CHIEF | Все о бизнесе

@ChiefBS Like 42 4 000
Channel suspected of using unfair promotion methods

Сотрудничество/реклама: @ChiefBSBot
Менеджер: узнавать в боте☝️
Админ: @Jettery
Менеджер: @MironMironovichMironov, @VasilisaCR, @valeraadv
Работаю с Perfluence
Channel's geo & Language
Russian, Russian


Contact author
Channel's geo
Russian
Channel language
Russian
Category
Business & Start-Ups
Added to index
21.07.2018 13:55
advertising
Telegram Analytics
Subscribe to stay informed about TGStat news.
SearcheeBot
Your guide in the world of telegram channels
TGStat Bot
Bot to get channel statistics without leaving Telegram
20 451
members
~7.4k
avg post reach
~7.5k
daily reach
~2
posts per day
35.9%
ERR %
72.41
citation index
Forwards & channel mentions
623 mentions of channel
4 post mentions
17 forwards
HYDRA☆OFFICIAL 💯
15 Sep 2019, 15:13
HYDRA☆OFFICIAL 💯
15 Sep 2019, 15:13
HYDRA☆OFFICIAL 💯
15 Sep 2019, 15:13
HYDRA☆OFFICIAL 💯
15 Sep 2019, 15:13
HYDRA☆OFFICIAL 💯
15 Sep 2019, 15:13
3 Jul 2019, 10:59
10 Jun 2019, 09:31
Bad News
12 May 2019, 18:01
12 May 2019, 18:01
Поехали!
20 Apr 2019, 18:06
Forbes
20 Apr 2019, 11:07
Быть Или
18 Apr 2019, 18:01
YOBA MEDIA
17 Apr 2019, 18:00
8 Apr 2019, 19:05
Bad News
7 Apr 2019, 18:09
7 Apr 2019, 18:08
че
30 Mar 2019, 20:00
Bad News
28 Mar 2019, 17:07
Fucking Stats
15 Mar 2019, 19:05
ProБизнес.
2 Mar 2019, 18:23
Channels quoted by @ChiefBS
План Б
14 Oct, 18:01
Е-Магия
27 Sep, 18:01
Chaky.Club
24 Jul, 21:34
Digital Ceo
16 Jun, 18:02
Magistrat24 News
7 May, 18:02
НалогPRO
25 Apr, 12:01
POKER BOT (AI+)
20 Apr, 18:20
Е-Магия
16 Apr, 18:02
Magistrat24 News
30 Mar, 18:01
Орда
18 Feb, 18:00
НалогPRO
7 Feb, 18:35
НалогPRO
5 Feb, 18:02
The Buy Side
5 Jan, 17:03
Recent posts
Deleted
With mentions
Forwards
Нам не важно кто ты - бухгалтер, конечник или посредник в бумажном НДС.
Хочешь получать моментальную обратную связь?
Не знаешь, где задавать профильные вопросы?
Мы уже собрали для тебя специалистов в сфере бумажного НДС и оптимизации налогов в чате https://t.me/paperfactory !
Заходи, внимательно читай правила, располагайся, теперь ты знаешь, где пообщаться с практиками и получить ответ на вопрос любой сложности.
Read more
​​Советы Бенджамина Грэма

Инвестирование - это следующий шаг на пути к Богатству после того, как вы избавились от всех долгов, включая ипотеку, и накопили Фонд Свободы на 3-6 месяцев

В книге "Разумный инвестор" Бенджамин Грэм даёт советы начинающим инвесторам, как вложить деньги и остаться в выигрыше

Вот несколько советов из этой замечательной книги

• Избегайте "горячих" акций
Если акция стремительно растёт в цене на десятки процентов в месяц, то может так же стремительно упасть. Лучше выбирать акции крупных компаний, чьи акции больше зависят от результатов бизнеса, чем от настроений на рынке

