Честно о лжи от CEOblondinko

@byceoblondinko Like 0
Is this your channel? Confirm ownership for additional features

О маркетинге, личном бренде и рекламе от Александры Сычевой (CEOblondinko)
Channel's geo & Language
Russian, Russian
Category
Blogs


Channel's geo
Russian
Channel language
Russian
Category
Blogs
Added to index
11.04.2018 06:22
advertising
TGAlertsBot
Monitoring of keywords in channels and chats
TGStat Bot
Bot to get channel statistics without leaving Telegram
Telegram Analytics
Subscribe to stay informed about TGStat news.
34
members
~0
avg post reach
N/A
daily reach
N/A
posts per day
N/A
ERR %
0
citation index
Recent posts
Deleted
With mentions
Forwards
Сосите лапу, маркетологи

Задумалась я о братьях наших меньших — начинающих дизайнерах и маркетологах без опыта. Что им делать, как себя подать на собеседованиях, как бы я сама их на работу принимала?

Сначала маркетологи. Идите, маркетологи, нафиг. Вам нужно сначала наработать себе понимание того, из чего вообще состоит маркетинг и что это не “я определил целевую аудиторию — женщины и мужчины среднего достатка 18-55 лет”. Пару лет поработайте помощником, потом повкалывайте сами за гроши, наработайте портфолио и уже с ним валите на собеседование. Без портфолио и опыта у вас два варианта: первый - вас не возьмут, а второй - вас не возьмут и пошлют в жопу. А, ну еще третий - вас возьмут странные люди и будут платить вам 10 тысяч в месяц. Любая компания, которая берет себе маркетолога, надеется, что он умеет высчитывать стоимость лида, приведенного рекламной кампанией.

Теперь дизайнеры, о них тоже хочу поговорить. В компаниях очень многие надеются, что дизайнеры хотя бы умеют адаптировать макеты под полиграфию. Я видела дураков-дизайнеров, которые кричат, что умеют рисовать, но требуют, чтобы в ТЗ был прописан каждый пиксель и цвета по номерам. Слава богу, в моей команде такие не водятся, мне в этом плане очень повезло.В некоторых конторах считается, что дизайнер — это двигатель мышкой по фотошопу, но я считаю, что это креативная субстанция в форме человека, которая может придумывать классные оригинальные идеи, формировать свои мысли в красоту. Поэтому дизайнер должен сам себе нарисовать портфолио, с тем пусть и идет устраиваться на работу.
Read more
Где брать идеи

Зачастую я сама рисую дизайны. У нас в студии маркетинга и дизайна Madlex есть мнение, что их директор - тиран и деспот, потому что отбирает у дизайнеров все самое вкусное и рисует сама. А что поделать, если зачастую действительно прёт)

Честно, это не я, идеи сами приходят! :) Уже на этапе переговоров в голове рождается образ, что-то оригинальное, что подойдет только этому человеку под его бизнес, потребности, восприятие. Некоторым нужно смотреть сайты с работами дизайнеров, штудировать сайты конкурентов, биржи с портфолио… Поначалу у меня тоже так было, а сейчас понимание того, как это все должно выглядеть, складывается самостоятельно. Возможно, на основе опыта или из-за особенностей психологии.

Я очень эмоциональная в рабочих делах, но в хорошем смысле - иногда я физически чувствую некоторые проекты. От некоторых сочетаний цвета и фактур у меня натурально ползут мурашки. С такими цепляющими проектами мне в кайф рисовать кучу вариантов, а шаблоны я и вовсе не клепаю. Шаблоны делаются для зарабатывания бабла, а я пришла в бизнес, не чтобы грести бабло лопатой. Мне хотелось самой решать, с кем работать - чтобы меня не заставляли делать то, что я не хочу, чтобы я могла посылать нахрен тех, кто мне не нравится. Чего и вам всем желаю ;)
Read more
Меняйте бренд нежно

На днях у меня был пост про редизайн о том, что иногда достаточно косметически освежить логотип, чтобы не похерить всю маркетинговую работу на его узнаваемость. А что с личным брендом?

Личный бренд - это ваш образ для публики, который вы поддерживаете. Это то, как вы хотите, чтобы вас воспринимали. Кроме самого определения занятости типа “имиджмейкер”, “диетолог”, “маркетолог” и все такое прочее, личный бренд включает и характер, ваш голос. Какой образ выберете - агрессивной стервы, доброй мамочки, тренером-мотиватором, светской львицей, угрюмым мужиком и так далее. Будете ли вы строить из себя ми-ми-мишку, ставить кучу смайлов, кого-то хейтить, материться, шутить про говно и как вообще будете себя вести для вашей аудитории.

