Digital Мясо

digitalmy Like 2

Предмет исследования: студенческая жизнь Вышки.
Стафф: адепты факультета социальных наук НИУ ВШЭ.
Channel's geo & Language
Russian, Russian
Category
Education


Contact author
Channel's geo
Russian
Channel language
Russian
Category
Education
Added to index
04.06.2017 06:04
Recent update
10.12.2018 00:58
1 816
subscribers
~1.3k
avg post reach
~4.9k
daily reach
~5
posts per day
71.7%
ERR %
6.05
citation index
Forwards & channel mentions
25 mentions of channel
44 post mentions
61 forwards
The Orchard
8 Dec, 02:43
Журнал DOXA
7 Dec, 20:01
The Вышка
7 Dec, 12:14
Журнал DOXA
6 Dec, 17:09
НЕЗЫГАРЬ
3 Dec, 14:00
30 Nov, 23:56
Octōpoda
30 Nov, 20:54
ОВАКИМЯН
30 Nov, 20:48
30 Nov, 19:39
Журнал DOXA
30 Nov, 17:37
Журнал DOXA
30 Nov, 16:45
30 Nov, 16:15
30 Nov, 16:04
30 Nov, 15:51
30 Nov, 15:21
The Вышка
30 Nov, 15:20
Журнал DOXA
30 Nov, 14:30
Журнал DOXA
28 Nov, 22:18
The Вышка
15 Nov, 21:37
The Вышка
5 Nov, 23:11
The Вышка
20 Oct, 13:25
The Вышка
5 Oct, 13:49
Журнал DOXA
2 Oct, 20:26
The Вышка
19 Sep, 13:02
The Вышка
11 Sep, 16:29
Журнал DOXA
9 Sep, 14:46
ОВАКИМЯН
7 Sep, 20:32
ОВАКИМЯН
4 Sep, 20:29
The Вышка
4 Sep, 15:34
Журнал DOXA
4 Sep, 15:24
Channels quoted by @digitalmy
#VoteTutKath
4 Dec, 19:47
Point.
3 Dec, 16:16
НЕЗЫГАРЬ
3 Dec, 11:42
Журнал DOXA
3 Dec, 11:42
StudLife
2 Dec, 23:54
StudLife
2 Dec, 18:10
Лицей НИУ ВШЭ
2 Dec, 17:27
Журнал DOXA
2 Dec, 17:11
НЕЗЫГАРЬ
2 Dec, 17:11
Караульный
2 Dec, 17:11
Журнал DOXA
30 Nov, 18:38
30 Nov, 17:07
Point.
30 Nov, 15:19
ОВАКИМЯН
29 Nov, 22:42
Маслина ФМ
28 Nov, 21:03
Recent posts
Удалённые
С упоминаниями
Forwards
Digital Мясо 9 Dec, 15:26
Добрый день, Вышка! (via Дарья Фокина, @fokina_da)
Digital Мясо 7 Dec, 00:31
Доброй ночи, Вышка!
Digital Мясо 6 Dec, 18:26
Кстати, трансляция с сегодняшней встречи.
https://t.me/blocks_hse/510

Договорились встретиться через неделю и встречать систематически.
Digital Мясо 6 Dec, 17:21
Создатели HSE App тут говорят, что ДИТ собирается как-то преображать выразительную кнопку.

https://t.me/nruhseapp/19

P.S. Что за изменения — https://t.me/nruhseapp/22
Спасибо, Максим!
Digital Мясо 6 Dec, 15:10
Ситуация с блокирующими будет разобрана сегодня на встрече студенческих активистов с проректором Касамарой (уже сегодня — Мясницкая 20, К-327, 17:00).

Об участии во встрече заявил уже весь свет студенческой активности в Вышке: ожидается присутствие координаторов "Блокируем блоки"; медиа, освещавших ситуацию (DOXA, БАНДИТ, DМ, The Vyshka, даже STUD Life, которые не очень освещали, но тоже придут); лица из студенческого совета; лица из Альянса консерваторов (серьёзность намерений которых всё ещё под большим вопросом); экс-активисты, а теперь сотрудники (Гаращук, Чернявский). И бог знает кто ещё заглянет.

