Designgest

@designgest Like 0

Канал о дизайне, системности, методологиях, принципах, новых ресурсах.
Комментарии, отзывы, сотрудничество —> @sergeyandronov
Channel's geo & Language
Russian, Russian
Category
Design


Contact author
Channel's geo
Russian
Channel language
Russian
Category
Design
Added to index
15.12.2017 22:30
Recent update
21.05.2019 17:31
8 768
members
~4.2k
avg post reach
~1.6k
daily reach
~3
posts per week
47.9%
ERR %
14.07
citation index
Forwards & channel mentions
41 mentions of channel
45 post mentions
22 forwards
Designdealer
16 May, 11:01
Вычитала
29 Apr, 10:41
vladzely.zip
29 Apr, 10:26
Designgest LIVE
22 Mar, 11:14
Web Design
20 Mar, 10:22
Designgest LIVE
18 Mar, 09:53
Magazine Design
14 Mar, 09:44
Designgest LIVE
12 Mar, 11:39
Package Design
4 Mar, 10:20
UI_UX inspiration
26 Feb, 11:00
UI/UX Designer
12 Feb, 11:02
Ponchik News
8 Feb, 18:25
Now How Channel
21 Jan, 10:30
Ты дизайнер
18 Jan, 10:00
MAD RABBIT 🖕
17 Dec 2018, 13:19
Post.Scriptum
17 Dec 2018, 11:50
Graphic Story
17 Dec 2018, 11:45
Design Lessons
17 Dec 2018, 11:15
Magazine Design
17 Dec 2018, 10:17
Product Making
10 Dec 2018, 17:26
29 Nov 2018, 10:35
21 Nov 2018, 10:08
1090.studio
14 Aug 2018, 10:07
Design Prosmotr
9 Aug 2018, 23:57
1 Aug 2018, 11:09
Design Prosmotr
30 Jul 2018, 00:30
Form and Function
6 Jul 2018, 11:03
Designgest LIVE
6 Jul 2018, 10:00
Channels quoted by @designgest
Designdealer
16 May, 10:08
vladzely.zip
12 Apr, 10:06
Designgest LIVE
1 Apr, 09:59
Designgest LIVE
12 Mar, 11:47
Designgest LIVE
7 Mar, 12:00
Designgest LIVE
4 Mar, 10:16
Transistor
26 Feb, 10:04
Controforma_school
22 Feb, 10:47
Designgest LIVE
31 Jan, 10:10
Now How Channel
28 Jan, 10:03
Designgest LIVE
29 Dec 2018, 10:00
MAD RABBIT 🖕
17 Dec 2018, 10:50
Design Lessons
17 Dec 2018, 10:50
Magazine Design
17 Dec 2018, 10:50
Post.Scriptum
17 Dec 2018, 10:50
Graphic Story
17 Dec 2018, 10:50
vladzely.zip
12 Dec 2018, 10:02
INTERNET 9000
12 Dec 2018, 10:02
Designgest LIVE
5 Dec 2018, 10:00
Package Design
4 Dec 2018, 10:00
Magazine Design
4 Dec 2018, 10:00
Designgest LIVE
1 Nov 2018, 10:04
Designgest LIVE
2 Oct 2018, 10:06
Designgest LIVE
26 Sep 2018, 15:17
Designgest LIVE
14 Sep 2018, 15:18
Designgest LIVE
14 Sep 2018, 15:18
Designgest LIVE
30 Aug 2018, 10:05
Designgest LIVE
7 Aug 2018, 10:10
Binary District
6 Aug 2018, 09:47
Designgest LIVE
27 Jul 2018, 09:18
Binary District
26 Jul 2018, 10:32
Designgest LIVE
17 Jul 2018, 13:21
Designgest LIVE
17 Jul 2018, 13:21
Transistor
10 Jul 2018, 10:08
Designgest LIVE
6 Jul 2018, 10:00
Fonts
19 Jun 2018, 09:52
Designgest LIVE
15 Jun 2018, 11:30
Losko
5 Jun 2018, 09:40
Designgest LIVE
30 May 2018, 21:54
Designgest LIVE
29 May 2018, 14:57
Designgest LIVE
29 May 2018, 14:57
Designgest LIVE
15 May 2018, 09:51
Recent posts
Deleted
With mentions
Forwards
Designgest 21 May, 10:02
Олния! Ажно!
Спойлер: сейчас будет забавно на фоне Костиного поста.

Вы итак, наверняка, знаете, что в эти выходные в Самаре будут проходить Дизайн-выходные, вот программа — http://designweekend.ru/samara2019. Я буду делать доклад на тему «Коммуникационный + продуктовый дизайн = ❤️», на котором покажу и расскажу о кейсах из наших рабочих проектов.

