Tesla


Channel's geo and language: Russia, Russian
Category: Transport


Канал с новостями автомобильной марки Тесла.

Related channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Category
Transport
Statistics
Posts filter


Новый владелец Tesla Cybertruck при покупке порезался об острую часть кузова и обнаружил явные дефекты в новой машине

Новоиспеченный владелец Tesla Cybertruck под ником bdesign рассказал на форуме, что он заказал машину четыре года назад и оплатил всю сумму в конце мая этого года, чтобы заменить свой Chevrolet Silverado Trail Boss на новый электропикап.

В день получения автомобиля 25 мая компания bdesign обнаружил, что на кузове Cybertruck было много явных дефектов. Например, внутренняя часть лобового стекла была грязной. Капот уже имел следы ржавчины, резиновый уплотнитель чехла грузовой платформы болтался, а крышка багажника повреждена. Более того, на двери багажника были вмятины.

Он провел рукой по месту вмятины, но его рука соскользнула, после чего он почувствовал острую боль и отдернул руку. Оказалось, что он повредил запястье об острый угол заднего крыла.

Он подумал, что это всего лишь небольшая царапина, а сотрудники Tesla, который выдавали машину, пошутили: «Эта машина такая опасная!». Когда же они заметили капающую кровь на землю, они перевязали рану, однако в итоге bdesign был вынужден обратиться в отделение неотложной помощи.

Несмотря на этот негатив, bdesign оформил документы и забрал машину домой. Это не единственный случай, когда владелец порезался об острые детали Cybertruck. В начале месяц другой владелец автомобиля порезался о край двери, когда садился в машину.


Tesla на автопилоте чуть не протаранила поезд, водитель среагировал в последний момент

Владелец Tesla заявил, что его автомобиль чуть не врезался в движущийся поезд в режиме автопилота FSD. Он обвинил систему FSD Tesla в неспособности отреагировать вовремя и предоставил соответствующие видеодоказательства в поддержку своих слов.

Автоматический отчет подтвердил, что автомобиль в тот момент находился в режиме FSD и что транспортное средство не замедлялось при приближении к железнодорожному переезду. В отчете также показано, что владелец машины держал руки на руле во время аварии, что является необходимой мерой безопасности при использовании этого режима вождения.

Видеоролик показал, что машина двигалась в условиях тумана. Несмотря на то, что движущийся поезд был хорошо виден, Tesla все равно двигалась со скоростью почти 100 км/ч, не снижая скорости. В последний момент мужчина по имени Доти взял на себя управление, свернул и затормозил, в результате чего машина вылетела с дороги, врезалась в шлагбаум и остановился прямо рядом с проходящим поездом. Получается, что Tesla со своими камерами хорошо распознает другие машины и пешеходов, но никак не отреагировала на огромный поезд.


Tesla Cybertruck начали продавать в России: цена по пути из США выросла в 3,5 раза

В Москве уже продают Tesla Cybertruck 2024 года выпуска с крошечным пробегом 120 км из стартового тиража Foundation Series, который включал 1000 машин.

В США такая машина стоила 10,7 млн рублей, но по пути в Россию, как это очень часто бывает, подорожала более чем втрое. За Tesla Cybertruck просят 36,9 млн рублей.

Данная версия оснащена тремя электродвигателями суммарной мощностью 845 л.с. и крутящий моментом 13 960 Н•м. При снаряжённой массе 3104 кг разгон до 97 км/ч занимает 2,6 с. Заявленный запас хода составляет 515 км.


Tesla с автопилотом в среднем проезжает 12,2 млн км без аварий — в 8 раз больше, чем без автопилота

Средства массовой информации пристально следят за каждой аварией с участием управляемых автоматикой электромобилей Tesla, а между тем компания регулярно публикует отчёты об аварийности на базе статистики, полученной при обработке собираемых по всему автопарку данных. Сейчас электромобиль этой марки со включенной функцией Autopilot в среднем способен проезжать без ДТП по 12,2 млн км.

Компания Tesla возобновила публикацию подобной статистики, хотя в четвёртом квартале 2022 года без объяснения причин прекратила это делать. Глядя на приведённый ниже график, можно догадаться, почему это случилось. По всей видимости, изменения в бортовом программном обеспечении с начала прошлого года привели к ухудшению статистики аварийности Tesla по сравнению с предыдущими периодами, поэтому компания и решила не раскрывать данные. Теперь, когда статистика снова начала улучшаться, можно обнародовать данные уже задним числом.

