Great chronicles of our time.

@Greatchronicles Like 0
Is this your channel? Confirm ownership for additional features

Немного про историю, про аристократию и о нашем времени.
Channel's geo & Language
Russian, Russian
Category
Education


Channel's geo
Russian
Channel language
Russian
Category
Education
Added to index
22.10.2017 03:12
advertising
AdGram - Advertising in Telegram
Earn money with Telegram Advertising
TGAlertsBot
Monitoring of keywords in channels and chats
TGStat Bot
Bot to get channel statistics without leaving Telegram
545
members
~981
avg post reach
~430
daily reach
~4
posts per week
180%
ERR %
2.94
citation index
Forwards & channel mentions
10 mentions of channel
3 post mentions
45 forwards
PODSADNOY
25 Jul, 12:31
24 Jul, 19:57
Wild Field
24 Jul, 17:06
15 Jul, 00:58
Черкес
10 Jul, 23:32
PODSADNOY
5 Jul, 10:26
PODSADNOY
13 Jun, 09:26
17 May, 10:46
ARGADU
16 May, 14:51
Wild Field
16 May, 14:22
16 May, 07:41
6 May, 15:34
10 Apr, 13:16
Черкес
15 Feb, 19:36
Wild Field
18 Jan, 08:34
Культурный
3 Dec 2019, 06:53
Культурный
3 Dec 2019, 06:53
Культурный
3 Dec 2019, 06:53
Культурный
3 Dec 2019, 06:53
Культурный
3 Dec 2019, 06:53
Культурный
3 Dec 2019, 06:53
Культурный
3 Dec 2019, 06:53
Культурный
28 Sep 2019, 06:10
Культурный
28 Sep 2019, 06:10
20 Sep 2019, 12:00
Культурный
9 Mar 2019, 10:13
Культурный
27 Jan 2019, 04:21
Культурный
29 Nov 2018, 13:07
28 Nov 2018, 15:51
Wild Field
9 Jul 2018, 23:16
28 Mar 2018, 01:34
Поистине
24 Jan 2018, 21:04
Поистине
28 Dec 2017, 15:29
Wild Field
26 Dec 2017, 11:44
Поистине
26 Dec 2017, 09:22
23 Dec 2017, 16:10
Поистине
17 Dec 2017, 17:31
Поистине
17 Dec 2017, 17:31
Channels quoted by @Greatchronicles
Wild Field
24 Jul, 16:44
10 Jul, 22:10
29 Jun, 05:53
ARGADU
16 May, 23:45
Wild Field
16 May, 23:45
Fikerdәşlek
16 May, 23:45
Hijrah
16 May, 23:45
4 May, 21:25
10 Apr, 16:27
16 Dec 2019, 12:50
16 Mar 2019, 12:34
16 Feb 2019, 04:31
2 Jun 2018, 01:06
Wild Field
22 May 2018, 00:26
11 May 2018, 03:25
11 Apr 2018, 12:04
5 Apr 2018, 21:18
Wild Field
10 Jan 2018, 13:49
2 Jan 2018, 17:35
24 Dec 2017, 11:35
15 Dec 2017, 10:47
History Porn
6 Nov 2017, 14:37
Recent posts
Deleted
With mentions
Forwards
Forwarded from: Высокая Порта
Вальтер Скотт и Гражданская война в США

Марк Твен крайне негативно относился к Вальтеру Скотту. “Он нанес неизмеримый ущерб, возможно более значимый и долговечный, чем любой другой писатель в истории… Сэр Вальтер внес такой вклад в формирование характера южан, каким он был до войны, что он в огромной степени ответственен за саму войну”.

В общем и целом Марк Твен прав. Вальтер Скотт в значительной степени ответственен за войну, потому что он переформатировал культуру и сознание правящего класса Юга, по большому счету создав цивилизацию Юга в сколько-нибудь современном виде. В результате культурный разрыв между Югом и Севером усилился настолько, что столкновение было неизбежным.

Вспомним, как выглядел Юг до Вальтера Скотта. Да, это было рабовладельческое сообщество, управляемое крупными плантаторами. Но плантаторы эти находились под влиянием цивилизации Просвещения: зачитывались Локком и Руссо, верили в рациональное мышление и рациональную организацию общества, образец для подражания видели в Афинах и в Риме. Собственно, в Конституции США и других документах Американской революции все это хорошо отражено - их же плантаторы писали. Более того, в XVIII в. элиты Юга были левее северных: на Севере Французскую революцию приняли в штыки, а южный правящий класс ее приветствовал. У всех этих плантаторов-рабовладельцев мозги были настолько промыты Просвещением, что они всерьез воображали себя якобинцами. Оно и понятно. Высокий культурный уровень + избыток свободного времени = идеальная почва для разного рода пропаганды.