И чтобы стало немного понятнее, о чем будет идти речь, продублирую описание лекции, которое уже как-то использовал ранее:

Когда я работал в креативных агентствах, то занимался тем, что «рассказывал» интересные истории про разные бренды и продукты с помощью нестандартных инструментов и приемов. И это было действительно классно и интересно, но у этого этапа был большой минус. В рекламном агентстве ты рассказываешь интересную историю про продукт, но чаще всего никак не можешь влиять на сам продукт, даже если видишь точки роста.

Потом я перешел в продуктовую разработку. И там занимался созданием тех самых продуктов. И это было классно, потому что ты понимаешь, что то, что ты делаешь, потенциально может принести людям большую пользу. Но в этом этапе также был большой минус. Ты создавал сам продукт, но затем ребята из отделов маркетинга в каждой отдельной компании через тендер обращались к внешнему креативному подрядчику, и получается, что «рассказом» про продукт, который ты сделал, занимаются люди, которые только по верхам имеют представление о нем.

И я для себя решил эту проблему переходом внутрь компании. Сейчас я могу влиять и на продукт (причем и на онлайн, и на оффлайн), и на коммуникацию. Кажется, что сейчас очень неправильно хотеть быть классным «продуктовым дизайнером», при этом не имея никакого представления о коммуникации, и открещиваться от того, что ты ничего не хочешь знать о баннерах, принтах, раздатке и прочих вещах, которые многим кажутся мелочевкой. Но именно видя эту «мелочевку» люди вообще узнают про ваш продукт.

На мой взгляд сейчас крайне нелепо красиво рассказывать про плохой продукт, как и делать классный продукт, про который никто никогда не узнает из-за отсутствия хорошей внешней коммуникации. Нужно постоянно искать точки пересечения двух сфер и пытаться интегрировать лучшие решения на уровне инструментов, процессов и организационной структуры.

У нас на работе скопилось какое-то количество рабочих кейсов, на которых неплохо получается показать, как могут эффективно объединяться решения из коммуникационного и продуктового дизайна в рамках бизнеса.

Приезжайте в Самару!
Read more
Designgest 20 May, 10:10
Andrew Herzog обновил свой сайт — http://andrewherzog.com/

Andrew работал с Загмайстером в его студии https://sagmeisterwalsh.com/, затем он работал в Google Creative Lab, после чего он с еще 3 сооснователями сделал студию https://hawraf.com/, о которой я уже писал. И все это время в работах Andrew объединялись дизайн, искусство и технологии. На обновленном сайте можно через тэги посмотреть работы из каждой категории.

http://andrewherzog.com/wl.html — вот его клевый проект, где он в качестве кисти использует себя самого. Или вот проект, где он просто рисовал круги на снегу и траве и снимал это с дрона — http://andrewherzog.com/ce.html.

И такими экспериментами Andrew показывает, что каждый из нас, без каких-то особых инструментов и навыков может делать интересные, заметные проекты, привлекающие внимание и заставляющие мозг искрить новыми мыслями.

И еще рекомендую подписаться на его инстаграм — https://www.instagram.com/andrew_herzog/, он там выкладывает рабочий процесс и показывает свои сайд-проекты.
Read more
Designgest 16 May, 10:08
Я, мне кажется, около полугода назад писал о канале Жени Мухурова. Тогда он только начинал, и канал был совсем небольшой. Он в Live формате пишет оперативно о дизайне, но новости берет где-то на других источниках в отличии от меня. Получается хорошее дополнение.

Сейчас канал уже разросся, и Женя активно им занимается, так что подписывайтесь — https://t.me/Designdealer
Designgest 14 May, 10:02
У Миши Жашкова в твиттере приведена отличная цитата директора проектов Nasa, которой, кажется, будет полезным поделиться с вами: «Всё, что есть у вас и вашего проекта — время. Вы должны всеми силами стараться сделать всё, что нужно — в самом начале, чтобы сэкономить как можно больше времени, чтобы, когда пойдут накладки, начать тратить это время».

И очень емкая формулировка, которая напрямую применима к ежедневной работе дизайнера: «Качество результата — это количество времени сэкономленного вначале, и потраченного потом».

Меня это определение как-то сильно отрезвляет. Когда понимаешь, что каждая минута, потраченная в начале впустую, ухудшает качество финального результата, сразу хочется собраться, закрыть все мессенджеры и «сделать».

