птица и книжки

@blackbirdandbooks Like 0
Is this your channel? Confirm ownership for additional features

читаю и смотрю в окно. спросить и поговорить - вэлкам @AnastasiyaDrozdova (и нет, я не хочу прорекламировать свой канал в вашем канале, спасибо)
Channel's geo & Language
Russian, Russian
Category
Blogs


Channel's geo
Russian
Channel language
Russian
Category
Blogs
Added to index
01.07.2017 07:56
advertising
Telegram Analytics
Subscribe to stay informed about TGStat news.
SearcheeBot
Your guide in the world of telegram channels
TGAlertsBot
Monitoring of keywords in channels and chats
326
members
~162
avg post reach
~35
daily reach
~2
posts per week
49.7%
ERR %
0.38
citation index
Forwards & channel mentions
Channels quoted by @blackbirdandbooks
greenlampbooks
18 Sep 2018, 09:51
greenlampbooks
15 Feb 2018, 11:02
DodoPress
24 Nov 2017, 06:51
7 Jul 2017, 09:35
Recent posts
Deleted
With mentions
Forwards
"Это была жизнь, состоящая из пота и грязи, пролетающая слишком быстро". читаю "Историю Англии" Питера Акройда. утешение откуда не ждёшь, как обычно)
Сара Перри. Мельмот. Фантом пресс, 2020. перевод Анны Гайденко (и отдельное ах - книга действительно очень красивая, по фото неочевидно)
дочитала "Мельмот" Сары Перри и этот её роман как по мне - поинтереснее её же "Змея в Эссексе". немного (навязчивой, но симпатишной) готики, много дубака и бесприютности, всяческих мурашек по загривку и демонических птиц, очаровательная зимняя Прага (открыточная, но когда это мешало) и потерянные напрочь герои, которым предстоит убедиться, что ничего страшнее, отвратительнее, жутче и чернее, чем деяния рук человеческих - не может быть даже в готическом романе. очень симпатичные кусочки европейской истории (скорее даже дидактические иллюстрации) и классный сквозной вопрос, который звучит так часто и с такой нарастающей громкостью, что в чуть подсмазанном финале дорогой читатель уже сам готов держать ответ. и конечно, как сказала в микроинтервью издателям переводчик романа Анна Гайденко - роман особенно хорошо пошел бы зимой. но и в нынешнее жаркое время очень уместно освежает (во всех-всех смыслах).
Read more
прочитала роман Тимура Кибирова "Генерал и его семья", который сам автор очень позиционирует как исторический и который на самом деле очень конечно ностальгический - не в смысле посюсюкать над былым, а перерассказать его для себя и для читателя, с которым автор всю дорогу через широкие окна в четвертой стене упоенно беседует.

прочитала с большим удовольствием – это роман без удивительных (разумеется) сюжетных поворотов и с милыми полумультяшными героями, в которых характеры прототипов гораздо ярче, чем собственно художественный вымысел. это история с цитатами (очень разнокалиберными и по узнаваемости и по объему) и прибаутками, флешбеками и явной подачей из года ну например 2019.

собственно, про генерала и его семью история – небольшой поселок черт знает где (озеро, острова, лес, небо), военчасть, папа, мама, дочка и сын в 197* и вокруг него. в демонической роли – Анна Андреевна Ахматова (очень ей идет). ласковое (это вам не Шамиль Идиатуллин)) погружение в самый застой, попытка не живописать Союз, но объяснить и понять, как это было возможно – изнутри – и отношение к недавней истории, и милейшие зарисовки быта, и добрые соседи, и чудаковатые местные алкаши, и непобедимая советская диалектика, от которой некоторые успешно уезжали в Израиль, а некоторые слушали коллектив the beatles и выдерживали натиск классически воспитанных отцов. всё это – языком бесконечных цитат, тест на общность культурного кода какой-то.

отношение автора к советскому прошлому, к преступлениям и адочку – явлено явно, явнее некуда, с выходом то в евангельские аналогии, а то в переписку тов.Шолохова с тов.Сталиным, но эта явность и яростное обилие аргументации автора не мешают повествованию, не отвлекают от него. обычно настойчивость автора и желание убедить меня, что совок был хороший или совок был плохой – утомляют как минимум. но - нет.

