Пономарева в библиотеке


Channel's geo and language: Russia, Russian
Category: Books


Канал о праве

Related channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Category
Books
Statistics
Posts filter


Вот такое красивое соглашение


В 1786 г. США и Марракеш заключили безобидное двустороннее соглашение о дипломатических и торговых отношениях. Примечательно оно тем, что стало первым соглашением США с арабским, африканским и мусульманским государством, тем, что султан Мохаммед III бен Абдаллах стал одним из первых глав государств, признавших США, и тем, что оно действует по сей день. Кстати, этот султан вообще вел активную дипломатию и писал, например, Екатерине II.

В начале 19 века некто Тимоти Дрю основал в США Мавританский научный храм Америки для духовного возрождения падшего человечества. Он как-то пришел к идее, что афроамериканские жители США все потомки моавитян, являются высшей расой, и им следовало бы исповедовать ислам.

Дрю умер, Храм раскололся на несколько течений. Ближе к нашим дням одно из таких течений подхватили мои новые любимцы - суверенные граждане. Как они ухитрились слиться, учитывая, что суверены, как правило, белые супремасисты, сложно сказать. Но они считают себя маврами, выписывают себе собственные паспорта и номерные знаки, и каким-то образом делают из того самого соглашения с Марракешем вывод о том, что оно дарует им суверенитет.

Мавританский научный храм энергично от них открестился (или что по таким случаям делают в исламе), посольство Марокко тоже не в курсе, ну а как радуются судьи и полиция, вы, наверное, уже видели. Тем более, один из этих товарищей, Дэвид Миллер, изобрел "квантовую грамматику" - единственную грамматику, с помощью которой нужно составлять юридические документы - и теперь их документы никто не понимает.

Кстати, Миллер занялся созданием нового языка после того, как 67 раз представлял себя в суде, разводясь с женой, и ни разу не выиграл. Он решил, что проблема в английском.


Кевина Спейси лондонский суд признал невиновным. Как я замечала, далеко не все знают, что его судили еще и в Лондоне. Там было 4 человека, которые рассказали, что он домогался их, пока работал художественным директором театра. Трое рассказали похожие истории - общаешься со Спейси и он вдруг страстно сжимает твои гениталии. (Это и раньше описывали как его основную манеру). Спейси сказал, что не было такого. Четвертый был у него в гостях и неожиданно для себя заснул, а когда проснулся - актер занимался с ним оральным сексом. Спейси сказал, что все было по согласию. Спор получился слово против слова, и присяжные пришли к выводу, что Спейси не виновен. Остался еще гражданский процесс.

После этого Пирс Морган позвал его на интервью. Спейси рассказывал, что разорен, и что раскаивается в ошибках прошлого. Что, мол, границы нарушал, вел себя плохо и трогал людей без разрешения. Морган спросил, лапал ли он людей, Кейси сказал, нет, что вы, только нежно ласкал. Такой уж я человек.

И пообещал так больше не делать.


Есть такое явление - трэш-стримы. Но в юридических статьях они будут называться "треш-стримы". Почему через "е"? В словарях же "э". А вот потому что.

Потому что в пояснительной записке к законопроекту № 506252-8
О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (в части уточнения информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено) написано "треш-стримы".


Forward from: Юрлирика
Волею случая мне в руки попала книга русского правоведа-криминалиста Августа Адольфовича Левенстима «Суеверие в его отношении к уголовному праву» 1897 года издания. Исследование настолько душераздирающее, что не могу не поделиться.

Автор делит преступления, совершенные из суеверий, на несколько категорий. Основная и самая жуткая – против жизни.

Так, автор пишет, что еще в 1920х годах в Архангельской губернии приносились человеческие жертвы водяному.

Въ захолустьяхъ Пошехонскаго уезда, Ярославской губернiи, держится преданiе о томъ, что въ прежнее время мельники, желая задобрить водянаго и сохранить плотину отъ размыва при весеннемъ полноводье, топили какого-нибудь запоздалаго пешехода въ мельничномъ пруде.

В Новогрудском уезде Минской губернии во время эпидемии чумы практиковались жертвоприношения в виде «людей, чаще всего старыхъ и больныхъ, смерть которыхъ ожидается въ ближайшемъ будущемъ».