• Инвестируйте, а НЕ спекулируйте
Для разумного инвестора важно, сколько акции будут стоить через 3, 5, 10 лет. Поэтому он НЕ покупает акции с целью продать их завтра дороже. Только долгосрочное инвестирование

• НЕ забывайте про облигации
Облигации - это инвестиции с низким риском. При составлении портфеля разделите средства поровну между акциями и облигациями. В дальнейшем вы можете менять процентное соотношение в зависимости от текущего курса

• Разделяйте вложения
НЕ вкладывайте всё в одну компанию. Лучше выберите 10-30 и разделите деньги между ними. Так вы уменьшите риск потерять деньги, доверившись одному инструменту

• НЕ ищите волшебного метода
Способы переиграть рынок работают до того момента, пока о них НЕ известно большинству. Если вы НЕ профессиональный финансист, то с большой вероятностью узнали о них слишком поздно

• Играйте против рынка
Покупайте, когда все продают, и продавайте, когда все покупают. Когда цена на актив падает - это возможность купить акции "со скидкой", а рост цены - знак, что их пора продавать
Read more
​​Ностальгический маркетинг. Как известные бренды играют на чувствах потребителей

Маркетологи часто апеллируют к прошлому. Это позволяет установить эмоциональную связь с разными поколениями потребителей. Такой прием используют компании, которые существуют на рынке не один десяток лет, например, Coca-Cola и PepsiCo, Pizza Hut и KFC. Последние несколько лет этим всерьез увлечены Disney, которые один за другим переснимают свои лучшие мультфильмы.

Эта стратегия эффективна и для относительно молодых брендов. Вспомним успех проекта Netflix «Очень странные дела» с ностальгической эстетикой 80-х.

«Сейчас в ностальгии есть дополнительная актуальность. Учитывая, как стремительно меняется мир и особенно ценности, люди поконсервативнее с радостью ныряют во времена до Вайнштейнгейта, до жизни, где беспилотники и биохагинг были только в фантастических романах, где они были точно уверены, какого пола их ребенок», - говорит вице-президент по маркетингу фильмов Disney в России и СНГ Елена Бродская.

Согласно прогнозам NewZoo, ностальгический маркетинг является основным ожидаемым трендом в генерации контента производителями компьютерных игр. Вспомним успех Pokemon Go в 2016 году. Сама франшиза Pokemon появилась еще в 90-х годах в Японии, а на мультфильмах и играх о покемонах выросло целое поколение людей во всем мире. Не случайно значительная часть аудитории игры – пользователи 18 до 34 лет, то есть те, кто застал расцвет первой серии компьютерных игр и волну мультфильмов по мотивам Pokemon.
Read more
​​Берите в долг правильно

В жизни бывают разные ситуации. И если вы планируете брать деньги в кредит или уже его взяли, то сегодняшние советы вам пригодятся.

1. Внимательно читайте договор
Не подписывайте, пока не убедитесь, что каждый пункт, каждый термин и условие вам понятны и устраивают. Банк не может начислить пени, комиссии, штрафы и другие суммы, если этих условий нет в договоре.

Проконсультируйтесь с юристом перед тем, как ставить свою подпись. Это правило касается не только кредитного договора, но и всех документов, которые вы подписываете.

2. Сообщите банку, если у вас изменится телефон или адрес (проживания или электронной почты).

Эта информация необходимо, чтобы вы вовремя получали информацию по кредитному счёту. Это сэкономит вам деньги на штрафах и пени, если они вдруг будут из-за задолженности, а сотрудники банка не смогут до вас дозвониться.

3. Копейка рубль бережёт
Вносите сумму на счёт с точностью до копеек. Если у вас останется долг даже в 1 копейку, на него будут начисляться проценты, а потом и штрафы, предусмотренные договором.

Если вы пользуетесь кредитной картой, вносите платёж заранее, старайтесь внести сумму больше минимального платежа и Не снимайте с карты наличные.

