Маргарита Нифонтова


Channel's geo and language: Russia, Russian
Category: Politics


публицист, помощник Государственного советника Республики Саха (Якутия) В.А. Штырова, m-karlova@yandex.ru

Related channels  |  Similar channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Category
Politics
Statistics
Posts filter


А вот это хорошее, важное мероприятие. И организаторы сделали абсолютно правильные выводы

«
борьба с фальсификацией российской истории должна рассматриваться как важнейшее дело. Участники круглого стола согласились, что история сегодня стала серьезным политическим оружием. Работа архивистов и историков должна быть направлена на разоблачение фактов фальсификаций истории России и защиту исторической правды».


Борьба на информационном поле выходит на первый план, и в гибридной войне, которая ведётся против России, именно информация становится мощнейшим оружием.
Так что если это мероприятие не ограничится одной встречей и резолюцией, а выльется в конкретный ряд действий, в первую очередь в том самом информационном поле, то это будет вообще хорошо.


Купила семена, посадила рукколу. На нее что-то напало, грызет. Перед обработкой оторвала листик, попробовала... И оказалось, что это не руккола! А какая-то горчица, что ли.
Я расстроилась. Ну, правда, ну зачем вот так - продавать семена и не те. Мне это совершенно непонятно.
А до этого была тоже подобная ситуация, связанная с дачей.
В итоге муж констатировал: "Вот такие теперь времена пошли, все друг друга обманывают".


Неплохой вопрос о перспективах компании «АЛРОСА», и, соответственно, поступлениям в бюджет Якутии, задал народный депутат Владимир Прокопьев главе республики Айсену Николаеву на текущей сессии Ил Тумэна.

Вопрос актуален как в связи с санкциями, растущим рынком искусственных алмазов, состоянием геологии компании и так далее.

Айсен Николаев сказал, что в 2005-2006 годах благодаря усилиям правительства Якутии под руководством Вячеслава Штырова были приняты долгосрочные стратегические инвестиционные решения по строительству объектов компании «АЛРОСА». В первую очередь это касалось строительства подземных рудников. Эти планы выполнены, они сегодня дают основную товарную массу, и теперь нужно двигаться дальше. Чтобы и дальше все бюджетные обязательства компания перед республикой выполняла.

Кроме того, глава республики проинформировал, что 19 июня в Мирном с участием заместителя министра финансов России Алексеем Моисеевым и рядом членов Наблюдательного совета компании состоится обсуждение будущих инвестиционных проектов компании. В частности, он надеется, что будет принято окончательное решение по руднику «Мир-Глубокий», по строительству рудника «Юбилейный» в Айхале. Все это нужно, чтобы на горизонте 2030-2035 годов начали входить в строй новые производственные проекты, которые дадут возможность компании «АЛРОСА» работать на многие десятилетия вперед. «Иначе мы можем упустить время и эти решения поздно будет принимать».

Сложно сказать, конечно, как в нынешних условиях (и при регулярной выплате дивидендов, хотя именно эти средства могли бы пойти на капитальное строительство) все это будет реализовано. Но сам факт того, что наконец-то задумались о будущем компании, обнадеживает.


Заслуженный строитель России, Почётный железнодорожник РФ, Почётный транспортный строитель РФ Александр Дудников:

-- Сегодня слушаю Главу Республики Айсена Николаева, Главу города Якутска Евгения Григорьева и недоумеваю, почему они не говорят о решающем значении железной дороги для Якутска, для развития экономики республики и города? Зато много говорим о строительстве вантового автомобильного моста, который мало что решит, а по объёму хлопот - превзойдёт все наши ожидания. Предполагаемый платный проезд для грузовых машин наверняка вызовет рост цен на товары народного потребления.