Ситуацию переломил один человек или, вернее, один цикл романов. С 1814 по 1831 г. Вальтер Скотт издает двадцать семь романов цикла Уэверли, в которых гнет совсем другую линию. Средневековье - это офигенно. Рыцари и трубадуры - это офигенно. Ну а в более близкие к нам эпохи офигеннее всех кавалеры, сторонники короля в Гражданскую войну, и якобиты, поднимающие безнадежные восстания в поддержку Стюартов. Так что феодальная этика - это высшее проявление человеческого духа, а высшее проявление феодальной этики - это идти на смертный бой за безнадежное дело.

Почему все это зашло именно на американском Юге? По трем причинам. Во-первых, это была культурная периферия западного мира. А для периферии культурные тренды центра не только обязательны, но и воплощаются куда радикальнее, чем в центре. Когда в Стамбуле стригут ногти, в провинции рубят пальцы.

Во-вторых, Юг был в значительной степени кельтским. Большинство плантаторов было родом либо из Шотландии и Ирландии, либо с пограничья. В романах Скотта они нашли себя и свои корни. Тут надо понимать, что в эпоху романтизма европейские нации изобретали свою идентичность на основе своего средневековья, находя древние рукописи, эпосы и хроники и т.д. У Юга всего этого не было, но был Вальтер Скотт.

Ну и наконец в третьих, в эпоху Просвещения правящий класс Юга жил в некотором раздрае. Мы вроде как рационалисты и якобинцы, но в то же время живем за счет рабского труда. Здесь есть некоторое противоречие. И тут приходит Скотт и заявляет, что феодализм - это офигенно. И для южан все складывается воедино - мы не якобинцы, мы рыцари и трубадуры, и это прекрасно. Надстройка приходит в соответсвие с базисом.

Так что если в 1790 г. южные плантаторы воображали себя якобинцами, то к 1830 г. - рыцарями и кавалерами. А научил их этому сэр Вальтер Скотт. Он сформировал и неофеодальную культуру Юга, и неофеодальную этику, и специфическую южную культуру чести. А в этой культуре чести как мы помним нет ничего прекраснее и офигеннее, чем идти с открытым забралом на неравный бой. Через тридцать лет южане так и поступили, с самыми печальными последствиями, как для себя лично, так и для всей цивилизации Старого Юга.
Read more
Какие бы не были последствия гражданской войны для южан сильно сомневаюсь, что эта война продолжалась бы целых четыре года не будь у южан "неофеодальной культуры".
Средневековая миниатюра "Взятие Иерусалима войсками Саладина в 1187 году". Салах ад Дин изображен в королевском синем цвете.
Хоть и небольшой юбилей, но решил сделать первую подборку каналов, которые читаю.

https://t.me/HVSchannel - отличный политико-аналитический канал первого из долгой (надеюсь) династии Харуновичей.

https://t.me/wildfield - Pax Ottomanicum. Вчера, сегодня, завтра.

https://t.me/towers_arrowslits - Замки, башни и крепости где приятно отдохнуть после феодального похода.

https://t.me/tradimodo - модерн и традиция, секуляризм и религия.

https://t.me/saracenus - размышления, философия, теология между востоком и западом, севером и югом из центра Кавказа.

https://t.me/thewordandthesword - высшей степени замечательный канал благородной ханум, читаю с большим удовольствием.

https://t.me/darulaman - земля знаний, обзоры книг и много другого интересного.
Read more
Аллея Победы на Парк авеню у Центрального вокзала в Нью-Йорке. Фото 1918 года.
На аллее расположились пирамиды из немецких касок на вершинах которых красуются статуи греческой богини Ники. А вдоль аллеи стоят колонны с орлами.
В общем пример римского религиозно-культурного синкретизма перекочевавшего в римский косплей под названием США.
На фото 1) Средневековая миниатюра 13 века и на фото 2) Андалузская порода.

Бытует представление, что средневековые рыцари сплошь всегда ездили на гигантских тяжеловозах. На самом деле боевые кони рыцарей были обычно ростом не больше 1,5 метра. Кроме того аристократия использовала несколько видов лошадей для различных целей, в том числе и для долгих переходов, для охоты и тд и тп.

