху ели
⚡️Сила Поморья
Sowa News
Министерство
Землянка
NewsOfYakutia
URALNEWS
Ньюбур
kavkaz_leakbez
Министерство
Время госзакупок
Министерство
Посадки
Министерство
zakupki Video
Министерство
Министерство
Министерство
Министерство
Министерство
Министерство
Министерство
Министерство
Министерство
Новости УФАСов
TENDERY
zakupki Video
Госзакупки RSS
FASinfo
Министерство
Министерство
Министерство
Каналы, которые цитирует @zakupki44fz
УЦ ФК
Новости УФАСов
Новости УФАСов
Новости УФАСов
Практика.antitrust
Новости УФАСов
ВЭД-OFF/ON
Новости Финам.ру
Экономика России
ЦЭП Talks
Рисковик
angry bonds
Экономика
Новости ТПП РФ
ВЭБ.РФ
ФТС России
Росаккредитация
Новости РосCтата
Росреестр
Новости ФК
ФНС России
Финансы России
Минсельхоз РФ
Минпромторг РФ
Правительство РФ
Говорит Нотариат
Яндекс
Новости УФАСов
Практика.antitrust
УЦ ФК
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Минфин предложил новые правила ведения РНП в госзакупках

С 1 июля меняется процедура направления данных в РНП. Ведомство разработало новые правила ведения реестра вместо действующих. Заказчики будут готовить обращение в контрольный орган. В проекте предусмотрели его форму и порядок направления. Подробнее в обзоре КонсультантПлюс.

📍Подача обращения о включении сведений в РНП

При электронной закупке обращение нужно сформировать в электронном виде (с. 5 проекта правил). Для ряда случаев предусмотрен бумажный документооборот, например для конкурса с ограниченным участием (с. 8 проекта правил). В этом случае обращение готовят по форме из приложения N 1 к проекту правил.

Обращение надо направить в территориальный контрольный орган по месту нахождения заказчика (с. 2 проекта правил). Для этого есть 3 рабочих дня с даты признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения последнего в одностороннем или судебном порядке.

В некоторых случаях обращение направляют в другие уполномоченные органы. Например, в центральный аппарат ФАС при цене закупки от 1 млрд руб. (с. 2 проекта правил).

В проекте есть перечень сведений и документов для обращения (с. с. 2–5 проекта правил). Часть из них формируется автоматически, например, о закупке, выборочно об участнике или поставщике. Если обращение составлено верно, то ЕИС сама направит его контролерам не позднее одного часа после его подписания усиленной квалифицированной ЭП (с. 6 проекта правил).

Если в обращении найдут ошибки, то контролеры направят уведомление по форме из приложения N 2 к проекту правил. Для их устранения есть 2 рабочих дня после дня получения уведомления (с. с. 7 и 9 проекта правил). В противном случае обращение не рассмотрят, а также могут возбудить дело об административном правонарушении.

Отозвать обращение нельзя.

📍Рассмотрение обращения и принятие решения

На рассмотрение обращения и принятие решения у контролеров есть 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения. Если направить обращение не по подведомственности, процедура займет больше времени (с. 10 проекта правил).

Хотят установить причины, по которым сведения не включат в РНП. Так, если основание обращения — уклонение от заключения контракта, причиной может стать нарушение закупочного законодательства при определении поставщика. В случае одностороннего отказа — нарушение порядка такого отказа (с. 11 проекта правил).

О своем решении контролеры сообщат тем же способом, каким направлено обращение (с. 12 проекта правил). Как и прежде, при включении сведений в реестр они создадут запись. При определении даты включения в РНП учитывают часовую зону контролеров (с. 13 проекта правил).

📍Исключение сведений из РНП

Информацию исключат из РНП по истечении 2-х лет с даты, когда у контролеров появилась обязанность включить сведения в реестр, а не с даты ее внесения в РНП (с. 13 проекта правил).

