AD.WIZE | системный маркетинг для бизнеса

@adwize Like 0

Пишем как привлекать и доводить до предметных переговоров целевых клиентов на B2B рынках.
Обсудить сотрудничество: @Vika_shefer
Наши группы:
ФБ - facebook.com/ad.wize.b2b/
ВК - vk.com/ad.wize
Channel's geo & Language
Russian, Russian


Contact author
Channel's geo
Russian
Channel language
Russian
Category
Business & Start-Ups
Added to index
16.05.2017 12:59
Recent update
23.03.2019 15:33
4 074
members
~704
avg post reach
~89
daily reach
~27
posts per month
17.3%
ERR %
3.11
citation index
Forwards & channel mentions
15 mentions of channel
0 post mentions
32 forwards
Digital
29 Dec 2018, 00:03
TrendMedia
6 Apr 2018, 15:00
5 Apr 2018, 11:00
Cash Flow
16 Feb 2018, 19:09
25 Jan 2018, 20:24
24 Jan 2018, 07:03
Daily Business Books
19 Jan 2018, 13:00
19 Jan 2018, 00:39
БИЗНЕС
12 Jan 2018, 12:00
Про бизнес
8 Dec 2017, 16:58
1 Nov 2017, 15:36
АнтиБизнес
25 Oct 2017, 22:56
4 Oct 2017, 17:33
15 Sep 2017, 23:26
15 Sep 2017, 23:11
АнтиБизнес
11 Aug 2017, 23:30
5 Jul 2017, 13:54
Channels quoted by @adwize
TrendMedia
6 Apr 2018, 09:25
15 Feb 2018, 17:51
Cash Flow
15 Feb 2018, 17:51
Сила чтения
15 Feb 2018, 17:51
Cosa Nostra
7 Feb 2018, 17:26
Daily Business Books
19 Jan 2018, 12:00
Pravdorubiz
15 Jan 2018, 12:00
БИЗНЕС
12 Jan 2018, 12:00
27 Dec 2017, 18:03
Про бизнес
8 Dec 2017, 14:43
Delegator24
8 Sep 2017, 08:04
Chulakov Notes
2 Sep 2017, 14:10
Chulakov Notes
31 Aug 2017, 11:19
Chulakov Notes
30 Aug 2017, 12:19
Chulakov Notes
27 Aug 2017, 11:55
Хакнем
22 Aug 2017, 14:24
Recent posts
Deleted
With mentions
Forwards
Недавно клиент рассказал мне о своём желании снизить цены. Логика проста —
конкуренты привязаны к курсу доллара и ежедневно меняют прайс. Клиент же работает с фиксированной ценой по всей стране и после укрепления национальной валюты стал стоить примерно на 15% дороже конкурентов. Он опасался падения продаж и опустил цены на 20%, считая, что тем самым не только обезопасит себя, но и увеличит продажи.

Все логично?

Нет!

По факту, после снижения цен, клиент провалился по продажам более чем на 30%!

Причина: если клиент не понимает разницы между вашим предложением и предложением конкурентов, то цена будет являться единственным критерием, который повлияет на выбор продукта.

Зачастую этот выбор будет не в вашу пользу.

Всегда найдется тот, кто сможет продать дешевле, а игра в "усредненные с конкурентами цены" похожа на лотерею.

Именно поэтому в книгах по маркетингу на первых страницах всегда фигурирует фраза: "Создайте УТП"!

Правда, далеко не во всех книгах описано, как правильно проработать УТП

Поэтому, в большинстве компаний УТП остается красивым слоганом, тешащим самолюбие директора, вместо создания конкурентного преимущества.

У меня есть своя методология по созданию УТП, которой я хочу поделиться с вами.

Читайте в сегодняшней статье:

- как правильно находить отличия для уникального торгового предложения;
- что такое шаблон сравнительных характеристик и как на его основании создать уникальное торговое предложение;
- как пошагово создать УТП для своих продуктов и услуг;
- какие три формулы и два проверочных вопроса помогут вам при создании УТП.

