Интересные статьи

@CTStation Like 3

Подборка интересных статей и мастридов из русскоязычных медиа.
Сотрудничество: @Nikolay_Creator
Channel's geo & Language
Russian, Russian
Category
Edutainment


Contact author
Channel's geo
Russian
Channel language
Russian
Category
Edutainment
Added to index
17.09.2017 15:25
advertising
Telegram Analytics
Subscribe to stay informed about TGStat news.
TGAlertsBot
Monitoring of keywords in channels and chats
TGStat Bot
Bot to get channel statistics without leaving Telegram
17 329
members
~0
avg post reach
~1.7k
daily reach
~3
posts per week
N/A
ERR %
87.47
citation index
Forwards & channel mentions
222 mentions of channel
3 post mentions
14 forwards
12 Dec 2020, 20:07
Бэкдор
12 Dec 2020, 20:07
Лекториум
12 Dec 2020, 20:06
12 Dec 2020, 20:06
12 Dec 2020, 20:06
4 Dec 2020, 23:24
3 Dec 2020, 21:51
2 Dec 2020, 22:14
ЖЮ ❤️
2 Dec 2020, 20:17
KinoSerialNews
2 Dec 2020, 17:17
А!
2 Dec 2020, 16:37
Лепра
2 Dec 2020, 13:17
History Porn
2 Dec 2020, 12:07
FEMALE MEMES
2 Dec 2020, 11:37
open your eyes
2 Dec 2020, 11:35
твиттота
2 Dec 2020, 11:21
2 Dec 2020, 11:08
КБ
2 Dec 2020, 11:02
Natures
2 Dec 2020, 10:52
1337
2 Dec 2020, 10:37
Real Nature
2 Dec 2020, 10:32
Химики
2 Dec 2020, 10:22
Architecture
2 Dec 2020, 10:12
Real Food
2 Dec 2020, 10:03
2 Dec 2020, 09:34
Двач
2 Dec 2020, 09:08
1 Dec 2020, 22:22
1 Dec 2020, 21:03
Channels quoted by @CTStation
RB.RU
29 Jul, 18:01
28 Jun, 19:08
ComInsights
18 Jun, 15:02
ComInsights
18 Jun, 14:05
24 Apr, 19:18
Instagram-щик
23 Apr, 20:04
23 Apr, 15:47
19 Apr, 12:00
17 Apr, 00:59
Mango Daily
28 Jan, 19:46
Socialjet
31 Dec 2020, 19:19
Recent posts
Deleted
With mentions
Forwards
Люблю такое: отличная визуализация, как будет выглядеть мир к 2090 году. Даже не представляю, сколько сил потратили авторы ролика, чтобы в 8 минут уложить главные выводы из кучи исследований. Это и технический прогресс, и природные изменения, и динамика рынка труда, и развитие медицины, и смерть языков. Пока смотрел, поймал себя на, казалось бы, очевидном инсайте. Чтобы проверить, хорошая ли инфографика или анимация — нужно выключить звук или не читать текст. Если сторителлинг полностью не рушится — значит всё хорошо. Это тот случай: если у вас беды с английским, всё равно можно посмотреть.

Спойлер: если мы не исчерпаем все ресурсы планеты — получится вполне симпатичный мир. Он не будет сильно отличаться от современных больших городов, но социум изменится очень сильно.
Visualizing the World in 2090
In some ways, the world in 2090 may resemble the world we live in today. Yet, two key areas will almost certainly change: the natural world and technology. Will our thirst for consumption ultimately deplete the world’s most critical natural resources? Or will technology help us persevere? And how will innovation change the way we move, work, and explore? Today, we'll take a deep dive into these captivating questions. Sources: Population https://www.un.org/en/sections/issues-depth/population/ The Map of the World in 2090 Suggest We Have a Huge Problem https://www.indy100.com/discover/world-map-2090-population-decline-replacement-rate-population-japan-africa-7665711 Vacuum Trains: a high-speed pipe dream? https://www.bbc.com/future/article/20120601-high-speed-pipedreams Melting Ice Sheets will Add over 15 inches to Global Sea Level https://www.space.com/melting-ice-sheets-sea-level-rise-2100.html Time Left till the End of the Rain Forests https://www.theworldcounts.com/challenges/planet-earth/state-of-the…
Read more
Офигенная и очень наглядная история. Она показывает, что любой может сделать первоклассный фейк с помощью ТикТок и прославиться на весь мир, если будет делать достаточно серьёзное лицо.

