Комьюнити и селедка

communities Like 1
Is this your channel? Confirm ownership for additional features

Для тех, кто сумел в сообщества и комьюнити-менеджмент. Или хочет суметь.
Главный по тарелочкам @teodorix, Главный по чашечкам @Mikko_Vedru
Вакансии, предложения и все остальное - в личку @teodorix
Channel's geo & Language
Russian, Russian


Channel's geo
Russian
Channel language
Russian
Category
Marketing, PR, advertising
Added to index
13.11.2017 17:19
Recent update
13.12.2018 08:11
946
subscribers
~684
avg post reach
~276
daily reach
~3
posts per week
72.3%
ERR %
4.75
citation index
Forwards & channel mentions
15 mentions of channel
2 post mentions
28 forwards
СМИныч
2 Dec, 05:35
🗯 Костя шарит
1 Dec, 23:46
🗯 Костя шарит
24 Oct, 21:30
CMblog
24 Oct, 18:14
CMblog
24 Oct, 18:14
CMblog
9 Oct, 17:45
🗯 Костя шарит
21 Sep, 21:48
CMblog
21 Sep, 16:23
29 Jun, 10:08
🗯 Костя шарит
22 Apr, 19:56
Найди себе
9 Apr, 14:49
🗯 Костя шарит
27 Feb, 20:13
Найди себе
6 Feb, 17:14
CMblog
3 Feb, 10:31
🗯 Костя шарит
22 Jan, 13:12
Комментатор
12 Jan, 11:54
Новые каналы
5 Jan, 13:10
The Games Log
29 Dec, 19:03
The Movie Log
29 Dec, 19:03
🗯 Костя шарит
29 Dec, 14:31
CMblog
29 Dec, 07:35
about #Moscow
28 Dec, 12:00
Найди себе
15 Dec, 18:04
🗯 Костя шарит
29 Nov, 22:22
Breaking Trends
23 Nov, 20:32
CMblog
21 Nov, 10:00
CMblog
18 Nov, 02:39
🗯 Костя шарит
17 Nov, 14:44
The WebLog
16 Nov, 22:48
about #Media
16 Nov, 15:42
Channels quoted by @communities
Recent posts
Удалённые
С упоминаниями
Forwards
Некоторое время назад мы поняли, что заниматься посевами в Тележке мы конечно можем, но это а) дико скучно б) ничего хорошего миру не несет и в) мы про сообщества, ценности и вот это все. И понимаем в этом куда больше.

В итоге, мы решили выделить наше агентство в отдельный юнит: Левая Рука.

И заниматься оно будет социально ответственной рекламой и маркетингом. То есть работа через сообщества, ценности, и конкретных людей, которые действительно заинтересованы в том, о чем они рассказывают. От сообществ для сообществ.

Спасибо Владислав Кузьменко и Ситимобил, что поддержали нашу первую идею, это безумно важно для нас ^^

Этот ролик - он для водителей. Кроме ролика, мы поможем Ситимобил сделать инструкцию для водителей, которая будет использоватся на обучении.

Это о том, как правильно вести себя с пассажирками. Не нарушая личных границ и оставаясь прежде всего профессионалом.
Идея родилась еще до череды (участившейся) проишествий с разными такси-сервисами, которые, увы, подтвердили, что нужно говорить больше, чаще и интенсивнее о таких вещах.

Мы привлекли к созданию ролика именно тех, кто часто публично поднимает темы, о которых хотим говорить мы и наши партнеры (язык не поворачивается называть их клиентами!) . В этом основной смысл социально ответственного подхода. Не селебрити реклама, не "разместите ваш ролик", не попытки всунуть креатив в "повестку" - а делать и говорить вместе с теми, кому действительно важно.
На всех этапах.

Потому что ценности - они внутри нас, внутри сообществ, внутри тусовок, внутри людей.

https://www.facebook.com/teodorix/videos/10218131461828262/
Читаю жалобы на то, что "На кикстартере свое комьюнити, им интересно свое", или "на патреон свое комьюнити, им не интересны такие как мы".