А если это определение попытаться вынести за пределы работы и применить ко всей жизни вцелом, то вообще открывается второй слой.
Read more
Designgest 13 May, 10:00
Designgest возвращается с майских каникул. И если надоело смотреть в инстаграме фотографии друзей из отпусков, то можете попробовать разнообразить свои подписки парой-тройкой дизайнерских аккаунтов, например:
1) https://www.instagram.com/hellome.studio/
2) https://www.instagram.com/swissgraphic/
3) https://www.instagram.com/carlhauser/
4) https://www.instagram.com/poster.reposter/
5) https://www.instagram.com/thisiscollins/
Read more
Designgest 30 Apr, 13:37
Предпраздничный спонсорский пост о хорошей возможности

Я уже давно знаком с ребятами из Яндекс.Маркета и часто бывал у них в гостях. Чуть больше года назад они переросли из одной компании в группу компаний, в которую теперь входят, собственно, сам Яндекс.Маркет, который вы знаете, маркетплейс Беру и международный маркетплейс Bringly.

И когда появились новые бренды, у ребят увеличилось количество работы, ну вот примерно в 3 раза. Еще тогда они начали усиленно набирать новых дизайнеров и не только. Но вот за крайние 2 недели я услышал о переходе сразу двух хороших дизайнеров к ним. Видно, что ребята сейчас активно усиливаются. Хотя уровень они и раньше старались держать, не даром же они для айдентики Беру именно ONY выбрали.

И сейчас ребята открывают, как мне кажется, win-win инициативу — оплачиваемую летнюю стажировку у них в команде — http://designsummer.ru/. Лучше прямо на сайте почитайте все подробности, если вам это может быть интересно.

Ребята готовы вкладываться в тех, кого возьмут, поэтому возьмут на стажировку не всех, а тех, кто успешно справится с тестовым заданием. Если у вас нет особых планов на майские, то это вообще хороший шанс, сможете все обдумать и сделать интересное решение.

По поводу оплаты ничего не знаю, это лучше уточните напрямую. Но вообще сам факт того, что стажировка платная — неплохой знак.

Короче, если вам интересно попробовать попасть в Яндекс, то это неплохое начало — http://designsummer.ru/
Read more
Designgest 29 Apr, 10:09
Инструкция к игре
Designgest 29 Apr, 10:08
Оказывается, есть целое Wander Society (Бродячее сообщество), о котором я никогда не слышал, и принципы которого очень неплохо подходят для того, чтобы переключить голову, напитать ее интересной информацией и вернуться к рабочим задачам с новыми силами.

У меня есть небольшая традиция — уезжая куда-нибудь за границу, я захожу в книжные магазины или музеи современного искусства со своими мини-библиотеками и листаю рандомные книги в поисках новых идей. Сейчас в Амстердаме под руку попалась книга "The Wander Society”, странноватая на первый взгляд, но со своей эстетикой и рядом небесполезных приемов.

Если коротко, то Wander Society — это субкультура, находящая пользу в рандомном исследовании мира в процессе свободных прогулок. Как я понимаю, есть разные по степени интенсивности подходы. Кто-то прям реально продает дом и уходит заниматься бродяжничество, путешествует по миру и все такое. Но такой экстремальный подход мне не очень близок. А большая часть сообщества это обычные люди, которые используют подходы Wander Society для того, чтобы проветрить мозг от ежедневной рутины.

Ниже приведу оригинал манифеста движения, чтобы вы могли понять основную суть:
1) Wander every day
2) Do not plan your wanderings. Start in any direction. The location is not important.
3) Use whatever you have. (You have everything you need.) Use your senses.
4) Collect and gather. Document experiences and findings.
5) Remain open. Breathe deeply. Ask the question, "What can I discover?”
6) Allow ideas to come in. Write them down.
7) Question everything you have been told.
8) Use your imagination in your wanderings.
9) Use your intuition. Follow hunches. Go toward what you are drawn to.
10) Encourage your own wild nature. What makes you feel truli alive?

Скрин из книги можно посмотреть вот тут — https://www.pinterest.ru/pin/548102217151436441/.

Вообще у движения своя особенная эстетика. Я до конца не понял это искренне, или это уже маркетинговый ход, но все сообщество будто окутано таинственностью, как какой-то закрытый клуб. Ощущения от материалов схожи с ощущениями от «Мистера Робота». У них даже есть свой язык знаков, которые они используют для разметки в городах. Да вот хотя бы на их сайт посмотрите — http://www.thewandersociety.com/.

Местами это напоминает какое-то сектантство, но позаимствовать сам подход, кажется, не самой плохой идеей. Сейчас начнутся длинные выходные. Кто-то улетит за границу, кто-то останется в своих городах, не зная, чем себя занять. Но и там, и там можно попытаться использовать формат рандомных прогулок, чтобы открыть какие-нибудь новые места, дворики, посмотреть на знакомые улицы глазами только что приехавшего, отвлечь мозг и наполнить его свежими идеями.

