Е.С. Бхакти Чайтанья Свами

@BCSwami Like 1
Is this your channel? Confirm ownership for additional features

Для учеников и доброжелателей Е.С. Бхакти Чайтанья Свами
Channel's geo & Language
Russian, Russian
Category
Blogs


Channel's geo
Russian
Channel language
Russian
Category
Blogs
Added to index
01.11.2017 14:48
Recent update
21.04.2019 02:16
81
members
~54
avg post reach
~21
daily reach
~3
posts per week
66.7%
ERR %
0
citation index
Recent posts
Deleted
With mentions
Forwards
ЦВЕТЫ ПАРИДЖАТА

"Джагадананда пандит - особый спутник Господа Чайтаньи. Он необычный преданный. Каждый преданный уникален и необычен по-своему, но некоторые выделяются своей необычайностью. Джагадананда Пандит в Дварака-лиле был Сатьябхамой, а во вриндаванской лиле Сатьябхама - это Шримати Радхарани.

Чандравали – Ее соперница, но она не представляет угрозы для Радхарани, потому что никто не может сравниться со Шримати Радхарани. Тем не менее, Чандравали, как часть игр Кришны, старается изо всех сил.
В Двараке эти игры устроены особым образом. Там получается так, что Чандравали получает более возвышенное положение. В Двараке Чандравали – это Рукмини, а Рукмини – главная царица Кришны. А Сатьябхама, Радхарани, является второй царицей. Но это просто такая игра, где Чандравали выше Радхарани. На самом деле она не может быть выше Радхарани.

Мы говорили с вами в храме Тота-Гопинатхи, что Шримати Радхарани имеет настроение вамья-бхава – гопи левого крыла. Прежде всего, это означает, что Она не очень покорна Кришне. Радхарани не будет говорить «Да, Мой Господин, слушаюсь», когда Кришна будет просить Ее о чем-то: чтобы Она принесла что-то, сделала что-то, села там, где Он хочет. Она будет скорее пререкаться, чем подчиняться. А Чандравали – гопи правого крыла. Она очень покорна и всегда спрашивает, чем она еще может послужить Кришне, как она может Ему угодить.
Сатьябхама в Дварака-лиле – Радхарани, она не покорна Кришне, а Рукмини – очень покорна. Есть знаменитая игра, когда Кришна хотел пошутить с Рукмини в Двараке. Он хотел увидеть Ее любовный гнев. Он предложил Ей расстаться с Ним, потому что Она – принцесса, а Он – какой-то деревенский пастух, специализирующийся на краже масла и одежд людей, в частности, гопи. Он сказал, что Она может найти более достойную замену Ему.
Если бы там была Сатьябхама, Кришне пришлось бы туго после таких слов. Сатьябхама спорила бы с Ним, но Рукмини даже слова не промолвила в ответ, Она просто застыла, остолбенела от шока. И когда Кришна сказал, что Она может просто уйти и это будет самым лучшим для нее, Рукмини просто потеряла сознание, упав на пол. В «Шримад-Бхагаватам» описывается, что Она была подобна банановому дереву: когда оно падает, оно не сгибается, а падает прямо.

Сатьябхама часто спорила с Кришной, подвергала Его слова сомнению. Однажды она поставила под сомнение силу любви Кришны к ней. Тогда Кришна сказал, что может доказать Свою любовь, исполнив любое ее желание и требование. И Сатьябхама объявила, что хочет цветы париджата с Индра-локи. Все знали, что такое дерево только одно, и оно растет на Индра-локе, и что Индра со своими царицами очень привязан не только к этому дереву, но и к каждому цветку этого дерева. Т.е даже речи не могло идти о том, чтобы Кришна пришел, попросил несколько цветков с этого дерева, и Индра с радостью бы Ему их дал. Так и произошло. Когда Кришна прибыл туда и попросил по-хорошему цветы, Индра сказал: «Забудь! О чем Ты говоришь?» И его жена Шачи сказала то же самое. Безусловно, это очень неблагоприятно - так отвечать Кришне, поэтому Кришна вступил в битву с Индрой, чтобы проучить его. Он забрал все дерево и принес его Сатьябхаме. «Ты хотела, чтобы я доказал Свою любовь к тебе, принеся лишь несколько цветочков, но Я принес тебе все дерево!» Это большое дерево, около 5 метров высотой.

В Чайтанья-лиле Сатьябхама пришла как Джагадананда Пандит".

Парикрама по Святым местам Индии
с Е.С. Бхакти Чайтаньей Свами, 2009 год
👍 4
Read more
Вопрос: Что означает иметь твердую веру в духовного учителя?

Ответ Шрилы Бхакти Чайтаньи Свами: Самое первое это означает быть уверенным в том, что мой духовный учитель полностью квалифицирован в том, чтобы вернуть меня назад домой, к Богу. Такая твердая вера приходит через общение с духовным учителем. Есть 2 типа общения: общение непосредственное и общение через наставления, и оба они важны.
Необходимо выполнять указания духовного учителя, но так же необходимо служить ему личностно. И так, следуя его примеру, следуя его наставлениям, видя, какой эффект дают эти наставления, мы можем развить эту твердую веру. Конечно, духовный учитель, может и не останется на этой планете до конца нашей жизни, поэтому в конце концов, следование наставлениям духовного учителя является более важным, но пока духовный учитель лично присутствует, мы должны воспользоваться личным общением с ним. Итак, через эти 2 вида общения, человек может развить твердую веру.
👍 5
Read more
ПОБЕДИТЬ ВСЕ НЕСЧАСТЬЯ ЭТОГО МИРА

«Процесс слушания славы Господа является настолько мощным, что может победить, перевод Прабхупады, все несчастья мира. Это, можно сказать, панацея. Весь процесс, конечно, но особенно процесс слушания славы Господа, в частности, от великого преданного, такого как Нарада Муни или Шрила Прабхупада. Это часть процесса действительно наиболее мощная, наиболее важная и необходимая на самом деле. И если процесс осуществлен правильно, то имеет потенциал победить все несчастья мира и человека, и преданного, которые слышат эту прекрасную чистую звуковую вибрацию. Так, само по себе слушание славы Господа имеет силу привести каждого к совершенному уровню».