Вообще высоко ценились испанские лошади (впоследствии из них образовалась фризская и андалузская породы) и как люкс вариант, конечно же, арабские скакуны. Так, например виконт Оливер I де Роган (1191 – 1228) представитель одного из трех знатнейших родов Бретании, привез из крестового похода девять арабских скакунов для разведения на своих землях.
Read more
Изгнание мавров и евреев Испании было крайне не выгодно испанской знати. Да и с точки зрения феодальной логики, выселять своих подданных, которые приносят существенный доход все равно, что стрелять в свою ногу. Естественно все это не волновало РКЦ, которая и продавила, сначала преследование, а затем и депортацию, для решения своих корпоративных целей в ущерб Испании.

«В 1393 году Жоан I Охотник (король Арагона, Валенсии, Сардинии и Корсики) отправляясь в Сардинию и опасаясь, что прокатившаяся недавно по всему королевству волна погромов, направленная против иудеев, легко может достичь теперь и морерии (мавританские кварталы) в Уэске, постарался принять превентивные меры, отписав хустисьи (судье), приору, присяжным и лучшим людям города: «… мы боимся, как бы, пока мы будем отсутствовать в наших королевствах и землях… альхама сарацин Уэски, наша сокровищница и особый патримоний, не подверглись необратимым опасностям, … повелеваем вам и просим вас, чтобы альхаму сарацин и каждого ее, которых вам особо вверяем и под вашу протекцию и защиту полагаем, позаботились и старались защитить».

Не прошло и пяти лет как в связи с началом крестового похода и сбора крестоносцев в Валенсии ситуация накалилась.
…19 апреля 1398 года из канцелярии Мартина I(король Арагона, Валенсии, Сардинии и Корсики (брат Жоана I)), было отправлено сразу несколько писем - король был весьма обеспокоен новостями, приходившими из королевства Валенсия. «Мы узнали, что некоторые разнузданные, не боясь страха Божьего и нашей кары,… стараются… причинить вред и ущерб маврам нашей сеньории».

Письма с предупреждениями об опасности и о необходимости защищать морерии были отправлены в Ориолу, Хативу, Кастелло, Альзиру, Лирию, Вилареал, Алкой, Биар, Онду, Косетайну и др. Кроме того король отписал викарию епископства Валенсия о том что если после проповеди крестового похода в церквях и площадях прокатится волна погромов мавров он лично приедет в Валенсию в течение нескольких дней и «…совершит правосудие быстро и полно» и наказаны будут не только злодеи, но и проповедники.»
Read more
Иллюзий у меня нет, но на все всегда воля Всевышнего и поэтому могу пожелать, что бы после Айя Софии, не чужой для нас Османский дом поступательно усилил свое влияние в стране, и добился реставрации своего дома.
На фото шехзаде Abdülhamit Kayıhan Osmanoğlu
"...Узкая тропинка вела наверх между гигантскими хвойными деревьями и замшелыми валунами. Ручеек бежал по ней из-под намерзшего пузырьком ледяного колокольчика. Справа, между отвалами бледной гальки, — словно разделенная на множество сосудов Теберда, а потом Аманаус, питающийся водой из ледников. Веселое журчание, своего рода голос вершин.

Высоко наверху, в котловине Аманауса, стоят деревянные здания школы альпинистов и санатория. Шмидт принял меня на своем командном пункте, над которым высились ледяные великаны: слева массив Домбай-Ёльген, затем острый Карачаевский пик, восточная и западная Белая Кайя, а между ними своеобразный рог горы Суфрудшу. На мощном леднике Аманаус с его полями зеленоватого льда, глубокими ущельями и сверкающими гранями находятся посты, обеспечивающие перевалы. Им надо еще преодолеть семичасовой путь до своих хижин из льда и снега. Дорога ведет их между валунами, лавинами, страшными обрывами. Как рассказал мне Шмидт, опасности восхождения превращаются здесь в опасности войны; на трудных подъемах помнят прежде всего о враге. Только что он получил сообщение: русские Дозорные группы окопались наверху в снежных землянках; бой в разгаре. Эти снежные норы выстланы газетами, и свеча служит источником тепла. Вот и весь комфорт.