40 лет назад, когда считалось технико-экономическое обоснование строительства линии Беркакит-Томмот-Якутск, никто и мысли не допускал о долгой задержке железной дороги на правом берегу Лены, напротив Якутска. Железная дорога сходу должна была перейти Лену по совмещённому автожелезнодорожному мосту на левый берег, в Якутск. Был готов проект, прошёл экспертизу, никаких технических сложностей по строительству классического моста с пролётными строениями в виде ферм не было. Построенный в 2011г. мост через р. Менда, с фермой длиной 154 м., тому подтверждение. Более того, были выделены деньги на строительство моста и подходов к нему, в 2012 г. предложено было республике получить эти средства в виде целевых субсидий и выступить заказчиком на этом объекте. Какие причины побудили тогдашнее руководство республики отказаться от этого предложения, непонятно.

Смотрим отчёт Счётной палаты Российской Федерации по проверке эффективности использования инвестиций на строительстве участка Томмот-Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск. В предложениях по результатам проверки пункт 11.1 написано:
- Правительству РФ поручить Минтрансу РФ проработать вопрос о продолжении строительства железнодорожной линии до г. Якутска с целью эффективного использования железнодорожной инфраструктуры построенной до ст. Нижний Бестях.

20 лет железная дорога перевозит пассажиров. В прошлом году перевезено 388242 пассажира. Это голоса за заход железной дороги в Якутск.


Нужно, чтобы компании-недропользователи работали как свои

В последнее время в республике обсуждается тема взаимоотношений с промышленными компаниями в плане их вложений в развитие территории.

И тут надо понимать следующее.

Во-первых, об этом почему-то мало говорят, но это же факт. Львиная часть собственных доходов бюджета Якутии поступает в виде налогов от добывающих компаний. А это десятки миллиардов рублей. В свою очередь эти доходы идут на заработную плату якутян, строительство социальных объектов и так далее. То есть говорить о том, что эти компании вообще ничего не привносят, работая в Якутии, нельзя.

Во-вторых, со всеми крупными недропользователями у республики заключены соглашения. И тут в свою очередь есть два момента – да, соглашения есть, но они должны быть шире. Туда, как об этом говорил еще в 2004 году президент республики Вячеслав Штыров на Государственном совете по развитию северных территорий в Салехарде, должны быть включены положения о «реализацию проектов по воссозданию угодий на других площадях и восстановление биологического разнообразия; под­готовку кадров из числа северных народов для работы на планируемых к созданию предприятиях недропользователя; выдачу заказов и подря­дов общинам и малым предприятиям северян».

Чтобы, образно выражаясь, крупные компании работали на территории Якутии как свои, с нашими кадрами, с нашими подрядчиками. А не так как сейчас – как бы отдельной территорией с вахтовиками.

И второй момент – конечно, бизнесу, который и без того платит налоги, все эти соглашения, морока с местными кадрами, компаниями не с руки. Гораздо проще – привез вахту и нет проблем. Некоторые компании (не будем всех ставить в один ряд) думают шире, глубже, а потому получают больше отдачи – и они работают с местным руководством, населением.

Но в целом вопрос должен стоять так – вот эти договоры о социально- экономическом развитии территории должны быть не на добровольной основе, а на обязательной. И прописано это должно быть в федеральном законодательстве. Чтобы не зависел характер этих взаимоотношений от личности руководителей компаний и республики. И чтобы те планы, которые намечены были в этих договорах (как в свое время в ходе реализации Схемы Якутия-2020, были планы по развитию опорных населенных пунктов – Витима, Олекминска, Томмота, Хандыги) не менялись в зависимости от смены руководства республики или компаний.

Вот тот же Витим, и это, конечно, не поддается никакой логике, оказался как будто на отшибе. Даже газа там нет до сих пор (хотя «Сургутнефтегаз» в свое время поставил распределительную станцию, оставалось построить газопровод, но эту работу провалила наша известная республиканская нефтегазовая компания, которая этим занималась). А позже, как писали, трубы были вообще выкопаны и перевезены в другой район республики. Так что то, что Витим на сегодня без газа – это вина не недропользователей. Это результат потери интереса республики к этому поселку как к опорному пункту развития нефтегазового комплекса.