В первом квартале текущего года, как отмечается в отчёте Tesla, компания добилась серьёзного прогресса в продолжительности безаварийного пробега. В частности, машины этой марки со включенной функцией Autopilot в среднем проезжают без ДТП по 12,2 млн километров (7,63 млн миль). Даже электромобиль Tesla без этой функции в среднем демонстрирует более высокую безаварийность, чем все прочие транспортные средства на дорогах США. В частности, электромобиль Tesla без активного Autopilot в среднем проезжает 1,5 млн км без аварий, тогда как средний показатель по стране за 2022 год для машин всех марок не превышал 1,07 млн км.

При этом надо учитывать, что Tesla не приводит статистику по более совершенному программному комплексу FSD, который должен дополнительно улучшать показатели безаварийности. Autopilot по своим возможностям заметно уступает FSD, но хорошая новость заключается в том, что с недавних пор обе системы используют один программный код, а потому совершенствуются синхронно.


«Я удивлен, насколько все работает хорошо», — Борис Джонсон испытал Tesla FSD и заявил, что будущее за беспилотными машинами

Бывший премьер-министр Великобритании Борис Джонсон провел тест-драйв Tesla FSD на улицах Лос-Анджелеса, США, и заявил, что будущее транспорт за подобными беспилотными автомобилями. Во время тест-драйва в машине находились его жена и дети, а также сотрудник Tesla.

В статье, опубликованной в Daily Mail, Джонсон заявил: «Я сидел на водительском сиденье, но не касался руля, и хотя мои ноги были близко к педалям, я ими не пользовался. Боже мой, руль вращался сам по себе. Поначалу это было очень странно. Машина сама включает поворотники, уступает дорогу и петляет в потоке машин легкими и точными маневрами, как если бы ею управлял настоящий водитель. Я удивлен, насколько все работает хорошо».

Джонсон также упомянул некоторые проблемы безопасности во время вождения, особенно на сложных перекрестках. Однако он упомянул, что на пятистороннем перекрестке в Беверли-Хиллз машина успешно завершила левый поворот. В течение всего процесса вождения Джонсон упомянул, что единственный раз, когда он был «слегка сбит с толку», это когда автомобиль не понял жест пешехода, разрешающего машине ехать вперед. Однако сотрудники Tesla пояснили, что эта функция распознавания жестов будет реализована в ближайшее время.

Сотрудник Tesla добавил: «Эта машина и так великолепна, но это пока ее худшее состояние, и она станет экспоненциально лучше».

Джонсон сказал о беспилотных транспортных средствах: «В будущем каждый будет делать это: читать книгу, играть в карты или просто дремать в беспилотном автомобиле, который едет быстрее, тише, меньше загрязняет окружающую среду — и безопаснее».


Появились изображения предполагаемого интерьера роботакси Tesla

Осведомлённые источники считают, что примерно к февралю этого года глава Tesla Илон Маск утвердился во мнении о приоритетности разработки роботизированного такси по сравнению со всеми другими проектами компании, и позже он пообещал представить такое транспортное средство на мероприятии, которое намечено на 8 августа текущего года. На этой неделе Илон Маск в своей социальной сети X опубликовал видеоролик, на котором мелькают детали интерьера некоего транспортного средства Tesla, которое ещё не выпущено.

Помимо чисто компьютерных эскизов, демонстрируемых на больших сенсорных дисплеях, интерьер демонстрируется в форме фанерного макета в натуральную величину. Подобные макеты позволяют просчитать эргономику интерьера ещё до того, как проект будет утверждён.

Судя по компьютерным эскизам, передний ряд сидений будущего роботизированного такси Tesla Cybercab, если речь идёт именно о нём, будет превращаться в сплошной диван, а при необходимости седоков будет разделять откидной подлокотник, как это происходит на заднем диване большинства автомобилей. Сами сидения больше похожи на те, что устанавливаются в общественном транспорте. Управление с точки зрения выбора маршрута или его демонстрации пассажирам, а также информационно-развлекательные функции будут сосредоточены на дисплее центральной консоли. Органов управления типа руля или педалей такое такси будет лишено. По всей видимости, не будет даже второго ряда сидений, но об этом пока судить преждевременно.


