Капитан

captainslog Like 0
Is this your channel? Confirm ownership for additional features

Дневник молодого капитана.
Путь и есть цель. Здесь я пишу о своем пути.
Я: @grebublin
Море: fleetit.eu
Channel's geo & Language
Russian, Russian
Category
Travels


Channel's geo
Russian
Channel language
Russian
Category
Travels
Added to index
03.01.2018 13:26
Recent update
15.12.2018 01:36
803
subscribers
~0
avg post reach
~22
daily reach
N/A
posts per day
N/A
ERR %
5.91
citation index
Forwards & channel mentions
19 mentions of channel
1 post mentions
1 forwards
Ветер дует
14 Aug, 12:29
TripMyDream
31 Jul, 15:00
TripMyDream
10 Jul, 15:30
Ветер дует
26 Jun, 13:38
TripMyDream
18 Jun, 15:00
Ветер дует
15 Jun, 15:47
TripMyDream
11 Jun, 16:00
TripMyDream
6 Jun, 15:00
TripMyDream
22 May, 15:00
TripMyDream
12 May, 18:01
TripMyDream
19 Apr, 16:00
Таиланд
10 Apr, 15:27
GLEBS BLOG
23 Mar, 14:19
BlaBlaYacht ⛵️
22 Mar, 20:55
Ветер дует
16 Feb, 18:28
Lowcost UA ✈️🚌🛳
24 Dec, 17:30
Ветер дует
21 Dec, 20:19
Channels quoted by @captainslog
TripMyDream
30 May, 14:30
TripMyDream
30 May, 14:30
TripMyDream
19 Apr, 22:53
TripMyDream
8 Apr, 19:44
Lowcost UA ✈️🚌🛳
4 Mar, 16:25
TripMyDream
4 Mar, 16:25
Ветер дует
4 Mar, 16:25
Recent posts
Удалённые
С упоминаниями
Forwards
Капитан 9 Nov, 15:28
Капитан 8 Oct, 19:14
​​Лемстераки в Нидерландах часть 1.

Из Амстердама в Мониккендам ходит электричка. И автобус. Там всего минут двадцать.

За нами закрылись двери. Я, Стёпа, Вика, Настя, Оля, Стас. Пешком через весь городок.

Подошли к порту, стало понятно, что в Нидерландах меня больше не привлекает столица, с её толпой туристов и красными фонарями. Теперь хочу спокойную пристань, погоду на грани дождя, и чтобы вокруг с трудом говорили по английски.

Ливень, нашли марину, «меня зовут Фредерик» — старик на борту Лемстерака протягивает руку, интересно так улыбается, мол: «ну щеглы, попробуете сейчас зашвартовать классику».

Яхту зовут «Zeebeer». Позже приехал Виталик и объяснил что это означает «Морской медведь». Он в Германии живет, ему виднее.

«А теперь нужно завязать эти 32 пары веревочек, хорошенько всё замотать фалом, и риф готов» — спокойно сказал Фредерик, и взялся за работу. Через минут десять работы троих человек, парус зарифлен. У старика одышка, у нас со Стёпой недоумение — на привычных пластмассовых яхтах все делается за 40 секунд и одну-две веревки.

Еще два круга по марине. Отошли от пирса, пришвартовались снова. «У вас плохо получается, но вы такие энтузиасты — справитесь» — резюмировал Фредерик с Голландским акцентом и все той-же отдышкой.

Сутра отходим, пора в Амстердам. По дороге сбили буй, нос у лемстераков очень задран, от чего обзор совсем плохой.

Первый в жизни разводной мост. Конструкции расходятся в стороны, а улыбчивый старик из окна разводит руками в стороны — магия.

Вот и марина Амстердам. В прошлом году курили тут косяк с друзьями, и я сказал что придет время и зашвартуемся на одном из этих пирсов.

Самый лучший душ из всех что я видел в маринах по всему миру. Даже лакшери Порто Монтенегро померкла, когда в одной из комнат обнаружилась ванна с видом на яхты.

Паром ходит в центр города. Провели выходные, живя на классической голландской яхте в Амстердаме. Звучит как реклама.

