Заметки аудитора

@zametki_auditora Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Заметки из жизни аудитора. Истории, курьезы, случаи, ситуации, возникающие в ходе работы и вне ее.
Все вопросы -> @Dexterus
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Блоги


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Блоги
Добавлен в индекс
28.02.2018 14:18
реклама
КурскТВ. Тг-канал о Курской области
События, аналитика, новости, расследования.
Дневник игрока
Истории, проигрыши, выигрыши.
Алёхин. Telega власти
Адекватно о социально-политических реалиях
70
подписчиков
~0
охват 1 публикации
~2
дневной охват
N/A
постов в день
N/A
ERR %
0.37
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
5 упоминаний канала
0 упоминаний публикаций
0 репостов
Новые каналы
#Успех - цель жизни!
💪 Мотиватор
Каналы, которые цитирует @zametki_auditora
Упоминаний и репостов не обнаружено
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
День без галстука
Вы также не любите деловые костюмы, как их не любил я?

Не скажу, что сейчас я в них прямо сильно влюбленный, но попривык. К тому же некоторые говорят, что они мне к лицу, что также морально облегчает задачу их носки.
Но в любом случае, связав себя с аудитом, надо быть готовым, что костюм и галстук станут вашей рабочей формой одежды, робой, как я говорил. На все 4 дня.
На 4, потому что во многих компаниях в самый долгожданный день недели (пятницу) установлен так называемый casual day (день без галстука).
И вот в понимании этого самого «кэжуал», как оказалось, есть нюансы:

1. Сама форма одежды:
Один действительно просто снимет галстук, но выйдет на работу в костюме.
Другой кинется в крайность и заявится в гавайской рубашке.
Третий выберет золотую середину и наденет строгие джинсы с рубашкой и джемпером, например.

2. Ваше местонахождение в пятницу:
Одно дело, если вы в пятницу работаете в офисе своей компании, тут и гавайская рубашка может сойти при лояльном отношении руководства к этому в целом и к вам, в частности.
И совершенно другое дело, если в пятницу вы в офисе у клиента. Тут я бы посоветовал прежде всего разобраться, а какова политика в части casual day в компании клиента, и исходить уже из этого знания.
Также не лишним будет узнать понимание casual day руководителем проверки, ведь все люди разные.
Лично я однажды на этом моменте «попал», придя в офис к клиенту в своем стандартном пятничном виде (строгие джинсы, рубашка…). Но, выяснилось, что руководитель той проверки думает несколько иначе и считает, что, находясь у клиента, надо всегда быть в строгом деловом костюме. Как результат, мне была обеспечена публичная порка. Ну, не очень публичная, так…всего лишь при членах нашей команды. Но все равно неприятно.

Иными словами, всегда нужно ориентироваться по ситуации и не спешить по пятницам расчехлять шлепанцы и отглаживать любимую футболку с Микки Маусом.

P.S. А до того момента, как я узнал, что в моей сфере существуют компании, в которых каждый день может быть casual, т.к. Генеральный директор и собственник компании и сам не очень жалует костюмы (и, кстати, читает этот канал), оставалось еще много лет…
Читать полностью
Let’s speak in English then…

Как я уже упоминал где-то выше, работая в Большой четверке, нужно быть готовым к достаточно большому количеству общения на английском языке, плюс документирование результатов работы также осуществляется на этом языке.

Во-первых, это так называемый «язык компании» и, во-вторых, что следует из первого, – в четвёрке работает достаточное количество иностранных подданных (экспатов).
По своей субъективной шкале я делил экспатов на тех, кого можно:
1. хорошо понимать в процессе общения;
2. средненько понимать;
3. плохо понимать.

Что удивительно, наиболее комфортное общение было с европейцами из НЕанглоязычных стран. Для себя я это объяснил тем, что для них английский язык также как и для меня не является родным, поэтому они стараются корректно строить предложения, более тщательно произносить слова, фразы, предложения…т.е. присутствует некая академичность что ли.

Несколько сложнее было понимать представителей других НЕанглоязычных стран – азиатских. Но здесь основная закавыка, скорее всего, в некоторых фонетических, звуковых особенностях их родных языков, что не могло не отразиться на их английском произношении.