В статье вы найдете шаблон для составления УТП и примеры УТП для B2B и SaaS компаний.
Read more
За 13 лет в маркетинге я не встречал владельцев B2B-компаний, которые бы признали, что их маркетинговая стратегия неэффективна либо ее нет вообще. В то же время более 6 200 маркетологов, работающих на B2B рынках, испытывают сложности с привлечением клиентов и окупаемостью маркетинговых кампаний (результаты опроса в следующем сообщении).

Ответы можно интерпретировать так: «Мы не знаем, что делать дальше, и не уверены, что то, чем мы сейчас заняты, является хорошей стратегией».

Мы написали новую статью, в которой пошагово рассказываем как разработать маркетинговую стратегию для B2B компаний.
https://azinkevich.com/sistema-marketinga/
Read more
Когда я начинал карьеру в маркетинге, я всегда мечтал о том, что однажды напишу книгу.

Книгу, которая поможет B2B компаниям со всего мира привлекать целевых клиентов без спама и холодных звонков.

Я несколько раз приступал к написанию книги на русском, но то не мог договориться с издателями о структуре текста, то сам по внутренним причинам забрасывал написание.

В результате, вчера вечером вышла в свет моя книга на английском: LinkedIn B2B Content Marketing: How to generate high-quality B2B leads on LinkedIn without cold messaging and ads в соавторстве с моим партнером из Бельгии - Рикардо Гекире.

Мы сделали промо-цену в $1.99 вместо $20 для первых 100 покупателей в замен на отзыв на Амазоне.

Первые 100 продаж были сделаны в течение 2 часов, но так как я не анонсировал книгу своим русскоязычным подписчикам, то хочу придержать цену для вас сегодня до конца дня:

https://www.amazon.com/dp/B07N5CZLG8

От вас - отзыв на Амазоне.

(c) - Андрей Зинкевич
Read more
6. БЮДЖЕТ НА МАРКЕТИНГ. На Западе принято выделять минимум 10% и использовать их в первую очередь на разработку и усовершенствование сайтов, интернет-маркетинг и участие в мероприятиях.

7. ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ. Он уже активно применяется для определения параметров перспективных лидов. Берётся база с данными существующих клиентов компании, и с помощью ИИ составляется список их общих черт. Раньше на такую работу уходили бы дни и недели.

8. ОПТИМИЗАЦИЯ САЙТА С ПРИМЕНЕНИЕМ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Исследователи прогнозируют, например, что в 2019 году увеличится количество пользователей, предпочитающих голосовой поиск. Для его корректной работы вам нужно будет составить список частых вопросов и добавить раздел с ответами на них.

9. ЛИДЕРЫ МНЕНИЙ. Подключайте лидеров мнений, популярных в вашем городе или регионе. Все хотят иметь в амбассадорах бизнеса Дудя, как это делает “Альфа банк”, но не у всех есть на это деньги. Составьте список популярных блогов, страниц, групп и каналов в Instagram, Facebook, ВКонтакте, YouTube, Telegram и на других платформах, понаблюдайте за их аудиторией, а потом предложите сотрудничество в том или ином формате.

10. КОНТЕНТ. Позаботьтесь о качестве контента, которым делитесь с аудиторией. В 2019 акцент сместится с количества на качество — пользователи устали, у них возникает нечто вроде «баннерной слепоты», только по отношению к статьям и письмам. Убедитесь в том, что каждый написанный вами (или для вас) текст важен для представителей ЦА: отвечает на их вопросы, даёт им варианты решения задач, помогает сделать нечто быстрее, проще или с меньшими затратами. Такой подход обязательно окупится.

@NikolayMikhaylov
Read more
Тренды в B2B маркетинге 2019

Давайте поговорим о том, как представителям SaaS и сферы услуг для B2B «сделать» конкурентов в 2019 году (рекомендации будут полезны и для других бизнесов).