Общественное обсуждение проекта завершается 21 мая. #планы

Документ: Проект постановления Правительства РФ
Читать полностью
⁉️Ловушки для поставщиков по 44-ФЗ – как не попасть и что важно знать

«Интерфакс» приглашает на бесплатный вебинар от эксперта госзакупок Татьяны Леонтьевой

Какие изменения и нормы несут скрытые риски для поставщиков? На что обращать особое внимание при работе с госзаказчиками, чтобы не попасть в ловушку?

На эти другие вопросы ответим на вебинаре:
- Новые алгоритмы работы поставщиков в 2021 году
- Позиция контролеров и шаги по минимизации рисков
- Когда заказчик должен расторгнуть контракт и как поставщику не попасть в РНП
- Закупки у единственного поставщика до 600 000 рублей, до 3 млн. рублей
- Закупки до 3 млн через электронные магазины – в чем сложности

Регистрация по ссылке - https://event.interfax.ru/m/faf1f2c942e21f15
Читать полностью
Неустойка (штрафы, пени) по контрактам по 44-ФЗ

В соответствии со ст.330 Гражданского кодекса РФ неустойка – определенная законом или договором денежная сумма, которую должник должен уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

Законом №44-ФЗ предусмотрены 2 вида неустойки: штраф и пени. Закон предусматривает ответственность за нарушение условий контракта как со стороны заказчика, так и со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – поставщик). При этом пени применяются только за нарушение сроков (просрочку поставки или исполнения гарантийного обязательства со стороны поставщика; просрочку оплаты со стороны заказчика). За остальные нарушения применяется штраф. Порядок, размеры, условия применения каждого вида неустойки указаны в Памятке по неустойке.

Подробности в материале Юлии Боровых. #неустойка

🔸 см. также: Как рассчитать неустойку по Закону 44-ФЗ (вебинар)
Attached file
Читать полностью
Изменение статуса физлица в ходе исполнения контракта

Регистрация физического лица, с которым уже был заключен контракт, в качестве ИП или «самозанятого», влияет ли на исполнение заключенного контракта (Закон № 44-ФЗ)?
Эксперт Института госзакупок Александр Евсташенков отвечает на вопрос в новом выпуске видеорубрики «Просто о сложном».
Читать полностью
Разработаны новые типовые условия контрактов на постройку определенных видов судов (Закон № 44-ФЗ)

Приказом Минпромторга России от 21 января 2021 г. № 103 (далее – Приказ № 103) в соответствии с ч. 11 ст. 34 Закона № 44-ФЗ утверждены типовые условия контрактов на выполнение работ по постройке судна (круизного, экскурсионного, рефрижераторного, сухогрузного, рыболовного, парома, танкера, буксира, ледокола и пр.), платформы плавучей и погружной и инфраструктуры, а также информационная карта указанных типовых условий контрактов (далее – типовые условия, информационная карта).

В информационной карте установлены следующие показатели для применения типовых условий:

● наименование работ: выполнение работ по постройке судна, платформы плавучей и погружной и инфраструктуры;
● указаны коды предмета контракта по классификатору ОКПД2 (30.11.21 – 30.11.24, 30.11.31 – 30.11.33 (кроме 30.11.33.120), 30.11.40);
● установлено, что типовые условия должны применяться вне зависимости от размера НМЦК, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком.

В соответствии с п. 15 правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 июля 2014 г. № 606, применять новые типовые условия заказчики будут обязаны по истечении 30 календарных дней после дня их размещения в ЕИС, но не ранее дня вступления в силу утвердившего их приказа. В настоящее время типовые условия не размещены в ЕИС в Библиотеке типовых контрактов.

Приказ № 103 зарегистрирован в Минюсте России 11 мая 2021 г. за № 63370 и вступает в силу с 9 августа 2021 г. #типовойконтракт

Источник: roszakupki.ru
Читать полностью
Вебинар "Закупка образовательных услуг". Часть 2.

Программа вебинара:
● порядок заключения контракта;
● требования к содержанию контракта;
● условия изменения контракта;
● выбор способа закупки - плюсы и минусы;
● критерии и порядок оценки заявок с учетом актуальной судебной и административной практики.