В общем, пробелы есть со всех сторон. А значит, нужна последовательная законодательная, организационная работа, нужно взаимодействие. Шаг за шагом, шаг за шагом. Ведь и в России есть положительные примеры взаимодействий территорий и бизнеса. И в Якутии когда-то было так. Не будет толку, если республика начнет податься с недропользователями. От этого проиграют все. Так что просто надо работать.


Video is unavailable for watching
Show in Telegram


Эх, Россия…

Вот проект – Джалинда-Мохе. Суть его – это восстановление так называемой Рейновской железной дороги от Джалинды до Сковородино (а дальше п уть должен пойти, как бы перерезая и не загружая БАМ и Транссиб, и до нашей железной дороги Беркакит – Томмот – Якутск). Это на территории России. И строительство железнодорожного моста через Амур – это уже с участием Китая. Плюс восстановление погранперехода.

Года три уже вокруг этого проекта бьется компания «Железные дороги Якутии», так как для нашей компании – это дополнительная загрузка. На первом этапе хотят пока что автомобильные перевозки организовать через понтонный мост. А потом уже, как восстановят жд дорогу, и построят жд мост через Амур, по полной запустить проект.

Но Россия как всегда не мычит, не телится. Как и в случае строительства мостов через Амур, что автомобильного, что железнодорожного. Китайцы тогда свою часть построили в рекордные сроки, а мы раскачивались по несколько лет.

И здесь тоже самое. На ПМЭФ представитель республики заявил, что «китайская сторона подтвердила готовность инфраструктуры пограничного пункта пропуска на правом берегу реки Амур к приему грузов в контейнерах «Open Top».

И вы только посмотрите на видео – у них уже все (хочется тут поставить два знака восклицания сразу) готово. А у нас федеральные ведомства до сих пор не могут решить, как будет работать и будет ли работать вообще погранично-пропускной пункт.

А почему это происходит, даже рассказывать не хочется. Потому что у России две беды – дураки (желающие решать исключительно свои вопросы) и многострадальные дороги.


Как я писала, вопрос с финансированием масштабных геологических изысканий на территории Якутии пока что не решен.

Из моего материала:
- Собственно говоря, и общая цифра, заявленная на реализацию второй части проекта конкретно на территории Якутии - 145 млрд 685 млн рублей – это тоже совершенно еще не окончательный вариант. (это общая цифра - и предполагаемого государственного финансирования, и средств недропользователей).
Так как, по информации заместителя генерального директора АО «Росгелогия» Артура Узюнкояна, программа работ на втором этапе в Якутии утверждена Минприроды РФ и находится на рассмотрении в Минфине России. А уж что там решит Минфин – большой вопрос.

Интервью Айсена Николаева "Российской газете" от 7 июня:

- Определены существенные суммы для геологоразведки, которые должны быть направлены со стороны государства. Но сейчас дело осталось за решением правительства, за решением минфина, чтобы геологоразведочные работы на территории субъекта были профинансированы за счет федерального бюджета.


Video is unavailable for watching
Show in Telegram


Вот на прошедшем ПМЭФ Айсен Сергеевич Николаев сказал, что если мы не будем прививать патриотизм, воспитанием нашей молодежи займутся внешние силы.
Абсолютно правильная мысль.
Поэтому встречи молодого поколения с выдающимися людьми Якутии - они должны быть регулярными.

Некоторые относятся к этому скептически, но я скажу так - это работает.

Далеко за примерами ходить не надо. В 2016 году победителем конкурса "Я-инженер" стал Василий Шишигин, работник компании "Якутскэнерго".

Так вот совершенно случайно, когда журналист Дмитрий Макаров снимал его сразу после победы, выяснилось следующее. Что когда Василий закаканчивал школу в Нижнем Бестяхе, к ним приехал президент Вячеслав Штыров.

Вячеслав Анатольевич поинтересовался, кем он планирует стать в будущем. А Василий и сам еще не решил. "Нужно быть инженером, за инженерами будущее", сказал Штыров. И в итоге Василий стал инженером.

Вот так. А казалось бы, какой-то мимолетный эпизод.

