Артхив

@artchiveru Like 0
Is this your channel? Confirm ownership for additional features

Просто о сложном, интересно о скучном: рассказываем об искусстве как никто другой! ©
Реклама: https://artchive.ru/ad/
Channel's geo & Language
Russian, Russian
Category
Art & Photo


Channel's geo
Russian
Channel language
Russian
Category
Art & Photo
Added to index
09.05.2017 23:31
Recent update
23.05.2019 00:43
6 825
members
~2.3k
avg post reach
~2.4k
daily reach
~7
posts per week
33.5%
ERR %
3.69
citation index
Forwards & channel mentions
24 mentions of channel
0 post mentions
40 forwards
chudakovatanya
13 Apr, 15:04
Watch me
19 Mar, 07:45
ITALIA
22 Jan, 16:09
ad se ipsum
18 Jan, 11:34
ad se ipsum
6 Jan, 16:55
ad se ipsum
30 Dec 2018, 22:30
21 Dec 2018, 17:20
ad se ipsum
12 Dec 2018, 18:08
ad se ipsum
8 Dec 2018, 21:04
ad se ipsum
5 Dec 2018, 13:21
29 Nov 2018, 12:01
15 Nov 2018, 19:02
CUPOLA
5 Sep 2018, 20:14
2 Sep 2018, 15:10
27 Aug 2018, 15:21
18 Aug 2018, 16:00
13 Aug 2018, 16:22
9 Aug 2018, 12:00
CUPOLA
27 Jul 2018, 13:40
HYIP Inside
20 May 2018, 22:41
29 Apr 2018, 01:41
8 Apr 2018, 22:50
6 Feb 2018, 17:08
27 Dec 2017, 00:27
Закладки
30 Nov 2017, 14:26
CUPOLA
11 Nov 2017, 18:52
3 Nov 2017, 11:15
5 Oct 2017, 02:59
Channels quoted by @artchiveru
2 Feb 2018, 13:47
2 Feb 2018, 13:46
Recent posts
Deleted
With mentions
Forwards
Артхив 22 May, 22:17
Эжен Делакруа был постоянным посетителем зоопарка. Для французских живописцев, которые вот уже несколько веков писали животных по гипсовым моделям, его ежедневное дежурство у клеток с хищниками было настоящим потрясением и поводом для недоуменных перешептываний. Делакруа был одержим тиграми и львами, чувствовал необъяснимую связь с этими дикими хищниками, как древние племена – с тотемными животными.
В этих вылазках у Делакруа была компания – скульптор-анималист Антуан-Луи Бари. Оба откладывали все дела и неслись в зоопарк, когда приходила весть о новом приобретении или о смерти животного.
Когда зверь умирал, а это случалось редко, нужно было успеть к снятию шкуры. Тогда представлялась уникальная возможность написать экорше – открытые мышцы хищника. Бари возвращался в мастерскую и лепил рельефные, напряженные тела сражающихся животных, Делакруа приходил в свою студию – и писал бесконечные сцены схваток тигров и лошадей, львов, терзающих добычу.
Read more
Артхив 21 May, 17:22
Боль, с которой Фрида Кало вынуждена была делить собственное тело всю жизнь, кажется, отображена на этой картине в абсолютной степени. В 1944 году здоровье художницы сильно пошатнулось. Из-за поврежденного позвоночника ей пришлось в течение пяти месяцев носить стальной корсет. Это стало настоящей пыткой, Фрида была лишена возможности нормально передвигаться, работать и даже дышать.
Картина «Сломанная колонна» разительно контрастирует с большинством автопортретов Кало. На ней нет ни цветов в высокой прическе, ни буйства растительности на заднем плане, ни обожаемых художницей обезьянок и попугаев. Только стоящая посреди голой пустыни под грозовым небом, почти обнаженная, уязвимая и беззащитная фигура - олицетворение одиночества и боли. Темные бреши в земле повторяют линию разлома в теле Фриды, в котором видна рассыпающаяся ионическая колонна. Всю эту непрочную конструкцию удерживает вместе лишь корсет, который кажется сплетенным из невесомых бинтов, а не собранным из удушающих металлических ободов.
Read more
Артхив 20 May, 21:52
Пабло Пикассо и Жаклин Рок прожили вместе почти 20 лет до самой его смерти, и за это время он написал около 400 ее портретов. Всех своих возлюбленных художник рисовал по-особенному, каждый раз как будто создавая новый стиль под определенную женщину. Не стала исключением и Жаклин. Большинство ее портретов написаны в легко узнаваемом стиле позднего Пикассо, картина «Жаклин с цветами» - одна из самых ярких работ этого периода. Чаще всего художник изображал свою вторую жену именно так: в профиль, с огромными миндалевидными глазами, неестественно длинной шеей и треугольным кошачьим лицом.
Это была, к слову, самая любимая поза Жаклин для позирования. В частности, именно в ней женщина изображена в знаменитой серии «Одалиски». Благодаря этой позе Антонина Валлентин, написавшая биографию Пикассо, окрестила Жаклин «современным сфинксом».
Read more
Артхив 19 May, 21:37
Неделя в мире искусства выдалась богатой рекордами. Рассказываем о них и о других новостях в нашем традиционном дайджесте.