Валера, настало твое время (с)

Если точнее, начинайте смотреть в сторону универсальных встраиваемых в существующие сообщества инструментов.
Кикстартер для сообщества А, патреон для сообщества Б.

Единорогов на этом рынке вы не получите, собственно, эра сервисов "для всех" умирает. Каждое комьюнити хочет свой инструмент. Универсальный инструмент для разворачивания и настройки всего "под себя" - не знаю, не уверен. Слишком много нюансов у каждого сообщества. Чтобы поддерживать все хотелки нужно много ресурсов, или пилить сходу "конструктор" - а он должен учитывать не только особенности аудитории но и особенности формата ее общения внутри сообществ.
Одно дело комьюнити в Телеграм, другое дело - VK App с рекламой в Двачах и ТНН чате (привет, Roman Zaripov), третье - разрозненное сообщество геймеров, где все по своим сервакам в Дискорде, чатам в играх и так далее.

Максимум - универсальный биллинг, да собственный инструмент от площадки (по этому пути идут ФБ и ВК).
Но это пока созрели только до "сборов на...".
Плюс, сервис для "своих" это еще и "саппорт для своих", быстрое решение вопросов и так далее. А крупняк не в состоянии обеспечить такое, они бездушные. Нет, ну можно нанять сотню КМов под каждый сегмент, в принципе...

Интересно, как это отразится на венчуре. Уход в сторону дивидендной модели?

То же, в принципе, ждет и маркетплейсы по многим категориям.
Пока оно "для своих", по сообществу, оно работает. Как только аудитория превышает определенный порог, появляются левые - все.
Рокет, Клин, еще сотни и тысячи историй, хороших только пока они "в тусовке и для тусовки" - масштабирование убивает доверие к сервису.
Сегодня, 6 декабря, в 20:00 по МСК будет бесплатный вебинар по работе с Combot. Будем разбираться не только как настраивать модерацию, что экономит время и силы, но и как с помощью @combot превратить чат в что-то большее, например, устроив мега-систему триггеров.

Полезно будет и тем, кто уже использует наш сервис и тем, кто никогда не использовал ничего, кроме статистики, и тем, кто вообще в первый раз о нас слышит (впрочем, если вы читаете этот канал - странно предположить, что вы не знаете, о чем он).

Регистрируемся здесь, все бесплатно.
https://combot.timepad.ru/event/865366/
Тем временем, Apple превращается в цифровую диктатуру.
Очередной жертвой пал Tumblr.
17 декабря там из-за бана в AppStore забанят ВЕСЬ adult-контент.

В Твиттере Тумблера адок.
Заслуженно. Ведь платформа была едва ли не последней где было можно в ню. Там тысячи сообществ и авторов вокруг NSFW.
Это как если завтра Телеграм удалит все каналы из-за того, что среди них есть порнографические.
Гайз, в КРОК (на минутку - один из крупнейших российских интеграторов) ищется первая ласточка.
Комьюнити-менеджер, настоящий, со всеми присущими атрибутами.

https://hh.ru/vacancy/28592712

Фокус на работе со стартап-сообществом. Стартапы, ангелы, инвесторы, фонды.

Я лично ВНУТРИ у КРОК не работал, но могу сказать, что мы, вероятно, будем с вами общаться время от времени, если вы туда приземлитесь ;)
Три правила про правила сообщества

1. Не запрещай то, что не нарушается регулярно и не может быть отрулено ситуативно. Формализация правил нужна только при непрекращающихся нарушениях.
2. Можно все, что не запрещено, не предписывай то, что и так делают.
3. Если правила не отражают сложившуюся в сообществе практику - они плохие.
Привет-привет. Как пророчески заметил недавно автор одного крупного Телеграм-бота, "скоро вам придется делать вебинары по настройке Комбот".