Образ нужно выбрать и продумать так, чтобы он зашел вашей аудитории, и чтобы вы сами могли в нем существовать. Это тоже очень важно: если вы не сможете поддерживать имидж, вам тошно от того образа, который вы себе придумали, вы быстро выдохнетесь и будете фальшивыми. Так что подбирайте личный бренд под себя и будьте искренними.

Но что делать, если вы выбрали личный бренд, существуете в нем, привлекли любящую вас аудиторию, а вас не прёт?

Скажем, вы поняли, что на самом деле по натуре вы девочка нежная, а сейчас вам приходится выдавливать из себя агрессию и маты, потому что такой образ вы себе выбрали. Можно ли перестать есть кактус и поменяться?Теоретически, личный бренд поменять можно. Практически сделать это довольно сложно, но возможно, если вы умеете управлять аудиторией и можете потерпеть какое-то время. Придется плавно и аккуратно переводить аудиторию в нужное вам настроение. Она привыкла к агрессивности - пишите по-старому, но добавляйте немного мягкого контента, потом чуть больше, пока его не станет абсолютное большинство. При плавном переходе аудитория может и не заметит изменений.

Такой переход может длиться очень долго, в зависимости от степени радикальности вашего изначального образа. Так что лучше десять раз подумать в самом начале - а каким вы хотите и можете быть?
Read more
Слегка освежись редизайном

Похоже, Сычева запугала бизнесменов насчет ребрендинга. Говорила о том, что логотип нужно обновлять, говорила - всё, что было модно вчера, завтра уже колхоз, а еще, что редизайн - затея периодическая.
Многих редизайн повергает в ужас, потому что придется взять лого, которое у компании уже 20 лет, и переделать его к чертовой матери. А логотип уже закрепился, его узнают, к нему привыкли, сколько маркетинговой работы угрохано, а тут Сычева говорит - меняй.

Ребят, редизайн совершенно не обязательно означает кардинальные перемены, колоссальные расходы и начинания с чистого листа. Иногда логотип достаточно просто обновить согласно новым течениям. К примеру, убрать не модные тени, сделать его чуть менее детализированным, передвинуть стрелочку на два миллиметра в бок…
Иногда самого минимального косметического исправления логотипу хватит, чтобы он заиграл по-новому и точнее отображал стратегию компании, которую она себе выбрала.

У нас в MadLex тоже был редизайн, причем не кардинальный. Старый логотип был такой же графической лампочкой, но в итоге мы остановились на угловатой абстрактной картинке в стиле флэт. Это та же лампочка, просто он выглядит слегка по-другому. Сбербанк в своем редизайне вообще просто стрелочку сдвинул.

Наработанный маркетингом и пиаром багаж вашего корпоративного стиля никуда не денется. Редизайн оставит лого прежним, с прежней узнаваемостью, просто он станет приятнее и современнее. Это как укол красоты у косметолога - лицо вам новое там не приделают, а вот пару морщинок разгладят, сделают помоложе.

Не бойтесь, что нужно менять весь корпоративный стиль и работать на него заново. Иногда достаточно косметического ремонта ;)
Read more
Не бойтесь креатива

Знаете, мне иногда хочется, чтобы все вдруг вылечились от типичных человеческим комплексов, страхов и зажатости. Чего это Сычева про психологию взялась рассуждать в постах про маркетинг и рекламу? А с того, что эти комплексы мешают и в бизнесе.

Большинство предпринимателей тупо ссут заказывать креатив. Нужно сделать рекламу нового сока «Алёша»? В рекоаме будет счастливая семья попивать сок и улыбаться во все зубы в камеру, даже если криейторы предложили что-то креативное и оригинальное. Но улыбающуюся семью в рекламе сока другие бренды уже делали и у них зашло, значит у нас зайдет, а с этим вашим креативом как бы чего не вышло, так? ;)

У большинства предпринимателей есть большая проблема: они то ли считают, что делают что-то некачественное, и все это сразу заметят, то ли стесняются развернуться и показать себя. Возможно, они думают, что их бренда есть много негатива, который сразу всплывет, если к ним будет много внимания, что бренд будут воспринимать неправильно.