Бесплатный #вебинар, который провела 11.05.2021 эксперт-практик и преподаватель в сфере закупок Юлия Сергеевна Боровых (2 часть). https://youtu.be/vV3fJsvnDsk

🔸 Закупка образовательных услуг (1 часть)
Читать полностью
Порядок подтверждения наличия лицензии у участника закупки в связи с переходом на реестровую модель лицензирования

С 01 января 2021 года вступили с силу положения федерального закона от 27.12.2019 № 478-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности" (далее - Закон № 478-ФЗ).

Указанным федеральным законом осуществлена реформа (переход) на реестровую модель предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности.

Суть реформы сводится к тому, что с 01.01.2021 г. право юридического лица осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), подтверждается не получением такого разрешения (лицензии) в виде отдельного документа, а возникает со дня внесения лицензирующим органом в реестр лицензий, ведущийся таким органом в электронной форме, записи о предоставлении лицензии.

То есть с 01.01.2021 г. лицензии (разрешения) по большинству видов деятельности не оформляются отдельными документами, а подтверждаются записями из реестров лицензий, ведущихся лицензирующими органами в электронной форме в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343. При этом такие реестры лицензий предоставляют собой открытые и общедоступные государственные информационные ресурсы, которые размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе в форме открытых данных.

В связи с этим у заказчиков возникает вопрос о том, каким документом участник закупки может подтвердить в составе заявки своё соответствие требованию закупочной документации о наличии у него лицензии?

Наличие у участника закупки лицензии, предусмотренной документацией о закупке, может подтверждаться после 01.01.2021 г. 3-мя следующими способами:

ВАРИАНТ 1.
Участник закупки может предоставить декларацию о своём соответствии требованию к наличию у него лицензии с указанием общедоступного государственного реестра лицензий, размещенного лицензирующим органом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с указание адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещён такой реестр лицензий).

Обоснование: часть 1 и 7 статьи 21 новой редакции федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и пункт 21 Правил формирования и ведения реестра лицензий, утв. постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343.

ВАРИАНТ 2. Участник закупки может подтвердить наличие у него лицензии путём предоставления выписки из реестра лицензий, в том числе в электронной форме, по типовой форме, утверждённой постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343. Участники закупки могут получить выписку из реестра лицензий на бумажном носителе или в форме электронного документа. При этом выписка из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной КЭП лицензирующего органа, в отличие от выписки на бумажном носителе предоставляется без взимания платы.

Обоснование: часть 8 и 9 статьи 21 новой редакции федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», пункт 22 Правил формирования и ведения реестра лицензий, утв. постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343.

ВАРИАНТ 3: если лицензия была получена участником закупки до 01.01.2021 г. и в неё не вносились изменения после 01.01.2021 г., то участник закупки для подтверждения наличия у него лицензии может предоставить копии ранее полученной лицензии.

Обоснование: часть 3 статьи 13 Закона № 478-ФЗ, которая предусматривает, что лицензии, выданные до 01.01.2021 г., сохраняют свою юридическую силу (подтверждают наличие у лицензиата лицензии на день вступления в силу указанного закона).

По мнению автора статьи Дон В.В., выбор одного из 3-х способов подтверждения наличия у участника закупки лицензии должен осуществляться самим участником закупки и не может каким-либо образом ограничиваться положениями документации о закупке. #лицензия
Читать полностью
Репост из: УЦ ФК
Удостоверяющим центром Федерального казначейства актуализированы Типовые рекомендации для получателей квалифицированных сертификатов, подготовленные в целях исключения отрицательных результатов проверки сервисами СМЭВ (МВД России, ФНС, ПФР) документов и сведений, предоставляемых заявителями, а также описывающие порядок действий при выявлении расхождений предоставленных сведений с данными, содержащимися в информационных базах ведомств. https://roskazna.gov.ru/upload/iblock/f9a/Tipovye-rekomendatsii-dlya-poluchateley-kvalifitsirovannykh-sertifikatov-v-TOFK.pdf
Attached file
Читать полностью
До заказчиков доведены средневзвешенные цены медизделий за 2020 год в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 12 мая 2015 г. N 855-р

Росздравнадзор согласно п. 4 распоряжения Правительства РФ от 12.05.2015 N 855-р (далее - Распоряжение N 855-р) довел до заказчиков - медицинских организаций информацию о средневзвешенных ценах медицинских изделий (по видам) за 2020 год.