самое же в романе прекрасное, прелестное и поэтическое в высшей степени (а поэзию из Кибирова не вывезешь никуда) – это главгерой генерал и его отношения – нет, не с семьей, а с автором. точнее, отношение автора к небольшому, невыдающемуся, но нерядовому (простите) генералу Бочажку (эта фамилия!) – давно я такого количества тихой, невыразимой нежности не встречала. это того качества застойная тихая нежность, которая в «Иронии судьбы» или «Дневном поезде» еще просвечивает, а к «Полетам во сне и наяву» уже выдыхается напрочь так, что никакие фильтры на реальность от известного шосткинского химкомбината не помогают.
Read more
в целях похудеть наетое от непосильного домоседства этой весной постановила себе не читать за едой. на наетом это сказывается приятно, а вот чтение существенно пострадало, так как выяснилось, что другого времени почитать - нет. занимаюсь выкраиванием. также вернулась после длительного перерыва к любимому летнему чтению, которое парадоксально с детства успокаивало, веселило и интриговало невероятно. к любимой гигантской книжке, с которой так хорошо было завалиться на пледик и читать-читать-читать, проваливаться целиком. как прочитала впервые лет в 13 так и люблю нежно всю жизнь. речь о "Педагогической поэме" Макаренко и это мой первый пример названия, которое скорее оттолкнет, чем позволит предположить, как внутри много лета, радости, голых пяток, хохота и прищуров, яблок и прочих буряков. как там много хорошей молодой веры в то, что принципа "нормально делай - нормально будет" хватит надолго, если не навсегда. с годами (и некоторым образованием) стала более понятной грусть автора, про которого теперь и вовсе думается жуткое - что очень вовремя умер в 1939 году. хорошей старости для честного, мыслящего, внимательного великого педагога Антона Семёновича Макаренко у Мироздания скорее всего не было.
Read more
Кейт Аткинсон всё-таки великая (пятый роман про Джексона Броуди «Большое небо» появился на русском и я только что его прочла): всем пофиг на убийцу, долгое время просто происходит жизнь - с разводами, покурить, подумать, послушать в машине музыку. а ещё насыщенно происходит что-то узнаваемое, за что отдельно любишь британщину - от шуточек в стиле Хелен Филдинг («Диана умерла. это так на неё не похоже») до клипов Кейт Буш (собственно, Big Sky) - такой долгий прекрасный текст, про который просто хочется, чтобы не заканчивался. Броуди состарился, но вернулся. персонажи похожи на прежних (а некоторые - те же самые). если раньше получали удовольствие от детективов Аткинсон, получите опять. это всё ещё она и она прекрасна-прекрасна-прекрасна.
Read more
вообще один из законов роста домашней библиотеки - что читано дважды в электронке - пора купить в бумаге.
13 лет как окончила универ и его филфак, а всё ещё продолжаю покупать в бумаге книги, которые тогда полюбила (в библиотеке) - навсегда. хвала алибу, прелесть моя приехала💜
если вы как и я с радостью поддержали common place, когда они в январе запустили свой крауд с новыми и старыми книжками на планете, а теперь поняли, что выкупленные лоты до вас не добрались и новостей никаких нет: ребята вот говорят (в личном сообщении, написала им), что в районе июля новые книги всё же будут, а там и награды найдут своих хозяев.
https://planeta.ru/campaigns/common_place_1
посмотрела волшебного Гаврилова, объявившего длинный список номинантов этого года на премию Просветитель, (порадовалась за Чупринина, потому что его Оттепель - прекрасна) и болеть буду за Софью Багдасарову, чья работа про Апокалипсис в искусстве стала мне известна не в виде книжки, которую я всё еще не приобрела, а в виде серии постов в её ЖЖ в свойственной ей манере - с картинками, шутками и прибаутками, нарочито просто, совершенно понятно. а меж тем эта серия постов была для меня иллюстрацией именно что просветительской идеи - донести системно искусствоведческое знание, полно и полнокровно представить огромный библейский новозаветный текст, из которого обыватель что-то слышал про всадников апокалипсиса и семь печатей, а ведь там еще много самой разнокалиберной и невообразимой образности, к которой художники обращались и в самом деле (эта мысль, помню, меня и зацепила в своё время) - Откровение - очень, построчно, предельно подробно иллюстрировано и не один раз. очень мне нравилось и то, что отбор картинок - из очень огромного материала - от классики до мастеров фотошопа (не уверена, сохранился ли этот принцип в книге). куплю и перечитаю с удовольствием
Read more
а ещё мне ужасно нравится эта вот история: пишешь в канал - народ отписывается, молчишь - подписчики приходят. это всё наверняка Билл Гейтс. или иллюминаты.