Понедельник, до рассвета час, бужу Стёпу, нужно успеть к открытию моста. Лег за час до подъема, потому виски вместо кофе. Так надежней. Потом успевать в Хейг, там ждет мой лемстерак. Приём назначен на 16:00, времени совсем впритык.

Рассвет застает у выхода из Амстердама.

Море, шлюз, море, шлюз, разводной мост, канал, озеро, канал, озеро, Хейг, успели.
Капитан 6 Jul, 00:50
​​Новое — старое.
Не успел дописать прошлогодний #грандвояж, как пора готовиться к новому. Хорошо что не закончил рассказ, будет чем заняться в старости, или во время арктических зим на вмерзшей во льдах яхте.

Мигрируем из Черногории на Канарские острова. Маршрут другой в этом году: старт в Черногории 19 го сентября, три дня чтобы пройти 250 морских миль до острова Лефкада, Греция. Пройдём таможню и поставим в паспорт штампы, после чего будем катать группу по Ионическим островам. Тут проходил наш «Ionian 43’ Race» в апреле, очень надеюсь что в этот раз ветер будет дуть чаще.

Говорю о нас в множественном числе, потому что идти в Грецию будем двумя яхтами: «Татьяна» и «Экумене». Валик пойдёт погонять на регате с нами, а потом вместе веселее до Канарских островов.

Через неделю, пройдя по местам Одиссеи, высадим туристов, и отправимся в Афины через Коринфский пролив. Там стартует легендарная «Эллада» с 6 по 13 октября будем пробовать себя в первой гонке. После начнется еще одна, уже организованная нами: «Saronic 43’ Race». Идея регаты не изменилась: собираемся вместе, и смотрим кто первый прийдет к новому острову, только в этот раз сезон мы будем закрывать.

Помахав рукой уходящему сезону, и командам, приехавшим на дружеское соревнование, стартуем в сторону Канарских островов. Впереди 2500 миль нового вояжа.

Из Афин выйдем 20 го октября на запад. Пройдем Коринф, Ионическое море, Сицилию, Липарские острова, Сардинию, Корсику. Тут настает время смены экипажа. Уже прошло две недели, и у нормальных людей заканчивается отпуск. Благо тут много аэропортов — проблем прилететь и улететь не будет.

Третьего ноября стартуем в сторону Барселоны. Пришвартуемся поближе к центру, и отведаем ночной жизни испанской столицы. Дальше Пальма де Майорка, Аликанте, Гибралтар. Еще две недели пролетели, и новый аэропорт освежит состав экипажа.

Начинается самое интересное: океан. В прошлом году он встретил по-доброму, принес к Мадейре, а затем и на Гран-Канарию, безопасно, и можно сказать нежно, всего один раз было что-то вроде грозы.

В этот раз вместо Мадейры хочу посмотреть Марокко. Остановимся в Агадире на четыре дня, Съездим в Марракеш, посмотрим пустыню.

Вот и остров Гран-Канария. Тут раздорожье: отправиться дальше на Карибы, или остаться зимовать на Канарах?
Капитан 29 Jun, 10:29
​​Тепло и холод.

Все разъехались, перегнал яхту в бухту у рыбацкой деревни Бигово. Двадцать буйков, пять – восемь яхт, еще две у небольшого пирса, две таверны, три рыбацкие лодки — вот и вся гавань.

Погода испортилась для туристов и пляжников — тучи закрыли солнце, северный ветер принес холодный воздух, дождь намочил землю и песок. Для меня она стала лучше — так хорошо работать когда не жарко.

Работа у меня сейчас об одном — север. Два сезона хочу полностью посвятить Норвегии, Исландии, Гренландии. Хочу надышаться чистым воздухом, насмотреться нетронутой природы, насладиться тишиной.

Удивлялся пару лет назад почему люди селились в экстремальных местах. Зачем инуиты живут во льдах севера, почему бедуины прячутся в песках пустыни? Все просто — человек готов жертвовать комфортом безопасностью ради свободы.