Велика вероятность, что на встрече произойдёт обмен декаларациями. (И на уровне деклараций у нас всё хорошо — в посте по итогам вчерашней ВТочки Касамара пишет (http://bit.ly/2Ppqdpk) ровно про то, про что мы говорим уже больше года.)

К тому же, участников дискуссии будет довольно много (как бы это не превратилось в балаган), и у всех своё видение происходящего (Студсовет, например, будет топить за то, что всё под контролем, а, скажем, Альянс с вершин своего опыта участия в студенческой жизни — что только они смогут всё исправить).

Знаете, что действительно важно и не должно быть сегодня забито за обсуждением того, кто прав, кто виноват, насколько протест может конвертироваться в хорошие дела и так далее? Важно, чтобы:
1️⃣ Был дан старт разрешению всех проблемных ситуаций, которые студенты вписали в таблицу перед Учёным советом.
Плюс, надо понять, почему эти ситуации не были разрешены через существующие институты, и что Вышка, её подразделения, студенты институционализированные (студсовет) и студенты неинституционализированные (например, мы) можем по этому поводу сделать.
2️⃣ Были реализованы должным образом пункты, предложенные ректором на встрече со студентами после УС в пятницу. Включая членство в Академических советах, создание новых каналов коммуникации и решение ряда социальных вопросов (в первую очередь с ментальной помощью).
Там было сказано много обнадёживающего, но механизмов имплементации предложений ректоров предложено не было. Надеемся, эти механизмы и конечный вид изменений были поручены для разработки проректору Касамаре и мы узнаем про это больше.
3️⃣ Было начато широкое обсуждение происходящих сейчас нарушений основных документов.
Вершина айсберга — нарушения в ПУДах членов ректората и Учёного совета. Но что находится под этой вершиной? Отсутствие понимания всеми сторонами процесса, что те же ПУДы — это не формальность, отписка или штука, только и делающая, что ограничивающая свободу преподавателя-визионера; это институт, который, если его придерживаться, снимает многие образовательные конфликты и упорядочивает взаимодействие сторон.
Digital Мясо 5 Dec, 09:26
Расходимся: стало известно, к конкуренции с каким вузом нас будут готовить блокирующие оценки
Digital Мясо 4 Dec, 19:47
Forwarded from: #VoteTutKath
Перешли к финальной части. Два кейса, три кандидата, одна трансляция ВК:
https://m.vk.com/wall-64952366_4720
Digital Мясо 4 Dec, 19:04
"Карл Франко это почти как Христофор Космидис, только Карл Франко.
Многие считают, что это моё альтер-эго"
Digital Мясо 4 Dec, 18:58
Омбудсмены пока задают вопросы друг другу.

На дебаты заглянул первый омбудсмен (и единственный продержавшийся до конца) Иван Чернявский, но пока зрителей в зале не очень много. Онлайн-трансляцию вк смотрит 20 человек.
Digital Мясо 4 Dec, 18:40
Трансляция дебатов уже началась!

https://vk.com/im?z=video-64952366_456239040

Помимо трансляции ВК, есть стандартная вышкинская трансляция с камер:

http://92.242.59.143/live1/ApplePlayer.html для iPad, iPod, iPhone

http://92.242.59.143/live1/SmoothStreamingPlayer.html для компьютера и ноутбука
Digital Мясо 4 Dec, 15:02
Дебаты будущих омнибусов:
🚌 Я приду!
🚃 Я посмотрю видеотрансляцию
🚋 Я почитаю текстовую трансляцию
🚅 Почитаю потом колонки на дм
🚤 Мне это неинтересно
🚎 Я Максим Кац
🚌 8
🚃 13
🚋 48
🚅 59
🚤 27
🚎 42
Digital Мясо 4 Dec, 14:50
Про наше смешанное отношение к нынешним студенческим выборам вы, возможно, слышали. Тем не менее, запрос на защиту прав и представление интересов есть, причём как снизу, так и сверху. Поэтому, возможно, не лишним будет сегодня в 18:30 (Мясницкая 20, ауд. 309) прийти на 🏆дебаты🏆 кандидатов в уполномоченные по правам студентов в Высшей школе экономике. Кандидаты решат кейсы, а вопросы можно будет задать на месте или закинуть в форму.

