Зорин Дмитрий. Канал

@dmitry_zorin Like 0
Is this your channel? Confirm ownership for additional features

Сюда я размещаю все что я посчитаю Важным и нужным полученное мной по любым каналам от Дмитрия Зорина. Его профиль в ФБ https://www.facebook.com/d.zorin.v . Связаться со мной @tetervak
Channel's geo & Language
Russian, Russian
Category
Psychology


Channel's geo
Russian
Channel language
Russian
Category
Psychology
Added to index
29.07.2017 07:08
advertising
TGAlertsBot
Monitoring of keywords in channels and chats
Telegram Analytics
Subscribe to stay informed about TGStat news.
SearcheeBot
Your guide in the world of telegram channels
319
members
~0
avg post reach
~6
daily reach
N/A
posts per day
N/A
ERR %
0.34
citation index
Forwards & channel mentions
2 mentions of channel
2 post mentions
28 forwards
16 Oct 2019, 12:00
Канал SAPa
21 Jun 2019, 08:29
Канал SAPa
29 Jul 2017, 06:46
Channels quoted by @dmitry_zorin
zbs
17 Jan 2018, 19:34
zbs
15 Dec 2017, 12:57
Recent posts
Deleted
With mentions
Forwards
Мозговой шпагат.

- Изменяться сложно.
- Сложно.
- А почему, изменившись, так сложно удержаться.
- Представь себе, что ты стоишь на льдине. И тебе кажется, что она недостаточно крепкая и устойчивая. А рядом есть другая льдина.
- Лучше этой?
- Вот для проверки этого, ты одну ногу ставишь на вторую льдину. Она достаточно устойчивая, чтобы выдержать ногу, но … начинает отплывать. Медленно. Потихонечку. Одна нога на старой льдине. Вторая на новой. И расстояние потихоньку увеличивается.
- Раскоряка! Так можно и на шпагат сесть.
- Можно. Когда раскорячит, то ты просто рухнешь между ними в море. Но, что ты выберешь, пока еще не раскорячило? Старую или новую?
- Старую! Погоди. А как это относится к нашей теме изменений?
- Непосредственно. Когда люди собираются измениться, они пытаются сравнить то, что им не нравится в старом с тем, что они получат в новом.
- Это естественно.
- Конечно. Только вот старое состоит не только из плохого. И хорошее, мы воспринимаем как обыденное. Фокусируемся только на плохом. На том, что не нравится. Смотрим в новое и видим, что вот это плохое там намного лучше. Решаемся…
- Прыгнуть?
- Нет. Поставить одну ногу. Напрягаемся, изменяем себя и получаем новое. А новое, оно же целое. Оно состоит из того, что мы ожидали «нового хорошего» и «невидимого нам ранее плохого». Изменяя, мы сделали что-то … Мы изменили целое. Мы получили новое. И вот теперь, большинство из нас, делают «мозговой шпагат». Они начинают сравнивать хорошее из прошлого с плохим из настоящего. Мозг такая штука, что мы можем делать нереальное.
- Как это?
- Представим себе, что у тебя был «Жигуль», а ты поменял его на «Рено». Насколько правильно сравнивать удобство открывания капота одного и другого авто?
- А что тут такого?
- Вот видишь! С точки зрения мозга – это нормально. Но в реальности, у тебя есть целый новый «Рено». Со всеми плюсами и минусами. Но ты стоишь одной ногой на характеристиках старого. Причем, когда ты пользовался «Жигулем», то вообще не обращал внимания на то, как там открывался капот.
- Точно!
- Ты садишься на мозговой шпагат. Ты берешь то, что нравилось тебе в прошлом и сравниваешь с тем, что тебе не нравится в настоящем.
- И что?
- ты ставишь под сомнение правильность выбора и продолжение действий в будущем.
- Я возвращаю ногу на старую льдину?
- Или плюхаешься в море, пытаясь вскарабкаться … Угадай, на какую льдину?
- На старую, конечно. Постой! Стабильные пенсии совка и доллар по 25?
- Именно! Так сравнивают предыдущую власть и существующую. Так сравнивают экономические модели. Так людям кажется, что они могут что-то изменить, придя во власть. Но они не оценивают целого. Они смотрят на частности. На то, что не нравится сегодня в деталях.
- И раскорячиваются?
- Это не важно. Важно, что появляется суета. Люди сомневаются в прошлом выборе, мечутся. Устают. Утомляют окружающих.
- Что же делать?
- Прыгать. Не бояться сделать прыжок, который отбросит старую льдину, а ты полетишь к новой. Прыгнуть и принять новое как целое. Со всеми положительными и отрицательными сторонами.
- Убрать сомнения в правильности выбора?
- Это самые бессмысленные сомнения.
- Первый шаг к мозговому шпагату?
- Точно! Прими новое таким как есть и не оборачивайся.

