CMblog

@cmblog Like 0
Is this your channel? Confirm ownership for additional features

Привет! Меня зовут Дарья Сталь, я комьюнити-менеджер и менеджер проектов, работаю с разноплановыми сообществами более 6 лет.
Рассказываю о комьюнити-менеджменте вообще, о своих буднях, в частности, делюсь найденным полезным и мыслями на тему.
@DaryaSteel
Channel's geo & Language
Russian, Russian
Category
Blogs


Channel's geo
Russian
Channel language
Russian
Category
Blogs
Added to index
25.01.2018 01:42
Recent update
19.04.2019 19:23
124
members
~151
avg post reach
~83
daily reach
~4
posts per week
121.8%
ERR %
0
citation index
Forwards & channel mentions
Channels quoted by @cmblog
Вычитала
16 Jan 2018, 12:12
Вычитала
13 Jan 2018, 20:46
Recent posts
Deleted
With mentions
Forwards
CMblog 19 Apr, 16:44
В ночь на воскресенье уезжаю в Крым до конца майских, суматошно пытаюсь сдать все дела и подготовить всяческие вещи на отпуск. Поэтому времени на чтение книги и подборки особо не было. Выдохну на моречке и исправлюсь 🙃
#будниКМа
CMblog 19 Apr, 16:16
Поскольку тема всегда актуальна, сохраню. Будем считать, что это часть #подборканедели
CMblog 19 Apr, 16:16
Как остановить выгорание.
Самим людям это сделать крайне трудно. Но это могут сделать ваши компании.

Вот уже год, как самый цитируемый ныне гуру искусственного интеллекта Кай-Фу Ли колесит по миру с лекциями о своей новой книге о дивном новом мире, которым будут рулить две (и только две) супердержавы в области ИИ: Китай и США.
И практически в каждом своем выступлении Кай-Фу Ли говорит о том, как в этом новом мире человеку сохранить человечность. Этот рассказ – не просветление визионера и не проповедь пророка. Это собственный тяжелейший опыт Кай-Фу Ли, прошедшего через годы абсолютного выгорания от иступленного трудоголизма топ-менеджера. Выгорания, за которым последовал раковый приговор лимфомы 4й стадии, волей Бога и гениальных врачей отмененный в самый последний момент.

Послушайте этот проникновенный рассказ Кай-Фу Ли, за который он непременно срывает овации многотысячных залов. Рассказ о том, как в погоне за амбициозными целями, отдавая все силы и время высокоприоритетной работе, нас ждет предопределенный результат –эмоциональное выгорание и потеря самого дорогого, что у нас есть – здоровья и человечности.

Но Кай-Фу Ли – уникальный человек. Он смог не только осознать причины собственного выгорания, но и кардинально изменить себя, свое отношение к жизни и работе.

Увы, это дано далеко не каждому. И лишь совсем недавно исследования в области поведенческих наук доказали, что остановить выгорание самому человеку крайне сложно. Куда перспективней добиться предотвращения выгорания своих управленцев компаниям, на которые они работают, самозабвенно и неотвратимо жертвуя свое здоровье и семейное счастье.

Что и как для этого компаниям и людям нужно делать, читайте в новом материале Harvard Business Review Preventing Busyness from Becoming Burnout https://hbr.org/2019/04/preventing-busyness-from-becoming-burnout.

Ну а если я вас не убедил на чтение этого материала HBR, послушайте сами Кай-Фу Ли в самой короткой версии этого его рассказа - всего 7 мин. https://youtu.be/ajGgd9Ld-Wc?t=525

#Здоровье #Работа
Read more
CMblog 17 Apr, 23:47
Ещё один интересный #вебинар от Community Hub на завтрашнем горизонте, присоединяйтесь: http://communityhub.ru/it-cm
CMblog 12 Apr, 17:35
CMblog 5 Apr, 11:44
CMblog 5 Apr, 11:44
Тема #KPI — всегда больная для КМов. Некоторые говорят, что их не существует. Некоторые ставят целью количество комментариев в соцсети. Где правда, а где ложь?
Приглашаю вас вместе со мной посмотреть, что на этот счёт вещают западные коллеги и обсудить это в @compotchat