Tesla отказалась от поддержки Steam в новых партиях электромобилей

Ещё в 2022 году электромобили Tesla Model S и Model X обзавелись поддержкой игр из каталога Steam, а наличие в основе их бортовых компьютеров графических решений AMD с архитектурой RDNA 2 формально приближало их по игровым возможностям к обычным консолям. Теперь, если судить по отзывам новоиспечённых заказчиков электромобилей Tesla, компания от поддержки данной функции отказывается.

Один из будущих владельцев кроссовера Tesla Model X ещё до получения своей машины получил от компании уведомление о том, что она не будет поддерживать игры из каталога Steam, поскольку бортовой компьютер неким образом обновлён относительно прежних партий. Все прочие развлекательные возможности системы и право запуска приложений остались неприкосновенными, как уверяет Tesla.

Причины подобных изменений не приводятся. Наверняка они имеют отношение к стремлению компании максимально снижать расходы, ведь она в последнее время была вынуждена сокращать штат даже на таких важных направлениях, как бизнес по расширению зарядных станций. Кроме того, игровые функции бортовых компьютеров Tesla могли быть попросту невостребованными, хотя штатные органы управления электромобилем разработчики игр научились задействовать вместо игровых манипуляторов ещё пять лет назад. В целях безопасности, как это происходит с воспроизведением видео, запуск игр был возможен только на неподвижном электромобиле.

Изначально, как считается, Tesla рассчитывала внедрить новые развлекательные функции с учётом перспективы перехода на полный автопилот — на каком-то этапе играть на бортовом компьютере тогда мог бы даже человек, находящийся в водительском кресле. Тем не менее, прогресс с разработкой автопилота оказался не таким стремительным, как рассчитывал Илон Маск (Elon Musk) изначально, а в условиях ограниченности ресурсов поддерживать второстепенные функции не слишком рационально.


Tesla выпускает гораздо больше машин, чем может продать: они заполнили парковки заводов, торговых центров и аэропортов

Парковок, заполненных автомобилями Tesla, становится всё больше. Как сообщает jalopnik, Tesla, похоже, не может продавать достаточно автомобилей, чтобы соответствовать собственным темпам производства.

По собственным данным Tesla, в первом квартале 2024 года производитель выпустил на 46 561 автомобиль больше, чем поставил покупателям. Эти машины отправляются на парковки заводов Tesla, торговых центров и аэропортов.

Торговый центр Chesterfield Mall, расположенный примерно в 30 км к западу от Сент-Луиса, стал очередным местом хранения Tesla. Торговый центр планируется снести и заменить его новым проектом стоимостью 2 миллиарда долларов. Staenberg Group, владелец торгового центра, будет сдавать его как минимум до 31 августа.

Тим Лоу, старший вице-президент Staenberg Group, рассказал KTVI: «Мы разработали план, чтобы попытаться создать альтернативные варианты использования, которые могли бы использовать часть оставшейся жизни в торговом центре, прежде чем мы его снесём. Одним из таких применений было предоставление людям возможности использовать парковку для разных целей. Одним из наших пользователей является Tesla, у которой есть дилерский центр в Честерфилдской долине, но у него недостаточно места для парковки всех привозимых автомобилей. Поэтому они арендуют места на парковке».

С другой стороны, Нойхарденберг, небольшой городок в Германии с населением менее 3000 жителей, жалуется на шум, который создают транспортеры Tesla, когда компания паркует автомобили на территории регионального аэропорта.


При пожаре на СТО под Минском сгорели шесть автомобилей Tesla и один Porsche

В Минском районе огнем повреждены шесть автомобилей Tesla, один автомобиль Porsche и мотоцикл Suzuki, сообщили в Государственном комитете судебных экспертиз (ГКСЭ). Дорогостоящее ЧП произошло на территории СТО.

Прибывшие сотрудники Минского РОЧС сбили с автомобилей пламя. А судебные эксперты установили причину возгорания.

По данным ГКСЭ, очаг возгорания находился внутри автомобиля Porsche, в зоне высовольтной аккумуляторной батареи.


Tesla Cybertruck «потерял» кузовные панели в результате ДТП

На американском сайте владельцев Tesla Cybertruck обсуждают фотографии, сделанные после аварии одного из пикапов. На них видно, что вместо стандартной в таких случаях деформации панели дверей просто отделились от машины. В самом ДТП, судя по всему, обошлось без пострадавших.

