Лоцманов на связи


Channel's geo and language: Russia, Russian


Глубоко копаю в темы SMM/маркетинга, бизнеса и личной эффективности.
Практикую, исследую, руковожу. Основатель агентства Follow U Studio.

Консультация, аудит проекта: www.lotsmanov.ru/cons
Вопросы, реклама на канале: @follow_u_studio

Related channels  |  Similar channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Statistics
Posts filter


Про грамотность

Вы знаете правило «тся/ться»? Ну, что нужно вопрос задать? И если мягкий знак в глаголе вопроса будет, тогда «ться»?

Господи, сколько же людей этого не знают. Не знаю, как у вас, но неграмотные люди у меня сразу вызывают отторжение. Еще большее отторжение вызывает их нежелание принять важность факта их неграмотности. «А зачем мне правильно писать?» или «Простите за ошибки, для меня это нормально».

Блин, это не нормально. Ты же публикуешь что-то или пишешь для других людей, так пожалей их!

Вот мне пишут «Владимир, я такой-то чел, давай знакомится!»

(сразу аж передернуло)

Ну ладно, опечатался может?
Но дальше ни одной запятой в тексте…

Лучший способ понизить свои шансы на любые достижения в жизни — быть неграмотным и ничего с этим не делать.

478 0 2 19 70

Смерть старого друга

Знаете, я очень аккуратно рассуждаю о трендах-шмэндах, потому что никогда не угадываю. Да и все «визионеры-эксперты» тоже преимущественно несут какой-то бред, которые по итогу ничего общего с реальностью не имеет. Токовинин в интервью, которое я рекомендовал, сказал классную мысль: «Когда ты в какой-то теме что-то смог и получил результаты, то ты привязываешься к ним, а новые и растущие тренды в упор не видишь». Это правда, потому что мы так много что просрали.

Так что я буду делать предположения на основе тестов, которые мы перманентно проводим в куче ниш на больших объемах. Крутость маркетолога определяется не его кейсами, а объемом гипотез, которые он тестирует прямо сейчас.
Хотите выбрать крутого маркетолога — ищите того, кто тестирует прямо сейчас десятки или сотни гипотез, он гарантированно даст результаты.


Ребята, Яндекс это канал трафика №1. Если вы еще не поняли этого, то просто начните действовать в этом направлении. Не упускайте.

Последние недели случился своего рода последний гвоздь в крышку гроба — мобильная лента приложения VK стала показывать мне объявления РСЯ. Конечно, не буду эмоционировать, что это конец VK и все такое, но… Коллеги, это же капец?

Еще раз — в VK вместо рекламы из кабинетов VK показывается реклама рекламной сети Яндекса! Причем модерация Яндекса в тысячи раз лояльней модерации VK.

Понятно, что бюджеты мы давно перекладываем в Яндекс (кроме супер широких ниш, где в VK еще отличный ROI), но чтобы РСЯ захватила плейсменты соцсети…

Не знаю, о чем думают ребята из VK, но это похоже на смерть старого друга. Который умер от передоза наркотиками.

Обратите внимание на результаты голосований, которые я провел здесь и на своей странице в VK (публикую их в сторис).

Соцсеть №1 — Telegram. Канал трафика №1 — Яндекс.

VK здесь больше нигде нет.

704 0 15 63 40

Самый недооценённый мультипликатор в бизнесе — время

У вас есть образование в области бизнеса? У меня нет, и я об этом регулярно жалею, потому что бывает, что много суечусь и трачу лишнюю энергию. Знакомо?

Мне долгое время казалось, что тащить бизнес на морально-волевых это круто. Совершенно кретинская привычка, вдолбленная через школьные пятерки. Парадокс, но за пятерки, скорее, нужно как раз ругать, нежели хвалить за них.

Например, наладить системные продажи на троечку важнее, чем один раз сделать продажи на пятерку. Или делегировать неприятные работы, которые съедают много энергии. Уж тем более понятно, что делать на пятерку сразу всё вообще невозможно.

Не так давно я общался с бывшим топ-менеджером крупной компании, а теперь предпринимателем на пенсии, и звучала такая фраза:
«Володя, представь, что бизнес это поезд. Твоя задача проложить рельсы, нажать на газ и не более того. Ты не сможешь тормозить поезд каждые 5 метров и проверять все ли идет хорошо. Запустил и ждешь, пока пройдет время, чтобы сделать срез результатов и проложить новые рельсы».


Обратите внимание на время. Ведь это один из двух ресурсов, которые мы выпрашиваем у своих клиентов, помимо денег. И его всегда не хватает.

Если честно, то мы уже сотни раз вываливались из проекта, когда до результатов было совсем чуть-чуть. В такие моменты я чувствую себя Эдисоном с лампочкой (правильней сказать Александром Лодыгиным), земляком Павловым с собаками, Менделеевым с таблицей… Короче, всеми, кто терпел неудачи бесконечное количество времени, но все же добрался до точки Б.