(Осталось 472 поста)
------------------
Моё постоянное предложение: http://bit.ly/1qkVCxd
Read more
Четвертым шагом, я бы родил влиятельных мастеровых. Я бы дал им право решать самим внутри своего мастерства. У нас во дворе никто не лазил в слесарную. Даже, если там было открыто. И в будку электрика не лазили Все знали, кто и в чем разбирается и доверяли.
И пусть торговцы создадут свой совет, производственники свой. И пусть они поймут, что их интересы никто, кроме них не решит. И пусть научатся скидываться на общее дело. И наймут умеющих говорить и договариваться. И выдвинут. И проголосуют. И пусть те откажутся от зависимости государственных денег и доверят оценивать свой труд тем, кто их направил. И пусть не боятся возвращаться в свой город. Пусть не побоятся посмотреть в глаза городской совести и с поднятой головой встать рядом с городской гордостью.
И пусть замкнется круг внутреннего и внешнего влияния через общественное финансирование.

А пятым шагом я родил бы городскую заботу и милосердие.
Во дворе можно было оставить ребенка в коляске. Чтобы не будить после прогулки. И мамашки смело бежали готовить, стирать. Не боялись, потому что знали, что бабушки позаботятся.
И пьяный слесарь доходил до дома. И его не бросали спящим во дворе. И забота поддерживала, не давала упасть. И, казалось бы безнадежный акаш, плакал и бросал пить.
Я бы замкнул городскую гордость на заботу. И совесть трубила бы через городское слово, славя тех, кто заботится и милосерден.

И шестым шагом я родил бы городскую молодость. Потому что в ней сила.
Как во дворе провожали в армию. Как встречали. Возмужавших и сильных. И старки расправляли плечи, а у бабушек появлялись задорные искорки в глазах. И молодость соизмеряла свою силу с гордостью, но удерживалась от лихачества совестью.
И разные круги вращали мнение, силы, финансы, информацию …

А потом я бы замер, чтобы получше рассмотреть. Замер, чтобы вовремя остановиться и не делать больше, чем нужно. Потому что самое сложное – это замкнуть систему саму на себя и дать ей свободно развиваться, потому что правильно заданная структура сама отрегулирует концентрацию потоков.
Если бы … невозможное время.
Но, я верю, что это случится. Потому что я не знаю, что такое невозможно!

(Осталось 643 поста)
Read more
Я тут в Одессе недавно был. И вот что хочу сказать. Если вы соберетесь в этот славный город, то первым дело вам следует обратиться к Aleksander Babich. Не найти и не позвонить. Надо обратиться. И попросить его показать вам Одессу. Попросить. И никуда не ходить, пока он вам её не покажет. Слышите меня? Вы не сможете не полюбить этот город. А те, кто уже любят, полюбят его ещё сильнее.
Это не экскурсия. Это не рассказ. Это он делится своей частью, живущей в нем Одессы. Это надо взять обязательно.
Я гулял с ним, слушал про одесские дворики и думал ....

Если бы я был волшебником.

Иногда хочется как в кино. Представить себе, что можно построить в одном городе рабочую модель. Работающей экономики города.
Построить как Господь в шесть шагов. И уже на втором шаге посмотреть на рождающуюся модель и довольно улыбнуться, потому что понял, что это хорошо. А потом, на седьмом шаге отдохнуть. Замереть. А потом зарядить в специальный аппарат и нажать на кнопку «Размножить по всем городам» и бац … уже совок не вернуть.

Льет дождь. Сильный дождь. Я промок через несколько шагов, выйдя из дома. Мокро. Ногам неуютно. Зонт я свернул почти сразу. При таком ветре от него толку мало. Очень некомфортно. Очень хочется в привычный уют. Но мне надо идти. И вдруг навстречу …. Веселая собака. Вы когда-нибудь видели веселую собаку? Большую, белую. В дождь! Все серое. Под порывами ветра. И белая, веселая собака.

И я тут же вспоминаю ..
- Мастер! Ты можешь отменить дождь?
- Могу!
- Почему ты не проявишь чудо и не отменишь дождь?
- Потому что настоящее чудо – это быть счастливым под дождем!

