ЛОГОПЕД/@helenstomen-logoped


Channel's geo and language: Russia, Russian


Канал логопеда, дефектолога
Истоминой Елены
Занимаюсь с детьми с РАС, СДВГ, УО.
Провожу онлайн занятия с малышами/неговоряшками.
Провожу консультации для родителей онлайн.
По вопросам обращаться
@helenstomen

Related channels  |  Similar channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Statistics
Posts filter


Video is unavailable for watching
Show in Telegram
Доброе утро!☕️🌸
Всем хорошего дня, прекрасного настроения и удачи в делах!🙏❤️🌸🌸🌸

149 0 1 11 11

Forward from: Марианна Лынская
Несколько фактов из онтолингвистики

⭐️
#lynskaya_lite
#Лынская_статья

Психолингвистика – это не только про сложное, но и про относительно простое – онтолингвистику, всем почти известное. Почему "почти"? Потому что есть влияние мифа о том, что в последние годы изменились возрастные нормы появления речевых явлений. Коллеги и родители, уже избавьтесь от этой иллюзии! Она очень опасна. Мы не норму должны подстраивать под стремительно распространяющуюся патологию, а стремиться к тому, чтобы патологии было меньше.

Итак, несколько фактов из онтолингвистики (раздел психолингвистики).

1️⃣ Почти все вокализации новрожденных состоят из одного гласноподобного звука "а", который с рождения имеет разную интенсивность, а к 2 месяцам разную интонационную окраску (первые признаки аутизма и умственной отсталости выявить можно именно в этот период по отсутствию таковой окраски в крике).

2️⃣ Начало гуления совпадает с началом комплекса оживления, и это 2,5-3 месяца.

3️⃣ Начало лепета совпадает с навыком сидения 6-7 месяцев, при этом имеется в виду лепет с одним шумовым началом (папапа, мамама), а когда в лепете появляются разные шумовые начала (ва-ма-ля), ребенок начинает ползать на-четвереньках (7-8 месяцев). И, если эта последовательность иная или разнесена во времени - это 100 % признак асинхронии, время бить тревогу.

4️⃣ Начало ходьбы в норме – это не от 9 до 15 месяцев, как пытаются убедить нас люди, которые не хотят сталкиваться с неприятными мыслями, а строго 12-13 месяцев! Начало ходьбы в 14 месяцев – это задержка, в 9 месяцев – излишне ранняя ходьба. И задержка, и ранняя ходьба – НЕ норма, не нужно ждать, особенно, если время начало ходьбы не совпало (+-2 недели) с появлением указательного жеста и первого слова (уже не лепета, а именно слова, когда мама – это четко мама, а не мамамама в ситуации физического удовольствия).

5️⃣ 18-20 месяцев для девочки, 20-22 месяца для мальчика – это предел для возникновения двухсловной фразы в норме (more water – у англичанина, мама пить – у русского, не важно, какой язык – нормы одинаковы!!). Мальчики и девочки – в разные сроки ввиду разного типа созревания мозжечка.

6️⃣ 6 лет – возраст, когда усвоен весь язык, все его регулярные правила, детали могут продолжать изучать до 10 лет.

Ну, и наконец, 3 важных факта для организации коррекции:

1) в день ребенок в норме усваивает от 5 до 10 слов;

2) для полноценного овладения языком в 6 лет, у ребенка должно быть не менее 10.000 часов часов практики понимания речи и разговора без перерыва;

3) для того, чтобы появилась фраза из 2 слов, объем словаря должен составлять от 50 до 100 слов. Меньше – фраза не появится по законам нормы; если слов больше, а фразы нет – это искажение развития.

© Марианна Лынская | подписывайтесь

270 0 13 6 26

Video is unavailable for watching
Show in Telegram
Доброе утро!☕️☀️
Желаю Вам прекрасного дня, хорошего настроения, ярких впечатлений и приятных встреч!🙏❤️🌸🌸🌸

353 0 0 12 18


430 0 26 16 37

✨Доброго дня, Уважаемые подписчики!✨

🎁 Сегодня пятница - время подарков!🎁

✨Предлагаю Вашему вниманию продолжение к игре - лото «ДОМ» - кухня - на развитие зрительного внимания, умению сопоставлять и анализировать информацию.