Когда мы не добираемся до точки Б, я чувствую себя ученым, который пытается изобрести лекарство от рака.

Сейчас мы запускаем проекты в рамках продукта «Комплексный Telegram», где результатов в продажах тупо из логики не может быть сразу. Есть авторский блог, мы приводим на него релевантных блогу людей в подписку, греем контентом, заводим в воронки и продаем. Цикл данного процесса длится все дольше и дольше — это месяцы. По какой-то причине есть клиенты, которые всего через один или два месяца решают, что не готовы работать дальше.

Все хотят быстрых результатов, но не учитывают, что время не просто приносит эти результаты, но и увеличивает их. Если вы найдете рабочую связку и будете делать ее ежедневно, то спустя 100-500-1000 дней ваш рост будет куда выше, чем быстрый результат один раз.

Нужно хотеть не быстрых результатов, а долгосрочных результатов.

Стройте поезд, прокладывайте рельсы, жмите на газ и… Просто ждите. В итоге будете дальше всех.

#SMM #Маркетинг #Бизнес

788 0 4 26 44

Богатые

Про категорию «богатые» я всю жизнь слышу два тезиса: их 1% от всех и их ежемесячный доход измеряется миллионами рублей. Возьмем это за стартовые настройки.

Попадают сюда по-разному.

Самое удобное — родиться в богатой семье. У меня есть знакомые, которые получали удочку от родителей еще до совершеннолетия, а к 25-ти у них был собственный высокодоходный бизнес. Либо они всю жизнь были в обеспеченной категории через помощь родителей, а уже после 30-ти их собственные проекты или проекты, переданные им от родителей, начинали генерировать более высокий доход. В общем, это очень классные люди, потому что бизнес и финансы для них всего лишь обыденность и норма. Они не так нервничают и более стрессоустойчивы.

Другое дело, что там случаются избалованные и неприятные товарищи, которые получают от родителей только рыбу. Уж простите, но чаще всего видел, что это женская половина. Видимо сказываются современные российские инстатенденции.

Еще одна подкатегория — шальное богатство. Блогеры, рэперы, футболисты… В общем, все, кто вешают на себя золотые цепи, баленсиаги и часто замечены в демонстративном потреблении. Эта подкатегория интересна тем, что им можно впарить практический любой хлам, если убедить их, что это круто. Мы все слышали истории, где ребята становились жертвами криптоинвестиций или «советов братишки».
Шальные богатеи не отличаются финансовой грамотностью, так что транжирят бабки и становятся легкой мишенью для темщиков.

И третья подкатегория — последовательное богатство. Обычно это диверсифицированный бизнес, серийное предпринимательство, выстреливший стартап, масштабированная модель, в общем, всё, где нужно закатать рукава и вкалывать 10-15+ лет. Эти люди покупают дорогие вещи и охотно платят за комфорт, но он осознанный и продуманный. У них высокая финансовая грамотность, а еще они не тратят деньги на всякое ненужное говно. Также они задействованы в благотворительных проектах, имеют дорогие хобби или даже бизнес, работающий в ноль, но для души.
Есть один важный общий знаменатель, который всегда меня удивлял — все люди, последовательно ставшие богатыми, имеют ОГРОМНЫЙ круг связей и эти связи дают о них положительный фидбэк.

Дальше я бы выделил последнюю категорию, которая имеет реальную административную власть. Уровень связей в этой категории позволяет играть совершенно на другом уровне, но отдельно обсуждать ее я не буду, потому что имею мало опыта взаимодействия.

Постепенно оформлю эту серию в статью для нашего сайта студии, который мы сейчас переделываем ✊

Ставьте Наруто, чтобы неделя была продуктивной и успешной! 🤩

813 0 4 10 74

Исследуем вопрос: какими соцсетями вы сейчас пользуетесь? 😚
Poll
  •   В основном Telegram, остальное редко и мало
  •   Только VK
  •   VK и немного Telegram
  •   В основном Instagram и немного VK
  •   Плюс/минус равнозначно пользуюсь Telegram, VK и Instagram
  •   Равнозначно VK и Telegram
243 votes


Канал растёт. Спасибо вам, что читаете меня!

И спасибо, что начали интересоваться консультациями. В мае было обращений больше, чем за всё начало года. Поэтому я собрал сайт, чтобы было удобней видеть кто я, что я, какие форматы и сколько стоит.

Меня хватит на 1-2 комплексные полуторачасовые консультации в неделю. Также там есть формат глобального аудита и разработки стратегии, который я недавно проводил для нашего любимого клиента и партнёра Артисты и Звёзды. Такое могу провернуть 1-2 раза в год.

Ну и формат "Вопрос-ответ", который обычно покупают коллеги для вопросов по внутрянке агентства или личного развития.

