CMblog

@cmblog Like 0
Is this your channel? Confirm ownership for additional features

Привет! Меня зовут Дарья, и я 5 лет как КМ. Рассказываю о комьюнити-менеджменте вообще, о своих буднях, в частности, делюсь найденным полезным и мыслями на тему.
Есть вопросы? Пишите мне @DaryaSteel
Channel's geo & Language
Russian, Russian
Category
Blogs


Channel's geo
Russian
Channel language
Russian
Category
Blogs
Added to index
25.01.2018 01:42
Recent update
20.01.2019 13:05
106
members
~75
avg post reach
~15
daily reach
~2
posts per week
70.8%
ERR %
0
citation index
Channels quoted by @cmblog
Вычитала
16 Jan, 12:12
Вычитала
13 Jan, 20:46
Recent posts
Удалённые
С упоминаниями
Forwards
CMblog 19 Jan, 17:25
В процессе общения в нашем @Compotchat погуглила про ядро сообщества и наткнулась на неплохой перевод статьи от блога ДаруДара, откуда можно узнать и про само ядро, и про то, как работают связи в онлайн-сообществе: https://habr.com/ru/company/darudar/blog/125684/

#библиотекаКМа #полезное
CMblog 16 Jan, 13:52
Тема комьюнити на хайпе, говорите? А давайте добавим популярные слова в вакансию... курьера!
Не, ну а что: с людьми общается же? Общается. Даже обучает пользоваться мобильным приложением. Ну точно комьюнити-менеджер!
#абсурдныевакансии #минуткаюмора
https://hh.ru/vacancy/29628988
CMblog 10 Jan, 20:51
У всех желающих появилась возможность бесплатно оценить онлайн-курс от Vector "Как организовать сообщество": https://vector.education/course/11
Курс основан на практическом методе Гарвардского университета и подойдёт тем, кто развивает локальные и активистские сообщества (это не про бизнес).

#полезное #библиотекаКМа
CMblog 20 Dec, 12:15
Мы делаем очень крутые образовательные мастер-классы в феврале. Да, стоит денег, но это того стоит! (простите за тавтологию) Где ещё вам дадут сертификат о повышении квалификации по специальности комьюнити-менеджера? :)
Сейчас самая дешёвая цена для участников Компота до 25 декабря. С 1 января повышение до 19 500 руб.
Сделайте себе новогодний подарок! Или упросите начальство ;)
CMblog 20 Dec, 12:15
Ребята, мы подготовили для вас образовательный интенсив по работе с сообществами для тех, кто по долгу службы работает с внешними аудиториями (например, вам нужно продавать продукт в определенную ЦА, или часто разработчики работают с сообществами экспертов про создании продукта, и нужен его пресейл 🧗‍♂️.

Данный интенсив создан для специалистов в сфере PR, маркетинга, digital агенств и маркетинговых служб. Для тех, кто «ручками» отвечает за работу с сообществами и евангелизм, кто собирает клубы и ассоциации 🗽.

Это образовательное мероприятие, когда участник воркшопа приходит со своими задачами и вопросами по комьюнити-маркетингу, а выходит с инструментом, стратегией и пониманием что и как делать, как достигать KPI.

Подробнее: https://compot.me/.

Сколько стоит?
Минимальная стоимость в декабре 17500 рублей, 19500 рублей в январе, и 22500 рублей при оплате в феврале. Но ниже будет предложение специально для вас 👇

Сам интенсив пройдет 19 февраля 2019 года. Работать будем целый день. В конце бокал шампанского 🥂 и неформальное общение.

Каждый участник получит сертификат установленного государством образца о повышении квалификации в области комьюнити-маркетинга📜.

Теперь Рождественское предложение для участников конвента Compot и Compotchat 🥳

Мы еще не запускали рекламную кампанию, потому что хотели сделать предложение только для Компот Чата - до конца 25 декабря стоимость участия составит в 15500 рублей. Никаких промокодов вводить не нужно.📫

Можно оплатить как от физического, так и от юридического лица. 🎯

Запись уже доступна для покупки (но туда не войдёт последний мастер-класс с разбором сообществ участников). 🎬

Важно! Всего 60 мест. 🤷🏼‍♀️
Мы ограничены форматом обучения.