Как часто мне приходилось быть такой белой собакой. Я прихожу в компанию, где все плохо. Серо и беспросветно. И самое главное, что требуется от провайдера изменений – это улыбка. Это показать, что изменения возможны. Бросить горчичное зернышко веры. Вырвать свое сердце и показать путь. Без героизма и без всякой надежды на то, что что тебя запомнят.

И начинается чудо. Те, кто разуверился, вдруг расправляют плечи и горы раздвигаются. И … мы сделали это, потому что не знали, что это невозможно!
Город. Город – это не село. В селе можно прожить одному. Можно сжаться до своего двора. Здесь надо вместе. Один в городе никак.
Если бы от меня зависело построение рабочей модели города, какие шесть шагов я бы сделал?

Первым делом, я бы родил городскую совесть. Когда я был маленьким, то самым главным органом двора были лавочки бабушек и беседка мужиков.
- Вот скажи нам, Даня …
И немолодой еврей подсаживается рядом с русским слесарем и вместе решают что двору хорошо, что плохо. Ине было ничего мудрее …
По идее, городской совет … Но уже давно это не совесть, а карман.
Я бы создал городскую совесть. Набор уважаемых людей. Носителей культуры города. Главное требование, чтобы с совестью невозможно было договориться. Чтобы не получилось купить.
Технически это не сложно. Методы давно известны. Эх, уже чувствую себя волшебником!

Вторым шагом, я бы родил городское слово.
Я помню двор. Помню как старики читали газеты и несли слово. Они пересказывали, уточняли. И не было точнее, чем этот информационный источник. «Бабы во дворе» - это самый честный канал. Несмотря на все сплетни.
Я бы родил городское слово. Слово никому не может принадлежать. И должно легко проверяться. Потому что только другое слово может показать глупость или лживость. Только сравнение. Только проверка на сравнительную чистоту. И казалось белое слово может, оказаться серым, если рядом появляется более чистое.

И третьим шагом я бы родил городскую гордость. Потому что нет смысла возвращаться в город, если в нем нечем гордиться. В нашем дворе всегда гордились кем-то. А мою бабушку, от хлебокомбината, выдвинули в верховный совет. И двор не просто гордился.
- Спроси у Шурки! Она у нас депутат.
А мы с пацанами гордились братьями, отцами. Кто-то ставил рекорд. Когда-то мы выиграли у соседнего двора в футбол. А потом защищали своих в дворовой драке. Двор на двор драться страшно. Но, когда задета честь двора, даже самый трусливый малец стоял в одном ряду, теребя в руках кол.
Read more
Случайная мысль.

В отношениях, как-то естественно, не заметно, происходит восприятие другого человека в какой-то роли.

Я не могу говорить за другого человека, могу только предполагать. Я могу говорить за себя.

Так вот, очень часто я ощущал, что близкие мне люди воспринимали меня в какой-то определенной роли. Примеры таких восприятий:

1. Как одного из своих детей.

2. Как друга

3. Как партнера

4. Как волшебника

5. Как того, кто желал что-то сделать осознанно, когда я просто рефлексировал

Есть еще много мелких, но это основные.

И вот внутреннее чувство. Неясное, бессознательное. Быстрое понимание, что меня уже поместили в какую-то роль. Неосознанно поместили. Любые попытки объяснить что поместили в роль бесполезны.

В такое мгновенье … а это именно мгновенье … яростно ощущаю себя котенком, которого пытаются запеленать, накормить и уложить спать. Расслабиться не получится, смотаться не дадут, выпустишь когти – начнется драка.

Большинство внутренних конфликтов из-за вот этого помещения меня в какую-то роль. Причем помещение поневоле. По инерции и профдеформации того человека.

Хрен с ним, когда я играю какую-то роль сам. Хотя … блин, хотелось бы, чтобы мне подыгрывали. Может и им хочется того же? Может то, что я считаю помещением меня в какую-то роль, на самом деле … Это тот человек поместил себя в определенную роль и ему требуется чтобы я подыгрывал?

Отчего-то мне кажется, что большинство всего того, что «меня не понимают», «он не отвечал взаимностью» … Все это просто ситуация с котенком, которого пытаются запеленать, а у него есть рефлексы и когти.

И стоит всего-то сказать себе: «Ты чё, долбанулся? Это всего-то котенок! Перестань страдать херней!»

Херово, когда во всем этом ты – котенок и любая твоя попытка сказать, воспринимается как визг котенка, а любая твоя попытка выпустить когти воспринимается как осознанная агрессия.

