Дизайн Домашка


Channel's geo and language: Russia, Russian
Category: Design


Канал ведет дизайн-директор CreativePeople Александр Ковальский .
Дизайн Домашка — проект dsgners.ru c заданиями для прокачки и полезными UX-лайфхаками для работы продуктовых дизайнеров.

Сотрудничество: @design_manager_bot

Related channels  |  Similar channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Category
Design
Statistics
Posts filter


😍 Получи доступ к UX-мышлению по старой цене

UX BOOST — это онлайн-интенсив, на котором тебе предстоит решить 4 UX-задачи из реальной продуктовой практики. А разбирать и оценивать их будут лиды из CreativePeople, Humbleteam, Яндекс.Еды, Иви и Muse Group.

В процессе интенсива ты получишь фидбек и максимально выгодное решение, с детальным разбором каждой задачи. Начинаем качать UX-мышцы с 23 по 27 июня.

❤️ Зарегистрируйся на UX BOOST 2024 уже сегодня — boost.dsgners.ru


📝 § UX-копирайтинг. Важное и неважное.
[8min/24mb] #edu

Вот мы и добрались до текста.
Достаточно любопытный вопрос: на сколько хорошим копирайтером должен быть интерфейсный дизайнер, если иногда 90% интерфейса — это текст. Мой ответ — в идеале, дизайнер должен уметь проработать каждое слово также хорошо, как каждый пиксель своего макета.

В видео разбираем 4 типа контента в интерфейсе. Их конечно больше, но главное, что нас интересует, как из нулевого состояния, переводить информацию в целевую. Такой (нулевой) текст надо уметь выявлять, видеть в чужих интерфейсах. Посмотрите несколько примеров и попробуйте понять где какой тип информации и что там можно было бы улучшить.

Лайк, если хочется еще узнать по этой теме.

3.6k 0 70 10 124

Скоро UX BOOST, но Домашку в июне никто не отменял. Что хотите поделать?
Poll
  •   UI — уже давно пора что-то порисовать ☀️
  •   UX — только хардкор, давайте что-то сложное 🧠
  •   Сценарии — дайте уже попроектировать небольшие сценарии! 😏
  •   Некогда руками делать, лучше видео выкладывайте почаще 🔥
502 votes


Video is unavailable for watching
Show in Telegram
UX. Допустимый уровень ошибки пользователя.
[9min/22mb] #edu

Интернет примерно по самый браузер завален «ошибками в интерфейсе, которые делает дизайнер» и всем подобным. Так себе статьи.

Этот топик про другое. Не про ошибки дизайнера, а про понимание, что юзер может ошибаться в сценарии, и про то, как дизайнер может использовать это знание в своих целях. Конечно, в идеале, пользователь делает все как мы говорим, но в реальности постоянно есть косяки (не понимают, исходят из неправильных предположений, человеческий фактор и так далее). Можно игнорировать, можно о них информировать (не блокируя), чтобы юзер по-возможности самостоятельно их исправил, а можно блокировать любые действия, до устранения ошибки.

Вспомните ошибки, которые интерфейс вам прощал. Возможно, это было специально.


Video is unavailable for watching
Show in Telegram
#razbor

Всем, кого на курсах учат пользоваться CJM — посвящается...
За 10 минут попробовал объяснить, почему CJM-таблицы в вашем портфолио не производят впечатление, не заставляют сердце дизайн-лида биться чаще. И почему дизайнеры интерфейсов чаще всего отводят глаза в сторону, когда речь заходит про их опыт работы с такой важной методологией как Customer Journey Map... Исключительно личное мнение, по личному опыту.

Смотрите видео и всем хорошего дня.
+ пожелайте попавшим на стажировку ребятам хорошей прокачки и жаркого лета. Будет трудно — будут подгорать, зато прокачаются. Стартанули с сегодняшнего дня.

