Искусство фотографии 🌲

@artofphoto Like 2 1 200 + MP

📷Канал о фотографии: уроки, советы, статьи, философия, конкурсы и не только.
🎓 Мы в ВК vk.com/nigrechokretouch
📖 Оглавление - https://goo.gl/NV7qBZ
😂 Чат - t.me/artofphotochat
📬По всем вопросам @nigrechok_bot
Channel's geo & Language
Russian, Russian
Category
Art & Photo


Contact author
Channel's geo
Russian
Channel language
Russian
Category
Art & Photo
Added to index
08.09.2017 23:51
advertising
TGStat Bot
Bot to get channel statistics without leaving Telegram
Telegram Analytics
Subscribe to stay informed about TGStat news.
TGAlertsBot
Monitoring of keywords in channels and chats
6 344
members
~1.4k
avg post reach
~524
daily reach
~3
posts per week
21.5%
ERR %
9.07
citation index
Forwards & channel mentions
66 mentions of channel
7 post mentions
27 forwards
12 Jul 2019, 12:00
Kovalska Travel
5 Mar 2019, 18:31
Котолог
13 Jul 2018, 08:02
Котолог
26 Mar 2018, 16:53
25 Mar 2018, 19:30
Photodemy Russia
13 Mar 2018, 20:24
7 Mar 2018, 20:53
7 Mar 2018, 20:53
7 Mar 2018, 20:53
7 Mar 2018, 20:53
7 Mar 2018, 20:53
7 Mar 2018, 20:53
7 Mar 2018, 20:53
7 Mar 2018, 20:53
7 Mar 2018, 20:53
7 Mar 2018, 20:53
7 Mar 2018, 20:52
Sight
2 Feb 2018, 20:32
индаха́ус
25 Jan 2018, 10:15
24 Jan 2018, 14:23
Λ U T E N T
21 Jan 2018, 20:00
16 Jan 2018, 15:49
Channels quoted by @artofphoto
okolofoto
17 Sep, 17:00
exegetic
18 Jun, 18:16
t_g_foto
4 Sep 2018, 11:00
Фотосинтез
23 Jul 2018, 11:16
23 Apr 2018, 15:04
Street photos
3 Apr 2018, 09:25
29 Mar 2018, 15:08
25 Mar 2018, 19:30
Фотосинтез
14 Mar 2018, 19:01
Stone, Wood, Sea
5 Mar 2018, 17:15
okolofoto
27 Feb 2018, 18:02
Kompot Journal
22 Feb 2018, 16:45
MUSIN
13 Feb 2018, 12:31
Sight
11 Feb 2018, 20:22
29 Jan 2018, 12:00
Elentishina
22 Jan 2018, 15:21
16 Jan 2018, 17:02
15 Jan 2018, 10:19
edit me
4 Jan 2018, 18:02
hey.sofa лайф
29 Dec 2017, 11:05
not really
23 Dec 2017, 12:05
13 Dec 2017, 19:00
Фотоаппарат
13 Dec 2017, 19:00
12 Dec 2017, 12:30
Cinemarticle
8 Dec 2017, 13:04
Фотограм
7 Dec 2017, 13:00
Телеграбли
5 Dec 2017, 11:15
Cosa Nostra
23 Nov 2017, 18:10
20 Nov 2017, 17:00
16 Nov 2017, 20:00
Recent posts
Deleted
With mentions
Forwards
​​Хочешь начать свою карьеру в фотосъёмке? Научись создавать красочные кадры и зарабатывать на любимом хобби на бесплатном онлайн-интенсиве от профессионального фотографа с десятилетним стажем работы: 📷 https://clc.am/_-YDpQ


Что будет?

✒️ Обзор рынка фотографии 2020-2021 и его сегментов.
✒️ Лекция о компетенциях современного фотографа.
✒️ Рассмотрим основы позиционирования творческих профессий.
✒️ Расскажем о создании своего имени и имиджа.
✒️ Научим созданию собственного портфолио фотографа с нуля.

