(Начало)В это время попытка отследить ваши движения с дрона превращается в настоящий пиксельхантинг, а, если кто-то всё же решит поднять в небо теплак, температура окружающей среды не позволит достоверно отследить держащую дистанцию группу пехоты, при условии, что она будет двигаться возле естественных укрытий (первостепенно, посадок). Но, ещё раз, очень важно держать дистанцию - скопление бойцов уже светится на экране дроновода ярким пятном даже издали. Кроме того, ночные фпв-дроны стоят дорого, встречаются не так часто и потому используются первостепенно против техники или скопления ЛС в укрытии - мало кто будет поднимать такую птицу ради одного-двух бойцов, идущих пешком, а от сброса убежать, укрыться или защититься дронобойным ружьем гораздо проще.
5) Погода. В этих регионах весной и осенью часто идут дожди, стоят плотные туманы. Летом порой дует сильный ветер, опять же, дождь. Всё это можно и нужно использовать. В туман, чтобы вас заметить, коптеру нужно опускаться очень низко, в ливень или метель вообще никто не полетит, в сильный ветер оператор будет экономить заряд и не сможет вылететь так далеко, как делает это обычно. Если вам нужно продвинуться - ждите момент, когда природа встанет на вашу сторону, и используйте его на 100%. Во время весенних туманов мы по утрам подходили практически вплотную к вражеским позициям, делали свои дела и успешно возвращались, не подняв тревоги, ведь сложная погода затрудняет обзор не только беспилотникам, но и людям, в т.ч. снаряженным теплаками и другими средствами наблюдения.
6) РЭБ. В первую очередь этот пункт касается автомобилистов - если начальство не предоставляет - потратьте свои деньги, купите проверенный комплекс для подавления радиосигнала, ведь это, в первую очередь, ваши и ваших сослуживцев жизнь и здоровье. 500, 900, 1.2, защитят вас от большинства FPV-дронов, ведь многие, даже прошаренные беспилоточники, большую часть времени всё ещё летают на базовых стандартных частотах, а, когда видят, что их давят, и переключаются на другие, вы можете быть уже далеко. Купольные 2.4 и 5.8 с дистанцией подавления 200+ метров надёжно защитят вас от сбросов с мавиков, которым ещё нужно постараться, чтобы попасть по движущейся машине. Но помните, что РЭБ - это не панацея, вы можете не попасть в частоту, умный противник может знать, где у конкретно вашей системы слепая зона, банально на не предельной дистанции вражеский усилитель сигнала может пересилить ваш РЭБ. Это лишь один из шагов к повышению вашей выживаемости, но никак не 100% гарантия безопасности.
7) Мусор. Вечная проблема - при долгом житье в блиндаже вокруг скапливается мусор. Обёртки от еды и влажных салфеток, консервные банки, пустые и не очень бутылки - всë это отлично видно сверху. Часта практика фотографирования крупных опорников с неба раз в несколько дней и последующее сравнение фото. Мусора возле чего-то, что издали похоже на яму в земле, прибавилось - значит, блиндаж жилой, пора сносить его артой. Если вы живете на крупном опорнике - сносите весь шлак в одно место, не выбрасывайте возле блиндажа или огневой ячейки - пусть противник тратит время, выискивая, где именно вы живете, пусть тратит снаряды, стреляя по расположенной возле свалки сортирной яме, принимая её за вход в жилой блиндаж. Если ваша позиция маленькая и скрытая - не выбрасывайте ничего наружу, вмуровывайте в стены, подкладывайте в мешки с землёй, которыми вы укрепляетесь, закапываейте, выносите в рюкзаках тех, кто уходит на ротацию. Срач отлично видно с воздуха всегда привлекает внимание пилотов. Но, если вокруг позиции уже насрато до вас - прибираться не надо, любое изменение будет сразу срисовано.
8) Антенны. Все ваши старлинки, все ваши выноса, все усилители сигналов для собственных дронов и прочее отлично видно сверху. Размещайте устройства так, чтобы они привлекали как можно меньше внимания - в деревьях, в тени каких-то навесов и крыш, в мусорных кучах. Хоть производитель и не рекомендует, но тот же терминал старлинка можно аккуратно накрыть мешком и он не перестанет от этого работать, а вот сливаться с местностью будет лучше.
(Продолжение)