Платёж по карте может пройти с опозданием, поэтому лучше не откладывать его на последний день. Минимальный платёж заставляет вас расслабиться, при этом долг постоянно растёт. Старайтесь гасить всю сумму по карте до истечения льготного периода. Ну, а при снятии наличных проценты начисляются сразу же.

Кредиткой можно пользоваться с умом. Если у вас растёт долг или вы по сути работаете на кредитную карту, то стоит задуматься. Может, пора перестать жить в кредит и что-то изменить в ваших отношениях с деньгами?

Избавление от кредитов - это второй шаг на пути к Богатству. До Богатства ближе, чем вам кажется
Read more
​​Размещение баннеров и публикации в СМИ уже не так эффективны

Есть другие способы, которые помогут продвинуть ваш продукт в digital и выделиться среди конкурентов.

Краудинвестинг
Одна из основных задач digital-маркетинга — поддерживать интерес аудитории к своему бренду. Один из способов создать инфоповод, который привлечет внимание аудитории – краудинвестинг. Так называют продажу сравнительно небольшой доли своего бизнеса широкому кругу людей. Чем больше будет инвесторов — тем лучше для вас. Сами инвесторы будут рассказывать о вас в сети.

Виджеты и полезный контент для других сайтов
Вместо размещения баннеров и контекстной рекламы предложите пользователям что-то полезное, чем они захотят сами поделиться друг с другом. Это может быть виджет с прогнозом погоды, курсы валют, расписание самолетов, инструкция - все, что полезно широкой аудитории.
Сайты охотно размещают подобный контент вместо традиционной рекламы, а их аудитория ассоциирует получаемую пользу с вашим брендом.

API-интеграция
Если ваша аудитория пользуется каким-то сервисом — задумайтесь о его интеграции в свою платформу или продукт. API-интеграция стороннего сервиса сделает ваше предложение более интересным для пользователей, а информация о вашей компании появится в списке партнеров сервиса.

Выпуск продукта с нулевой маржинальностью
Предложите своим пользователям какой-то товар или услугу по минимальной цене. Недополученная с этой позиции маржинальность — это ваши расходы на маркетинг. Они с лихвой окупаются за счет повышения продаж и лояльности пользователей.
Read more
​​Размещение баннеров и публикации в СМИ уже не так эффективны

Есть другие способы, которые помогут продвинуть ваш продукт в digital и выделиться среди конкурентов.

Краудинвестинг
Одна из основных задач digital-маркетинга — поддерживать интерес аудитории к своему бренду. Один из способов создать инфоповод, который привлечет внимание аудитории – краудинвестинг. Так называют продажу сравнительно небольшой доли своего бизнеса широкому кругу людей. Чем больше будет инвесторов — тем лучше для вас. Сами инвесторы будут рассказывать о вас в сети.

Виджеты и полезный контент для других сайтов
Вместо размещения баннеров и контекстной рекламы предложите пользователям что-то полезное, чем они захотят сами поделиться друг с другом. Это может быть виджет с прогнозом погоды, курсы валют, расписание самолетов, инструкция - все, что полезно широкой аудитории.
Сайты охотно размещают подобный контент вместо традиционной рекламы, а их аудитория ассоциирует получаемую пользу с вашим брендом.

API-интеграция
Если ваша аудитория пользуется каким-то сервисом — задумайтесь о его интеграции в свою платформу или продукт. API-интеграция стороннего сервиса сделает ваше предложение более интересным для пользователей, а информация о вашей компании появится в списке партнеров сервиса.

Выпуск продукта с нулевой маржинальностью
Предложите своим пользователям какой-то товар или услугу по минимальной цене. Недополученная с этой позиции маржинальность — это ваши расходы на маркетинг. Они с лихвой окупаются за счет повышения продаж и лояльности пользователей.
Read more
10 вещей, на которые сложно перестать тратить деньги
У бизнеса и власти разные задачи

Бизнес хочет развиваться и зарабатывать, а власть – забрать. Это такая игра, где бизнесу нужна помощь.