В общем, да.
6 декабря, в 20:00 я проведу бесплатный вебинар по работе с Телеграм-чатами. Будем разбираться не только как настраивать модерацию, что экономит время и силы, но и как с помощью @combot превратить чат в что-то большее, например, устроив мега-систему триггеров.

Полезно будет и тем, кто уже использует наш сервис и тем, кто никогда не использовал ничего, кроме статистики, и тем, кто вообще в первый раз о нас слышит (вдруг, хотя вряд-ли).

Регистрируемся здесь, все бесплатно.
https://combot.timepad.ru/event/865366/
Утащил из нашего @compotchat
Не уверен, что специалисты по личному бренду это проговаривают, но в случае с личным брендом комьюнити-подход тоже стоит применять.

Имидж это не то, как воспринимает вас конкретный человек. И не то, как воспринимает аудитория в целом.

Личный бренд это то, что о вас говорят в сообществах (можете называть тусовками, если привычнее в данном контексте), в которых крутится каждый отдельный представитель вашей целевой аудитории.

Еесли вас чехвостят в паре индустриальных чатов, беда :)

Репутация - она не "на всех сразу", и не на конкретного человека. Она плод коллективного творчества - вы только вбрасываете повод и молитесь, чтобы на выходе получилось что-то полезное. В большей степени, репутация - это плод, созревающий в тусовке. Она ее творит, между собой. Уже без вас :)

Данная форма коммуникации и влияния не нова, но с каждым годом она приобретает все больший размах. Не могу однозначно утверждать, но похоже, что это вызвано крайней усталостью современного интернет-пользователя от всякого принятия решений, в том числе о вас лично: в таком состоянии энергетически выгоднее полагаться на мнения третьих лиц.
Слишком много инфоповодов, продуктов, людей. Катастрофическое перенасыщение - современный человек и особенно его интернет-версия сталкивается с колоссальным количеством информации. Информация - это основной продукт XXI века. От переедания такого продукта что-нибудь да должно было отказать - не почки, так мозг.
Шучу, но не совсем.
Чтобы составить хоть какое-то мнение даже о малой доле - нужно потратить пару жизней.
А без мнения сложно, человеку нужны ярлычки на любую сущность, попавшую в голову.

Но и ярлычки нужны не любые, а обязательно голубые. Или красные. В общем, из нужной стопочки - то есть, из сообщества, из тусовки, близкой по ценностям.

Медиа и прочему обезличенному доверяют еще меньше, чем себе, что неудивительно - какие там ценности.

Собственно, на этом принципе строится influencer маркетинг. В нем, как известно, в основном парасоциальные отношения, так что там похуже. Мнение Бузовой остается мнением Бузовой, а не Оленьки из чатика.
В случае с community маркетингом нельзя выделить однозначных инфлюенсеров. Кто попался, тот и влияет.
И не дай бог вы этого человека когда-то за попу трогали.
http://www.i-bike-msk.ru/v-for-veloparad
Очень грустная и возмутительая история о том, как Дептранс Москвы отжимает сообщество у его организаторов. Речь о велопараде.
Да, пока нет позиции Дептранса, которую бы хотелось услышать.
#вакансия
Тут подьехала сочная вакансия для КМов в область разработки, AI и новых технологий.

Community Manager для работы с разработчиками диалоговых систем https://dolgoprudny.hh.ru/vacancy/28550715
З/п до 130к gross.

Дальше цитирую одного из Head'ов проекта.

iPavlov - один из крупнейших R&D проектов в области разговорного AI в России, реализуемый Лабораторией нейронных систем и глубокого обучения в МФТИ при поддержке НТИ и Сбербанк. Наша цель - развитие рынка conversational AI через создание открытых технологий (библиотеки для разработки диалоговых систем DeepPavlov), разработку AI решений, консалтинг и образовательную деятельность. Мы стремимся сделать DeepPavlov одним из ведущих инструментов для разработки диалоговых систем глобально. Мы плотно общаемся с ведущими университетами и компаниями (Facebook AI Research, Google и др.), создаем state-of-the-art подходы, проводим научные школы, хакатоны и конкурсы. iPavlov - это возможность повлиять на развитие разговорного искусственного интеллекта.
———————
Минус только один, локация - МФТИ в Долгопрудном, если не пугает - бегом туда.
Cообщники. Если вы каким-то чудом, или не чудом, имеете хотя бы минимальный интерес к сообществам, работе с ними, или даже понимаете в комьюнити-менеджменте и комьюнити-маркетинге, есть просьба.
Я лично и мы, как Компот, собираем ваши "боли", на основе которых мы, собственно, будем готовить материалы образовательные.

