Что делать с доставкой после карантина
В регионах постепенно отменяют карантин, а это значит, что уже очень скоро заработают заведения общепита. Но что будет со спросом на доставку?
Исследования и личный опыт предпринимателей показывает, что тренд на доставку набирает обороты последние несколько лет. Каранин просто стал дополнительным стимулом для его развития. В конце 2019 года объем рынка доставки оценивали в 86 миллиардов рублей — это в два раза больше, чем в 2018-м. В январе 2020-го сотрудники Delivery Club доставили 3,5 миллиона заказов, что в два раза превышает показатели за аналогичный период прошлого года.
Но это не значит, что любому бизнесу в сфере общепита сейчас непременно стоит развивать доставку. Вот несколько сфер, в которых делать это бессмысленно:
🔸Столовые
В отличие от ресторанов и кафе меню столовых представляет собой что-то вроде конструктора. Посетитель выбирает отдельно горячее, гарнир, первое и напиток и, как правило, укладывается в достаточно скромную сумму. Именно этим толовые выгодно отличаются.
Доставка в столовых бессмысленна, так как чтобы она приносила реальную выгоду соотношение среднего чека и себестоимости доставки должно составлять 3(4)/1. В случае столовых при среднем чеке в 200 рублей себестоимость должна составлять всего 50 рублей, а это меньше затрат на доставку курьером.
🔸Заведения с упором на атмосферу и обслуживание
Такие заведения изначально заточены на то, чтобы обслуживать посетителей в залах, а это значит, что без серьезной трансформации бизнеса доставка не принесет им должной прибыли.
Во всех остальных случаях не стоит отказываться от доставки.
В регионах постепенно отменяют карантин, а это значит, что уже очень скоро заработают заведения общепита. Но что будет со спросом на доставку?
Исследования и личный опыт предпринимателей показывает, что тренд на доставку набирает обороты последние несколько лет. Каранин просто стал дополнительным стимулом для его развития. В конце 2019 года объем рынка доставки оценивали в 86 миллиардов рублей — это в два раза больше, чем в 2018-м. В январе 2020-го сотрудники Delivery Club доставили 3,5 миллиона заказов, что в два раза превышает показатели за аналогичный период прошлого года.
Но это не значит, что любому бизнесу в сфере общепита сейчас непременно стоит развивать доставку. Вот несколько сфер, в которых делать это бессмысленно:
🔸Столовые
В отличие от ресторанов и кафе меню столовых представляет собой что-то вроде конструктора. Посетитель выбирает отдельно горячее, гарнир, первое и напиток и, как правило, укладывается в достаточно скромную сумму. Именно этим толовые выгодно отличаются.
Доставка в столовых бессмысленна, так как чтобы она приносила реальную выгоду соотношение среднего чека и себестоимости доставки должно составлять 3(4)/1. В случае столовых при среднем чеке в 200 рублей себестоимость должна составлять всего 50 рублей, а это меньше затрат на доставку курьером.
🔸Заведения с упором на атмосферу и обслуживание
Такие заведения изначально заточены на то, чтобы обслуживать посетителей в залах, а это значит, что без серьезной трансформации бизнеса доставка не принесет им должной прибыли.
Во всех остальных случаях не стоит отказываться от доставки.