IG Energy


Channel's geo and language: Russia, Russian
Category: Economics


Insights on Global Energy by IGBAL GULIYEV.
Игбал Гулиев – эксперт в области ТЭК, замдиректора Международного института энергетической политики и дипломатии МГИМО.
Аналитика и комментарии по устойчивой энергетике, рынкам нефти и газа.
📧 @Igenergy_bot

Related channels  |  Similar channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Category
Economics
Statistics
Posts filter


👍Reuters: доходы России от продажи нефти и газа в июне вырастут почти на 50% в годовом исчислении и составят $9,4 млрд.
IG Energy 👍


Forward from: Санкции. Экспертиза
Принят 14 пакет санкций ЕС. Среди основных направлений ограничений - связанные с СПГ российские энергетические проекты, банковский сектор РФ, новые транспортные санкции, расширение экспортного контроля, блокирующие ограничения.

1. Вводится ранее анонсированный запрет на транзит российского СПГ через порты ЕС с целью недопущения его реэкспорта в третьи страны. Ограничения распространяются на перевалку СПГ с судна на судно, с судна на берег, а также на связанные с ней финансовые операции.

2. Запрещается финансирование, оказание услуг и предоставление любых технологий и оборудования для связанных с СПГ проектов, в том числе "Арктик СПГ-2" и "Мурманск СПГ". Вводятся ограничения на импорт российского СПГ через терминалы ЕС, не подключенные к системе природного газа.

3. Вводится запрет для компаний ЕС использовать Систему передачи финансовых сообщений Банка России (СПФС) или ее аналоги. Ограничения распространяются исключительно на организации ЕС, работающие за пределами России. Запрещаются также транзакции с лицами, заблокированными по основаниям использования СПФС.

4. Запрещаются любые операции с расположенными за пределами ЕС финансовыми учреждениями, в том числе поставщиками криптоактивов, которые "содействуют транзакциям в пользу российского ВПК". Такие транзакции могут потенциально включать в себя операции, связанные с экспортом, реэкспортом, транспортировкой и продажей в Россию товаров двойного и военного назначения.

5. Расширение списка запрещенных к экспорту товаров и технологий , среди которых а) предположительно используемые в российском оборонном секторе станки и вездеходы (ATV); b) применяемые в промышленном секторе РФ химикаты, марганцевые руды, редкоземельные элементы, экскаваторы и электрооборудование.

6. Ограничения на импорт гелия из РФ.

7. Действующим в ЕС политическим партиям, фондам, НПО, включая аналитические центры и медиа, запрещается получать финансирование из российских источников. Для компаний сферы медиа и их сотрудников предполагаются исключения в виде сохранения возможности заниматься деятельностью, связанной с проведением исследований и интервью.

8. Запрет на посадку российских самолетов на территории ЕС, взлет с нее или пролет над ней будет распространяться на любое воздушное судно, "используемое для выполнения нерегулярных рейсов".

9. Вводится запрет на доступ в порты ЕС в отношении 27 российских судов. Список таких судов пока не опубликован. Вместе с тем поясняется, что основания для ограничений довольно широки и могут включать в себя участие в конфликте на Украине, нарушение Oil Price Cap, перевозку товаров и технологий в нарушение экспортного контроля ЕС, др.

10. Расширяется запрет на перевозку грузов через территорию ЕС автомобильных транспортом, в том числе посредством транзита. Теперь ограничения распространяются в том числе на перевозчиков, которые на 25% и более принадлежат российскому физическому или юридическому лицу.

11. Вводятся ограничения на прием заявок на регистрацию в ЕС некоторых прав интеллектуальной собственности российскими гражданами и компаниями. По сообщениям Еврокомиссии, данная мера принимается в качестве компенсации в связи с "лишением европейских правообладателей интеллектуальной собственности права на судебную защиту в РФ".

12. Европейским лицам запрещается приобретать украинские культурные ценности и другие товары, имеющие археологическое, историческое, культурное, редкое научное или религиозное значение, если есть основания полагать, что такие товары были "незаконно вывезены с территории Украины".

Помимо прочего, анонсируется введение блокирующих ограничений в отношении 116 физических и юридических лиц по российским основаниям. Их перечень будет опубликован в ближайшее время.

https://www.consilium.europa.eu/en/press/press-releases/2024/06/24/russia-s-war-of-aggression-against-ukraine-comprehensive-eu-s-14th-package-of-sanctions-cracks-down-on-circumvention-and-adopts-energy-measures/


👍Премьер-министр Индии Нарендра Моди 8 июля приедет в Москву для укрепления индийско-российских отношений. Визит имеет важное значение, поскольку он состоится вскоре после того, как Моди возглавил правительство в рамках третьего срока.

Отмечу, что российско-индийское энергетическое сотрудничество может занять центральное место в переговорах.
IG Energy 👍


👍Газпром открыл представительство в Узбекистане.