вообще же такое: бумкниги дорожают даже на лабиринте, в котором покупать всё грустнее. полюбила литрес и всё ещё не понимаю, почему никто пышно не устраивает начала продаж там. раздел новинок на букмейте печальный. хорошо что есть в загашнике несколько читательских челленджей (основательно взять да и почитать Айрис Мердок, например. с первого высшего не трогала), но хочется как-то индустрию-то поддержать - кто вообще будет это всё любить и по мере дохлых сил спасать, если не читатель? потихоньку ношу деньги на литрес и заказываю на сайтах издательств бумажное (но мало, конечно, жутко мало).

- книжный клуб неожиданно для меня приносит колоссальные моральные дивиденды и думаешь, как хорошо быть читателем - ты прочитал книжку, поделился, а потом друзья делятся с тобой радостью от чтения. ты не писал, не переводил, не издавал - но за каждую понравившуюся книгу радуешься, как за свою собственную)

столкнулась с необходимостью как-то пободрее и побольше читать на английском (хотя с нынешней скоростью читаю на 20 долларов в год - очень экономно). но есть подозрение, что для этого надо просто побольше читать на английском.

чтение - единственное, что позволяет сейчас не сесть на пол и не заорать. стараюсь не думать, что ещё полгода назад говорила и обнималась на Нонфике с любимыми людьми, а теперь будущее сжалось до трёх дней и ничего не понятно.

искренне надеюсь, что у вас все хорошо.
Read more
набор дня. сессия стремится к концу, отпуск близко, жара спала. эти два текста в голове творят чудеса.
пока смотрю «Нормальных людей» в виде сериала - не могу отделаться от устойчивой ассоциации (не только тематической, но и характерной, визуальной) с «Вам и не снилось» - причём именно от кино, не от книги. и очень интересно думать про похожесть истории, а еще интереснее - про непохожесть. и еще конечно безостановочно про то, как эта ASMR-съемка и звук передают и пунктуацию романа и его оптику вообще. невозможные крылатые качели и чистый кайф. в минувшую субботу прошло первое заседание моего книжного клуба (мир в огне сподвиг - сейчас говорить о книгах - совсем насущная необходимость. и радость) - обсуждали как раз «Нормальных людей» Руни, много крутого и странного и неожиданного услышала и услышанное до сих пор играет в голове, пока смотрю сериал. через две недели обсуждаем «Песнь Ахилла» Миллер. вот сдам в пятницу экзамен по фильмам Эйзенштейна (первый в моей жизни экзамен по ватсаппу, эта сессия может быть еще чудесатее?), отмечу чашечкой бухлишка и громкой декламацией день рождения Конан Дойля - и готовиться к клубу - перечитывать, погружаться в роман, который для меня раз и навсегда - как-то удивительно выстроенная метафора, простите, жизни: сначала тебе неловко и странно, потом ты находишь своих людей, проводишь с ними совсем прекрасное максимально золотое медовое время (за учебой например), а потом наступает взрослая жизнь - и вы уходите на войну, в которой всё и все так себе с переменным успехом, много разных странных людей, которым непросто вместе, на войну, с которой обратно вернуться нельзя и вопрос только в том, кто исчезнет первым, а кто будет оплакивать. звучит так себе, утешение только в том, что на это уйдут многие и многие годы.
Read more
читаю, но не пишу, потому что (что бы вы думали) лень. у меня ещё депрессия конечно и нет времени и мир в огне, но смотрю правде в глазюки: лень. читаю славное, по три раза благодарю мироздание за букмейт, сторител и литрес и цундоку (то есть тот факт, что я и правда не прочла ещё все бумажные книги в небольшой моей личной библиотеке).
меж тем думается вредное: пошла на литрес и купила четыре книги. три из них уже точно буду покупать в бумаге, но это фиг знает когда их в бумаге изготовят теперь. а книги в электронке в розницу уже давно не по сто рублей. спрашиваю себя: готова ли я в этих всех так себе обстоятельствах платить за книги дважды - в электроверсии и в бумаге. спрашиваю такая, глубоко задумываюсь и жмакаю пятую книжку - казалеты с 20% скидкой, грех не.

