Психология Счастливой Семьи


Channel's geo and language: Russia, Russian


По рекламе писать @Oksana_rek 👈🏻 В семейной жизни середины нет - это источник либо большого счастья, либо большого горя!

Related channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Statistics
Posts filter


Чаще обращайтесь к ребенку по имени. У ребенка может быть семейное имя – имя, которое звучит в кругу семьи – это может быть производное от его имени Ната, Тата, Нюша или Зайчик, Солнце и т.д.




Как бы сильно супруги не любили своих детей (ребенка), им следует регулярно, или хотя бы периодически находить возможность проводить досуг или даже отпуск без детей. Потому что это – отличный способ укрепить отношения между мужем и женой, как между мужчиной и женщиной.


Поощрение самостоятельности
Чем раньше вы начнете позволять своему ребенку делать какие-то вещи без вашей помощи, тем лучше для развития его личности. Не нужно собирать за малыша домики и строить модели из конструктора, рисовать и клеить за него поделки для детского сада. Не стоит писать за школьника сочинения и переделывать его «домашку» по алгебре.Держать ложку, лепить из пластилина, делать грамматические ошибки — это его жизнь. Вы можете помочь, когда видите, что что-то совсем не получается, или когда ребенок просит вас об этом. Но, в общем и целом, позволяйте ребенку учиться самому: не делайте вместо него, делайте вместе с ним.


Найдите свою группу поддержки. 

У вас должны быть друзья или родственники, которым вы сможете позвонить в любое время дня и ночи, если это потребуется. Люди, которые готовы бросить все, приехать к вам – помочь в трудную минуту. Любите их, берегите и благодарите как можно чаще.


Старайтесь не идти на конфликт, вовремя остановитесь. Лучше временно уступить, причем можно уступать по очереди: сегодня я, а завтра ты. Тот, кто сейчас меньше нервничает, должен помочь сдержаться другому . Ведь достаточно, чтобы у одного не было желания ссориться сейчас, а у другого - было хотя бы желание хороших отношений вообще. Разрядить напряжение помогает физическая деятельность: домашняя работа, бег, прогулка, танцы. Некоторые женщины предпочитают «спицетерапию», т. е. вязание.


Помогайте, когда просят

Если малыш просит о помощи, ему обязательно нужно её предоставить. Какой бы мелочью это не казалось взрослым, для ребёнка это очень важно. Приклеить наклейку, сделать чай, включить мультики – для дитя это большое дело. И если взрослые постоянно будут отказывать в помощи, их перестанут о ней просить.


Не пытайтесь победить хаос


Бесполезно отрицать хаос и также бесполезно с ним бороться. С рождением ребёнка он всё равно вас настигнет. Ведь дети не живут по законам взрослого. Они создают свои правила и способны изменить весь жизненный план родителя. Запаситесь терпением и примите беспорядок. Он теперь в вашей жизни надолго.

«С рождением детей в вашу жизнь проникают силы хаоса. При этом полагаться на какой-то график в своих делах — это всё равно, что прокладывать путь через ураган. Когда подует сильный ветер, тут уже не до маршрутов. Это нужно понимать и смиряться с неизбежным. Если вы не смиритесь, то станете сражаться с хаосом. Вы будете сетовать на свои неудачи, винить в них себя и окружающих, пытаться исправить неизбежное, разочаровываться. Относитесь к нему со спокойствием истинного дзен-буддиста».




Воспитывайте трудолюбие
Стоит с ранних лет приучать своих детей к трудовой деятельности. Это последний по списку, но не по значимости совет. Пусть это будут самые простые обязанности. Главное, чтобы соблюдались они регулярно и с удовольствием.

Воспитание – это очень сложный и длительный процесс. Однако со всем можно справиться, если уделять детям достаточно времени и слушать советы опытных психологов и задавать в первую очередь СЕБЕ правильные вопросы.


Как помочь ребенку научиться учиться, справляться с домашним заданием?