Хотите счастья – перестаньте засовывать близких в ваши роли, вовремя воспринимайте их визг, как очень важный вам и примите, что выпущенные когти – это сигнал, а не агрессия.
Read more
(Осталось 215 постов)

------------------
Самое главное событие следующего года для меня: https://www.facebook.com/groups/261756694461393/
https://www.facebook.com/groups/261756694461393/permalink/415358759101185/

Моё постоянное предложение: http://bit.ly/1qkVCxd
Все мои лекции и выступления здесь: https://zorin.club/
Кроме своей хроники (чтобы не тратить драгоценные посты) пишу тут: https://www.facebook.com/groups/214200745813663/
и тут: https://www.facebook.com/groups/500716590082110/
Зачем тут счетчик постов, тут: https://www.facebook.com/d.zorin.v/posts/644839252243267
------------------
Если этот пост вызвал у вас желание добавить меня в друзья, то прочитайте это ...
https://www.facebook.com/d.zorin.v/posts/1394509413942910
Read more
Репортаж из центра Вселенной. Четвертая жизнь.
Плохие отношения.

Хорошо, когда все хорошо. Но все время хорошо быть не может.
А что вообще такое «хорошо»? В основном, когда все идет как тебе хочется. Но так бывает не всегда и вот наступило это «плохо» и что? Если из-за себя, то самобичевание. Если из-за не важного тебе человека, то эмоции можно не сдерживать.
А вот если из-за важного. Они прут изнутри, а нельзя. Потому что он важен. Потому что надо жалеть. Потому что надо, чтобы не разжигать сильнее.
Хорошо быть слабым. Можно не думать о причинах и следствиях. Можно просто проявлять эмоции. Можно не заботиться о своем ощущении ответственности за других. Наверное можно. Не знаю, ведь у меня не было такого никогда. Как-то все время хотелось быть слабым … А может и нет их – слабых? Может … вот я в какой-то ситуации считаю себя сильнее другого, а он … Он просто действует и … может он тоже считает себя сильнее меня.
Как же сложно устроены эмоции. Можешь всего добиться логикой и телом, но мелкая вспышка эмоций и .. сколько же сил требуется на то, чтобы ее зажать, блокировать. Умом прям все понимаешь, но …
Как же много зависит от другой стороны.
Когда в эмоции, то всегда слаб. И все зависит от того, кто на другой стороне отношений.
Эмоции они как огромный такой валун на склоне горы. Его нельзя уменьшить. Можно только подкладывать под него мелкие камушки из ценностей, любви, регулярных проявлений важности. И каждая отрицательная эмоция по поводу важного тебе человека увеличивает валун в размере. Не уменьшая при этом его плотности. И масса отрицательных эмоций увеличивается. Все проработки с вот этой массой невысказанного, прожитого внутри себя – это не уменьшение валуна, а подкладывание под него разных мелких камушков.
И вот ты вроде бы сильный, но в какой-то момент, твоих камушков под валуном не хватило и сил, чтобы его остановить тоже не хватает. И ты еще держишь этот валун …
А другой, тот, что на той стороне отношений, он привык, что твой валун стоит на месте … нет, не так … он вообще не привык его видеть. Он о своем валуне заботится … Блин, и это не всегда. Большинство ведь никак не заботятся о своем валуне. Когда-то за него это делает более сильный, вовремя подложив нужный камушек из слов любви или плеча поддержки. Но чаще всего валун просто скатывается до очередной ямки и стоит там, пока не прибавится в массе от накопленного, того, что происходит не так как хотел хозяин валуна. Когда он сорвется никто не знает, но хозяин валуна сдерживать его не умеет и не хочет.
Но вернусь к сильному. К тому, кто понимает ответственность за свой валун.
Блокировать увеличение его массы можно, но сложно это. Очень. Сильно на позитиве надо быть или прям очень успешным во всем.
И вот понимаешь, что твой валун вот-вот сдвинется. И вся его масса состоит из всех тех моментов, когда ты помогая более слабому жертвовал , сдерживал. А когда он полетит, все эти моменты превратятся из положительного поступка в обвинение. Мгновенно трансформируясь.
Теперь все зависит не от тебя. Потому что подложить-то ничего сам под этот валун не можешь и … ну сдерживаешь, но вечно заниматься тем, что сдерживаешь не получается и понимаешь, что он полетит.
А когда полетит, то подкладывай, не подкладывай … Все, что будешь кидать положительное под этот валун, чтобы остановить его, все в порошок растопчет. Потому что сильный. Потому что сдерживал много.
И самое главное, не разбивается валун этот и не становится меньше. Но тяжелее всего, когда теряешь смысл сдерживать его, подкладывать что-то под него.
Плохие отношения – это не когда ссорятся. Не когда проявляют эмоции не жалея друг друга.
Плохие отношения – это когда теряют смысл что-то ценное тебе подкладывать под валуны отрицательной эмоциональной памяти другого.
Вот тогда страшное происходит. Нормальным становится плохое. И редко-редко появляется хорошее. Все реже и реже.
Валун, правда, перестает расти. Подкладывать под него нечего, потому что положительного мало и ценности уже не важны становятся.
Все зарастает мхом и травой. Ты попал в долину безразличия. Которое превратится в болото безысходности.
Read more
5 июня 2014 г.
Я не пессимист. Я - реалист. Это много что понимающий оптимист.
У меня есть опыт и логика. И мне не обязательно подслушивать и подсматривать. Я умею сопоставлять и читать ленту между строк.
Это не грусть. И не карканье.
Это хорошее понимание с кем мы и во что играем.
Где-то в замке звездорубиновых политтехнологов.
- И что дальше? Майдан же не разошелся.
- Это не важно.
- Они же могут снова начать.
- Вряд ли. Чтобы они не начали, мы начали войну.
- Надеетесь победить?
- Сдурел что ли?
- А зачем тогда?
- В войну, первыми погибают самые лучшие. Это закон. Все умные, патриотически настроенные и способные оказать сопротивление, первыми рвутся в бой.
- У них таких много.
- Поэтому нам важно, чтобы тлело и не гасло.
- И дуть, чтобы разгорелось.
- Гореть нельзя. Они бросятся тушить пожар. Нам нужно, чтобы у них снова родилась безнадежность, безверие. Тогда они устанут, разозлятся и ….
- Пойдут убивать лучших?
- Нет. Войну заканчивают те, кто умеют решать только силой.
- И что? Они, по праву героев-победителей посадят и уничтожат умных под радостные вопли уставших и потерявших веру.
- А запад?
- Они устанут и махнут рукой
- И они приползут к нам?
- Конечно. Так бывало всегда. Они просто не будут способны найти другой выход.
- Потому что не останется сильных и умных?
- Да. И мы опять не будем давать этим новым родиться и окрепнуть.
- Это спасет нас от развала?
- Да. И тогда мы припомним всё, что они вякали про нас.
- И мы захлебнем их в крови?
- Они и сами это сделают. Нам только нужно будет выпустить обиженных, спрятавшихся у нас.
- Умно.
- Нам хорошо платят
- А что ты боишься?
- Боюсь, что они возьмутся за экономику … Тогда запад им будет верить и простит любые долги, а нас расчленит на мелкие княжества ....
Read more
Портфолио.