Напомним, что согласно п. 1 Распоряжения N 855-р определен единственный поставщик стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство, катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики закупаемых ФГБУ и ГБУ субъектов Федерации при оказании медицинской помощи лицам, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями.

В соответствии с п. 3 Распоряжения N 855-р заказчики в 2018 - 2022 годах определяют цену контракта на поставку указанных медицинских изделий с учетом их средневзвешенной цены по итогам закупок медицинских организаций за календарный год, предшествующий году поставки медицинских изделий. При этом ежегодный расчет средневзвешенных цен медицинских изделий осуществляет Росздравнадзор (п. 4 Распоряжения N 855-р). #медизделия

Документ: Письмо Росздравнадзора от 9 апреля 2021 г. N 01И-461/21

Источник: ГАРАНТ.РУ
Attached file
Читать полностью
Выложенные сегодня на канале административная практика и ответы на вопросы взяты из майского номера журнала "Вестник Института госзакупок" - https://bit.ly/3xZszTs

Помимо обзора изменений законодательства, читайте в этом выпуске материалы рубрики «Просто о сложном»:

🔸 НДС при расчете НМЦК по Закону № 44-ФЗ

🔸 Второй оптимизационный пакет поправок: запрос котировок в электронной форме (№ 44-ФЗ)

🔸 Второй оптимизационный пакет поправок: электронный аукцион

🔸 «Электронный магазин»: ответы Минфина по ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ
Attached file
Читать полностью
Заказчик проводит закупку на поставку канцелярских товаров электронным аукционом. В технической части документации помимо технических и качественных характеристик товара установил количество по каждой позиции и в инструкции по заполнению заявок указал, что необходимо предоставить конкретные характеристики по всем показателям. В одной из заявок участник закупки не предоставил информацию о количестве товара. Как в данном случае необходимо поступить комиссии заказчика – отклонить такую заявку или допустить?

Количество закупаемого товара функциональной, технической, качественной или эксплуатационной характеристикой не является. В связи с чем отклонение заявки на участие в электронном аукционе на основании отсутствия в составе заявки сведений о количестве поставляемого товара недопустимо. #заявки
Читать полностью
Планируем закупить товары, указанные в приложении к ПП РФ № 2014. Готовим обоснование НМЦК, направили запросы поставщикам из ГИСП. Обязаны ли такие поставщики дать ответ на запрос заказчика и в какой форме? (Закон № 44-ФЗ)

ПП РФ № 2014 не предусматривает обязанности субъектов деятельности в сфере промышленности, информация о которых включена в ГИСП, отвечать на запросы заказчика и предоставлять ценовую информацию о товаре. Также ПП РФ № 2014 не утверждена форма, содержание и сроки предоставления такой информации. #квотирование
Читать полностью
Участник в составе заявки на участие в аукционе не приложил копию действующей лицензии, но указал запись из реестра лицензий и приложил выписку из реестра лицензий. Как в таком случае поступить заказчику – допустить или отклонить заявку участника? (Закон № 44-ФЗ)

Полагаем, что такую заявку следует допустить. Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки участника закупки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, или копии этих документов. Иными словами, участник должен приложить копию лицензии, действующей на дату подачи заявки.

Однако в соответствии с ПП РФ от 29.12.2020 № 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий» наличие у участника закупки лицензии подтверждается записью в реестре лицензий. Сведения, содержащиеся в реестрах лицензий, являются открытыми и включают в себя информацию о регистрационном номере лицензии и дате предоставления лицензии, о лицензиате, лицензируемом виде деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, сроке действия лицензии (в случае, если ограничение срока действия лицензии предусмотрено федеральными законами) и другую информацию, позволяющую заказчику проверить факт наличия конкретной лицензии у конкретного участника закупки.

