Инвестиционная привлекательность ТГ-каналов
Сравним доходность по инвестициям в ТГ-каналы с такими инструментами как:
• Депозиты - до 7% годовых (Р=0, Л=3, Э=1);
• Акции – до 20% годовых (Р=2, Л=2, Э=2);
• Валюты – до 30% годовых (Р=2, Л=2, Э=2);
• Криптовалюты – до 1000% годовых (Р=3, Л=2, Э=2);
• Доходные сайты до 300% годовых (Р=2, Л=2, Э=2);
• Канал на Яндекс.Дзене до 300% годовых (Р=2, Л=2, Э=2);
• Канал на ютубе до 100% годовых (Р=2, Л=2, Э=2);
• Создание инфопродукта до 300% годовых (Р=1, Л=1, Э=3);
•
Телеграм-каналы до 300% годовых (Р=2, Л=1, Э=2);
Р – степень риска (0 – риска нет, 1 – риск низкий, 2 – риск средний, 3 – риск высокий)
Л – ликвидность (как быстро можно продать актив по рыночной цене в случае необходимости: 0 – невозможно продать, 1 – можно продать только с очень большим дисконтом, 2 – можно продать по рыночной стоимости в течение 1-3 мес или можно продать быстро с небольшим дисконтом, 3 – высокая ликвидность)
Э – экспертность (0 – можно пользоваться без специальных знаний, 1 – можно научиться за 1-2 дня, 2 – необходимо пройти специальные курсы, 3 – нужно быть экспертом)
Телеграм-каналы не являются самым высокодоходным инструментом для вложения денег, но при должных навыках могут приносить стабильный доход.
Стоимость телеграм-канала, приносящего доход, как правило составляет 3-6 месячную выручку канала без учета реинвестирования.
Самая стабильная монетизация – продажа рекламы на канале.
На телеграм-каналах можно получать полупассивный доход. Это значит, что написание контента и продажу рекламы можно делегировать. Владельцу канала останется определять стратегию развития канала и считать деньги, полученные от рекламы.
Канал можно приобрести через специальные биржи, либо напрямую написав владельцу предложение о покупке.
Теперь поговорим о рисках:
1. Ботоводные каналы (каналы с накрученными подписчиками) – чтобы не купить такой канал, нужно предварительно проанализировать его через сервисы статистики и аналитики. Для телеграм-каналов это ТГстат и Телеметр.
2. Тематика канала. От ее выбора зависит стабильность и долговечность ваших инвестиций. Нужно понимать, что есть несколько видов тематик:
a. «Выгорающие» тематики – коронавирус, криптовалюты, кризис и т.д. Т.е. как только он (вирус, кризис, биткоин) пойдет на спад, то активность на канале упадет и реклама подешевеет.
b. «Проблемные» тематики – порно, сливы курсов, удаленки, фильмы, музыка, ставки на спорт, казино, даркнет и т.д. Т.е. каналы с которыми борется или сам телеграм, или правообладатели.
c. Дешевые и дорогие тематики. Примеры дешевых тематик – цитаты, юмор, мемные каналы. Дорогие тематики – бизнес и финансы, авторские блоги, экономика, медицина.
d. Узкие тематики. Пример, мой канал
@kreditolog – контекстная реклама для кредитных брокеров из Москвы под залог недвижимости.
e. Тематика без тематики или обо всем на свете. Это другая крайность, что тоже не очень хорошо.
3. Рекламодатели. Чем меньше рекламодателей у канала, чем выше риск остаться без денег в случае их ухода. И наоборот, чем больше рекламодателей, тем выше устойчивость возврата инвестиций.
4. Ваша экспертность. От нее напрямую зависит не переплатите ли вы за канал при покупке. Как быстро сможете найти замену контент-менеджеру и менеджеру по рекламе. Сможете ли увеличить доходность канала за счет дополнительных видов монетизации.
5. 100% блокировка телеграм в России. Пока Роскомнадзору этого не удалось, но кто знает, что будет дальше?
6. Дуров примет решение закрыть мессенджер. На данный момент сам телеграм не зарабатывает на своих клиентах, а расходы несет. Что произойдет, если крипто-проект телеграма не получит одобрение в США и инвесторы потребуют назад свои деньги?
7. Отключение интернета в России. Это, конечно, маловероятно, но вдруг самоизоляция распространиться и на него?
8. Покупка канала у мошенника – тут тоже выдумщиков и схем развода хватает. Однако, чтобы этот риск нивелировать нужно покупать каналы через гаранта. Это своего рода страховка. Стоимость услуги 5-10% от цены канала.