🎤 Спикер интенсива — Влада Красильникова, член Союза фотохудожников России. Работала с такими крупными проектами, как Elle, Cosmopolitan, Votre Beauté, Apriori, Wallpaper, Madam Figaro, L'Optimum, Seasons и другими.

Закрепи полученные знания и выполни домашнее задание от спикера. Три автора лучших домашних работ по итогу интенсива получат сертификаты на 30 000 рублей для обучения в Skillbox, которые можно будет потратить на любой курс.

Начинаем с 28 по 30 сентября в 19:00 в прямом эфире. Каждый вечер в прямом эфире!
Read more
​​Симметрия = красота?

Привет! На связи Иван Кочергин) сегодня поделюсь с тобой интересной фишкой, которой можно пользоваться при обработке любых портретов.

Критериев красоты достаточно много и они различаются в разных культурах. Что же объединяет практически всех жителей Земли в вопросе красоты? Более симметричные люди кажутся нам более привлекательными. Объясняется этот феномен очень просто: лучшая симметрия - признак хороших ген. А носитель хороших ген расценивается как более красивый (природа всё предусмотрела).

Хотя как и в любом правиле существуют исключения. Идеально симметричные изображения людей (если отзеркалить одну сторону лица) наоборот отталкивают, потому что больше походят на роботов, чем на людей.

Итак секрет красоты прост - во время ретуши делай лицо чуть более симметричным. Обращать внимание нужно в первую очередь на глаза (разные по размеру/наклону/форме), губы, нос, уши. Кроме генных факторов асимметрию могут вызывать некоторые эмоции (в том числе скрываемые), поэтому иногда вместо пластики в фотошопе стоит просто поговорить с человеком, дать ему раскрыться, тогда он сам по себе станет красивее, без всякой обработки!
Read more
Телеграм-канал @okolofoto запускает с 22 по 27 сентября открытые встречи с фотографами и художниками, которые расскажут о своей практике, ее основаниях и укорененности в повседневной жизни. Речь пойдет о различных стратегиях фотографов и художников, в которых фотография и искусство не изолированы от быта и труда, коммерческих съемок и путешествий, академических исследований и массовой культуры, социальной и политической повестки, от тела и технологий, от познания мира и себя в нем.

Встречи открыты для всех желающих, они пройдут онлайн в прямом эфире, где слушатели смогут задать вопросы спикерам. Присоединиться к событиям в прямом эфире можно, заполнив форму в нижней части страницы.

👻 Подробности и регистрация: https://www.docdocdoc.ru/talk
Read more
​​😥На посте поправлю

Заметил такую интересную особенность у начинающих фотографов. Когда они еще не владеют обработкой в достаточной степени, то думают что вся соль и красота будут когда они освоят фотошоп. И что сейчас не очень красиво выходит в основном из-за этого. Дело, конечно же, не в этом.

С другой стороны, когда обработка становится доступной и понятной очень часто во время съёмки возникают такие мысли - а ничего страшного, что волосы выбились, на посте поправлю!
На посте значит на этапе постпродакшена, то есть при обработке.

Если начинаешь замечать такие мысли у себя - гони их подальше. Поверь, уж лучше потратить пару минут на съёмке и причесать модель, убрать то что мешает и спокойно продолжить съёмку. Вместо того чтобы потрать пару лишних часов на обработке убирая подобные косяки.

Порой в пылу съёмки можно забыть про детали, поэтому следует напоминать себе проверять всё ли хорошо: как сидит одежда, есть ли "мусор" в кадре, что с позой, что с фоном, хороший ли свет и т.п. Я сам до сих пор увлекаясь съёмкой, могу забыть про некоторые важные элементы, особенно когда съёмка эмоциональная и я весь вовлечён в процесс.

Помощником в подобных ситуациях будет ассистент, визажист или стилист, которые тоже присутствуют на съёмке и которые смотрят на съёмку со стороны. Они могут заметить недостатки и быстро их исправить. Поэтому иметь пару лишних рук и глаз на съёмке будет не лишним. Не только же им бэкстейдж снимать верно?