11 апреля в 21:00 нам расскажут, что измерять, зачем и как.
Ссылка на регистрацию: https://pages.vanillaforums.com/setting-impactful-community-kpis
#Вебинар на английском, соответственно. Видеозапись тоже обещают.
Read more
CMblog 4 Apr, 20:10
Хабу годик, ну и чуть больше с момента моего первого выступления на тему комьюнити-менеджмента, которое состоялось именно на Knowledge Lounge 1 марта 2018 года.
Там я рассказывала о секрете десяти рук КМа, то есть о работе с командой волонтеров, на основе моего геймдев-опыта. С тех вот уже больше года никак не могу собраться и оформить тот доклад в статью 😄

Очень ценю людей, которые тоже развивают тему комьюнити-менеджмента, причем, ещё и на Урале — много событий проходят в Екатеринбурге, где живет Юлия Крушинская, замечательный человек и энерджайзер, который двигает Hub.
Поздравляю, так держать, вместе победим!

#события
Read more
CMblog 4 Apr, 20:06
Уффф, все, можно выкладывать - все добавили, посчитали, всех отметили))))
Так-то сегодня Community HUB ровно 1 год!
Представляете, то ли уже, то ли еще)))

Нам было важно собрать, наконец, в кучу все, что мы наработали за 5 лет.

Читайте по ссылке:
- итоги
- команда о проекте
- история проекта и люди
- задачи проекта, чем и кому мы помогаем
- приглашение в Хаб. Очень ждем)

http://communityhub.ru/1years
Вписали в историю всех, кого искренне считаем причастными к развитию сообществ, комьюнити-менеджмента и Community HUB. Сердечная благодарность вам! 🙏💕

Ну и принимаем поздравления и репосты в качестве подарка 🙂

#communityhub #сообщества
Read more
CMblog 3 Apr, 21:48
#жужжащиесообщества

(Я уже как-то писала про этот фреймворк год назад, но раз уж снова встретила главу про него в книге, то не могу не повториться частично.)

Фреймворк комьюнити-менеджера — это 8 элементов, каждый из которых может быть измерен и качественно оценен при помощи циферок.

1. Стратегия. Создание и исполнение стратегии для построения сообщества.
2. Рост. Привлечение участников и превращение новичков в регулярных членов сообщества.
3. Контент. Создание, редактирование и продвижение контента для сообщества.
4. Модерация. Ликвидация препятствий для общения в сообществе и поощрение пользователей за содействие.
5. События​ и активности. Создание и продвижение активностей для удержания членов сообщества.
6. Влияние и взаимоотношения. Построение отношений с ключевыми членами сообщества и усиление влияния внутри сообщества.
7. Бизнес-интеграция. Поддержка внутри организации и интеграция бизнес-процессов в работу с комьюнити.
8. Опыт пользователей. Улучшение платформы для сообщества, чтобы дать возможность пользователям почувствовать причастность.

Количество времени, которое тратится на каждый компонент, конечно, может быть разным. К примеру, в зарождающемся сообществе больше времени будет уделяться росту и меньше времени бизнес-интеграции. Чем более зрелое сообщество, тем больше времени вы должны уделять макро-уровням, которые задевают как можно большее число участников сообщества.
Тем не менее, каждый компонент имеет конкретную измеримую цель, которая помогает развивать комьюнити.
Read more
CMblog 3 Apr, 21:48
CMblog 2 Apr, 10:18
CMblog 2 Apr, 10:16
Ну, а теперь о серьёзном :)
Наконец-то я начала читать книгу Buzzing Communities. How to build bigger, better, and more active online communities (Richard Millington). И, скажу я вам, это то что доктор прописал нам всем.
Заметки по книге будут публиковаться с хэштегом #жужжащиесообщества

Книга начинается с вопросов: Как поживает ваще сообщество?
Ваше сообщество стало лучше, чем в прошлом месяце? Оно стало "здоровее"? Пользователи более вовлечены? Они более счастливы? Вырос ли ROI (коэффициент окупаемости) вашего сообщества? Выросло ли само сообщество? Чувствуют ли пользователи силу сообщества сильнее, чем раньше?