- Добрый день, можно Ваше портфолио?
- Вы хотите что-то заказать?
- Сначала я хотел бы посмотреть Ваше портфолио.
- Может расскажите про то, что Вам требуется сделать?
- Вы не хотите показать или у Вас его нет?
- Это интервью?
- Нет. Это обычная практика: мы запрашиваем образцы Ваших работ и дальше решаем.
- А что решаете-то?
- Обращаться к Вам или нет.
- Ну, так Вы уже обратились.
- Меня предупреждали, что Вы не нормальный. Не хотите давать образцы работ … Можете предоставить какие-то рекомендации Ваших клиентов?
- Что Вы хотите заказать?
- Так … Я понимаю, что разговор бесполезный.
- Подождите! Бросить трубку Вы всегда успеете. Разговор не бесполезный, а непривычный для Вас. Попробуйте преодолеть первое раздражение и продолжить. Можете?
- Хорошо. Давайте попробуем, но я не знаю зачем это. Я уже все решил для себя.
- Отлично. Так что Вы хотите заказать? У Вас какое-то конкретное задание или Вы сначала пытаетесь найти исполнителя, а потом придумать ему задание?
- У нас есть конкретное задание.
- Отлично. Допустим, я дам Вам портфолио моих работ. Есть ли у Вас возможность проверить мои ли это работы?
- Ну … я не думал об этом.
- Так я и думал. Значит Вы собираетесь производить оценку не имея возможности проверить подлинность того, что оцениваете?
- Обычно все …
- Конечно. Теперь представим себе, что я дал рекомендации. Как Вы думаете, дам ли я Вам отрицательные рекомендации?
- Нет конечно!
- Логично! Значит если я построил кому-то собачью конуру и взял рекомендацию, то могу запороть хоть сто домов … вы же не можете проверить какой процент положительных результатов и отрицательных?
- Не можем. Подождите, Вы хотите сказать, что все обманывают?
- Нет. Я просто пытаюсь понять зачем Вы все это у меня запрашиваете. Пока не вижу логики.
- Как же нам оценивать?
- Какое у Вас задание? Вам важно его выполнить или собрать базу портфолио и рекомендаций?
- У нас ограниченный бюджет. Прежде чем обсуждать задание, мне нужно провести оценку качества и цен.
- Качество этой оценки мы уже поняли. Допустим мы договорились, как Вы будете платить?
- Стандартно: 50% сразу, остальное по выполнению.
- Я предлагаю Вам условия лучше. Вы даете задание, я называю цену. Мы не торгуемся. Я делаю работу, Вы принимаете. Если не желаете платить, то … можете не платить. Однако, если Вы постучитесь со вторым заказом, то должны сначала оплатить первый. Идет?
- Как долго я могу тянуть со вторым заказом?
- Хоть всю жизнь. Если Вы можете найти мне замену, то значит мне есть над чем работать. Ну или вы хреновый клиент. Один заказ невысокая цена детекции мудаков.
- Вы сильный переговощик.
- Спасибо.
- Неужели так сложно сделать портфолио и базу рекомендаций?
- Они у меня есть.
- Почему Вы мне их не показали сразу? Решили поиграть?
- Нет. Это принципиальный вопрос.
- Какой?
- Вы постучались ко мне, а не я к Вам. Вы постучались! Я не даю рекламу и не нуждаюсь в дополнительном поиске заказов. Вы где-то взяли мои координаты. И оценить меня – Ваша работа. Я не собираюсь делать за Вас Вашу работу.
- Почему Вы такой наглый?
- Легко быть наглым, когда ты лучший.