Любая креативная идея будет воспринята в штыки, потому что она привлекает внимание, а многие бизнесмены этого страсть как боятся. Казалось бы почему - мы же делаем рекламу, которая тем лучше, чем больше внимания вызвала. Так нет же, давайте как-нибудь аккуратненько, чтобы как у всех, от греха подальше.

Как говорится, что работает у бульдога, не работает у носорога: не все удачные решения других брендов подойдут вам, даже если они кажутся универсальными. Тем более бессмысленным кажется мне использование одних и тех же шаблонов в разных сферах.

Ориентируйтесь на аудиторию и не бойтесь — все люди воспринимают информацию со своими фильтрами, по-своему, единственное, что мы можем сделать — вычислять триггеры и использовать их для воздействия на потребителей. А уж вокруг этих триггеров можно городить креатив — дайте волю маркетологам, арт-директорам и крейторам.
Read more
Давайте тратить финансы

Поговорим сегодня про маркетинг, денежки и про то, на что их стоит тратить.

Любой маркетинг — это всегда удешевление стоимости лида. Чем дешевле обошлась рекламная кампания, тем лучше - чем меньше вы потратили на привлечение клиента, тем больше деньжат у вас будет на привлечение еще большего количества лидов.

Когда стоимость лида в десятки раз меньше той прибыли, которую он приносит, это низкобюджетный маркетинг, вот к такому уровню нужно стремиться.

А как это сделать?

Если у компании довольно большой бюджет на рекламную кампанию, можно максимально заморочиться с качеством и уровнем: вложить больше денег в дизайн, нанять спецов с громкими именами, позвать звезд подороже и так далее. Вбухивать больше бабла в понты, проще говоря. Сделать дорого и богато, думая, что вам так положено, потому что вы не какая-то там шаражкина контора, а основательный мощный бизнес. Я не думаю, что это хороший путь, но и не говорю, что надо максимально ужиматься и на всем экономить.

Есть деньги — тратьте! Но с умом ;)

Нет смысла вбухивать кучу денег в упаковку РК, в блесточки и бантики, если можно сделать просто хороший и работающий продукт без лишних понтов, а больше финансов вложить в тесты. Всегда лучше сделать несколько тестирований рекламной кампании, понять как можно точнее, что хочет потребитель, когда лучше запускать РК. И, наконец, запустить, минимизировав риски благодаря тому, что вы так хорошо все изучили.
Read more
Как найти своего дизайнера

Некоторые компании с постоянной нуждой в дизайне обращаются к фрилансерам или даже нанимают своего специалиста в штат, если дизайна реально много, и так им удобнее. Делюсь инфой из личного опыта: как я подбираю дизайнеров себе в команду.

Обычно я прошу выполнить тестовое задание - сделать что-то такое, что мы не сможем потом использовать в практике, и что подтолкнуло бы дизайнера на креатив. Сделать листовку с шампунем для лысых, например. А дальше предпочитаю полагаться на интуицию и чувства.

Самое важное для меня в дизайнере — быть с ним на одной волне, чувствовать психологический комфорт, понимать друг друга.

Кроме этого, важно, чтобы дизайнер умел думать мозгом. Если горшочек не варит, и приходится объяснять, куда ставить стрелочки, куда кружочки и линеечки на макете, будет тяжело. Я люблю креатив и фантазию, и работаю с теми, кто любит и умеет работать по заданному вектору, наращивая мясо на макет самостоятельно.

Я оцениваю запросы. Точно не пущу в компанию зарвавшихся ребят, которые решили запросить звезд с неба, «авось прокатит». Если начинаются запросы в стиле «предоставьте для работы мак последней модели» при вопросах «почему в ТЗ нет цифровых обозначений цвета?», то лучше не связываться — ребята не умеют думать, а хотят получать славу, деньги и признание за механическую работу.

В итоге, конечно, по запросам получается совсем идеальный набор: чтобы и лично человек нравился, и комфортно было договариваться, и проекты чтобы мог реализовывать без моего тыканья в макет. Но такие спецы есть, я умею таких находить. Видимо, поэтому чаще всего в компанию на роль дизайнера попадают люди, с которыми я работала в дизайне до этого, так уж складывается.
Read more
Новый год: что делать?

Близится Новый год, мне задали тематический вопрос: какой минимум надо обязательно сделать в магазине в плане маркетинга к празднику? Ну, чтобы не тупо снежинок из салфеток на окна торгового зала налепить, а воспользоваться ситуацией, что у нас календарный праздник, запустить какие-то акции.