Ну и третье место в моем персональном рейтинге – представители англоязычных стран. Возможно, причина в том, что для них этот язык родной, поэтому они не задумываются как построено предложение, как произносятся слова и фразы, насколько быстро они произносятся. Также у некоторых людей есть привычка говорить, будто камней в рот набрали, тогда речь вообще получается какая-то скомканная. Или, как вариант, говорить как бы немного в сторону, да еще рот рукой прикрыть. Вот тогда приходилось поднапрягаться и порой переспрашивать сказанное.
Бояться переспросить не нужно, ведь лучше несколько раз уточнить и ясно понять, чего от тебя хотят, чем потом неправильно, сделать работу, например. Верно?
Читать полностью
​​Мы называем ее «наша мымра»…(из к/ф «Служебный роман»)

Девушки бывают разные, черные, белые, красные…(с)
Была во времена моей молодости такая незамысловатая песенка. Собственно, к чему это я?
К тому, что руководители тоже бывают разные. Добрые, понимающие, злые, эгоистичные, внимательные, равнодушные, веселые, хмурые и т.д. И с каждым придется находить общий язык. Когда работаешь в крупной аудиторской компании, то каждая новая проверка – это новая команда и, соответственно, новый руководитель.
Мне особенно запомнился один.

Относительно небольшой банчок. Нас всего трое на проверке. Старший на проверке некий молодой человек, не так давно перешедший из конкурирующей компании, в виду того, что там ему не делали промоушн (не продвигали по должности) и он засиделся на более низкой позиции дольше, чем его сверстники, начавшие работать одновременно с ним. А в нашей компании желаемую должность ему сразу дали. Видимо, он просто спал и видел, когда дорвётся хоть до какой-то, но власти:

1. Каждые полчаса-час он протягивал 5-дюймовую дискетку (да, это было в те далекие времена, когда флешек еще не было и в помине) и просил перезаписать себе на жесткий диск сводный файл, в котором аккумулировалась цифровая информация от всех членов команды. Мол, он туда изменения внес. Почему эту процедуру нельзя было делать раз в день, в конце рабочего дня, мне неведомо, при том, что этот файл для текущей работы был и не нужен особо;

2. В 17.00(!!!) он вставал, собирал свои вещи и сваливал с проверки. Не забыв перед уходом надменно поставить задачи в стиле: «я считаю, что к завтрашнему дню, username, ты должен закончить такой-то раздел своей проверки и начать следующий»;

3. Но превзошел он себя, когда в один из последних дней проверки на почту пришла рассылка по компании, извещающая о том, что сегодня после обеда для таких как я сотрудников будет обучающий семинар на какую-то там тему.
При этом нельзя сказать, что посещение семинара было какой-то там обязаловкой, ведь все рассредоточены на проектах-проверках, в т.ч. в других городах. Но мой руководитель выступил в своем ключе: «Username, я считаю, что тебе ОБЯЗАТЕЛЬНО надо прослушать этот материал, поэтому езжай. НО! Завтра утром отчет по результатам аудита твоих разделов должен быть написан и лежать на сервере. Я буду читать».
Таким образом, в обед я уехал в офис компании на семинар. Семинар закончился в 21.00. И только после этого я приступил к написанию отчета.
Закончил в 4 утра, вызвал такси, доехал до дома к 5, в 7 зазвонил будильник. Ощущение было, будто только-только голову на подушку положил, а уже вставать. А по сути, заехал домой принять душ, переодеть рубашку и галстук.
Но самый цимус этой истории в том, что этот…«руководитель» начал читать отчет спустя месяц (!!!) после описываемых событий. Надеюсь, ему хорошо сейчас икалось.

Девушки бывают разные, черные, белые, красные…(с)
Читать полностью
Работа в выходные