Дебаты эти интересны ещё и тем, что программы всех трёх кандидатов не очень конкретные и/или подробные, и видение ими вышкинских проблем и процессов, а также достижения на правозащитном или активистском поприще неочевидны. Дебаты могут и на самом деле должны это прояснить.

Веселов (бак МИЭФ, 1 к.) + Рудаков (бак Медиаком, 4 к.) формулируют очень абстрактные принципы формата «Чем проще, тем лучше», «открытость» или «гибкость». Веселов бравирует тем, что судился с региональным минобром из-за ЕГЭ (было дело). При этом ребята упоминают систему локальных омбудсменов и обещают её построить, это плюс.

Цветков (асп Юриспруденция, 1 г.) + Шапошникова (бак Психология, 4 к.) собираются развивать студенческие организации (что кек), помогать в адаптации магистрам и аспирантам (что кул) и решать социальные вопросы (столовые и автобусы).

Гершкович (асп Юриспруденция, 2 г.) + Крихан (бак Философия, 4 к.) настроились решительно: три пункта из пяти в программе про то, чтобы закрыть Высшую школу равноправия (старая история) и восстановить в правах «Мисс НИУ ВШЭ». Про защиту прав декларативно, зато есть обещание отменить дисциплинарки за непрохождение СОПа (она, кстати, уже открылась).

В студенческом самоуправлении эти ребята до сих пор не фигурировали (сложно сказать, плюс это или всё-таки минус), в громких внутривышкинских историях не светились. О движении против блокирующих никто не высказывался — хотя чем не благодатная почва для взращивания электората.

Есть все основания смотреть на них без энтузиазма, но одержавший победу на этих выборах будет пользоваться преимущественным правом на внимание администрации вуза и в принципе профессуры, которая в значительной части, как показывает реакция на #кейс30ноября (так пятничную ситуацию называет проректор Касамара), проводит чёткое различие между «официальными» представителями студенчества и «непонятно кем назначенными».
Digital Мясо 3 Dec, 20:40
В рамках диалога по поводу нарушения прав студентов порой ускользает одна деталь: иногда сами студенты терпят проблемные ситуации, боятся восстановить свои права, опасаясь «мести» со стороны преподавателей. Иногда институты правозащиты помогают проблемам решаться, иногда — что-то идёт не так.

Нам написала омбудсмен на направлении подготовки «Социология» Саша Гончарова (локальные омбудсмены — правозащитный институт на ФСН) c просьбой изложить своё видение проблемы. Мы публикуем её текст без купюр.

***
Отдельно скажу: я дико устала быть омбудсменом социологов, потому что я, видимо, ужасный, неумелый омбудсмен.

Я недавно (по всем известному поводу) услышала фразу в духе: «Судя по всему, когда введут блокирующие, надо будет обязательно жаловаться на любые нарушения преподов». И меня как по лбу оглоблей пришибло. Раньше, то есть, не надо было?

Я отработала год (почти-почти), который, скорее всего, скоро закончится. Даже если меня перевыберут, к марту я наверняка уйду, а логичнее было бы раньше. И вроде бы кое-что на своём посту я сделала. Но я всё равно не могу пробить эту сраную стену, за которой студенты плачутся о плохих преподах и их косяках, и при этом отказываются жаловаться на них даже в учебку, даже на условиях анонимности. При этом у каждого курса находятся свои поводы подкармливать этот страх конфронтации: экзамены, защиты курсовых и дипломов с участием этих преподов, «давайте подождём более вопиющих случаев», «да какой смысл, всё равно предмет уже заканчивается».