Присоединяйтесь!
Https://Compot.me

Вопросы можно задать в @compotchat
CMblog 7 Dec, 18:44
Как вы считаете, как часто КМ должен менять работу/проект? Каков срок "выгорания"?
public poll

1-2 года – 7
👍👍👍👍👍👍👍 58%
@laamko, @archinamon, @qreni, @kkozyreva, @MayLeeSiberia, Tanya, @ughuxefai7

3-4 года – 2
👍👍 17%
@dacat7, @xmoonrice

Работаю дольше, нет таких проблем. – 2
👍👍 17%
@anna_gaan, @BellevilleWG

Не надо менять проект, надо менять профессию. – 1
👍 8%
@andrey_aa

👥 12 people voted so far.
1-2 года – 7
3-4 года – 2
Работаю дольше, нет таких проблем. – 2
Не надо менять проект, надо менять профессию. – 1
CMblog 7 Dec, 18:44
#опрос #будниКМа
У каждого КМа наступает время, когда всё бесит. Положим, даже если профдеформация сделала из вас человеконенавистника, то чаще всего вы работу работаете и умеете сдерживаться, но иногда — бац! и всё, сил больше нет, на любой тупой вопрос хочется послать пользователя трёхэтаным матом.
Кто-то спрашивает, как разгружаться, успокаиваться, ездит в отпуск раз в квартал, медитирует, читает книжки про пофигизм. Это помогает, но всё-таки вопрос:
CMblog 6 Dec, 13:48
Forwarded from: Ася Репрева
CMblog 6 Dec, 11:18
Вчера на встрече Hot Compot выяснилось, что на русском языке есть ещё как минимум 1 тематическая книга, и мы пообщались с её соавтором Михаилом Кожариновым.

Вообще компания вчера собралась очень разновозрастная и очень интересная: образование, неформальные клубы, геймдев, айти, коворкинги, туризм, зоозащита... Мы пытались найти точки соприкосновения разных сфер деятельности и обобщить наше понимание слов "сообщество" и "комьюнити-менеджмент". Даже жаль, что в будний день собрались, и у всех было не очень много времени, а кафе в 22 закрывалось :(
Точно будем повторять!

«Записки неформальной социотехники» М.Кордонского и М. Кожаринова — учебное пособие для лидера молодёжной неформальной группы, результат исследований о механике и методологии запуска информальных сообществ и движений в России (год публикации 2005): http://altruism.ru/sengine.cgi/13/41

Так как я не нашла в продаже бумажного варианта, чтобы честно купить, то скачала так, как доберусь прочитать, поделюсь мнением.

#библиотекаКМа
👍 2
💜 2
🤔
CMblog 2 Dec, 21:38
Думаю, все мы хотя бы раз переписывались с агентами ВКонтакте и видели многочисленные мемы или просто рассказы про их остроумные ответы, оригинальные решения проблем. Как команде ВК удаётся нанимать таких сотрудников? Секрет в том, что это не просто сотрудники — это комьюнити со своими ценностями.

На конференции Compot: Среда руководитель службы поддержки ВКонтакте Катя Лебедева рассказывала классную историю о том, как 7 лет назад они создали "секту" агентов поддержки сайта.
Они пришли в комьюнити, которое выросло вокруг площадки. У этих ребят был огонь в глазах, любознательность (желание самостоятельно разбираться в том, как работает ресурс), человечность (отношение ко всем пользователям как к своим братьям) и миссионерство (любовь к этому ресурсу и готовность нести её в массы).
И в противовес у самого сайта не было системности, ходили некие мифы вместо фактов, не хватало дипломатичности и грамотного общения с пользователями.
В итоге участникам комьюнити дали возможность пройти отбор и стать агентами, дали возможность самим создать правила общения и поддержки пользователей, и они стали со-творцами нашей любимой российской соцсети.