Жара, холод, голод, усталость, и опасность — ничто в сравнении с духотой и теснотой больших городов. Окунуться в ледяную воду фьорда легче чем терпеть крики и горы мусора от миллиона туристов на популярном пляже в Испании.

Теперь всё стало на свои места. Еду на север и везу с собой других кто ищет чистоты и свободы.

В день когда вылетал из Киева в Черногорию, приземлился из Гааги. Там стоит двадцати метровая стальная яхта, оборудованная под экспедиции в полярных регионах. Стивен провел на ней 14 лет полных приключений и открытий. Его основной профиль — гидрография. Теперь его родителям 85, и время вернуться в Австралию, и кто-то другой должен повести лодку к новым горизонтам.

Уже наметил маршрут на четыре месяца. От западных фьордов до Шпицбергена. Давно мечтал детально изучить все побережье Норвегии с воды, и вот уже курсор отмечает точки стоянок, и чертит линии переходов по фьордам и между северных островов.

Теперь дело за малым: купить яхту, и собрать команду. Посчитал что на следующий сезон понадобится 110 смельчаков, которые хотят провести отпуск в экспедиции.
Капитан 21 Jun, 01:38
​​Устрицы и тишина.

В Хорватии сразу отправились к бухте с устричными фермами. По дороге Дубровник на пару часов, и заправить баки с пресной водой.

Вечером поднялся свежий ветер, хозяин таверны с тремя друзьями помогли пришвартоваться, буквально поймав нашу яхту на руки. Узнали что экипаж украинский, и таверна наполнилась звуками песен, которые можно услышать за столом когда приедешь к бабушке в деревню.

Меню не подают, хозяин приходит принять заказ, и независимо от того что вы хотите, вам насильно принесут устрицы и мидии, салат и рыбу, потом может еще что-то. Обязательно много вина.

Утром идём к острову Млет. Кажется мы одни на весь город. Как же тут тихо.
Капитан 19 Jun, 10:34
Капитан 19 Jun, 10:32
Черногорский фьорд: начало.

С палубы доносятся мелодии «Ганз енд роузес», в открытый боковой люк слышно прибой, туда же залетает запах сосен и чего-то у чего нет названия — так пахнет сухой камень на берегу средиземного моря, который десять тысяч лет омывают волны штормов и печёт жаркое солнце.

Ветер стих, яхту не болтает на якорной цепи. Богдан в голос размышляет о звёздах — распогодилось. Даша спит на носу, Катя и Макс болтают в кокпите, Рита собирается спать.

Наша яхта стоит в бухте на краю Хорватии, но нельзя на берег. Мы пришвартовались под аплодисменты прохожих, я быстро спрыгнул, нашел офис портовой полиции, дежурный парень объяснил что сегодня нам не попасть в таверну, нужно становиться на якорь и ждать восьми утра, когда нам поставят штампы в паспорт, официально пустят в страну, и мы поедем в Дубровник.

Вчера четыре самолёта приземлились в аэропорту города Тиват в Черногории. Три из Киева, на них прилетели я, Даша, Богдан, Катя, и Рита. Четвертый привёз Макса из Москвы.

Два такси высадили нас в марине в Которе под теплым июньским дождем. Костя и Валик пригнали катамаран и Татьяну с Канарских островов. Рад их видеть. Пожали руки, поселились на яхту, закупили провизию, ушли ночевать на буй возле Тивата.

Это был первый оторванный буй в моей жизни. Слышал о таком, не думал что случится у меня. Обошлось без аварии, но вообще, тяжело придумать что-то более опасное, чем спать на дрейфующей ночью яхте не далеко от берега. Мы запросто могли оказаться на камнях, или врезаться в другую лодку.

Заночевали на якоре, и сутра поехали ловить мидии в заброшенной базе подводных лодок. По дороге кто-то озвучил идею: «а Хорватия же рядом». Поставили штампы о выходе из Черногории, и до города где поставят о входе в Хорватию еще шесть часов под парусом.

Подняли дрон снимать закат. Еле посадили на качающуюся яхту. Оказывается когда ловишь квадрокоптер рукой, ему кажется что это с ним играет ветер, и они пытается стабилизироваться, вырываясь изо всех сил. Никогда не ловил курей, но мне кажется процесс чем-то похож.