Знакомьтесь: Райан Мёрфи, 45-летний безработный, который в пандемию подсел на тиктоки. До него быстро дошло, что в ТикТоке люди снимают самую разную дичь — и решил ради рофла доказать это. Мёрфи записал видео, в котором встревоженно рассказал, как на местной ферме нашли кости динозавров. Мол, даже палеонтологи уже приезжали на замеры — это огромные кости.

И видео завирусилось. Мёрфи этого было недостаточно: он продолжал усложнять пранк. Например, в одном тиктоке он заявил, что правительство запретило ему раскрывать любую информацию о находках. Чувак при этом на всех видосах сохранял покерфейс, был артистичен и серьёзен как акула. Но пранк нужно было сворачивать — и Мёрфи хотел красиво сделать это. Он снял новое видео, где заявил, что получил официальные объяснения от властей. И резко прервал свою речь рикроллом «Never Gonna Give You Up».

Казалось бы, вот признание в пранке — но людей уже было не убедить в обратном. Тысячи человек поверили в гигантские кости. Они стали запрашивать точные координаты находок, отели рядом. Журналисты продолжали отправлять ему запросы. И даже бывшая жена Райана звонила ему и просила поделиться информацией. Даже когда Мёрфи прямо сказал, что всё было розыгрышем — ему не верили.

Главная ирония: Иллинойс — чуть ли не единственный штат в США, где никогда не находили ни одной кости динозавров. Их там просто не было. Но тысячи людей теперь уверены в обратном.

вот это пранк вышедший из-под контроля
Read more
Бизнес — это только про деньги? Этот вопрос зачастую вызывает дискуссии в предпринимательском кругу. RB.ru решил выяснить, кого в бизнес-сообществе больше: тех, кто хочет заработать, или тех, кто хочет решить существующую проблему.

#промо
Залипалово на ночь: классный лонгрид, как люди читают текст. Очень ёмкий пересказ большого исследования психолингвистов, которые долго изучали, как двигаются наши глаза и почему одни читают быстрее, а другие нет.

Неочевидный инсайт: мы не читаем слева направо или наоборот. Наши глаза двигаются небольшими скачками. Остановки между ними — это фиксации. У носителей русского и английского, например, фиксации занимают 250 миллисекунд. Если же фиксации нет, то вы вряд ли запомните этот фрагмент текста.

Ровно поэтому, например, скорочтение не работает. Исследования показывают: люди не могут ответить на вопросы о содержании текста, если не было чёткой фиксации глаз при чтении. Занимательно.
Read more
Кажется, самокаты в России — всё. То, что прямо сейчас происходит в Казани с электросамокатами, наглядно показывает общую политику властей в городах. Рынок кикшеринга просто убивают. Как ещё назвать то, что делают местные казанские власти:

— ГИБДД убрала почти тысячу парковок, их осталось всего 122. По сути, убили одну из главных фич самокатов — мобильность.
— У Whoosh изъяли больше 50 самокатов без всяких актов и законных оснований, они стоят на штрафстоянке.
— Власти готовят тендер на 122 парковки: победитель на 3 месяца получит их все. В Urent и Whoosh говорят, что после этого рынок будет монополизирован одним игроком. Они не хотят участвовать в этом и готовы уйти из города.
— Самокатам не разрешают ездить со скоростью 25 км/ч даже по велодорожкам. Чем самокаты принципиально отличаются от роликов и велосипедов, никто не объясняет.

Как итог — в Казани в 2 раза снизилось число поездок на самокатах. Люди не видят смысла брать самокат, если на нём нельзя быстро доехать и удобно припарковаться. Это убивает весь смысл идеи поездок последней мили.