Для начала убедитесь, что вы применили все те рекомендации, которые я не устаю повторять:
— сегментировали рынок и сфокусировались на приоритетных сегментах;
— отстроились от конкурентов с помощью позиционирования и УТП;
— не пытаетесь продавать «в лоб», а используете грамотную систему подогрева: знаете, что волнует потенциальных покупателей на каждом из этапов готовности к сделке, отвечаете на вопросы и плавно подводите их к решению о покупке.

Готово? Теперь предлагаю оглянуться на Запад и взять на вооружение B2B маркетинговые тренды 2019:

1. КОМЬЮНИТИ. Создайте сообщество для людей, потенциально заинтересованных в вашем продукте. Отвечайте на их вопросы, помогайте решать проблемы, и только изредка включайте в посты рекламную составляющую. Купив, эти люди могут стать “адвокатами бренда”и бесплатно привлекать для вас новых клиентов.

2. ВИДЕОКОНТЕНТ. YouTube сегодня — вторая по популярности социальная медиа-платформа после Facebook, а сториз в Инстаграм не менее популярны, чем посты. Вы можете делать обзоры продуктов, обучающие материалы для клиентов, записывать отзывы, снимать процесс создания продукта, устраивать сессии вопросов-ответов в прямом эфире. Что угодно, лишь бы материал был качественным и «цеплял» аудиторию. Эксперты также объявляют 2019 годом вертикального видео, как оптимального формата для Фейсбука и Инстаграма. Людям не нравится крутить телефон в руках, пытаясь посмотреть горизонтальный ролик — сделайте им удобно.

3. АВТОМАТИЗАЦИЯ. Например, чат-боты можно юзать для ответов на частые вопросы, «подогрева» лидов, решения типовых задач. Они не помогут там, где требуется вдумчивый анализ, но разгрузят ваших сотрудников и избавят их от утомительной рутины.

4. СТРАТЕГИЯ. Не работайте без стратегического маркетингового плана, который включает исследование рынка и анализ конкурентов (об их важности я говорил уже много раз).По итогам исследования проведите SWOT анализ, чтобы определить свои проблемы. Без понимания актуальной ситуации на рынке вы рискуете будущим продукта. И своими деньгами.

5. АУТСОРС. Содержать полноценный отдел маркетинга дорого, а нанимать “специалиста широкого профиля” неэффективно — он не сможет одинаково хорошо справляться со всеми задачами. В США 63% B2B компаний (в основном малый и средний бизнес) пользуются услугами маркетинговых агентств, думаю, и наши бизнесмены рано или поздно к этому придут.

Продолжение далее ->
Read more
Так исторически повелось, что за "маркетинг" в отечественных компаниях отвечал отдел продаж и частично генеральный директор.

Найти новых клиентов? Берем справочник и дружно звоним, а после засыпаем коммерческими предложениями.

Провести исследование рынка или собрать данные о клиентской базе? Повторяем пункт 1.

Теперь, внимание, блиц-опрос:

1. Какая цель стоит перед маркетингом и продажами на этот год, насколько она реалистична и чем подтверждена?

2. Что делать, если холодные звонки перестают генерировать заявки и целевые встречи? В какие каналы вы будете инвестировать?

3. Насколько эти каналы масштабируемы?

4. Какой бюджет нужен для достижения этой цели?

5. Сколько максимально вы можете заплатить за целевую встречу или заявку в каждом из рыночных сегментов?

6. Какие сегменты являются наиболее прибыльными исходя из жизненного цикла и LTV?

Если на все 6 вопросов вы дали основательные ответы, то пост можно смело закрывать.

Если нет, тогда делюсь первой статьей в новом году: маркетинговое планирование для B2B и SaaS компаний.

В статье разбираем:

- Как устанавливать цели перед маркетингом

- Как определять "маркетинговые зоны ответственности"

- Как составлять модель роста и оценивать, какие активности стоит запускать первыми

- Нюансы маркетингового планирования в B2B и SaaS индустриях

Шаблон маркетингового планирования прилагается.
Read more
Хотите развиваться, но нет времени читать профессиональную литературу, выход есть – слушайте аудио. Ловите отличную подборку из 40 русско- и англоязычных подкастов о предпринимательстве, маркетинге, копирайтинге и мотивации. -> https://goo.gl/uJAqvh
Контент-маркетинг для B2B — это скучно

И вообще, «серьёзные люди на такую ерунду не ведутся» (с). Лучше по старинке рассылать коммерческие предложения. И посадить менеджеров на телефоны, пусть звонят всем подряд, авось выгорит.