Если вас занесло или занесет во внешний аудит, будьте готовы, что работы будет много. Нет, не так – очень много. Да к тому же, когда вы только начали работать, вы толком ничего не знаете. Соответственно, это будет сказываться на скорости работы. Объем работы при этом сокращаться не будет, разумеется.
Также, когда выходишь на проект, скажем на 2 недели, предполагается, что за эти 2 недели ты и проверишь все свои участки, и задокументируешь результаты проверки (напишешь отчет, иными словами). Но это теоретически.
Фактически, этих двух недель хватает только непосредственно на саму проверку, документировать результаты нет времени от слова совсем. Во всяком случае, у меня было так.
Поэтому, как уже стало понятно, работы в выходные дни не избежать, т.к. в ближайший понедельник у тебя начинается уже другой проект (проверка).
Лично я в рабочие дни отсматривал свои разделы проверки, а в выходные садился писать отчет по результатам работы.
Знаю, что некоторые мои коллеги ездили по выходным в офис, в виду более рабочей атмосферы там и наличия возможности сосредоточиться (дома им это не удавалось). Меня ездить в выходные в офис мягко говоря «ломало», да и дома меня мало что отвлекало и собраться с мыслями вполне себе получалось. А написанный отчет потом просто дистанционно выкладывал на сервер компании.
Но не стоит обнадеживаться, что написав в выходные отчет по прошедшей проверке, всё благополучно закончилось и можно спокойно сосредоточиться на следующей проверке. Нет. Руководитель проверки впоследствии еще долго может задавать вопросы по вашему отчету, просить его переделать и проч. И никого не будет волновать, что вы мыслями и силами уже в другом проекте. Меня как-то дергали до мая месяца по аудиту, завершившемуся в январе. Так что работа будет прирастать как снежный ком, а т.к. в сутках всего 24 часа, а рабочая неделя состоит всего из 5 дней…работы в выходные дни просто-напросто не избежать.
Читать полностью
​​Про хранение документов

Что-то я немного расслабился. Дела личные и рабочие немного отвлекли, да и Муза, видно, убыла в краткосрочный отпуск. Исправляюсь. Далее небольшая зарисовка из жизни аудиторов.
Все мы знаем (а если не знаем, то интуитивно понимаем), что такое текущее и архивное хранение документов. Ну там, разложить их по файликам, по папочкам, расставить по полочкам и т.д., чтобы, как понадобится, быстро их найти…вот это вот всё.
Однажды (в начале 2000-х) коллеги из смежного подразделения по возвращении из командировки показывали фото красот Сибири. А заодно и фото с рабочими моментами.
Одно из таких фото демонстрировало архив, в котором хранились документы компании, которую они проверяли. Родное фото за давностью лет у меня, конечно, не сохранилось. Но чтобы примерно понять о чем идет речь, смотрите фото из интернетов. Это фото лишь отдаленно напоминает то, что я увидел тогда.
И, да, когда обзаведетесь собственной большой компанией, не стоит так хранить документы. В ваших же интересах.
Читать полностью
Прослушивают ли аудиторов?

Безусловно, любая проверка, любой контроль – это стресс для контролируемого лица. То же самое происходит и когда в компанию десантируется бригада аудиторов.
Ведь именно от того какие и сколько нарушений будут выявлены аудиторами в процессе их работы, зависит их (аудиторов) вердикт о деятельности проверяемой компании и достоверности отчетности этой компании.
Поэтому не удивительно, что аудируемое лицо пытается, по возможности до окончания проверки, выведать уже найденные нарушения (ведь их можно будет оперативненько исправить и не допустить их включения в итоговый отчет аудиторов, ну или добиться более мягкой формулировки).
А выведать, как известно, можно разными способами. Например, выстроив нормальные, рабочие, конструктивные отношения с аудитором. А можно узнать тайно. Как вариант, прослушать кабинет, где работают аудиторы, ведь там порой обсуждаются интересные вещи.
Пожалуй, каждый аудитор задумывался, а не прослушивают ли его, ведь здоровую паранойю, которая является неотъемлемой частью работы, еще никто не отменял.
Поэтому далее небольшая зарисовка на тему прослушки, случившаяся не со мной, а рассказанная коллегами по цеху.
Итак, вышли ребята на проверку, расположили их в отдельном (как и полагается) помещении, снабдили запрошенными документами и прочей информацией…работа идет. И в какой-то момент на одном из перекуров возник вечный вопрос: «Интересно, а прослушивают ли нас?»
Способ проверить и узнать был найден быстро.
По возвращении в свой кабинет, ребята начали не снижая голоса обсуждать радушие клиента:
- Какой жадный клиент, даже чай-кофе не предложили;
- Дааааа, вот то ли дело у нас на прошлой проверке было…и чаёк-кофеек, и печеньки и проч. и проч. было. Угощали от души.

Проходит 5 минут и… в кабинет закатывают тележку с чаем и кофием, печеньями и конфетами, вареньями и джемами, и иными ништяками.

