У Эммы Уотсон есть феминистский книжный клуб на Goodreads, называется Our Shared Shelf. Однако авторы обсуждаемых книг чаще всего –англоязычные, цисгендерные, гетеросексуальные, стройные белые женщины среднего класса. И прогрессивная общественность ругает Уотсон – та, мол, свой клуб интерсекционализировала, интерсекционализировала, да не выинтерсекционализировала.
Несмотря на попытку Уотсен создать эгалитарное пространство, где, по ее словам, everyone's welcome, OSS воссоздает и поддерживает паттерны доминирования и исключения.
Уотсон – посол доброй воли ООН. Она занимается вопросами гендернего равенства и расширением прав и возможностей женщин. Благодаря этой своей деятельности она приобрела достаточно культурного капитала, чтобы вполне легитимно считаться (по крайней мере, в определенных кругах) законадательницей вкусов в выборе книг для феминистской аудитории. Однако она порождает культурные иерархии и своим выбором книг расширяет собственный феминистский бренд.
"Селебрификация" книжных клубов, идущая от Опры Уинфри, в последние годы, как и все в этом мире, перешла в соцсети. Марк Цукерберг и его A Year of Books на фейсбуке, клуб Уотсон на goodreads, Риз Уизерспун и ее #RWbookclub в инстаграме – все они создают новые читательские онлайн-сообщества и новые читательские тренды. Селебрити таким образом могут демонстрировать свой культурный капитал, который в таблоидной информации о них редко бывает заметен.
Исследователи выяснили, что книжные клубы, особенно те, что организуются людьми, не связанными с литературой, "культурными аутсайдерами", часто связывают с обывательской (middlebrow) литературой. Такие звездные законодатели вкусов часто считаются 'wrong cultural authorities'.
Феминистское движение, когда оно представлено селебрити, тоже видится многим в негативном свете. Некоторые считают, что феминизм, продвигаемый селебрити - это такой феминизм-lite, разбавленный и комерционализированный. И сетуют, что феминизм – это не то, чему нужна соблазнительная маркетинговая кампания. Однако, звезды, продвигающие феминизм, действительно делают его более зримым и популяризируют таким образом вопросы гендерного равенства.
Тем не менее, недавние исследования подтвердили, что звезды "опошляют" феминизм и отпугивают от него потенциально заинтересованных людей. Но эти данные противоречат многочисленным другим исследованиям о звездном влиянии, согласно которым, звездная поддержка политических и социальных вопросов помогает привлечь внимание к проблемам.
В общем, как обычно, никто ни с кем ни о чем не может договориться.
Инфа из научной статьи "Is 'Everyone welcome'?: Intersectionality, Inclusion, and the extension of cultural hierarchies on Emma Watson's feminist book club, 'Our shared shelf'" by Melanie Ramdarshan Bold
Несмотря на попытку Уотсен создать эгалитарное пространство, где, по ее словам, everyone's welcome, OSS воссоздает и поддерживает паттерны доминирования и исключения.
Уотсон – посол доброй воли ООН. Она занимается вопросами гендернего равенства и расширением прав и возможностей женщин. Благодаря этой своей деятельности она приобрела достаточно культурного капитала, чтобы вполне легитимно считаться (по крайней мере, в определенных кругах) законадательницей вкусов в выборе книг для феминистской аудитории. Однако она порождает культурные иерархии и своим выбором книг расширяет собственный феминистский бренд.
"Селебрификация" книжных клубов, идущая от Опры Уинфри, в последние годы, как и все в этом мире, перешла в соцсети. Марк Цукерберг и его A Year of Books на фейсбуке, клуб Уотсон на goodreads, Риз Уизерспун и ее #RWbookclub в инстаграме – все они создают новые читательские онлайн-сообщества и новые читательские тренды. Селебрити таким образом могут демонстрировать свой культурный капитал, который в таблоидной информации о них редко бывает заметен.
Исследователи выяснили, что книжные клубы, особенно те, что организуются людьми, не связанными с литературой, "культурными аутсайдерами", часто связывают с обывательской (middlebrow) литературой. Такие звездные законодатели вкусов часто считаются 'wrong cultural authorities'.
Феминистское движение, когда оно представлено селебрити, тоже видится многим в негативном свете. Некоторые считают, что феминизм, продвигаемый селебрити - это такой феминизм-lite, разбавленный и комерционализированный. И сетуют, что феминизм – это не то, чему нужна соблазнительная маркетинговая кампания. Однако, звезды, продвигающие феминизм, действительно делают его более зримым и популяризируют таким образом вопросы гендерного равенства.
Тем не менее, недавние исследования подтвердили, что звезды "опошляют" феминизм и отпугивают от него потенциально заинтересованных людей. Но эти данные противоречат многочисленным другим исследованиям о звездном влиянии, согласно которым, звездная поддержка политических и социальных вопросов помогает привлечь внимание к проблемам.
В общем, как обычно, никто ни с кем ни о чем не может договориться.
Инфа из научной статьи "Is 'Everyone welcome'?: Intersectionality, Inclusion, and the extension of cultural hierarchies on Emma Watson's feminist book club, 'Our shared shelf'" by Melanie Ramdarshan Bold