5.5k 0 184 17 158

Video is unavailable for watching
Show in Telegram
✔️ §UX. Функция редактирования и точка невозврата.
[10min/29mb] #edu

Достаточно много сценариев заканчиваются точкой на таймлайне, после которой нет пути назад, либо он не доступен внутри интерфейса. Примеры? Попробуйте через личный кабинет вернуть оплаченный билет на самолет, или добиться от букинга отмены, если оплачен отель без права отмены, рискните добиться от Netflix отмены подписки, которая только что списалась на месяц вперед. И так бывает не только в финансовых отношениях. Если вы выслали свое решение на стажировку, то выслать еще раз или поправить отправленное — нельзя.

Про что рассказываю: как менять на таймлайне, почему она бывает явной и неявной, на что важно обращать внимание. Как всегда, коротко, но с примерами, чтобы вам было о чем поразмышлять сегодня глядя в приложения на вашем телефоне.

❤️ если полезно и понятно
🙏 если нужно больше раскрыть тему

6.5k 0 71 10 87

Video is unavailable for watching
Show in Telegram
🌔 § Практика. Владение фигмой.
[8 min/70 mb]
На большом разборе тестовых заданий со стажировки, Сергей Красотин (дизайн-директор Humbleteam.com) много говорил, что по вашей фигме виден уровень владения инструментом. Суть комментария была простая — не оптимально работаете с инструментом = придется доучивать фигму на стажировке, вместо того, чтобы учиться UIX.

По итогам этого стрима, Сергей записал видео-комментарий и собрал Notion, что стоит не забывать при работе в Figma: https://humbleteam.notion.site/Figma-go-to-6b870dd9a5694c3a853a2c78ab911b94?pvs=4

Считайте, что это ваша Домашка — свериться по плагинам (установить и попробовать незнакомые), заглянуть в свой последний проект и понять насколько вы хорошо, понятно и чисто его собираете, чтобы другим людям в команде было просто в нем разобраться.

7.3k 1 334 23 196

UPD

уже прошли собеседования с 21 кандидатом
(все кто прочитал список из 12 человек 23 мая, не нашли себя и испугались, не проработали гипотезу, что это был список на момент публикации 🙈 и надо просто набраться терпения)

за вторник-среду дойдем как раз до 30ти
и в среду во второй половине сделаем шестерым
оффер на стажировку


🙋‍♂️Последний пост про Стажировку CreativePeople & Humbleteam в этом сезоне. Работы проверены, можно переходить к финальным собеседованиям! ✨

Обратите особое внимание, что такие тестовые, как на отборе, не имеют уровня сложности. Нет задачек отдельно для стажера, или отдельно для senior-дизайнера — отличаются только ваши предложенные решения. Это как если бы вы попросили двоих описать по-английски конкретную ситуацию: сначала, человека который только начал изучать язык и потом эту же версию послушали бы в исполнении носителя языка. В обоих случаях ситуация была бы одинаковая, но разница в реализации существенная.


На собеседования отобрали первые 12 человек, которые 23 мая получили в телеграм приглашение на встречу. После всех собеседований предложение пройти стажировку получат 6-8 человек, которые приступят к стажировке в июне.

*** Мы очень ответственно относимся к персональным данным, поэтому без разрешения не выкладываем работы финалистов и их полные имена.

В зависимости от того как пройдут собеседования с этими кандидатами, 27 мая позовем еще кого-то из дополнительного списка (в нем еще 7 человек). Если до утра 28 мая к вам не пришло приглашение, значит кто-то оказался чуть сильнее в своих решениях и немного опытнее (ну или смог нас убедить в этом).

Все кто рубился вместе с нами — мой респект. Мы желаем вам удачи в следующий раз ☝️ Прокачивайтесь — и мы обязательно найдем друг друга ❤️


Video is unavailable for watching
Show in Telegram
😥 § UX. "Наследие" в интерфейсах.
[14 min/28 mb] #edu

Новое видео про такой важный барьер для работы с юзером как «Наследие».

