HR отвечает

ask_catwomenko Like 0
Is this your channel? Confirm ownership for additional features

Здесь HR в IT отвечает и говорит о резюме, собеседованиях, найме и IT в принципе.
Задать вопросы и рассказать, в чём я не права, можно по адресу @catwomenko
Архив: https://catwomenko.ru
Channel's geo & Language
Russian, Russian
Category
Career


Channel's geo
Russian
Channel language
Russian
Category
Career
Added to index
19.06.2018 21:15
Recent update
15.12.2018 08:05
1 019
subscribers
~904
avg post reach
~109
daily reach
~10
posts per month
88.7%
ERR %
0.02
citation index
Recent posts
Удалённые
С упоминаниями
Forwards
HR отвечает 22 Nov, 10:55
Сегодня – о том, кто такие HR, какая от них польза и кому это нужно: https://catwomenko.ru/2018/11/21/hr-whois/
HR отвечает 24 Sep, 13:20
Сегодня – пост о том, как, зачем и когда стоит или не стоит писать про личный бизнес/проекты/дополнительную занятость и подработки в резюме. И этот пост уже на отдельном сайтике: https://catwomenko.ru/2018/09/24/mind-your-own-business/

Там же доступен архив остальных постов: от Q&A до вредных советов, все разборы резюме и вообще все-все-все, с тэгами и красивостями. Ура!
HR отвечает 27 Aug, 17:38
Сегодня – о том, как красиво и информативно озаглавить резюме разработчика, если красоты хочется во всем. И заодно – как не надо, даже если красоты не хочется.

А до релиза удобного сайтика-хранилища с тегами по темам постов осталось совсем немного.

https://telegra.ph/Kak-krasivo-nazvat-rezyume-08-27
HR отвечает 24 Jul, 16:10
Сайтик-хранилище в работе, а пока – большой пост по мотивам реального опыта пары моих кандидатов про максимально грамотный поиск работы в другом городе и переезд. Не важно, куда: из Бийска в Новосибирск, из Санкт-Петербурга в Москву или из Минска в Санкт-Петербург.

http://telegra.ph/Kak-pravilno-pereehat-v-drugoj-gorod-na-novuyu-rabotu-07-24
HR отвечает 25 Jun, 23:12
Неумолимо возвращаемся к Q&A.

❓Если на отправленное резюме и сопроводительное письмо нет никакого ответа, как правильно попросить обратную связь, чтобы это было ненавязчиво? Через сколько дней? Лучше почтой или по телефону? В письме что еще написать кроме просьбы дать обратную связь?

❗️Ответ:
Сперва про сроки ожидания.
Если откликались через job-порталы (hh, мойкруг и даже карьерные страницы самих компаний), без напоминаний ответ можно не получить вообще никогда. В целом любой официальный ответ через почту или job-порталы можно ждать и 2 недели, для почты это тоже нормальный срок – она, увы, не считается средством важной и срочной переписки. В идеальном мире IT-компаний максимальный срок для ответа на электронное письмо – сутки, но в этом идеальном мире живут далеко не все. И не_живущие в нем не обязательно очень злые: сложная иерархия в компании или просто приболевший техдир могут сильно замедлить процесс, и тут уже вопрос, предупреждают вас о задержке или просто молчат. В некоторых вакансиях отдельно пишут сроки рассмотрения (и обычно они огромны), в большие компании молчаливое рассмотрение может длиться до плюс бесконечности: куда торопиться, даже если вы не подходите сейчас, ваше резюме уже в базе, а впереди годы поисков. Так что если вам отвечают в почте в течение пары рабочих дней – ура, возможно, хоть что-то в этой компании работает как надо.