Надеюсь я убедил тебя в необходимости сразу делать хорошо, а не надеяться на чудеса фотошопа. Ведь далеко не всё можно качественно убрать, а то что можно требует гораздо больше времени. Цени своё время тогда и результат будет лучше!
Read more
​​Увлекаешься визуальным творчеством? Хочешь профессионально развиваться в фотографии, иллюстрации, дизайне или создании видео? Начни осваивать практические навыки на бесплатном онлайн-интенсиве по визуальному сторителлингу.

Подробности тут: 👉 https://clc.am/K3xQ7w.

За 3 дня ты:

🎨 узнаешь, как творческие специалисты используют сторителлинг в работе;
🎨 сможешь гармонично сочетать текст с картинками;
🎨 научишься правильно выстраивать их последовательность;
🎨 попрактикуешься в создании фотоисторий.

Тебе понадобится только камера телефона и любое приложение для обработки фото. Присоединяйся, чтобы освоить полезный инструмент для своих творческих проектов!
Read more
​​Вам интересно разобраться в теме обработки фотографии?
Тогда эта информация будет вам полезна!

Есть такая профессия — фотографии ретушировать. И платят за одно фото от 300 до 1000 рублей.

Ретуши вы можете научиться с 0 и до уровня обложки журнала за 1-2 месяца, даже если вы поверхностно знаете Photoshop и не особо разбираетесь в ретуши.

Антона Камнев приглашает вас на онлайн-интенсив по обработке фотографий где за 2 часа вы узнаете:
- что это за профессия — ретушер
- какие вам стоит сделать шаги для получения первых платных заказов
- как начать работать с крупными брендами, а не фотографами-дилетантами

Чтобы попасть на интенсив, перейдите по ссылке: https://clck.ru/QmPaf
Read more
​​Секретная функция штатива

Привет, на связи Иван Кочергин! В этом посте речь пойдёт про штатив, как его можно использовать и почему он прокачивает твои навыки как фотографа.

Штативы бывают разные, есть большие предназначенные для съёмки видео, есть маленькие походные, которые удобно складывать в рюкзак, есть с одной ногой (монопод), но в основном используют с тремя (тренога или трипод). В целом все они служат одной цели - стабилизации изображения. Чаще всего их променяют в пейзажной съёмке, чтобы была возможность снимать с закрытой диафрагмой (и более длинной выдержкой).
.
Но если по пейзажам ты не фанатеешь, предметная съёмка бывает раз в тысячу лет, зачем же покупать штатив? К счастью у штатива есть замечательное свойство - он ограничивает движения и уменьшает мобильность. Чем же это хорошо? А тем, что в творчестве любые ограничения ведут развитию и прогрессу.

Штатив не даёт возможность быстро снимать, постоянно меняя ракурсы и фокусное расстояние. Штатив заставляет думать и анализировать кадр. Смотришь на экранчик и видишь проблемы со светом, композицией, позой и т.п. Есть время чтобы исправить ситуацию, сначала думать, а потом снимать.

Современные технологии сделали фотографию доступной как никогда, но порой следует замедлиться, чтобы стать лучше в чём-то. Та же медитация - для кого то это просто потеря драгоценного времени, которого и так вечно не хватает. Для другого это перезарядка и возможность более эффективно работать, не уставать и жить полной жизнью. Так что штатив - это почти медитация, но немного в другой плоскости)
Read more
​​24–25 августа пройдёт бесплатный онлайн-интенсив по коммерческой съёмке и персональным фотопроектам.

Подробная программа тут: 👉 https://clc.am/7Jlhdw.

Спикер занятий — фотограф Катя Туркина. Под псевдонимом Turkina Faso Катя больше 10 лет готовит проекты для международных изданий: Vogue, Elle, Esquire, L'Officiel и других.

Ты узнаешь, как организовать процесс съёмки, сформировать концепцию и сценарий. Научишься работать в разных стилях и комбинировать жанры. Присоединяйся!
Read more
​​💡Узкий и широкий свет

Свет в фотографии играет огромную роль. Ведь фотография это светопись в дословном переводе. Сегодня я хочу поделиться техникой, которая позволит сделать лица людей на фото Уже или шире.