Нет, я не сошёл с ума. Это мнение многих российских бизнесменов, вот прям слово в слово.

Опыт западных компаний убеждает в обратном — всё работает, если учесть 3 важных момента. О них и поговорим, но для начала немного статистики. Да, американской. Можете продолжать верить в то, что «наш» рынок особенный.

- в среднем ЛПР изучает 10 материалов прежде, чем выбрать поставщика товара или услуги;
- в 2016 году 47% покупателей на B2B рынках просматривали от трех до пяти единиц контента компаний и только потом связывались с торговыми представителями;
- 80% из 50 самых быстрорастущих компаний B2B, определенных Mattermark, ведут блог и / или публикуются на отраслевых ресурсах, чтобы стимулировать спрос и обучать целевую аудиторию;
- компании, использующие контент-маркетинг, зарабатывают в 2 раза больше остальных;
- с помощью контент-маркетинга генерируется в 3.3 раза больше лидов, чем до его внедрения;
- 45% опрошенных заявили, что контент влияет на их выбор поставщиков товаров и услуг;
- 30% готовы разорвать деловые отношения с компанией, публикующей контент низкого качества.

3 правила подготовки контента для B2B:

1. Учитываем специфику B2B-рынков.
- делаем акцент на выстраивании долгосрочных отношений между брендом и клиентом;
- из-за длинного цикла продажи нужен уникальный контент для разных стадий готовности к сделке;
- продукт как правило дорогой, поэтому контент должен вызывать доверие и демонстрировать экспертность;
- стараемся удержать существующих клиентов вместо того, чтобы вступать в бесконечную гонку за новыми;
- распространяем контент через лидеров мнений и авторитетные отраслевые СМИ.

2. Помним о том, что бизнесмены — тоже люди.
На B2B рынках не компании продают компаниям, а люди покупают у людей, что бы не думали по этому поводу некоторые коллеги-маркетологи. А значит, важно доносить информацию о продукте человеческим языком, разобравшись, что волнует потенциального покупателя, какая проблема у него есть и как вы можете помочь её решить. Видел результаты опроса ЛПР-ов: 70% выбрали того поставщика услуги, который показал наиболее глубокое знание сферы заказчика, 57% указали, что также важно желание проанализировать потребности клиента и учесть их.

3. Не торопим потенциальных клиентов.

В B2B процесс принятия решения может растянуться на месяцы и даже годы, в зависимости от размеров компании и сферы деятельности. Причина — необходимость участия в нём многих людей (в среднем 7), у каждого из которых есть своё мнение и эмоции (да-да, смотри пункт 2). Они хотят просчитать риски. Они боятся попасть на бабки. Именно поэтому всё тщательно анализируют, а иногда и откровенно перестраховываются. По данным исследования, проведённого Demand Gen Report, 3 из 4 ЛПР требуют от поставщика доказательств окупаемости инвестиций.

Сложно? Вроде нет. Почему наш бизнес этим не пользуется — не знаю. Берите пример с Запада.

@NikolayMikhaylov
Read more
Не теряйте клиентов!
Подключайте «Мобильное предприятие» со встроенной АТС!
https://goo.gl/m8HxR4
БЕСПЛАТНЫЕ СОВЕТЫ НЕ РАБОТАЮТ