Шрила Бхакти Чайтанья Свами. Источник www.caitanya.org.ru
👍 7
Read more
ТАМ БЫЛ ОДИН ПРЕДАННЫЙ, КОТОРОГО ЗВАЛИ ДЖАЯНАНДА

«Я хочу вам рассказать ещё историю о том, как Шрила Прабхупада был терпелив. В самые ранние дни нашего движения Шрила Прабхупада летел в Сан-Франциско. Преданные ждали его в аэропорту. Они с большим нетерпением, конечно же, ждали Шрилу Прабхупаду. Там был один преданный, которого звали Джаянанда. Кто-нибудь слышал о Джаянанде из вас? Это очень замечательный преданный! Когда он увидел, что Шрила Прабхупада входит в помещении аэропорта, то его понесло, что называется.

Когда в конечном итоге Шрила Прабхупада прошел через все барьеры, чтобы встретиться с преданными, Джаянанда сделал очень необычную вещь. Мне надо продемонстрировать это. Мне нужен кто-нибудь маленького роста. Нитьянанда, иди сюда. Представьте, что это Шрила Прабхупада. Шрила Прабхупада немного выше был, не такой маленький. Джаянанда подбежал со всех сил к Шриле Прабхупаде, обнял Шрилу Прабхупаду, поднял его и начал крутить. Хороший мальчик, Нитьянанда, садись.

Можете представить себе, как это было. Мы вряд ли можем представить себе, что мы можем сделать нечто подобное со Шрилой Прабхупадой. Но Шрила Прабхупада оставался таким серьёзным в тот момент. Он сказал Джаянанде: "С духовным учителем не надо так делать". Он был очень терпелив. В первую очередь он был уже пожилым человеком. Он пришел из очень консервативной семьи. И вот он приезжает в Нью-Йорк и общается с хиппи. Существует много историй о взаимоотношениях Шрилы Прабхупады с хиппи».

Е.С.Бхакти Чайтанья Свами. Истории о Шриле Прабхупаде.
👍 6
Read more
Его Святейшество Бхакти Шаран Шанта Махарадж покинул этот мир вчера в Литве. Я хотел бы выразить ему свою признательность.

Впервые мы встретились с Махараджем в 1993 году в Вильнюсе. Он был очень серьезным преданным и всегда стремился развивать проповедь в Литве.

В те дни он путешествовал вместе с Хари Катхой прабху и Билвамангалой прабху, и я время от времени присоединялся к ним, посещая различные города и собрания Нама-хатт по всей стране. Меня всегда впечатляли постоянное стремление и решимость Махараджа передавать жителям Литвы послание Шрилы Прабхупады. И, кроме того, я был впечатлен его аскетичностью и непреклонностью в том, чтобы не идти на поводу у потребностей тела.

Через некоторое время эта проповедническая программа завершилась, но Махарадж продолжал посещать Нама-хатты и проповедовать на регулярной основе.

В 2004 году на летнем фестивале он принял санньясу. Ниранджана Махарадж внес свой решающий вклад в выбор его имени, основываясь на идее того, что Шанта Махарадж многим преданным дарует преданность (бхакти) и прибежище (шаран) очень умиротворенно (шанта) и с любовью.

Примерно в это же время стартовал проект Нью Говардхана, и Махарадж всегда был в нем ключевой фигурой, вдохновляя преданных жить простой жизнью в общине сознания Кришны.

Вероятно, самым большим его вкладом в движение Шрилы Прабхупады стала организация латвийского филиала ББТ. Под его руководством ББТ в Литве издал множество книг и обеспечил их широкомасштабное распространение, в разы превосходящее достижения во многих других частях света.

Мне выпала большая удача провести с Махараджем один день несколько недель назад, за день или два до того, как его внешнее сознание отключилось. По милости Шрилы Прабхупады я мог получить благо, общаясь с Махараджем и видя пример этого праведного и преданного слуги Его Божественной Милости Шрилы Прабхупады. И вот теперь Шримати Радхарани и Господь Кришна решили забрать его назад к Себе, и я молюсь, чтобы он замолвил там за меня словечко, чтобы в свое время я смог присоединиться к нему в служении Им.