Во всём мире кикшеринг — это рост туризма, лучше экология и ниже пробки. Самокаты помогают городам лучше дышать. Разумеется, им нужно регулирование и некоторые ограничения, но душить их вот так, как сейчас делают в Казани, просто вредно для наших городов. Очень грустно наблюдать за этим.
Read more
Да, это 2021 год: в Иране теперь можно знакомиться только через государственное дейтинговое приложение Hamdan («спутник»). Никакого Tinder, Badoo или Pure — все они давно запрещены. Министерство исламской пропаганды всё продумало: прежде чем приступить к свайпному греху, нужно пройти все круги ада. Сначала подтвердить свою личность через местные «Госуслуги», потом пройти психологический тест — и только тогда есть шанс найти своего «спутника».

Но сильно не расслабляйтесь: за всеми грешными свайпами следит консультант. Непонятно, как это работает, но он проследит за тем, чтобы иранцы не занялись сексом до брака — это запрещено законом. Больше того: ещё 4 года после свадьбы иранцы стоят на контроле у этого консультанта. Так в Иране, видимо, хотят решить проблему с разводами. Их аномально много — почти 300 тысяч за последний год. Это бьёт по рождаемости и духовным скрепам.

цените свои случайные мэтчи, в Иране такой роскоши нет
Read more
Ещё раз я увижу вот эту рекламу в любимых на фэйсбуке у какого-нибудь creator, senior creator или вообще creative director и просто ёбнусь.

Ребята, поймите уже наконец – в российском креативе главное кругозор. Настоящий кругозор, а не когда вы смотрите западные кейсы и пихаете их в референсы на каждый тендер.

Конечно, в команде должен быть такой человек. Но ещё должен быть тот, кто смотрит бесконечное число роликов российского fmcg-говна по телеку. А ещё должен быть чел, который смотрит бесконечное число тикток-говна. А ещё обязательно должен быть чел, который вообще ничего не смотрит и выдумывает из головы. В идеале, конечно, чтобы каждый creator и creative director умел так в одно лицо, но это иллюзии.

А ещё знаете что иллюзии? Что в России кому-то нужны вот эти ролики а-ля John Lewis. Никогда Сбербанк так не будет снимать. И Тинькофф тоже не будет. И Яндекс при всех своих потугах не быть как все тоже не будет. У нас просто так не принято и резко менять никто ничего не собирается. Ну хватит уже.

Потом выпускают исследования про то, как рекламщики отрядами ходят к психотерапевтам и испытывают депрессию. Конечно – когда приходишь работать в агентство с мечтами о John Lewis, а тебе поручают делать рекламу колбасы с 18 итерациями правок, здоровым оставаться сложно.
Read more
Легендарный копирайтер, креативщик и автор культовых слоганов «Не тормози – сникерсни», «Есть идея — есть IKEA» целый час рассказывает, как делать крутую и запоминающуюся рекламу. Кто не знает, это Андрей Амлинский — уже пожилой такой дядька, который видел в жизни всё. На пике карьеры делал рекламу для всех топовых брендов — от Pepsi до Gilette и Wrigley. Даже разрабатывал предвыборную рекламную кампанию для Бориса Ельцина. Короче, очень важный человек для российского мира рекламы.