Почему мы категоричны в этом вопросе? Поясняем:
- люди не ценят то, что досталось им бесплатно. Это психология: бесплатно — значит, плохое, некачественное, ненужное. По статистике только 2-3% скачавших книгу или курс внедряют полученные рекомендации (вспомните свои закладки в браузере и папки «Прочитать»). 2-3 %! Те же самые знания (парадокс, да), за которые человек заплатил, применяются на практике гораздо чаще — денег жалко;
- в большинстве сфер невозможно предложить решение, не вникнув в ситуацию. Вот пришли вы к нам и говорите: «Скажите, почему у нас продажи падают и как это исправить». А мы и не в курсе, что вы продаёте, кто клиенты, кто конкуренты…Может, на соседней улице такие же услуги на 100 евро дешевле — вот и весь секрет. Вникнуть — это не полчаса, не день и даже не неделя времени. Если вам через 5 минут после знакомства начинают давать «профессиональные советы», задумайтесь о квалификации советчика.

Для понимания — реальные запросы, с которыми мы сталкивались:
- компания известная, товар узнаваемый, но “пробить потолок” и увеличить количество постоянных клиентов не выходит;
- рынок поделен между несколькими игроками и непонятно, как отстроиться от них и отвоевать долю;
- контекстная и прочая реклама приводит нецелевых клиентов, деньги вылетают в трубу, а прибыль не растёт;
- конкуренты демпингуют, а мы не хотим;
- низкая конверсия с посадочных страниц, 99% трафика уходит в никуда...

Как найти решение? Вот что включает наша предконсультационная подготовка:
- глубинное интервью с собственником и представителями отдела продаж, направленное на то, чтобы выявить проблемы;
- анализ коммерческих предложений компании, пути клиента, контент-стратегии, рекламных кампаний, системы подогрева, если это всё имеется;
- маркетинговый анализ;
- опрос ключевых и потенциальных клиентов;
- сбор и анализ информации об основных конкурентах;
- изучение западных трендов;
- SWOT-анализ.

По итогам составляем отчёт по аудиту и маркетинговый план, а затем презентуем эти документы клиенту во время 2-4 часовой скайп-сессии, после которой часто получаем дополнительные вопросы по внедрению советов или исправлению найденных ошибок. На всё это обычно уходит от нескольких недель до месяца. Стоимость подготовительных работ и консультации зависит от типа бизнеса и глубины проникновения в него — от 34 900 до 120 000 рублей.

Не ищете бесплатных советов и готовы к серьезному прогрессу?

@NikolayMikhaylov
Read more
1. Проанализируйте целевую аудиторию.
Даже если вы — счастливый обладатель неограниченного рекламного бюджета, то вряд ли захотите тратить деньги впустую, поэтому важно разобраться, кому стоит продавать. Имейте в виду, что целевая аудитория может (и, скорее всего, будет) делиться на группы, которые посещают разные сайты, сидят в разных соцсетях и читают разные статьи. Например, сервис для проверки текстов на ошибки используют как школьники и студенты, так и копирайтеры.

Анализ целевой аудитории позволяет:

- определить тех людей, которые заинтересованы в товаре или услуге;
- создать персонализированный контент с учётом их потребностей;
- выстроить долгосрочные отношения с клиентами и повысить их лояльность;
- разработать стратегию маркетинга и привлечения клиентов;
- повысить коэффициент конверсии через расширение клиентской базы.

Начать рекомендую с обзора аудитории сайта с помощью Google Analytics. Этот инструмент даст вам демографические данные (возраст, пол, образование, место жительства, семейное положение и т.п.), которые пригодятся при запуске рекламных кампаний в соцсетях. Собрать информацию об убеждениях, интересах и целях представителей ЦА помогают опросы и интервью.

2. Взаимодействуйте с лидерами мнений.
Это повышает узнаваемость бренда и помогает охватить новую аудиторию. Согласно результатам исследования, 49% опрошенных верят рекомендациям влиятельных людей и пользуются ими при выборе товаров/услуг. Важно найти «своего» блогера — того, кто исповедует схожие ценности и привлекателен для вашей ЦА.

Зачем вам нужны лидеры мнений:

- их аудитория больше и разнообразнее вашей;
- ваши потенциальные клиенты им доверяют;
- пришедшие по рекомендации клиенты обычно более лояльны и не склонны искать варианты подешевле;
- реклама у блогеров, как правило, окупается: проведённые в США исследования показали, что на каждый потраченный доллар она приносит 6.5 долларов дохода.