Всё просто, чем больше свет освещает лицо, тем оно выглядит шире. Например, если модель поставить лицом к окну и снимать со стороны окна, то лицо будет максимально освещено. Это значит, что оно будет выглядеть максимально широким. Если лицо модели достаточно узкое, то всё ок, ничего страшного. Однако в противном случае мы лишь усилим широту лица.

Попробуем осветить по-другому. Довольно часто лицо располагается не фронтально, а под некоторым углом. Одна щека располагается ближе к камере, чем другая. Такое положение, кстати, тоже делает лицо визуально Уже.

Так вот, если основной рисующий свет будет больше попадать на ближайшую к камере сторону лица, то такой свет называют широким. Если же рисующий свет больше освещает дальнюю от камеры сторону лица, то такой свет называют узким. Чем больше лицо покрыто тенью, тем оно визуально выглядит Уже.

Я часто использую тот и другой свет, всё зависит от ситуации, типа лица и настроения съёмки. Ниже я добавил несколько примеров различного освещения лица. Обрати внимание насколько сильно меняется восприятие портрета в зависимости от освещения. Разница просто колоссальна!

Если хочешь узнать другие особенности света и способы работы с ним, то приглашаю тебя ознакомиться с моим авторским курсом, который называется "свет в портрете". подробности по ссылке ниже:

👉🏻http://portreign.tilda.ws/kursportrait
Read more
​​💭Сила мысли

Как-то раз мой коуч сказал умную мысль:"Мы живем не в мире который нас окружает, а в своём представлении об этом мире". Ведь есть люди живущие не то что в одном городе, а в одном и том же доме, при этом точка зрения на многие вещи прямо противоположная!

Один считает, что жизнь это боль, нет в ней ничего хорошего и быть не может. Другой же считает, что жизнь замечательная штука и что вокруг много хороших и добрых людей, готовых помочь словом и делом. Что самое интересное оба этих человека находят множественные подтверждения своей теории буквально каждый день.

У первого всё плохо: и машина не пропустит на переходе, и начальник наорёт и в какашку вляпается на улице. А у второго наоборот, настроение хорошее, даже если на улице дождь, на работе его ценят, да и в целом всё в жизни ладится.

Наши мысли и наше восприятие во многом формируют этот мир. Конечно, очень сильно это восприятие зависит от нашего детства. Фундамент заложенный в раннем возрасте формирует нашу натуру. Хотя нет ничего постоянного и при определённом старании можно изменить что угодно, в том числе восприятие.

Закончить сегодняшнее повествование я хочу знаменитой фразой Генри Форда:"Если ты уверен, что сможешь, — ты прав; если ты думаешь, что не сможешь, — тоже прав". Так давайте же думать что мы всё сможем и будем правы)
Read more
​​Признаки глубины пространства

Фотография по своей сути является плоским изображением. Однако некоторые кадры вызывают ощущение объема предметов и пространства, а другие, почему-то нет. Давайте разберемся почему так происходит и от чего зависит восприятие глубины.

Существует 4 типа пространства. В этом посте я расскажу про глубинное пространство и его основные признаки.
Итак глубинное пространство возникает когда:
- в кадре заметны несколько протяженных плоскостей. Например стена, пол, потолок, дорога, плоскость уходящих в даль домов и т.д.
- существует линейная перспектива с 1, 2 или 3 точками схода. Яркий пример - железнодорожные рельсы сходящиеся в одной точке.
- различие объектов по форме и величине. Например человек на переднем плане выглядит гораздо больше, чем на заднем. Деревья или чтобы вдоль дороги уменьшающиеся с удалением от зрителя.
- имеет место текстурная диффузия. Это когда объекты на заднем плане менее детализированы и контрастны, чем объекты на переднем.
- разделение по тону и цвету. Более светлые объекты ощущаются ближе к зрителю, чем более темные. Также как и теплые оттенки ощущаются ближе, чем холодные.
- Перекрытие. Когда один объект закрывает другой. Это усиливает ощущение объёмности. Зритель понимает что какие то предметы расположены ближе к камере.
- Фокус. Пространство вне фокуса всегда выглядит плоским, поэтому снимая на максимально открытой диафрагме и размывая фон в хлам мы таким образом делаем изображение более плоским

Для создания объемного кадра совершенно не обязательно, чтобы все пункты выполнялись. Однако чем больше их использует фотограф, тем сильнее ощущение объема. Ниже я привёл несколько примеров, для наглядности.