Через какое время напоминать о себе?
2-3 рабочих дня или неделя, на ваш выбор. Зависит от канала связи, если вы писали вообще в личку в телеграме представителю нанимателя – хоть на следующий день пинайте, а лучше просто сразу уточняйте, сколько ждать. Личные сообщения в мессенджере или звонок – это быстро. Все остальное – не быстро, и 2-3 дня хотя бы имеет смысл подождать. Кстати, напоминать следует в рабочее время (пункт «Время» из поста: t.me/ask_catwomenko/59). 😉

Лучше почтой или по телефону?
Опять же, зависит от изначального канала связи. Допустим, вы переписывались с представителем компании в почте. В подписи у него есть телефон. По телефону получить ответ наверняка будет быстрее. Но представьте рекрутера/нанимающего менеджера/разработчика, который только-только зашел в кафе на обед в своем гибком графике (а это может быть хоть 11 часов, хоть 16), и тут внезапный звонок. «Я Вася Пупкин, откликался на вакансию, есть новости?» Какой Вася? Какую вакансию? Где я? Кто я? Примерно такие вопросы всплывают в голове, и даже если они разрешатся – здесь и сейчас выдать фидбэк получится далеко не всегда. Так что лучше пингануть через тот же канал, с которого все начиналось. Начинали по телефону – тогда ок, звоните. Напомнили в почте, и вместо ответа опять тишина? Позвоните, нечего молчать.

Как попросить обратную связь, чтобы не быть навязчивым?
Ну смотрите, навязчиво или нет – решит принимающая сторона. Кто-то фыркнет на самое ненавязчивое коротенькое письмо, кто-то – будет бухтеть на звонок с расспросами. Кто-то сочтет ваш повторный вопрос признаком повышенного интереса и инициативы (даже если это не так, и вы просто планируете график собеседований), кто-то – дерганьем его от важных дел. Просто будьте вежливы и придерживайтесь заданного стиля: если переписывались со смайликами и шутками, так и сделайте, не превращайтесь в обиженного буку. Если наоборот переписка супер-официальная – избавьтесь от эмоций и оперируйте фактами (и как обычно, хорошо, если эти факты реальны): например, вас ждут другие собеседования и компании, хочется иметь представление, стоит ли рассчитывать на ответ по этой вакансии.

Что написать, кроме просьбы дать обратную связь?
Если у вас нет других вопросов, комментариев и тем для обсуждения – не пишите ничего. Если реально есть вопросы – задавайте, они будут стимулом для ответа как такового. Если есть полезные комментарии, которые вы не упомянули в резюме и/или сопроводительном – самое время, опять же зацепите внимание и, возможно, разрешите имеющиеся у компании вопросы до того, как их или зададут, или решат не задавать.

P.S. Возвращаюсь к нормальному графику постов. Надеюсь, скоро наконец будет сайтик-хранилище. Всем ❤️
HR отвечает 7 May, 20:44
Что не стоит делать в сопроводительном письме.

Сперва – напомню о том, в чем полезность сопроводительного письма для обеих сторон (кандидата и нанимателя).
1. Привлечение внимания к вашей кандидатуре в целом
2. Возможность лучше продать себя, сделав акцент на самом интересном для потенциального работодателя
3. Возможность продемонстрировать свой живой интерес
4. Если опыта мало или нет, – шанс дать ответ на вопрос «почему я»
5. Возможность заранее ответить на вопросы, которые возникнут (пробелы в опыте, гражданство и что угодно еще)
Поехали, разбираем на реальных примерах.

⚪️Не решайте за нанимающего.
«Я буду вам полезен», «мы можем быть полезны друг другу», «я идеально подхожу на эту позицию» и так далее. Последним особенно часто грешат товарищи, которые на самом-то деле не подходят и откликаются на удачу: а вдруг менее опытного тоже рассмотрят? И тут такое сопроводительное. Зачем?
Не сильно лучше звучит «я вроде бы подхожу» – не оценивайте за нас, мы сами знаем требования и сами оценим. И вообще это «вроде бы» звучит как-то сомнительно. Лучше напишите что-то информативное.