Рассвело, прибой перебивает лай пса — мы стоим в пятидесяти местрах от берега. Время поднять якорь, и возвращаться на пограничный пирс — нас ждёт Хорватия.
Капитан 30 May, 14:30
Forwarded from: TripMyDream
​​💙Страна льда и пламени: путешествие по Исландии на трейлере

🗻Киты и тупики, ледники и водопады, инопланетная природа и непредсказуемая погода. Путешественник и организатор туров Николай Маляренко рассказал об опыте знакомства с Исландией на трейлере.

👀Читать продолжение на tripmydream.com
Капитан 30 May, 14:30
Ребята из @tripmydream опубликовали мою «Песнь льда и пламени». Фразочка заезженная еще «Игрой Престолов», не так сильно, конечно, как постельные сцены. В Исландии мерзнем на леднике и обжигаемся водой из под вулкана, ветер сдувает машины с дороги, огромные волны Атлантического океана разбиваются о вулканические столбы чёрных пляжей.

Единственная страна, куда езжу, чтобы побыть капитаном автомобиля — именно за рулём веду наши экспедиции. Но на следующий год уже выбрал яхту, с борта которой посмотрим западные фьорды.

Статья вышла «посмертно»: направление путешествий на трейлере по Исландии больше развивать не буду. В тех местах, куда можно добраться на таком авто, не протолкнуться от туристов. Следующая экспедиция, в августе, будет на Дефендерах, которые на своих огромных колесах затащат нас вместе с оборудованием и экипировкой высоко в горы и перевезут через реки. Получится тяжело и дорого, надеюсь, такие преграды остановят большинство туристов, и мы посмотрим ту Исландию, о которой мечтатели пишут в книгах, и постят в инстаграме.
Капитан 29 May, 19:40
Капитан 29 May, 19:40
Капитан 29 May, 19:40
Капитан 29 May, 19:40
Капитан 29 May, 19:39
Заброшенная ферма в дикой бухте. Шестой день Ionian 43 Race.

Солнце тихо поднимается над горизонтом. Его лучи освещают верхушку верхней башни, теперь ту что ниже, и вот уже мыс залит утренним желтым светом. Рассветная прохлада постепенно превратится в жару средиземноморского лета. Роса испаряется, и наполняет воздух влагой и хвойным запахом. Да, именно хвойным, только сосны и ели могут выжить на скалах мыса, обдуваемого ветром. Пора намазать лицо кремом с защитой от солнца, и снять ветровку. Пришел новый день нашего путешествия.

Обо всем этом не знаю, потому что сладко сплю. Последний раз у рассвета получалось застать меня бодрствующим на суше еще во времена студенческих пьянок. Теперь смотрю рассвет только если время моей вахты совпадает с восходом солнца, или нужно очень рано выходить в море.

Выспались, позавтракали, заправили местную желтую воду в баки для душа. Оказывается на Итаке с водой кризис. Такую картину наблюдаю на многих островах средиземки: население растёт, и у местных речушек не хватает пресной воды для всех. Воду привозят танкеры, и заправляют в специальные хранилища. Часто эта вода не подходит для питья, а не обслуженные коммуникации красят воду ржавчиной.

Сегодня нам нужно попасть обратно на остров Лефкада до четырех вечера, чтобы менеджеры чартерной проверили яхты, и мы могли отправиться в обратный путь в 5 утра завтра. Выходим рано утром, и у нас еще достаточно времени для недолгой остановки в дикой бухте по-дороге. У меня есть традиция выбирать такие бухты случайно, проходя мимо островов, и высматривая интересные места.

Выходим из бухты, пять яхт растянулись караваном по зеркалу синей воды. Курс на северо-северо-восток, тунец вышел на охоту, забросили снасти — вдруг сегодня повезёт. Чуть больше газу, хочу выбрать бухту пока остальные догоняют. Вот новый остров, заходим в залив, черный скат машет крылом, паря под самой поверхностью.