Водителю одного из Кибертраков не повезло: он съехал в кювет и повредил правую часть кузова. Максимально необычно, что вместо получения вмятин и царапин дверные панели отклеились от каркаса. Все внутренние механизмы дверей оказались выставлены напоказ.

Столь необычный характер повреждений логичнее всего увязать с нетипично большой толщиной кузовных панелей Tesla Cybertruck. Вместо 0,7–1,0 миллиметра у большинства машин здесь 3 миллиметра. Поэтому железо не деформировалось, а отделилось по точкам соединения.

Пикап также повредил крылья, у него разбиты лобовое и правое заднее стёкла, сработали подушки безопасности. Несмотря на это, судя по комментариям, люди в салоне серьёзно не пострадали. Интересно, сочтёт ли страховая компания восстановление машины рентабельным. Если нет, ждать новый Cybertruck владельцу придётся очень долго.


Video is unavailable for watching
Show in Telegram
В Сан-Франциско начали воровать кабели от зарядных станций электромобилей. Толстые кабели зарядных станций Tesla содержат много меди, которую вандалы сдают в пункты приема цветных металлов.


В Литве задержали два Tesla Cybertruck, которые везли в Россию в обход санкций

Два автомобиля не смогли пересечь пункт пропуска Шальчининкай на границе Литвы с Беларусью. Таможенники конфисковали машины. Что с ними будут делать дальше, неизвестно.

Электромобили не пропустили из-за санкций, которые запрещают поставлять в Россию автомобили дороже €50 тыс. В конце марта аналогичный запрет, но только для Беларуси, ввели Польша, Латвия и Литва.

Официально Tesla Cybertruck не продается в Европе. Вероятно, кто-то вез электромобили в Россию спецзаказом из США. Купить Cybertruck даже в США сейчас сложно, потому что производство ограничено, а ожидание доставки составляет два месяца.


Tesla Model Y и вчерашнее северное сияние


Активисты попытались прорваться на завод Tesla под Берлином

Несколько сотен экологических активистов пытались проникнуть на территорию завода Tesla в немецком Грюнхайде недалеко от Берлина в пятницу, 10 мая. Как сообщила столичная полиция, правоохранителям удалось предотвратить эту попытку.

На видео, которые были сняты недалеко от фабрики, видно, как большая группа людей бежит к ее зданию. Некоторые из них закрывают лица масками. Там же видны полицейские в защитных шлемах и с дубинками. Представитель полиции рассказал газете Tagesspiegel, что в ходе акции были проведены задержания, ведется уголовное расследование.


«Никаких лидаров», «Это затея дураков». Tesla и Илон Маск, критиковавший лидары в машинах, стали крупнейшими клиентами Luminar

Компания Luminar, производитель лидаров для машин, подтвердила в своем финансовом отчете, что Tesla была ей крупнейшим клиентом в прошлом квартале, принеся ей более 10% выручки за этот период.

Учитывая, что квартальный доход Luminar составил 21 миллион долларов, то вклад Tesla составил более 2,1 млн долларов. Luminar и Tesla не прокомментировали ситуацию.

Интересно в данной новости то, что Илон Маск ранее неоднократно критиковал лидар и отдавал предпочтение обычным камера. Он называл использование лидаров в машинах «затеей дураков», а также отмечал, что любые автопроизводители, полагающиеся на лазерные дальномеры, «обречены».

«Люди ездят с помощью глаз и биологических нейронных сетей, поэтому вполне логично, что камеры и кремниевые нейронные сети — это единственный способ достичь универсального решения для самостоятельного вождения», — заявил Маск в октябре 2021 года.

Совсем недавно Маск подтвердил свою позицию по лидару. Генеральный директор сказал, что электромобили Tesla полагаются только на системы видеонаблюдения на основе камер для функций помощи водителю: «Никаких лидаров, радаров, ультразвука. Ничего».

Маск также заявил, что он нормально относится к лидарам, но просто выступает против их использования в электромобилях. Генеральный директор Tesla сказал, что он лично руководил проектом в SpaceX по созданию лидарных датчиков для облегчения навигации.

В 2021 году в Интернете распространилась фотография Tesla Model Y с лидарными датчиками, прикрепленными к крыше. Сообщается, что в том же году Tesla заключила партнерство с Luminar для тестирования и разработки.

На данный момент неясно, как Tesla использует эту технологию и вернется ли она в конечном итоге в автомобили компании.