Так прослушивают ли аудиторов? Да кто ж знает. Ведь и просто совпадения возможны.
Читать полностью
Посадка на рейс закончена

Хорошо запомнилась небольшая короткая командировка в филиал одного крупного страховщика, носившего тогда немного иное название, чем сейчас, но стабильно располагающегося на Озерковской набережной в г. Москве.

Но сначала немного о том, что предшествовало выезду в аэропорт.
Будний день. Вылет только во второй половине дня. На весь день для сотрудников, участвующих в страховых проектах, в офисе запланировано обучение.
Надо отметить, что нас любили обучать. Нет, не так, по-моему, нас постоянно чему-то обучали. Полезному и не очень, интересному и скучному.
В тот раз обучение касалось актуарных расчетов. Не буду вдаваться в подробности о том, что это, скажу лишь, что чтобы понять актуарную кухню, нужно неплохо дружить с математическими науками. Для целей обучения был вызван самый главный человек, отвечающий за актуарные расчеты, аж из самой Чехии.
Как это часто бывает, с самого начала обучения, сидишь, вгружаешься в лекцию, внимательно следишь, слушаешь, чтобы не упустить ни малейшей детали. Ведь упустишь что-то сейчас, ни черта не будет понятно потом (думаю, всем эта ситуация знакома еще по студенческой скамье). А далее наступает момент, когда мозг просто-напросто устраивает бунт и категорически отказывается далее воспринимать информацию, излагаемую лектором. Иными словами, мозг начинает «плавиться».

Нас с одной моей коллегой от этой дальнейшей пытки спасла необходимость выезжать в аэропорт. Кажется всю дорогу мы пребывали в какой-то прострации, будучи под завязку перегруженными разнообразной и непонятной информацией. Поэтому, по прибытии во Внуково, было решено в ожидании своего рейса заглянуть в один из местных баров и скоротать время за бокалом-двумя пива.
Точно уже не скажу каким количеством бокалов пива всё дело закончилось, но очнулись мы тогда, когда наконец-таки услышали тётю, вещающую по громкой связи о том, что посадка на наш рейс…ЗАКАНЧИВАЕТСЯ!
Заканчивается? WTF? Ноги в руки, ноутбуки в зубы и бегом к выходу на посадку.
Выход на посадку тогда представлял собой двустворчатые полностью стеклянные двери, которые в буквальном смысле перед нашим носом закрыла и заперла изнутри веселая такая дородная и улыбчивая баби… женщина. Причем на веселом лице этой тетеньки явно читалась причина этого веселья – наличие в организме алкогольсодержащих жидкостей (а дело было под Новый Год, конец декабря).
На наш сначала немой, а потом уже и вербально озвученный вопрос, а не соблаговолит ли она пропустить нас на посадку, ведь она нас видела на нашей финишной прямой и просто внаглую и специально заперла перед нами двери, мы получили откровенный ответ: «Посадка на рейс закончена». Этот ответ все также сопровождался обворожительной хмельной улыбкой.
«Но!»…продолжила доблестная сотрудница аэропорта… «Вон там (кивок головой нам за спины) есть бар. Бутылка шампанского, коробка конфет и тогда вы может еще успеете на рейс». Вот так вот просто, прямолинейно и лаконично.
Ну что ж, развернулся я на 180 градусов, разорил означенный бар на затребованный подарочный набор, торжественно презентовал его данной особе, и мы получили доступ за заветные стеклянные дверцы (дай Бог здоровья этой добрейшей женщине!).
Пройдя после дверей с десяток шагов прямо и повернув за угол…мы оказались в зале ожидания, где сидели все пассажиры нашего рейса. ВСЕ ПАССАЖИРЫ были еще в здании аэропорта и посадка в самолет даже не начиналась. Т.е. нас просто развели на пузырь шампанского и закусь к нему.

Да и пофиг. Зато пива душевно попили.
Читать полностью
Вовлечение в работу

«Самая трудная вещь на свете — это думать своей собственной головой. Вот, наверное, почему так мало людей этим занимаются».
Генри Форд

Вас когда-нибудь сталкивали в воду на глубине, чтобы вы научились плавать?
Нет? Идите в «четверку», чтобы испытать эти незабываемые ощущения.

