Критическое мышление

@ThinkCritical Like 3 9 000 + MP

Как вы думаете, как вы думаете?
Автор: @Vbobo
Обо мне: oleksiikarachynskyi.com
Другие проекты:
@dianalysis
@PsyEducation
@obrazpublic
@EduPhilosophy
Channel's geo & Language
Russian, Russian
Category
Psychology


Channel's geo
Russian
Channel language
Russian
Category
Psychology
Added to index
09.05.2017 23:31
advertising
AdGram - Advertising in Telegram
Earn money with Telegram Advertising
SearcheeBot
Your guide in the world of telegram channels
Telegram Analytics
Subscribe to stay informed about TGStat news.
65 812
members
~14.7k
avg post reach
~9.8k
daily reach
~5
posts per week
22.3%
ERR %
71.6
citation index
Data on followers
Followers sex  
M 52.2%
F 47.8%
? - 0%
Last seen time
last seen recently
87.4%
last seen within a week
4.8%
last seen within a month
4.3%
last seen a long time ago
3.6%
deleted accounts
0%
On the basis of @crosser_bot report from 28 Jun, 21:38
Forwards & channel mentions
272 mentions of channel
156 post mentions
263 forwards
Мыслитель
24 Nov, 10:00
Психология
23 Nov, 12:14
FSCP
21 Nov, 10:25
FSCP
18 Nov, 14:11
Журнал НОЖ
13 Nov, 20:20
ДОКИНЗ
7 Nov, 21:00
FSCP
6 Nov, 14:58
ДОКИНЗ
5 Nov, 08:00
cardbaby
4 Nov, 20:33
cardbaby
3 Nov, 14:06
cardbaby
3 Nov, 12:58
FSCP
26 Oct, 16:38
FSCP
17 Oct, 09:11
Лекторий
5 Oct, 17:36
Digital Доктор
1 Oct, 14:00
Channels quoted by @ThinkCritical
Daily Reminder
11 Nov, 10:03
ДОКИНЗ
4 Nov, 20:00
Психология
19 Oct, 16:10
Obraz
9 Oct, 09:05
Digital Доктор
7 Oct, 13:59
Obraz
26 Sep, 11:55
GeekBrains
21 Sep, 10:00
Лекторий
16 Sep, 10:28
ДОКИНЗ
7 Sep, 20:00
Office Killer
28 Aug, 10:05
Excel Everyday
28 Aug, 10:05
Mental model
26 Aug, 10:01
Психология
17 Aug, 11:40
Аспергейша
29 Jul, 10:04
Мастриды
24 Jul, 12:05
Cultpop
24 Jul, 12:05
Маствотч
24 Jul, 12:05
Obraz
22 Jul, 16:04
Психология
13 Jul, 11:58
Философия
13 Jul, 11:58
Психология
3 Jul, 13:04
Тупой нож
17 Jun, 15:15
Журнал НОЖ
17 Jun, 15:15
Психология
12 Jun, 10:05
Мастриды
10 Jun, 10:04
Obraz
29 May, 09:57
Психология
18 May, 10:04
Философия
18 May, 10:04
RTVI
11 May, 10:05
Психология
6 May, 10:30
Recent posts
Deleted
With mentions
Forwards
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЗАКРЕПЛЁННОСТЬ
или почему нам сложно решать нестандартные задачи

Если мы привыкли использовать определенным образом предметы, то нам затруднительно будет использовать их иначе. Это один из видов познавательной предвзятости, который включает в себя тенденцию считать, что объекты способны работать только определённым образом. В итоге мы затрудняемся представить нестандартные способы применения предмета для решения возникшей проблемы.

Пример: молоток, используемый только для забивания гвоздей, не может восприниматься как подходящий для использования в качестве груза маятника.

Из списка когнитивных искажений
Read more
ИНТУИЦИЯ ЭКСПЕРТОВ

Всем знакомы волшебные истории об интуиции экспертов: гроссмейстер, проходя мимо игроков в парке, объявляет, что черных ждет мат в три хода; врач с одного взгляда ставит пациенту сложный диагноз. В действительности каждый из нас по много раз на дню демонстрирует мастерство интуиции. Мы определяем гнев по первому же слову в телефонном звонке; входя в комнату, понимаем, что речь шла о нас. Наши повседневные интуитивные способности хотя и привычны своей заурядностью, однако не менее удивительны, чем потрясающие озарения опытного пожарного или врача.

Психология точной интуиции не содержит никакой магии. Исследования процесса мышления гроссмейстеров, показали, что после тысяч часов занятий шахматисты иначе видят фигуры на доске. Ситуация дает подсказку, подсказка дает эксперту доступ к информации, хранящейся в памяти, а информация дает ответ. Интуиция — это не что иное, как узнавание.