Тема полезная. Я считаю, что не можешь родить офигенный креатив, продумать и запустить его заранее — не выдавливай из себя типичные кампании, которые делают большинство брендов к мероприятиям и праздникам. Я об этом писала в посте про ситуативный маркетинг на примере ЧМ 2018.

Так вот, не можешь родить креатива и полномасштабной кампании - не штампуй в последний момент, а обойдись минимумом. Маленьким магазинчикам достаточно как-то миленько украсить зал для атмосферы и запустить предновогодние скидосы. Может, рассылку запустить, чтобы про скидки проинформировать, флаеры раздать. Крупным магазинам желательно кроме того продумать систему лояльности, чтобы закрыть дырявые месяцы январь-февраль, когда народ давится прошлогодней оливьехой и не хочет, да и не особо может покупать, как в другие месяцы. Так вот чтобы получить в это время какую-то прибыль, делают акции заранее. К примеру, в декабре купил — получил скидку в январе-феврале.

Итак, не получается креатив — хрен с ним, делаем скидочки, рассылочку и расставляем новогодних оленей по торговому залу. Лучше сделать работающий минимум, чем слить ресурсы, сделав «креативную» фигню.
Read more
Держите нос по ветру

Сегодня поговорим о том, чем еще доля бизнесменская тяжела. Тем, что нифига вы отдыхать не будете, господа. Я имею в виду не сидение в офисе 24 на 7, а напряжение мозгов.

Бизнесмены своей жизнью почти что и не живут. Они стараются понимать свою аудиторию, поэтому вливаются в ее интересы. Владелец молодежного агрессивного бренда, если он сам по себе от своей аудитории далек, нифига не будет по вечерам “Разговоры о рыбалке” смотреть, он включит Дудя, Фейса или Бузову в зависимости от того, кто там у него клиенты. Зачем? Да чтобы быть в курсе, держать нос по ветру тенденций и понимать, что у клиентов в башке, чтобы вовремя предложить им то, что они хотят. Иначе бренд, который хочет быть молодежным и современным, будет старперским и боянистым. Далекий от своей аудитории человек выберет курс не туда.

Понимать, чего хочет твоя аудитория, важно в любом деле. Всегда говорю: изучайте ее вкусы, желания, приоритеты… Тут не работает эта любимая стартаперами мантра “наша аудитория - люди от 20 до 35 со средним доходом бубубу”. Тут работает другой подход: рисование портрета своего потребителя. Чем глубже ты копнешь, залезешь ему в душу, тем лучше ты сможешь наладить с ней контакт и стать реально актуальным и нужным.

Это простое правило работает для всех, хоть ты бентли продаешь, хоть корзинками на трассе торгуешь, - узнавай свою аудиторию и разговаривай с ней на ее языке.
Read more
Начинайте с главного

На днях у меня спросили: что делать начинающему мастеру по маникюру? Хочется быть не очередной типичной инстаграмной “девочки записываемся на ноготочки” с тонной смайликов, а развить свой бренд, открыть студию, расширяться… Короче, хочется бизнес в ногтевой сфере, благо ногти у людей, как и желание за ними ухаживать, будут всегда.

Очень многие считают, что начинать надо с оформления бренда. Сразу заказать брендбук, разработку фирменного стиля... Господа, это как открыть булочную с того, что купить для нее вывеску. Ну, как бы, это не начало совсем.

Маникюрному бизнесу надо начинать с формирования клиентской базы и со сбора отзывов о своей работе. Работаете круто, аккуратно и чисто - набираете хорошие отзывы и красивые фото в портфолио. Так дамы, которые еще не знают, кто вы такая и откуда взялись, смогут оценить работы и доверить вам свои ручки.

Так что для маникюрного бизнеса (и для любого другого в сфере услуг) важнее всего портфолио, рекомендательная база и программа лояльности. Чем больше клиентов нынешних приводит клиентов будущих, тем становится легче.

А потом и станет ясно, как брендироваться, какой тип бренда вам больше подходит: бренд-эпатаж, бренд--кресло, эксперт… Может, вы будете директором крутой студии и сами как личность предпочтете остаться в тени, может, станете крутым экспертом и будете на своей фамилии держать вашу студию, а может, выберете путь эпатажности, как, например, парикмахер из Питера с самыми длинными ногтями, которую можно нагуглить именно по такому запросу.

Главное - определиться, что вам ближе, и не распыляться на разные области. Сосредоточиться на одной сфере: эксперт в наращивании, гениальный дизайнер, виртуоз в вылепливании розочек на ногтях - то, в чем вы реально круты. Тогда все получится.
Read more