В случае, если сведения о лицензии участника закупки не содержатся в реестрах лицензий (ведутся по новым правилам с 01.01.2021), то участнику обязательно необходимо приложить в составе заявки копию действующей лицензии. #лицензия
Читать полностью
Решение Московского УФАС России от 15.04.2021 № 077/07/00-4934/2021 (закупка № 32110060801) (Закон № 223-ФЗ)

Выбор неверного кода ОКПД не свидетельствует, вопреки доводам заявителя, о включении технологически и функционально несвязанных между собой работ, и обратное заявителем не доказано. Выбор кода ОКПД сам по себе не предопределяет объединение в один лот тех или иных работ или услуг. Доказательств того, что выбранный заказчиком код ОКПД привел к неверному способу определения поставщика, заявителем не доказано.

Вместе с тем комиссия УФАС отмечает, что правильность присвоения кода по ОКПД может влиять на релевантный поиск закупки потенциальными участниками закупки, поскольку расширенный поиск закупок, предусмотренный функционалом единой информационной системы закупок, позволяет неопределенному кругу лиц осуществлять поиск интересующих их закупок посредством использования кодов ОКПД, которые должны максимально соотноситься с предметом закупки. Однако нарушений указанного заявителем не представлено. #223фз
Читать полностью
Решение Калужского УФАС России от 13.04.2021 № 040/07/3-301/2021 (закупка № 32110132013) (Закон № 223-ФЗ)

Преференции в размере 30% могут быть предоставлены в случае, если вся продукция лота включена в реестр российской радиоэлектронной продукции.

Согласно сведениям, размещенным в реестре, в него включены сведения в отношении: позиции «Сервер», позиции «Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением».

Вместе с тем сведения в отношении товаров «МФУ» и «IP-камера» в реестре отсутствуют.

Таким образом, организатором торгов в один объект закупки включена радиоэлектронная продукция, подлежащая поставке, включенная в реестр и не включенная в него, что исключает возможность применения пункта 3.1 ПП РФ № 925. #223фз
Читать полностью
Для федеральных заказчиков введены электронное актирование и предельный срок оплаты (Закон № 44-ФЗ)

Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2021 г. № 667 в постановление Правительства РФ от 9 декабря 2020 г. № 2050 «Об особенностях реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"» (далее соответственно Постановления № 667 и № 2050) внесены следующие изменения, касающиеся электронного актирования и бюджетной дисциплины для получателей средств федерального бюджета:

1) предусмотрено, что главные распорядители средств федерального бюджета, перечень которых будет определен специальным распоряжением Правительства РФ, а также подведомственные им получатели средств федерального бюджета, должны будут предусматривать в заключаемых ими контрактах положения о возможности формирования и подписания документов о приемке в форме электронного документа через ЕИС.

При этом пунктом 2 Постановления № 667 определено, что условие об электронном актировании заказчики должны включать в контракты уже с 1 мая текущего года;

2) Постановление № 2050 дополнено пунктам 11.1-11.4, которые предусматривают включение в 2021 году следующих обязательных условий контрактов для заказчиков федерального уровня (в том числе для федеральных бюджетных и автономных учреждений):

2.1) условия об оплате по контракту в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты подписания документа о приемке товара, работы, услуги, в том числе документа о приемке отдельного этапа, за исключением:

● поставки товара, выполнения работ, оказания услуги, а также отдельного этапа исполнения контракта в декабре финансового года;
● госконтрактов, предметом которых являются поставка товара, выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства, при включении в госконтракт условия о подписании документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, не позднее 30 ноября финансового года и об оплате не позднее чем за один рабочий день до окончания финансового года;

2.2) специальных условий о сроках оплаты в отношении контрактов, исполняемых в декабре финансового года:

● если исполнение контракта приходится на дату с 1 по 20 декабря включительно, - не позднее чем за 1 рабочий день до окончания текущего финансового года либо в очередном финансовом году;
● если исполнение контракта завершается в период с 21 по 31 декабря включительно, - в следующем финансовом году

Из указанных специальных условий также предусмотрены некоторые исключения.