⚪️Не пишите пространно.
«Насколько моя кандидатура Вам интересна?» По шкале от 1 до 10 или как? Вас или позовут, или уточнят интересующее и позовут/откажут, или просто откажут. Тут нет полумер и полуинтереса, к чему этот вопрос и почему он – это все сопроводительное?
Или вот: «Здравствуйте, хочу откликнуться на вакансию %Вакансия_нейм%». Это сообщение отправляется после отклика. После нажатия на кнопку «Откликнуться». ???

⚪️Краткость – сестра таланта. Краткость, а не сокращения.
Ради чего, как вы думаете, следует сократить «Добрый день!» до «Д.день!»? Лично для меня это будет вечной загадкой.
Сопроводительное письмо может быть совсем небольшим, на пару предложений, и отлично выполнять свою функцию. Может быть большим, на несколько абзацев – и работать не хуже. Оно может отсутствовать, и это ок. Но если сопроводительное есть – оно должно быть осмысленным и составленным с уважением к собеседнику, – потому что вам с ним общаться и работать и потому, что вежливость – это хорошо.

⚪️Не домысливайте.
«В вакансии есть фраза «когда вольетесь в рабочий процесс», я подумал и решил, что она означает, что я могу учиться в процессе работы. Так что я быстро наберусь недостающего опыта». Окей, процитированная формулировка действительно может быть не самой понятной, но это просто пример.
Вы примерно всегда будете учиться чему-то новому на новом месте: банально тому, как там принято работать. Привыкать к тому самому рабочему процессу, людям, задачам и приоритетам. Но это не значит, что мы можем скостить вам недостаточно высокий уровень технических навыков или какое-то непростое обязательное требование (вроде опыта управления большой командой) в надежде, что за время испытательного вы вгрызетесь в гранит науки и выгрызете из него невозможное. Если бы мы могли – мы бы искали вас. Так что попытку зайти на вакансию выше вашего уровня не стоит начинать с домыслов: опирайтесь на то, что у вас реально есть.

⚪️Даже не думайте о кликбейте.
«Примеры кода в резюме», «ссылка на портфолио в резюме» – ради чего? Если вам есть, что показать, и вы хотите показать или (тем более!) это требование вакансии – дайте ссылку в сопроводительном. Это удобнее, чем в многостраничном опусе о вашем опыте, в самом низу длинного «о себе» обнаруживать ссылку на непрезентабельный кусок кода без ридми и контекста или пустое унылое портфолио. Если нам неинтересно – пусть будет неинтересно сразу, мы все быстро это выясним и разойдемся. Если интересно – лучше сначала посмотреть примеры, а там уже на интересе и силы читать ваше длинное резюме найдутся. :)

P.S. Временно возвращаемся к старому формату постов, так как Телеграф тоже пострадал от блокировок и не всем удобен. Надеюсь, следующий пост будет ссылаться на отдельный сайт, который не превратится в тыкву.
HR отвечает 19 Mar, 10:30
Сегодня – о самой простой и самой сложной для понимания и оценки причине отказа.
http://telegra.ph/Samaya-prostaya-prichina-otkaza-03-19
Самая простая причина отказа
О ней почти никто и никогда не напишет и не скажет вам прямо. Вот она: вы лично, как человек, а не специалист, не подошли собеседующему или команде. Почему не напишет и не скажет? Потому что это обидно, потому что это часто не имеет прямых оснований, не доказуемо, а значит легко опровергается и приводит к скандалу. Откуда такая причина берется: Даже без всяких умных книжек, которые я сейчас упомяну и на которые буду ссылаться, многие компании рано или поздно приходят к мысли (и задолго до появления этих книжек…
HR отвечает 20 Feb, 15:42
Привет, ребята. Меня зовут Вероника (aka @catwomenko), я HR и уже больше года вещаю в чате Хекслета и тут обо всем, что интересно вам как кандидатам.