Хотя иногда проскальзывают бумерские замашки — например, Амлинский почему-то не оценил коллабу Моргенштерна с Альфа-банком — получилось очень здорово. Ловите этот момент: таких людей, в общем, больше и не осталось. И сам Андрей уже почти отошёл от дел. Говорит, живёт в башне из слоновой кости. Он слабо следит за рекламным рынком в 2021 году и не очень понимает, что происходит в диджитал. Тем ценнее его незамыленный взгляд на всё то безумие, что происходит у нас последнее время. Почему реклама в России такая унылая, причём тут институт репутации, чем российские бренды отличаются от западных и многое другое. Посмотрите, это скорее не интервью, а глубокий разговор-подкаст — советую.
Как сделать крутую рекламу | Андрей Амлинский
Как сделать гениальную рекламу? И почему сейчас реклама в кризисе? Что не так в сотрудничестве Альфа-банка и Моргенштерна? Почему нельзя заработать на хайпе? Что не так с яйцом МТС? Мой гость Андрей Амлинский Владелец и креативный директор рекламного агентства «Amlinsky — креативные стратегии». Автор легендарных слоганов «Не тормози, сникерсни!», «Есть идея — есть IKEA» и других. https://www.instagram.com/amlinsky_living_brends/ https://amlinsky.eu/ 0:00 В этом выпуске 0:44 Кто такой Андрей Амлинский 1:31 Почему сейчас плохая реклама 5:10 Все стало одноразовым 6:45 Моргенштерн и Альфа-Банк 8:38 Можно ли заработать на хайпе 11:15 Крупные компания, ошибки, МТС и яйцо 16:45 Репутация и риски 18:30 Мысли и движение 22:18 Отсутствие острой конференции 26:36 Вкусовые сосочки и девальвация спроса на смыслы 31:27 Почему Китай грандиозная держава, но не великая 34:23 Бренды — продавцы смыслов 37:50 Что такое бренд 40:34 С чего начать создавать хорошую рекламную кампанию 44:38 Важно понимать все про человека 47:42…
Read more
Наглядно, как эволюционирует ТикТок в 2021 году — здесь невероятно много образовательного контента, который органично вписывается в тренды и привлекает внимание зумеров. Один из моих любимых примеров — чувак снимает скетчи, где в 5-10 секунд объясняет главные идеи из русской литературы. Уже снял «Онегин», «Преступление и наказание», «Отцы и дети» и пару-тройку тиктоков про Чехова.

Не надо бороться с ТикТоком и заставлять детей читать — учитесь разжигать у них интерес. Тогда они сами залпом прочитают всю школьную программу.
Read more
Ну вот, москвичи хакнули QR-систему Собянина: оказалось, достаточно фейкового сайта «Госуслуг» — и ты уже сидишь внутри ресторана как вакцинированный царь. Схема безумно примитивная: генератор QR-кодов + полная копия сайта «Госуслуг». Официант при беглой проверке ничего не заметит: визуально — всё окей. Прямо сейчас это самая распространённая схема обхода. Если в марте было всего 2 фейковых домена «Госуслуг», то после указа Собянина — их стало 29. Во всяких даркнет-каналах полно инструкций, как это всё делается.

Иронично, что, по сути, ответственности за это никакой нет. Юристы говорят, что QR-код — это не документ. За его подделку не накажешь. И самое главное — у ресторанов нет особых стимулов препятствовать такой схеме. Когда у тебя падает выручка, внутри никого, а от властей нет поддержки — довольно странно стоять и выяснять, а не фейковый ли сайт «Госуслуг». Бургер за Собянина!
Read more
Forwarded from: дедлайн вчера
Кажется, в Сингапуре придумали, как дальше жить в мире, где ковид стал такой же обыденностью, как грипп. Вероятно, это чуть ли не первая страна в мире (окей, ещё Израиль), где реально есть чёткий план и стратегия, а не «сегодня гуляйте, а завтра ходим в рестораны по QR-коду».

Если вкратце, то вот стратегия:

— Вакцина — ключ к нормальной жизни. Как и у Израиля, у Сингапура с этим всё хорошо: 40% уже привиты, а до конца лета в планах привить две трети населения.
— От ПЦР-тестов откажутся. Это дорого, не очень приятно и нужны условия. Их заменят минутными. Простые и быстрые тесты, которые будут везде: на входе в рестораны, кинотеатры или рядом с аптекой.
— Обязательный двухнедельный карантин станет атавизмом, его отменят. Человек сможет выйти из дома, как только тест покажет отрицательный результат на ковид.
— От отслеживания всех контактов со временем откажутся. Тоже во многом из-за вакцины: у привитого человека меньше вероятность заразиться.
— Если всё пойдёт как надо, снимут все ограничения на мероприятия и собрания. Бизнес заживёт: люди будут уверены, что завтра не накроет локдауном, и будут спокойно планировать и инвестировать.

https://meduza.io/feature/2021/06/27/singapur-razrabotal-plan-prevrascheniya-koronavirusa-v-obychnyy-gripp-vot-kak-etogo-budut-dobivatsya
Read more
Вот прямо урок министерствам здравоохранения по всему миру: в ТикТоке завирусился видос, где очень наглядно объясняется, как работает вакцина.

