Классическая музыка

@classmus Like 2
Is this your channel? Confirm ownership for additional features

За абсолютную Музыку!
За абсолютную Любовь!
Наш чат @classicchat - можно поговорить. Приветствуется конструктивная критика канала.
Тексты пишем сами.
ВК - vk.com/classicmusic
Контакты:
@ombol (в подборках не участвуем)
Channel's geo & Language
Russian, Russian
Category
Music


Channel's geo
Russian
Channel language
Russian
Category
Music
Added to index
07.04.2018 02:21
advertising
TGStat Bot
Bot to get channel statistics without leaving Telegram
SearcheeBot
Your guide in the world of telegram channels
TGAlertsBot
Monitoring of keywords in channels and chats
27 632
members
~6k
avg post reach
~7.9k
daily reach
~2
posts per day
21.7%
ERR %
38.39
citation index
Forwards & channel mentions
281 mentions of channel
2 post mentions
16 forwards
МузПед
15 Oct, 17:11
10 Oct, 20:19
Story
4 Oct, 20:00
Музей
4 Oct, 20:00
КИНО CLUB
4 Oct, 20:00
КИНО CLUB
3 Sep, 20:01
Story
3 Sep, 20:00
Музей
3 Sep, 20:00
КИНО CLUB
3 Sep, 10:02
Story
27 Jun, 19:19
weproject.media
15 Jun, 12:02
Story
16 May, 20:00
Story
15 Apr, 20:00
Story
14 Mar, 20:01
Коротышки
14 Mar, 20:00
КИНО CLUB
14 Mar, 20:00
Channels quoted by @classmus
Музей
4 Oct, 20:00
КИНО CLUB
4 Oct, 20:00
Story
4 Oct, 20:00
Graveyard Jazz
3 Oct, 20:00
КИНО CLUB
3 Sep, 20:00
Музей
3 Sep, 20:00
Story
3 Sep, 20:00
Renaissance
10 Jun, 14:05
Recent posts
Deleted
With mentions
Forwards
Attached file
​​Очень виртуозен, изящен и тонок Антон Брукнер в произведениях духовной музыки. Его даже называли «современным Палестриной». Его опусы для церкви определенно пропитаны более ранними традициями, что в свою очередь у современников вызывало и негативную реакцию. Его высмеивали за обильное благочестие и непоколебимую преданность католической церкви. Мы знаем Брукнера как создателя девяти прогрессивных симфоний, как поклонника Рихарда Вагнера, а в духовных сочинениях слышим реинкарнацию образцового композитора церковной музыки эпохи Возрождения.

Послушайте его Мессу № 2 ми-минор, чтобы понять приверженность Брукнера к этим традициям. Его консервативный стиль понятен. Он большую часть жизни провел в служении церкви. И как утверждал сам Брукнер – вырос на церковной музыке. А активные церковные реформы музыкальной культуры того времени, так называемое движение цецилианизма, – требовали возвращения католической музыки к григорианским традициям прошлого. На этом фоне и разошлась карьера Брукнера как духовного композитора.

Стоит отметить, что Брукнер, впрочем как и Лист, предвосхитил многие идеи цецилианцев. Однако он боролся с фундаментальной загадкой, лежащей в основе их идеалов: как примирить потребность художника в обновлении, если цецилианцы отрицают историческое развитие? В композициях Брукнера демонстрируется это напряжение в присутствующих диссонансах. Все-таки Брукнер хоть и писал, когда того требовали обстоятельства, в строго цецилианском стиле, очищенном от всех случайностей и форм диссонанса, но в определенных моментах клеймил цецилианство «болезнью». Тем не менее, именно Месса № 2, наверное, демонстрирует наибольшую приверженность принципам цецилианизма, чего нельзя сказать о его же Ecce sacerdos magnus, где всюду происходят резкие гармонические сдвиги и быстрая смена динамики, создающие моменты высокой драмы.

В мессе же фрагменты различаются по стилю друг от друга. Если часть Kyrie близка к цецилианским идеалам, то вот энергичные части Gloria и Credo с их отчетливыми повторяющимися аккордами и кружащимися контрапунктами, обращаются к традициям оркестровых месс классического венского периода, которые отвергались цецилианцами. А вот Agnus Dei находится где-то посередине: здесь повторно используется материал Kyrie, но уже в более романтической оболочке. Самое же примечательной в этой мессе – Sanctus, в котором упоминается Missa Brevis Палестрины. В обеих работах начало построено по схеме падающих третей и нисходящей шкалы. Однако большее количество частей в композиции Брукнера позволяет ему создать впечатляющую серию накладывающихся друг на друга записей, которые никогда бы не могли себе представить предшественники эпохи Возрождения. #Брукнер.
Read more
​​Новая лекция Ляли Кандауровой о самом лирическом и пылком инструменте: скрипке.