Сейчас у меня в работе две консультации: на следующей неделе работаем с крупным брендом строительных материалов и аудируем VK, а второй проект на стадии согласования — крупный разработчик ПО для бизнеса.

Оставляйте заявку, если мой опыт нужен сейчас: https://www.lotsmanov.ru/cons

Или просто зафиксируйте в Избранное, чтобы зайти позже ✊

941 0 5 10 40

Обеспеченные

Портрет аудитории довольно понятен — предприниматели, топ-менеджеры, топ-айтишники, фрилансеры с опытом. Доходы в три и выше раза выше среднего класса. Но тут есть интересный нюанс, который стоит рассмотреть подробно.

Я вижу три подкатегории:
⁃ выросли в обеспеченных семьях, получив удочку (а может и рыбу, обычно актуально для женской половины)
⁃ имеют доход необходимого уровня менее 5 лет
⁃ имеют доход необходимого уровня более 5 лет

С первой подкатегорией есть такое наблюдение: строгое воспитание обычно продолжает «обеспеченность», но в других случаях может привести даже к падению в доходах родителей. Также есть девушки, которые большую часть жизни (даже после замужества) живут на деньги родителей.

Интересны следующие две подкатегории, которые стали обеспеченными сами:

Первые, если они из тех самых «селфмэйд» в первые 5 лет (это примерный срок) тратят деньги на то, чего у них не было раньше. Они стараются соответствовать новому статусу, покупая дорогую одежду, часы, автомобили. Среди моих знакомых из этой подкатегории есть те, кто зарабатывают много, но даже не задумались о покупке своего жилья. Они плохо считают деньги, плохо копят, мало инвестируют и стараются «насладиться» новым уровнем комфорта без решения действительно важных жизненных задач. Особенно до 35 лет.

Вторые, напротив, озабочены вопросами инвестирования, наигрались в шмотки/тачки, а деньги считают. Они умело инвестируют, покупают недвижимость и думают о будущем, так как на дистанции становится понятно, что успех не постоянен. Эта категория уже активней повышает комфорт через улучшение своего домашнего пространства: покупают более дорогую технику, мебель или даже предметы искусства.

Люди из всех трех подкатегорий обычно много путешествуют, подбирают себе дорогие хобби (автоспорт, теннис), уже задумываются о благотворительности (если зарабатывают самостоятельно).

Москва с таким уровнем жизни будет обходиться явно дороже, так как недвижимость более высокого уровня или те же хобби будут выше по цене. Петербург, на самом деле, идет следом.

А вот в регионах обеспеченным людям, скорее всего, тратить на жизнь куда проще. Можно даже сравнить цены в ресторанах, уровень которых в провинции уже тоже достаточно высок, зато цены реально ниже.

В категорию «Богатые» будучи обеспеченным ворваться проще всего. Как в теннисном рейтинге, где первые ТОП-10 или 20 игроков забирают 2/3 призовых и рекламных контрактов, так и в обычной жизни здесь больше шансов выстрелить дальше.

Вокруг дальнейшего роста с прицелом стать богатыми строит свои интересы обеспеченная молодежь и даже те, кто постарше.

985 0 9 21 45

3 подкатегория: 35-45 лет
Кризис среднего возраста часто толкает людей на странные поступки, поэтому в этой подкатегории средний класс может кардинально менять привычки и образ жизни. 3/4 браков заканчиваются разводами, а у людей просыпается тяга к упущенному: путешествия, мотоциклы, тусовки.
Обычно крепкая семья становится финансово твердой и благополучной, а вот плохие отношения ведут и к потере работы, смене деятельности, потере статуса.
Кстати, мы много работаем с концертами поп-звезд и люди этого возраста являются ядром этих проектов.

При этом стоит отметить, что в среднем классе эта категория людей наиболее финансово стабильна, так как фиксирует свой образ жизни, а вместе с ним и расходы. Квартира чаще всего уже есть, машина тоже, остальное вопрос времени. Также в этом возрасте люди начинают копить на детей: образование, потенциальная покупка небольшой квартиры. А вот если разводятся, то могут быть непредвиденные покупки вроде дорогих вещей или путешествий.

4 подкатегория: 45-60 лет
Это мое ощущение, но почему-то все статистики проектов определенных ниш говорят, что эти люди сплошь и рядом «огородники». Дети вырастают, а путешествовать уже лень, да и дорого. Зато постепенно осваивать дачу и строить жизнь, отдых и даже иногда работу вокруг нее уже вполне классная история.
А еще многие в этом возрасте заводят домашних животных, так как становится скучно без детей.

Добавлю сюда про разницу доходов в Москве и регионах — она действительно колоссальная. Я это знаю по себе, потому что часть года провожу в Москве или в Петербурге, а часть в Рязани. К тому же я был в 50 регионах России — хорошо представляю, чем отличается условный Красноярск от Самары.