Въ первыхъ числахъ августа 1855 года крестьяне деревни Окоповичъ, Новогрудскаго уезда, по совету фельдшера Козакевича решились произвести такое жертвотворенiе. Они заманили старуху Луцiю Манькову на кладбище, втолкнули ее въ могилу, въ которую были опущены тiла умершихъ, и тутъ же засыпали ее землею.

Автор пишет, что следователям о таких случаях было известно от сельской полиции, но так как последняя находилась под полным влиянием суеверия, деяния оставались безнаказанными.

Могло по суеверию пострадать и здоровье подданых. Левенстим говорит про обряд опахивания, который практиковался в европейской части России (Тамбов, Орел), так же известный как «коровья смерть». Если в поселении замечали массовые болезни или падеж скота, в полночь все женщины собирались в поле, тщательно заперев дома мужчин. В плуг впрягалась старая дева или бесплодная женщина и троекратно опахивала поселение под вопли остальных участниц перфоманса. Если на обратном пути шествию попадалось животное или мужчина, это считалось дурным знаком тщеты и смерти и такого встречного полагалось забить до полусмерти без жалости, дабы сохранить силу целебного круга.

Любопытно, что автор дает обзор на преступления, связанные с суеверным страхом рождения больных и уродливых младенцев по Восточной Пруссии и даже по США, замечая, что «изъ русской жизни мы не можемъ привести ни одного примера убiйства урода подъ влiянiемъ изложеннаго суеверiя, такъ какъ ни въ решенiяхъ Сената, ни въ газетахъ и научныхъ изданiяхъ мы не нашли oпиcaнiя подобныхъ преступленiй».

Спасибо прапрадеду за гуманизм двойных стандартов!

Отдельная история про колдунов и ведьм. Повсеместно регистрировались случаи убийств или нанесения вреда здоровью из-за подозрения в наведении порчи на людей и имущество. В книге приводятся хроники почти средневековых аутодафе, когда на расправу с колдунами собиралось три села.

Такое ужасное происшествiе имъло мъсто 4 февраля 1879 года въ деревнi Врачевкi, Тихвинскаго уезда. Въ этой деревне жила вдова солдатка Екатерина Игнатьева, которую все считали колдуньей. Такъ какъ Иг- натьева была старуха больная и работать не могла, то она не разубеждала крестьянъ въ ложности ихъ предположений и пользовалась внушаемымъ ею страхомъ, чтобы ишть на чужой счетъ. Но вскоре крестьяне стали ее ненавидеть, такъ какъ несколько женщинъ заболели нервными припадками и стали выкликать при этомъ, что испортила Игнатьева. Кончилось это темъ, что крестьяне сначала подали жалобу уряднику, а когда это ни къ чему не повело, они решили съ колдуньей покончить. Старуху заперли въ ея же избу, заколотили окна и двери и подожгли крышу. Пламя вскоре охватило все зданiе, такъ что на следуюшiй день на пожарище была только развалившаяся печь и остатки костей несчастной женщины. Въ убiстве принимало учасье 17 крестьянъ, а на пожаръ собралось более 300 человекъ.

На суде по этому делу из 17 человек присяжные оправдали 14, а оставшихся троих приговорили лишь к церковному покаянию.

Ставь 🐳, если ты не суеверный; ставь 👍, если хочешь вторую часть поста про суеверия в уголовном праве, не ставь ничего, если ты колдун.


Страшное и интересное


В 2024 году Хомски и другие правозащитники добились новой победы уже в суде Флориды. И это редчайший случай, когда частную компанию из США удалось признать виновной в нарушении прав человека за рубежом (даже с Нюрнбергских процессов корпорации выскочили практически нетронутыми).

Колумбийский президент Густаво Петро задался вопросом, почему суд в США смог признать компанию виновной, а суды в Колумбии - нет. Мы же вроде как хотели собрать трибунал еще в 2016 году, - напомнил он.

Организация Autodefensas Unidas de Colombia известна, помимо прочего, кровавой резней в городе Мапирипан, по поводу которой было разбирательство в Межамериканском суде по правам человека.