3. Предлагайте демо-версию продукта.
Демонстрация возможностей — виртуальный аналог любимого многими “пощупать перед покупкой”. Есть несколько вариантов:
- даёте бесплатно полную версию на ограниченный срок;
- даёте урезанную версию с базовым функционалом;
- создаёте видео-демонстрацию продукта, чтобы показать, как он решит проблему клиента.

Взамен потенциальный клиент оставляет вам адрес электронной почты, который можно использовать для «подогрева», подключив человека к рассылке. По статистике люди, которые дали компании свой е-мейл, покупают в 7 раз чаще остальных.

4. Проводите A/B тестирование.
Иногда изменение цвета кнопки или шрифта, которым набран текст, увеличивает конверсию в разы. Суть эксперимента в том, что посетителям показываются 2 и более варианта одной страницы сайта или приложения, после чего анализируется конверсия и выбирается лучший. Ограничьтесь одним отличием, иначе невозможно будет понять, что повлияло на результат.

Такой подход экономит время и деньги: вы не меняете дизайн до бесконечности, стараясь угодить посетителям, а точно знаете, что им нравится.

@NikolayMikhaylov
Read more
Планируя выход на рынок новой для себя страны, компания сталкивается с рядом вопросов:

- Как понять, что на самом деле нужно клиентам, и завоевать их доверие?
- Как обойти конкурентов, которые работают намного дольше, не потратив на это последние деньги?
- Как рекламировать и продвигать товар с учётом привычек и особенностей менталитета покупателей?

Двигаясь напролом без плана, вы рискуете потерять время и деньги. Вот 5 рекомендаций, которые помогут избежать провала:

1. Если у вас нет миллиардов на эксперименты, сегментируйте рынок и сосредоточьтесь на ключевом для себя сегменте.
2. Узнайте, какие проблемы есть у представителей целевой аудитории — без этого не сформулировать конкурентное преимущество и УТП.
3. Следите за конкурентами: что, кому и как продают, от производства каких продуктов отказались, что за приёмы используют для привлечения клиентов и стимулирования продаж.
4. Не забывайте о послепродажном обслуживании: повторные обращения обеспечивают львиную долю оборота практически в любой сфере.
5. Пишите кейсы — для потенциальных клиентов это сильнейший стимул принять решение в вашу пользу.

Мы подготовили кейс, в котором подробно рассказали, как выводили на новый рынок производителя средств гигиены из Европы с минимальным маркетинговым бюджетом.
Read more
10 месяцев назад мы с контент-командой покинули один интересный B2B интернет-проект и ушли на вольные хлеба. Наш друг Andrei Zinkevich, как раз решивший расширяться, от консалтинга и обучения перейдя к услугам по комплексному продвижению, предложил нам присоединиться к реализации плана — на рынке появилось агентство Pipeline, а я стал его исполнительным директором. Цель была простая — “прощупать почву”. Изучить спрос на услуги комплексного продвижения в России, понять, что нужно бизнесменам, ну и, чего скрывать, оценить наши возможности.

За это время мы поняли, что агентства инбаунд-маркетинга B2B рынку не хватает. Бизнесмены из сложных ниш ищут того, кто возьмёт их за руку и поведёт к цели, при этом не загружая лишней информацией. Вы профи, вот и занимайтесь, если коротко.

Меньше чем за год мы без каких-либо крупных вложений привлекли десяток серьезных B2B клиентов, убедившись, что идея рабочая. Настало время перемен. Решили объединить “пилотный проект” Pipeline с агентством Андрея Ad.wize, у которого есть серьёзное портфолио и прокачанный трафик.

Исходя из потребности клиентов, мы ушли от разовых услуг типа нативной рекламы, аудита, е-мейл маркетинга и прочего и оставили одну услугу.
Теперь вы сможете нанять нас на годовое продвижение своего бизнеса: внедряем под ключ системный маркетинг для B2B компаний и берем на себя весь комплекс работ, включая разработку и реализацию маркетинговой стратегии.