Даниэль Канеман из книги «Думай медленно, решай быстро»
Read more
Вы научились выживать в кризис?

Хотя к любым кризисам мы давно привыкли, этот год все-таки сумел удивить. Мы оказались не готовы жить, зарабатывать и развивать бизнес в условиях тотальной социальной изоляции и разобщенности. Люди несут материальные и эмоциональные потери и не понимают, как им действовать дальше.

Грамотное решение в новой реальности предлагает Максим Чернов. На бесплатном вебинаре Максим подробно расскажет, как привлекать клиентов, партнеров, инвесторов, сотрудников вне зависимости от внешних вызовов через блог в Instagram.

Кстати, крупные известные бренды придают сегодня большое значение развитию этой площадки. У Максима обучаются сотрудники Samsung, Siemens, IBM и Tesla.

12 ноября, в 14:00 по МСК на вебинаре «Тренды в Instagram 2021» участники узнают:

• Как личный бренд в Instagram влияет на ваш бизнес;
• Какой контент поможет вам отстроиться от конкурентов;
• Где брать подписчиков платно и бесплатно;
• Как продвигать свой профиль, и как на этом заработать.

Регистрация по ссылке

#реклама
Read more
СТРЕМЛЕНИЕ К СМЫСЛУ

Неясность часто побуждает к поиску смысла. Мы прочитываем все непонятное, как гадалка — узоры на кофейной гуще, находим закономерности и смысл в самых смутных или случайных событиях. Так формируются идеи и убеждения, что в мире есть смысл и определенная структура, только иногда мы слишком спешим, чтобы ее понять, или создаем то, чего нет. Для нас любое решение лучше, чем продление неясности.

Джозеф О’Коннор, из книги «Искусство системного мышления»
Read more
ЭФФЕКТ ВЛАДЕНИЯ

Мы больше ценим те вещи, которыми уже владеем, а не те, которыми может овладеть. Пример: в ваш город приезжает любимая музыкальная группа или футбольная команда, болельщиком которой вы являетесь. Вы купили билет за 50 долларов. После покупки вам предлагают его выкупить за 300 долларов. Продадите ли?

Большинство испытуемых в приведенном примере отказались продавать билет. Если мы владеем билетом, то рассматриваем боль от расставания с ним. Если не владеет — удовольствие от покупки билета. Эти величины неравны из-за неприятия потерь: расставание с билетом на концерт любимой группы принесет больше огорчения, чем удовольствие от покупки такого же билета.

Еще пример: Исследователи обнаружили, что владельцы какого-либо предмета оценивают его примерно в два раза дороже, чем потенциальные покупатели того же предмета. В одном эксперименте участникам дали кофейную кружку стоимостью 6 долларов и спросили, за сколько они могли бы расстаться с ней. Средняя цена, ниже которой никто из них не захотел продавать кружку, составила 5,25 долларов. Другую группу участников спросили, сколько они готовы заплатить за ту же самую кружку, и те назвали среднюю цену 2,75 долларов.

Из списка когнитивных искажений
Read more
ВЫЧЕРКИВАНИЕ
или как работает наше внимание

Наше внимание действует избирательно. В каждый миг бодрствования мы воспринимаем мир при помощи чувств, и у нас нет возможности замечать всю потенциально доступную информацию и реагировать на нее. Поэтому мы отбираем и фильтруем ее в соответствии с настроением, интересами, озабоченностью и бдительностью.

Мы вычеркиваем часть информации и формируем наши представления исходя из того, что заметили. Всегда есть и другая информация, но, поскольку она для нас неважна, с чисто практической точки зрения ее как бы и нет. Когда наши ментальные модели [способы понимания, установки и т.д.] уже сформированы, вычеркивание работает на их поддержание.

Пример: родители зачастую не замечают, что их ребенок — уже взрослый. Они по-прежнему видят в нем малыша и слепы к его растущей независимости и возмужанию, пока в какой-то момент он не заявит о себе во весь голос.

Джозеф О’Коннор, из книги «Искусство системного мышления»
Read more
Reminder — проект от бывшего главного редактора Forbes и Republic Максима Кашулинского. Темы необычные для выходцев из деловых изданий: здоровье, саморазвитие, практическая философия (и в том числе — критическое мышление!).

Также недавно Reminder брал у меня комментарий, на тему, почему многие из нас не носят маски с позиции критического мышления и психологии.

Если вы хотите получить материалы с хорошей доказательной базой и высокий уровень дискуссии, то вам сюда: @justakindreminder
Read more
ПОЗНАНИЕ МИРА

Мы создаем не собственный мир, а всего лишь модель мира. Более того, мысль о соприкосновении с реальностью — своего рода романтическая легенда.

