37запятая

@zapyataya37 Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

О школьных буднях и не только, учительское в кавычках и без
Обратная связь @yugovzich
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Образование


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Образование
Добавлен в индекс
01.04.2018 19:56
реклама
Юрист когтист
О юридическом сопровождении M&A сделок
269
подписчиков
~473
охват 1 публикации
~313
дневной охват
~3
постов / нед.
175.8%
ERR %
0.91
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
Каналы, которые цитирует @zapyataya37
Садись, два!
Идеальная училка
Саморазвитие
Мировая поэзия
Короткие рассказы
Poems
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
37запятая 14 Dec, 06:30
На неделе заменяла уроки русского языка и литературы у шестиклашек, их учительница заболела.

На уроке русского учили правило "Не с существительными", составляли вместе таблицу, проверяли себя. Учились применять правило: придумывали свои примеры, выделяли орфограммы.

На литературе удивлялись таланту лесковского мастера Левши, представляли себе подкованную блоху, составляли словарик трудных непонятных слов.

Так вот это были, оказывается, мои ожидания.

А в реальности...
На третий день вывожу на доске запись даты, темы урока. Выделяю орфограммы.

И тут шестиклассник, который все уроки сидел за первой партой, поднимает руку:
– А вы учитель какого предмета?

То ли он на день третий только осознал мое присутствие и сам себе не поверил, то ли только решился спросить, мучимый сомнениями.

Но как бы то ни было, мой ответ его не устроил, он разочарованно протянул:
–А-а-а-а. Я думал математики.
😁 8
Читать полностью
37запятая 8 Dec, 11:50
#Словообразовательное
К вопросу о профессиональном самоопределении

У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?


–Кем ты хочешь стать?
Шестиклассник:
–Столярником.
Одиннадцатиклассник:
–Сммщиком.
😁 10
37запятая 3 Dec, 21:07
​​Первое испытание для одиннадцатиклассников уже завтра. А пока надо просто выспаться. Всем.
37запятая 2 Dec, 21:02
Прочитала старшеклассникам "Заклятие смехом" Хлебникова, а вызвала оглушительную немоту.

Сидят немтыри-немтырями, глаза-пятаки.
– Это какой-то социальный эксперимент, – наконец, высказался один.
–Не знаю, дети, насколько социальный, но словотворческий точно.
– Один корень у всех слов,
– заметила ученица.
–Да и плодятся из него необычные однокоренные слова, – добавила я.

А потом был "Кузнечик"
"Крылышкуя золотописьмом..."
–С одной стороны, конечно, красиво, но с другой – "ублюдочно", – не справился с эмоциями старшеклассник, осёкся. Он вообще редко вступал в диалог, а тут, видимо, впечатлился.

Напоследок поставила им послушать в исполнении АукцЫона моё любимое у Хлебникова "Бобэоби".
–Это трэш, – безапелляционно заявили дети.

Думаю, теперь они готовы воспринимать творчество Владимира Владимировича и даже полюбить.
😉 12
Читать полностью
37запятая 30 Nov, 05:30
Рассказываю старшеклассникам про известное крученыховское стихотворение:
Дыр бул щыл
 убеш щур
 скум
 вы со бу
 р л эз


–Вот как прочитать "щыл"? – спрашиваю у старшеклассников. –Глазами, говорю, схватывается, а прочитать трудно. Мне, например, сложно произнести.

Не верят, пробуют сами. Со стороны сие действо выглядит как занятие у логопеда, рты растягиваются, шипение на весь класс.

А смыслы искать ещё интереснее.
Рассказываю, как интерпретировал стихотворение Алексея Кручёных Давид Бурлюк, «дыр бул щыл» – «дырой будет уродное лицо счастливых олухов».

Понятного мало в такой трактовке, решили дети и придумали свои смыслы:
"Дырявая булка и щи".

– Вы, наверное, голодные?
Растущие организмы согласно закивали.
😄 16
Читать полностью
37запятая 29 Nov, 05:30
​​Чувствуете муки написания?
"Аппеляция"
"Апиляция"
"Эпиляция"

А в последнем случае вообще всей кожей ощущаешь.

PS. Апелляция – правильный вариант написания. Слово латинское appellatio "обращение, жалоба". В русском языке не сохранилась первая удвоенная согласная, осталась только вторая.
😁 37
37запятая 28 Nov, 05:30
Заговорили со старшеклассниками, что значит культурный код.
Как и почему уходят в народ цитаты?