Не знал что в Средиземноморье водятся скаты. Прошлой осенью меня удивили киты и разные виды дельфинов на западе ближе к Гибралтарскому проливу, а теперь вот этот экземпляр.

Вот бухта, на карте написано что мелко, отзывы яхтсменов говорят что глубоко. Заходим аккуратно и медленно, на носу матрос высматривает глубину — всё обошлось — на карте ошибка.

На берегу в зарослях выглядывают несколько хижин. На скале у воды стоит коза, чуть выше пасётся корова. Раньше здесь жили пастухи, теперь желтые пластиковые метки на ушах скота.

Перед глазами картина как инженер изобретает автоматизированную систему мониторинга животных. Пастухи больше не нужны. Они теряют работу, собирают вещи, и покидают эти дома. Вот старик с узелком последний смотрит на бухту, по его щеке течет слеза. Их семья отправляется в большой и такой чужой город, что ждёт их впереди? Старик стал попрошайкой, дети работают грузчиками в порту, внучка в две смены шьет кроссовки на фабрике. Прогресс…

Та шучу, скорее было по-другому: внук пришёл к деду с ноутбуком и показал как майнить биткоины. Через месяц козу с коровами даже не продали, а просто оставили, лень было метушиться, и переехали всей семьей на юг Франции, жить на вилле на 400 квадратных метров.

Стали на якорь. Один за одним пришли еще четыре яхты и привязались к нашим бортам. Теперь мы — плавучая деревня. Музыка, танцы, ныряния — так закрываем нашу регату. Всем весело, жалко останавливать всё и отправляться на Лефкаду.

Но так работает этот мир — чтобы начать новое, нужно закончить старое. Через пару часов поднимаем якоря, и отправляемся обратно в узкий канал марины Лефкас.
Капитан 22 May, 00:39
Еще сильнее падает боевой дух от прочтения глубин у нас на пути. Дно всего в пяти метрах от нашего киля. В этих местах отчетливо видно каждую травинку водорослей на глубине пятнадцать метров. Когда проходишь на пяти, настолько близко и детально вижу песок и камни, что инстинктивно начинаю перебирать в голове все возможные варианты как картографы могли ошибиться, отмечая глубины, или погрешность сигнала спутника определит мое положение на сто метров восточнее. Сколько ни хожу в море, мысли одни и те же. Не верит мой первобытный мозг никакому прогрессу, продолжает бояться поезда, идущего из стены (отсылка к одному из первых кинофильмов, который устроил в зале настоящую панику, демонстрируя поезд, который едет прямо на зрителей).

Через пятнадцать минут облако улетает на восток, гонимое западным ветром. Отчетливо вижу скалы по левому борту, и голубое пятно отмели прямо по курсу. Первобытный мозг успокаивается, и я любуюсь красотой моря, и четырех парусов, идущих за нами.

Киони встречает нас порывистым ветром, который слетает с горы прямо в бухту. Швартоваться нужно к северному пирсу, и западный ветер дует в борт. Не самое простое упражнение, но мы справились, и уже шумим группами по четыре-пять в сторону местных таверн и магазинов.

Заказал луковый пирог. Очень вкусный. Как может быть луковый пирог таким вкусным? Может сливочная основа? На половине порции я сдался и заглянул что внутри — бекон. Всё понятно, мой вегетарианский счетчик обнулён.
Капитан 21 May, 21:09
​​Купаемся на кладбище контрабандистов. Идём в туман. Пятый день Ionian 43 Race.

Встаем до рассвета. Выйдем в море рано, сегодня парусить не меньше десяти часов — нужно успеть в Киони, что на острове Итака, до темна. Сначала идём купаться в бухту Навайо, где оставили ржаветь судно контрабандисты сорок лет назад.

Ветра снова нет. Но и туман не мешает — идём на дизеле, но без проблем с видимостью. Закинули снасть — верю что поймаем такого желанного, которого я уже неосторожно пообещал всем, тунца.