Мы познаем мир только посредством создания репрезентаций, поскольку познание чего-либо заключается в его верной репрезентации.

Томас Метцингер, из книги «Наука о мозге и миф о своем Я. Тоннель Эго»
УГРОЗА ТЕРРОРИЗМА
или почему нам запоминаются менее вероятные события

Новости во все времена тяготели к сенсациям. Без СМИ и публичности терроризм бы тихо скончался. Сообщения об актах террора нагнетают страх и озлобленность в обществе, делая людей менее склонными прощать друг друга. Документальные фильмы заставляют нас думать, что уровень преступности в общенациональном масштабе неуклонно возрастает, тем самым подрывая доверие к системе юстиции.

Люди, которые меньше смотрят телевизор, оценивают риски гораздо более спокойно. К сожалению, нам лучше всего запоминаются наименее вероятные события.

Джим Дэвис, из книги «Теория притягательности»
Read more
ОТВРАЩЕНИЕ К ПОТЕРЕ
или почему плохое сильнее хорошего

Это врожденный дефект, влиянию которого подвержены все испытывающие. Это часть более крупного психологического феномена, известного как эффект негативности, означающего, что для нашего сознания плохое сильнее хорошего. У столь разного отношения к выигрышам и потерям, к комплиментам и критике нет рационального основания. Но такова наша природа. И единственный способ избежать отвращения к потере — знать об этом явлении.

Примеры: в супружеских отношениях, чтобы загладить одно критическое замечание, требуется как минимум пять любезностей. Мы считаем, что осужденный за убийство, должен совершить как минимум двадцать пять актов «спасающего жизни героизма», чтобы искупить свое преступление.

Джона Лерер, из книги «Как мы принимаем решения»
Read more
Если вам отвратительно то, что происходит нынче в РПЦ, если вы считаете, что из-под ряс священников все чаще проглядывают погоны, тогда канал Докинз — для вас.

Здесь можно узнать много скандального и интересного про отечественное мракобесие, про роскошную жизнь священников и самого патриарха, про завиральные церковные прожекты и многое другое.

Докинз уникален, независим, и смел — читайте, подписывайтесь!

#партнерский
Read more
УСЛОВНЫЕ ВЕРОЯТНОСТИ НЕ РАБОТАЮТ В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ

Мы со школы привыкли к тому, что в математике существует определенная симметрия: если x = y, то y = x. 5 + 7 = 7 + 5. Но так бывает не всегда.

Пример: если вероятность ложной тревоги равна 10%, это не значит, что вероятность того, что беда все же произойдет, равна 90%.

Дэниел Левитин, из книги «Путеводитель по лжи»
НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ ФАКТЫ
или почему то, что мы читаем, должно вызывать подозрения

В газетах пишут о количестве суицидов, совершенных подростками нетрадиционной ориентации: геями и лесбиянками. Но ни одна из подобных статистических выкладок не имеет никакого веса, особенно если принять во внимание, что сложно определить, наступила ли смерть в результате самоубийства и был ли человек геем.

Точно так же, с некоторым подозрением, стоит относиться и к сообщениям о количестве смертей, наступивших в результате голода в отдаленных районах, или о количестве жертв геноцида во время гражданской войны, а также к информации об убитых и раненых во время военных конфликтов.

Дэниел Левитин, из книги «Путеводитель по лжи»
Read more
Интенсив «Телепорт»

Марина Ходос, предприниматель с 12-летним опытом, обучалась в Европе, США, Британии и имеет 4 высших образования в сфере психологии и бизнеса. Марина создала месячный курс, направленный на выход на новый уровень в 4х сферах:

1. Собственная ресурсность;
2. Устранение причин непонимания с родителями;
3. Создание здоровых отношений;
4. Выявление причин появления долгов, нехватки денег, денежного потолка.

Сначала участникам будет проведена диагностика по основным сферам жизни, выявлены паттерны и привычки, которые не ведут к целям. После этого будет прописано, на какие нужно заменить, сформировав из них карту новых нужных навыков.

Марина считает, что выстроить новые нейронные связи можно только при ежедневной тренировки, поэтому всем участникам будет предложено вместе пройти челлендж, на котором будет прокачено от 10 до 60 новых паттернов, ведущих к новому уровню жизни во всех сферах!

Программа построена так, что если вы выполните предлагаемые рекомендации, Марина гарантирует 100% результат.