Бананы не то, чем они кажутся

На днях федеральный суд Флориды признал, что компания Chiquita Brands обязана выплатить 38,3 миллиона долларов 16 членам семей погибших во время гражданской войны в Колумбии от рук членов террористической организации "Объединенные силы самообороны Колумбии".

"Чикита" - это новое название знаменитого бананового монополиста United Fruit Company.

Компания была основана в 1899 году в Коста-Рике. Ее основатель изначально планировал заработать на строительстве железной дороги, а бананы велел сажать как дешевый источник пищи для рабочих. В обмен на помощь в переговорах по поводу государственного долга президент страны выделил ему огромные, не облагаемые налогом, территории вдоль дороги на 99 лет. Правда, дорога разорилась, а вот торговля бананами оказалась неожиданно прибыльной.

Постепенно, путем успешных слияний и поглощений, United Fruit с ее знаменитым "белым флотом" (корабли красили в белый, чтобы лучше защищать бананы от тепла) захватила 80% импорта бананов в США. В начале века компания управляла национальной почтой Гватемалы, ей принадлежали радио и телеграф. К 30м годам - это был крупнейший работодатель Центральной Америки.

Компания эксплуатировала рабочих также нещадно, как и окружающую среду, и для местных коммунистов стала ярким примером того, что Ленин с Марксом были правы. Именно благодаря United Fruits появилось выражение "банановая республика".

"Естественно, что такая солидная фирма, как компания «Везувий», не могла не
разгневаться, когда вдруг какая-то ничтожная розничная республика вздумала выжимать из нее лишние деньги". (О. Генри, "Короли и капуста").

Или, как писал поэт Пабло Неруда:

"Компания Fruit Company, Inc. зарезервировала для себя самый сочный кусок — центральное побережье моей страны, тонкую талию Америки. Она переименовала свои территории в «Банановые республики», а над спящими мертвецами, над беспокойными героями, принесшими величие, свободу и флаги, она учредила комическую оперу: отменила свободу воли, раздала императорские короны, поощряла зависть, привлекла диктатуру мух... мух, липких от покорной крови и мармелада, пьяных мух, жужжащих над могилами людей, цирковых мух, мудрых мух, искусных в тирании".

Местное рабочее и профсоюзное движение зрело в борьбе с United Fruits. Например, в 1928 году колумбийская армия расстреляла от 47 участников забастовки рабочих компании.

Местные диктатуры процветали в сотрудничестве с United Fruits. В 1954 г. компания лоббировала организацию государственного переворота в Гватемале, убедив администрацию Трумэна и Эйзенхауэра, что текущий президент планирует присоединиться к Восточному блоку. Очень кстати, Аллен Даллес, директор ЦРУ, как раз был членом совета директоров компании. Да и другие родственники и свойственники были хорошо пристроены на разных важных постах. Президента Арбенса свергли, новый президент установил военную диктатуру и подавил профсоюзы. Впрочем, компании это не помогло - ее акции упали, а администрация Эйзенхауэра наложила на нее санкции в силу антитрастового законодательства.

Колумбия

В 2007 году семьи колумбийцев, которых представляли организация EarthRights International, Колумбийский институт международного права и правозащитница Джудит Хомски, обратились в суд Нью-Джерси с групповым гражданским иском против компании Chiquita Brands. В иске говорилось, что эта компания спонсировала и вооружала террористические организации в Колумбии, убившие 173 человека с 1975 по 2004 гг.

Компания признала в суде, что оплатила другой фирме - Banadex - наем террористов для защиты своих рабочих на наиболее прибыльных плантациях. Компания пошла на сделку с прокуратурой и признала вину в одном эпизоде, обязавшись выплатить штраф за сотрудничество с террористической организаций, 25 миллионов долларов, в обмен на то, что суд не будет раскрывать личности руководителей, одобривших платежи. Помимо прочего компания обвинялась в поставках оружия AUC (около 3 тысяч АК-47) и помощи AUC в поставке наркотиков в Европу. США не позволили экстрадировать ответственных лиц в Колумбию, ссылаясь на конфликт юрисдикций.


Анекдот. В смысле, я правда, пошла перепроверять, потому что подумала, что это какой-то комедийный скетч.