«Стога сена» Клода Моне были проданы на аукционе за огромную сумму в 110,7 миллиона, обойдя его же «Кувшинки».

Актёр Стив Мартин представил у Гагосяна свою коллекцию искусства австралийских аборигенов.

Произведения Бальтюса и Пьера Боннара установили мировые рекорды на Christie’s.

Разбираемся, правда ли, что Леонардо не дописал «Мону Лизу» из-за травмы локтя.

Фоторепортаж с Венецианской биеннале и рассказ о самых интересных проектах, представленных в этом году на выставочных площадках.

Казумаса Нагаи, который стоял у истоков современного графического дизайна и рисует плакаты с 1950-х годов.

Джефф Кунс снова стал самым дорогим из ныне живущих художников благодаря кролику.

Рассказываем об истории и эволюции багетов и рам: иллюстрированный экскурс с комментариями специалиста.

Приятного чтения!
Read more
Артхив 18 May, 20:38
Знаменитый английский актёр и драматург
Артхив 17 May, 19:28
Всем было известно: заказывать портрет Валентину Серову – большой риск. Он был требователен, работал медленно и героям своих картин никогда не льстил. И мог отказать, если находил клиента неинтересным. Но, несмотря на перспективу быть униженными или позировать месяцами, серовской кисти вожделели многие. Среди них и Николай II.
Император был на сеансах терпелив и покладист – в дневниках он не раз упоминает, как снова едва не заснул, долго позируя Серову. В 1900 году Валентин Александрович поссорился с монаршей семьей: императрица попыталась давать ему советы, и тот вспылил – бросил портрет неоконченным и заявил, что в «этом доме больше не работает». Николай Александрович пытался вернуть расположение художника, но тот оставался непреклонным.
Впрочем, ни это, ни карикатуры, которые Серов рисовал после событий 1905 года, не повлекли за собой никаких репрессий. Император продолжал ценить его как живописца. Он не пытался как-либо мстить и помогал после смерти Серова с организацией его выставок.
Read more
Артхив 16 May, 18:18
Однажды Караваджо поссорился с родным братом (вероятно, при разделе наследства). И поссорился так серьёзно, что, перебравшись в Рим к своему покровителю кардиналу дель Монте, заявил, что никаких родственников не имеет. На беду Караваджо, его брат (кстати, священник), приехав в Рим, решил навестить родственника и явился с визитом во дворец кардинала. Его преосвященство, слегка запутавшийся в отношениях между родственниками, решил устроить братьям очную ставку, на которой священник передавал Микеланджело приветы от сестры и обещал поминать его в молитвах, а Караваджо упрямо твердил: «В первый раз вижу этого святого отца».
Read more
Артхив 15 May, 18:13
В 1880 году Архип Куинджи официально вышел из состава Общества передвижников. Разрыв этот сказался на нем благотворным образом – именно в начале 80-х художник написал картины, сделавшие его по-настоящему знаменитым. Освободившись от гнета какой-либо идеологии, он вернулся к тому, с чего начинал: ярким радостным краскам, солнечному свету, преклонению перед красотой природы - всему, что считалось у передвижников едва ли не дурным тоном.
В 1881-м Куинджи представил публике написанную двумя годами ранее «Березовую рощу». Это снова была моновыставка, Куинджи вновь использовал искусственное освещение – он явно рассчитывал повторить невероятный успех своей «Лунной ночи на Днепре». Полноценной сенсации на этот раз не вышло: «грамотный Петербург» не толкался в километровых очередях, поэты не посвящали «Роще» пронзительных строк. По мнению некоторых биографов, именно поэтому разочарованный Куинджи вскоре после «Рощи» исчез и не выставлял своих новых работ почти 20 лет.
Read more
Артхив 14 May, 22:14
Серию
Артхив 13 May, 17:29
«Завтрак на траве» Эдуара Мане произвел эффект разорвавшейся бомбы. В то время как Салон покоряли «Римляне эпохи упадка» и бесконечные Венеры и одалиски, она перевернула живопись, для нее не находилось ни терминов, ни традиции, в которую можно бы было ее вписать.
Картина, первоначально названная «Купание», была задумана как переосмысление сразу нескольких шедевров: «Сельский концерт»  Джорджоне  и «Суд Париса» Рафаэля. Первая вдохновила Мане писать двух обнаженных женщин рядом с одетыми мужчинами, вторая – расположить фигуры в пространстве. Только женщины Мане – совсем не нимфы и не богини.
Больше всего насмешек вызвала фигура женщины, которая пробует воду. Говорили, что она моется, и добавляли шепотом: известно, после чего она моется. В картине увидели сцену сексуального характера, а в сидящей девушке – проститутку: слишком уж прямой и вызывающий взгляд. То и дело около картины яростно шипели: «непристойность», «вульгарность», «уродство».
Read more
Артхив 12 May, 12:57
Свежая порция новостей из мира искусства и увлекательных лонгридов от Артхива.