Бхакти Чайтанья Свами, дневник
Read more
👍 5
ВЫМЫШЛЕННЫЕ МАНТРЫ АПА-САМПРАДАИ

«Я обещал вам рассказать о киртане, который проходит под Сиддха-бакулом Харидаса Тхакура. Вы слышали мантру, которую они поют? Я слышал ее у Радха-кунды под хороший аккомпанемент. Там были бенгальцы, которые танцевали под эту музыку очень эмоционально. Но по сути это мантра апа-сампрадаи. И строго говоря, эта мантра вымышленная, такую мантру мы не найдем в шастрах. Когда в прошлый раз я был в том месте, там пели другую классическую мантру апа-сампрадаи. Можно увлечься такими мантрами, но они всего лишь умственный вымысел. Мы не будем погружаться в эти выдуманные мантры, мы будем следовать авторитетному процессу.
Как-то вечером в Йоханнесбурге в Южной Африке один преданный, который вел киртан, начал петь мантру апа-сампрадаи. Нам пришлось остановить киртан и оттащить его от микрофона».

Парикрама по Святым местам Индии
с Е.С. Бхакти Чайтаньей Свами. 2009 год
👍 4
Read more
ШЕСТОЕ ОСКОРБЛЕНИЕ: ДАВАТЬ КАКИЕ-ТО ИНТЕРПРЕТАЦИИ СВЯТОМУ ИМЕНИ ГОСПОДА

«Результатом повторения Святого Имени должно быть получение Кришна-премы. Но кто-то может сделать такую интерпретацию: повторять Святое Имя для того, чтобы получить материальные блага. Как-то раз Шрилу Прабхупаду спросили, каков результат повторения Харе Кришна. И каков был ответ Прабхупады? Деньги. Известность. Сила. (Махарадж шутит) Нет. Ответ Прабхупады был таков: "Результат повторения - это ещё больше повторения". Вы получаете вкус к воспеванию.

Как-то раз Прабхупаду спросили: "Как Вы узнаете, что Ваше повторение мантры было хорошего качества?" Шрила Прабхупада сказал: "Когда вы чувствуете, почему только 16?! почему не 16 тысяч?! Когда у вас есть желание повторять больше, не только 16".

Один пример. В "Чайтанья-чаритамрите" хороший пример приводится. Господь Чайтанья преподавал санскрит, Он учил и всегда использовал примеры из сознания Кришны. Все ученики знали, что наш учитель - Господь Чайтанья погружен в повторение Харе Кришна. Однажды один ученик хотел впечатлить Господа Чайтанью и сказал: "Повторение Харе Кришна такое замечательное, такое эффективное, оно такое же хорошее как совершение ашвамедха-ягьи". Оно является самым большим жертвоприношением в разделе карма-канды. И этот ученик думал: "Я сделал очень хорошее утверждение, мой учитель Господь Чайтанья будет так счастлив, что поставит мне хорошую оценку". Но, к сожалению, Господь Чайтанья очень разгневался, Он поднял палку и помчался к этому ученику, чтобы побить его. "Как ты посмел сравнить трансцендентную славу Святого Имени с мирской деятельностью?!" И Господь Чайтанья его не побил, но, побегав за ним какое-то время, Он Сам бросился в Гангу в Своей одежде, чтобы избавить себя от осквернения общения с этой личностью.
Харе Кришна».

Шрила Бхакти Чайтанья Свами. 10 оскорблений Святого Имени, Алтай-фест - 2018.
Read more
ВОПРОСЫ. ОТВЕТЫ.

ВОПРОС: Что значит "оставаться живым" в сознании Кришны?

Это означает регулярно практиковать без падений и особенно без отхода в материальную жизнь, что мы не оставляем сознание Кришны, даже если иногда могут быть и, скорее всего, будут какие-то проблемы.

Шрила Бхакти Чайтанья Свами, ШБ 10.14.8, Иркутск, январь 2019 год

~~~~~

ВОПРОС: Недавно Бхакти Вайбхава Свами открыл нам глаза, что мы не можем видеть Кришну своими материальными глазами. Допустим, есть такие вещи: кто-то видит, как Божества плачут или Божества танцуют. Как к этому относиться?

Есть, насколько я помню, письмо Прабхупады, где он отвечает преданному, который думает, что он видел, как Божества плачут. Прабхупада отвечает: "Это просто отражение твоего сознания. Кришна всегда исполнен блаженства". Прабхупада сказал: "Мы не должны интерпретировать те эмоции, которые мы чувствуем, как то, что чувствуют Божества, то есть свое выдавать за их, поскольку Господь всегда испытывает блаженство".

Иногда так бывает, что преданные приходят, у них не очень хорошее настроение, они смотрят на Божества и видят, что Божества тоже очень грустные. (смех в зале)
Кришна всегда находится в полном экстазе.

Шрила Бхакти Чайтанья Свами, ШБ 10.14.8, Иркутск, январь 2019 год

~~~~~

ВОПРОС: Вы сказали, что священные писания, как карта, а духовный учитель и преданные являются проводниками, которые помогают следовать по этой карте. Как определить квалификацию человека, чье руководство принимать?

В конечном счёте это означает слушать духовного учителя. Но любой преданный, который верно следует за истинным духовным учителем, может вам помочь, возможно не в такой степени, как лично духовный учитель. Но суть в том, что священные писания имеют общие указания, которые относятся ко всем, что нужно повторять Харе Кришна, предаться Кришне. Это все общие указания. Но духовный учитель или квалифицированный преданный могут помочь вам понять какие конкретно наставления соответствуют именно вам, вашей природе, потому что каждый из нас индивидуальность, у нас разная природа, поэтому время от времени нам нужно личное руководство. В этом идея.