Уделите, пожалуйста, пару минут опросу, который дичайше поможет нам в понимании того, что нам и как собрать в сааааамое ближайшее время.
Опрос кратчайший, результаты мы будем подводить уже буквально в начале след. недели.

https://goo.gl/forms/xJAO8GNSNP22E0O82
А у нас подоспел ламповый видос о том, как прошел Compot: Диджитал - мы спросили спикеров о том, что такое комьюнити и кто такой комьюнити-менеджер
ЧТО ТАКОЕ СООБЩЕСТВА И ПОЧЕМУ СООБЩЕСТВА ИЗМЕНЯТ МАРКЕТИНГ И МЕНЕДЖМЕНТ

Процесс работы над #compot2018 принес много открытий и еще больше корректировок в мои взгляды на то, что такое сообщество, комьюнити-менеджмент и комьюнити-маркетинг. Даже само определение комьюнити-маркетинга я начал использовать совсем недавно, подсмотрев - хотя им попытались обозвать совсем другое.

Главный, пожалуй, вывод: под словом сообщество следует понимать наиболее академическое определение, взятое из классической социологии.
Сообщество - это группа людей, обьединенная общими ценностями или идеями, а участники группы знают друг друга.

Практика нисколько не противоречит теории: более узкие определения нужны для классификации сообществ, например, сообщества действия занимаются совместной деятельностью. Но на первом этапе стоит трактовать слово “сообщество” максимально широко.

Второй, уже более практический вывод: сообщества - это совершенно иной подход к маркетингу и менеджменту.
В комьюнити-менеджменте (управлении сообществами) и комьюнити-маркетинге (маркетинге через сообщества) определяющим является второй субъект коммуникаций или взаимодействия.
И это именно сообщество, а не привычные целевая аудитория или конкретный человек.

Что это значит с точки зрения практики?


✅ Во-первых, сообщество никогда не является “объектом” коммуникации. Оно всегда субъект, то есть коммуникация всегда двусторонняя.
Даже если вы не получаете обратной связи, она есть. Вы просто ее не видите и не слышите. Но все, что вы транслируете, будь то приказ или реклама, будет обсуждаться. В курилке, в чате, на форуме, в соцсетях, в личном общении. И к вам будут вопросы, будут мнения - и комплиментарных среди них будет не большинство, таково уж свойство людей.
Таким образом, критичным является то, кто и как вас обсуждает между собой, а не то, что вы изначально сказали или сделали.


✅ Во-вторых, любая коммуникация (как в менеджменте так и в маркетинге) с сообществом должна учитывать весь комплекс каналов и форматов взаимодействия, а также изменение сути и формы сообщений внутри сообщества.
Пример.
- Вы IT-компания. Вы можете завалить рынок пресс-релизами, но ваш разработчик на конференции Питонистов сказал в кулуарах, что код сырой, ваш пиарщик выпивает с журналистом и рассказывает, как его прессует генеральный, а специалист по соцмедиа в закрытом SMM-чате жалуется, что его заставляют генерировать бессмысленный контент, который никто не читает.
По итогу, сообщество Питонистов будет знать, что у вас кранчи и плохой контроль качества, журналисты будут знать, что генеральный - самодур, а SMM-тусовка иронично хмыкать на вашу активность в соцсетях.