Многие в комментариях писали о том, что в Москве нужно много денег на жизнь — это правда. И даже интересней продолжу мысль: люди в регионах зачастую лучше умеют копить деньги, потому что меньше соблазнов и понтов.

Суммарный доход на семью 2+1 в среднем классе в Москве, как я вижу, начинается от 200 тысяч. В регионах эта сумма от 100 тысяч, хотя есть исключения типа Петербурга, Екатеринбурга или Нижнего Новгорода. Там эта сумма будет выше.

В Москве большая часть моих знакомых стремится не к среднему классу, а к обеспеченному и именно поэтому находится там.

А вот что касается покупки недвижимости и автомобиля — спорно. Да, квартиры в Москве дороже, чем в регионах, но и в регионах цены стали конские. Моя квартира в Рязани подорожала почти в 4 раза с момента покупки. А цены на автомобили везде одинаковые, просто в Москве можно легко обойтись без него, а вот в регионах общественный транспорт обычно не позволяет это сделать.

С обеспеченными тоже будет интересно, ставьте ✊


Средний класс

Данные статистики упорно говорят о том, что СК в России вымирает. Не в прямом смысле. Сейчас это 10-15 миллионов человек, а официальные критерии среднего класса такие:
- имеет высшее образование
- зарабатывает от 50 тысяч рублей
- может приобрести машину и квартиру в кредит
- отдыхает за границей раз в год
- покупает крупную бытовую технику на свои сбережения

Но я бы не был таким однозначным. Мне достаточно однозначности в первых двух категориях, а вот категорию среднего класса я бы разбил на подкатегории по возрасту. Это лучше всего отразит привычки и поведение.

В моем понимании стать средним классом легко — нужно просто начать работать. Да и высшее образование вряд ли является чем-то важным для попадания в средний класс. Скорее это характеризует этих людей, но не является причиной дохода. Любой человек в любом городе, не обладающий дефектами речи, может пойти работать в продажи, а хорошие продавцы нужны в каждой компании. Всего через 3-6 месяцев кропотливого труда ЛЮБОЙ может стать средним классом по доходам. Я уж молчу про зарплаты курьеров. У водителей спецтехники высокая зарплата. Да и вообще есть масса направлений, где просто работая сразу можно начать получать прилично. В регионах это от 50 тысяч, в Москве от 80 тысяч.

Когда-то коммерческий директор Дом ru, где мне довелось начинать карьеру, шутил, что даже после апокалипсиса люди двух профессий всегда найдут себе работу — продавцы и проститутки.

Все это я к тому, что есть занятия, где можно почти моментально ворваться в средний класс. Поэтому перед разбором подкатегорий я бы отметил некоторые поведенческие и ментальные характеристики:
- этим людям не плевать сколько они зарабатывают и они хотят лучшей жизни
- они не винят в своих неудачах других людей
- они способны брать на себя ответственность

И мне кажется, что средний класс не становится обеспеченным из-за своей низкой толерантности к рискам. Я знаю много людей в среднем классе, которые закатывают глаза, когда разговор за столом идет о возможностях или проектах. Ладно, конечно же есть и те, кому этот риск не осилить в силу маленьких детей или любых других обстоятельств (упс).

1 категория: 18-25 лет
Здесь я разбираюсь хорошо и вижу два глобальных перекоса. В этом возрасте многие либо выживают, либо живут на деньги родителей, но при этом есть 10-20% тех, кто уже в этом возрасте спокойно залетает в средний класс. Обычно это либо дети обеспеченных/богатых родителей, которые получили удочку, а не рыбу, либо это наоборот дети наиболее не богатых родителей, которые стремятся вырваться из бедности. Тем более, что отсутствие денег в этом возрасте травмирует особенно сильно.
Фрилансеры всех мастей, курьеры, общепит, продажи — стартовать здесь карьеру и постепенно выйти на 40-50 тысяч абсолютно реально и многие это делают. По ощущениям процент тех, кто начинает нормально зарабатывать до 25 лет, растет.
И да — в этом возрасте Москва или регион не имеет особого значения, потому что стартовая работа есть везде.

2 категория: 25-35 лет
В этом возрасте средний класс заводит детей, покупает квартиру в ипотеку, машину в кредит (особенно в регионах). Обычно именно здесь происходит переломный момент: либо определенный момент удачи или большого желания начинает влиять на рост доходов, либо люди замирают в семейном режиме.
Если до 30 лет человек не наработал хотя бы средний уровень умений в своем деле, то после 30-ти нечего будет капитализировать через опыт и связи. Много моих знакомых именно после 30 лет начали зарабатывать большие деньги, получив опыт в найме, сумев его преумножить через свое желание расти.
Для многих именно семья становится катализатором действий.