25 октября мы поговорим о феномене скрипичного исполнительства, а главное — о великих скрипачах, кумирах ХХ столетия и наших современниках. Царственные суперзвёзды и сдержанные философы, дьявольские виртуозы и мастера скрипичного бельканто, — мы обсудим корифеев скрипичной игры, их исполнительский стиль, знаковые записи и сложившуюся вокруг них мифологию.

Начало в 12:00.
Запись вебинара будет доступна месяц. Присоединяйтесь!

https://sp.muzium.org/webinar-skripachi
Read more
​​Теодор Хоземанн. На концерте Ференца Листа

Однажды Ференц Лист давал концерт в Варшаве. Перед началом выступления музыканта его импресарио объявил публике, что в зале будет гореть пятьсот свечей. Один из зрителей, сидевший на галерке, долго разглядывал маэстро, но ещё дольше оглядывался вокруг. Наконец он не выдержал, встал и возмущенно заявил:
- Как вам не стыдно обманывать! В зале только четыреста девяносто восемь свечей, а не пятьсот!
Не понимая, что происходит, Лист прервал концерт. Тогда на сцену вышел импресарио и спросил:
- А считал ли пан свечи на фортепиано?
- Нет, - слегка смутился зритель. – Ну, ладно, тогда играйте дальше, господин Лист!
Read more
​​В эту субботу, 24 октября, в 20:00 во Дворце Великого князя Владимира Александровича (Доме ученых им. Горького РАН), что в Петербурге, прозвучит музыкальная программа «ГОГОЛЬ JAZZ».

В программе вечера — импровизации на темы из произведений Чайковского, Римского-Корсакова, Мусоргского, а также украинские народные песни и любимые произведения писателя в авторских джазовых интерпретациях Алексея Чижика. В рамках концерта раскрывается роль Гоголя в развитии русского музыкального театра.

Исполнители:
Алексей Чижик — вибрафон, фортепиано
Георгий Нефедов — балалайка
Владимир Волков — контрабас

Ведущая программы — Ирина Чижик

Цена билета — 900 руб
24 октября в 20:00
Дворцовая набережная, 26
Билеты на сайте: https://дом-ученых.рф/события/гоголь-jazz/
Read more
Attached file
Дорогие друзья, такие слова с музыкой итальянского маэстро, Вы точно никогда не слышали ранее...

«Я прихожу опять» — перифраз всемирно известного шедевра «Caruso», автор перифраза А. Горянин. Goryanin.ru Музыка — Lucio Dalla. Исполняет звезда мировой оперы Роман Арндт. Фото — кадр из фильма «Страсти Христовы» Режиссер Мел Гибсон.
!Новый подкаст об академической музыке — Simpler Podcast, первый выпуск уже на ютубе!

Подкаст для тех, кто знает, что классическая музыка — это хорошо и важно, но не знает почему. Об этом в выпуске поговорят студент-музыковед Настя Ким и преподаватель Московской консерватории, научный сотрудник Студии новой музыки Анна Иглицкая.

Приятного просмотра!

https://youtu.be/jGLNmzaTlCU
Что не так с классической музыкой? Анна Иглицкая: все музыки хороши (Simpler Podcast #1)
Подкаст выходит при поддержке сайта Stravinsky.online Ведущая подкаста, студент-музыковед, Настя Ким Гость - Анна Иглицкая, кандидат искусствоведения, преподаватель Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, научный сотрудник Научно-творческого центра современной музыки Московской консерватории. В этом выпуске Настя и Анна поговорят об академической музыке и сложившихся о ней общественных представлениях. Предложения и пожелания сюда - kimchuk8@gmail.com Настя в инстаграме https://www.instagram.com/kim_chuk Впечатления и вопросы в комментарии. Приятного просмотра
Что бы вы ни думали о саксофоне до просмотра этого видео — после просмотра вы перестанете это думать.