Наследие может касаться той версии интерфейса к которой пользователь привык и не хочет изменений, или сюда вообще можно отнести любой аналоговый способ при помощи которого юзер закрывал для себя этот сценарий (использовал, например, бумажное расписание, а не обновляемое онлайн).

Иногда борьба с таким «наследием» бывает проиграна и, как в нашумевшем случае с Кинопоиском, вам приходится откатывать все изменения назад, терять деньги и репутацию.

У вас же тоже такое бывает, что вы вот только привыкли и смирились уже, а тут интерфейс кто-то опять "улучшил" ? 🤬🤬


🖐 Завтра у нас выйдет новое видео про такой важный барьер для работы с юзером как «Наследие».

Этот прием и другие методы, которые мы тут разбираем — один большой поток знаний, которые мы обычно даем на стажировке, чтобы дизайнер всегда мог использовать это в ежедневной работе.

🦾 Тренировка таких навыков — самое важное. Чем больше решаете UX задач, тем выше ваш уровень навыка применения любого метода. 10-20-30, чем больше, тем лучше. Такую тренировку мы обычно раз в год сжимаем до интенсивна в четыре-пять дней, где на 12 часов эфиров приходится еще столько же часов самостоятельной работы. UX BOOST я делаю уже шесть лет подряд, и до сих пор, это единственное подобное мероприятие на рынке.

В этом году делаем UX-BOOST в июне: 4 дня прокачки, 4 интересные UX-задачи с детальными разборами от дизайн-лидов, и методами решений, которые пригодятся в реальной работе.

Вместе со мной прорешаем в прямом эфире продуктовые задачи от команд:

🍿Онлайн-кинотеатр ИВИ
Кураторы — Митя Осадчук (Дизайн-директор ИВИ) и Кристина Мисько (Арт-директор ИВИ)

🎸Международный музыкальный стартап mu.se
Куратор — Юра Ветров (Директор по дизайну и бренду, Muse Group)

🧁Yandex Eda
Иван Семоненко (Арт-директор Yandex Eda) и Анастасия Двояшова (лид продуктового дизайна логистики Yandex Eda)

Читаем детали и смотрим всю инфу тут https://boost.dsgners.ru/


Начинаем эфир в 19:00 — присоединяйтесь 💪

Стрим: https://youtube.com/live/BKv6JQp1CJY?feature=share


Сегодня вечером вместе с Сережей Красотиным (дизайн-директором Humbleteam) порешаем в прямом эфире задания и ответим на вопросы. Все как мы умеем — разбираем на атомы каждое слово, показываем разные варианты подхода, чтобы вы могли сравнить со своим. Ответим на ваши вопросы 🫶


⚡️Дедлайн подачи на стажировку прошел — и вы прислали 277 тестовых 🔥. Надо сказать, задания в этот раз были не очень сложными, но достаточно разнообразными, и в каждом параграфе было над чем призадуматься. Конечно, конкурс выходит большой, и хочется чтобы ценность каждой вашей попытки была максимальной.

Если даже вы не попадаете на стажировку, пусть этот опыт максимально усилит вас и повысит шансы в других попытках.


Сделаем большой разбор — он будет интересен любому, кто сдавал и кто еще будет делать тестовые в любую компанию:
— на что обращаем внимание, когда смотрим решение
— какие вещи важны помимо самого решения: текст, оформление и т.д.
— что точно делает ваше решение провальным, а что помогает заработать очки
— почему тестовые сформулированы именно так, и в чем может быть подвох в задачах (не только у нас, а вообще, когда вы устраиваетесь на работу), что именно хотят увидеть дизайн-лиды на такой проверке

Сегодня (21 мая), прямой эфир в 19:00. 👀 Думаю, стоит запланировать пару часов у экрана и запастись попкорном.