Я намеревался как можно дольше оставаться здесь наверху, поднимаясь время от времени в этот ледниковый мир. Мне было хорошо здесь; я чувствовал, в этих массивах кроются гигантские источники жизни, что остро ощущал еще Толстой. Но пока я обсуждал со Шмидтом подробности моего пребывания, из Теберды пришел радиошифр, незамедлительно требовавший моего возвращения. Это означало, по-видимому, что положение под Сталинградом ухудшилось. К тому же погода, бывшая до сих пор ясной, внезапно испортилась: над перевалами курились потоки теплого воздуха с Черного моря, вихри и полотнища тумана цеплялись за острия скал. Снова и снова оглядывался я из котловины на этих великанов — на их острые края, зубцы и пропасти. Захватывающе смелые мысли соединялись с темным страхом перед этой мощью. Замысел мира запечатлен в этих местах..."

Теберда, 4 января 1943

"Излучения", Эрнст Юнгер.
Read more
Современная модерновая девиация после точки наивысшего расцвета в 1968-1975 годах движется рывками локального подъема к своему финалу. Раньше и быстрее процесс отката будет происходить на периферии современной системы, и там же будут раньше происходить процессы отмирания и секуляризма и национализма и различных левых движений, в том числе и красно-зеленых и лево-либералов. Поэтому да, надо резервировать площадки для музеев этого и других явлений пока еще современного мира.

https://t.me/tradimodo/570
Traditional Modernist
В 1935 году Айя София стала музеем. Секулярные идеологии и секулярный образ будущего казались чем-то совершенно очевидным. Турция, СССР, Китай и многие другие страны демонстрировали такие темпы секуляризации, что религия по определению должна была уйти в историю и стать достоянием музеев и выставок. Однако не прошло и 💯 лет как тренд сработал в обратную сторону. Секуляризм становится историей и в пору создавать музеи секуляризма и изучать секулярность как набор совершенно архаических ценностей. О чем-то подобном в своё время писал Талал Асад, который говорил, что от антропологии религии пора бы перейти к антропологии секуляризма. Ждём появления музеев секулярных ценностей и образа жизни. Все это уже давно история и пора бы это осознать.
Read more
Forwarded from: The Word and the Sword
"Человеку, обладающему качествами галантной мужественности, не следует быть замеченным кроме как в двух местах (ибо никакое иное не будет для него подобающим): либо в обществе князей, которые облагораживают его статус, либо в компании ревностностных служителей Бога, вовлечённым вместе с ними в чистую преданность Аллаху, не будучи поглощённым миром. Он должен быть подобен благородному слону, чьё великолепие и превосходство заключается в том, чтобы быть либо свободным в открытых пространствах, будучи неукрощённым, либо носить короля". 


Из "Макалят аль-Удаба" Абдуррахмана аль-Фазари аль-Гарнати (Андалус, 8 век хиджры).
Read more
На фото 1) Замок Башня Холлбар, так же известная как замок Брайдвуд. Построенная в XVI веке башня принадлежала изначально графам Аррана.
На фото 2) Замок-башня Абай къала, одна из сохранившихся резиденций горских князей (таубий) Абаевых посреди развалин аула Кюнлюм (рядом с современным аулом Верхняя Балкария). Башня построена в XVII веке.

Замки-башни это типичная горская феодальная либо клановая архитектура на территории Европы, от Шотландии, страны Басков, Балкан и Альпийского региона до Центрального Кавказа. Такой вот башенный средневековый интернационал.
Read more
Вообще само это продолжительное на Западе рыцарско-жреческое противостояние не типичное явление. Чаще всего все заканчивается победой «гвельфов» и образованием жреческого государства, со всеми вытекающими последствиями. То, что это не получилось в Европе, это следствие как мне кажется ряда последовательных явлений.

Во-первых, это появление христианства и интеграция в момент падения римского мира римской философско-языческой жреческой элиты с новой религией до лучших времен. В итоге старая элита была ограничена хоть и мягкими, но рамками христианства и этот синтез породил наличие двух ветвей внутри «гвельфской корпорации», ослабив ее давление на новую европейскую аристократию, а в дальнейшем и разорвав корпорацию.