Эзра Миллер с семью глазами и Джаред Лето с двумя головами: Met Gala в стиле кэмп.

Adobe запустила забавный онлайн-тест на определение креативного типа личности.

Подробная экскурсия по Владимирскому собору в Киеве, который расписывали Врубель, Нестеров, Васнецов и другие знаменитые художники.

Реставраторы, работающие над картиной Яна Вермеера, сделали сенсационное открытие. Теперь полотно поменяет привычный вид.

Эрмитаж одолжит «Мадонну Бенуа» Леонардо да Винчи маленькому итальянскому городу.

История портрета, автором которого долгое время считался Веласкес. И немного о том, как искусство портного может повлиять на атрибуцию картины.

Тест ко Дню матери: портреты женщин, которые вырастили и воспитали великих художников.

Приятного чтения!
Read more
Артхив 10 May, 18:44
В 1939 году компания, ныне известная как Dole, предложила Джорджии О’Киф оплатить поездку на Гавайские острова, чтобы художница создала две работы для рекламы ананасов. За девять недель в островном раю О’Киф написала не менее 20-ти картин. По иронии судьбы, единственным, что она обошла вниманием, оказался ананас. После поездки художница передала заказчикам картины «Геликония» и «Папайя. Долина Иао, Мауи». Вторую отвергли категорически: папайя была фруктом, конкурирующим с ананасом. А когда художница вернулась в Нью-Йорк, Dole выслала ей ананас, чтобы она закончила заказ.
Read more
Артхив 9 May, 21:22
Юрий Петрович Кугач
«Возвращение»
1988 год. Масло, оргалит.
Подборка картин, посвященных Дню Победы и Великой Отечественной войне.
Артхив 8 May, 21:53
Кузьма Петров-Водкин отправился в Самарканд в составе научной экспедиции, которая должна была оценить состояние памятников архитектуры Туркестана. Из северного, слякотного Петрограда, мимо высохшей Волги, разрушенных войной и охваченных холерой и голодом городов художник добирается до знойного Самарканда. Потому первые его впечатления, конечно, фруктовые: «Урюк и абрикосы, нежные персики, перебиваемые вишнями. Понемногу тут и там вспыхнут первые гроздья винограда. Впоследствии виноград засиляет все; самых разных нюансов и форм, он царит долго и настойчиво, пока не ворвутся в него кругляши дыней и арбузов и, наконец, заключительный аккорд золотых винных ягод заполнит лотки и корзины».
В Самарканде Петров-Водкин купается утром в Серебряном источнике, уходит до ночи в пустыню, бывает на частых семейных праздниках и, конечно, изучает архитектуру и древние легенды.
Read more
Артхив 7 May, 14:04
Готовясь писать картину «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе», Николай Ге проделал огромную работу. Он изучил все изображения Петра в Эрмитаже и зарисовал его посмертную маску. С царевичем Алексеем было сложнее, потому что его достоверных изображений сохранилось меньше. Но Ге нашёл для себя нетривиальный выход. У него был знакомый с чрезвычайно худым и болезненным лицом. Ге находил его похожим на известные портреты царевича и попросил позировать, чтобы точнее передать его позу и взгляд.
Особую роль в картине играет замечательно написанный интерьер, и с этим тоже связана интересная история. Ге приехал в резиденцию Петра – опустевший петергофский дворец Монплезир - и долго рассматривал в комнате императора его домашний халат и колпак. Сторож дворца, старый отставной солдат, расчувствовался до слёз: сколько он тут работает – только два человека приезжали поглядеть на личные вещи Петра: Николай Ге да император Николай Павлович, который на себя колпак и халат Петра еще и примерил.
Read more
Артхив 5 May, 19:06
Пока многие из наших читателей отдыхают на майских каникулах, мы собрали очередной дайджест новостей арт-мира и лонгридов от Артхива. Увлекательное чтение об искусстве – отличный способ занять себя в перерывах между пикниками или дачными работами 🙂

Прообразы «Игры престолов»: кем были настоящие Тирион, Дейнерис и Рамси, и как их рисовали современники и потомки.