В сюжете 👇 Владимира Ермакова - встреча Государственного советника Якутии Вячеслава Штырова с ребятами из поселка Чернышевский.


АН-24 – тоже актуальный для нашей страны, для Якутии, самолет. Он может садиться и на лед, и на снег, и не нужна ему бетонная полоса. То есть самолет великолепный для этих районов. Тоже самое -- китайцы переделали его, назвали по-своему и за ним тоже стоит очередь. А наши либералы продолжают покупать себе яхты и прочее.

И хочу особенно отметить как авиатор, много раз бывающий на вашей территории, в Якутии, отмечаю, что у вас живет без преувеличения, независимо от национальности, особый народ. Народ сильный, который не боится природы. Отдает себе отчет в том, что с природой бороться нельзя. Надо только подстраиваться под нее. И учитывая, что на территории Якутии добывается очень большое количество природных ископаемых, за счет которых мы сейчас еще живем, и очень большое будущее за этой территорией, необходимо ускоренными темпами возвращать Якутии статус великой авиационной республики. Какой она была до 1990-го года.


"Нужно вернуть Якутии статус великой авиационной республики"

Писала тут материал по авиации. И вчера удалось переговорить с уникальным человеком - Олегом Михайловичем Смирновым - заместителем Министра гражданской авиации СССР с 1983 по 1990 годы, пилотом с 40-м стажем. И вот в числе прочего что он сказал:

-- Я множество раз бывал в Якутии как профессионал. И попадал во всякие ситуации, когда, например, осваивали Ан-24, он не был приспособлен для минус 50 градусов, а только до 40. А я как раз попал в минус 50. И вот пришлось сидеть несколько дней, ждать. Вот такой один из интересных моментов в моей профессиональной жизни.
И когда работал заместителем Министра гражданской авиации СССР, в Якутии бывал очень часто, потому что особое внимание в советское время уделялось республике. А авиации – особенно. Вы вспомните, каждая деревня якутская имела прямую связь с другими населенными пунктами. Сейчас ситуация резко изменилась, к сожалению.

И у нас сейчас самая главная боль - это ситуация с техникой, особенно для отдаленных территорий как ваша.

Наша страна была великой самолетостроительной державой, а превратились в самое отсталое в этом отношении государство. По методе либералов перестали выпускать свою технику. Вы помните, Гайдар заявил – а зачем нам свое самолетостроение, это очень дорого, много денег надо, ученых, инженеров, конструкторов и так далее. И сказал, что он договорился с Боингом, что они дадут нам необходимое количество самолетов. Вот они нам и помогли.

А в то время вот это неудачное заявление Гайдара – оно превратилось в политику разрушения национального самолетостроения, плоды которой мы сейчас пожинаем.

Вот этой техники Якутии не хватает. Если есть пункт, где живут оленеводы, животноводы, пусть даже несколько семей, но постоянно – они должны иметь регулярную воздушную связь с районным центром, или со столицей республики. То есть должно быть, как в советское время.

Но не на чем это делать! Нет техники. АН-2 на последнем издыхании, а вертолет – это такая дорогая штука, она для полетов обходится в 6 раз дороже. Ми-8 никуда не годен для подобных перевозок. Для других целей – да, но не для таких.

То есть нужна техника, поэтому вокруг этой темы сейчас идут дебаты, и уже планы есть, как вы знаете. Самолет «Байкал» готовится. Кстати говоря, его хвалят, но это очередная ложь и обман. А почему? Да потому что это чиновники из ОАКа и Минпрома привыкли жить на бюджетные деньги. То есть не зарабатывать и творить, а из бюджета получать миллиарды, а то и триллионы. Они успешно научились осваивать эти деньги. А как осваивать – вы сами хорошо понимаете.

Поэтому сейчас мы уперлись в эту проблему – отсутствие техники, на которой можно летать в арктических районах. Ведь у нас 60 процентов территории не имеют ни железных, ни автомобильных дорог. Единственный способ передвижения – это авиация. Вот вокруг этого и надо строить политику! А наши дешевые либералы, наверное, по географии имеют твердую двойку, они всего этого не знают. Нужно строить самолеты, аэропорты, а они все оглядываются на Исландию, на Францию, на Канаду.