Шрила Бхакти Чайтанья Свами, 10 оскорблений Святого Имени. Алтай-фест - 2018.
👍 3
Read more
МЫ НАЗОВЕМ ЭТУ КАРТИНУ "У КРИШНЫ БОЛИТ ГОЛОВА"

«Я хочу рассказать вам небольшую историю о том, каким вдумчивым, внимательным и разумным был Шрила Прабхупада. В то время была одна девушка, которая рисовала картины для книг Шрилы Прабхупады. Однажды она придумала: "Дай-ка я нарисую картину, где Кришна чувствует разлуку с Радхарани. Конечно же, чувство духовной разлуки - это очень возвышенные эмоции. Эта девушка - художница - была хорошей преданной. В любом случае, она пыталась нарисовать Кришну, который ощущал разлуку.

Она рисовала примерно в течение 2-х недель, так тяжело трудилась и старалась сделать эту картину хорошей. И она принесла эту картину Шриле Прабхупаде на проверку. Он посмотрел на это: "Что это такое?" Шрила Прабхупада спросил: "А, извините, о чем эта картина?" Она сказала: "Шрила Прабхупада, это Кришна, который чувствует разлуку с Радхарани". Шрила Прабхупада посмотрел на картину и сказал: "Но Кришна не так выглядит, когда чувствует разлуку".

На самом деле, эта картина выглядит так, как будто бы Кришна был обычный материалистичным юношей, который потерял свою девушку. И Шрила Прабхупада сказал: "Нет-нет, это нехорошо". Он сказал девушке: "Вы можете забрать эту картину". Эта бедная девушка стала плакать, и Шрила Прабхупада сказал: "Подожди минутку". И он начал внимательно разглядывать эту картину. Он сказал: "Да, мы назовем эту картину "У Кришны болит голова". Вы знаете, Шрила Прабхупада был очень добр. Он был очень заботлив и внимателен к тому, что чувствовала эта девушка».

Е.С. Бхакти Чайтанья Свами о
Шриле Прабхупаде.
👍 3
Read more
КОГДА МЫ НАЧИНАЕМ ПОНИМАТЬ, ЧТО МЫ В РАЗЛУКЕ С КРИШНОЙ

«На самом деле мы находимся в отчаянном положении. Очень далеко находимся от своего безопасного дома с Кришной. В огромной опасности. Мы можем умереть в любую секунду и потерять абсолютно все. Это подобно тому, как человек держит пистолет у вашего виска. Вот тогда мы понимаем, что ситуация серьезна. Но мы в такой ситуации находимся сейчас. Представьте, кто-то держит дуло пистолета у вашего виска, а вы говорите: «Да все нормально!» Не нормально, очень не нормально. И по-настоящему мы должны испытывать это чувство разлуки. Но мы его не чувствуем, потому что мы думаем, что у нас есть хорошая альтернатива этому. «Чего мне беспокоится, что у меня нет Кришны. У меня есть жена. Очень хорошо». Но это не очень хорошо.

В любом случае мы должны практиковать и культивировать наше сознание Кришны. Повторять Святое Имя без оскорблений. Это деятельность "номер один", затем служение, чтение книг, общение с преданными. Если мы очень хорошо делаем все это, тогда мы начнем понимать, что мы в разлуке с Кришной. И это будет очень серьезно: «Я должен что-то сделать!» Итак, это секрет – безоскорбительное воспевание, затем мы постепенно придем к этому чувству разлуки. До того, как мы начнем испытывать это чувство разлуки с Кришной и Радхарани, мы должны испытывать чувство разлуки от того, что мы находимся не в том месте. Этот материальный мир очень плохое место. Эта реализация, это понимание должны быть первыми прежде, чем мы по-настоящему обретем чувство разлуки с Кришной».

Шрила Бхакти Чайтанья Свами. Чайтанья-лила.
Источник www.caitanya.org.ru
👍 5
Read more
игры Радхи и Кришны». Рупа-рагхунатха-паде раху мора аша, «мое желание заключается в том, чтобы найти прибежище у их лотосных стоп». Прартхана коройе сада Нароттама даса. Такова постоянная молитва Нароттама даса Тхакура. Шрила Нароттама даса Тхакур ки! Джай!

Это очень хорошая замечательная песня, которую любил Шрила Прабхупада. И мы упоминали, что настроение, которое просматривается в ней, это умонастроение разлуки. Такие вещи очень замечательны: «Но, у меня их нет, как мне получить их? Когда удача повернется ко мне, и я смогу их получить? Когда я получу настоящую способность понять игры Кришны и Радхарани». Он знает, что это очень ценно! Но он говорит: «У меня нет этого! Но мне это очень нужно! Как же мне получить это и когда это произойдет?»

Это чувство срочности и решимости, что я должен получить все это, это очень хорошее чувство в сознании Кришны. Мы в сознании Кришны не для того, чтобы получить это как подарок на праздник.

Чайтанья лила. Источник http://www.caitanya.org.ru/03_Library/03_03_Text/03_03_0...
Read more
НЕСКОЛЬКО СЛОВ О "ГАУРАНГА БОЛИТЕ ХАБЕ"

Воспевая имя «Гауранга»
Прартхана, Лаласа-майи, песня 1
Шрила Нароттама дас Тхакур

«гауранга» болите хабе пулака шарира
«хари хари» болите на йане ба’бе нира (1)

Скоро ли наступит тот день, когда при пении имени «Гауранга» волосы на моем теле встанут дыбом, глаза наполнятся слезами, едва я начну повторять святые имена «Хари Хари»?

ара кабе нитаи-чандер каруна хоибе
самсара-васана мора кабе туччха ха’бе (2)

Когда же луноликий Нитьянанда Прабху прольет на меня милость? Когда ослабнут мои мирские желания?