Можете ли вы аргументировать свои ответы данными? Можете ли доказать, что ответы правдивые?
Если вы не можете подкрепить эти вопросы данными, то вам нужно прочитать эту книгу.

Миллингтон доносит одну простую мысль: большинство реальных проблем и их причин в комьюнити будут невидимы глазу без статистики. Вы не заметите, что не прибывают новые участники, что пропала часть регулярных комментаторов, что снизилось вовлечение в дискуссии. И все эти вещи могут погубить сообщество, если вовремя не вмешаться. Если вы не используете сбор данных о своём сообществе, вы реагируете только на голос меньшинства, и он крадет ваше время и не дает понять, что реально имеет вес.

Когда вы тратите половину дня на то, чтобы решить проблему одного пользователя в этом моменте, вы не делаете чего-то важного, что помогло бы всему сообществу (например, ивенты, которые укрепляют "чувство сообщества" многих пользователей сразу, а не одного). Комьюнити-менеджер, который ориентируется на статистику, знает, каких целей он должен достичь, чтобы развивать сообщество. Он ставит в приоритет долгосрочные цели и связанные с ними задачи.
Конечно, отвечать на жалобы пользователя важно, но поставьте этой задаче низкий приоритет в течение дня.
Read more
CMblog 1 Apr, 11:16
Forwarded from: Sergey Tarasov
Ты СОВЕРШЕННО не понимаешь, в чем суть CIS коммюнити-менеджмента! Русское коммюнити это не коммюнити по-американски: «о, привет чуваки, зацените прикольные эксклюзивные скриншоты и фоточки, хаха». Русское коммюнити это не псевдоинтеллектуальные рассуждения о будущем. Это не техсаппорт и не социальная сеть. Русское коммюнити — эток когда собеседники могут побыть чудовищами — ужасными, бесчувственными, безразличными чудовищами, которыми они на самом деле и являются.
Залётные собеседники жалуются, а мы смеемся. Маркетологи ищут трафло, а мы смеемся. Продаваны хотят клиентов — мы смеемся и просим еще .
В проекте тысячи критических багов, а мы смеемся и кладем на них фидбек. Никчемные пресс-релизы, полоскание мозгов на всяких «Компотах», проплаченые обзоры, отвратные медиа-материалы, пресс-кит из полутора скринов, годами не обновляющийся офф.сайт проекта — мы смеемся. Забанили креативных юзеров, выпилили все треды с просьбами, отправили в лес фандом — мы смеемся. Мы бездушно подпишемся под чем угодно, наши предпочтения не основаны на здравом смысле, бесцельные споры и выполнение неведомых КПИ — наша стихия, мы — истинное лицо интернета.
Read more
CMblog 31 Mar, 19:03
#подборканедели #работаснегативом

В рамках подготовки лекции для студентов МГУ про комьюнити-менеджмент и работу с негативом перечитала несколько неплохих статей по второму вопросу. Вдруг и вам пригодится ;)

Как отвечать на негатив в соцсетях
https://netology.ru/blog/negativ-sociate
Много примеров со страниц брендов, как делать не стоит. Есть пошаговые инструкции, с которыми я по большей части согласна (кроме как проводить контр-акции в ответ на чёрный пиар).
Время чтения — 7 минут.

Работа с негативом в социальных сетях
https://ru.epicstars.com/rabota-s-negativom-v-sotsialnyih-setyah/
Неполная типология «негативщиков» (хороша тем, что заставляет обратить внимание на главное — учитесь видеть за негативом его причину и реальное настроение пользователя) и ряд советов по отработке, которые дополняют первую статью. Опять же, примеры.
Время чтения — 10 минут.

Работа с негативом (для подписчиков группы @cmgrmeetup)
https://www.facebook.com/notes/russian-community-managers/работа-с-негативом/2082956388593341/
Лучшее про этот аспект работы комьюнити-менеджера с акцентом на игровую индустрию.
Время чтения — 7 минут.

Что делать с хейтерами в соцсетях
https://te-st.ru/2019/03/25/how-to-discuss-with-haters/
Акцент и примеры из НКО и благотворительных фондов.
Время чтения — 7 минут.