✨Надеюсь продолжение игры Вам будет интересно и полезно!❤️


Video is unavailable for watching
Show in Telegram
Доброе утро!☕️🌸
Пусть день принесет Вам радость, удачу и добрые эмоции!🙏❤️🌸🌸🌸

445 0 1 16 26

‼️Диагностика ребенка 2-3 лет с интеллектуальными нарушениями‼️

🔸Сенсомоторное развитие (особое внимание уделяем именно этому блоку):
▫️развитие восприятия (тактильного, слухового, обонятельного, зрительного, вкусового);
▫️развитие неречевого дыхания;
▫️развитие крупной моторики;
▫️развитие мелкой моторики.

🔸Игры и задания для сенсомоторной диагностики ребенка 2-3 лет с интеллектуальными нарушениями

🔹 Тактильное восприятие (на диагностике работаем только с руками в дальнейшем - со всем - тактильные ладошки, предметы с разной поверхностью -важно, чтобы ребенок без страха (не отдергивая руки) дотронулся до предмета -смотрим на сколько мозг ребенка реагирует на эти предметы.
🔹 Зрительное восприятие:
▫️ форма - пазлы-вкладыши (раскладываем по кабинету пазлы, а вкладыши-формы держим в руках и предлагаем малышу найти и положить вкладыш-форму в подходящую/нужную ячейку);
▫️ размер - показываем ребенку мячик/кубик…(большой или маленький) и просим принести ребенка такой же (без уточнения цвета и размера);
▫️ цвет - ребенок раскладывает предметы емкости по цветам (красный шарик в красный стаканчик…)

🔹 Тот же принцип диагностики со слуховым (неречевые шумы), вкусовым (продукты, которые знакомы ребенку) и обонятельным (аромолото) восприятием.

🔹 Неречевое дыхание - проверяем силу, направление, длительность выдоха);
▫️ перья;
▫️ свечи;
▫️ вертушки…

🔹 Крупная моторика - проверяем вестибулярный аппарат и проприоцепцию(способность ощущать своё тело в пространстве):
▫️ игра с мячом - кидаем, пинаем, катим…;
▫️ ходим по дорожке;
▫️ толкаем предметы правой/левой рукой….

🔹 Мелкая моторика - проверяем захват предметов рукой и глазодвигательую координацию:
▫️кидаем мелкие предметы в бутылку с узким горлышком;
▫️ кидаем монетки в копилку….;

🔹 Понимание речи - используем предметный и глагольный поднос с простыми словами (чашка, ложка, машина, кубик, кровать….) и частотными глаголами (ест, спит, пьет, сидит…), если малыш справился, то можно предложить слова и глаголы, которые ребенок не часто слышит (утюг, веник, совок…/гладит, летает, скачет….)

Надеюсь информация была нужной и полезной❤️

538 0 29 19 71

Video is unavailable for watching
Show in Telegram
Доброе утро!☕️🌸
Встречаем новый день с улыбкой и хорошим настроением!❤️🌸🌸🌸


✨Сделать завтра заметку на тему:

«Диагностика ребенка 2-3 лет с интеллектуальными нарушениями» ?


Video is unavailable for watching
Show in Telegram
Доброе утро!☕️🌸
Желаю Вам сегодня прекрасных новостей, ярких эмоций, приятных встреч, а главное — отличного настроения!🙏❤️🌸🌸🌸

605 0 0 15 22

‼️Когда ребёнок слишком сильно нажимает на мелок или карандаш так, что тот даже ломается, причиной может быть нарушение ощущения от мышц и сухожилий (проприоцептивная чувствительность), что в свою очередь затрудняет точность и схему движения.

🔹Что можно применить, чтобы развить эту чувствительность?
▫️ лепить из пластилина, глины, массы для лепки;
▫️ кистевые эспандеры, кистевые мячики (заполненные воздушным пластилином);
▫️степлеры и дыроколы для прокалывания бумаги;
▫️ задания с рогаткой, тянучками-антистрессами, эластичными лентами и резинками (в том числе эспандеры для растягивания).