Я не представляю, как в одного можно объяснить, что не нужно этого бояться, что от негативных последствий можно защититься, что им можно также противостоять. Объяснить так, чтобы тебя услышали. Я вот, видимо, не смогла. Даже примеры, когда это сработало, и никто не умер, все только выиграли — не помогают.

Я не представляю, как можно отследить 100% всех проблем. Даже находясь в информационном поле, обнаруживаешь, что к предсессии обязательно что-нибудь неприятное да всплывает (это уже как традиция и даже не удивляет).

У меня после этого всего дурацкое ощущение, что я могла спасти тонущих щенков, но не спасла, потому что не нашла палку подлиннее, чтобы протянуть им. Они сидят там на льдине и мёрзнут, а виновата я.

Может, и не виновата — но, хоть ты тресни, не отпускает ощущение, что игры с самоуправлением в университете я проиграла. Ужасный я омбудсмен, просто омерзительный. Но я старалась.

«Не бейте пианиста, играет как умеет», как говорится.
Digital Мясо 3 Dec, 16:16
Не для школы, но для … (2)

Идею о том, что технические и гуманитарные специальности устроены по-разному (технические как «каскады», гуманитарные как «спектры») поддерживает и старший преподаватель Школы философии Виктор Горбатов.
И меня очень пугают люди, утверждающие, что не сдав экзамен по философии Аристотеля, нельзя понимать Витгенштейна, например. Думаю, сам Витгенштейн не сдал бы экзамен по философии Аристотеля.

Тезисы Горбатова на удивление созвучны тем, что высказывалось в среде студентов:
1) «Блоки абсолютно бесполезны с точки зрения образовательных результатов» — нет таких результатов, которых нельзя бы было достичь и без блокирующих элементов.
2) Необходимость введения блоков и их эффективность всё же не была доказана. (То, что позиция профессура нуждается в подкреплении исследованиями нами выражалась, но разделяется далеко не всеми.)
3) Собственно, тезис про то, что есть области знаний, где введение блокирующих выглядит заведомо необоснованным.
4) «Любое ненеобходимое расширение полномочий того, кто и так "сверху", является вредным для образовательного процесса» (это по сути наш третий тезис в совместном с DOXA материале).
5) Наконец, стрессогенность. Стоит ли говорить ещё раз, что у логики «поливать и пропалывать» как направляющей в глазах руководство вуза есть серьёзные ограничения?

Кстати, а считается ли Виктор Викторович «зажравшимся» после изложения такой альтернативной позиции?

Это, кстати, идёт вразрез с тезисами декана факультета гуманитарных наук Михаила Бойцова — на ректорате он заявил буквально следующее: «введение блокирующих оценок всем преподавателям ФГН кажется правильным шагом». И, что забавно, упомянутый выше глава кафедры математики Алексей Макаров ещё на июньской встрече со Студсоветом ФСН утверждал, что понимает, почему блокирующие могут понадобится для преподавателей гуманитарного цикла, тогда как «технари» всегда смогут усложнить экзамен необходимым для аттестации образом.

Что-то не похоже на консенсус в отношении траектории вуза — но оно и хорошо, дискусии во многом — это то, что делает университет университетом. В преддверии Учёного совета, когда его члены удивлённо проходили мимо собравшейся толпы в зал заседаний, одна из них осторожно спросила проректора Касамару, настраивавшую логистику перемещений в забитом до отказа предбаннике: «А что происходит?» — «Университет».

Только вот почему эта дискуссия происходит сейчас, а не перед тем, как положение принималось?
Digital Мясо 3 Dec, 16:08
Не для школы, но для … (1)

Уровень дискуссии вокруг блокирующих достиг очень высокого уровня, и от обсуждений может ли студент протестовать или нет перешёл к более общим, фундаментальным вопросам — и трёх месяцев не прошло с дискуссии DOXA (с нашим участием) «Какая критика нужна современному университету», как в вузе стали оспаривать саму онтологию университета, его нормативные основания, модели функционирования и перспективы существования. Представляем вам тексты, которые участвуют в этой безусловно крутой дискуссии.