И у Wander Society есть даже подобие игры, которое помогает разнообразить прогулку. Инструкцию с игрой приложу картинкой в следующем сообщении. И, я думаю, необязательно использовать именно камни, можно их и заменить чем-нибудь =))
Read more
Designgest 18 Apr, 10:07
Хорошее решение — это концепция. Мы часто в работе над задачей мыслим конкретным утилитарным приемом, стараясь решить частный случай. Сделать конкретную форму, сделать дизайн конкретного носителя, сделать конкретную кнопку в конце концов. И в принципе, в этом нет ничего плохого, эти решения также будут работать. Но куда более интересные решения получаются, если думать форматом общего масштабируемого подхода, который можно будет применить ко всем носителям, кнопкам и формам безотносительно к их размеру, соотношению сторон и наполненности.

Большое количество интересных дизайнерских решений можно на словах, часто совсем не показывая картинки или снабдив одной-двумя иллюстрациями. Например, если взять не так давно обновленную айдентику Squarespace (https://brand.squarespace.com/), то можно сказать что в ее основе лежит использование стороны трехмерного куба, как площадки для надписей и графики. И формулировка, конечно, безумно корявая, но увидев пару примеров, ты понимаешь основной принцип, и дальше можешь самостоятельно продолжить ряд, добавляя паттерны, делая анимацию, масштабируя графику на разные форматы.

Одно из определений говорит о том, что концепция — это система взглядов. Гораздо выгоднее заниматься поиском основания визуальной системы, чем пытаться собрать ее из частных приемов.

Еще один простой и неплохой пример, это концепция формирования композиции на разных форматах у Uber — U-Frame guidance (https://www.uber.design/case-studies/rebrand-2018). Как мы с вами помним, ребята решили взять за основу квадратную форму с условной буквой «U» по периметру, и зафиксировали правило, что композиция на всех носителях строится простым кадрированием этой начальной формы.

Ну и конечно же, концепцию проще объяснить и «заказчику», и другому дизайнеру. Так что берясь за задачу, попробуйте сначала подняться на уровень выше и посмотреть, какой общий принцип можно применить, который был бы полезен всей системе, а не только той кнопке, которую вам нужно нарисовать.
Read more
Designgest 16 Apr, 10:03
На прошедшей неделе в рамках пятничной дизайнерской встречи на работе говорили про презентации. Но не про то «как собрать красивую презентацию», а про то, как вообще презентовать свои мысли и проекты.

И основная проблема большинства дизайнеров в том, что они показывают результат своей работы, снабжают его всего парой комментариев, после чего начинается серия вопросов от «заказчика», на которых большинство решений сыпится. И на мой взгляд, основная задача любой презентации заключается в том, чтобы объяснить результат работы так, чтобы никаких вопросов не осталось.

На самом деле все о чем мы говорили, заключается в одной простой фразе: «Презентация — это не показ, а рассказ». Кажется, что если эту фразу держать в голове каждый раз, когда нужно собрать презентацию, то к результату будет гораздо меньше вопросов.

Как и в любом рассказе можно выделить условные части, которые не являются обязательными, но помогают проще у себя в голове структурировать информацию.

И, наверняка, есть множество подходов к построению повествования, но мы говорили о двух основных: прямая и обратная драматургия.

В прямой драматургии ход повествования выглядит следующим образом:
Контекст —> Проблема (задача) —> Процесс —> Решение

Если разобрать составляющие, то примерно описать каждую можно следующим образом:
1) Контекст — описание текущего положения. Здесь можно освежить в памяти «заказчика» исходный набор вводных данных, которые были в доступе в начале работ.
2) Проблема — задача, которую нужно решить. Этот пункт особенно полезен начинающим дизайнерам для самопроверки. Очень часто решается не та задача, которая важна, а выясняется это в самом конце.
3) Процесс — поэтапное описание подходов, протестированных гипотез, вариаций, оснований концепции, на которых строилось решение и так далее.
4) Решение — демонстрация результата работы.

Ваша задача — провести «заказчика» через ваш процесс работы таким образом, чтобы он мог предугадывать каждый следующий шаг, и финальный результат для него должен быть уже знаком и очевиден к концу рассказа.

Обратная драматургия может быть использована в тех случаях, когда вы ну очень уверены в своем решении и идете all in. В таком случае структура повествования выглядит следующим образом:
Решение —> Контекст —> Проблема (задача) —> Процесс —> Детали решения

Как вы видите, не все элементы перемешались, а только решение вышло вперед и в конце добавилось описание деталей. То есть как в некоторых фильмах в самом начале показываем, что произошло, а потом разматываем клубок, как к этому пришли.