На этом на сегодня всё. На связи был Иван Кочергин, до скорой встречи, дорогой друг!)
Read more
5 простых, но действенных способов ускорения обработки серий фотографий в фотошопе. Уверен, что хотя бы один будет вновинку для тебя)

https://youtu.be/Ar9a4QGbgxE
5 способов ускорения обработки серии фото в Photoshop
Если ты обрабатываешь серии фотографий в фотошопе, то тебе просто необходимо посмотреть это видео. Я рассматриваю 5 способов ускорения обработки, которые можно использовать в различных случаях. ► Видеокурс "Фотошоп для фотографа" - http://portreign.ru/photoshop_course Лучшее решение для начинающих фотографов и продвинутых любителей по изучению искусства обработки в фотошопе для фотостоков и не только. ► Набор экшенов для ускорения портретной обработки - http://portreign.ru/ikpap Один из лучших наборов экшенов, который ускорит вашу обработку в несколько раз. Я сам пользуюсь этим набором каждый день, что экономит мне просто тонну времени. А также не забудь подписаться на другие мои соцсети и ресурсы 👇 ► Сайт: http://portreign.ru ► Instagram: https://www.instagram.com/kochergin.pro.photo ► Teleram канал: tlg.name/artofphoto ► VKontakte: vk.com/nigrechokretouch
​​Хотите дистанционно освоить востребованную профессию технического дизайнера и ретушера и самим редактировать свои фотографии?
8 июля в Школе Родченко онлайн стартует авторский профессиональный курс Анны Пономаревой “ТЕХДИЗАЙН И РЕТУШЬ” (подробная программа)

За 2,5 месяца вы изучите техники постпродакшн фотографии для дизайнерских и рекламных целей, этапы создания продуктовой фотоиллюстрации и научитесь работать с заказчиками.

Программа обучения также включает в себя отработку практических навыков индивидуально с преподавателем в онлайн-режиме.

Количество участников ограничено, задать вопрос и подать заявку на последние места в группе можно на сайте.
Read more
​​Бесплатный онлайн-семинар «ЦВЕТ МЕНЯЕТ ВСЁ». Наш преподаватель и профессиональный коммерческий ретушёр Алина Байкова расскажет тебе, как найти свой стиль в обработке фотографий и выделиться среди конкурентов:

«4 года назад именно цвет помог мне в два раза повысить прайс на свои услуги. Я не просто научилась крутить ползунки в редакторах, но и разобралась в самой сути цветокоррекции, её теории и нюансах. Теперь я хочу поделиться этими знаниями с вами, ведь я верю, что именно российские ретушёры и фотографы имеют все шансы стать лидерами индустрии».

Для кого семинар?

Для фотографов
Если вы уже знаете Photoshop, Lightroom или Capture One, но все равно не понимаете как добиться желаемого цвета. Если хотите, чтобы ваши фотографии отличались от тех, что мелькают в ленте соцсетей.

Для ретушёров
Если вы хотите поднять свой средний чек и качественно отстроиться от конкурентов.

На семинаре узнаешь:

— Всё про тренды и антитренды. Почему надо избавляться от любимой блогерами «кофейной» обработки и чем выделяются ведущие фотографы сейчас.

— Как влияет цвет фотографии на наши ощущения и как вызвать эмоции у зрителя только за счёт цветокоррекции.

— Как расставить цветовые акценты на фотографии так, чтобы от неё нельзя было оторвать взгляд

— Что учитывать на съёмочной площадке, чтобы получить желаемый результат и как анализировать обработку.