Узбекистан планирует увеличить импорт газа из России в течение семи лет до 32 млн куб. м в сутки. В настоящий момент контракт Газпрома с Узбекистаном предусматривает поставку до 9 млн куб. м газа в сутки. Таким образом, импорт до 2030 года может вырасти в три с половиной раза для покрытия части дефицита "голубого топлива" в республике в осенне-зимний период.  
IG Energy 👍


👍Постпреды стран ЕС согласовали 14-й пакет санкций против России.

Новые санкции будут призваны лишить Россию доступа к ключевым технологиям и дальнейших доходов от энергетики,
должны затронуть ограничения на перевалку российского СПГ в ЕС и транспортировку российской нефти (включая т.н. «теневой флот»).
IG Energy 👍


👍Роснефть сменила главу Башнефти. Теперь вместо Андрея Лазеева этот пост занял Владимир Чернов.
IG Energy 👍


👍Центр экономического развития России сдвигается, заявил Путин и призвал развивать Сибирь и Дальний Восток, отдельно отметив Арктику.

За новостями в области энергетики прямо с полей #ПМЭФ следите на нашем канале.
#ПМЭФ2024
IG Energy 👍


👍Модерировать пленарную сессию ПМЭФ с Путиным будет политолог Сергей Караганов.

Через 2 часа начнется пленарка ПМЭФ. За новостями в области энергетики прямо с полей #ПМЭФ следите на нашем канале.
#ПМЭФ2024
IG Energy 👍


Forward from: АЗС России
Какая зарядная / заправочная инфраструктура нам будет нужна через 10 лет?

Наш автопарк стремительно обновляется. В последние несколько лет на дорогах появляется всё больше т.н. транспортных средств на новых источниках энергии, развивается зарядная инфраструктура, стимулируется переход на газомоторное топливо, но каким будет ландшафт нашего рынка даже через 10 лет, пока сложно представить. Однако, вполне можно и нужно ориентироваться на желания потребителей.

"Energy Today" провёл опрос: На каком авто вы бы хотели ездить через 10 лет?  Результаты ожидаемы для людей понимающих, а вот для кого-то могут стать сюрпризом. Итак...

40 процентов из почти 900 участников ответили, что хотели бы ездить на гибридном автомобиле (ДВС + электро). Предположим, что именно гибриды пока видятся наиболее приспособленными для наших реалий, но в то же время вполне символизируют дух инноваций и эффективности. Одно плохо — наши автопроизводители в эту сторону не смотрят, а предложения по существенному увеличению утильсбора могут сделать и так не особо доступные гибриды ещё более далёкими для наших потребителей.

Расставаться с бензиновым или дизельным двигателем не хотят 25 и 10 процентов участников соответственно. Еще пару-тройку лет назад казалось бы фантастикой, но консерваторов оказалось не так много, а с повышением доступности новых технологий и инфраструктуры станет и того меньше. Очевидно, что ДВС еще долгие годы останется превалирующей технологией, и актуальность развития заправочной инфраструктуры не отступает.

19% опрошенных выберут электромобиль. Представляете? Без всяких субсидий. Экологично, экономично; пока дороговато, но цифра показательна. На пути к 15% доле электромобилей к 2030 году на российском рынке предстоит пройти большой путь. Прежде всего в построении зарядной инфраструктуры, в т.ч. в МКД, а также локализации и производства авто.

Самые скромные ожидания показали сторонники газомоторного топлива и отсутствующего у нас биотоплива. При всем этом, государство всё еще пытается оживить сегмент ГМТ, субсидирует как заправочную инфраструктуру, так и установку газобаллонного оборудования. Так может стоит закончить субсидирование уже сегодня, и пусть потребитель решает?

Стоит отметить, что к отсутствующему на рынке биотопливу нам придётся обратиться. Как минимум, по экологическим причинам, хотя есть еще факторы энергетической (топливной) безопасности, и немаловажная возможность самообеспечения сельхозпроизводителей, а значит - снижение расходов государства на субсидирование топлива селу.


👍На полях ПМЭФ-2024 МГИМО и Санкт-Петербургский государственный экономический университет (СПбГЭУ) подписали соглашение о сотрудничестве.

Цель соглашения — совершенствование систем высшего и послевузовского образования и подготовка профессионалов высшей квалификации, а также обмен накопленным опытом, результатами научных исследований и эффективными практиками.
В рамках соглашения стороны планируют реализацию новых сетевых образовательных программ, организацию совместных мероприятий для студенческих организаций вузов, подготовку научной литературы и исследований, проведение конференций, круглых столов, курсов и иных практико-ориентированных и гибких образовательных программ.

Отмечу, что СПбГЭУ ежегодно проводит встречи в рамках форума Energetika XXI, в которых я с удовольствием принимаю участие.