Отличный и вдохновляющий пример, на мой взгляд :)

https://i.gyazo.com/33c1af0214f64a4df1df59b17fff1470.png
👍 6
👎
CMblog 27 Nov, 13:19
https://hh.ru/vacancy/29031002
CMblog 26 Nov, 10:43
Сооснователи Compot, первого национального конвента о сообществах и их
менеджменте, проведут мастер-класс на площадке Общегражданского Форума Алексея Кудрина 8 декабря 2018 с 16:30 до 18:00 «Сообщества: как их строить и что с их
помощью можно построить».

Ни один социальный проект не может быть реализован без поддержки людей:
жертвователей, волонтеров, соратников. От идеи до реализации можно дойти
лишь в сообществе единомышленников.

Участники мастер-класса узнают, как вырастить вокруг своей темы сообщество,
как вовлекать волонтеров и регулярных жертвователей, как делать так, чтобы
партнеры приводили новых партнеров, как работать с лидерами мнений и
превращать их в амбассадоров своего проекта, а также о том, сколько на все это
нужно времени.

Ведущие: Анна Гаан, сооснователь конвента Compot, директор Международного
фонда развития филантропии, создатель ЖЖ–сообщества «Один мой
день» и Федор Скуратов, основатель Combot, сооснователь Compot, инициатор Ассоциации
комьюнити-менеджеров России.
Подать заявку на участие в ОГФ-2018 можно здесь: http://2018.civil-forum.ru/.
Участие бесплатное.
CMblog 23 Nov, 21:15
Forwarded from: Anna Gaan
Комьюнити-менеджеры, кто в поисках работы, и хорошо умеет писать, кто сочетает в себе навык общения с пользователями и вдохновляющий копирайтинг (похож по навыкам на @Repreva) но не она ищет работу в найме, дайте знать своими резюме на почту [email protected] 🙂 У меня есть девушка и проект сочетающий в себе игру, экологическую пользу и интересные задачи. Работа удаленная. Но в Москве (иногда оффлайн встречи).
CMblog 23 Nov, 20:43
Forwarded from: Anna Gaan
Дорогие сообщники, мы тут решили узнать где же водятся комьюнити-менеджеры и как их обычно называют официально в компаниях, в которых они работают.

Простите, что мы не про Черную пятницу, а про сообщества и опросы... Но нам очень нужны ваши одежда, ботинки и мотоцикл... тьфу, ответы на вопросы мини-анкеты - Где же водятся КМ-ы?

Пройти опрос, и помочь #Compot
https://goo.gl/forms/hltP5FSv3tcoQZug1

#compot2018 #комьюнитименеджер #комьюнитимаркетолог #опрос
CMblog 13 Nov, 11:42
ИНСТРУМЕНТЫ КОМЬЮНИТИ-МЕНЕДЖЕРА
Коротко пройдусь по задачам, где нужно использовать различные программы и площадки. Возможно, кому-то это поможет структурировать свою работу.

Когда у тебя минимум пяток площадок, тысячи пользователей, -цать постов в день, а ещё есть ряд сторонних тасков, не обойтись только памятью и скоростью рук.

Рабочие инструменты нужны для разгрузки головы и рук от большого количества задач и планирования, они помогают тратить меньше времени на рутину и посмотреть вглубь и вширь, когда помимо повседневной рутины ты уже можешь думать о стратегии и том, каким ты видишь своё сообщество через месяц.

Здесь перечислено абсолютно всё, что я использую или когда-либо использовала в работе.

1. ПЛАНИРОВАНИЕ
Общий план на квартал и месяц: таблица в #Confluence.
По сути здесь подойдут любые хранилища документов, которые позволяют делать разделы и подразделы, без них неудобно. Но можно пользоваться и гугл-доками.