3 февраля 2017 появился первый пост-дисклэймер (t.me/ask_catwomenko/4), а за ним – несколько мини-ответов из чата. Почему он под номером 4 я уже не помню, но кажется что-то получилось не с первого раза. 😄
С тех пор вещание не прекращается, качество постов явно выросло, я выросла, да и вы выросли. И если я на бегу не успеваю нормально ответить на чей-нибудь вопрос, я просто даю ссылку на канал. И канал отвечает за меня в 100% случаев, а я потом только переспрашиваю, нашелся ли ответ, и даю комментарии к конкретной ситуации. Это круто.

Сегодня я как в старые добрые времена просто отвечу на вопрос. Но поговорим мы понемногу и о непройденных испытательных, и об ошибках найма, и о лжи, и о рекомендациях.

http://telegra.ph/Malo-prorabotal-i-uvolilsya-vrat-ili-ne-vrat-novomu-rabotodatelyu-02-20
HR отвечает 31 Dec, 14:16
Перед праздничком поговорим про рынок, как и обещала: http://telegra.ph/Vojti-v-ajti-Mify-i-Legendy-Tom-Tretij-12-31
HR отвечает 7 Nov, 17:45
Продолжаем разрушать мифы в слоу-мо: http://telegra.ph/Vojti-v-ajti-Mify-i-Legendy-Tom-Vtoroj-11-07
HR отвечает 5 Oct, 11:56
У меня для вас кое-что новенькое. Давно хотелось написать об этом мифе, а тут недавно опять тему подняли – и понеслась. Свои любимые мифы всегда можно предложить в личке.

http://telegra.ph/Vojti-v-ajti-Mify-i-Legendy-Tom-Pervyj-10-05
Войти в айти. Мифы и Легенды. Том Первый.
Открываем цикл статей о популярных (особенно, конечно, у джунов – ввиду отсутствия личного опыта с предметом) мифах. О том как, куда и зачем войти в айти и не вылететь в слезах через полгода после входа. Бывает ли рано, бывает ли поздно, бывает ли нельзя и можно.  Все мысли о соответствующих мифах это всего лишь субъективное мнение вашей покорной слуги, которое становится чуть более объективным благодаря опыту общения на затрагиваемые темы с тысячами людей.  И к слову о мифах:  разрушенный миф номер ноль:…
HR отвечает 21 Sep, 20:03
Комментарии решила вынести в формате разбора в телеграф, как в предыдущем посте. Большинство комментируемых моментов вполне читается без контекста, но ссылки на исходники рядом, если нужно.

Кстати, мне сегодня прислали очаровательное "идеальное резюме" с точки зрения одного там HR'а, его тоже разберем. Но попозже, а сейчас: http://telegra.ph/Razbor-poletov-i-rezyume-CHast-2-09-21
HR отвечает 21 Sep, 11:40
Ребята, все сломалось! 😱Комментарии, за которыми вы туда идете – это не %вот такие фразы%, они вынесены отдельно, но вам их не видно. Я обязательно что-нибудь придумаю и сегодня-завтра появятся резюме с комментами, самое ценное-то в них. 🙁
HR отвечает 20 Sep, 21:47
А вот и долгожданный разбор и примеры резюме. И привет всем вновь прибывшим. :)

http://telegra.ph/Razbor-poletov-i-rezyume-09-20
Разбор полетов и резюме
Примеры резюме (разбор этих примеров в следующем посте) для самых нетерпеливых: Джун Миддл раз Миддл два Синьор Как не надо ;) Общий разбор Начнем с того, что на каждые 10 полученных резюме приходятся только 2, в которых указаны некие человеческие качества, стремления, желания, хобби. А не только профессиональные. Это не хорошо и не плохо, это скучно. В таком резюме не за что зацепиться взгляду, и в итоге о вас проще забыть. Разработка ПО в компании-разработчике ПО
HR отвечает 30 Aug, 16:49
Я как водится слоупок, но есть и хорошие новости.

Вы так и не прислали мне действительно плохой пример резюме. 🙂 Придется его выдумывать и собирать по обрывкам нетленок, которые я порой нахожу и складирую.