Мы команда людей, которые поставили себе такую цель. Юристы, налоговые адвокаты, бухгалтеры, безопасники.

На своём канале ответим, как проверить партнёра, как заплатить именно столько налогов, сколько нужно, как сохранить заработанное и защититься от мошенников. А также: как вести себя при проверках и блокировках и как не дать системе загубить дело. Канал о бизнесе для бизнеса от профи.

Самое актуальное на канале сейчас:

Почему сейчас массово полетели требования
Как вести себя с налоговой
Для чего и как затягивать ВНП?
Как жить после отмены ЕНВД
Ликбез про НДС

Кейсы и лайфхаки в сфере налогов, бухгалтерии и безопасности от практиков. Must have для предпринимателя.

Пишем сами!

Подписывайся на канал
«План Б».
Read more
​​Советы о личных финансах от известных людей

- Оскар Уайльд
Лучше всегда иметь постоянные доход, чем быть обворожительным.

- Уилл Смит
Слишком много людей тратят деньги, которые они не заработали, чтобы купить вещи, которые им не нужны, чтобы удивить людей, которые им не нравятся.

- Марк Твен
Октябрь — самый опасный месяц для того, чтобы играть на бирже. Такими же являются июль, январь, сентябрь, апрель, ноябрь, май, март, июнь, декабрь, август и февраль.

- Генри Форд
Если деньги — ваша надежда на независимость, вы никогда не станете независимым. Единственная настоящая гарантия, которую человек может получить в этом мире — это его запас знаний, опыта и возможностей.

- Дональд Трамп
Опыт научил меня нескольким вещам. Первое — это прислушиваться к своей интуиции, как бы хорошо все не выглядело на бумагах. Второе — лучше заниматься тем делом, в котором ты разбираешься. И третье — иногда самые лучшие инвестиции — это те, которые вы не сделали.
Read more
​​Почему реклама не работает и что с этим делать

Проблема №1. Бесполезная реклама
Очень часто владельцы бизнеса не понимают и не знают, откуда приходит целевая аудитория и как она предпочитает покупать. Поэтому они тратят огромные рекламные бюджеты впустую и не получают результата.

Проблема №2. Слабые места и упущенные возможности
Анализ работы 1000 российских компаний с телефонным каналом продаж показал, что каждый третий покупатель ждёт ответа более 20 секунд, а каждому четвёртому покупателю не отвечают на звонок.
Проблему с обработкой входящих заявок может решить интеллектуальная виртуальная АТС. Но и от нее не будет пользы, если ваши сотрудники не умеют или не хотят работать.
Не следует игнорировать и остальные каналы обращения клиентов: чаты, заявки на сайте и сообщения в соцсетях.

Проблема №3. Оценка эффективности
Допустим, вы знаете, сколько клиентов пришло к вам из того или иного канала. Но как вы будете оценивать, какой канал оказался эффективнее? По объему траффика? Заявкам? Среднему чеку? Стоимости клика и рекламной кампании? Правильный ответ - для эффективного анализа нужны все эти показатели. Это называет метод сквозной аналитики. Важно, чтобы все эти данные были собраны в одном месте в максимально наглядном и простом для понимания виде. Проанализировав все эти данные, вы поймете, откуда у вас идут продажи, какой канал самый эффективный и почему вы теряете прибыль.
Read more
​​Куда грамотно потратить премию?

Как распределять дополнительные и неожиданные доходы - премии, выигрыши, подаренные деньги? На практике получается, что эти средства часто утекают сквозь пальцы.

Чтобы такого не случалось - предлагаю вам несколько советов по распределению ваших дополнительных доходов.

Вариант 1: всё на себя.
Это самый распространенный случай. На радостях от полученных денег можно пуститься во все тяжкие, накупить много ненужных вещей, неплохо развлечься, исполнить все свои сиюминутные желания. “А что? Жизнь одна.” ;) Но потом наступают не самые приятные последствия: денег на руках как не было, так и нет, новые вещи уже не радуют, а проблемы остались прежними.