Прошу найти культурный след в первой части стихотворении Блока "На поле Куликовом":

–Неужели никакие строчки не кажутся вам известными? Никто и никогда при вас их не цитировал?
– Ну хорошо, проведём тогда эксперимент,
– воодушевленно говорю я, распахивая двери.

Школьные коридоры пусты, вижу только завхоза. Он весь в делах, заботах, коробках. Уговариваю его зайти в класс всего на минутку.

Вплывают коробки. Следом недоумевающий завхоз.

–Продолжите, говорю, пожалуйста, фразу: "И вечный бой..."

Коробки молча выплывают. Следом слегка ошарашенный завхоз.

На перемене без особых надежд спрашиваю у коллег:
–Продолжить сможете?
"И вечный бой..."
–Покой нам только снится!
–Вот где вы были раньше?
😁 115
Читать полностью
37запятая 21 Nov, 05:30
Даже если тебе не привыкать удивляться, нет-нет, а происходит что-то совсем неожиданное.

Изучаем лирику Блока. Стихотворение "На поле Куликовом".
–Кто, –спрашиваю,– в Куликовской битве участвовал?
–Цыгане!


Ну да, цыгане. Кто ж ещё-то? Всем, видать, табором на Дмитрия Донского пошли, с песнями, танцами. А предводителя цыган Мамаем звали.
😁 38
37запятая 17 Nov, 13:16
Продолжаю практиковать приём для опоздавших на урок "Прочти четверостишие наизусть и заходи". Для одиннадцатиклассников билетик на вход – стихотворения поэтов Серебряного века.

На днях подходит ко мне одиннадцатиклассник с просьбой на официальное опоздание.
–Хочу посмотреть на реакцию одноклассников, когда расскажу им одно стихотворение Блока.

/Думается мне, что это будет четверостишие из разряда "кровавых"
"И мы подымем их на вилы..."/

Пора, думаю, переходить на новый уровень. Пока в идеях: стихотворение, рассказанное на входе, как спонтанное начало урока – приглашение к диалогу.

Начинает урок не учитель, а ученик. Так как стихотворение выбирает сам, руководствуясь читательскими потребностями, то и проживает его, делится содержательной или эмоциональной составляющей.

Так формируется ценный читательский опыт, а "увидеть реакцию", задать вопросы одноклассникам, получить ответы, где-то не согласиться или принять их точку зрения, дорогого стоит.

Роль учителя – направить диалог, вывести на тему урока.
👍 36
Читать полностью
37запятая 16 Nov, 22:03
Сегодня днём одиннадцатиклассник пришел рассказывать стихотворение Блока.

Я – Гамлет. Холодеет кровь. – начинает декламировать он. Но внезапно останавливается. Меняется в лице, смотрит на часы.

Подрывается, бросает на ходу слова извинения и исчезает, оставляя меня в недоумении.

Думаю, надо "отлично" ставить за выразительность, так буквально показать, как "холодеет кровь", ещё никому не удавалось.

PS. Через два часа Гамлет всё же вернулся и закончил монолог.
👍 19
Читать полностью
37запятая 12 Nov, 05:31
– А какие чувства обычно пробуждает весна?– спрашиваю у одиннадцатиклассников после прочтения первой части блоковской "Незнакомки" с её атмосферой "весеннего тлетворного духа" .
Молчание.
–Весной всё просыпается, природа обновляется, так? И какое настроение весной?
Молчание.

Но я не сдаюсь.
–После долгой зимы, с нетерпением ждёшь весну, – продолжаю я, –хотя такое впечатление, дети, что жду весну только я, – наблюдаю за их реакцией, улыбнулись, уже хорошо.
– Ждешь ещё и потому, что за весной приходит...

– ЕГЭ.


Дождалась. Вот и поговорили с физматом о поэзии.
😁 19
Читать полностью
37запятая 8 Nov, 20:43
​​#коллега_рассказала
Внучка-второклассница делится событиями за день:
–Мы, бабушка, портреты сегодня рисовали. Обычно, знаешь, первый портрет хуже получается, чем второй. А у меня, наоборот, первый – красивый такой, самой понравился, а второй так себе.
Первый – на маму похож, а второй на тебя, бабушка.