Видео будет полезным, так что добавим его в копилку знаний Дизайн Домашки.

PS
Немного позже добавлю ссылку на эфир в этот пост.


На видео выше я предлагаю оценить время на копирование шота: посмотреть на него и перерисовать сбоку максимально приближенно. Сколько бы ушло по времени, если не мерить размеры и цвет, с учетом подбора картинки и шрифтов?
Poll
  •   — тут только текст и фон, точно меньше часа
  •   — за час управлюсь
  •   — полтора-два часа, не больше
  •   — два-три часа
  •   — четыре и более
  •   — вообще без идей, сколько на такое может уйти
  •   — сойду с ума пытаясь понять шрифты и потеряю здоровье в борьбе с MJ. В итоге, задание даже не начну
432 votes


§ Практика. Тест на скорость.
[8 min/24mb] + ссылка на шот из видео. #edu

Записал вам разминку, которая займет совсем немного времени, если вы попробуете посвятить ей часть выходного для или вечер в будни. Разминка на визуалку, чтобы проверить себя и ответить (тоже себе) на пару простых вопросов про скорость.

🏃‍♂️В ролике я упоминаю про скорость и ускорение для дизайнера.

Скорость 👟 — это скорость с которой дизайнер выдает стандартный для себя результат за единицу времени. Зная эту скорость мы примерно определяем сколько времени на реализацию той или иной задачи. Если кому-то нужен на задачу час, а другому на такую же — 8, это не выглядит страшно. Но если такую разницу применить к проекту, окажется, что вместо года он может идти 8 лет. А это уже пугает. В общем, вам стоит знать, что иногда разница между дизайнерами в скорости колоссальная.

Какая нужна скорость? В разных командах — разная. Но, в идеале, имея стандартное время на задачу у вас при этом должна быть возможность сделать не одну гипотезу, а несколько (минимум 3-4) за отведенное время. Только так, вы можете выбрать не единственный вариант, а наиболее оптимальный, прошедший сравнение с другими и победивший их.

Если скорости не хватает, или она уже на максималках, тогда выход только в ускорении 🚴‍♀️ — использовании методов и приемов, которые позволяют за менее короткое время достичь нужного результата. Основная часть наших роликов в канале как раз про такие приемы.

11k 0 91 6 95

🙏 Очень верю в вас и шанс, что мы однажды поработаем вместе.

Ссылка на задания уже в статье. Не забудьте ее прочитать, если до сих пор еще не сложилось. Там тайминг и дедлайны. Там же будем публиковать все обновления и ссылку, по которой можно будет выслать результат 18 мая.

Напомню, что для задачки про проектирование идеально использовать как раз многое из того, что было в разных видео https://t.me/designdomashka/355 — там много методик под поиск решения.

Возможно, это ценный челлендж, даже если вы не хотите пройти на стажировку, а просто испытать себя.
Можете сделать любую задачу, но не высылать ее, а потом внимательно сравнить свое решение с тем, что будет на большом эфире с разбором.


🔥 Стажировка для UIX-дизайнеров

Большую часть знаний, которыми я делюсь в этом канале —это темы, которые мы разбираем внутри агентства со своими дизайнерами и на стажировках. Попасть на стажировку достаточно сложно (есть тестовое и собеседования), но это самый быстрый способ стать частью команды. Моя цель: взять 6-8 дизайнеров, которые прошли курсы, получили уже какой-то опыт и теперь им нужен самый ценный рывок, чтобы прокачаться до уровня, когда ты действительно полезен команде.

Тут все условия: какие будут тестовые задания, тайминги и дедлайны.

За ближайшие пару недель дадим тестовое, сделаем его публичный разбор самой задачи (не можем показать решения участников, но обратим внимание на то, как стоило делать тестовое, что было важно в этом задании, как оценивали, за что добавляли баллов или снижали), отберем самых интересных ребят на собеседования и сделаем предложение присоединиться к стажировке с 1 июня.