Tesla вывела на рынок новую конфигурацию бюджетного кроссовера Model Y

На сайте компании появилась заднеприводная Model Y с увеличенным запасом хода (Long Range), способная проехать без подзарядки 320 миль (515 км). Ее стоимость начинается примерно от $45 тыс.

До этого заднеприводная Model Y имела запас хода в 260 миль и начальную цену на уровне $43 тыс. Этой конфигурации на сайте больше нет.

Характеристики и стоимость полноприводных Model Y не изменились. Версия Long Range по-прежнему стоит от $48 тыс. при запасе хода в 310 миль, версия Performance (с быстрым разгоном и повышенной максимальной скоростью) – от $51 тыс. при запасе хода в 280 миль.


Tesla официально внесла основанную на меме криптовалюту Dogecoin в список доступных платёжных средств

4 мая фирма обновила свой сайт и добавила информацию о том, что Dogecoin принимается в качестве оплаты за некоторую продукцию в магазине Tesla. Как и раньше, за DOGE пока можно приобрести только мерч. В качестве эксперимента организация начала продавать товары за Dogecoin в январе 2022 года, и, судя по всему, тестирование завершилось успешно.

Рынок Dogecoin практически никак не отреагировал на новость о финальной интеграции криптовалюты в платформу Tesla, потому что за последние сутки монета подешевела менее чем на 1%. Бычий тренд, возникший 1 мая, в результате которого DOGE подорожал на 42%, был обусловлен позитивным настроем на криптовалютном рынке и активностью китов.

Однако, несмотря на впечатляющий памп, пока рано утверждать об окончании медвежьего тренда, стартовавшего в конце марта. В ходе коррекции 5 мая стоимость Dogecoin опустилась ниже линии нисходящей тенденции, не удержавшись над этой преградой. Поэтому, если покупатели не перехватят инициативу, то цена DOGE снова пойдёт вниз и обновит дно, достигнутое 1 мая.


Video is unavailable for watching
Show in Telegram
Робот Tesla Optimus за работой на заводе.


«Нам нужно как-то оплачивать счета». Илон Маск анонсировал увеличение запаса хода Tesla Model Y при помощи обновления за $1500-2000

Tesla выпустила новую версию своей Model Y Long Range RWD, которая заменяет обычную заднеприводную модель по цене 44 990 долларов и обеспечивает запас хода 515 км. Стартовая цена на Model Y выросла на 2000 долларов, но запас хода вырос примерно на 100 км. Разгон до 100 км/ч занимает 6,5 секунды.

Еще за 3000 долларов вы можете перейти на полный привод с увеличенным запасом хода. По словам генерального директора Илона Маска, Tesla вскоре позволит ранее выпущенным Model Y с задним приводом и запасом хода 415 км разблокировать больший запас хода, заплатив от 1500 до 2000 долларов, в зависимости от аккумуляторной батареи.

«Запас хода автомобилей Model Y, выпущенных за последние несколько месяцев, можно повысить с 415 км на 65-95 км за 1500–2000 долларов, в зависимости от того, какие аккумуляторные элементы у вас есть, — написал Маск. — Для этого мы работаем над получением разрешений регулирующих органов».

На вопрос, почему Tesla не может сделать такой подарок пользователям бесплатно, он ответил: «Нам нужно как-то оплачивать счета».


У Tesla есть процессор размером с iPad, который потребляет 15 кВт мощности. Стали известны подробности нового чипа Dojo

У компании Tesla есть собственный суперкомпьютер Dojo, который уникален тем, что основан на чипах собственной разработки Tesla. Но компания уже занимается процессорами Dojo нового поколения, и это решение гигантских размеров.

Фактически новый чип Dojo — это почти целая 300-миллиметровая пластина, обрезанная до квадратной формы. Примерно так же, как в случае с микросхемами Cerebras.

При этом у чипа Tesla хорошо видна структура — это всё-таки 25 отдельных одинаковых чипов, которые просто не стали разделять. Такой подход позволяет повысить скорость внутренних межчиповых соединений и снизить задержки, хотя есть и минус в виде использования только той памяти, которая реализована непосредственно на этом гигантском чипе.

Известно, что учебная плитка требует очень много энергии. Для питания чипа Tesla использует очень сложный модуль регулирования напряжения, который подаёт мощность 18 000 А. А рассеивать приходится до 15 кВт мощности. 

20 last posts shown.