С 3 категорией продолжим завтра, а то не влезаем ✊

879 0 17 11 64

Сегодня Telegram выкатил обновления. Ключевое – глобальные хэштеги. Пока в них все завалено порноспамом или другой чернухой, поэтому не понятно, как будут бороться за вывод постов в топ по тэгам, но это первый шаг к виральным охватам.

Telegram, судя по всему, пойдет по пути большинства.

Я романтик и все еще хочу верить в альтернативные варианты, но сейчас каналы как закрытые банки с трафиком, поэтому какое-то решение нужно. Интересный контент нужно поднимать алгоритмами.

Instagram когда-то тоже начинали с хэштегов, так что можно примерно предсказывать путь развития.

Все обновления тут: https://telegram.org/blog/message-effects-and-more/ru

#SMM #Маркетинг #Реклама #Telegram

974 0 12 8 35

Друзья, на выходных рекомендую очередное топовое интервью Михаила Токовинина. Как-то я заезжал на AMOCONF (как раз ту, где было последнее шоу Блиновской), а там выступал Токовинин, и я видел его первый раз. Поразился тому, что он неприкрыто читает свое выступление по суфлеру и не парится. Как будто бы мне показалось это минусом тогда, но...

...если честно, то его мысли кажутся одними из самых здравых среди всего контента, который поставляют видеохостинги. Почти все предприниматели так или иначе повторяют одни и те же клише, но Михаил по каждому вопросу имеет альтернативное мнение, подкрепленное весом рефлексии, опыта и твердых аргументов. Я редко нахожу что-то полезное за пределами книг, но тут роскошно.

Наслаждайтесь!

Ссылка: https://youtu.be/TTH_bYuUYd8?si=_OsPvvFSudEpw3Dw


Обстоятельственники

Продолжаем рассуждение на тему классификации аудитории в России по личным доходам. Да, выдумал вот такое слово, которое, как мне кажется, хорошо характеризует этот сегмент.

Давайте зайдем с более широких, но точных фактов про обстоятельственников:

Первый — эти люди зарабатывают стабильные деньги. И вообще стабильность для них практически ключевой фактор в принятии большинства решений в жизни. Этим они отличаются от выживателей — вышли на приемлемый уровень жизни за счет стабильности во всем.

Второй — психологические барьеры. У этих людей всегда есть масса причин что-либо не делать.

Третий — высокая склонность к конформизму. Чаще всего в силу устоявшихся семейных привычек или осуждения окружающих.

В плане портретов я бы выделил следующие подкатегории:

Советские люди — те, кто травмированы распадом СССР и не смогли найти себя в новом мире. Они продолжают жить с профессией, которую получили, даже если она давно уже еле дышит в плане своей актуальности. Они ездят отдыхать в «пансионы», покупают только «Ниву» и всячески заряжены на все привычное, а все новое стараются не принимать. Иногда агрессивно.

Воспитанные в дисфункциональных семьях — понятие из моего посредственного обучения по специальности Социальная работа (хоть где-то пригодилось). Популярное слово абьюз здесь применимо — это молодежь, которая воспитывается в жестоких условиях подавления собственной воли и желаний. Обстоятельственники младше 45-50 лет почти гарантированно недовольные жизнью люди. У них часто кто-то виноват в их проблемах, потому что их с детства приучили «не высовываться», обманув пообещав, что тогда у них все будет хорошо.

Ментальная слабость — удивительно, но даже там, где ничего не предвещает беды, такое может случиться. Не буду углубляться в причины, но многие люди просто не пытаются проектировать себе какую-то жизнь, которая отличалась бы от жизни их родителей или просто привычной их окружению. А еще ментальная слабость может развиваться на фоне неудачи.

Тем не менее, категория обстоятельственников является ядром для огромного количества бизнеса.

Эти люди живут преимущественно в спальных районах городов, причем чаще наследуют жилье, чем покупают сами. Иногда живут с другими родственниками, потому что так выгодней финансово. Поездки в центры городов редкие, походы в кафе/рестораны по праздникам. Путешествуют редко (раз в 2-3 года в Турцию на олл ин), в основном это может быть летняя дача. Наличие автомобиля реально, но его стоимость обычно до 600-700 тысяч рублей. Это частенько жизнь в кредит, займы у родственников. Кстати, в таких семьях почти всегда есть дети — так появляется более сильное ощущение той самой стабильности.

Интересная тенденция с покупкой одежды — если дети и молодежь покупает ее в массмаркетах на скидках, то старшее «советское» поколение обожает закупаться на рынках. В их понимании там покупать круче — судя по всему, осадок из 90-ых.

Эти люди могут работать совершенно на разных позициях. Я не раз встречал даже руководителей или предпринимателей из этого сегмента, застывших в доходе, который не соответствует их должности.

Строить бизнес на этом сегменте уже вполне реально, но с учетом маркеров стабильности, цены/качества и привязке покупателя к себе в долгую (неохотно меняют привычки).