За новостями в области энергетики прямо с полей #ПМЭФ следите на нашем канале.
#ПМЭФ2024
IG Energy 👍


👍В России начнут активно развивать грузоперевозки на экологичном метановом топливе: для увеличения доли таких перевозок будет закуплено 20 тягачей на газомоторном топливе, а уже в этом году заправочные станции для экологичного транспорта будут построены в 6 российских регионах.

Об этом на полях ПМЭФ-2024 сообщили ВТБ Лизинг, Сельта и "Газпром газомоторные перевозки". К 2030 году на газомоторное топливо будет приходиться не менее 5% доли рынка, говорится в совместном заявлении компаний.

За новостями в области энергетики прямо с полей #ПМЭФ следите на нашем канале.
#ПМЭФ2024
IG Energy 👍


👍РФПИ на ПМЭФ-2024: потери Европы от сокращения импорта российского газа составили €700 млрд, а к концу года показатель достигнет €1 трлн.

За новостями в области энергетики прямо с полей #ПМЭФ следите на нашем канале.
#ПМЭФ2024
IG Energy 👍


👍Министр экономического развития Решетников на ПМЭФ-2024: НДПИ на нефть в какой-то момент придется обнулить, чтобы сохранить добычу: начинается новый период суперцикла - снижение цен.

За новостями в области энергетики прямо с полей #ПМЭФ следите на нашем канале.
#ПМЭФ2024
IG Energy 👍


👍Минэнерго России: Москва и Гавана рассматривают проекты по строительству на Кубе объектов возобновляемой энергетики российского производства.

Отмечу, что на ПМЭФ планируется встреча российской стороны с вице-премьером Кубы, где будут обсуждаться реализуемые проекты в энергетике.

За новостями в области энергетики прямо с полей #ПМЭФ следите на нашем канале.
#ПМЭФ2024
IG Energy 👍


👍На полях ПМЭФ-2024 заключено соглашение между Университетом МГИМО, Международным институтом энергетической политики и дипломатии и компанией SOCAR RUS (российской дочкой Азербайджанской госнефтекомпании).

За новостями в области энергетики прямо с полей #ПМЭФ следите на нашем канале.
#ПМЭФ2024
IG Energy 👍


👍5 июня состоялось совместное заседание Делового совета Россия- ЮАР в рамках ПМЭФ-2024 в формате круглого стола с участием сопредседателей от Российской части в лице Павла Яковлева и Южноафриканской части в лице Элиаса Монаге.

В ходе мероприятия обсудили с южноафриканскими партнерами актуальные вопросы торгово-экономического и делового
сотрудничества между Россией и Южно-Африканской Республикой, в том числе вопросы развития взаимодействия между нашими странами в области
энергетики.

Я также был приглашен на данное заседание, где рассказал о перспективах подготовки кадров для РФ и ЮАР в области энергетики и минерально-сырьевых рынков.

За новостями в области энергетики прямо с полей #ПМЭФ следите на нашем канале.
#ПМЭФ2024
IG Energy 👍


👍В рамках сессии «Низкоуглеродная экономика как локомотив развития России, Китая и государств Евразии», модератором которой выступил ректор Санкт-Петербургского государственного экономического университета Игорь Максимцев, состоялась очень интересная дискуссия на тему перспектив устойчивой энергетики в России, КНР, ЕАЭС и АСЕАН.

За новостями в области энергетики прямо с полей #ПМЭФ следите на нашем канале.
#ПМЭФ2024
IG Energy 👍


👍А вот и концепт-кар E-Niva на базе Niva Travel с двумя батареями на ПМЭФ. Запас хода автомобиля  — 175 км, заряжаться от обычной розетки она будет 12 часов.

За новостями в области энергетики прямо с полей #ПМЭФ следите на нашем канале.
#ПМЭФ2024
IG Energy 👍


👍Вот и люксовый автомобиль на водородном топливе на ПМЭФ — NAMI Hydrogen, построенный на базе Aurus Senat. Внутри — три электромотора с суммарной мощностью 750 кВт, что эквивалентно 1020 л.с.

За новостями в области энергетики прямо с полей #ПМЭФ следите на нашем канале.
#ПМЭФ2024
IG Energy 👍


👍 Вопросы энергетики обсуждаются на многих мероприятиях в рамках деловой программы ПМЭФ-2024.

Вот некоторые из них:
✅Биржевой товарный рынок ЕАЭС: ценовые индикаторы как драйвер интеграции
✅Заседание Электроэнергетического совета СНГ
✅Будущее рынка нефти и газа: перспективы глобального спроса и планы производителей
✅Переходное финансирование: открывая возможности для энергоперехода в БРИКС
✅Российская газохимия: вызовы и перспективы
✅Климатическая повестка ЕАЭС, ШОС, БРИКС: партнерство для устойчивого развития
✅Дубай – Баку: от энергетики к финансам

За новостями в области энергетики прямо с полей #ПМЭФ следите на нашем канале. #ПМЭФ2024
IG Energy 👍

20 last posts shown.