Итак, как построен принцип введения молодого и зеленого бойца в работу.
Для этих целей существуют мануалы по всем разделам проверки. Ну, например, вы проверяете «Денежные средства». Перво-наперво вы открываете мануал по этому разделу, изучаете его. Там достаточно подробно расписано, что нужно сделать, что запросить, где посмотреть, с чем сверить, на предмет чего сверить и проверить, какими нормативными актами регулируется (которые тоже надо изучить) и т.д. и т.п. (напоминаю, все на английском, даже документирование результатов работы потом. Поэтому если есть желание там работать, подтягиваем язык).
На самом деле достаточно удобно, этакая шпаргалка, которая всегда под рукой и ты пошагово (сначала медленно, потом всё бодрей и бодрей) начинаешь проверять вверенный тебе участок. Впоследствии, когда я уже ушел из аудиторской компании (внешний аудит) и работал во внутреннем аудите, нечто подобное я делал и для своих сотрудников.

Иными словами, львиная часть обучения заключается в самообразовании. И к этому надо быть готовым. Включай голову, бро, и вперед.
Безусловно, даже после изучения мануалов и запоминания их наизусть, вопросы остаются. Эти вопросы можно адресовать старшим товарищам. Но, как было в свое время сказано мне: «Тебе ответят и объяснят, не переживай. Если не поймешь, объяснят повторно. Если опять не поймешь, объяснят и третий раз. Но…после третьего раза уже задумаются о твоей профпригодности».

Такая вот небольшая правда жизни.
Читать полностью
Первое представление клиенту

После того как от булочек остался только запах (да и тот лишь в памяти), было покрыто расстояние до восточного склона Уральских гор, наконец настал час Х – выход на проверку.

И если до этого момента весь я благоухал какой-то уверенностью, я бы даже сказал самоуверенностью, то сейчас пришло осознание, что эта самоуверенность не подкреплена по большому счету ничем.
Ведь если вдуматься….А что я знаю об аудите? Только теоретический курс «Аудит» в ВУЗе, материалы которого в дальнейшем не пригодились ни разу в жизни.
А об аудите банков? Да ничего от слова совсем.

Но это была не главная засада, которая ожидала меня в первый день на проверке. И подсуропили в этом старшие товарищи, которые, собственно, и руководили проверкой.
Оказалось, существует такая практика: перед тем как приступить непосредственно к работе, происходит знакомство с руководством, ключевыми фигурами и прочими значимыми персоналиями компании, которую мы вот-вот подвергнем тщательному и всестороннему досмотру.

Только вот знакомство это проходит не в таком формате: «Добрый день. Я %username%. Рад знакомству». Нет.
Оказалось, что представившись, надо еще кратенько рассказать что ты будешь проверять (какие участки их деятельности), а главное – КАК проверять! И узнал я об этом, когда весь топ-менеджмент банка был собран и представление членов нашей команды шло полным ходом.
Старшие товарищи уверенно вещали о своих зонах ответственности, о том, что им понадобится, как будет происходить взаимодействие и т.д. и т.п. А мой, уже испуганный на тот момент до какого-то невероятия, мозг лихорадочно соображал… «блин, чё говорить-то? Говорить-то чё?». Ведь единственное, что я знал – это какие участки я буду проверять. Но я ни разу не знал КАК их проверять. Предполагалось, что обучение будет происходить непосредственно во время проверки. И по всему выходит, что о чем говорить я не знаю.
Ни за 7 часов в аэропорту, ни в отеле, ни в полете, да навалом времени было…ни одна зараза из старших не упомянула об этой процедуре знакомства и представления себя. Знай я это, хотя бы вопросы им позадавал и подготовил свой незабываемый спич. А так…всё, позор локального масштаба уже буквально через минуту. И даже спрятаться негде.

Как гласит известная всем пословица – выше головы не прыгнешь. Собственно, исходя из этого посыла и была выбрана линия моего представления себя. Понадобилось лишь напустить на себя остатки уверенности, сделать серьезное лицо и выдать: «Добрый день. Я %username%. Рад знакомству. В ходе нашей совместной работы я буду взаимодействовать с ответственными сотрудниками банка, отвечающими за участки 1,2,3… Более подробно и предметно всё обсудим уже тогда по ходу работы». И далее повернуть голову и вперить взгляд в сторону следующего члена команды, который еще не представлялся. Ну, вроде как эстафетную палочку я передал, а от меня теперь отстаньте.
Отстали. Дополнительных вопросов и уточнений не было.