Кроме того, новым пунктом 11.3 Постановления № 2050 предусмотрено, что вышеуказанные требования к срокам оплаты по контрактам заказчиков федерального уровня распространяются также и на контракты для нужд субъектов РФ и на муниципальные контракты в случаях, если межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляются из федерального или регионального бюджета бюджету субъекта РФ или муниципальному бюджету в целях софинансирования расходных обязательств публично-правового образования. #актирование #оплатаконтракта

Данные изменения вступают в силу с 14 мая 2021 г.

Источник: roszakupki.ru
Читать полностью
💸 Госконтракт, как инвестиция в развитие вашего бизнеса

Отвечаем на вопрос: как не отказываться от госконтрактов и превратить участие в тендерах – в ресурс для развития и роста бизнеса.

Многие предприятия малого и среднего бизнеса не участвуют в госзакупках по причине длительной “заморозки” оборотных средств. Подобной “заморозки” можно избежать, если привлекать инвестиции на исполнение госконтракта.

📍Схема работает следующим образом:
1. Вы участвуете в тендере, выигрываете его и заключаете контракт на поставку продукции;
2. После заключения госконтракта, отправляете документы на получение инвестиций для исполнения контракта на платформе Smally;
3. Получаете деньги в течение 48 часов и запускаете в работу заказ от госзаказчика;
4. Поставляете товар, закрываете контракт, получаете оплату, возвращаете инвестиции, оставляете маржу себе.

📍Smally-возможности для вас:
- дополнительный оборот;
- прибыль;
- клиент-госкомпания в портфолио.

🌐 Попробовать Smally можно тут: https://vk.cc/c1ppNQ
Читать полностью
О позиции судебных органов по вопросу определения сроков нарушения поставщиками исполнения обязательств по контракту

Уважаемый пользователь!

Информируем о позиции Верховного Суда РФ, изложенной в определении от 15.10.2019 г. № 305-ЭС19-12786 по делу № А40-236034/2018, по вопросу установления срока исполнения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) обязательств по контракту и правомерности учета периода приемки заказчиком для начисления пени.

Определением установлено:

1️⃣ Момент поставки товара, окончания выполнения работ, оказания услуг не может определяться датой утверждения заказчиком акта приемки, поскольку это ограничивает права поставщика.
2️⃣ В соответствии с пунктом 1 статьи 708 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) в контракте указываются начальные и конечные сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
3️⃣ Согласно пункту 1 статьи 720 ГК РФ срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг необходимо отличать от срока приемки, который является самостоятельным и может быть установлен в контракте.
4️⃣ При расчете заказчиком пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, не подлежат включению дни, потребовавшиеся заказчику для приемки.

Данная позиция Верховного Суда РФ взята за основу Арбитражным судом Московского округа по делу № А40-55102/2020, по которому государственному заказчику было отказано в удовлетворении иска о взыскании суммы начисленной неустойки за просрочку исполнения обязательств по контракту (постановление от 12.03.2021 № Ф05-1199/2021). #приемка #неустойка

Информация в ЛК Заказчика ЕИС
Attached file
Читать полностью
Репост из: Новости УФАСов
Заказчик ГАУ Республики Саха (Якутия) «Малая академия наук Республики Саха (Якутия)» обоснованно применил особое требование к музыкальному инструменту исходя из предпочтения музыкантов
https://sakha.fas.gov.ru/news/11822

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок рассмотрев жалобу ООО «Резонанс-Харпс» на действия заказчика государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Малая академия наук Республики Саха (Якутия)» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку музыкальных инструментов решила признать жалобу необоснованной.

Из сути жалобы ООО «Резонанс-Харпс» следовало, что заказчиком в спецификацию закупаемого товара включено необоснованное специфическое требование к материалу резонансной деки закупаемых арф в виде ситхинской ели, что ограничивает конкуренцию и является нарушением законодательства.

ГАУ РС(Я) «Малая академия наук Республики Саха (Якутия)» провело обжалуемую закупку в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заказчик пояснил, что музыканты учреждения полностью поддерживают арфы фирмы «Lyon & Healy» в связи с его отличием от других инструментов других фирм в лучшую сторону.

В ходе рассмотрения дела представителем заявителя пояснено, что заявитель является производителем товара, требуемого заказчику в рамках рассматриваемой закупки, однако при производстве данного товара он использует в качестве расходного материала не ситхинскую ель, а кавказскую ель, которая, по мнению заявителя, по всем характеристикам не уступает ситхинской ели.