Это совсем краткий пересказ пятничной встречи тезисами. Но надеюсь, что кому-то это может быть полезным при работе над своими презентациями.
Read more
Designgest 12 Apr, 10:06
@vladzelyzip вчера написал о появлении у KFC своего личного virtual influencer’a. И на первый взгляд кажется, что это просто очередная забава маркетологов и креативного агентства, но кажется, что к этой сфере нужно присмотреться более внимательно.

Для тех, кто может быть не в курсе virtual influencer’ы это по сути «несуществующие в физическом мире блоггеры», которые при этом ведут вполне реальную активность и имеют сотни тысяч реальных подписчиков.

Самыми известными vi на текущий момент являются:
1) https://www.instagram.com/lilmiquela/ (1 500 000 фолловеров)
2) https://www.instagram.com/shudu.gram/ (167 000 фолловеров)

Пока vi в основном используют Инстаграм в качестве основной платформы, но это не мешает им помимо изображений самих себя записывать и выкладывать музыкальные альбомы, видеоклипы и так далее.

И по сути каждый vi является такой квинтэссенцией идеального блоггера. Команды, их создающие, анализируют аудиторию, на которую хотят работать, и используют самые востребованные аудиторией «шаблоны» внешности, поведения, окружения, аксессуаров и так далее. И при этом люди настолько внимательно следят за профайлами, что крупные бренды готовы платить немалые деньги за эту виртуальную рекламу. И мы можем видеть, как виртуальная CG модель появляется в посте в такой же виртуальной майке Diesel, например. И все это как-то напоминает Черное зеркало.

И разумеется у этого явления есть 2 стороны. С одной стороны бренды теперь могут создавать инфлюенсеров ровно под свою аудиторию, что дает им новое пространство для экспериментов. Но с другой — эти vi создают кучу опасных проблем.

Вышло уже немало статей о том, что такие «идеальные» модели, это уже даже не отфотошопленная фотография, а просто с нуля созданная внешность, которой в реальной жизни вообще может и не быть. А люди, наблюдающие за профайлами начинают сравнивать их с собой, что только ухудшает психологическое состояние.

Понятно, что мы живем в эпоху брендов, и по сути все вокруг нас, наши эмоции и впечатления проектируются другими людьми. И уже от одной этой мысли не очень прикольно. Но здесь это проектирование выходит на какой-то следующий виток.

Этот небольшой рынок сейчас только раскрывается. Уже появляются агентства, специализирующиеся на создании vi. Появляется необходимость создавать для основных vi их друзей, аксессуары, окружение. Бренды, как мы видим, начинают создавать своих собственных vi. Но, конечно, Gorillaz ничто не переплюнет! =))
Read more
Designgest 10 Apr, 10:17
Спонсорский пост
18 апреля пройдет онлайн конференция UX-марафон на тему «Текст в интерфейсе». Я как-то еще давно собирал материалы по этой теме для поста, но так и не дошли руки отредактировать всю информацию и запостить. А тема становится все более востребованной, потому что часто интерфейсы цифровых продуктов из одного сегмента (банковские приложения, например) начинают соревноваться уже не на уровне графики или функционала, а на уровне языка, которым они разговаривают с людьми.

Наверняка вы замечали, как в одном приложении приходится читать какой-нибудь огромный кирпич бездушного текста, а в другом тот же смысл доносится нормальным человеческим языком в нескольких строчках. Как в одном приложении легко и весело пробегаешься по анбордингу, а в другом увязаешь в тексте, будто инструкцию от стиральной машинки читаешь. Да иногда даже какая-нибудь надпись в прелоадере такая теплая и приятная может быть, что ее хочется в фейсбук скорее запостить и всем показать, вот смотрите как классно можно было написать.

Косвенным подтверждением востребованности темы может служить все увеличивающееся количество вакансий UX-writer’ов, интерфейсных копирайтеров, продуктовых редакторов. И это правильно, потому что люди воспринимают ваш продукт целиком, а текст может очень сильно как улучшить, так и подпортить впечатление даже от самого красивого интерфейса.

Так что, если кому-то тема интересна, то регистрируйтесь на марафон — https://bit.ly/2I4Fugj. Там в онлайне будут выступать ребята из Яндекса, Тинькова, МТС, Росбанк и даже AliExpress, вот их особенно интересно послушать =))
Read more
Designgest 8 Apr, 10:06
Кажется, что манифестация становится одной из важных составляющих современной культуры и дизайна в частности. Когда в тексте, в нумерованном списке, в формате ответов на вопросы или другой форме зафиксированы ключевые основы, то всем участникам становится понятно направление движения.