Прежде всего – приучать ребенка отдыхать перед выполнением домашней работы, при этом четко следуя правилу: просмотр телевизора – не отдых! Отвлечься от учебного процесса лучше на прогулке, или дома поиграть, подвигаться. К обязательным требованиям относится и 10-ти минутный перерыв между заданиями по разным предметам, более 30 минут без перерыва сидеть за учебниками не рекомендуется.

Ребенку должно быть комфортно при выполнении домашнего задания. Удобное рабочее место - следующее правило. Места должно хватать, чтобы ребенок мог расположить на столе все необходимое. Ноги ребенка не должны болтаться. Вся стопа должна стоять на полу. Можно использовать подставку. Следите, чтобы источник света находился по центру стола или чуть левее.

Следующий этап - ребенок открывает дневник, где должно быть записано домашнее задание. Если задание не записано, это совсем не обозначает, что ничего не задано. Нужно узнать задание и обязательно записать его в дневник, а потом уже начинать выполнять. При этом не обвиняйте педагога, а постарайтесь понять, почему Ваш ребенок не записывает задание в дневник. Речь идет о таком важном качестве, как самоорганизация, самоконтроль. А начинается все с дневника. Необходимо научить ребенка пользоваться дневником систематически. Основная роль принадлежит в этом именно родителям.

Необходимо научить ребенка самостоятельно осмыслить задание. Часто родители сами читают задание и говорят, что же надо делать. Ребенок должен сам прочитать задание вслух и объяснить, что надо делать. Если он не может объяснить с первого раза, необходимо читать до тех пор, пока ребенок сам не поймет и не расскажет, что нужно делать и в какой последовательности.

Некоторые родители просят (или заставляют) выполнять задание сначала на черновике, а потом переписывать в тетрадь. Но записи в черновике должны быть минимальными. Ребенок утомляется, а качество работы снижается. Кроме того, исправления в работе покажут учителю, где ребёнок пока испытывает затруднения.

Пытайтесь максимально сократить время выполнения уроков. Санитарные правила устанавливают нормативные требования по времени выполнения к общему объему домашнего задания по всем предметам на следующий учебный день. Объем заданий должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):

1-й класс – домашнего задания нет;
2–3 классы – 1,5 часа в день;
4–5 классы – 2 часа в день;
6–8 классы – 2,5 часа в день;
9–11 классы – до 3,5 часов в день.
Следует отметить, что эти нормативы являются примерными. Очень многое зависит от психофизиологических особенностей ребенка, темпа его деятельности. Многие родители отмечают, что детям с трудом удается сосредоточенно выполнять задания на протяжении 30-40 минут. Дети могут отвлекаться на прием пищи, просмотр телевизора, компьютерные игры. Несмотря на установленные нормативы, бывают случаи превышения объема домашних заданий на несколько часов. Увеличение нагрузки не проходит бесследно: у детей может отмечаться большая распространенность и выраженность нервно-психических нарушений, повышенная утомляемость, сопровождаемая иммунными дисфункциями, более низкая сопротивляемость болезням. После выполнения уроков должно оставаться время на отдых, на прогулку


Судите сами, ведь часто мы говорим: «Когда у меня будет семья /когда я рожу ребенка / когда куплю автомобиль /квартиру /получу новую должность / похудею и т.п., тогда я буду самой счастливой, тогда начнется Жизнь!». Либо: «Тогда я была самой счастливой (в тот день, с тем человеком и пр.)».

То есть, получается, мы постоянно либо откладываем свое счастье на завтра, либо видим и осознаем (понимаем) его вчера. «Завтра», как известно, никогда не наступает, потому как есть только сейчас. Да и «вчера» уже никогда не повторится. Сами знаете, время идет и никого никогда не ждет


Хвалите малыша за успехи. Если у ребенка что-либо не получается, помогите ему справиться с трудностями, поддержите, дайте почувствовать свою успешность. Не следует хвалить за неуспешные действия. Оценка детских достижений должна быть адекватна достигнутому результату. Заслуженная похвала может высказываться очень эмоционально, с энтузиазмом и радостью за ребенка, а отрицательная оценка всегда должна быть короткой и сопровождаться утверждением, что неуспех вызван объективными трудностями и может быть преодолен. Желательно дать малышу возможность справиться с затруднениями в сотрудничестве со взрослым.