Во вторых это конечно появление ислама. Волны наступления ислама вынуждали «гвельфов» прибегать к «гибеллинам», как для защиты своей корпорации, так и для расширения своего влияния на север и на северо-восток, компенсируя потерю в средиземноморском бассейне.
Read more
Forwarded from: The Word and the Sword
https://telegra.ph/Gibellinstvo-i-Islam-06-26
Гибеллинство и стихийный авраамизм Запада
Согласно старым мистическим западным традициям, когда тёмные времена нависнут над этой богоспасаемой землёй, её истинное рыцарство должно покинуть её и "удалиться в Индию", увезя с собой Грааль,  так как «среди грешных народов не должно остаться ничего из этого».  Это крайне интересная ситуация. Учитывая, что сама эта традиция пришла с Востока, чего не скрывают средневековые авторы, повеление, казалось бы, звучит совершенно ясно — вернуться к источнику. Однако кто из нынешних западных традиционалистов намерен…
Просмотрел недавно целый ряд интервью представителей аристократических семей Франции, живущих спокойной жизнью в своих загородных имениях, а часто и родовых замках. Заметил два интересных момента, большинство предпочитают большие семьи, детей даже у молодых больше двух. И часто проскакивало, что глава того или иного дома стал во главе (и наследовал главные объекты недвижимости) по обоюдному решению всех членов семьи, так как у нас же сейчас не феодализм (майорат) и тд и тп. Однако в большинстве своем наследование в этих родах до сих пор «по стечению обстоятельств» идет по мужской прямой линии старшему в семье. Вообще сложилось впечатление, что они живут в какой-то параллельной Франции.
Read more
После казни короля Англии, Шотландии и Ирландии Карла I Стюарта по стране ходили истории о чудесах, которые происходили от прикосновения к его платку пропитанному кровью короля. Во время Французской революции, при осквернении усыпальницы королей Франции в аббатстве Сен-Дени один из революционеров вскрыл могилу короля Генриха IV (тело его сохранилось лучшей других королей), затем отрезал его бороду и носил с собой как талисман способный помочь одержать победу над англичанами. Так же некоторое время после смерти королевы Франции Клод (супруги короля Франциска I и дочери французского короля Людовика XII) рассказывали истории о чудесах, которые происходили над ее могилой.

Все эти и многие другие истории элементы так называемой «королевской религии», идеи о сакральности королевской крови. Сакральность власти это ядро власти монарха. Этой священной власти лишена республика, которая пытается представить народ коллективным королем, но народ никогда не воспринимает себя субъектом сакрального. Республиканские элиты, так же не способны иметь эту власть, так как власть священная это власть одного единственного и власть публичная, и появление такого лидера способного принять на себя эту власть уничтожает республику.
Read more
На фото склеп князя Камгута Крымшамхалова (сына Бекмурзы) в покинутом карачаевцами ауле Эль-Джурт, расположенном в верховьях Баксанского ущелья. Склеп построен в в XVII веке. Камгут, его родной брат Каншаубий и княжна Гошаях Бибертова главные действующие лица поэмы «Каншаубий и княжна Гошаях».

По доисламским легендам в минуты опасности карачаевцы приходили к могиле прославленного князя поздней ночью и обращались к нему со словами – «Вставай, Камгут, пора тебе проснуться, ущелье Баксана наполнилось вражеским войском!». Услышав это князь восставал из могилы в полной боевом облачении садился на своего коня и обращал врагов в бегство, а затем исчезал.

Вообще образ истинного благородного правителя прочно вшит в сознание карачаево-балкарцев и если вы не соответствуете ему ваша власть в народном сознании никогда не будет иметь легитимной основы.
Read more
«…Позднее, в XIII веке, авторитет французского короля возрос настолько, что многие знатные люди и семейства – сначала во Франции, а затем и по всему западно-христианскому миру – также ввели в свои гербы лазурный цвет. В это же время геральдическая лазурь – как королевская, так и феодальная – выходит за пределы собственно геральдики: помимо щитов и знамен, она используется при коронациях, посвящениях в епископский сан и других церемониях и празднествах, таких как торжественные въезды короля или принца и рыцарские турниры; она украшает парадные одежды, что в свою очередь способствует распространению моды на синие тона в XIII – ХIV веках.
К тому же прогресс в технике окраски тканей, достигнутый в начале ХIII века, отныне позволяет получить светлые и яркие оттенки синего вместо тусклых, иссиня-серых или блеклых тонов, какими приходилось довольствоваться в прошлые века…»
«Синий. История цвета». Мишель Пастуро.

Интересно, что на Северном Кавказе серо-голубой цвет традиционно использовался в одежде глав княжеских родов и избранных ими правителей ряда феодальных образований.

На фото выше коронация Людовика VIII в 1223 году.
Read more