🔝ПАРТИИ ПОПРОСИЛИ...
(к предыдущему посту).
▪️ Краевым депутатам стоило бы прислушиваться к жителям края. Через, например, обсуждение насущных проблем жителей края, которые нередко блокировались.
▪️А партиям,
золотопромышленникам,
нововведения для самих себя - всё принимается на раз.
▪️Как видим, краевой Избирательный Кодекс опять перекроили. Есть, видимо, опасения, что избиратели придут на выборы и выберут не тех, как кому то хочется.
▪️А теперь подробнее - чем чреваты изменения.
В ЗакДуме 36 депутатов. 24 - одномандатники, которых выбирают избиратели в своих округах пофамильно. И 12 депутатов, которые избираются по ПАРТИЙНЫМ спискам.
В 2019 году списки формировались, как региональные группы, привязанные к 24 одномандатным округам. Один список - к 2м округам. Если в этих округах за какую то партию проголосуют больше, то кандидат из списка от партии становится депутатом. Например, я прошёл в думу от своего 5 одномандатного округа и близлежащего 6-го. В этих округах наибольшее число избирателей поддержали КПРФ, в которой я тогда состоял.
При такой системе - партии не могли знать, где "выстрелит" поддержка. Скорее всего, гдеработают активные кандидаты, но тогда как гарантировать попадание в думу партийных "бонзов", лояльных сопартийцев? Или даже родственников и спонсоров?
▪️Поэтому и захотелось вернуть в Кодекс общекраевой список, который формируют партии своим решением. И который даёт практически 100% гарантию попадания "лидерам" списка. Этим кандидатам не нужно бегать по округам и вести агитацию. Агитацию будут вести кандидаты в округах. И не факт, что пройдут в думу. А из общекраевого списка пройдут. Гарантировано. Такими местами в списках нерадивые руководители партий могут даже и приторговывать. Удобные для возможных жуликов изменения, не правда ли?
▪️После изменений регсписки второстепенны и практически не сработают, а общекраевой в приоритете. Для деятельных лидеров партий - страшного ничего нет. А для псевдолидеров - настоящее счастье.