вишайа чхарийа кабе шуддха ха’бе мана
кабе хама херабо шри-вриндавана (3)

Когда мой ум очистится от мирских устремлений и тревог? Когда я увижу Шри Вриндаван?

рупа-рагхунатха-паде хоибе акути
кабе хама буджхабо се йугала-пирити (4)

Когда во мне пробудится страстное желание следовать за Шри Рупой и Шри Рагхунатхой дасом Госвами? Благодаря их наставлениям я смогу постичь божественную любовь Шри Радхи и Кришны.

рупа-рагхунатха-паде раху мора аша
прартхана коройе сада нароттама даса (5)

Моя единственная цель — приблизиться к лотосным стопам Шри Рупы и Шри Рагхунатхи даса Госвами. Нароттама дас постоянно молится об этом".

Шрила Бхакти Чайтанья Свами:

Сейчас мы скажем несколько слов об этой песне. Это песня из коллекции «Прартхана» Нароттама даса Тхакура. Эта первая песня из всего этого собрания. Эта первая песня, в которой описывается как раз то настроение, которое проходит через всю коллекцию песен. Эта коллекция называется «Прартхана». Прартхана – означает молитвы. Это взывание из самого сердца Нароттамы даса Тхакура. В этой песне он выражает чувства лаласамаи, что означает большой энтузиазм. Энтузиазм с чувством разлуки, что «у меня нет этого, но я бы хотел получить это, эту особую милость».

Итак, эта первая песня, она начинается словами, «когда же настает этот день, когда я буду взывать к имени Гауранги, и волосы у меня будут вставать дыбом». Как раз мы сейчас пели «Гауранга», но волоски на нашем теле не вставали. И мы должны молиться так же, как Нароттама дас Тхакур. Когда волоски встают дыбом, это означает очень высокий духовный уровень. Давайте сейчас попрактикуемся, руки вверх, глубокий вдох, и очень громко повторяйте за мной: «Харе Кришна! Гауранга! Гауранга! Нитьянанда!». Неплохо, вы прогрессируете и становитесь лучше, но насчет волос я не уверен. Может быть у Нитьянанды даса?

«Хари хари болте найане бабе нира» - когда же настанет это время, когда я буду взывать: «Хари! Хари!» и слезы побегут из моих глаз. Это очень высокий уровень чистого преданного служения. Мы не можем это имитировать. Конечно, мы можем попробовать имитировать, но это будет не по-настоящему. Поэтому, мы не пытаемся делать это. Некоторые люди все-таки пытаются это делать – это их осознанное усилие: «Давайте будем имитировать, я буду практиковать слезы экстаза, я буду практиковать, чтобы мои волоски вставали на голове дыбом». Это сахаджия. Но мы продолжаем со своим обычным регулярным преданным служением. Пытаемся повторять Святое Имя без оскорблений. Вот это мы должны практиковать – никаких оскорблений.
Затем Нароттама дас Тхакур молиться: «аре кабе нитаи-чандер коруна хоибе». «Когда же Господь Нитьянанда будет милостив ко мне?» И как же мы можем узнать, что Он милостив к нам? «самсара-басана мора каабе туччха хабе» - что все мои привязанности к этому материальному миру, в котором есть рождение и смерть, «туччха ха`бе» «туччха» - означает, что они станут совершенно незначительными, практически ничем. «Когда же мои желания чувственного наслаждения превратятся в ничто? Когда же очиститься мой ум? Лишь тогда я смогу войти во Вриндаван».

Мы не отправляемся во Вриндаван на выходные. Мы не отправляемся туда в качестве туристов. Когда мы отправляемся во Вриндаван, это очень глубокая работа, и мы должны быть к этому готовы, очищая свой ум от материальных желаний.

«Рупа-рагхунатха-паде хоибе акути» - «когда же я обрету сень лотосных стоп Рупы Госвами и Рагхунатхи даса Госвами?».
Кабе хама буджхабо се джугала-пирити, «только лишь когда я обрету прибежище у их стоп, я смогу понять сокровенные
Read more
ГОСПОДЬ НИТЬЯНАНДА ХОТЕЛ ОСВОБОДИТЬ ОБУСЛОВЛЕННЫЕ ДУШИ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ГОСПОДЬ ЧАЙТАНЬЯ

«Когда мы изучаем «Чайтанья -чаритамриту» и другие писания, описывающие игры Господа Чайтаньи, то видим, что Господь Чайтанья является удивительным преданным. Однако если мы изучим Господа Нитьянанду, то увидим, что иногда в каких-то ситуациях, Он проявляет еще более удивительные качества преданного. Основное настроение Господа Чайтаньи – это настроение милосердия. Намо маха ваданйайа кришна према прадайа те. Его считают самым милостивым воплощением Господа, поскольку Он дарует чистую любовь к Кришне. Но если мы изучим некоторые игры Господа Нитьянанды, то Он, очевидно, является еще более милостивым, чем Господь Чайтанья. Это происходит потому, что Господь Нитьянанда находится в настроении слуги Господа Чайтаньи и хочет удовлетворить Господа Чайтанью. 
Чем же можно Его удовлетворить? Он является самым милостивым из всех воплощений, которое желает давать освобождение всем обусловленным душам. И Господь Нитьянанда решает, что Он должен полностью посвятить Себя этому желанию, этой идее. «И дабы удовлетворить Моего возлюбленного Господа Чайтанью, Я сделаю все, что в Моих силах, чтобы даровать освобождение любому, кого Я встречу».