Выбирая модель развития ребенка, важно до 8 лет уделять внимание и развивать то, что у ребенка работает хуже. Например, мальчик мягкий по характеру – ведём на единоборства.

А после 8 лет способствовать раскрытию потенциала того, что у ребенка получается лучше всего. Это позволит вам избежать разногласий по поводу выбора дополнительных занятий, ведь всегда интересно заниматься тем, что лучше получается! Кроме того, есть вероятность, что это перерастёт во что-то большее. И он сможет это взять во взрослую жизнь.


Приучите детей к порядку. Попросите детей застилать постель, убирать посуду со стола и складывать игрушки на место. Дети, которые принимают участие в домашних делах, растут уверенными и самостоятельными – ведь вы доверяете им выполнять важные поручения.


Судите сами, ведь часто мы говорим: «Когда у меня будет семья /когда я рожу ребенка / когда куплю автомобиль /квартиру /получу новую должность / похудею и т.п., тогда я буду самой счастливой, тогда начнется Жизнь!». Либо: «Тогда я была самой счастливой (в тот день, с тем человеком и пр.)».

То есть, получается, мы постоянно либо откладываем свое счастье на завтра, либо видим и осознаем (понимаем) его вчера. «Завтра», как известно, никогда не наступает, потому как есть только сейчас. Да и «вчера» уже никогда не повторится. Сами знаете, время идет и никого никогда не ждет


Воспитывайте трудолюбие
Стоит с ранних лет приучать своих детей к трудовой деятельности. Это последний по списку, но не по значимости совет. Пусть это будут самые простые обязанности. Главное, чтобы соблюдались они регулярно и с удовольствием.

Воспитание – это очень сложный и длительный процесс. Однако со всем можно справиться, если уделять детям достаточно времени и слушать советы опытных психологов и задавать в первую очередь СЕБЕ правильные вопросы.


Относитесь к ребёнку с уважением и пониманием


Этот пункт направлен, в основном, на родителей, чьи дети находятся в подростковом возрасте. Чтобы избежать конфликтов и сохранить доверительные отношения с ребёнком, вам необходимо относиться к нему с пониманием, чаще прислушиваться к его словам, к его точке зрения. Чаще говорите с подростком, спрашивайте его мнение в каких-либо вопросах, не запирайте его в клетке своей заботы и опеки.


Разрешите ребёнку спорить с вами


Спорить и отстаивать своё мнение — это нормально. Научите ребёнка на своём примере вести конструктивный диалог и дискуссию. Тогда у вас не вырастет типичный спорщик с пеной у рта.

«При этом вовсе не нужно быть диктатором, который подавляет малейшие признаки несогласия. Не соглашаться и спорить — это естественно. Проявлять неуважение — это другое дело. Споры доказывают, что вы выполняете свою работу как родители. Они свидетельствуют о том, что дети растут и что у них появляется собственное мнение обо всём».


Поощрение самостоятельности
Чем раньше вы начнете позволять своему ребенку делать какие-то вещи без вашей помощи, тем лучше для развития его личности. Не нужно собирать за малыша домики и строить модели из конструктора, рисовать и клеить за него поделки для детского сада. Не стоит писать за школьника сочинения и переделывать его «домашку» по алгебре.Держать ложку, лепить из пластилина, делать грамматические ошибки — это его жизнь. Вы можете помочь, когда видите, что что-то совсем не получается, или когда ребенок просит вас об этом. Но, в общем и целом, позволяйте ребенку учиться самому: не делайте вместо него, делайте вместе с ним.

20 last posts shown.