Понятно, что манифест абсолютно не новая форма выражения, но как кажется, сейчас она становится все более эффективной из-за скорости обмена информацией. Манифест может служить и инструментом продвижения и привлечения через емкое описание сути, и также может служить абсолютно утилитарным инструментом для упорядочивания мыслей и взглядов автора и команды.

Вот например манифест проекта Вадика Мармеладова LOT2046, о котором я уже писал:
1) Wear the uniform
2) Think long term (like 30 years from now)
3) Build stories and languages, not things
4) Create your own universe (or join ours)
5) Collect samples
6) Be a sample for somebody else
7) Look for loyalty, not for a skill set
8) Do not build utilitarian products. However, use them as a medium to express yourself
9) Do not exploit introverts — doesn't work long term. Learn to be an introvert yourself
10) Travel more
11) Do not work for corporations. Old corporations were meaningful when their founders were alive, but now, they have outlived their relevancy. They exist only to keep their numbers growing
12)New corporations are no better. They have scaled up features, and today’s founders want hyper-growth for growth’s sake (it seems like every line of code, every feature deserves its own corporation — it sure doesn't)
13) So, fuck the corporations
14) Tell the truth (bullshit never works long term)
15) Study and research fashion
16) Your phone is a temporary feature — don’t spend your life on it (like you wouldn’t spend it on a fax machine)
17) Fuck likes, followers, fake lives, fake friends
18) Remake your environment. Build it for yourself, and people will come
19) Only trust those who make things you love
20) Move to LA
21) Don’t buy property
22) Don’t go to Mars (just yet)
23) Use only one font, just a few colors, and just a few shapes
24) Use spreadsheets, but only to map out 30 cells — one for each year of the rest of your life
25) The next three are the most important
26) The past doesn’t exist — don’t get stuck in it
27) Don’t go to Silicon Valley (it’s not for you if you’re still reading this)
28) Remind yourself daily: you and everyone you know will die
29) We must build the most beautiful things
30) We are 2046 kids

А вот тут по сути манифест студии SAGMEISTER & WALSH в формате вопросов и ответов — https://sagmeisterwalsh.com/answers/.

Или вот здесь описание нового проекта Гоши Рубчинского в формате интервью, которое вроде как и не является манифестом, но очень близко по сути — https://www.gr-uniforma.com/ (нужно прокликать до него)

Ну или вот мнение Вовы Аюева о дизайне буллитами в списке — https://www.facebook.com/vlad.ayuev/posts/2045508505562322.

И вы можете соглашаться с этими позициями и видением, можете не соглашаться, можете вообще не читать. Но это хорошие источники описания позиции автора или команды, которые дают понимание выбранного ими направления.

Если хотите, можете чисто для себя попробовать списком или сплошным текстом написать манифест проекта, над которым сейчас работаете. Если такого проекта нет, да просто напишите манифест своей жизни, мало у кого он есть!
Read more
Designgest 2 Apr, 10:33
Ребят, если у кого-то не работает регистрация по телефону, или вы не хотите его вводить, то просто в самом приложении в разделе бонусов введите промокод «TRY», скидка должна активироваться.
Designgest 2 Apr, 10:01
Кажется, что появляется все больше гипер-локальных сервисов, которые по сути начинают уже конкурировать не с ресторанами и рынками, а с магазином в вашем доме, в который вы спускаетесь за пачкой сока, или вообще с вашей кухней!

Наверняка вы слышали про Самокат, о котором в фейсбуке часто пишет Руслан Лобачев. Сервис ориентирован на доставку продуктов за 15 минут. То есть вам одеваться и спускаться в магазин может быть дольше. И это прямая конкуренция с локальными магазинами.

Но еще более интересной кажется конкуренция с вашей кухней. Раньше можно было пойти в кафе или какой-нибудь рестик, но это отнимало время на дорогу и стоило «ресторанных» денег с обслуживанием. Потом появились Delivery и Яндекс.Еда, которые доставляют еду за час с чем-то, ну и стоят ориентировочно в тех же диапазонах плюс иногда небольшая стоимость доставки сверху.

Но сейчас, кажется, начинается какой-то новый виток. Ребята из Рокета взяли и сделали новый стартап «Кухня на районе», который доставляет еду за 20-30 минут. Кажется, что все, за что ни берутся чуваки, несет их ДНК. Клевый сайт, человечная коммуникация, отличное красивое (!) приложение, которое может спокойно и шотами на дрибббле полежать, но при этом хорошо работает в реальной жизни, плюс вот этот спонтанный дух в ситуационных спецпроектах, коллаборации. И за весь этот текст никто мне не заплатил ни рубля. Пишу я это из-за чистой любви и интереса к проекту. И чем больше узнаю, тем больше нравится.