Мы:
Я, Николай Михайлов, исполнительный директор
Екатерина Бакланова — руководитель отдела контент-маркетинга
Вика Шефер — аккаунт-директор
Анна Александровна — арт-директор
Команда специалистов по контенту и продвижению
будем рады видеть вас среди клиентов обновлённого агентства Andrei Zinkevich Ad.Wize.

Мы с Андреем не планируем превращать Ad.Wize в огромное многопрофильное агентство и хотим сохранить фокус на системном B2B маркетинге, поэтому возьмём на абонентское обслуживание только 5 компаний (осталось два места).
Хотите посмотреть программу годового продвижения? -> https://goo.gl/9KDSx4

Оставить заявку можно здесь - http://azinkevich.com/rabota-so-mnoj/

@NikolayMikhaylov
Attached file
Read more
Предлагаю за 2 минуты бесплатно узнать слабые места вашего маркетинга, понять, почему не все лиды доходят до заключения сделки и что с этим делать. Разработали тест (15 пунктов): по результатам вы получите рекомендации, применив которые, сможете увеличить продажи минимум на 25% в следующем квартале!

Пройдите Тест за 2 минуты +25% продаж в следующем квартале.
@NikolayMikhaylov
Шок! Сенсация! Темы для контента не нужно выдумывать, достаточно потратить немного времени на их сбор. О чём я? О вопросах, которые ежедневно задают ваши потенциальные клиенты.

Алгоритм прост:

1. Используем внутренние ресурсы: прослушиваем записи телефонных консультаций, смотрим историю в чатах, уточняем у менеджеров отдела продаж, о чём их спрашивают чаще всего.

2. Открываем Google или Яндекс и задаём тему поиска: например, «хочу создать сайт». Читаем обсуждения на форумах, комментарии к статьям и постам в соцсетях, изучаем вопросы по теме в сервисах вроде otvet.mail. ru.

3. Составляем итоговый список вопросов, связанных с товаром или услугой, и сортируем их по частоте.

4. Пишем ответы на каждый вопрос, или объединяем их и рассматриваем группами. В зависимости от того, насколько объёмными выйдут тексты, вы получите посты для соцсетей, письма в рассылку, статьи для блога, блоки для страниц сайта и т.п. Прежде, чем начать, изучите уже опубликованные статьи (для этого можно использовать, например, сервис BuzzSumo). Очередная такая же ничем вам не поможет — ваша должна либо доносить кардинально противоположное мнение (с обоснованием того, почему так правильно), либо дополнять / уточнять то, что человек мог прочесть раньше.

Полученные тексты будут решать сразу несколько задач:
- ссылки на них можно разместить там, где были заданы вопросы, что обеспечит трафик на сайт и, возможно, заявки от потенциальных клиентов;
- грамотно оптимизированный и информативный текст со временем окажется по ряду запросов в ТОПе поисковых систем, откуда также будет приводить вам посетителей;
- правильно выбрав место для публикации (с учётом стадии принятия решения, на которой вероятнее всего возникает вопрос), вы дадите потенциальным клиентам ответы до того, как они надумают спросить. Такой подход положительно влияет на имидж компании и объём продаж, а ещё разгружает ваших сотрудников — им не придётся сто раз рассказывать об одном и том же;
- у вас интернет-магазин? Есть шанс стать первым, кто отойдёт от стандартного формата описания товаров (куча характеристик, 2/3 из которых рядовому покупателю непонятны) и начнёт рассказывать о том, что на самом деле интересует людей. Спрашивают на форумах, сколько телефон без подзарядки выдерживает? Пишите об этом, не ограничивайтесь стандартной «ёмкостью аккумулятора».

Слушайте людей — они наш потенциал для развития.

@NikolayMikhaylov
Read more
Слияния и поглощения происходят во всем мире.

Microsoft покупает Skype и LinkedIn. Japan Tobacco поглащает Донской Табак. Efes объединяет усилия в СНГ с InBev.