Обстоятельный, теоретически заземлённый текст написал руководитель Школы культурологии, известный культуролог Виталий Куренной.
… в Вышке – как и во всех современных больших (массовых) университетах – есть определенный внутренний конфликт двух образовательных моделей, фундаментально между собой различающихся. Этот конфликт зафиксирован в самом названии НИУ ВШЭ: с одной стороны, это «исследовательский университет», тогда как с другой он - «высшая школа». Первое отсылает к исследовательской (гумбольдтовской) модели, второе – к противопоставленной ей «милитаристской», как принято ее называть, французской модели университета.

И хотя идея исследовательского университета, основанного на академической свободе как преподавателя, так и студента является привлекательной, «исследовательский университет стал жертвой собственной популярности, т.е. массовизации» (на это уже указывал А. Шевчук) — массовому обществу, заинтересованному в обучении студентов конкретным профессиональным компетенциям, коллинеарна другая модель:
порядок, элементом которого могут быть и обсуждаемые «блокирующие оценки», наилучшим образом подходит для «высшей школы», которая далеко не одного и то же, что (исследовательский) университет.

Для разных образовательных программ будут более подходящими разные способы концептуализировать университет и, соответственно, разные «образовательные логики».

Обязательно почитайте этот текст, мы с трудом избавились от желания процитировать его полностью!
Digital Мясо 3 Dec, 14:38
Кейс блокирующих выявил много нерешённых проблем на местах — чего только стоит таблица с историями студентов о том, как нарушались их права. Иногда это системные проблемы (например, системный игнор уже действующего положения с точки зрения использования главного инструмента разрешения конфликтов, программы учебной дисциплины), иногда — какие-то частные случаи, в которых проблема просто банально не дошла до инстанции, в которой можно было её быстро решить.

В этом плане очень примечателен комментарий в фейсбуке руководителя общеуниверситетской кафедры высшей математики Алексея Макарова, в котором — что, вообще-то, редкость для нашего дискурса об устройстве университета — разбираются реальные кейсы. Приводим комментарий полностью:

О продуктивной коммуникации. На мой взгляд вопрос о блокирующих оценках или нелинейных формулах сам по себе вообще не имеет никакого отношения к существующей проблеме. По моим наблюдениям и практической работе дело не в том, что студенты не обращаются со своими учебными проблемами к руководству, хотя и тут у студентов есть определенные страхи. Дело в том, что "руководство", отлично зная о существующих проблемах или не делает ничего или ведет себя пассивно. Приведу два конкретных недавних примера. Программа ГиМУ первый курс. Несколько лет подряд студентов терроризировала профессор экономического ф-та Н.М.Розанова. Студенты жаловались во все инстанции и их жалобы были совершенно обоснованы. Я как член учебно-методической комиссии совета НИУ ВШЭ не раз говорил об этой ситуации и с руководителем бакалаврской программы Прокофьевым, и с С.Ю.Рощиным, и с непосредственными руководителями Розановой - С.Пекарским и С.Серегиной. Примечательна была реакция С.Ю.Рощина: "А ты думаешь я не знаю!?" (Знал еще с времен работы Розановой в МГУ). Так вот потребовалось ТРИ!!! года, чтобы решить этот вопрос и убрать этого преподавателя с этой бакалаврской программы!!! Были ли при этом пострадавшие студенты? Точно знаю, что были! И это были вполне сильные студенты, которые просто перевелись в результате в МГУ.

