Арктика Онлайн
Силуэт авианосца на северном горизонте
Похоже, силуэт новейшего российского авианосца видится теперь не только во снах патриотов страны и кораблестроителей, мечтающих о возрождении авианосного флота России. Обоснованием необходимости закладки корабля водоизмещением более 45 000 тонн в России активно занимаются в Невском проектно-конструкторском бюро (Санкт-Петербург), продвигающем проекты «Ламантин» и «Варан», и в «Крыловском государственном научном центре» (Санкт-Петербург), представившем проект «Шторм».
Эти проекты, по сути, олицетворяют собой культивируемый ныне революционный подход в кораблестроении, когда формирование корпуса корабля осуществляется модульным методом. Это позволяет обеспечить высокий темп строительства. Но главной отличительной особенностью, к примеру, «Варана» является многофункциональность и унификация платформы.
Универсальный морской комплекс — иначе не скажешь. На основе проектируемого корпуса можно создать несколько типов больших надводных кораблей, в том числе авианосец, универсальный…