И ладно бы среди этих сообществ не было ваших клиентов. Но так бывает далеко не всегда, потому что что все мы чьи-то родственники, друзья, а сообщества бывают не только профессиональные, где в одной тусовке могут “вариться” журналисты, инженеры, пиарщики и даже электрики (привет, TJ).
Таким образом, критичным является знать и видеть все точки и каналы коммуникации с сообществами, и неформальные здесь куда важнее формальных.


✅ Третий пункт, пожалуй, самый важный. Как я уже писал в начале, сообщество - это люди знающие друг друга и имеющие некий общий набор ценностей или идей. Ценности при этом первичны, именно на их основе происходит формирование сообщества и сопутствующее возникновение внутренних связи вплоть до уровня “все знакомы”. Дальше могут появиться собственные мемы, мифы, группы влияния и прочие атрибуты. Но.
Для того, чтобы внятно вписаться в сообщество, вам (вам лично, вашему бренду, вашей организации) нужно работать с двумя “ползунками”.
- соответствие ваших ценностей (реальных, а не декларируемых!) ценностям целевого сообщества.
- то, насколько вас знают. В первую очередь - лично. Ваших сотрудников, вас лично (если вы собственник). И речь не про awareness, а про полноценный двусторонний контакт.

Два примера.
1. Вы - разработчик игр. Вы делаете мобильные игры и не заигрываете с ценностями и идеями. Вы делаете игру в хорошем сеттинге с мощным гик-сообществом, но копируете механики и визуальный стиль у узнаваемого тайтла, что вполне нормально - вот только сообщество сеттинга ценит оригинальность и отсутствие заимствований.
Ваши реальные ценности не совпали с ценностями сообщества. Вас хейтят.
Но ваши сотрудники хорошо известны в тусовке, они делают много хороших и клевых штук и пользуются авторитетом, они вас защищают, потому что вы хорошо работаете с внутренним сообществом и сотрудники не просто сотрудники, а “одна банда”. Это позволяет постепенно негатив нивелировать.

2. Вы - “корпорация зла”. Ваша реальная ценность - прибыль, это понимают все. Ваши акционеры пляшут от новых моделей монетизации, вы закрываете нишевые сервисы не получившие миллионов пользователей.

Вы начинаете мотивировать сотрудников контрибутить в OpenSource ПО, отдаете под GPL несколько модулей и всячески показываете, что готовы делиться. Это необходимо, чтобы ваши реальные ценности были не настолько бесконечно далеки от ценностей разных сообществ разработчиков.

Так вы работаете с ценностями.
При этом, все ваши 50 разработчиков сидят в Нигерии и о личных контактах можно за пределами Нигерии забыть, но то, что вы поработали с ценностями, позволяет компенсировать почти “нулевую” работу с ползунком знакомств (нетворка).

Важно: ценности у всех разные и часто противоречат друг другу. Сообщества неоднородны и интерсекциональны: у зоозащитников разные точки зрения на повестку феминизма, городские активисты могут выступать против поддержки малоимущих, а условные “фейсбук-либералы” разделены вопросом того, можно ли использовать мат в постах или нет.

При этом, ценности становятся все более и более значимыми.
Недавнее исследование PRT Edelman Affiliate (https://vc.ru/flood/48370-dve-treti-pokupateley-po-vsemu-miru-delayut-pokupki-na-osnove-sobstvennyh-ubezhdeniy) показало, что две трети потребителей ориентируются на идеологию и ценности бренда более, чем на что-либо еще. Я не могу на 100% согласится с таким большим количеством, но факт есть факт - роль ценностей растет.

Растет и роль “знакомства”.
Два ключевых тренда в современном маркетинге - influencer marketing и работа с ценностями - именно про сообщества.
Все это не случайно, и все это должно изменить как менеджмент, так и маркетинг.
И все это - про сообщества.