А пока пост, закрывающий тему оттенков ЗП: http://telegra.ph/50-shades-of-salary-08-30
HR отвечает 8 Aug, 17:04
Ребята, у нас сегодня 2 в 1.

Во-первых, пост: http://telegra.ph/V-beluyu-ili-ne-v-beluyu-vot-v-chem-vopros-CHast-1-08-08

Во-вторых, аттракцион неслыханной щедрости. Вы давно просили сделать «рыбу» (шаблон) хорошего резюме, и я подумала, что отличный план – не сочинять его, а взять готовое. Дабы задача не была такой простой, устроим массовый разбор резюме. Подробности и возможность прислать резюме по ссылке: https://goo.gl/forms/WmnFeskdquL1FHdm1

Кстати, чем больше резюме придет, тем больше интересностей я вам расскажу. Так что смело кидайтесь ссылкой на форму в знакомых.
В белую или не в белую: вот в чем вопрос. Часть 1.
Veronika Ilina Белая зарплата – это вопрос не только социальных и государственных гарантий (местами довольно мнимых, но к чести трудинспекции – чаще все-таки существенных), но и вашей лояльности. О чуде лояльности мы поговорим попозже на примерах, а сейчас небольшой дисклэймер и к делу. Внимание: всем (кроме очень странных компаний, но полноту резюме это не отменяет) начхать, что и как написано у вас в трудовой. Описывайте свой опыт в резюме полностью, не важно, в белую или нет. Если сильно переживаете – сделайте…
HR отвечает 27 Jul, 12:52
Привет всем вновь прибывшим с Хекслета. 🙂
http://telegra.ph/HR-QA-about-HR-QA-07-27
HR Q&A about HR Q&A
Сегодня я отвечу на оргвопросы, в планах – пост о невиданном звере «белой зарплате» также известном как «оформление по ТК РФ». Почему постов так долго не было? Неужто за полтора месяца ничего не придумалось и не дописалось? Ну, за эти полтора месяца у меня был отпуск и супер-выматывающая подготовка к корпоративному мероприятию. Закончились все страдания от мультитаскинга только на прошлой неделе, и я потихоньку возвращаюсь в строй. Что будет дальше? Основные темы мы с вами уже давным-давно раскрыли, и отсутствие…
HR отвечает 13 Jun, 16:58
Мне тут задали большой вопрос насчет блогов из первой части нашей эпической серии. Разбила на кусочки и раскрываю тему тут: http://telegra.ph/Eshche-nemnogo-pro-blogi-i-pautinu-lovca-offerov-06-13
Еще немного про блоги и паутину ловца офферов.
Q: Вероника, а как вообще дела с наличием блога, это плюс для того, чтобы работодатель тебя взял на работу или вообще нейтрально?  A: Непосредственным плюсом это будет разве что если именно вы будете писать статьи компании на условный Хабр. В остальных случаях это лишь способ дать побольше информации о себе, поделиться мнением и показать, что вы готовы высказывать мнение плюс-минус публично. Даже если оно априори спорно/не слишком популярно (ближайший пример – священная война Реакта и Ангуляра). Q: Просто…
HR отвечает 29 May, 16:58
Сегодня у нас наконец-то случится второй пост из эпической серии. Несколько отвлеченный: о том, как сделать сидение трактора зарубеж помягче, надеть меховой чехол на руль и вообще уехать с комфортом.
http://telegra.ph/Kak-nachat-zavodit-traktor-tak-chtoby-on-ne-zagloh-05-29-2
Как начать заводить трактор так, чтобы он не заглох.
Veronika Ilina Итак, вы хотите переехать в другую страну. Допустим, за вас дерутся потенциальные зарубежные работодатели, а Гугл подает в суд на Эппл за то, что те посмели вам написать. Ну или вы просто присматриваете на будущее. Но сперва все-таки лучше понять, куда вы хотите попасть и что вам это даст. Потому что одна маленькая приписка к местному закону может в одночасье перечеркнуть все ваши планы.  На что стоит обратить внимание? Общие условия для жизни. Тонкости системы здравоохранения для граждан страны…
HR отвечает 24 Apr, 17:24
Как продать себя подороже, быть заметнее для рекрутеров и сесть на трактор. Эпическая серия постов. Часть 1.

