Неумелый гекскроул

@awkward_hexcrawl Like 0
Is this your channel? Confirm ownership for additional features

Мастер-любитель рассказывает о своих начинаниях в играх по старым традициям (OSR), в том числе об использовании практик гекскроула. Обратная связь: @stuartzaq
Channel's geo & Language
Russian, Russian


Channel's geo
Russian
Channel language
Russian
Category
Games & Apps
Added to index
19.03.2018 07:12
Recent update
22.01.2019 19:53
80
members
~64
avg post reach
~60
daily reach
~2
posts per day
80%
ERR %
0
citation index
Recent posts
Удалённые
С упоминаниями
Forwards
Пока что мне очень нравятся новые рулзы Гэвина (вроде он вклюит их в новую книжку-кампанию по Dolmenwood'у).
Чем? Да тем, что мне, как знакомому с BX рулзами не придется учить (в смысле понимать) много нового. Половина этих рулзов уже в голове сидит или ищется за секунду в корнике. Ничто там (вроде бы) не противоречит правилам из BX, только дополняет, не заменяя никаких элементов. Хотите собирать грибы в пути - пожалуйста, шанс 1-к-6, можете не останавливаться. Ладно, вижу охоту переиначил. В "оригинале" на это надо тратить весь день. Тут 8 миль.
Но потом после недолгих убеждений согласился. Разгрузитесь с лагере, наймите мулов в конце концов. Не получится и сокровища надрывая пупы тащить, и на покушать собирать.
Сначала я возмутился. Как так. Сильно загруженные персонажи захотят набрать грибов, а их скорость упадет с 4 до 2 миль в день?
Преложил даже отнимать "стоимость" таких мероприятий в часах, а не в милях (и перенести таблицу в 3D или приносить на игру калькулятор) или переиначить скорости передвижений с учетом того, что сильно загруженные персонажи не только двигаются меньше миль, но и меньше времени, а следовательно останутся какие-то часы на рыбалку.
Все как полагается, учтены все возможные местности в сеттинге, скорости при разной нагрузке, даже при ускорении (240', Карл!), дополнил скоростью вьючных животных и телег, а самое главное на мой взгляд, ввел рулзы "часы-за-мили" (вот так бы я их обозвал). У персонажей есть базовая скорость. Хотят "исследовать гекс" - отнимите 8 миль (у тех, кто тащит чемоданы это займет больше 1 дня). Собираете ягоды с грибами? Минус 4 мили. И т. д.
Attached file
Гэвин выкатил свое дополненное видение структуры:
И пока я ваял своего монстра в эксель:
Все это параллельно обсуждалось в чатике Necrotic Grome в mewe и речь зашла о загрузке. Мол, все это выглядит круто, но что если я упарываюсь в этот самый Encumbrance.
И я опять засел поиграть в эксель, чтобы сравнить их методы с тем, как бы это выглядело, используй я свою структуру.
Что делает Оливер (Оливье)? Он предлагает более мелкие фазы разной длины, три из которых будут закрепленными (утренняя подготовка, ланч, ночное время), а три 4-х часовые фазы игроки смогут выбрать исходя из своих намерений. Он как и Гэвин предлагает двигаться исключительно по 6-миль за фазу, либо тратить эти фазы на поиски интересностей и добычу еды. С одной стороны структура проще (в смысле уровня сложности), позволяет дойти до места из примера выше и исследовать его в первый же день, при этом не пропустить ни завтрак, ни обед, ни ужин.
С другой стороны в том то и дело, что он сильно всё упрощает (вдобавок у него нет разницы, по дорогам персонажи шастают или по лесам — скорость одна). Игроки не смогут пуститься в изнурительный поход (впрочем за 3 фазы пути я бы и тут наложил штраф) без ночного отдыха, их сон предполагается в ночное время (а пример выше позволяет бродить по ночам, спать утром, и где-то в Wormskin'ах даже есть рулзы на привыкание к такому режиму).
Attached file
И тут на помощь спешит другой pdf — Hexcrawl Routine от Olivier Scheeck, взявшего выше описанную структуру и присобачевшего к нему хоумрулзы позимствованные из 3-го места.
В противном случае слепо следуя структуре можно было бы спокойно потратить 2 дня на то чтобы пройти 6 миль (1 фаза), расследовать местность (2 фаза), отдохнуть (3 фаза), начать с местом взаимодействовать (1 фаза 2 дня).
Но начитавшись в своё время Александрийского гекскроула (https://pnprpg.ru/blog/2016/01/15/thealexandrian-hexcrawl-p1/) я ввел в своих играх 4-часовые вахты. Две из которых предназначены для движения, а четыре для отдыха (2+4)×4=24. Соответственно в одну вахту группа могла пройти половину своей скорости. И отделаться от этого мне было уже сложно. Тем более мне было не понятно, зачем Гэвин разделил explore/search/interact на 3 разные фазы и почему каждая из них может занять 8 часов. Я бы зарулил это как одну фазу в зависимости от того, что хотят/могут делать игроки и на какой территории они находятся (там меняются шансы найти что-либо).
Здесь за основу взята разбивка дня на 3 фазы по 8 часов, каждую из которых игроки могут потратить на свое усмотрение.
Могут хоть путешествовать 24 часа, но хоть это нигде и не прописано, такой марш-бросок может повлечь за собой штрафы.
Можно продумать из заранее, а можно ввести рулинг по ходу игры. Главно - поддерживать свои рулинги впоследствии или сформировать из них свод доп. правил (хоумрулов) и в случае корректировки сообщить об изменениях игрокам.
Также в каком-то другом номере Wormskin'a довольно интересные мероприятия предлагаются для фазы разбития лагеря.
В целом забавная или даже элегантная структура.
Автор выкладывал 2 из 4 листов у себя в блоге, поэтому смело их прикладываю.
Attached file
Первое, что хочу отметить - это Hex Crawl Procedure для Dolmenwood сеттинга из зина Wormskin#5.