Умение создавать и управлять сообществами, комьюнити-менеджмент, а также умение продвигать свои идеи, продукты и сервисы через сообщетва, комьюнити-марктинг - доступны каждому. Главное - понять, что вы этим так или иначе занимаетесь, даже если так это не называете. И еще хорошо бы перестать считать, что это SMM :)

✅ Ну а о том, почему это совсем не SMM, лучше всего узнать в эту субботу на конференции Compot: Среда - про сообщества, комьюнити-менеджмент и комьюнити-маркетинг в условиях, когда у вас нет или еще нет бюджетов, команд и всего такого. От азов построения сообществ до волонтерства и городского активизма.
https://iir.timepad.ru/event/794882/
Приходите, будет интересно!
Гайз!
Новая огненная вакансия, для тех из вас, кто хорош в плане менеджмента и орг. способностей.
В ФРИИ, в команду Акселератора нужен руководитель Клуба и не одного, а целых трех.
Фултайм, Москва.

Клубы такие.
Клуб основателей - притягивать новых крутых фаундеров стартапов, в которых ФРИИ проинтвестировало (или проинвестирует).
Клуб экспертов - притягивать экспертов, экспертизой которых потом можно питать стартапы и получать больший рост.
Клуб корпоратов - тусить корпоратов на тему инновации и через него делать продажи.
Фактически, это три классических стартап-сообщества, три аудитории.
Есть еще четвертая, инвесторы, но там Клуб давно существует, при нем школа и так далее. Это в ведении инвест.департамента.

Наметки этого у ФРИИ есть. Воронка, питательная среда, как угодно назовите.
Есть эвенты. Есть разные программы. Есть деньги в конце концов.
А вот выращенного на этом субстрате сообщества организованного - пока нет.
Так что, в каком-то смысле, задача - стать комьюнити-менеджером ФРИИ.

Когда-то, когда я работал в ФРИИ, я именно о таких задачах мечтал, но как обычно - слишком рано :) Задача созрела только сейчас, когда появился рынок и почва.
Чтобы не разводить монолог про то, как это круто, сразу скидываю контакт: [email protected]
Это помощница Димы Калаева, руководителя Акселератора, писать сразу ей.
Если хочется "мякоти", с точки зрения того, что как в ФРИИ устроено - это уже ко мне в ЛС, я как бывший ФРИИшник расскажу.
Товарищи!
Компот. Диджитал прошел, и кажется, благодаря команде, офигенным спикерам, чудесным гостям и замечательным партнерам и спонсорам, прошел неплохо :)

В этот четверг, 18 октября, во Флаконе мы собираем вторую конфу, Компот.Деньги.
https://iir.timepad.ru/event/794876/

Она про деньги :) От того, как работать с сообществами в ICO и криптосфере, до того, как продавать Фейсбук-тусовке себя и свои продукты.
От комьюнити-маркетинга, то есть продаж через сообщества, до фандрайзинга в волонтерские проекты.

Словом, о том, как заработать - либо на поддержание штанов, либо на полноценный бизнес.

Для кого:
- сообщества которые еще ничего не зарабатывают
- крипта
- стартапы которым надо продавать в сообщества
- кмы работающие с платящей аудиторией

Чо внутри:

Дайте денег! Настоящее и будущее монетизации идей
Планета.ру, Федор Мурачковский
StarTrack, Сергей Четвериков

У любого сообщества есть потребности. А потребности (они же боли) можно и нужно решать. Для этого нужны идеи, команда и... деньги. На этой секции мы обсудим два самых популярных среди традиционных проектов способа: краудфандинг и инвестиции, а также поговорим, как это можно использовать для сообществ.
-----------------------------------------------
Любовь и деньги. Как монетизировать сообщество не потеряв сообщников
Timepad, Глеб Дрягун
Дизайн-завод Flacon, Николай Матушевский

Мы за идею, или за деньги? Неважно, ведете ли вы блог, паблик, социальный проект или профессиональную тусовку - когда вы пытаетесь взять со своих сообщников денег, начинаются проблемы. Эта секция - про то, как использовать бизнес-процессы и не потерять доверие.
-----------------------------------------------
Как сделать ICO и не соскамиться. Строим международное сообщество криптодержателей
Vinci, Екатерина Козырева
Playkey, Мария Хусаинова
Storiqa, Павел Бокай