PS. А мне очень нравятся детские рисунки – портреты мам. Ноябрь теплее становится от улыбок самых дорогих нам людей.
😁 14
Читать полностью
37запятая 8 Nov, 05:30
#быланебыла
Два пятиклассника после четвертого урока поднимаются по лестнице, спешат:
Один другому:
–У нас уже была математика.
– Не была,– не соглашается другой.
– Да, была, на втором уроке была.
– Нет, не была.


А мы ещё хотим на следующий день, чтобы они вспомнили, что изучали на прошлом уроке, который был вчера.

И уж совсем наивно звучит просьба учителя вспомнить, что осталось в памяти из прошлых лет учебы.

Отстранённый взгляд в спину, молчание, сопение и спасительное чье-то:
–Мы этого не изучали.
–Да, этого не было,
–легко подхватывает большинство.
И кто-нибудь один такой:
–Было. Изучали.
И всё возвращается на круги своя.
😉 12
Читать полностью
37запятая 7 Nov, 05:30
Провела урок литературы по соседству с кабинетом технологии.
Чтоб вы понимали необычность ситуации, мы читали"Фабрику" Блока под звук станков. Чем не интеграция?
Ситуативная, внезапная. Но всё же.

Никогда ещё Блок не звучал так угрожающе, прорываясь в сознание звуками стихии, не зависящей от нашего желания.
Станки скрежетали за стеной.
Двери кабинета напоминали створки ворот, которые не хотели никак закрываться.

"В соседнем доме окна жолты ..."
Подержали на языке "жолтое" и "жёлтое", сравнили по тяжести, ощутили мрачность и болезненность цвета.

Вспомнили Петербург Достоевского. Предположили, что в "Фабрике" проявляется мужское начало: оно черное, приземлённое, стихийное.
"Незримый кто-то, черный кто-то..."

А в это время за стеной в черной спецодежде незримый учитель технологии, ничего не подозревая, вёл урок.
👍 11
Читать полностью
37запятая 3 Nov, 21:39
​​"Родители твоих учеников почему-то воображают, будто ты чудотворец и своим личным примером способен помешать их детям устремиться по стопам родителей"

/Авторы: братья Стругацкие
Повесть: "Второе нашествие марсиан"
Жанр: научная фантастика
Год: 1966/

Есть подозрение, что эта цитата никогда не потеряет актуальности.
👍 3
37запятая 1 Nov, 21:13
Хеллоуин прошёл. А с ним обычно исчезает нечисть. Но что-то, видимо, пошло не так.
Почему остались сочинения?
😄 7
37запятая 26 Oct, 20:14
Редактировала стихи детей на конкурс "Я будущий депутат".
Мой внутренний цензор резал и плакал, резал и плакал.
Даже не знаю, кого ему было жальче: меня или депутатов.

Как полагается, в любой ситуации счастливыми оставались и остаются только дети.
😁 10
37запятая 19 Oct, 18:23
Всё – суета сует, тщета и ловля ветра

На перемене из туалета вышел старшеклассник, жующий яблоко, немного постоял, философски изрёк: "Там определенно лучше",– и зашёл снова.
😁 15
37запятая 18 Oct, 05:30
​​Совет старшеклассников разбирает записки из ящика предложений.
Поступил запрос от детей поставить "Полет шмеля" на школьный звонок...

А теперь просто представьте, что вместо школьного звонка будет звучать "Полет шмеля" Римского-Корсакова.
Просто представьте.

Представили?
Вот и я представила.
Это же не ленивый михалковский мохнатый шмель - на душистый хмель, где и цапля серая - в камыши.

Тут скорости, почти космические. Шмель летит, а вместе с ним мимо вжавшихся в стены учителей навстречу открытым дверям, углам, поворотам, встречным лбам и острым коленкам летят дети.
Следом летят их родители роем в департамент.
И как итог, вылетаю из школы я.

Прости, Римский-Корсаков, хорош шмель, но не про нашу честь.
😁 16
Читать полностью
37запятая 16 Oct, 18:29
Проверила олимпиадные работы одиннадцатиклассников по русскому языку, успокаиваю то ли себя, то ли их:
–Сильно не переживайте, вы же не гуманитарный класс, целых 10 баллов из 110 всё же набрали. Вот по физике и математике своё возьмёте по максимуму.

В ответ услышала, видимо, самое красноречивое, на что способен физмат – вздох.
😁 17