Десять утра, и снова заходим в известняковую бухту. Если вчера были тут после обеда, и лучи солнца, отбиваясь от белых стен, пляжа, и воды, фокусировались на нашей яхте, и вспоминались хулиганы во дворе, которые двадцать пять лет назад показывали мне как сжигать муравьёв в солнечный день, используя стеклянную линзу, то сегодня, наше светило еще на востоке, и якорь опустился на дно в приятной тени трехсот-метровой каменной стены острова Закинтос.

Сейчас конец апреля и по греческим меркам совсем еще прохладно. Но, честно говоря, никак не отделаюсь от мысли что скоро лечу в Исландию, и там не будет проблем с жарой, и постоянно уставшими от яркого солнца глазами.

В бухту по очереди заходят «Вендевель», «Ахилес», «Зефирос», и «Георгиус второй». Тендеры, жужжат как вертолеты двухтактными моторами, доставляя команды на берег. Наблюдаю с яхты как постепенно дикий пляж превращается в муравейник. Сорок человек не решат эту задачу — на помощь приплыли еще четыре лодки с азиатскими туристами. Они шумят, и машут селфи-палками, как их предки, самураи, мечами.

К одиннадцати солнце поднимается выше, и в бухте уже не спрятаться от жары. На выходе из лагуны я должен дать старт сегодняшней гонке. Надеялся что западный ветер «включится» к этому времени, как он сделал вчера. Но в поверхности моря по прежнему видно облака и синеву чистого греческого неба — старта не будет. Включаем двигатели, поднимаем якорь с дна на палубу, а Дениса с палубы на мачту. Со своей камерой он заменит нам дрон.

Полтора часа идем на дизеле, у погоды стабильное штилевое настроение. «Выключатель» сработал ближе к часу дня. Западный ветер принес нам свободу от двигателя, и мы уже наслаждаемся тишиной настоящего паруса. Самые волшебные минуты — ветер уже наполнил паруса, яхта наклонилась на пятнадцать-двадцать градусов, и набрала крейсерскую скорость, но еще не успела подняться волна, и мы скользим по гладкой поверхности моря как фигуристы на ледовом стадионе. Так может продолжаться не больше часа, с физикой не договоришься и волна постепенно подтягивается за ветром.

С волной в комплекте пришел туман. Его не было сутра, и мы думали что уже не встретимся, но он проспал до обеда, как подросток которому сегодня не нужно в школу.

Всегда считал что туман не совместим с ветром. Классическая картина: мертвый штиль, белая завеса и тишина. Потом приходит ветер, и туман тут же исчезает. Теперь я понял, что он не пропадает куда-то, а его просто несет ветром по поверхности. Мы, вместе в нашей «Кристиной», попали в облако тумана, которое летело по морю. Остальные четыре экипажа только видели спереди пелену, но её сдувало до того как получалось подойти ближе.

Как и в прошлые «туманные» дни, удваиваем бдительность. Конечно это ни с чем не сравнимое ощущение полёта под парусом в настоящем облаке, очень подкупает своей нереальностью, но безопасность на первом месте. Смотрим вперед, выискиваем в дымке намеки на идущее судно. Через пол часа нам огибать скалы на юго-востоке острова Кефалония, и, при всей мощи прогресса, и точности навигации у меня в телефоне и на экране бортового плоттера, за пазухой чувствуется отчетливый холодок при мысли что будем проходить в ста метрах от камней при видимости в пятьдесят или меньше.
Капитан 12 May, 18:56
Капитан 11 May, 18:12
​​Разойтись и встретиться снова. Четвертый день Ionian 43’ Race.

Мы разделяемся, чтобы соединиться позже. Древние охотники делились, на тех кто загоняет, и тех кто в засаде, офисы делятся на продажи поддержку — для достижения общего результата, не обязательно двигаться вместе и выполнять одну и ту же задачу.

Четверо из нас, Роланд, Денис, я и Дима, на судейской, и самой большой из яхт, отчалили из порта Закинтос в сторону пляжа Навайо. Остальные сорок один человек, отправились смотреть остров. Договорились встретиться через четыре часа, они сверху на скалах, мы внизу в бухте. Дрона у нас не было, его заменит кто-то из наших с камерой на утёсе.