https://youtu.be/YbV1E6eUQAM
Khachaturian: Sabre Dance Sergey Kolesov - saxophone Elena Grinevich -piano
www.sergeykolesov.com https://youtu.be/YbV1E6eUQAM ARAM KHACHATURIAN - SABRE DANCE FROM "GAYANEH BALLET" Transcription by Margarita Shaposhnikova Sergey Kolesov - saxophone Elena Grinevich - piano © Sergey Kolesov 2020 АРАМ ХАЧАТУРЯН - ТАНЕЦ С САБЛЯМИ ИЗ БАЛЕТА "ГАЯНЕ" Транскрипция Серей Колесов - саксофон Елена Гриневич - фортепиано © Сергей Колесов 2020 Производство Дмитрий Юшков http://yushkovproduction.ru Sergey Kolesov in FB https://www.facebook.com/sergkolesov Sergey Kolesov in VK https://vk.com/sergeykolesov Sergey Kolesov in Instagram https://www.instagram.com/s_kolesov www.sergeykolesov.com
Что бы вы ни думали о саксофоне до просмотра этого видео — после просмотра вы перестанете это думать.

https://youtu.be/YbV1E6eUQAM
​​В эту субботу, 17 октября, в 20:00 во Дворце Великого князя Владимира Александровича (Дом ученых им. Горького РАН) пройдет концерт «Барокко с Британских островов»

В программе произведения Даленда, Перселла, Хьюма, Морли и Гиббонса, которые прозвучат в исполнении ансамбля старинной музыки "Новая Голландия" в Дубовом зале.

Яркие вокальные партии исполнит контратенор Павел Линейкин. Зрители смогут погрузиться в уникальную атмосферу европейской музыки XVII-XVIII веков под звучание аутентичных барочных инструментов: флейта траверсо, виола да гамба, барочная скрипка и клавесин.

Билеты можно приобрести на сайте Дома ученых: https://дом-ученых.рф/события/музыка-старой-европы/
Read more
​​Осень наступила. Желтые краски ворвались в нашу жизнь. Эти природные метаморфозы издавна вдохновляли композиторов. В этом плейлисте мы показываем настроение самого романтичного времени года – осени. Одна часть мелодий носит лирический характер и отражает мягкие оттенки пятнистой осени, другая – ловит суматоху позднего урожая. Мы не забыли и про произведения, которые рисуют картину осенней хандры и меланхолии. В целом эти мелодии призваны показать все стороны золотой поры и выразить ее чувства. #Подборка
Read more
​​Вы никогда не слышали ничего подобного.

Перед Вами первый альбом московской группы "Тори". В переводе с японского "Тори" означает "птица".

— На создание этого альбома нас вдохновила природа — пение птиц, шорох листьев, дуновение ветра, журчание воды. Всё это Вы обязательно услышите в звучании этого альбома. Вместе с нами Вы порадуетесь скорому наступлению весны, погрузитесь в состояние просветлённой грусти от уходящего лета, испытаете радость морских прогулок и услышите, как ветер играет волнами. Все звуки рождаются из тишины. В первую очередь из той тишины, что находится внутри нас. Прислушайтесь к ней.

Однажды ученик спросил учителя: "Что такое звук флейты сякухати?" Учитель ответил: "Сякухати - это всего лишь ветер в верхушках сосен."
Read more
​​Давно у нас не было чего-то монументального и масштабного. Как насчет того, чтобы провести этот вечер за прослушиванием оратории «Сотворение мира» Й. Гайдна? Отличное произведение, которое, возможно, изменит ваше отношение к классическому композитору в лучшую сторону.

Итальянский поэт Джузеппе Карпани писал, что по словам Гайдна, когда тот услышал музыку Генделя в Лондоне, – он был настолько впечатлен ею, что вернулся к своим занятиям музыкой, будто ничего не знал до того времени. Действительно, во время первой поездки в Лондон, сильное впечатление на композитора произвела масштабная музыка Генделя. Особенно тот факт, что произведения уже умершего композитора находились в центре общественного интереса и активно поддерживались королевской семьей. Публику того времени завлекало великолепие хоров из ораторий Генделя, которые пробуждали идею «возвышенного» в бесчисленных широко открытых глазах и ушах. В случае Гайдна, этот опыт быстро стал источником художественного вдохновения.

Музыкальное оформление повествования о Сотворении, кажется, вызывало у Гайдна глубокую внутреннюю связь: целый набор зарисовок, сохранившихся в музыкальной коллекции Австрийской национальной библиотеки, свидетельствует о том, какие усилия он вложил в композицию. В «Сотворении мира» глубокое благочестие Гайдна сочетается с философией эпохи Просвещения. Влияние последнего на либретто проявляется, например, в том факте, что рассказ о Сотворении здесь заканчивается перед грехопадением. У Гайдна нет первородного греха, и Рай – лучший из всех возможных миров. Конечно, автор оглядывается не только в прошлое, например, на масонство, которое в то время переживало не лучший период из-за политических ограничений, а на то, что само по себе было «актом творения». Он установил новый тип оратории, который должен был иметь решающее значение для его собственного произведения – «Времена года», а затем и для всего XIX века.