Вариант 2: всё родным.
Помочь родителям достроить дом, купить ребенку очередную дорогую игрушку - некоторые тратят премии так, оправдываясь тем, что помогают другим. Но на самом деле этот вариант не лучше предыдущего - денег в итоге нет, а ваша жизнь не стала лучше. Нужно учиться помогать и себе.

Вариант 3: пусть лежат, так надежнее.
Просто положить деньги под подушку - не самое удачное решение, потому что скоро инфляция “съест” часть ваших средств, а вы будете отказывать себе во всем ради простого обладания деньгами. Это неудачный путь как с материальной, так и психологической точки зрения.

Вариант 4: разумный.
Распределять дополнительный доход нужно также, как и ваш основной. Поделить на части и вложить понемногу во все статьи своих расходов: на долгосрочные накопления и инвестиции, на ближайшие покупки, на текущие нужды и развлечения.

Какую сумму вы потратите на каждую статью, зависит от размера вашей премии. Но желательно, чтобы на последний пункт у вас осталось 10-20% полученных денег. Так вы внимательнее отнесетесь к выбору “хотелок” и развлечений. Если есть необходимость помочь кому-то из близких финансами, выделите на это 5-10% от премии.
Read more
​​Можно ли стать миллионером после 40?

Стать чемпионкой по прыжкам в воду в 60 лет, в 55 лет стать губернатором Калифорнии, а в 69 - президентом США, всемирно известным писателем в 65 лет - Евгений Степанов, Рональд Рейган и Лора Инглз Уайлдер доказали, что это возможно.

А в бизнесе или инвестициях? Когда не поздно начинать? Сегодня я расскажу про трех человек, которые доказали, что для инвестиций всегда есть время и возможности.

1. Такиширо Мори, который возглавил рейтинг миллиардеров Forbes в 1991 году и оставался в лидерах 2 года подряд, до 50 лет занимался преподаванием экономики в университете. Он решил заняться инвестициями в недвижимость и весьма преуспел в этом. Его компания Mori Building Company существует и по настоящее время.

2. Рэй Крок, один из самых известных бизнесменов, стартовавших после 40. До 50 лет он продавал бумажные стаканчики. А в 1954 году он познакомился с братьями McDonald и основал самый известный фаст-фуд в мире. Его попытки основать бизнес были настолько неудачными, что ни один банк не субсидировал ему 15 000 долларов США для покупки прав на распространение товарного знака.

3. Гертруда Бойль, дочь основателя бренда Columbia Sportswear до 50 лет была домохозяйкой, доверив управление бизнесом своему мужу. К сожалению, тот не преуспел и ей пришлось взять правление в свои руки. Совместно с сыном Гертруда взялась за продвижение компании, а ее ролики вошли в основу золотого фонда рекламного искусства. Примерно 1,5 млрд долларов США составляет годовой доход компании.
Read more
​​Что делать, если клиенту кажется дорогим ваш товар

Цена — одна из самых частых причин отказа в продажах. Если ваш клиент сам озвучил эту причину, вам сильно повезло. Ну или вы правильно поработали с ним, вызвали его доверие, и он сам честно назвал причину своего отказа.

Чаще всего отказ из-за высокой цены выражается в виде фраз:
▪️"Спасибо"
▪️"Я подумаю"
▪️Просто молчание

Если вы поняли, что причина отказа именно в цене, есть несколько вариантов, как подтолкнуть человека к покупке:

1) Спросить, на какую сумму человек рассчитывает и подобрать аналог
2) Предложить человеку уникальное решение, которого нет у конкурентов
3) Хамить

Второй вариант, наверное, самый сложный, потому что вам нужно не только досконально понимать "боль" клиента, но и отлично ориентироваться в конкурентах и знать их слабые стороны.