Вышли из порта, свернули на север, потом западнее. В море видим небо — полный штиль. Забросили снасть, может попадется. Уже четвертый день, а улова все нет, неужели прийдется покупать тунца.

Спустя час пришел ветер. Достали оба паруса, яхта приняла рабочее положение — наклонилась на двадцать градусов. Четверо пришли в движение — заскрипели лебёдки, засвистели веревки на ветру. Флаги приятно хлопают, значит ветер дует больше пятнадцати узлов.

Три раза повернули против ветра, и мы на курсе прямо к бухте Навайо. Ветер радовал нас два часа, и снова штиль. Включили двигатель, и последний час добирались не так красиво.

В бухту заходили по красивым, бирюзового цвета, волнам. Смотрим на верх — никого. Сигналим в рожок — только два раза эхо. Наверное никто не добрался так далеко, когда вокруг столько таверн, и возможностей для шопинга.

Денис в другой, сухопутной, жизни занимается триатлоном. Потому мы не смогли его уговорить, и он уплыл на берег. До берега далеко, и вода холодная. Не знаю как конкретно меня можно заставить такое сделать.

Дима не такой лютый как Денис, но тоже экстремал, начал нырять с маской. Точнее нырнул раз. Очень быстрый раз.

Мы с Роландом смотрели красивые виды вокруг. Я только раз видел как он купается — в Таиланде, где вода тридцать градусов. При нынешних восемнадцати, мы не хотели даже ноги мочить.

В бухте Навайо всегда очень жарко. Вода, белый пляж, и белые стены вокруг, отражают солнечный свет — хочется закрыть глаза и спрятаться в каюте. Но жажда красоты пересиливает, и, намазавшись кремом от загара, от чего похожий на дешевую гейшу, надеваю темные очки, и смотрю чудо природы.

Пора сворачиваться, до порта идти четыре часа и хочу успеть до темна. Швартовка, да и любая навигация в темноте — риск, которого лучше избегать. Прошу Роланда раздать вайфай, почему-то у немцев везде отличное покрытие, наверное дело в том что они платят за услуги связи не меньше пятидесяти евро в месяц. В телеграмм прилетает фото, на котором наша яхта висит на поверхности прозрачной, бирюзовой пленки, и бросает тень на белое дно…

Кто-то добрался.
Капитан 7 May, 00:13
Потерянные в тумане, первый старт, Роланд. Третий день Ionian 43’ Race.

Сегодня дошли к острову, который так нравится, через погоду по которой скучал, под музыку викингов.

Короткий обзор первой гонки и её результатов.
https://goo.gl/4fNA4s
Потерянные в тумане, первый старт, Роланд. Третий день Ionian 43’ Race.
Зачем устраиваем гонки? Что такого особенного в победах, и стремлении их одержать? Почему самая первая бактерия на земле, которая могла стать быстрее, больше, толще, делала это, задав традиции всему живому до наших дней?  Разве соревнования, победы, превосходство одного над другими изобрели живые организмы? Камень плотнее воды, и опускается на дно — победа. Метал плотнее камня, и утонет быстрее. Когда на дне соберется достаточно камней и кусков метала, чтобы образовать слои, то метал будет глубже камня, над…
Капитан 1 May, 16:27
Поломка, буксировка, аварийная швартовка. Второй день Ionian 43' Race.

Вчерашняя битва добра со злом — не последнее приключение. Надеюсь и с криминальными мы закончили, и дальше только яхтенная классика.
https://goo.gl/K9e63k
Второй день Ionian 43' Race.
Встаю рано — еще темно. Несу традиционную чашку кофе на собрание капитанов на скамейке у пирса. Вчера добро победило зло, и можно спокойно отчаливать на юг в сторону острова Кефалония. Просматриваю гриб-файлы — это погодные сводки сжатые в бинарный код, так их проще скачивать и хранить. За пять долларов купил приложение, которое открывает их на айфоне, и транслирует в графическом виде. Ветер будет дуть западный и северо-западный, сила меньше десяти узлов — практически штиль. Такая погода к лучшему, у нас больше…