Hana ichimonme (1985)"Цветок - один мон" (из детской песни, исполняемой во время одноимённой игры). Название сложно расшифровывается (я не уверен, что до конца понял), так что на западе его просто заменили на Gray Sunset ("Серый закат").
◾️
Жанр: драма, размазывающая в сопли
◾️
О чём?Не-не-не. Не в этот раз. Вообще не надо знать сюжет до просмотра. Тогда каждые десять минут думаешь, что понял, про что фильм, а он вроде и про то, что ты понял, но и не о том. И так до последнего получаса. Фильм о семье, но не семейный. Добавлю лишь, что образ, показанный в начале, задвоится в конце и наполнится кучей смыслов, которые вы сами в него вложите.
◾️
И что?Сразу скажу, чтобы потом не отвлекаться: актёры все хороши, но Тоакэ Юкиё здесь просто богиня: три абсолютно непохожих образа в рамках одного персонажа. Просто обратите внимание, как она естественно переходит с токийского диалекта на осакский и обратно в начале фильма. Дико недооценённая актриса. Приметил её ещё в
Yogisha (очень советую), который правда 1987 года, то есть хронологически позже.
Теперь о главном. В фильме ближе под конец есть удивительный момент: когда всё так плохо, что ты сидишь перед экраном будто натянутая на тонну слёз плёнка (ткни - и они польются), герои вдруг начинают смеяться, а ты вдруг начинаешь смеяться с ними. Мы все, думаю, прекрасно понимаем, что кино по сути манипулятивно и заставляет нас испытывать конкретные чувства в конкретных сценах. Если манипуляция слишком заметна, она вызывает отторжение, если нет - испытанные чувства кажутся нам естественными, а от фильма мы остаёмся в восторге. Не думаю, что эта сцена была хотя бы немного случайна, и тут мои восторги: во-первых, никакой манипуляции я не заметил, во-вторых, нагнетать у зрителя запредельную хтоническую тоску, а потом заставить его рассмеяться - это тонкое умение. Пересматривать больше не буду ни разу, но это впервые так ярко испытанное пограничное чувство запомню навсегда.
10 черепков из 10Как смотреть?Есть субтитры на английском
#рецензии