#SMM #Маркетинг #Бизнес


Вчера встретились с Димой Румянцевым, обсуждали первые совместные проекты

Если бы была возможность вернуться на 5 лет назад в такой же наш «спор за охваты», то различия современного интернет-маркетинга и пятилетней давности были бы огромные. Например, 5 лет назад VK прекрасно давал результаты, а сейчас мы в первую очередь идем за трафиком в Яндекс.

Русский интернет-маркетинг сильно изменился, поэтому нужно не отставать — постоянно тестировать новые гипотезы и искать рабочие связки. Именно этим мы и занимаемся с Димой и командой студии в проектах новых клиентов, где совместно разрабатываем стратегии.

Набросали ТОП-5 связок, которые прямо сейчас внедряет команда студии с нашей подачи:

#1 Telegram-бот с отдачей лидмагнита за подписку на канал
Данная механика показывает себя особенно хорошо в сложных нишевых проектах с ограниченным объемом ЦА. Прямо сейчас внедряется в новый проект с аудиторией бухгалтеров. Причем для такого бота мы используем трафик сразу из нескольких каналов: лучшие это Яндекс и посевы в Telegram, дополнительно тестируем таргет/посевы VK и Telegram Ads.

#2 Лид-формы и тильдоленды
Одна из лучших и быстрых связок прямо сейчас — трафик из Яндекса с оптимизацией за конверсии на простые лид-формы или микролендинги, которые мы быстро разрабатываем на Tilda. Можно получать дешевую стоимость лидов + такой подход работает на дистанции благодаря обновлению аудитории.
В проекте с кухнями на заказ у нас дает самый быстрый результат, так что подойдет и для аналогичного бизнеса.

#3 Веб-сайты с дополнительной кампанией по посетителям конкретной страницы этого сайта
Вообще эту хитрость мы подтянули из продвижения событий, где любим вынести программу или блок со спикерами в отдельную страницу и потом дожимать ее ретаргетингом. В системной работе с трафиком такое тоже вполне возможно — внедряется в проекте танцевальных школ, где родители на сайте заходят смотреть расписание дня открытых дверей.

#4 Чат-бот VK
VK в трафике последнее время не так хорош, как Яндекс, зато обладает полноценным инструментарием для работы. Сейчас нет ни одного проекта, где мы пробовали бы в VK что-то другое. Все начинается с чат-бот воронки — внедрили для интернет-магазина кофе, автомобильного проката, автосервиса, а уж про общепит и говорить нечего.

#5 Посевы в Telegram
Если перестать пытаться завлечь людей на свой канал его описанием, а отдавать лид-магнит в чат-боте, то результаты совсем другие. Внедряем в любом проекте, где есть Telegram-канал. Прямо сейчас мой канал еженедельно сеется с отдачей лид-магнита и стоимость подписчика в среднем около 120-140 рублей, что для ниши маркетинга результат отличный.

Производственная мощность в продукте Системный SMM для бизнеса составляет 15 проектов. Сейчас у нас 10, так что еще 5-6 клиентов и на ближайшие месяцы мы погрузимся только в них.

Оставляйте заявку, чтобы работать с Димой, мной и Follow U Studio: https://followyoustudio.ru/smm

И перешлите предпринимателям/маркетологам, которые подыскивают подрядчика. Будем рады обсудить сотрудничество в самых разных проектах и нишах ✊

1k 0 25 14 41

Выживатели

По статистическим данным разных источников среднее количество людей, живущих за чертой бедности в России, составляет около 20 миллионов. Уж не знаю считается ли стандартная пенсия выше черты бедности, но пенсионеров в России около 42 миллионов и большинство из них точно не шикуют.

Это я к тому, что вероятно приличную часть данного сегмента составляют пенсионеры и люди пожилого возраста. Не смотря на бесплатную медицину, в здоровье в таком возрасте постоянно нужно вкладывать, поэтому даже с помощью детей вывозить старость не так то просто. Но мы оставим эту категорию в покое, рассмотрим другие.

На втором месте железно стоит «деревенская» молодежь совершенно разного возраста. Кто-то ушел после 9-го класса и не нашел себя, кто-то вылетел из шараги, но большинство из этого сегмента борятся не за свое здоровье, а за свое самоуничтожение через алкоголь и наркотики. Как государству помочь в ситуации, когда кругом полный тлен и луч надежды лишь в стакане — большой вопрос.

Тем не менее, есть ощущение, что в последние годы успехи есть. Сыграла доступность интернета, глобализация и мода на качественную жизнь. Я знаю лично примеры ребят, которые из абсолютной глухомани пропахали себе дорогу в светлое будущее. К тому же я сам родился и вырос в поселке, который был конечной станцией автомобильной дороги — знаю кучу кейсов.