Другой пример. Молодой, талантливый преподаватель моей кафедры (в 27 лет доктор наук) в прошлом году отказывался объяснять за что он ставит низкие оценки за контрольные работы студентам первокурсникам! Для начала я ему объявил выговор по высшей школе экономики! Вы думаете это было легко сделать?! (Меня замучил юридический отдел, готовя приказ Радаева о выговоре) В этом году он у меня уже не работает, хотя по своим публикациям он (сужу со слов В.В.Радаева, с которым мы не раз обсуждали этого преподавателя) чуть ли не самый лучший во всей вышке!!!

"Ложка дегтя", то есть странные представления отдельных преподавателей о требованиям к студентам и отсутствие нашей адекватной реакции на эти представления и создают во многом тот самый разрыв в коммуникациях!!!

Могу предложить конкретный кейс для исследования. Политологи первый курс. Предмет история. Каждый год имеем до 40-50% двоек. И при этом заявляем, что в вышке самый сильный набор в стране на эту программу и я не верю, что у нас на этой программе такой процент лодырей и прогульщиков (хотя и те и другие конечно есть)! (Я понимаю, что в современной школе плохо преподают историю, а этот курс отчасти дублирует школьную программу. Но может быть и в "консерватории надо что-то подправить?") Предлагаю выяснить у старшекурсников-политологов, что они думают о формах контроля знаний по этому несомненно важному для политологов предмету!


Юлия Архипова, выпускница политфака, которую в 2014-м году взялся разоблачать Владимир Соловьёв, уже заявила о готовности рассказать о ситуации с упомянутым курсом:
Алексей Алексеевич, спасибо вам огромное за этот комментарий. и многие другие. и еще за несколько возникавших в Вышке ситуаций :)) по поводу преподавания истории на политологии могу хоть под присягой показания дать, помню весь ужас ситуации как вчера, хотя это был 2011 год.
Digital Мясо 3 Dec, 11:42
Активность студентов и активистов Высшей школы экономики выше всех похвал.

Автор этих строк несколько лет назад присутствовал на неформальной встрече ректоров ведущих университетов.
Речь на встрече шла о технологиях pr-продвижении вузов в социальных сетях на фоне усиления конкуренции университетов в рамках проекта "5-100".

Был рассмотрен кейс ВШЭ как бесспорного лидера в этом направлении.

Пока другие ведущие отечественные вузы подсвечивают университетские действия "сверху"- через пресс-службу и (реже) факультетские аккаунты, Вышка давным-давно создала культуру непрерывной и активной дискуссии в социальных сетях (а теперь и в телеграм-сообществе), в которую вовлечены все - от студентов, преподавателей и исследователей до самого Ярослава Ивановича.

За прошедшие с той встречи пару лет ситуация ещё больше эволюционировала. Вышка -бесспорный лидер среди университетов в части вовлечения в виртуальный диалог.

Вот и недавние события в ВШЭ встретили бурное обсуждение в сети.

Досталось и нам с Незыгарем ( @russica2 ) -как дерзнувшим порассуждать на тему причин и последствий для ВШЭ и Ярослава Кузьминова.

https://t.me/digitalmy/1002

https://t.me/doxajournal/758

Не будем спорить с критикой и иронией ребят - так и должны себя вести либерально-настроенные вузовские активисты (например, как автор ТГ-канала Digital Мясо студент ВШЭ Иван Александров).

Но всё же обратим внимание - и мы, и Незыгарь имели ввиду не совсем то, что они пламенно обсуждают.

Дело то не в этом отдельно взятом "бунте" и его организаторах.

Есть ведь две ВШЭ и два ректора Кузьминова.

Для студентов Вышки это преимущественно Альма-матер и её руководитель. Это обсуждение внутривузовских проблем и локальных авторитетов типа проректора Рощина.

Но есть другая роль ВШЭ и его ректора, и она одновременно является и привилегией и бременем.

Скажем словами основателей Вышки и коллег ректора.

Александр Шохин:

«Нам удалось убедить руководство страны, что вуз должен развиваться в центре столицы. Специфика «Вышки» в том, что она — ведущий экспертный центр. Нам надо быть ближе к федеральным органам власти, которые хотят пользоваться нашими услугами».