А в это время под рубашкой и пиджаком стекали струйки пота, и, наверное, первый волос в моей шевелюре начал приобретать благородный седой окрас. Или приобрел.
Читать полностью
Первая проверка и вкусные булочки

В виду того, что я был человеком от страхования, работать меня взяли в подразделение, которое занималось аудитом финансовых институтов. Преимущественно клиентами были банки, чуть менее страховые компании, ну и немного лизинга и инвестиционных компаний.
При этом, никто тебя не будет спрашивать, что ты знаешь лучше – скажут, что ты идешь на проверку банка, ты идешь, скажут на страховщика…пойдешь на страховщика.
Вот и моим первым клиентом оказалась не страховая компания, а один уральский банк. А это означало, что сразу командировка.

Началась она шикарно.
Дело было вечером. И для начала я, до этого особо не летавший на самолетах, приперся в Шереметьево раньше всех остальных членов команды. Ну ничего, подождем. Организм молодой, терпения не занимать, да и внутреннее состояние предвкушения начала чего-то нового в жизни держит в тонусе.
Потом рейс задержали на час.
И еще на час.
И еще на два.
И еще на час…

Потом, видимо, кто-то из уполномоченных принимать такие волевые решения подумал и сказал: «не будем мелочиться, рейс задержан до утра. Всем спокойной ночи».

По прошествии 7 часов в аэропорту Урал был все также далеко, как далеко уже было и терпение, пусть и молодого организма.
Но, хвала небесам, точнее небожителям той авиакомпании, которой мы летели, ибо они приняли решение не просто раздать ожидающим пассажирам некое подобие провианта в виде сухого пайка, а разместить нас в соседнем отеле под названием Новотель.
Помню, номер мне показался великолепным. Не предполагал я тогда еще сколько будет этих номеров в моей жизни…больших и маленьких, шикарных и убогих. Но не это главное…
Главным впечатлением оказался завтрак. В Новотеле была ну просто потрясающая выпечка! В то утро мне казалось, что вкуснее я ничего не ел. А может банально хотелось есть.

Но факт остается фактом – в моей голове появилась и крепко укоренилась еще одна ассоциативная связь, т.к. до сих пор, когда слышу запах вкусной выпечки, частенько вспоминаю ту первую командировку, задержку рейса до утра и Новотель с его булочками.

Вот такой вот первый блин комом в моей аудиторской деятельности.
Читать полностью
Аудит. Начало

Не буду говорить как всё происходит в других аудиторских компаниях, даже несмотря на то, что и знаю, продолжу сугубо о своем эмпирическом опыте, своих эмоциях, впечатлениях и чувствах в "большой четверке" (она же "Big4", она же "четверка").

Итак, если вы прорвались в четверку, даже не надейтесь, что сейчас же вас отправят на проверки к клиентам шашкой махать, выявлять нарушения и радостно об этом сообщать, чувствуя удовлетворение от проделанной работы. Нет.

Сначала учиться. Во всяком случае в мое время было так.
Учеба заключалась в начале получения сертификата АССА. Не буду подробно останавливаться на том, что это за беда такая (гугл в помощь), скажу лишь, что следующие несколько лет вы будете учиться. И работать. Параллельно, одновременно, ночами. Потому как работа будет занимать практически всё ваше время. Иногда и личное.
Старшие товарищи рассказывали весьма грустную историю о парне, который отработав весь день (раб.день не заканчивается в 6 вечера, учтите), приходил домой, в гостиницу (если проверка в другом городе), до посинения зубрил АССА, пока мозг не начинал взрываться от переизбытка информации. А так как уснуть в таком перевозбужденном состоянии порой весьма сложно, он выпивал бутылку водки и проваливался в сон. Спился.
Лично я таких людей не встречал. Так что это, скорей, исключение из правил.

Итак. Начало работы в четверке - это учеба месяц или два (если честно, точно уже не помню). Разочарование, уныние. Как так? Я же только-только вылез из-за учебников, а тут опять? Я же стал взрослым, я пришел работу работать и делать серьезное дело, деньги зарабатывать.
Дам совет - насладитесь этим временем, этой халявой. Больше такого не будет. Поверьте.