Поэтому мы сейчас с вами пожинаем результаты колоссальных ошибок наших руководителей, на протяжении 30 лет разрушающих умышленно наше самолетостроение.

Они ничего не сделали, чтобы модернизировать тот же АН-2. К примеру, китайцы - почему они вторая экономика мира? Уже стремятся к первой, а мы в хвосте плетемся. Хотя были тоже в числе первых. Потому что у китайцев мозги на месте. Не так, как у наших либералов. Они взяли наш АН-2, переделали его немного, поставили другой двигатель, оборудование, назвали его по-своему и за этим самолетом стоит очередь.

У нас не нашлось среди либералов, этих жуликов и воров, не нашлось таких мозгов. Они только воровать умеют и разрушать нашу страну. Чубайс, который смылся, и прочая компания.👇


По поводу этого соглашения, заключенного правительством Якутии с Росатомом на ПМЭФ, возникают большие вопросы.

Если я правильно понимаю, то республика будет строить электрическую инфраструктуру для АСММ в поселке Усть-Куйга Усть-Янского улуса со всеми распределительными сетями и подстанциями к месторождениям.

Буду рада, конечно, ошибиться.

Но если это так, то вообще в целом непонятно, что происходит. Росатом строит АСММ, недропользователи готовятся к добыче природных ископаемых. Я напомню, что начиналось все с создания Минерально-сырьевого центра в Арктической части республики. По нему должен был быть утвержден план реализации. Тогда еще была надежда на то, что появится какой-то общий документ о том, что и кто будет делать, когда и за чей счет, и что конкретно будет сделано для развития улусов и улучшения жизни граждан.

Но никакого плана в итоге мы так и не увидели. Все покрыто мраком. По АСММ идут телодвижения, недропользователи тоже шевелятся. А республика-то что? Будет строить за свой счет объекты электроэнергетики? Как и другие соцобъекты? Тогда зачем вообще нам все это надо. Тем более вспоминая про льготы, ТОР, которые обещают недропользователям.


А это картина после обеда


Эта картина утром


Продолжаем нашу удивительную во всех смыслах эпопею с компанией «ДЭК Якутскэнергосбыт», которая, как мы помним, вот уже года два или три продолжает собирать средства с якутян за пользование электроэнергией и теплом.

Итак, вопрос с разными суммами в разных местах за оплату так и не решен. Смотрим счета за май  (суммы не такие большие в связи с переплатой ранее):

При заходе в личный кабинет – 1 513, 10

В квитанции – 613,23

В сбербанке онлайн -- 735, 79

А при нажатии кнопочкой «оплатить» в личном кабинете -- 1929,28!

Это просто уму непостижимо, но это факт, как говорится.

То есть бардак в начислениях как был, так и остается.

Но самое интересное в следующем.
Пару месяцев назад я писала, что в личном кабинете пользователям услугами «ДЭК Якутскэнергосбыт» появилась возможность оплаты не только услуг «Якутскэнерго», но и «Якутскэкосити», управляющей компании, «Водоканала».

Меня этот факт тогда поразил до глубины души. Я итак не доверяю «ДЭК Якутскэнергосбыт», так они вознамерились с меня брать еще и средства для других поставщиков услуг.

После этого я написала официальное письмо в свою управляющую компанию и согласно договору и приложениям выяснилось, что они никому не доверяли собирать средства за их услуги в личных кабинетах посторонних компаний.

Далее я написала письмо в Гостройжилнадзор с тем же вопросом – на каком основании «ДЭК Якутскэнергосбыт» пытается собрать с меня средства за услуги других поставщиков? В ответ я получила классическую отписку.

Тут стоит заметить, что тот же «Водоканал», к примеру, согласно законодательству, должен был известить своих клиентов, что он доверил сбор средств «ДЭК Якутскэнергосбыт». Но этого на сайте компании как не было, так и нет (на сегодняшнюю дату). Там лишь указано, что плату можно произвести -- Наличными денежными средствами во всех кассах ОАО «Энергосбыт». То есть в уже несуществующую компанию, как вы понимаете.