Встречаемся 14 июля в 19:00 по Москве

Регистрируйся по ссылке: https://clck.ru/PUjmU и сразу получи приятный и нужный подарок от Алины

#реклама
Read more
​​Самый киношный свет

Я большой фанат кинематографа и часто стараюсь передать это в своих работах тем или иным образом. Эффект киношности состоит из многих элементов - тут вам и свет, и цвет, и ракурс, и даже композиция. Что касается света то нельзя сказать, что в кино используется только одна схема света - конечно же нет. Бывают разные сюжеты и настроения картин. Но есть одно направление света, которое часто можно встретить в кинематографе - это контровой свет (свет сзади модели) или задне-диагональный. Такой свет очерчивает силуэт модели по бокам или только с одной стороны.

Иногда он используется как единственный источник чтобы создать больше драмы и загадочности, иногда вместе с рисующим/заполняющим чтобы подсветить лицо актера. Если раньше ты использовал только фронтальный или передне-диагональный свет, то самое время попробовать что-то новенькое.

Кстати в моём инстаграме instagram.com/kochergin.pro.photo я провожу мини конкурс на знание фильмов под последним постом. Кто первый в комментариях назовет названия всех фильмов, получит от меня набор моих портретных экшенов!
Read more
​​Как создать динамику в кадре

Фотография по умолчанию является достаточно статичной формой искусства. Это вам не кино или мультфильм, где есть нарратив и развитие событий. Однако это не мешает некоторым фотографам передавать ощущение движения и мимолётности момента. Как же этого добиться? Давайте разбираться!

1) Самый очевидный путь - снимать объекты в неустойчивом положении. Такие как птица в полете, мотоцикл на повороте, летящую грязь из под колес, бегущих/прыгающих людей и т.п. всё что в следующий момент должно изменить своё положение и мы это осознаём - создаёт ощущение динамики. Мозг как-бы додумывает что случится в следующий миг. Это очень мощный инструмент, старайтесь искать подобные сюжеты или создавать их сами!

2) Используйте средние выдержки порядка 1/100-1/60 секунды. Необходимо конечно же крепко держать фотоаппарат и/или использовать стабилизацию, чтобы избежать «шевелёнки». В этом случае резкое движение персонажа будет немного смазано (рука/нога/волосы) но в целом фотография будет достаточно резкой. Степень эффекта будет зависеть от расстояния до объекта съёмки (чем ближе, тем смаз будет сильнее) и от фокусного расстояния объектива (чем больше ФР, тем смаз будет больше).

Я большой фанат такого эффекта и, вольно или невольно применяю его в своём творчестве. Небольшая нерезкость добавляет жизни фотографии, которой сейчас сильно не хватает (с засильем пластиковой ретуши и звенящей резкости фотографий).

3) Съёмка с проводкой. Для этого вида съёмки вам понадобятся достаточно длительные выдержки от 1/30с и длиннее. Весь фокус в том, что вам нужно «вести» движущийся объект во время экспонирования. Весь статичный фон будет при этом смазываться и создавать эффект быстрого движения.

Для того чтобы кадр получился резче нужно чуть отойти от объекта, желательно чтобы траектория его движения была перпендикулярна направлению фотоаппарата (чтобы расстояние до объекта во время движения почти не менялось). И также лучше начать вести объект немного до начала съёмки, чтобы движение фотоаппарата было более плавным.

4) Съёмка с длинной выдержкой. Эта съёмка чаще всего используется при съёмке природных и городских пейзажей. Фотоаппарат ставится на штатив, выдержка выкручивается на секунду и более. Таким образом, все движущиеся объекты размываются больше или меньше в зависимости от длительности выдержки. Вода становится похожа на молоко, облака смазываются в причудливый рисунок, машины оставляют длинные следы от фар - чем не наглядная иллюстрация течения времени?

Однако и здесь можно сфотографировать портрет, надо лишь попросить модель не двигаться в течении некоторого времени. Скорее всего понадобится несколько дублей, зато какие необычные кадры можно будет получить. Всё вокруг движется, кружится но лишь один персонаж неподвижен и таким образом фокусирует на себе внимание зрителя!
Read more