Для подписчиков нашего канала скидка 30% по промокоду SUPER

Даты: 1-29 ноября
Связь:
@marinakhodos
Регистрация: khodos.timepad.ru/event/1465270

#реклама
ИНТЕНСИВ ПО ПЕРЕЗАПУСКУ КЛЮЧЕВЫХ СФЕР ЖИЗНИ 1-29 ноября 2020 / События на TimePad.ru
01 — 29 ноября пройдет новая программа Марины Ходос в формате челленджа по созданию от 30 до 60 важных навыков и привычек, которые выведут на более высокий уровень жизни и дохода! Участников ожидает глубокая диагностика, персональный план по формированию новых паттернов поведения, мастермайнд группа с еженедельными разборами личных запросов! Основу интенсива составит детальное раскрытие триады: 1. Тепло и понимание с родителями 2. Здоровые отношения, полные любви 3. Повышение уровня дохода
Read more
Бесплатный вебинар «Тренды к Instagram 2020»

Уверены, что выстоите в кризис?

Если хочется научиться привлекать клиентов, партнеров, инвесторов, сотрудников, Максим Чернов приглашает на бесплатный вебинар на котором обещает, что вы поймете как это делать через блог в Instagram.

На вебинаре можно освоить востребованные в новой реальности навыки. У Максима обучаются сотрудники Samsung, Siemens, IBM, и Tesla.

18 октября, в 14:00 по МСК на вебинаре «Тренды к Instagram 2020» вы узнаете:

• Как личный бренд в Instagram может повлиять на ваш бизнес
• Какой контент создавать и для какой ниши это работает
• Где брать подписчиков платно и бесплатно
• Как продвигать свой профиль и как на этом заработать?

Зарегистрироваться можно по ссылке: /ссылку UTM дам ближе к рекламе/

#реклама
Read more
УКРЕПЛЕНИЕ УБЕЖДЕНИЙ

При объективной фиксации событий может происходить необоснованное подкрепление наших убеждений, когда находятся «особые объяснения» результатам, которые их не подтверждают.

Пример: наш менеджер так сильно верит в эффективность своей рекламной кампании, что может объяснить последующий значительный спад продаж, внешними обстоятельствами [экономическим спадом или тем, что эта реклама была не очень удачной].

Джозеф О’Коннор, из книги «Искусство системного мышления»
Read more
Кристина Потупчик — медиаменеджер, скандально известный своими политическими и общественными кампаниями. Но в свободное от интриг время она ещё книгоиздатель и книжный критик.

Поэтому её канал — это лучшее сочетание реакций на самые важные события в политике и медиа с рецензиями на книжные новинки, от Сергея Мохова до работ про политическую роль грибов.

В качестве бонуса: репортажи с экскурсий по кладбищам и обзор выставок и ярмарок современного искусства, вроде Cosmoscow.
Read more
МАНИПУЛЯЦИЯ ФРЕЙМАМИ

Манипуляция фреймами предоставляет бесконечное количество способов заставить кого-нибудь верить в то, чего на самом деле нет.

Пример: компания телевизионной сети уверяет, что их сеть «доступна» в 100 миллионах домов. Но это не означает, что 100 миллионов людей пользуются их услугами. Это даже не означает, что их смотрит хотя бы один человек.

Дэниел Левитин, из книги «Путеводитель по лжи»
Read more
ЭФФЕКТ ПРИМАНКИ

Если перед потребителем стоит выбор — купить более дешевый и менее вместительный плеер А или более дорогой и более вместительный плеер Б, то кто-то предпочтет устройство с большей емкостью, а кто-то — низкую цену. Но если в игру вступает плеер С, который стоит дороже, чем А и Б, и имеет больше памяти, чем А, но меньше, чем Б, то самим фактом своего существования он повышает шансы на покупку плеера Б и делает его фаворитом среди этой тройки.

Это происходит из-за того, что покупатель видит, что модель с большим объемом хранения может стоить меньше, и это подсознательно влияет на его выбор. Единственная цель таких приманок — склонить человека в пользу одного из двух вариантов. И эта схема действует не только в маркетинге.

Из списка когнитивных искажений
Read more
СЛЕПАЯ УВЕРЕННОСТЬ

Твердая уверенность возникает из двух родственных ощущений: когнитивной легкости и когерентности [связанности/согласованности]. Мы обретаем уверенность, когда найденное нами объяснение легко всплывает в памяти и не содержит внутренних противоречий. Однако легкость и связность вовсе не означают истинности суждения, в которое мы верим.

Ассоциативный механизм настроен таким образом, чтобы подавлять сомнения и вытаскивать на свет идеи и факты, совместимые с главенствующей в данный момент историей. Следуя правилу «что ты видишь, то и есть», наше сознание достигает высокой убежденности в чем-либо, часто игнорируя неизвестное. Поэтому неудивительно, что многие из нас склонны верить голословным заявлениям интуиции.

Даниел Канеман, из книги «Думай медленно... решай быстро»
Read more