В общем, это что-то с чем-то.
Но сегодня меня ждал новый удивительный сюрприз. С утра захожу – в личном кабинете одни суммы и возможность оплатить только услуги «Якутскэнерго».

После обеда захожу – суммы другие и теперь есть возможность оплатить услуги сторонних компаний. Просто слов нет)) Акция – после обеда дешевле, называется). (фото прилагаются).

Одним словом, я на своем примере убедилась и мое личное мнение таково -- «ДЭК Якутскэнергосбыт» -- это какая-то мутная компания, не иначе. И я не понимаю, почему проверяющие органы до сих пор не занялись проверкой ее деятельности. С учетом криминального бэкграунда ее бывших руководителей (а головной офис компании находится во Владивостоке), я считаю, это надо было сделать давно.

Якутяне платят, как платят, сколько платят, правильно ли платят – большой вопрос. А это даже не миллионы. Это сотни миллионов рублей в месяц.


Именно так, Павел, все верно. Только давайте посмотрим дальше. Федеральная трасса «Колыма» начинается от Главпочтамта в Якутске и идет аж до Магадана. А это автоматически означает, что согласно распоряжению президента, на федеральной трассе не должно быть разрывов.

А это в свою очередь означает, что строительство моста (а не только переправы) через реку Лена должно производиться исключительно за счет федерального бюджета. Пусть даже и в автомобильном варианте (хотя это бред чистой воды).

Поэтому мост через Лену, Ленский мост, называйте как хотите – должен быть не региональным, как сейчас, а федеральным проектом.


И проект «Тимир», который предполагал строительство современного металлургического комплекса по выпуску высокомарочных сталей, наряду с алмазами мог стать второй ногой компании. Но этого не случилось. Проект был практически свернут, и в целом «АЛРОСА» начала резать все «непрофильное».

Кроме того, здесь следует вспомнить, что в 2011 году тогдашний глава Якутии лично убеждал депутатов открыть компанию «АЛРОСА» затем, чтобы разрабатывать «Тимир». Но компанию открыли, акции продали, а железорудным месторождением никто заниматься не стал.

И задача республики на данном этапе – наконец-то настоять на своем. Заставить компанию «АЛРОСА» (которая, кстати, не вышла из проекта, о чем пишет автор) заниматься железной рудой, золотом, литием и пр. Если это, конечно, это вообще в силах наших властей… Ведь именно собственник, а не наемные менеджеры, определяет стратегию развития компании. Потому что именно они в первую очередь заинтересованы в ее развитии и благополучии.
Так что в этом-то вся и суть.


И да, по поводу проекта Комплексное развитие Южной Якутии (КРЮЯ). Он был был утвержден правительством России и частично реализован – железная дорога до Нижнего Бестяха, построены линии электропередачи, начаты проекты «Колмара», Эльги, выполнены предпроектные работы и выбраны трассы для строительства железнодорожных линий на все месторождения железной руды, сделано ТЭО для строительства Канкунской ГЭС и так далее. Этот объект, кстати, находится в Генеральной схеме размещения объектов электроэнергетики до 2035 года. Так что еще когда-то построят. Даже Эльконский ГМК работает, несмотря на то, что уран пока не добывается.

Поэтому все было задумано и сделано верно. И тот же город Нерюнгри сейчас получил реальные перспективы дальнейшего развития. И вместо чахлого депрессивного моногорода, где главное угольное предприятие заканчивает свою работу, Нерюнгри стал чуть ли не мировым центром добычи. И все это благодаря КРЮЯ. А теперь мастер-план специальный для него появился. Нужно только выполнить, что там написано.

Так что – да, в плане постановки проблематики материал неплохой. Но, увы, он не раскрывает всей сути происходящего. А зрить, как сказал Козьма Прутков, надо все-таки в корень.