График постов в ВК/ОК/ФБ — #GoogleTable.
Она расшарена на редакторов групп, я планирую — они разбирают и постят.

Ежедневные задачи — список в #GoogleKeep

Встречи, созвоны и мероприятия, куда надо пригласить коллег — #GoogleCalendar

В некоторых проектах у меня также используется #Trello
Его удобно развивать на доски как по проектам, так и по исполнителям.

2. ‎КОНТЕНТ
Сервисы для мультипостинга — идеального не нашла пока, у всех свои недостатки.
#NovaPress — достаточно адекватная цена, но нет Инстаграма.
#SMMPlanner — плюс за инстаграм, вайбер и настраиваемые тарифы, но нельзя подключить доп.сотрудников.
#Kuku.io — плюс за цену, подключение сотрудников и аналитику, минус за сервис.
#Amplifr — хорошо, но очень дорого для маленьких проектов :)

3. ОБЩЕНИЕ
Еженедельные созвоны с помощниками проекта — #Discord или #Skype
Чаты с ними там же или в #Telegram
Где-то использую групповую беседу #ВКонтакте

Важно фиксировать контакты и историю общения с различными лидерами сообщества, для этого используются опять же старые добрые #GoogleTable

4. АНАЛИТИКА
Конечно, при наличии соцсетей смотрите статистику на самих площадках.
Из сервисов мультипостинга самая глубокая аналитика, как мне кажется, у #Amplifr
Для опросов в сообществе обычно используются #GoogleForms или #SurveyGizmo
Для аналитики продукта в компании используется #Zeppelin, где КМы работают с логами чатов, например.

5. ОТЧЕТЫ
Еженедельные и ежемесячные отчеты мы ведём в #Confluence, подойдут и #GoogleDocs.
Мой образец отчета КМа: https://u.to/oMIVFA

---
Удивительная ссылка, где собрано более 500 полезных интернет-сервисов для SMM и не только: http://checkroi.ru/instrumenty-marketologa.php
---
Ставьте лайк, если нашли что-то полезное. И напишите, если вам хочется о каком-то пункте или инструменте узнать подробнее.
Attached file
👍 10
👎
CMblog 9 Nov, 13:17
Кажется, я забыла тут поделиться нашим чудесным роликом с Compot'a!
Пересматривала бы и пересматривала =)
https://www.facebook.com/compotforum/videos/2160805767473749/
CMblog 8 Nov, 16:43
CMblog 6 Nov, 11:46
Как, вы ещё не состоите в нашем @compotchat ? А зря! У нас и интересно, и полезно ;)
CMblog 6 Nov, 11:46
Forwarded from: Sergey Tarasov
Раз у меня родился собственный тег, им и воспользуюсь!
#утреннийтарасов

Все много и часто (и по делу, зачастую) говорят о важности работы с лидерами мнений.
В рамках геймдева такими лидерами могут быть, как клановые руководители, б\в-логгеры, просто активные игроки, про-геймеры-вашего-проекта итд.

Вопросов несколько.
- А как вы выявляете таковых? Что для вас является триггером для перевода игрока(в случае не игростроя пользователя) в разряд "обратить внимание"
- Ведёте ли вы CRM? И если да, то какое решение используете? (я вот за ручной эксель топлю по старинке)
- Стандартизируете ли вы системы поощрения\наказания(?) или действуете в каждом случае индивидуально?
- Выходила ли ситуация из-под контроля, когда опинионлидер глубоко и внезапно уходил в оппозицию и не шёл на контакт? Как вы это дело хэндлите?

Ну и, наверное, имеет смысл самому вбрасывать и свои ответы, а то как-то некрасиво.