ICO - это не только сбор денег. Благодаря криптопроектам, о комьюнити-менеджменте узнало много людей, но умеют ли сами проекты, связанные с blockchain-индустрией работать с сообществами? Как работать с сообществом, которое дало тебе денег на продукт, если продукта еще нет? Чем отличаются будущие пользователи продукта от ICO-инвесторов? И, наконец, можно ли в 2018 году в принципе собрать денег с "масс", или это миф? Эта секция - обо всех тонкостях работы с криптокомьюнити.
-----------------------------------------------
Продам Фейсбук. Как заработать на сообществе и не умереть с голоду
Русские в Анталии, Алексей Дубровский
MoscowPython, Валентин Домбровский
Vertcomm, Антон Верт
Русский Фейсбук - отдельное явление. Сотни професиональных и отраслевых групп, лидеры мнений в различных областях. Русский Фейсбук - одно большое сообщество и некоторые умеют это монетизируют. От сбора отраслевых конференций до сувенирной продукции для медиаспециалистов и их брендов - секция о том, как заработать на русском Фейсбуке.
-----------------------------------------------
18+. Как создать сообщество посреди этой смертной любви.
Pornhub, Дмитрий Колодин
Sexprosvet, Татьяна Дмитриева
Kinky Party, Ольга Гуркина
Секс объединяет. Любое сообщество, как известно, практически сразу начинает строить свою личную жизнь внутри себя. Тема секса и сообществ - табуирована, но таит в себе сильнейший потенциал, который можно использовать по разному. От бума любительской порнографии до закрытых вечеринок: секция о том, как использовать секс в сообществах к собственной выгоде и всеобщему удовлетворению.
-----------------------------------------------
Киты-убийцы: что делать с теми, кто много платит, но ведет себя, как скотина
Alternativa Games, Максим Хусаинов
Во всех монетизирующихся сообществах рано или поздно заводятся люди, которые дают денег, но распугивают остальных участников, занимаются потребительским экстремизмом и пытаются диктовать условия. Это могут быть как спонсоры, инвесторы, так и обычные участники проекта. На примере игровой индустрии, "съевшей собаку" на работе с "китами-убийцами" мы обсудим, как решить эту проблему.
-----------------------------------------------
Выпить, закусить, продать: как работать с сообществами профессионалов и зарабатывать на этом миллионы
Unreal Engine, Роман Горошкин
Unreal Engine - один из самых популярных графических "движков". Его используют как в NASA так и сотни, если не тысячи компаний, разработчиков игр. Тысячи людей осваивают его в качестве хобби. Все это сообщества, со всеми ними надо выстраивать отношения, чтобы продукт развивался и продавался. Будем говорит о том, как выстраивать отношения между бизнесом и сообществами.
-----------------------------------------------
Спонсоры и сообщество: когда и как фандрайзить, кейсы
ФРИИ, Дарья Шубина
Такие Дела, Митя Алешковский
Специальная двойная секция о том, как привлекать деньги в свои проекты.
- Помогает ли "сильный бренд" за спиной, или все дело в конкретных людях? О коммерческом фандрайзинге.
- Как привлечь деньги в социальный проект? Фандрайзинг в благотворительности.
-----------------------------------------------
Криптоверсус: 5 комьюнити-менеджеров и CEO
Разбираем конкретные кейсы от конкретных проектов. Криптопроекты рассказывают, что хочется, а опытные комьюнити-менеджеры говорят, как этого добиться (или не добиться).
Вместе с Иван Котов (Ivan Kotov) и Игорь Козырев (Igor Kozyrev)

https://iir.timepad.ru/event/794876/

Пройдет это все во Флаконе, в четверг, на Дмитровской, будет видео (есть отдельный видеобилет)
Для сообщников как всегда есть огненный промокод, пишите мне, т.е. @teodorix