Молодежь здесь можно разделить на три подкатегории:

1. Имеют место жительства, но склонны к зависимостям
2. Имеют место жительства и не склонны к зависимостям
3. Не имеют место жительства

С первыми все понятно: живут с родителями, случайные заработки, воровство, хулиганство, драки, запои, наркотики и полный список. До тюрьмы или смерти.

Во второй подкатегории много людей с проблемами со здоровьем (к сожалению), которые не позволяют им достаточно зарабатывать, чтобы изменить свою жизнь. Хотя опять же с появлением интернета у многих появилась возможность это исправить. Здесь, кстати, может лежать идея для бизнеса легко.

А вот с бездомными ситуация совсем печальная. По некоторым данным в России более 2 млн бездомных! Помогайте проекту Ночлежка, я ему доверяю.

Локально есть ощущение, что в крупных городах людей из категории выживателей сильно меньше. Но думаю, что в процентном соотношении она примерно одинаковая и составляет 10-15%.

Для бизнеса эта категория не особенно интересна ни поведенчески, ни, тем более, экономически. Единственное, что хотелось бы отметить — выживатели отличаются от обстоятельственников тем, что почти всегда здесь замешаны зависимости и дееспособности, а не психологические отклонения.


Классификация целевой аудитории по доходам в России

На эти посты, которые еще и выйдут в формате статьи, я буду ссылаться при консалтинге клиентов перед стартом их сотрудничества с нашей студией. Сейчас ко мне на консультации приходят довольно крупные и интересные проекты, которым особенно важно иметь понимание доходов их ЦА — россиян из разных категорий.

Важны не только доходы — важны некоторые дополнительные метрики. Это город проживания, наличие собственной квартиры (ипотека, наследство), ремонт в этой квартире, автомобиль (класс авто), возможность путешествовать и многое другое.

Это всегда довольно спорная тема, потому что кому-то кайфово на 20 тысяч в месяц, а кто-то сводит концы с концами на миллион. Однако мы это делаем в научных целях, поэтому экзистенциальные вопросы здесь не актуальны.

В этой публикации я сделаю описание 5 категорий, которые я выделил. Я опишу их коротко, чтобы вы поняли мой принцип, а потом попрошу вас в комментариях написать мнение по поводу этих категорий. Актуальное и логичное я учту в будущем в написании поста по каждой категории и в финальной статье.

Я учитываю свои 13 лет опыта наблюдений и общения с людьми от Балтийска до острова Русский в 50+ регионах России. Когда я работал в продажах, то ежедневно общался с 100+ людьми. Это приличные цифры. Будем поглядывать на официальную статистику и обращаться к логике. Любое аргументированное несогласие приветствуется.

Итак, категории, который я выделил:

1 - Выживатели
Это люди, которые сводят концы с концами. Чаще всего они живут в провинции, страдают зависимостями, имеют деструктивное окружение и уже не пытаются из этого выбраться.

2 - Обстоятельственники (такого слова нет, но оно мне понравилось и хорошо отражает суть)
Многие считают, что эти люди просто ленивые. Но на самом деле у них масса причин не стремиться зарабатывать, иными словами, обстоятельства. Иногда это доходит до абсурда, но почти всегда это психологические проблемы вроде боязни неудачи. Кстати, неудачный опыт тоже может быть причиной.

В эту категорию я также отношу людей, занятых в творческих нишах, если они пока не добились коммерческого успеха.

3 - Средний класс
Тут плюс/минус все понятно. Люди, которые составляют основную часть экономически активного населения России.

4 - Обеспеченные
Это люди, которые зарабатывают X2-X5 от средней российской зарплаты. Чаще всего предприниматели и топ-менеджеры.

5 - Богатые
Это сегмент, который может позволить проектировать свою жизнь практически как угодно. Для них покупка автомобиля или дома является вопросом небольшого отрезка времени. К тому же они отличаются финансовой грамотностью. Тем не менее, здесь я буду разделять тех, кто в этой категории находится 5+ лет и тех, кто меньше. Это разные категории богатства и кардинально разное поведение.

Да, я бы выделил еще один сегмент аудитории, которая кроме высоких доходов имеет реальную власть в обществе. Однако ее будет сложно обсуждать, потому что я имею не слишком большой опыт взаимодействия. Плюс ее не так много, чтобы строить вокруг нее популярную бизнес-модель.

Буду благодарен за любое мнение по данным категориям в комментариях! 🤩

И за Нарутиков на пост тоже, а то никак мы до 100 не дойдем! Тема то интересная намечается! ✊


В отпуске полистал свои блокноты и нашел интересную идею для контента. Оказывается я несколько раз подступался к описанию категорий целевой аудитории в России по личным доходам.

Таких категорий у меня насчиталось 5.