Обучение было на английском языке (одно из условий работы в четверке - знание языка). Может сейчас всё уже адаптировано под русский, если честно не отслеживал.
У нас был добрейший тьютор по имени Марк, который повторит непонятое, отпустит если надо и никому не скажет при этом (лично мне однажды напомнила о себе язва, ни о какой учебе я уже думать не мог, нужно было к врачу).
Сама учеба - тёмный лес. Если в ВУЗе нас обучали российскому бухгалтерскому учету и аудиту, то здесь всё было не наше, вражеское, иностранное...международные стандарты, чтоб их, с которыми лично я в дальнейшем так и не подружился.

Думаю, что сейчас всё также, как и было раньше, поэтому совет: при начале работы в BIG4 потребуется перевод и описание на английском языке предметов, которые вы изучали в своем ВУЗе. Изучите какие т.н. бумаги (предметы, проще говоря) есть сейчас при сдаче на АССА и что изучается в этой бумаге. Там где есть соответствие между вашим предметом в ВУЗе и бумагой АССА, переводите свои российские предметы и давайте их описание максимально приближенно к тому, как это описано в программе АССА.
Зачем?
Затем, что некоторые бумаги АССА вам могут зачесть автоматом. И не придется сдавать по ним отдельный экзамен.

С обучением предлагаю закончить и перейти к практике.
Читать полностью
Как аудит меня нашел

По моему личному внутреннему убеждению к моменту окончания школы (в твои нежные 16-17 лет) мало кто способен четко, ясно и осознанно выбрать свой дальнейший путь, а, соответственно, и профильный ВУЗ. Я знал лишь, что хочу учиться экономике.
А факультет? Экономические специальности они ведь такие…весьма разные.

Вот тут-то на первый план и выходят советы старших товарищей.
Т.к. непосредственно в моей семье все имели к экономике весьма опосредованное отношение…
Хотя кого я обманываю? Никто и никакого отношения к экономике не имел. Поэтому моим советчиком был один знакомый семьи, работавший тогда в одной международной аудиторской компании, входящей сегодня в так называемую «большую четверку».

Вот именно после разговоров с ним в далеком 1997 году мои ноги и принесли меня в приемную комиссию выбранного ВУЗа, а руки подали документы на факультет «Бухгалтерский учет и аудит».
Далее были экзамены, нервы, волнение и…я не прошел. Да, мне не хватило проходных баллов.
Зато в ВУЗе предложили зачислить на другой факультет, проходной балл на который был ниже. И так как основная цель была – поступить, я пошел учиться на факультет «Страхование», теша себя мыслями, что через годик переведусь на «Бухучет и аудит».

В течение первого курса молодое, гибкое и склонное к изменениям сознание поменялось и не нужен мне был уже никакой аудит, страхование меня устраивало более чем. Я остался.

Шли годы... ?
Став постарше, а именно, закончив третий курс, почти все сокурсники стали активно искать подработку. Я не был исключением. Но т.к. особой надежды устроиться по специальности еще не было, искали что угодно и где угодно.
Лично я приехал на работу к отцу, за полчаса сваял свое первое резюме, открыл журнал «Эксперт» и разослал факсы (вы не ослышались – факсы!) во все компании, которые давали в журнале рекламу.

Звонок, который расставил все точки над i, раздался…через год, в преддверии 5-го курса.
Позвонили из международной аудиторской компании, входящей сегодня в так называемую «большую четверку» ?
Это была не та компания, в которой работал мой советчик перед поступлением в ВУЗ, но одна из них. Крупнейших в мире.
Мне предложили пройти отбор в их ежегодную Internship Program (практика иными словами), с возможно дальнейшим трудоустройством в компании. Я был интересен тем, что знал страхование, а им нужны были аудиторы для работы на страховых проектах.

Вот так и произошел в моей жизни микс двух, казалось бы, разных специальностей…страхования и аудита.
Читать полностью
Всем привет. И добро пожаловать!

Для чего я создал этот канал? Да просто решил постараться простым, общедоступным языком рассказать, какова она на самом деле – жизнь аудитора.

Я не ставлю себе целью перегружать читателей информацией о том, как проводить аудиты, нет. Только истории, курьезы, случаи, ситуации, возникающие в ходе работы и вне ее.

Постараюсь, чтобы читать было интересно и любопытно. Присоединяйтесь!
Читать полностью