Вместе с тем заявитель на заседание Комиссии не представил объективных документов в виде результатов независимой экспертизы, исследования акустических и иных свойств арф, доказывающих, что арфа, резонансная дека которого изготовлена из кавказской ели, лучше или равнозначна резонансной деки из ситхинской ели.

В пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018, указано, что уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, также не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

Комиссия Якутского УФАС России пришла к выводу о признании жалобы необоснованной.

Справка: Решение № 014/07/3-696/2021 о нарушении законодательства в сфере закупок; извещение № 32110120426.
Читать полностью
Репост из: Новости УФАСов
История Суэцкого канала на ингушский лад: чем забит канал Алхан- Чуртский?
https://che-in.fas.gov.ru/news/8078

Эпиграф:
Итак, на поле битвы сошлись противоправное упорство и Закон. Этой схватке позавидовали бы именитые борцы, прочитай они эту уникальную историю «сражения».

На секундочку отметим, что закупка на проведение работ по расчистке мелиоративных каналов и противопаводковых мероприятий Алхан-Чуртского канала на общую сумму 20 млн. рублей, была проведена с рядом грубых нарушений законодательства.

Участвовать в закупке решили 5 хозяйствующих субъектов, однако, интересен ход заказчика:

Ингушмелиоводхоз отклоняет 4 заявки и признает победителем ООО «Гарант», который по всем показателям не мог быть победителем, так как не имел достаточного опыта исполнения контрактов, что в совокупности с прочими признаками, может говорить о преднамеренном игнорировании заказчиком требований законодательства о контрактной системе.

Подобные действия сказали о многом, Ингушское УФАС России, рассмотрев материалы дела, выдает предписание об отмене результатов электронного аукциона.

Казалось бы, все точки расставлены, интересы других участников, да государства в целом, восстановлены. Но не тут-то было.

Заказчик повторно размещает аукцион и по традиции, заявку подают 5 участников. Однако, суровому отклонению без причин подверглись все заявки, кроме одной - опять того самого ООО «Гарант». Совпадение? Не думаем!

«Мы при любых обстоятельствах за ООО «Гарант»» - ясно сигнализирует заказчик.

Но, Ингушское УФАС категорически против незаконных действий и выражает позицию принципиально, в рамках законных полномочий. Так, исполняя предписание антимонопольного органа, Ингушмелиоводхоз снова отменяет результаты проведения аукциона.

При весьма наглядных обстоятельствах две попытки Ингушмелиоводхоз - заключить контракт с ООО «Гарант» в обход закону, оказались тщетными, хотя и был уплачен административный штраф крупных размеров за проявленную противозаконную активность.

Но дело не было бы столь уникальным, если бы не то, что случилось далее:

Заказчик так сильно хотел видеть в качестве победителя закупки ООО «Гарант», что решил свое особое отношение не скрывать, заключив прямой контракт - антиконкурентное соглашение.

Действия Ингушского УФАС России предугадать несложно: немедленное обращение в суд с заявлением о признании договора ничтожным с принятием обеспечительных мер и наложение штрафа. Обеспечительные меры судом были приняты, заказчику запретили производить оплату за выполненные работы.

«А что дальше?» - спросите вы. А дальше заказчик только утвердился в своих намерениях заключить контракт с указанным обществом и вновь пошёл на заключение нового прямого контракта!

Но и тут последовал судебный иск и принятие обеспечительных мер.

Арбитражным судом РИ действия сторон признаны незаконными, а контракты ничтожными.

Своим упорством стороны добилось того, что их антиконкурентное поведение вызвало подозрение в сговоре и Ингушским УФАС России было возбуждено дело по статье 16 Закона о защите конкуренции. По итогам рассмотрения комиссия антимонопольного ведомства признала антиконкурентный сговор, что означает новые последствия для сторон.

Ингушское УФАС России надеется, что заказчики вынесут урок с данного дела, иначе высок риск остаться без исполненного госконтракта и кучей неприятных последствий.
Читать полностью