А знать это важно, ведь каждый сегмент обхаживается рекламой с разной степенью интенсивности. Какие люди богатые? Какие бедные? Какое у них имущество? Какие потребности? Где живут?

Опираться буду на личные наблюдения из путешествий по 50+ регионам России, общение с тысячами россиян, официальную статистику и здравый смысл.

Предлагаю на следующей неделе разобрать каждую категорию от понедельника к пятнице. Не без вашей поддержки, конечно же.

Поэтому дайте к понедельнику 100 Нарутиков на пост и начнем! ✊ 🙂


Партнерство

К партнерствам всегда относился без фанатизма. Мне всегда казалось, что потеря свободы принятия решений это худшее, что может случиться. Плюсы не перекрывали минусы.

Однако сейчас, когда в жизни повстречались несколько человек, с которыми я бы хотел работать вместе, мое мнение изменилось.

Причем что интересно, оно изменилось не просто так, а вследствие ощущений и принципов, которые возникли сами собой. Их три.

Взаимоуважение
То, на чем строится любой институт. Будь то семья или церковь. Я видел тысячи партнерств с ужасными токсичными отношениями, а именно взаимоуважение позволяет избежать этого. Кстати, у нас в команде это тоже фундамент. Как только кто-то проявляет неуважение к коллегам или клиентам, он сразу исключается. К сожалению, пару таких кейсов у нас было.

Стремление работать друг для друга
Это характерно для всех успешных партнерств — каждый партнер стремится удивить другого своими достижениями. Идет некое соревнование друг с другом, но главной оценкой является похвала другого. Примеров в истории масса.

Умение не быть однозначным
У меня есть друг, с которым я мог бы быть партнером. Он обладает уникальным умением, которое пока не дается мне, но я стараюсь его тренировать. Заключается оно в том, чтобы никогда не начинать ответ на вопрос со слов «Да» или «Нет». Перед этим всегда идет история, в которой он размышляет над плюсами минусами этого решения и сразу дает понять, почему именно к такому ответу он сейчас склоняется.
Жирное «Да» или «Нет» — враги любой коммуникации, потому что у каждого есть за собой бэкап решений, из которых принимается новое.

Что можно добавить?


Гипотеза с Планёрками не зашла

В понедельник, после призыва оставлять заявки, не оставили ни одной.
Те, что оставили до этого, половина не поняли сути мероприятия, а той части, которая согласна участвовать, недостаточно для адекватного теста.

К сожалению, я написал об этом прилично постов и даже сделал сайт — это мой максимум, который я готов потратить, объясняя такую вроде бы полезную для всех идею.

Оставим до лучших времён 🤩

Проверить стоило!

PS кому реально нужна помощь в построении маркетинговой стратегии — приходите в ЛС за консультацией. Сделаю скидку 50%, если оставляли заявку на Планёрку: @vladimirlotsmanov


«Так, все закрыли глаза!» (с)

Последний месяц был тяжелым: налоговый период, много переделок по внутряку студии, разгон новых проектов. В общем, у меня начали сдавать нервы, поэтому взял недельный отпуск.

С опозданием сходил в свой любимый кинотеатр Мираж на Большом проспекте Петроградки на «Сто лет тому вперёд». Фильм хороший, но главное не в этом.

Я пошел на сеанс в 12:00. Думал буду один, но со мной пришел целый школьный класс с учительницей. Все дружно сели друг с другом, много обсуждали. Учительница вспоминала фильм 1985 года. И хотя она моя ровесница, скорее всего ее маме, как и моей, на момент выхода кино было 15 лет. Конечно, родители всегда показывают детям то, что любят.

Да и вообще Кир Булычев создал такой потрясающий пласт творчества, которым мы все будем гордиться еще много десятилетий, а может и столетий. Захотелось многое перечитать.

На моменте поцелуя Алисы и Коли учительница в шутку крикнула: «Так, все закрыли глаза!» 😃

И, смеясь вместе с двумя десятками восьмиклассников, я ощутил себя частью этого класса.

В моем детстве ненависти было больше. И уж, конечно, не было никаких совместных походов в кино. Так что я, как и Алиса, ненадолго вернулся в прошлое. Но в приятную атмосферу, которую хотелось бы вспоминать, а не забыть.


На Планёрку приняли 7 анкет, но подходят не все

Если вы решили взять паузу на выходные и заполнить позже, то сейчас самое время. Завтра или послезавтра опубликую, кто же станет приглашенным экспертом – хочу позвать того, кто будет полезен именно вашим запросам.

Например, если будет интересен трафик, то позовем эксперта по трафику. Или по брендингу. Или по исследованию аудиторий. От ваших запросов.

Так что отправляйте заявку, а потом уже будем рассылать приглашения на участие в первой Планёрке ✊

Прикрепляю ссылку на сайт мероприятия.
Изучайте и заполняйте заявку — https://www.lotsmanov.ru/planerka

20 last posts shown.