а ещё провернула отличный финт: сделала приятно сразу нескольким любимым - и любимому книжному магазину (он в соседнем миллионнике, в моем нет книжных), который работает на карантине и его моему любимому директору (чьи добрые книготорговые монологи вы все читаете, конечно), и моим друзьям, которых хочется обнять, но нельзя, а вот заказать их сыну книгопосылку с чудесами по почте - можно. столько радости) оч советую всем

сейчас читаю книжку, где двое нездоровых и небодрых людей, в жизни которых дерьмо уже случилось, встали, взяли рюкзаки и палатку и пошли. пешком. в прямом смысле - куда глаза глядят. легко читается, аппелирует к моему богатому туристическому опыту (горы, я уже скучаю, кто б знал), заставляет задуматься© (простите) и неожиданно - смешит и утешает каким-то пока неведомым мне образом. этот вот опыт чуткости, смирения, трезвого, очень ясного понимания, что вся жизнь какая ни осталась (такая, казалось бы, на донышке уже) - всё ещё вся твоя и всё ещё драгоценность: с открытиями, болью, страхом, любовью, радостью и полными штанами божьих коровок на рассвете. книжка называется "Соленая тропа", вышла только что в издательстве Бомбора в переводе Н.Автономовой
Read more
решила что или пора перестать жрать или как-то хотя бы высокохудожественные заметки не забрасывать.

пишу диссертацию. она у меня про советский новый год и я в излишнем восторге от материала, это очень мешает (дневники, пресса и худлит в основном). в том числе благодаря теме познакомилась за два последних дня с мягко говоря совсем разными авторами - читаю и пищу.

Леонид Добычин - просто очень крутой, такой сухофрукт всего великого классического - из например Гоголя и Салтыкова-Щедрина, с кусочками почему-то Вересаева, а по факту - это такой в общем летогосподний Шмелев, только непоуехавший и без масляных розочек. парня обругали за формализм и с тех пор никто его больше не видел. где бы ещё такого формализма добыть теперь - не знаю. издание 1935г. его восхитительного "города Эн" на Алибе стоит семь тыщ и так и тянет купить. читаю остальное, но остального преступно мало. растягиваю. столько в нем жизни - с ума сойти.

а другой автор - внезапно Вера Панова, трехкратный, если не путаю, лауреат, такой бодренький позднесталинский нормкор с сильными женщинами и великими стройками. очень аккуратно по всему тексту эпитеты разложены - струи "серебряные", повороты головы - "внезапные", важные члены - "величественно-мудрые", как все будущее страны советов в 1950 году. очень там открыточный, во многом точный и дробно расписанный Новогод в начале романа "Времена года", а дальше просто не стала останавливаться, ибо нежно люблю такое и авторов такого: и Марию Халфину, и Елену Коронатову.

вообще и там и там - есть идея годового круга времени (понятая и данная, разумеется, очень разно) и вот она мне тоже очень интересна.

также со мной происходят дневники Пришвина - и то восторг, то из него зачем-то ЛНТолстой лезет, но в целом - чудно.

а ещё приехала долгожданная новая хроника Оттепели от НЛО - но её надо прям фотографией в канал принести - она прям выглядит как КДЛЧ - Книга Для Лёгкого Чтения - каковые и завещала читать в качестве отдыха Гермиона Грейнджер. но тут придется не только перестать жрать, но и пойти в качалку - книжка гигантская и неподьемная. чем и греет душу человеку, который со своими этими букмейтами совсем ослабел.

снова здравствуйте, я рада, что тут ещё кто-то есть)
Read more
никак не выходит писать рецензии или отзывы, но наконец, после примерно годового перерыва, опять читаю взахлёб и опять удивительно выбираю наугад совершенно те книги, которые самым волшебным образом, заседая в моем сознании, еще и переговариваются между собой - громко и занимательно в высшей степени. по весне чаще всего приключаются те или иные русалочки (или любой «водный» текст) или сказки. в этот раз со вкусом Фейбера и Шекспира.