Все строится на кухнях, которые расположены в каждом открытом районе. Доставку осуществляют собственные курьеры, которые за этими кухнями закреплены и хорошо знают район, в котором работают. Плюс, как я писал выше, они гоняют на электроскутерах, которые значительно быстрее велосипедов, самокатов или прогулки пешком. И как результат, вы там даже горячий кофе можете заказать с доставкой на дом! Блин, и там меню каждую неделю меняется. А в течение дня там еще все меняется в зависимости от того время завтрака, обеда или ужина. Короче я люто респектую чувакам, и надеюсь, что они сейчас понаоткрывают кухонь во всех районах, будут нести свой дух и не дадут себя никому купить!

И я вам серьезно говорю, установите себе их приложение, даже чисто из дизайнерского интереса! И зарегистрируйтесь по ссылке, чтобы 500 рублей на первый заказ получить и потестить — https://localkitchen.ru/try!
Read more
Designgest 1 Apr, 09:59
Если вы по каким-то причинам не подписаны на мой новостной канал @designgest_live, очень рекомендую подписаться прямо сейчас.

А пока собрал список новостей и постов за прошедший март:

1) https://t.me/designgest_live/181 — сайт студии Tomorrow Bureau

2) https://t.me/designgest_live/182 — инстаграм 3d-иллюстратора Max Guther’а

3) https://t.me/designgest_live/183 — сайт basel.codes

4) https://t.me/designgest_live/184 — онлайн 3d-редактор Vectary 3.0

5) https://t.me/designgest_live/185 — подборка из 28 дизайн-инструментов от команды Prototypr

6) https://t.me/designgest_live/186 — новость о закрытии студии HAWRAF и их слив в общий доступ кучи рабочих документов

7) https://t.me/designgest_live/188 — ребрендинг RealtimeBoard в Miro

8) https://t.me/designgest_live/189 — конкурс от Telegram для дизайнеров

9) https://t.me/designgest_live/191 — сайт одной из бывших участниц студии HAWRAF, сделанный в Google Docs (!)

10) https://t.me/designgest_live/192 — апдейт логотипа AVON

11) https://t.me/designgest_live/193 — самый свежий Twitch-стрим Вадика Мармеладов

12) https://t.me/designgest_live/194 — симулятор жизни в российском панельном доме

13) https://t.me/designgest_live/195 — музей веб-дизайна

14) https://t.me/designgest_live/196 — "Love, Death + Robots" новый офигенный анимационный сериал от Netflix, снятый разными анимационными командами

15) https://t.me/designgest_live/197 — новый кейс от Anton&Irene

16) https://t.me/designgest_live/198 — список ресурсов с подборками хороших сайтов

17) https://t.me/designgest_live/199 — новая айдентика Lamoda

18) https://t.me/designgest_live/200 — новый проект Гоши Рыбчинского
Read more
Designgest 26 Mar, 10:24
По пятницам мы собираемся всей дизайн-командой, и кто-то один делает доклад на любую интересную ему тему. У нас уже были доклады про Virgil Abloh, Родченко, Andy Warhol и другие. Всегда кажется, что ты слышал эти имена, и поэтому все знаешь про них. Но на деле знания оказываются настолько поверхностными, что даже несложный доклад на 30-40 минут открывает кучу новых интересных фактов.

В прошлую пятницу Димон делал доклад об Alex Trochut. Доклад был построен на материалах книги, которую Димон как раз закончил читать. И среди прочего в книге приводилась цитата Карла Густава Юнга, которая в оригинале звучит как: «The creation of something new is not accomplished by the intellect but by the play instinct acting from inner necessity. The creative mind plays with the objects it loves», и которую на русский условно можно перевести как: «Создание чего-то нового происходит благодаря не интеллекту, а игровому инстинкту, основанному на внутренней потребности. Творческий ум играет с объектами, которые он любит».

И как кажется для дизайнера эта цитата имеет большое значение, особенно на практическом, ежедневном уровне.

Действительно, самые интересные результаты у нас появляются тогда, когда нам нравится проект, нравится получающийся на первых этапах результат, когда мы находимся в таком дизайнерском кураже и не замечаем, как пролетает рабочий день. Но мы всегда склонны пессимизировать и начинаем искать причины не любить какие-то входящие задачи: мало времени, мало вводных, мало ресурсов, нам всегда «нужно больше минералов». Сам прекрасно это знаю по себе :)

И получается, что не последний навык для дизайнера — умение искать интерес в проектах и начинать их любить, вне зависимости от набора исходных данных. И когда этот интерес и мотив найден, то к интеллекту подключается тот самый творческий ум, который начинает носиться по игровой площадке, фонтанировать идеями и получать удовольствие от самого процесса.