Господь Нитьянанда готов был принять любые трудности для того, чтобы освободить любую обусловленную душу, поскольку, будучи преданным Господа Чайтаньи, Он знал, что именно это удовлетворит Его Господа. 
Поэтому все время, пока Господь Чайтанья жил в Джаганнатха Пури (а это около 24-х лет, по крайней мере 18 лет Он жил там), вкушал лилы Радхи и Кришны и участвовал в глубоких обсуждениях этих игр с Раманандой Раем и другими преданными, Господь Нитьянанда находился в Бенгалии и Южной Ориссе и проповедовал там сознание Кришны. 24 часа в день, 7 дней в неделю – ничто не могло остановить Его – Он просто проповедовал там и распространял сознание Кришны. Он мог, конечно, взять и просто присоединиться к Господу Чайтанье, изначально Он и был с Господом Чайтаньей. Но Господь Чайтанья сказал Ему: «Нет, не оставайся здесь, Ты должен отправляться в Бенгалию и распространять там сознание Кришны». Поэтому, находясь в настроении преданного, который получил от Господа Чайтаньи такое наставление, Господь Нитьянанда вернулся туда. И там Он совершил множество удивительных вещей для того, чтобы распространить сознание Кришны.

Итак, Господь Нитьянанда полностью погружен в настроение преданного, который жаждет удовлетворить желание Господа Чайтаньи. До такой степени, что Он даже оставил общество Самого Господа, и очень-очень тяжело трудился для того, чтобы начать движение нама-хатты и развивать движение санкиртаны. На определенном уровне, Он сделал даже больше, чем Сам Господь Чайтанья.

Поэтому Шрила Бхактивинод Тхакур говорит очень интересную вещь о Господе Нитьянанде. Он говорит, что если вы хотите понять, кем является личность по-настоящему, вы должны попытаться понять желания этой личности. Их истинная сущность проявляется в том, что они хотят достигнуть в жизни. 
Кто же такой Господь Чайтанья? Он – патита павана, намо маха ваданйайа, он самое милостивое из всех воплощений, которое хочет дать освобождение всем обусловленным душам. Это то, кем Он является. Но Господь Нитьянанда так глубоко воспринял это желание, что могло показаться, что Он даже больше хотел освободить обусловленные души, чем Господь Чайтанья. Он принял желание Господа Чайтаньи, как Свое собственное, и сделал его даже более сильным, чем оно было проявлено у Господа Чайтаньи. 
Поэтому Бхактивинода Тхакур говорил: «Господь Нитьянанда был более един с сердцем Господа Чайтаньи, чем Сам Господь Чайтанья был един со Своим сердцем». Это довольно необычная идея – как это, быть единым с какой-то личностью больше, нежели она сама? Но, похоже, так дело и обстояло с Господом Нитьянандой. 
Итак, чтобы удовлетворить это желание Господа Чайтаньи, Господь Нитьянанда делал две главные вещи: Он распространял движение санкиртаны и движение нама-хатт».

Шрила Бхакти Чайтанья Свами. Фестиваль «Нама-чинтамани», август 2015 год. Источник www.caitanya.org.ru
👍 4
Read more
КАК РАЗВИТЬ ХОРОШИЕ КАЧЕСТВА?

"Когда преданный ведет себя очень правильно и учтиво по отношению к другим, то это становится его украшением.

Санатана Госвами был первоклассным преданным, поэтому у него была естественнная склонность делать все правильно и у него естественно отсутствовала склонность делать неправильные вещи. Его просто естественным образом притягивали правильные поступки. Такова природа чистого преданного, в то время как люди, находящиеся под влияние гунн материальной природы, не могут так поступать.

Особенно люди находящиеся под влияние гуны невежества. Господь Кришна в "Бхагавад-Гите" говорит, что люди в гуне невежества имеют склонность выбирать неправильные вещи. Чистые преданные обладают хорошими качествами и мы так же должны стараться их развить. Не искусственным образом, а развивая свое сознание Кришны".

Шрила Бхакти Чайтанья Свами. Лекция по "Бхагавад-Гите" 12.18-19, Красноярск.
👍 2
Read more
Два часа! Я могу делать что-то полезное! Как получить деньги - это полезно. Читать Харе Кришна - не очень важно. Бывает иногда? Четыре регулирующих принципа - это для фанатиков. Три достаточно. Три - для меня. И три из четырех - это 75%. И на экзаменах, если вы получаете 75%, то это хорошо, и к тому же мы не хотим быть фанатичными. И вы же знаете, что Кришна говорит в «Бхагавад-Гите»? Кришна говорит, что может дать подавление себя? Вы просто напрягаете себя, расслабьтесь! Прабхупада сказал, читайте Харе Кришна и будете счастливы. И такое тоже случается. Все это можно отнести к этому оскорблению - оскорблению писаний.

И мы должны понимать, что эти писания полностью священны. Иногда кажется, что в них есть противоречивые указания, и тогда вам нужен знающий преданный, который поможет вам разобраться в писаниях. Я дам вам пример.
Много лет назад мы распространяли книги, и каждый день до завтрака, или во время завтрака, мы слушали лекцию Прабхупады. Однажды мы слушали у него такую лекцию, Прабхупада сказал: "Кришна очень милостив по отношению к преданным". Такого рода лекция. И затем Прабхупада сказал: "Просто постарайтесь понять Кришну". Все. А на следующий день мы слушали другую лекцию. Прабхупада описывал процесс творения: "Маха Вишну бросает взгляд, впрыскивает туда живых существ, проявляются три гуны..." Достаточно трудно понять. И знаете, что Прабхупада сказал? "Не пытайтесь понять Кришну". На следующий день (улыбается). Что делать? Поэтому в таких вещах нам нужно руководство. Итак, это несколько мыслей по поводу четвертого оскорбления.