Новаторским стало то, что Гайдн здесь окончательно порвал с господством арии, которое законсервировалось в Германии и Австрии через традиции итальянской оперной оратории. Гайдн придает большее значение хоровым партиям. Ключевыми элементами, обеспечившими успех «Сотворения мира», были описательные фрагменты природы, а также яркое человеческое музыкальное воплощение Адама и Евы. #Гайдн
Read more
​​Есть концерты и есть Концерты, и этот пропускать нельзя, будете кусать локти, он — последний (впрочем, это не точно). Музыкальная мистерия “Сон Мендельсона”, и это не опечатка.

В четверг 15 октября в 20:00 в Петербурге состоится историческое событие: объединение консерваторий двух столиц. Творческие персоналии Санкт-Петербурга и Москвы — молодая профессура обеих консерваторий, концертмейстеры знаменитых оркестров, актеры театра кино и андеграундные молодые художники.

Всё это — на трёх этажах уникального творческого пространства Пальма (вы не были в Пальме на Пирогова 18? Упс...)

Материя — камерные сочинения Мендельсона, Бетховена, Моцарта, холсты, кисти, краски, тела. Играют отменно, открыт бар, полный декаданс.

Вдохновение благостной музыкой в этот вечер снизойдет не только на слушателей, но и на визуальных творцов, облекающих музыку в уникальную форму своих произведений, перенося её на холсты в реальном времени на глазах и зрителей и музыкантов, что создает особую взаимосвязь всех участников Мистерии.

🏤 СПб, пер. Пирогова, 18, 1—3 этаж (м. "Сенная площадь")
🕰 Четверг 15 октября, 20:00
🏷 Регистрация уникальных людей: https://synergy-orchestra.timepad.ru/event/1454006/
Read more
Проект-посвящение «Чайковский объединяет мир» – к 180-летию выдающегося русского композитора

До 1 ноября самодеятельные и профессиональные исполнители могут принять участие в проекте-посвящении «Чайковский объединяет мир», проводимом Ассоциацией музыкальных музеев и коллекционеров при поддержке Российского национального музея музыки в честь 180-летия со дня рождения Петра Ильича Чайковского, празднуемого в этом году.

Проект призван объединить почитателей творчества музыканта по всему миру. Участникам предлагается «совместно исполнить» одно из самых популярных его произведений Чайковского – «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». Для этого нужно записать на камеру фразу «Чайковский объединяет мир» и исполнение этого фрагмента из балета. Организаторы выберут лучшие из присланных материалов, которые затем превратятся в «видео-оркестр».

http://chaikovskiy.amusmuseums.org/?utm_source=mt&utm_medium=vk&utm_campaign=post
Read more
​​🎹 19 ОКТЯРБЯ — МАСТЕР-КЛАСС ПО НАСТРОЙКЕ ФОРТЕПИАНО

Давно мы не проводили подобные встречи. В рамках старта 38 потока школы настройщиков фортепиано состоится открытый мастер-класс по настройке фортепиано. Участие БЕСПЛАТНО! Количество мест ограничено!

Нужно всего лишь зарегистрироваться вот здесь: https://440hertz.ru/pianotuning_mk/

Дата мастер-класса: 19 октября 17:00 мск.
Адрес: Москва, м. Алексеевская, ул. Маломосковская 22с1
Телефон для связи: +7 916 438 77 70
Read more
​​10 октября стартует третий сезон международного камерного фестиваля классической музыки «Т Фестиваль». В этом году он пройдет среди прекраснейшей русской живописи зала Врубеля Третьяковской галереи в формате вечерних субботних концертов.

Откроют фестиваль Филипп Чижевский и Светлана Касьян, в остальные дни будут выступать такие исполнители, как Михаил Плетнев, Павел Милюков, Айгуль Ахметшина, Ильдар Абдразаков и другие. На сцене зазвучит большой концертный рояль Bösendorfer 280 Vienna Concert — изысканный инструмент старейшего австрийского фортепианного бренда.

Трансляции концертов будут проходить в Яндекс.Эфире, обязательно присоединяйтесь
Read more