перерасказанные, новые старые сказки - это вообще всегда любовь и тот особый вид терапии, которому, ознакомившись однажды, доверяю навсегда. лучшим и самым любимым на этой полке стал для меня конечно двухтомничек Ливбука «Мать извела меня, папа сожрал меня», после сказочные сюжеты восхитительно пересказал Майкл Каннингем («Дикий лебедь»). тем же примерно образом работает с каноном сборник (один из мноооогих)) «Элементарно, Ватсон! Новые истории о Шерлоке Холмсе».

сейчас же потихоньку пробираюсь через «Голоса чертовски тонки: Пять новых историй из фантастического мира Шекспира» (перебралась на русский с английского, в оригинале не тяну совсем почему-то - Monstrous Little Voices: Five New Stories from Shakespeare's Fantastic World) - и уже самая первая фигачит под дых так, что диву даёшься. (почитала в комментах, что автора укусили и теперь у неё MeeToo, но пока нет, хотя ясно, откуда комменты растут).

всё, что нужно - любовь, узнавание, закладочки, и особое удовольствие - многочисленные явные и неявные рифмы с только что прочитанным другим. от всего этого создаётся приятная иллюзия, что мы куда более разные, но и куда более одинаковые, чем привыкли думать, что некоторые авторы явно поцелованы в макушку если не кем-то верховным, то хотя бы феечкой, а мы, оказываясь на их тропах, неизбежно смутно припоминаем, что когда-то давно здесь уже были - в детстве, в тишине и в безопасности, даже когда с нами довольно явно говорят про больнючее взрослое сегодня.

как же каждый раз круто, когда книга - немного возвращение туда, домой (тем более что очевидно - Пемберли, Эльсинор и Хогвартс - все на примерно одной улице)
Read more
немного боян, но мне они так нравятся. автор - https://www.instagram.com/johnfenerov
не смогла удержаться от некоторого количества цитат этой по-хорошему, по-хоббитски невысокой прозы) (цитаты из вот книжки выше - Хоуп Джарен. Девушка из лаборатории. История о деревьях, науке и любви. вышла в 2020 году в Альпине в переводе Екатерины Лозовик)

Первые побеги редиса — всегда два симметричных и идеально ровных листочка сердечком. За двадцать лет проращивания сотен редисок я видела всего два отклонения. В обоих случаях таких идеальных листьев оказывалось три — неожиданная зеленая триада там, где должна быть пара. Я часто думаю о них; порой они мне даже снятся, вынуждая гадать, зачем я их увидела. Тебе платят за то, чтобы удивляться, но иногда это непростая обязанность.

***
Каждое утро я просто выбираю что-нибудь зеленое и смотрю на него, а потом принимаюсь сажать семена — раз уж знаю, как это делать.

***
Существует разновидность ос, которые могут размножаться только внутри цветка инжира; сам же он не может быть опылен иначе, чем благодаря осам этого вида. Когда оса откладывает яйца внутри цветка, она переносит на него и пыльцу цветка, в котором вылупилась и которая испачкала ее шубку. Два этих существа — оса и инжир — наслаждаются благами взаимопомощи уже почти 90 миллионов лет. Так, бок о бок, они пережили исчезновение динозавров и несколько ледниковых периодов. Их совместная история похожа на любую великую историю любви тем, что в основе их притяжения лежит принципиальная невозможность быть вместе.

***
Ни уроки любви, ни уроки науки невозможно забыть.

***
Если погода хорошая, початок кукурузы прибавляет за сутки пару сантиметров, и слои листовой обертки, в которую он заключен, слегка расходятся под этим напором, непрерывно шелестя. Этот-то шелест и можно расслышать в тихий августовский день, стоя среди высоких стеблей.

бонус про любовь:

***
— Да что не так-то? — с раздражением поинтересовался Билл. — Как будто для парня сбрить волосы и спрятать их в дупле дерева на окраине города — это странно. Боже, да ты ненормальная.
— Знаю, знаю. Дело не в тебе, а во мне, — уступила я, а потом замолчала, разбираясь со своим подсознанием. Найдя наконец лучшее объяснение, на которое была способна, продолжила: — Мне просто не нравится, что такую огромную часть тебя можно вот так легко отрезать и выбросить.
Read more