Итак, в Верховном суде США есть судья Алито, назначенец Трампа. Недавно выяснилось, что во время захвата Капитолия, у его дома неделю стоял перевернутый государственный флаг (символ восстания, ну и вообще как-то не патриотично). Он объяснил, что флаг поставила жена, и вообще - это он в отместку соседям, которые что-то нехорошее про Трампа на плакате написали и поставили у себя.

Одна журналистка встретилась с ним и его женой на приеме, притворившись консервативной поклонницей, и расспросила. Ну, судья рассуждал на тему, мол, "расколот мир напополам, дымит разлом", но держался в рамках. А вот его супруга рассказала как она обожает флаги, флаги, флаги, и всегда будет их ставить, и даже придумывает новые. И вообще, она немка, и ее родители немцы, поэтому: придете ко мне - получите ответочку!

Особенно ее раздражает какой-то большой радужный флаг, и в ответ она хочет поставить белый флаг с желтой и оранжевой каймой в виде языков пламени и надписью "стыд" на итальянском посередине.

На что муж отвечает ей: "Пожалуйста, не ставь флаг", но она говорит: "Он меня не контролирует, что бы там феминаци не думали, гори они в аду".

VERGOGNA

Так пишется слово, которое она хочет изобразить на флаге. В англоязычной стране смотреться будет чудесно.


Если хочется во что-то занятное закопаться и почитать - рекомендую тему "суверенных граждан" на вики. Это такие плоскоземельцы от юриспруденции. На основе некого псевдоправа, которое они выводят из своеобразного прочтения законов, они делают вывод о том, что не обязаны подчиняться властям и, например, платить налоги или соблюдать ПДД. В России, кстати, "живые люди-соверены" тоже есть. Наши, например, считают, что им со времен СССР полагается около 650 тысяч долларов на каждого. Еще они очень своеобразно составляют юридические документы в стиле:

"представитель живого живорождённого человека, представителя Творца звать онтон из рода булгак сын николая"

или

"I, Carol Olive Murphy (hereinafter Murphy) am a native born
American/Texian, sui juris, in propria persona (not a corporation), and do
reserve under Uniform Commercial Code including 1-308 and all other
sections, each and all of my GOD-given Constitutionally protected HUMAN
RIGHTS. As commanded by Yahshua the Messiah, Matthew 5:33-37 and James
5:12, let my yea be yea and my nay be nay"

В общем, очень рекомендую, если хочется под кофе что-то странное узнать.

601 1 15 5 37

Есть у меня один любимый автор, не шучу :)

522 0 1 11 41

#зависть_яд_и_смерть

Что касается судов над женщинами, существует басня Эзопа, которая описывает события, очень похожие на те, что развернулись вокруг Нинон и других наших героинь.

Согласно басне, жила одна магичка, которая продавала заклятия (или приносила жертвы), помогающие успокаивать гнев богов, и ее торговля была очень успешна. Ее обвинили в богохульстве (а именно - в религиозных инновациях) и приговорили к смерти. Когда суд закончился, какой-то человек спросил ее: как так получается, что она может укротить гнев богов, но не может изменить мнение группы мужчин.

Что тут интересного - и в реальных делах, и в басне магичку судят не за саму магию. Судя по всему, колдовство в Афинах легально, и у волшебниц немало клиентов. Но возникает риск обвинения в богохульстве, если вы проводите ритуалы как-то не так или внедряете новые и/или иностранные ритуалы.


Источник: Подгурецкий А. Очерк социологии права. М.: Прогресс, 1974 г. (перевод с польского А.Б. Венгерова)


А вчера можно было поехать в Севкабельпорт и потусить с юристами, но я вернулась с работы, заснула, проснулась и поняла, что силы кончились (а работа - нет). Поэтому планировала сфотографировать аппероль на море, а пошла жарить нам с детьми картошечку с луком (лук нарезан детьми, чесслово, я режу мельче).


К сожалению, я провела на Правовом саммите совсем не долго, а затем только с завистью наблюдала за анонсами в канале @pravosummit

Но я успела встретить создателя канала @ilovedocs - сюда обязательно нужно заглянуть тем, кто хочет писать понятные юридические документы (а не как обычно. Кстати, расскажу как-нибудь о Шнобелевской премии за исследование нечитабельности юридических текстов).