Итак, мы уже много раз проговорили, что на каждый товар есть свой купец. Уж извините за такие выражения, однако не зря все это действо называется рынком труда.

Вернемся к теме: работа есть для всех. Для некоммуникабельных тихонь и ультраобщительных компанейских товарищей, для совсем джунов и таких мощных архитекторов, что задачи их уровня есть далеко не везде. Для многозадачных и однозадачных, для любителей тихо писать код и для амбициозных вонна би тимлидов.

И, конечно, работа, а точнее бюджет, есть и для тех, кто хочет продать себя подороже рынка. К слову, даже ультра-продажничество не всегда сработает: часто в компании есть специально обученные люди вроде директоров, которые завернут вас вместе с вашими амбициями, если ваш единственный мотиватор - вагон денег. Се ля ви.

Итак, вы вышли на тропу войны за максимальный уровень дохода. С чего начать? С того, что за плохой товар никто не станет хорошо платить. Вот вам несколько мыслей о том, что считается хорошим товаром на рынке труда программистов:

⚪️ Отличная база: и математическая, и в Computer Science. Даже если вы пилите анимации на фронтенде, база всегда пригодится, повысит шансы на собеседовании и поднимет вашу цену.
⚪️Крутая база плавно перетекает в «слежу за актуальными веяниями в своей сфере» и тему архитектуры. Это один из путей: всегда приятно, когда миддл спорит за функциональное программирование и определенный стэк на собеседовании, если у него есть аргументы.
⚪️Английский. Тут вам и билет на трактор, и плюс к зарплате в международных компаниях, и вообще больший пул вакансий. Учите английский и обрящете. Практикуйтесь с носителями, езжайте в отпуск в страны, где он среди основных. Переведите на английский свое окружение: от языка ОС до книг и сериалов.
⚪️Умение делиться знаниями. Я уже писала, что разработчики лидеры по обмену знаниями, но всегда звездочками светятся те, у кого это хорошо получается. Если вы видите, что можете помочь младшему коллеге что-то новое усвоить, - помогите. Если вам есть, чем поделиться с абстрактным слушателем, - делитесь. Блоги, ютуб и соцсети для объединения и распространения всего этого давно придумали. Хромает слог или речь? Пройдите курсы, почитайте обучающие рассылки по правильным текстам. Делитесь знанием, стройте целую сеть своих слушателей.
⚪️Взаимодействуйте с сообществом: не делом (визитом на конференцию или выступлением), так словом в соцсетях, многочисленных чатиках, на профильных форумах. Миддл, с которым вы будете спорить из-за архитектуры его приложения, через пару лет может оказаться тимлидом-управленцем, который вспомнит о вас. Заводите контакты.
⚪️Ну и вишенка на торте, которая на самом деле присутствует почти во всех предыдущих пунктах: селф-брендинг. Выполнив предыдущие пункты вы создали яркий личный бренд, осталось только привлечь к нему как можно больше людей. Сплетите сети из своих контактов, расставьте их вокруг соцсетей и гитхаба, сядьте посередине и ждите, когда HR-ы побегут показывать техлидам ваш блог на английском и радоваться, что контакты не надо искать. Показывайте себя профессионалом, но не машиной, - увлечения, интересы и картинки с котиками совсем не лишние. Вы человек, вы спец, вы молодец. :)

P.S. Само собой и нерелевантных предложений вы будете получать на порядок больше, когда сплетете паутину между всеми вашими упоминаниями в сети. Тут ваш выбор: относиться философски и отвечать отказом/игнорировать чуть ли не ежедневные странные письма или устраивать войну каждому безграмотному рекрутеру. Но лучше первое: рекрутеры имеют свойство расти, и, как и почти все в менеджменте, довольно злопамятны.