Третий вариант даже не хочется комментировать. Хамить в любом случае нехорошо и ни к чему хорошему не приведет. От этого вам будет только хуже.

Если у вас есть вариант по более низкой цене, предложите его (в этом случае лучше всегда начинать диалог с вопроса о том, на какую сумму насчитывает человек).

Резюмируя, если клиент вам прямо называет причину отказа, работайте с ней и готовьте уникальные скрипты на эти случаи.
Read more
​​6 ошибок при составлении ТЗ «продающего» текста

1️⃣ «Сделайте казенно»
На дворе 2019 год и вроде бы все уже давно поняли, что в В2В тоже работают люди, но время от времени появляются мамонты, которые требуют от своих копирайтеров сухие канцелярские тексты.

2️⃣ «Сделайте дорого»
Подобно тому, как надпись арманисо стразами способна безнадежно удешевить вещь, так и обороты «изысканный», «шикарный», «роскошный люкс», «премиум великолепие» делают текст дешевым.

3️⃣ «Сделайте необычно»
Необычная реклама привлекает внимание, но не продает. В этом проблема.

4️⃣ «Сделайте продающий»
Информационный — это сегодня продающий. Полезный и нужный.

5️⃣ «Поярче»
Смотри пункт 2. Это тоже путь в никуда.

6️⃣ «Выделите»
Люди не тупые, они прочитают и поймут с первого взгляда. Не стоит делать рекламу навязчивой.

Сейчас время нативной рекламы. Продает общение, простота и дружба. Контент должен вызывать доверие, и тогда он будет продавать. Когда выбора очень много, людям бесполезно что-то впаривать.
Read more
​​​​Делать бизнес или инвестировать?

У меня есть сумма денег. Куда ее лучше потратить: на развитие/открытие бизнеса или на инвестиции?

Такая дилемма нередко возникает у предпринимателей и тех, кто планирует ими стать. Давайте поймем одну вещь: бизнес — это тоже форма инвестиций. И он имеет ряд существенных плюсов:
• Доходность бизнеса может в разы превышать доходность инвестиций на фондовом рынке. Если инвестиции в бумаги приносят в среднем 10-15% годовых, то правильно выстроенный бизнес может принести 100% и 200% прибыли и выше.
• Бизнес — это деньги здесь и сейчас, а формирование капитала на ценных бумагах — задача на долгую перспективу.
• Бизнес — это самореализация, возможность делать то, что тебе интересно и наполняет твою жизнь пользой и смыслом.

Однако и свои минусы тоже есть:
• Жесткая конкуренция, а значит высокий уровень риска.
• Бизнес требует большой занятости и, часто, огромной эмоциональной отдачи. Как, например, мой проект.
• Наступит день, когда вы уже не сможете или не захотите заниматься бизнесом. И к этому дню у вас должен быть капитал, который вас прокормит.

Поэтому лучшим решением является совмещать и забрасывать бизнес ни в коем случае не нужно. Здесь, так же как и с личным бюджетом, важна оптимизация расходов. Вложения, которые реально необходимы для развития, должны быть сделаны. Остальное — отправлено в подушку безопасности, в накопления, в инвестиции.
Read more
​​5 способов привлечь клиентов через личную страницу в соцсетях

Рассказывайте о проектах и клиентах
Расскажите, кто с какой задачей к вам пришел и как вы ее решили. Для читателя важна простота, краткость и… интрига, поэтому при написании поста лучше использовать принцип не «как мы всех победили», а «как сначала не победили, но в итоге все получилось».

Создавайте дискуссии
Создавайте собственные дискуссии с клиентами (экспертами) или включайтесь в чужие. Так вы покажете, что разбираетесь в вопросе, и привлечете к себе внимание новых людей.

Задайте несколько открытых вопросов и заставьте аудиторию рассуждать в комментариях, напишите пост на «больную тему» или организуйте интервью с персоной из вашей или смежной отрасли, чтобы спровоцировать дискуссию и привлечь внимание людей.