Оказывается, необязательно скупать блогеров и давать им сомнительные ТЗ с кучей клише. Даже не надо прививать людям чувство вины, мол, какой ты козёл, что до сих пор не вколол дозу «Спутник V». Достаточно объяснить им, чем их хотят уколоть. Как это непросто, да?
Read more
Если вы любите во всех новостях видеть спланированную PR-кампанию и попытку управления массами, то мы вас разочаруем: чаще всего это не так и просто так случайно получилось.

Оказывается, у управления информационным потоком есть свои достаточно чёткие признаки, которые можно прочекать, чтобы понять, спланированная ли это PR-кампания или нет — об этом довольно интересно и по полочкам в своем канале ComInsights рассказывает аналитическая компания PR News.
#промо
Read more
Если вы любите во всех новостях видеть спланированную PR-кампанию и попытку управления массами, то мы вас разочаруем: чаще всего это не так и просто так случайно получилось.

Оказывается, у управления информационным потоком есть свои достаточно чёткие признаки, которые можно прочекать, чтобы понять, спланированная ли это PR-кампания или нет — об этом довольно интересно и по полочкам в своем канале ComInsights рассказывает аналитическая компания PR News.

#промо
Read more
У Airbnb проблемы: журналисты провели расследование и накопали кучу интересного. От мелких шалостей типа скрытой съёмки в квартире — до серьёзных преступлений. Это и убийства, и грабёж, и изнасилования. Например, один хост в Барселоне почти завёл привычку напивать своих жертв и насиловать. Получился большой лонгрид в Bloomberg — вот самое интересное оттуда:

— У Airbnb регулярно возникают проблемы с владельцами квартир/домов. За много лет накопилось тысячи криминальных историй: почти все стартапу удалось скрыть, чтобы те не всплыли в медиа.
— Для этого Airbnb создал секретную спецгруппу из 100 человек. В основном это бывшие военные, полицейские и люди с опытом работы в экстренных случаях. Добавьте сюда опытных пиарщиков, работавших с правительством США, и получите готовый рецепт нулевых утечек в СМИ.
— Спецгруппа оперативно реагирует на любой криминал: подчищает квартиры от улик, договаривается с жертвами о компенсациях, следит за тем, чтобы ничего не утекло в сеть.
— Выплатить жертве пару миллионов — обычное дело для Airbnb. Собственно, это основной способ решения таких ситуаций. За год на компенсации и сокрытия улик уходит $50 млн.
— Самая стрёмная история из лонгрида: как чувак в Сан-Франциско снял дом на Airbnb, замутил вечеринку на 100 гостей и устроил перестрелку. Тогда погибло 5 человек. После этого сервис запретил собирать такие вечеринки. Но самое важное: задолго до расстрела другой хост уже находил пулю после этого чувака. Если бы Airbnb забанил его вовремя, возможно, можно было бы избежать последствий. В этом и претензия к сервису.
— При этом Airbnb не сильно боится суда: их сложно засудить. Вы связаны по рукам и ногам соглашением, где стартап вам ничем особо не обязан. Но Airbnb волнуют медийные издержки, отсюда и секретная спецгруппа.

Интересно, что когда началась пандемия — Airbnb резко сокращал расходы и уволил почти всю спецгруппу. Внутри стартапа из-за этого чуть не вспыхнул конфликт. Брайана Чески, CEO Airbnb, обвинили в лицемерии. Мол, агенты годами подрывали своё ментальное и физическое здоровье ради компании, а теперь от них так избавляются. Чески в итоге согласился с обвинениями и вернул многих агентов обратно.

Если вы теперь боитесь снимать квартиры в Airbnb — просто помните, что и в отелях находят скрытые камеры, насилуют и убивают людей. Не надо обвинять стартап во всех смертных грехах, но определённо Airbnb должен проверять хостов (да и гостей) куда тщательнее, чем сейчас.
Read more
Если не спите, почитайте прекрасное интервью преподавателя математики Петра Земскова, который собирает миллионы просмотров в ТикТоке. Это прямо восторг. Я люблю таких людей — они не жалуются на поколение, деградацию молодёжи, короткий фокус внимания. Это чистые стоики: ну раз школьники все в ТикТоке — значит я буду учить их математике там. В Ютубе — пойду создам канал. Как итог — 600 тысяч подписчиков и 5,3 млн лайков в одном ТикТоке. Это — за полгода, с января 2021.