Итальянцы попытаются «взломать» код ДНК Да Винчи по пряди волос.

11 друзей Репина: рассказываем об отношениях художника с героями его картин.

Объявлен шорт-лист самой престижной портретной премии в мире. Фаворит – портрет бабушки.

Истории о семи самых выдающихся проектах классика ленд-арта Кристо.

Картину «украинского Пикассо» наконец удалось отреставрировать. Её покажут зрителям впервые за 90 лет.

Как продать картину: вторая часть советов, трюков и приемов от знаменитых художников.

Кто такая Хильма аф Клинт и почему её, а не Кандинского, назвали пионером абстракции?

Набросок портрета Леонардо да Винчи обнаружили в Британской королевской коллекции.

Новое «Детское искусствоведение»: дети о работах Мунка, Дали, Репина, Ван Гога, Васнецова.

Приятного чтения и хорошего отдыха!
Read more
Артхив 4 May, 15:26
Одним из сокровищ художественной коллекции Анри Матисса были «Три купальщицы» Поля Сезанна – он купил картину у Амбруаза Воллара (вместе с бюстом Рошфора) за полторы тысячи франков. Анри Матисс с его безупречным чутьём художника оценил «Купальщиц» Сезанна ещё тогда, когда тот считался несостоявшимся неудачником. Матисс был влюблён в эту картину, и ни бедность и нужда, ни даже ирония друзей не могли уменьшить его восхищения шедевром Сезанна и заставить продать картину. В 1934 году, когда американский коллекционер предложил художнику более миллиона, Матисс по-королевски отказался расстаться с полотном. А через несколько лет он так же по-королевски преподнёс её в дар Музею современного искусства Франции.
Read more
Артхив 3 May, 16:26
Эта инсталляция Ай Вэйвэя из 3000 фарфоровых крабов называется«He Xei», в переводе с китайского – «речной краб». Но в сложной системе омофонов, тайном языке, разработанном для обмена информацией под всевидящим оком властей, «He Xei» означает «цензура». И, наконец, это звучит как понятие «гармоничный», а один из знаменитых лозунгов Коммунистическом партии Китая провозглашал «построение гармоничного общества», что стало служить оправданием для ограничения доступа к информации.
Есть в этой работе и автобиографический подтекст. В 2010 году Вэйвэю сообщили, что его недавно построенная студия подлежит сносу. Тогда художник публично объявил о том, что устраивает праздник в честь разрушения своей мастерской. Он пригласил на торжество 800 человек и заказал 10000 крабов на ужин. Чиновники поняли скрытое послание и в отместку посадили художника под домашний арест. И хотя Вэйвэй не смог присутствовать на своем же празднике, он организовал видеотрансляцию этого события по всему миру.
Read more
Артхив 2 May, 21:50
Ровно 500 лет назад ушел из жизни Леонардо да Винчи. В Артхиве собрано много увлекательных материалов о художнике. Мы отобрали для вас самые интересные из них.

Что на самом деле изображено на «Тайной вечере»?

Леонардо в цифрах: первое воспоминание, гонорар в долларах и амбициозное резюме.

Загадки, которыми да Винчи развлекал придворное общество.

Истории и факты о знаменитых картинах Леонардо: «Дама с горностаем», «Мадонна в скалах», «
Read more
Артхив 1 May, 14:56
В 1892 году в жизни Густава Климта произошли подряд два трагических события. Сначала ушел из жизни его отец, а вскоре после этого скончался брат художника Эрнст. После смерти отца на плечи Климта полностью легли заботы о семье, а смерть брата нанесла художнику сокрушительный удар. Эрнст был для Густава не только родственником, но и коллегой, и одним из самых близких друзей.
После смерти отца и брата Климт надолго впал в депрессию. В эти годы главной его поддержкой стала Эмилия Флёге. И в это же время постепенно начинает трансформироваться и меняться его творчество. Отправной точкой можно считать полотно «Музыка», написанное в 1895 году и ставшее в некоторой степени предтечей самых знаменитых работ художника, которые он создаст в годы «Золотого периода». Идея изобразить на картине саму Музыку была довольно амбициозной, но Климт был уже достаточно знаменитым в Вене художником, чтобы позволить себе это. К тому же, в будущем он не раз докажет, что мнение критиков его абсолютно не волнует.
Read more