- Я выявляю на глаз и по количество "отсылок" от других юзеров, если встречается 3 отсылки - игрок попадает на карандаш
- Я веду в гуглтаблицах (нисикьюрно да-да), табличку с ник\контакты\краткая инфо\степень лояльности\количество контактов
- я очень люблю системные решения и потому стараюсь под каждую группу разработать программу - ютуберам ютубово, кланам-кланово итд. Но при этом всецело за индивидуальный подход при необходимости
- О да, опинион-лидер, что чувствует себя слишком великим обожает вбросить негатив, так как негатив - это очень часто корм для свиты. Нет конфликта - нельзя поддерживать ореол борца за справедливость (не знаю, как там в других, но в игровых комьюнити это прям повсеместно). Хэндлю всегда руками. Пока есть шанс договориться - надо договариваться, общаться, ходить к таким на стримы итд. Ну а в случае необходимости и массовые расстрелы никто не отменял, хоть это и самый крайний вариант, в случае, когда иные методы уже не работают.
CMblog 4 Nov, 21:28
ТАКТИКА И СТРАТЕГИЯ В РАБОТЕ С КОМЬЮНИТИ.
10 ВАЖНЫХ АСПЕКТОВ

За последние дни мы с разными людьми несколько раз обсуждали, что такое стратегия работы с комьюнити. Два человека задали мне вопрос, как её написать, есть ли инструкция, статьи какие-то, на какие моменты обратить внимание, чтобы ничего не упустить. К сожалению, в рунете таких материалов нет, я сама в этом не гуру, да и охватить все нюансы в одном посте невозможно — вопрос очень масштабный. Но мыслями своими не могу с вами не поделиться.

⚠️Важно!
Стратегия работы с комьюнити должна опираться на задачи бизнеса или вашего проекта (как мы знаем, есть сообщества, никак не связанные с бизнесом).
В первую очередь вы всегда должны задавать себе наш любимый вопрос: вам нужно сообщество, чтобы что? Каких целей вы хотите достичь с его помощью и нужна ли для этого именно работа с комьюнити, а то, может, надо просто заняться улучшением качества продукта?

💡По определению "задачей стратегии является эффективное использование ресурсов для достижения основной цели".
Стратегия по работе с сообществом в моём понимании — это перечень имеющихся ресурсов и набор пунктов, которые помогают нам достичь целей.
Вы можете держать эту стратегию у себя в голове, если у вас небольшая команда, и ваше начальство прекрасно понимает, чем вы занимаете.
Но, имхо, удобно прописать её где-то в документе. Во-первых, сами сможете к ней обращаться, если за рутиной забудете свои цели. Во-вторых, сможете принести и показать начальству при необходимости. В-третьих, такой документ удобно использовать для обучения других КМов, пригодится и сотрудникам саппорта почитать, и даже пиарщикам.

👉Что должна учитывать стратегия по работе сообществом:
1. Портрет ЦА, её интересы и текущее состояние, настроение, активность.
2. Каналы коммуникации с аудиторией, особенности площадок.
3. План работы с кор-аудиторией, лидерами мнений.
4. Система работы с волонтёрами, модераторами, администраторами в сообществе.
5. Контентную политику (что постим, как постим, когда и зачем) и контентный план, соответственно, включая различные конкурсы, ивенты.
6. Стиль общения с аудиторией ("ты" или "вы", "привет, заговорщики" или "здравствуйте, коллеги" и всё, что связано с подачей информации людям и в том числе позицию компании по каким-то сложным вопросам, например, как реагировать на политические конфликты в группе любителей истории).
7. Форматы подсчёта результатов работы с комьюнити (отчётность, KPI).
8. Взаимодействие КМа/КМ-отдела с другими отделами компании (как мы передаём фидбек от пользователей и куда, от кого поступает информация для передачи в комьюнити и т. д.).
9. Ближайшие шаги по работе с комьюнити, которые помогут достичь краткосрочных целей и решить текущие проблемы.
10. Долгосрочные цели, которых мы хотим достичь за счёт работы с комьюнити.

При этом ряд пунктов будет меняться с течением времени, потому что работа с комьюнити — такой же живой процесс, как само комьюнити.

Остались вопросы или есть что дополнить? Пишите, обсудим ;)
#стратегия #комьюнитименеджмент
👍 2
💜 4
🤔 1