Мы, конечно, масштабом поменьше, но тенденция не обошла нас стороной.

В связи с большой загрузкой по проекту Getleado (https://getleado.com/) я решил объединить 2 свои компании Ad.Wize (https://azinkevich.com/) и Pipeline (https://b2bpl.net/) под одним брендом Ad.Wize.

Что это означает для вас?

Во-первых, появления нового контента.

Если внимательно следите за моей деятельностью, то, наверняка, заметили, что последняя статья в моем блоге вышла еще в 2017 году.

Во-вторых, возможность нанять нашу команду на годовое продвижение вашего бизнеса.

За последние 3 года я получал достаточно много запросов на сотрудничестве, которые тормозились на моменте: "кто будет это все реализовывать?".

Мы внедряем под ключ системный маркетинг для B2B компаний и берем на себя весь комплекс работ, включая разработку и реализацию маркетинговой стратегии.

Да, это не индивидуальная работа со мной, но все проекты проходят под моим кураторством.

Сразу хочу сказать: мы берем компании только на годовое сопровождение и только 5 проектов в год. Моя цель – оставить компанию маленьким бутиковым агентством со специализацией на системном B2B маркетинге.

Если давно хотели поработать, то вот здесь можно почитать подробнее о программе развития вашего бизнеса на год и там же оставить заявку:

http://azinkevich.com/rabota-so-mnoj/

@Azinkevich

P.S. Также хочу представить членов команды, которые также будут присылать новостные рассылки.

Николай Михайлов - Исполнительный директор
Вика Шефер - Аккаунт-директор
Екатерина Бакланова - Руководитель отдела контент-маркетинга

P.P.S. Если все-таки очень сильно хочется обсудить индивидуальную работу, то оставляйте заявку здесь: http://getleado.com/consulting
Read more
«Дорожная карта» маркетинга (Marketing Roadmap) — инструмент важный, но на отечественном рынке недооценённый. Давайте разберёмся, что она из себя представляет, зачем нужна и как составляется.

Этот документ — разновидность маркетингового плана, где прописаны цели бизнеса и перечислены инструменты, с помощью которых они будут достигнуты. Помогает не утонуть в море идей, всегда помнить о том, куда вы в итоге должны прийти, и избежать хаоса в работе компании.

Процесс создания «дорожной карты» можно условно разбить на 4 этапа:

1. Определитесь с видением. Каким вы представляете будущее своего продукта? Какие позиции на рынке он будет занимать через год, три, пять? Кто будет его покупать? Видение влияет на стратегию роста и инструменты, применяемые для её реализации.

2. Определите главный показатель успешности продукта (на Западе его называют «метрикой полярной звезды», North Star Metric). Это может быть количество заказов/скачиваний/регистраций, объём выручки, чистая прибыль…Контроль этого показателя поможет вам убедиться в том, что компания не сбилась с пути и движется к поставленной цели.

3. Разбейте идеи, реализация которых должна привести к росту главного показателя успешности, на группы (например, «работа с неактивными подписчиками», «продвижение продукта в соцсетях», «увеличение количества повторных продаж» и т.п.). Профит в том, что вам не придётся определять приоритетность каждой идеи из списка, достаточно сделать это с ограниченным количеством групп.

4. Каждую получившуюся группу идей отнесите к одной из категорий: «сейчас», «в ближайшем будущем» и «в долгосрочной перспективе». Приступайте к реализации!

В процессе внедрения идей важно отслеживать, приближаетесь ли вы к цели. Если нет, делаем паузу и пересматриваем план: возможно, вы сфокусировались не на том и нужно заново расставить приоритеты. Чек-лист для стадии внедрения:
- Ещё больше усилий, времени и денег на то, что даёт результаты.
- Движения вперёд нет? Остановитесь и проанализируйте план ещё раз.
- Откажитесь от инструментов, которые не работают.

Наличие чёткой цели и плана её достижения — вот что отличает лидеров рынка от тех, кто вечно плетётся в хвосте.
Read more