Александр Аузан:

«Вышка» — пока еще стартап. Уверенно держится на плаву, но «нельзя сказать, что непотопляема». «Вышка» дисбалансирована из-за своего быстрого и интенсивного развития. При этом она сильно замкнута на связи с властью. Если произойдет вдруг какая-то перемена, то ей будет очень нелегко. Я уверен, Слава [Кузьминов] эту проблему осознает».

"Бунты" и информационные "накаты" в Вышке и на неё были и будут. Безусловно, их активность будет коррелировать и с пресловутым "транзитом власти".
И это тоже - часть уникальной Вышкинской экосреды и следствие её особого места в научно-образовательной политике.
Digital Мясо
А теперь время мифотворчества (мы уже даже не знаем, не обскачет ли «мифотворчество» «пегас» как слово года в Высшей школе экономики). Многие уже поорали с интерпретаций пятничного Учёного совета и сопровождающей его акции именитыми телеграм-каналами. Незыгарь утверждает, что «ректор делает вид, что ничего не происходит» и «есть требования о прямых выборах ректора» (это всё оповергается даже по ссылки на материал The Вышки). Научно-образовательная политика поспешила поправить соседний канал: настоящей мишенью «атаки» является не ректор, а его супруга, глава Центробанка Эльвира Набиуллина. Очевидно, митинг спровоцирован борьбой кремлёвских башен. Сегодня подъехал и Минпросвет: оказывается, что тотальное свободомыслие это ещё и как бы плохо, неэффективно, а университет теряет контроль над ситуацией. Скажем прямо, пара координаторов инициативной группы Блокируем блоки чуть не умерла от смеха, узнав, что акция готовилась за месяц (!), направлена против Наибуллиной (!!); оправившись, многие проверили свои банковские…
Digital Мясо 2 Dec, 23:54
Команда Студлайфа дала комментарий по поводу участия команды Корчагина в выезде в Вороново (предыстория).

«Мисс» не возвращается и не будет поддержана университетом, тогда как шоу талантов, которое запитчили на выезде, может воспользоваться поддержкой университета через установленные механизмы.
Digital Мясо 2 Dec, 19:44
Комментарии по протесты теперь даёт кто угодно. Вот, например, первокурсник из финкома Студсовета, баллотирующийся в СС ФЭНа. ¯\_(ツ)_/¯
Digital Мясо 2 Dec, 18:10
Miss Strikes Back?

Отвлечёмся от блокгейта, чтобы рассказать о, возможно, новой инкарнации проекта «Мисс НИУ ВШЭ», который в этом году лишился права использовать бренд Вышки и получать от неё помощь.

Вот информация от Юлии Аверьяновой, председателя студенческого совета НИУ ВШЭ-СПБ (@studcouncil):
> В общем, сейчас в Вороново проходит межкампусный выезд студенческий организаций. Один из форматов работ: защита межкампусовских проектов, которые поддержит ЦПСИ. Один из проектов, который презентовал Сагайдак (победитель Мисс НИУ ВШЭ прошлого года). Первый его слайд был «Мисс НИУ ВШЭ», ну и вся концепция Мисс НИУ ВШЭ, как шоу талантов для всех 4-х кампусов.

Аверьянова указывает на то, что в кампусах и так проходят свои подобные конкурсы (мы о них даже упоминали), которые Фонд поддержки студенческих инициатив никакой поддержки не лишал, и их по этому поводу, по словам Юлии, не спросили.

По информации канала, в Вороново действительно состоялась презентация межкампусного проекта с говорящим названием «Шоу талантов», и о восстановлении проекта «Мисс НИУ ВШЭ» и его бренда речи всё же не идёт.

Проект может (при наличии на то средств у университета) получить поддержку. При этом интересно, что в жюри этих проектов находился продюсер и автор «Мисс» на протяжении многих лет Юрий Корчагин.

Ждём рассказа @hsestudlife о том, что будет, а что не будет проходить в этом году в Вышке, и как в этом будет участвовать университет.