Делитесь новостями
Гендиректор известного сервиса онлайн-заказа такси проанонсировал на своей странице в Facebook новость о начале работы его компании в Минске. В тот же день на сообщение откликнулся крупнейший минский таксопарк — компании стали партнерами.

Посчитайте цифры и аналитику
Статистика, результаты опросов, обзоры рынка в сравнении, маркетинговые исследования, выгрузка из вашей CRM на тему интересов клиентов, графики и другие точные данные показывают вашу компетентность. Такой информацией можно и нужно делиться.

Раскрывайте секреты
Став экспертом в своей теме, можно смело транслировать знания в личных аккаунтах. Знакомым с вашим бизнесом людям это будет интересно, а потенциальных клиентов убедит в вашей экспертизе.
Read more
​​5 способов привлечь клиентов через личную страницу в соцсетях

Рассказывайте о проектах и клиентах
Расскажите, кто с какой задачей к вам пришел и как вы ее решили. Для читателя важна простота, краткость и… интрига, поэтому при написании поста лучше использовать принцип не «как мы всех победили», а «как сначала не победили, но в итоге все получилось».

Создавайте дискуссии
Создавайте собственные дискуссии с клиентами (экспертами) или включайтесь в чужие. Так вы покажете, что разбираетесь в вопросе, и привлечете к себе внимание новых людей.

Задайте несколько открытых вопросов и заставьте аудиторию рассуждать в комментариях, напишите пост на «больную тему» или организуйте интервью с персоной из вашей или смежной отрасли, чтобы спровоцировать дискуссию и привлечь внимание людей.

Делитесь новостями
Гендиректор известного сервиса онлайн-заказа такси проанонсировал на своей странице в Facebook новость о начале работы его компании в Минске. В тот же день на сообщение откликнулся крупнейший минский таксопарк — компании стали партнерами.

Посчитайте цифры и аналитику
Статистика, результаты опросов, обзоры рынка в сравнении, маркетинговые исследования, выгрузка из вашей CRM на тему интересов клиентов, графики и другие точные данные показывают вашу компетентность. Такой информацией можно и нужно делиться.

Раскрывайте секреты
Став экспертом в своей теме, можно смело транслировать знания в личных аккаунтах. Знакомым с вашим бизнесом людям это будет интересно, а потенциальных клиентов убедит в вашей экспертизе.
Read more
​​Спад продаж: что делать?

Очень многие сферы бизнеса подверженнны сезонным спаду и росту продаж. При этом если повышение спроса перед Новым годом, 8 марта или после 1 сентября большинство воспринимают как должное, то спад продаж после праздников оценивается чуть ли не как катастрофа.

Возьмем, например, 8 марта. Вполне логично, что после стремительного роста спроса на цветы наступает естественный спад. Во-первых, за праздникидамы успевают устать от цветов, а работающие люди после праздничных трат экономят, чтобы продержаться до зарплаты в 20-х числах.

Главное в период спада – не поддаваться панике. Для этого:
- Составляем на год план продаж с учетом спроса, праздников и спада.
- Во время спада давайте сотрудникам задачи, которые часто не успеваете делать в высокий сезон: разработка коллекций, тестирование рекламы, составление контент-плана и т.д..
- Делайте то, что давно хотели сделать, но до чего«не доходили руки». Пробуйте запустить интернет-магазин, организовать доставку, начать сотрудничество или коллаборацию, откройте дополнительный бизнес или услугу и т.д.
- Учитесь. Низкий сезон – лучшее время, чтобы пройти дополнительное обучение.
- Готовьтесь к будущим праздникам/высокому сезону
Read more
​​10 каверзных вопросов на собеседовании и как на них отвечать

1. Зачем вам деньги?
Как правило, работодатель хочет услышать четкий ответ, куда уходят деньги по статьям. Правильно ответить: «У меня есть несколько статей расходов: на детей, путешествия, кредит и тому подобное…».