Удаленно, из любой страны (где разница с Мск не более 3 часов), любое гражданство.

- - - - - - -

Если стажировка уже пройденый этап, можно написать на вакансию дизайнера интерфейсов.

14.8k 0 379 49 172

⚡️ Оглавление⚡️

Разборы домашек:

Домашка февраля. Делаем креативную концепцию сайта.
Домашка марта — 1. Разбор задания UX задача для Dating App.
Домашка марта — 2. Разбор задания UX задача для приложения с доставкой товаров.
Домашка марта — 3. Разбор задания UX задача интерфейса бронирования отпусков.

Параграфы #edu

§ Совет. Чеклист для работы с UX-задачами — 2.

§ UX. Совет. Чеклист для работы с UX-задачами — 1.

§ Процесс. Под какими KPI подписывается продуктовый дизайнер.
[13 min/130 mb]

§ Процесс. Какие продуктовые гипотезы брать в работу?
[15min]

§ UI. Личный опыт. Как подступиться к креативной концепции сайта.
[youtube]

§ UX. Зависимые сущности в интерфейсе.
[9min/89mb]

§ UX-Сценарии сохранения свойств объекта.
[30 min/158 mb]
+
§ UX. Практика. UX-Сценарии сохранения свойств объекта.
[12 min/100mb]

§ UX Пример. Создание UX-гипотез через перемещение объекта в разные точки таймлайна, пример с Telegram.
[34mb]

§ UX. Прозрачность в интерфейсе.
[7 min]

§ UX. Трение в интерфейсе.
[14 min]

§ UX. Редактирование и точка невозврата
[10min]

§ UX. Комбинированные сценарии
[21 mb/ 7 min]

§ UI. Про Midjourney. Что делать, если есть задача ооочень быстро заскетчировать дизайн-концепцию.
[48mb/6min]

§ UI. Cкринкаст от Димы Глазырина: про Generative Fill в Photoshop.


За последние два месяца на этом проекте DSGNERS у нас было много нового контента. Формат стал интереснее, а задачки сложнее. Но зато они основаны на реальных задачах из практики студий, либо это тестовые при приеме на работу middle-дизайнеров. Разборы можно посмотреть по тегу #razbor … Важные вопросы про UX запустили рубрику #edu c короткими, но полезными видео для продуктовых дизайнеров. В планах — креативная часть и брендинг.

Важно понимать, что Канал Дизайн Домашка, это продолжение практик, которыми мы в дизайн-агентствах cpeople.ru и Humbleteam.com прокачиваем своих дизайнеров.

За контент на канале и приглашенных дизайн-лидов отвечаю я — Александр Ковальский дизайн-директор CreativePeople. На канале много разборов дизайн-задач, которые мы берем из своих рабочих проектов, а раз в неделю выходят видео с методологиями и лайфхаками, которые будут полезны прежде всего практикующим middle-дизайнерам.

PS
Почему я об этом напоминаю? Потому, что скоро порадую вас новостью про стажировку — не переключайтесь.


🙌 § UX. Комбинированные сценарии
[21 mb/ 7 min] #edu

Спокойный выходной когда никто не отвлекает — самое время записать новое видео и подготовить вам видео с разбором Домашки.

В этом посте разбираем:
— (на примерах) чем combined scenarios отличается от обычного
— почему такое комбо стоит продумывать и собирать самому
— почему, если у вас есть микросценарии, это не combined scenarios, а просто расширение функционала доступного юзеру на этом шаге

Многие темы иногда кажутся очевидными (как эта). Но по моему опыту собеседований, больше половины дизайнеров теряются, когда задаешь как раз простые вопросы... и дальше идет разговор в стиле "я вроде понимаю, но объяснить не могу".

Лайк, если хочется интенсивного контента на праздниках — закину задачек для самостоятельной тренировки.

19 last posts shown.