Я полюбовалась на какие-то фантастические средства автоматизации юридических документов, которые показала Азиза (@legaldesigner). Тыц в документ - и у тебя на всех страницах правильные реквизиты.

И познакомилась с Натальей Александровной Дороховой (@dorokhovalawyer), которая рассказала, как использовать теорию гражданского права в практической работе. Она, кстати, спросила, как думают студенты, как часто она прибегает к теории - студенты предположили, что в 5-7% случаев. Правильным ответом было 90%.


Кстати, прокурор Элвин Брэгг не впервые ставит палки в колеса Трампу, он уже обвинял его организацию в мошенничестве и выигрывал. А ещё он же обвинил в мошенничестве бывшего советника Трампа, Стива Бэннона. Это отдельная фантастическая история. Бэннон обвиняется в том, что обещал людям на пожертвования построить стену на границе с Мексикой. Миллионы собрал, а стены так и нет. Он вину не признает, так что ещё посмотрим, чем дело кончится


О, Трамп "guilty on all counts"
Это что-то историческое
Единогласно


«Фрина перед ареопагом», Жан-Леон Жером, 1861

Как видите, художник преувеличивает. Это был не ареопаг (тот судил за умышленные убийства), и так много божественной красоты никто не демонстрировал.


#зависть_яд_и_смерть

Для новых коллег - под этим тегом я конспектирую исследование о женщинах в судах классических Афин.

Наша третья героиня - Фрина. Вот о ней многие могли слышать, потому что это известный исторический анекдот. Фрина была гетерой и натурщицей. И якобы на суде ее защитник - оратор Гиперид - сдернул с нее одежду, и красота Фрины так поразила судей, что они ее оправдали.

На самом деле, все неточно. Что же, более или менее, известно.

Это, действительно, единственная из трех героинь, которую оправдали. Суд состоялся где-то между 350 и 340 г. до н.э. У Плутарха сообщается, что Гиперид был любовником Фрины, о чем открыто упомянул в речи, и что он продемонстрировал судьям ее грудь, и пораженные ее красотой, они ее оправдали. Афиней Навкратийский писал, что Фрина была родом из Феспии, и что обвинял ее оратор Евфий, и ей грозила смертная казнь. Евфий так разозился из-за своего проигрыша, что больше никогда не выступал в суде. Афиней также упоминает сцену с разрыванием одежды и демонстрацией груди. По его словам, Гиперид при этом выкрикивая некие молитвы в ее адрес, и судьи ощутили суеверный страх перед жрицей Афродиты, поэтому и не предали ее смерти.

Итак, у Плутарха речь чисто о красоте, а вот для Афинея дело в религии. Афиней также рассказывал о том, что Фрина когда-то позировала обнаженной для статуи Афродиты. Есть еще один ранний автор, который ничего скабрезного не рассказывает, в его версии, Фрина слезно попросила судей ее простить - и они смилостивились.

Также, предположительно, Евфий не хотел платить Фрине деньги за ее услуги, и гетеры Афин опасались, что если ему удастся ее загубить (а он был опасный человек, сикофант), то гетерам станет еще сложнее зарабатывать.

Фрину обвиняли в кощунстве (asebeia). Якобы она организовывала некие непотребные сборища мужчин и женщин и знакомила их с новым божеством. Дело происходило в лицее, где в тот период поклонялись Аполлону, и обычно чисто мужским коллективом. Проблема, скорее всего, была в смешении полов, а также, вероятно, и классов. Женщины вроде бы были низкого происхождения и легкомысленного поведения. А новым божеством (хотя явно не иностранным) - был некий Isodaites - мелкое божество, отвечавшее за справедливую раздачу даров. То ли речь шла о том, что все одинаково напьются, то ли у Фрины была социалистическая программа, мы не знаем.


Да, кстати, завтра пойду в "Эрарту" на Петербургский правовой саммит "Актиона". Я уже там бывала, это очень хорошее мероприятие. Так что зову и, конечно, не только на мое выступление.

Программа тут: https://pravosummit.ru/

20 last posts shown.