Троллинг и хейтерство
Видео на 17 минут: https://youtu.be/N13-kI2Y-cA
Текстовый вариант: https://postnauka.ru/video/73919
Культуролог говорит о сетевом этикете и означенных персонажах, интересно с точки зрения психологии и социологии.
Read more
CMblog 29 Mar, 19:58
Две недели назад в меня прилетел запрос: студенты-маркетологи и пиарщики 3 курса МГУ очень хотят лекцию про комьюнити-менеджмент и работу с негативом. Я немного посомневалась в своих силах, посовещалась с коллегами из Compot, да и согласилась.
А потом оказалось, что это лекция на 3 часа О_о

Сижу, доделываю презентацию. И понимаю, в общем-то, что у меня накопилось уже такое количество материалов, статей, мыслей, картинок, что можно и целый день рассказывать. Причём, многие вопросы я могу осветить с разных точек зрения. Во время подготовки я вспомнила (пробежалась по диагонали и взяла цитаты), прочитала и просмотрела ещё штук 20 статей и видео. Так что главной проблемой стало — структурировать и не зарыться так, чтобы студенты не офигели и не испугались 😆

83 слайда на данный момент. И это я ещё не по всем правилам готовлю выступление, не всегда «1 слайд — 1 мысль» и вот это всё. Потому что тогда на 3 часа их должно быть 300.

На выходных сделаю подборку недели по мотивам подготовки как раз. Мало ли, у вас есть настроение почитать про камунити в свободные часы 🙃
#будниКМа
Read more
CMblog 25 Mar, 12:08
Коллеги, мы начинаем готовить второй всероссийский конвент Compot по комьюнити-менеджменту и комьюнити-маркетингу, который состоится 13-16 сентября 2019.
Все наши мероприятия создаются комьюнити для комьюнити, поэтому нам очень хочется послушать ваши идеи, и мы просим пройти небольшой #опрос.
Он займет 5 минут, а ваши ответы помогут сделать программу максимально полезной!
Тык сюда: https://forms.gle/YwwESmZ3X6QxX3tN6
Создаём Compot 2019 вместе!
Привет! Спасибо, что вы здесь. Мы начинаем готовить второй всероссийский конвент Compot по комьюнити-менеджменту и комьюнити-маркетингу, который состоится 13-16 сентября 2019. Все наши мероприятия создаются комьюнити для комьюнити, поэтому нам очень хочется послушать ваши идеи. Опрос займет 3 минуты, а ваши ответы помогут сделать программу максимально полезной! Все полезные новости о комьюнити-менеджменте читаем и обсуждаем на наших площадках: чат Telegram — https://t.me/compotchat Facebook — https://www.facebook.com/pg/compotforum
Read more
CMblog 21 Mar, 17:40
Прекрасно, по-моему 😄
CMblog 21 Mar, 17:40
CMblog 20 Mar, 21:13
Завожу новую рубрику #подборканедели
Сюда войдут разные статьи, исследования и интервью, которые у меня не доходили руки вдумчиво прочитать раньше, а вы могли пропустить одиночные ссылки. Теперь хэштег к вашим услугам :)

Прогнозы на 2019 в сфере сообществ, Дэвид Спинкс, основатель CMX (перевод Community Hub)
http://communityhub.ru/forecast2019
Время чтения — 10 минут.
Прогноз ориентирован на запад, но Hub добавил свои комментарии про наш рынок.

Social Media Marketing + Community (англ)
https://communityroundtable.com/what-we-do/resources/social-media-marketing-community/?fbclid=IwAR29Ajy-MCXEY5aCt6QetdwdXi7I33kOhrREiCTTmIcIAHpZt3fFJk0-dhA
Коротко и доступно о разнице между SMM и КМ. Время чтения — 3 минуты.

Тактика и стратегия в работе КМа. 10 важных аспектов
https://zen.yandex.ru/media/id/5980a83b1410c3d2d7e9cf5b/taktika-i-strategiia-v-rabote-komiunitimenedjera-10-vajnyh-aspektov-5c335798b6ddc300ab5a82b6
Привожу мой обзорный пост по вопросу, так как есть новые люди, которым это может быть полезно.
Время чтения — 2 минуты.
Read more