Так что небольшой совет-напоминание вам и себе самому: в начале каждого проекта уделите минут 5 спокойного размышления тому, чего бы вам хотелось получить от проекта, за что вы бы его полюбили, за международную награду, за перевыполненные KPI, за новых пользователей, которые искренне хвалят продукт в соцсетях, за красивый кейс в портфолио? У каждого мотивация своя, но просто подумайте, за что бы вы полюбили проект, над которым работает прямо сейчас?
Read more
Designgest 21 Mar, 10:26
Раньше вызывали интерес:
thefwa.com
awwwards.com
cssdesignawards.com

Сейчас вызывают интерес:
hoverstat.es
cssdsgn.com
siteinspire.com
designmadeingermany.de/sites-we-like
minimal.gallery
thegallery.io
httpster.net
Designgest 18 Mar, 09:51
https://www.youtube.com/watch?v=wUFwunMKa4E

15 марта на Netflix вышел новый анимационный сериал Love, Death + Robots, который просто офигенный! Netflix продолжает экспериментировать с форматами, пытаясь посмотреть на культуру сериалов с разных сторон. Концепт этого проекта — 18 коротких 15-минутных серий, каждая из которых сделана разными анимационными студиями со своей стилистикой, техникой и настроением. Там есть на что посмотреть! Где-то есть пересечения с анимационным Человеком Пауком, про которого я писал, и который вы все, конечно же, посмотрели. Но вообще это и не удивительно, одну серию делали ребята, которые над Пауком и работали. Серии не связаны друг другом сюжетом, по аналогии с «Черным зеркалом».

Вот ссылки на студии, которые работали над разными сериями:
1) https://www.blowstudio.es/
2) http://pinkman.tv/
3) http://www.studiolacachette.com/
4) https://www.unit-image.fr/
5) https://www.reddogch.com/
6) https://vimeo.com/user32211416
7) http://www.axisanimation.com/
8) https://www.platige.com/
9) https://www.imageworks.com/
10) http://www.passion-pictures.com/uk/animation-studios/
11) http://www.digicpictures.com/
12) https://www.methodstudios.com/en/
13) https://suncreature.com/

И знаете, что еще? 15-ую серию срежиссировал наш художник, аниматор, комиксист и сценарист из Санкт-Петербурга — Виталий Шушко! Пару лет назад он выпустил свою анимационную короткометражку «X-Story» — https://vimeo.com/190513423.

P.S. На всякий случай, сериал 18+ 🙃
Read more
Designgest 14 Mar, 10:06
Дима Карпов недавно написал в ФБ хороший пост о том, что для того, чтобы что-то изменять и улучшать, нужно начать это измерять — https://www.facebook.com/dmitry.karpov.5/posts/2280414882009477. Всем мы в рамках продуктового подхода, постоянно используем измерения для принятия решений и внесения корректировок на работе. Но в бытовой жизни мы почему-то считаем это излишним.

Думаю, что те, кто начинал вести учет ежедневных трат, согласятся со мной в том, что по итогу первых недель сильно удивляешься тому, сколько, оказывается, денег уходит на мелкие траты на кофе и сырники с утра, на такси и на подобные небольшие траты. И вот только в этот момент у тебя впервые появляется хоть какая-то информация, от которой можно отталкиваться.

Вообще даже такая примитивная статистика может быть очень интересно использована в повседневной жизни и проверке собственной адекватности. Больше года назад я написал пост о проверке гипотез в повседневной жизни, и я бы сейчас очень рекомендовал вам его перечитать, учитывая, что многие присоединились к каналу гораздо позже и скорее всего вообще его не видели — https://t.me/designgest/110.

Работа с поставленными целями выполняет аналогичную функцию. Ты ставишь себе цели на год в качестве ориентира, разбиваешь ее на мелкие цели по месяцам, и в конце каждого месяца сравниваешь «план/факт», что дает тебе либо положительное подтверждение, либо сильно заранее дает тебе информацию о том, что что-то идет не так, и нужно внести корректировки, чтобы в конце года все-таки прийти к поставленным целям. По своему опыту могу сказать, что это сильно повышает уровень осознанности. Начинаешь понимать, что ты делаешь, ради чего и каким образом. А если нет целей, то и план/факт сводить не с чем.
Read more