Почему в Якутии нет своего металлургического производства

Прочитала материал на портале Саханьюс.ру про историю о том, почему в Якутии при таких богатейших запасах угля и железной руды до сих пор нет своего металлургического производства.

Сама постановка вопроса верная. Так как действительно республике кровь из носу нужна своя металлургия. Как и вообще перерабатывающая промышленность. Так как бесконечно вывозить ресурсы на продажу – это тупиковый путь.
Также в статье дан в принципе неплохой экскурс в историю вопроса.

Однако, увы, в целом вопрос – почему у нас до сих пор нет своей металлургии – не раскрыт.
Начнем с некоторых ошибок в материале.

Все 1950-е, 1960-е годы в Южной Якутии активно велись геологоразведочные работы. Работали экспедиции, в том числе Южно-Якутская. Никто не сидела без дела, как пишет автор. Была необходимость создания новой металлургической базы на Дальнем Востоке в первую очередь для судостроительной отрасли. И в том числе для создания океанского военно-морского флота и в целом для оборонной промышленности. Создание металлургического комбината попало в директивы очередного съезда партии, он был включен в дальневосточную программу, утвержденную в 1986 году советским правительством. А вот где его размещать – вопрос был спорный. Или в Якутии, или в Амурской области. Но точно не рядом с Таежным месторождением.

В плане XII пятилетки по развитию Южно-Якутского ТПК предусматривали создание в Нерюнгри металлургии неполного цикла. Якутские руды бедные, поэтому доменного производства не планировали. Железная руда шла бы догрузкой к производству стали в мартеновских печах. Так что при таком производстве уголь (кокс) большой роли не играет, а автор делает на этом упор.

Идем далее.

Схема Якутия-2020 (Схема комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года) была основана на материалах предыдущих работ, начиная с экспедиции Академии наук, которая работала в Якутии по инициативе М.К. Аммосова, и в том числе по созданию Южно-Якутского ТПК. Тем более в Сехем Якутия-2020 были учтены разработки, сделанные в позднее советское время.

И это всегда разработчиками подчеркивалось, они как раз и говорили, что сила проекта в его преемственности. Так что зря автор говорит, что, мол, присвоили идеи и так далее. Тут еще хочу добавить – да, все эти планы разрабатывались ранее. Но кто-то сейчас хоть попытался их реализовать? Планы – это одно. А вот сделать – это совершенно другое. Пусть для начала хоть кто-то попытается повторить успех команды Штырова, реализовать за такой короткий срок такое количество проектов, а мы посмотрим, что у них выйдет.

Идем далее. В программе развития Якутии 1995 года тоже был металлургический комбинат. А в рамках Схемы Якутия-2020 был утвержден проект КРЮЯ – «Комплексное развитие Южной Якутии».

Проект развития Южной Якутии включал в себя только Канкунскую ГЭС, а вовсе не 9 электростанций. Про 9 ГЭС – это совершенно другой проект – Южно-Якутский гидроэнергетический комплекс. Не надо путать.

Идем далее.

Нефтегазовыми делами в «АЛРОСА» занимался не Выборнов (директор компании), а Ничипорук (был до Выборнова). Это – раз. А два – кризис 2009 года как раз и показал пагубность монопроизводства, когда продажи «АЛРОСА» встали и для сохранения компании Гохран вынужден был выкупать алмазы.

Но вместо того, что делать, как наставили Штыров и Выборнов, которые продвигали идею многопрофильной горнорудной компании, «АЛРОСА» осталась только на алмазах. И сейчас как нельзя яснее становится, что они были правы. Если бы компания занималась не только алмазами, то сейчас не сидела бы на бобах.

В мире кроме «АЛРОСА» нет ни одной крупной компании, которая занималась бы только алмазами. Де Брис входит в состав Англо Американ, крупный холдинг; Рио Тинто – многопрофильный горнорудный холдинг. Алмазы занимают там важную, но сравнительно небольшую часть производства. Поэтому и «АЛРОСА» надо было двигаться в этом направлении, о чем не раз говорил Штыров.



20 last posts shown.