Как объясняет свой феномен сам Пётр, он хорошо понял специфику ТикТока. Нужно с первых секунд захватывать внимание и укладываться в 15, 30 или 60 секунд. Когда это развлекательный контент или челленджи — это довольно просто. А когда тебе нужно объяснить теорему Пифагора за минуту, это гораздо сложнее. Но у Земского получается: как раз про теорему Пифагора — один из самых топовых роликов.

Кроме голых цифр и статистики, внутри много правильных слов об учёбе, жизни и воспитании детей. Чего только стоит трезвый взгляд на систему оценок в школах:

— Да я бы лучше без оценок жил. Почему? Что делает родитель, когда приходит ученик домой? Спрашивает: «Как в школе, чего получил?» И это — весь разговор. Мало кому интересно, что в жизни ребенка происходит еще — с кем дружишь, что было веселого? А может быть, ребенку плакать хочется? [...]
Read more
В Apple локальный бунт: сотрудники не слишком горят возвращаться с удалёнки — им в кайф продолжать работать так, как всё было в пандемию. Началось всё с письма Тима Кука пару дней назад. Там он приглашает сотрудников вернуться к гибридному режиму. В понедельник, вторник и четверг работаете в офисе, а среда и пятница — удалёнка. Такой график предлагается большинству сотрудников, ещё части (в основном инженерам) — полное возвращение к привычному офису. Видимо, это связано с договором о неразглашении: в офисе, очевидно, проще контролировать сливы о новых продуктах, чем на удалёнке.

В самом письме — много претензий к руководству и призывов помнить о ДНК компании. Мол, не забывайте, знаменитый девиз «Think Different» придумали в Apple — это мы самая инновационная компания мира. И очень странно в 2021 году, когда весь мир вполне привык жить и работать удалённо, компания игнорирует это. Ещё из интересных предложений: для финального интервью (в день увольнения) предлагается добавить отсутствие удалёнки, как причину ухода. Чтобы в Apple чётко знали, что люди уволились именно из-за этого.

Как пишет Verge, некоторые так не хотят идти в офис, что готовы увольняться. Интересно, как теперь Тим Кук будет решать этот вопрос. Это важная HR-история для Apple. Я бы сказал, от неё частично зависит, будет ли компания и дальше хантить лучшие умы мира. Всё-таки к удалёнке многие успели привыкнуть.
Read more
Nestle попал под страшную критику в медиа и соцсетях: всё из-за слитой в Financial Times презентации. Она была не для прессы и предназначалась для инвесторов: в ней Nestle довольно откровенно рассказывает, что 60% их продукции — нездоровая. Не то что бы кого-то удивляет вред газировки или шоколада. Но в медиа всё преподносят так, что жадные капиталисты наживаются на сахарном диабете, ожирении, кожных заболеваниях и других неприятных ништяках. Больше того: в Nestle осознают это — и их всё устраивает. В общем, малоприятные ассоциации для любого бренда.

Из интересного внутри слитой презентации: оказывается, у Nestle всё хорошо с молочной продукцией — она чуть ли не самая здоровая среди всей линейки. Это символично, потому что Nestle десятилетиями отбивался от разных бойкотов и кампаний активистов. И их главные претензии во многом были связаны с молочкой. А теперь — всё гораздо лучше. Наглядный пример, как бренд меняется под угрозой бойкота и падения продаж. Кстати, забавно, что самым вредным оказался напиток San Pellegrino со вкусом апельсина — в нём 7,1 г сахара на 100 мл. Если ничего не путаю, он продаётся и в России — просто знайте, это очень вредная штука.

Но самое крутое — вполне честный ответ Nestle на все эти обвинения. Помимо очевидных банальностей в духе «мы работаем над тем, чтобы сделать наши продукты здоровее», были и важные слова. В Nestle заявили, что здоровое питание — это баланс между пользой и удовольствием. Мол, иногда можно и побаловать себя. Красивый тезис, из которого легко бы раскрутилась рекламная кампания с кучей классных роликов — но вряд ли в Nestle будут так рисковать.
Read more