Какие предприятия потерял Новороссийск? Часть 2.Начало✔
Завод «Шиферник».Образован в 1930 году на базе бывшего цемзавода «Орел».
Производили полуволнистый шифер и прессованную плитку, а во время Великой Отечественной – военную технику.
К 1992 году на заводе могли производить свыше 200 миллионов плит в год.
Однако в 2001 году завод обанкротился.
В данный момент предприятие принадлежит частной компании.
✔
Новороссийское управление рыболовного и рефрижераторного флота (НУРРФ).В 1949 году был образован свой рыбный порт со своим портофлотом.
В апреле 2004 года решением Арбитражного суда предприятие ликвидировано.
Имущество было продано китайцам, потом появился хозяин из Новой Зеландии, потом из Кингстауна (Сент-Винсент)
✔
Завод «Молот».Образован в 1927 году для производства запчастей и оборудования для цементной промышленности.
В военные годы завод был эвакуирован из Новороссийска, после освобождения восстановлен, производство возобновилось в 1946 году.
Выпускали ножовочные станки, цепные конвейеры, пресс-формы, электрофильтры.
Продукция «Молота» продавалась на территории всего Союза, на Ближнем Востоке и в Африке.
В 2012 году объявил себя банкротом.
В августе 2019 года исключен из реестра малого и среднего предпринимательства.
✔
Рыбзавод.
В 1925 году в Новороссийске была образована артель им. Нариманова.
В 1949 году создан Черноморский рыбопромышленный трест.
В 80-е годы ежегодный вылов составлял 140 тысяч тонн.
В 90-е годы попал под программу приватизации, на его территории проводились сомнительные реэкспортные операции отечественных автомобилей.
В 2011 году предприятие перепрофилировали под стоянку морского транспорта.
Сейчас от некогда крупного производства не осталось ничего.
✔
Цех «Пепси».Открыт в 1974 году на базе Новороссийского пивзавода.
На протяжении 24 лет оставался единственным в стране.
Каждая смена выпускала 160 тысяч бутылок напитка.
После перестройки компания «Пепси» расторгла контракт с Новороссийском.
Последняя партия западной газировки была выпущена на нашем заводе в декабре 1997 года.
✔
Новороссийский автокомбинат (Автоколонна-1313).Основан в 1925 году.
В настоящее время приватизирован, является акционерным обществом и предоставляет услуги по аренде площадей.
Парк машин и все профильные цеха ликвидированы.
✔
Автоколонна-1490.
В 1922 году было создано автохозяйство с присвоением названия УМТ (управление местным транспортом).
Туда собрали весь трофейный транспорт. Задача предприятия – по мере сил и возможностей производить грузовые и пассажирские перевозки.
В 1926 году УМТ и «Автопромторг» объединились в «Севкававтотранс».
К 1941 году в нем имелось 75 автомобилей отечественного производства. Это было крепкое автохозяйство с достаточной по тому времени ремонтной базой и квалифицированными кадрами.
В ноябре 1972 года предприятие переименовали в автоколонну №1490.
В 1977 году администрация города выделила территорию для ремонтной базы и парка. Были построены столовая, клуб, библиотека, теплые здания легкового профилактория и автобусного бокса. Новую территорию автоколонны сдали в эксплуатацию в 1980 году.
В 2009 году состоялся процесс приватизации.
Предприятие лишилось своей маршрутной сети и подвижного состава, профильные цеха ликвидированы.
✔
Завод «Прибой». Основан 11 января 1979 года. Производственная деятельность началась в 1981 году.
До 2011 года для Министерства обороны СССР и РФ выпускалась радиоизмерительная аппаратура.
Последние госзаказы по линии Минбороны были получены в 2009 году. Затем произошло уничтожение основного производства.
В настоящее время АО «Прибой» осуществляет производство тепловой энергии, передачу электрической энергии сторонним организациям, сдачу в аренду нежилых и производственных помещений, занимается мелкоштучным производством.
Подпишись ➡️ @kuda_idem_nvrsk и будь в курсе
Продолжение