Шрила Бхакти Чайтанья Свами, Алтай-фест 2018 год
Read more
ПОНОСИТЬ ВЕДИЧЕСКУЮ ЛИТЕРАТУРУ И ЛИТЕРАТУРУ, СЛЕДУЮЩУЮ ВЕДИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ

Четвертое оскорбление Святого Имени.

«Есть интересный стих в «Чайтанья-чаритамрите», Мадхья- лила 9.362

"В этот век Кали нет истинных религиозных принципов, есть только преданные вайшнавы и вайшнавские священные писания. В этом заключается суть всего".

Это удивительное утверждение, неправда ли? Есть другие вещи, которые люди считают религией. Но здесь Кришнадас Кавирадж Госвами говорит, что в действительности это не является истинными религиозными процессами, только вайшнавы и вайшнавские писания.

Один важный момент в связи с этим. Иногда говорят, что писания подобны карте или атласу, а духовный учитель, или преданные, являются такими руководителями, которые помогают вам правильно следовать по этой карте и помогают понять, как использовать эти карты. Такая мысль.

И есть разные виды такого оскорбления. И самое плохое - это просто отвергнуть писания. Но есть более тонкие формы, которые могут проявляться у преданных. И в "Нектаре наставлений" во втором тексте есть описание этого. Кто знает "Нектар наставлений" без айфона? (Цитирует санскрит)
Рупа Госвами говорит, что преданное служение разрушается, если вы делаете что-то из следующих шести:
- кушать слишком много или слишком много собирать денег, больше чем вам нужно;
- слишком сильно стремиться к материальным вещам, которые труднодостижимы;
- без необходимости говорить на материальные темы;
И вот самый решающий
- следовать правилам и предписаниям священных писаний только ради того, чтобы следовать им, а не ради духовного продвижения; отвергать правила и предписания и действовать независимо или по собственной прихоти;
Это то, что как раз относится к четвертому оскорблению.
И следующее, это
- общаться с мирскими людьми;
И шестое это
- быть жадным до материальных достижений.
Это второй текст "Нектара наставлений".

Но нас особенно интересуют наставления священных писаний.
И такое бывает, когда преданные с целью заниматься преданным служением становятся фанатичными: "В этот век харер нам эва кевалам, понимаете, это единственная вещь! Я хочу стать очень серьезным преданным, поэтому я буду только повторять Харе Кришна!" И если кто-то вас спросит: "Какая программа?" "Харе Кришна." "Во сколько прасад?" "Харе Кришна." И вы можете подумать, что это не совсем хороший пример, но я знал одного преданного, который так делал. "Сколько времени?" "Харе Кришна".

Это может проявляться по-разному. Мы не являемся этим телом. Это правда?! Это правда!? (Громко) Да?! И поэтому нам ничего не нужно с этим телом делать. Тело - это Майя. А мы же не хотим быть в Майе, не так ли?! Нет?! Нет?! Очень нет (улыбается).
И поэтому я не буду спать. У нас был один такой преданный. В те старые хорошие времена у нас были особенные преданные: они не спали. И через несколько дней такого поведения без сна, когда он садился, за пять секунд он засыпал, до свиданья (улыбается).
Мы ездили на метро, чтобы распространять книги. Он садился, засыпал и спал до тех пор, пока поезд не доезжал до конечной станции. Тогда уже входили служащие и всех выгоняли из вагонов. Они будили этого преданного, и он пересаживался на обратный поезд. И он спал пока не доезжал до противоположной конечной станции. И как-то раз мы его заметили сидящим вкушающим прасад. Перед нам была тарелка с прасадом, и он прямо лицом попал в тарелку (смеется). Серьезно.

Это смешные вещи. Но порой это было весьма неприятно. Например, когда впервые начали распространять книги ИСККОН, мы стали фанатиками. Любой, кто не распространяется книги в Майе. 108%! Пуджари - Майя (улыбается). Серьезно. Очень серьезно. Только самые бесполезнейшие преданные оставались в храме (смеется). Когда преданные засыпали стоя, это очень продвинутый уровень считался.

И был такой период против женщин: женщины - Майя! Маха, мега-Майя (улыбается). Серьезно. То есть были подобные вещи. Подобные виды фанатизма могут быть основаны на каких-то ведических писаниях и принципах. Но это своего рода искажения.
Или, с другой стороны, относиться пренебрежительно к нашим принципам. 16 кругов?! Почему?!
Много времени!
Read more
КВАЛИФИКАЦИЯ В СОЗНАНИИ КРИШНЫ

Шрила Шридхара Свами спрашивает:«Какова квалификация у сына для того, чтобы получить наследство после смерти отца?»
Это очень интересный вопрос. Какова квалификация? Что вы думаете? Бакалавр? Магистратура? Может быть, кандидат наук? И Шридхара Свами отвечает на свой вопрос, что квалификация, которая вам нужна, это что-то совершенно другое.