Video is unavailable for watching
Show in Telegram
Доброе утро!☕️☀️
Всем прекрасного нового дня, хорошего настроения и приятных встреч!🙏❤️🌹🌹🌹

612 0 1 17 25

Forward from: Veranika Kruhlova
💛💛💛💛 на развитие слухового внимания при помощи музыкальных инструментов
⭐️Кузнец детской речи

ШУМИТ, ЗВЕНИТ, СТУЧИТ
Знакомим ребёнка с разными инструментами и учим различать их звучания, что шумит, что звенит и т.д.

ЧТО ЗВУЧИТ?
Когда ребёнок знаком со звуками инструментов, можно попросить его закрыть глаза или звучать за ширмой/за своей спиной. Задача ребенка определить, что звучало. Для неговорящих деток можно использовать опорные картинки, чтобы он не назвал, а показал, что это звучало.

ПОВТОРИ...
За ширмой проигрываем на двух разных инструментах, например сначала колокольчик, потом маракас (погремушка) и просим малыша повторить за Вами игру, предоставив ему эти инструменты. (последовательно увеличиваем число инструментов, когда малыш усвоит игру)

ГДЕ ЗВУЧИТ
Просим малыша закрыть глазки(используем повязку, если возможно). Звеним колокольчиком, например, перед лицом, у правого ушка, у левого... Задача малыша сказать, показать, где звучал инструмент.

ДАЛЕКО - БЛИЗКО
Закрываем глаза малышу и звеним/стучим/шумим рядом или далеко от малыша. Он должен определить, далеко или близко был звук.

ГРОМКО-ТИХО
Просим малыша поиграть/позвинеть/постучать тихо, громко. Сами громко и тихо воспроизводим звук и просим определить, как мы играли, тихо или громко

БЫСТРО-МЕДЛЕННО
Аналогично, как в варианте громко и тихо

СОВМЕЩАЕМ ЗВУКИ и ДЕЙСТВИЯ
Например, обозначаем, что при звуке маракаса мы бежим, а при звуке колокольчика прыгаем. Можно придумать множество вариантов действий или поиграть в замри-отомри при помощи звука музыкального инструмента.

#занимаемсядома #музыка

На личном канале рассказываем о новой настольной игре👍
👉📩МОИ КАНАЛЫ

624 0 15 1 22

Video is unavailable for watching
Show in Telegram
Доброе утро!☕️☀️
Встречаем новую неделю с улыбкой и хорошим настроением!🙏❤️
Пусть она будет легкой и удачной!❤️🌼🌼🌼

645 0 1 16 28

Video is unavailable for watching
Show in Telegram
Доброе утро!☕️☀️
Желаю Вам сегодня прекрасных новостей, ярких красок, самых замечательных встреч, а главное — отличного настроения!🙏❤️🌸🌸🌸

726 0 1 13 28

❗️Вторая половина субботы - время когда я провожу:
1. супервизию для специалистов - отвечаю на вопросы и составляю коррекционный маршрут для ребенка вместе со специалистом!
2. консультацию для родителей, на которой я отвечаю на вопросы, обсуждаю дальнейший план работы с ребенком. После консультации прописываю подробно программу занятий на неделю или на две.

❗️Запросы от родителей: запуск речи, план работы с детьми с РАС и ЗПР, построение правильного коррекционного процесса и определение возможности проведения онлайн формата занятий с такими детьми.


✨🌷Ура!!!❤️
Сегодня получила книгу Марианны Лынской
«Дифференциальная диагностика речевых нарушений» ❤️
✨Будет, что почитать в отпуске!☺️

663 0 4 13 41

Video is unavailable for watching
Show in Telegram
Доброе субботнее утро!☕️☀️
Желаю Вам хорошего, интересного и насыщенного приятными событиями дня!🌸
Пусть сегодня с Вами будет радость и хорошее настроение!🙏❤️🌸🌸🌸

706 0 1 14 28


723 0 31 4 35

✨Доброго дня, Уважаемые подписчики!✨

✨Сегодня пятница - время подарков!🎁

✨Предлагаю Вашему вниманию продолжение к игре - лото «ДОМ» - ванная комната - на развитие зрительного внимания, умению сопоставлять и анализировать информацию.

✨Надеюсь продолжение игры Вам будет интересно и полезно!❤️

753 0 4 14 37
20 last posts shown.