Что делать, если что-то не делается?
Герой рубрики «Советник» сегодня — Макс Десятых, креативный директор, партнер, Redmadrobot.
О том, как добиться исполнения, когда речь идет об управлении не собой, а другим человеком. То есть не о самоорганизации при прокрастинации, а руководстве.
Если поизучать причины, по которым исполнитель не выполнил задачу, то практически всегда они сводятся к списку из четырех:
— нет времени;
— не запланировал;
— забыл;
— не понятно.
Маргинальные причины, типа «не хочу», не рассматриваем, это другая история. А в каждом из этих случаев есть лечение.
Если нет времени, первое, что нужно сделать — проанализировать свой распорядок дня и понять, на что тратится время. Это сложно, но возможно. Второе — удалить дела с низким приоритетом и заменить их на действительно важные.
Если не запланировал дело, то высока вероятность, что оно не будет сделано никогда. В этом случае все еще проще — нужно внести его в план на день/неделю/месяц в зависимости от важности и срочности. Если при этом окажется, что нет времени — см. предыдущий абзац.
Если забыл, нужно записывать. Голова не годится для хранения, потому что в ней и так слишком много информации без четкой структуры и плохо работает поиск. А блокнот — потому что в нем трудно редактировать и копировать записи, а поиск еще хуже. Записывать нужно в таск-менеджер. Это может быть Things, Reminders, Trello, Asana, Jira — главное, сервис должен напоминать о том, что нужно сделать. Второе требование: список дел должен быть всегда под рукой, то есть в облаке и на телефоне, чтобы не забывать записывать и вспоминать читать. Ну, и там должен быть порядок, но это неточно.
Если не понятно, нужно:
а) декомпозировать;
б) обсудить.
Большую задачу нужно разделить на мелкие подзадачи и начать обсуждать. Причем неважно, с кем обсуждать: коллегой, друзьями, супругами или мамой. Главное — начать, и многое прояснится.
В завершение стоит сказать о том, что это работает только при адекватной постановке задачи и контроле, но об этом в другой раз.
Герой рубрики «Советник» сегодня — Макс Десятых, креативный директор, партнер, Redmadrobot.
О том, как добиться исполнения, когда речь идет об управлении не собой, а другим человеком. То есть не о самоорганизации при прокрастинации, а руководстве.
Если поизучать причины, по которым исполнитель не выполнил задачу, то практически всегда они сводятся к списку из четырех:
— нет времени;
— не запланировал;
— забыл;
— не понятно.
Маргинальные причины, типа «не хочу», не рассматриваем, это другая история. А в каждом из этих случаев есть лечение.
Если нет времени, первое, что нужно сделать — проанализировать свой распорядок дня и понять, на что тратится время. Это сложно, но возможно. Второе — удалить дела с низким приоритетом и заменить их на действительно важные.
Если не запланировал дело, то высока вероятность, что оно не будет сделано никогда. В этом случае все еще проще — нужно внести его в план на день/неделю/месяц в зависимости от важности и срочности. Если при этом окажется, что нет времени — см. предыдущий абзац.
Если забыл, нужно записывать. Голова не годится для хранения, потому что в ней и так слишком много информации без четкой структуры и плохо работает поиск. А блокнот — потому что в нем трудно редактировать и копировать записи, а поиск еще хуже. Записывать нужно в таск-менеджер. Это может быть Things, Reminders, Trello, Asana, Jira — главное, сервис должен напоминать о том, что нужно сделать. Второе требование: список дел должен быть всегда под рукой, то есть в облаке и на телефоне, чтобы не забывать записывать и вспоминать читать. Ну, и там должен быть порядок, но это неточно.
Если не понятно, нужно:
а) декомпозировать;
б) обсудить.
Большую задачу нужно разделить на мелкие подзадачи и начать обсуждать. Причем неважно, с кем обсуждать: коллегой, друзьями, супругами или мамой. Главное — начать, и многое прояснится.
В завершение стоит сказать о том, что это работает только при адекватной постановке задачи и контроле, но об этом в другой раз.