2. Объясните, что такое «чистая прибыль», чтобы понял ваш 8-летний сын
Суть в том, чтобы объяснить сложные вещи простыми словами. Хороший ответ звучит примерно так: «Представь, что яблоко – это твоя прибыль. Пришел твой папа – он «банк» – и откусил кусочек. Потом пришла бабушка – она «заработная плата» – и тоже взяла кусочек и так далее. В итоге у тебя остается огрызок. Вот это и есть чистая прибыль».

3. Что бы вы сделали, если бы узнали, что ваш близкий друг ворует на работе?
Здесь нет правильного ответа, так как каждый работодатель подбирает человека с определенными компетенциями. Так что на него лучше отвечать честно или исходя из особенностей вакансии, на которую вы претендуете.

4. Как бы вы описали мне красный цвет?
Здесь тоже нет правильного ответа. Это тест на находчивость и наличие воображения.

5. Кто вы по гороскопу? Какие преимущества дает вам ваш знак зодиака в работе?
Корпоративная культура может быть разной. Здесь вам придется выбрать: либо вы разделяете корпоративную культуру компании и обстоятельно отвечаете на этот вопрос, либо понимаете, что с этой командой вам не по пути.

6. Вы готовы помыть пол в магазине, если это будет необходимо?
Этот вопрос задают те, для кого важно, чтобы человек на любой должности, в том числе руководитель, мог и умел работать в полях.

7. Какое вы животное? Какое вы растение? Какая вы геометрическая фигура?
Такие вопросы были очень популярны в Европе и Америке 15-20 лет назад, а потом дошли и до нашего рынка. Это тест на креативность, смекалку, красноречие и находчивость.

8. Этот автомобиль стоит 3 миллиона рублей, как вы на него заработали?
Можете ответить честно, а можете вежливо сказать, что это не имеет отношения к вашим профессиональным качествам и отказаться отвечать.

9. Если бы вас позвали на работу, а у сына был день рождения, что бы вы выбрали?
Чтобы ответить «правильно», нужно понимать корпоративную культуру и ценности компании. Лучше всего отвечайте честно.

10. Вам уже за 35. Почему вы не замужем/не женат?
Здесь лучше всего не закрываться, а вежливо ответить в духе: «Я не готов пока заводить семью, так как хочу реализоваться в карьерном отношении. Но, конечно, когда-нибудь она у меня будет».
Read more
​​Как выбрать помещение для бизнеса?
(основано на реальном опыте ресторатора)

Первое, с чего начинается любой оффлайновый бизнес, будь то магазин или ресторан – это выбор помещения, а точнее – с собственника (если, конечно, помещение у вас не в собственности).

Найти своего собственника – это как найти своего парикмахера или врача. Вы должны совпасть. Потому что после подписания договора вы становитесь партнерами, у которых ОБЩИЙ интерес – прибыль.

Чтобы обе стороны были довольны, заведение должно приносить деньги, чтобы вы не закрыли свой бизнес, а собственнику не пришлось искать нового арендатора. Если хозяин помещения адекватный, он это понимает.

Нормальный собственник согласится предоставить арендные каникулы, пока вы не открылись и ремонтируете помещение. И договор с вами подпишет не на 11 месяцев, как это сейчас часто делают, а хотя бы года на 3.

Почему это важно? Проблема в том, если по каким-то причинам вы решите передать бизнес кому-то другому с договором аренды на 11 месяцев вы это элементарно сделать не сможете. Потому что никому не нужен бизнес с птичьими правами.

Второй момент, который всех парит при выборе поомещения, – посещаемость. Это фактор, который в 90% случаев предугадать невозможно. Ваша задача – анализировать показатели, делать выводы и стараться приспособиться к существующим условиям. А порой даже не пытаться объяснить это логически и не расстраиваться, если ваши ожидания не оправдались в первые месяцы.
Read more