Есть одна квалификация: вы должны остаться в живых! Но если вы мертвы, вы не можете получить наследство. Это такой хороший момент. Все что нам необходимо делать, чтобы получить в наследство место на Голоке Вриндаване - мы должны остаться в живых в сознании Кришны.

У нас нет необходимости стать большой звездой в сознании Кришны, пятизвёздным или семизвёздным преданным. Вы должны просто оставаться и продолжать».

Е.С. Шрила Бхакти Чайтанья Свами Махарадж. Лекция по «Шримад-Бхагаватам» 10.14.8.
👍 4
Read more
ВОПРОСЫ. ОТВЕТЫ.

"Остались вопросы, дополнения? Потому что они сказали мне, что преданные в Ижевске очень разумные и очень серьезные в Сознании Кришны. Это правда, да? (Махарадж показывает на преданного, поднявшего руку для вопроса)

Вопрос: Харе Кришна! Скажите, пожалуйста, как на практике, когда преданный не часто встречается со своим Духовным Учителем, не часто может получать от него наставления, как он может находиться в таком сознании, что «я нахожусь под руководством», не действовать независимо?

Ответ Шрилы Бхакти Чайтаньи Махараджа: очень важный пример, который может являться ответом на этот вопрос, это Шрила Прабхупада лично. Потому что Шрила Прабхупада говорил, что имел опыт личного общения с Духовныйм Учителем, ну, 10 раз, да. То есть не было такой ситуации, чтобы он на ежедневной основе мог находиться рядом с Духовным Учителем и обсуждать какие–то пункты. Шрила Прабхупада так же говорил, что ему удалось задать только лишь один вопрос своему Духовному Учителю: «Как я могу служить Вам?».
Шрила Прабхупада написал письмо Шрила Бхактисиддханте незадолго до его ухода из этого мира, где он задал ему этот вопрос. Он написал: «Я - грихастха, я не могу служить Вам, как другие ученики брахмачари, саньяси, но я хочу служить Вам, пожалуйста, скажите, как я могу служить Вам?» И Шрила Бхактисиддханта ответил ему: «Ты должен проповедовать на английском языке в западном мире». Шрила Прабхупада получил это наставление, принял его всем сердцем и это наставление стало центром всей его жизни.

Некоторые преданные получают больше общения с Духовным Учителем, чем другие. Тем не менее мы должны приложить усилия, чтобы получить основополагающее наставление, касающееся нашей духовной жизни от нашего Духовного Учителя, чтобы картина была ясна. Таким образом, эти основополагающие наставления могут стать основой всего нашего сознания Кришны. И второй момент, более детальный. Так же мы можем получать некую шикшу от старших духовных братьев, духовных сестер, старших преданных. Да. Но это уже будет более уточняющим наставление исходящее от Духовного Учителя. Уточнения очень важны, но если вы находитесь в хорошей санге, у вас очень хорошее общение, то ясность, по некоторым вопросам, естественным образом может прийти.

Но основополагающие моменты, относительно нашей конкретно жизни, лучше получать от Духовного Учителя непосредственно, если возможно. Если нет возможности вовсе получать наставления от Духовного Учителя, то по милости Кришны ясность и понимание тоже могут прийти. Я ответил на Ваш вопрос?

-Да, спасибо.

Шрила Бхакти Чайтанья Свами: иногда преданные спрашивают: «А как мне вообще понять, что Духовный Учитель хочет чтобы я делал? Очень простой ответ на данный вопрос: «Спросите Духовного Учителя, нам не интересны мистические вмешательства из вне».
Еще вопросы. Матаджи.

Вопрос: спасибо большое, Гурумахарадж. Очень познавательная лекция была. Как преданным реагировать на критику?

Шрила Бхакти Чайтанья Свами: хрошая идея понимать, что это милость, большая милость от Кришны. Потому что мы обычно думаем, что я лучше, чем есть на самом деле. А если кто-то нам напоминает, что мы не так уж хороши, как о себе думаем, то это благо для нас. В следующий раз, когда кто-то начнет критиковать Вас, скажите ему спасибо. И добавьте: «На самом деле я ещё хуже, чем ты говоришь, во много раз хуже, а ты по сути, сейчас меня прославил. Просто ты не знаешь на сколько я ужасен. Но так или иначе спасибо тебе за попытки помочь мне». Пытайтесь реагировать таким образом на личную критику в ваш адрес. Другой момент, конечно, если человек в безумие, впадает. Даже такого можно тоже поблагодарить человека. Очень хорошо иметь одного преданного в нашей жизни, который не боится сказать нам правду, глядя в глаза. То есть, если по их мнению вы видите, что делаете что-то не та, то они не видут себя дипломатично, не говорят, что вы очень любезны. Нет они приходят и говорят: «На сколько мы можем видеть, у вас вот такая-то проблема». И по-скольку вы находитесь с этими людьми в очень близких взаимоотношениях, вы не обижаетесь на них, понимаете, что они это
Read more
делают с целью помочь вам. Потому что можно обидеться или разозлиться на человека¸ который критикует вас, не преследуя при этом ваших интересов. И позвольте нам завершить лекцию напоминанием одного ключевого момента. Прабхупада говорит, что корнем проявления всех этих симптомов в гуне невежества является мотив личного наслаждения, при этом находясь в сознании Кришны. Тогда подобные качества начинают вылазить наружу. Харе Кришна! Шрила Прабхупада ки джай!

Его Святейшество Шрила Бхакти Чайтанья Свами Махарадж, ки джай!
Read more