(Осталось 320 постов)
Read more
#важные_мысли

Когда-то давно мой хороший товарищ давал мне совет: "Первого ребенка воспитывай как няньку для следующих! Если что-то не успеваешь на первом, запиши и не забудь на втором."

Так вот ... Применительно к бизнесу или наемной работе.
Первый бизнес - это не проверка и не построение модели. Основная задача первого бизнеса - это стартовый капитал. Не деньги для желаний, не деньги для обеспечения быта, не деньги на мечту. Тупо стартовый капитал. У стартового капитала есть минимальный порог.
Нужно его знать и ... не всякая тема подойдет.
Можно не читать мотивационные книги и не пытаться все сделать правильно. Не надо учиться быть хорошим собственником на первом бизнесе. Это первая ступень. Она должна сгореть. Скорость и напор важнее правильности. Умение забрать и удержать важнее справедливости и впечатления.
И ... самое важное ... первый бизнес - не обязательно один. Пока не поднимешь себе стартовый капитал, любой бизнес - первый.

Второй бизнес - это построение структуры. Лучше не пытаться его делать из первого. Поскольку теперь речь идет о применении своего стартового капитала, то все, что не правильно было сделано в начале, обязательно аукнется в будущем. Очень важно не спешить. Тормоз важнее газа. Рисковать не надо. Резкие и не подготовленные движения опасны.
Помним, что "если второй бизнес загнется, придется вернуться к первому и снова поднимать стартовый капитал"

Третий бизнес - имя и уважение. Если дойдешь до этой точки, то сам напишешь свою историю.

Если на первом сделаешь топливо, на втором двигатель, то на третьем будет ездить легко и приятно.

Не нужно пытаться все три сделать сразу.
Read more
- Считаем, что у тебя 10 рабочих месяцев в году?
- Да, это справедливо!
- Значит надо Двадцать тысяч в месяц оборота. От двухсот разных клиентов.
- Смотря какая рентабельность …
- А она нам пофиг, если мы 5% с оборота берем.
- Хорошо. Где взять двести клиентов в месяц?
- Ну нет. Во-первых, чтобы двести купили, сколько должны постучаться?
- Четыреста … Нет, шестьсот!
- Во-вторых, это мы посчитали только твое вынимание! Наш подельник в той десятке или сверху?
- Кто?
- Ну инвестор! Ты ему со своих делить будешь или больше надо?
- Больше.
- На сколько? Сколько у нас таких будет?
- Не знаю.
- Я тоже, но на каждого такого нахлебника нам нужно еще 600 позвонивших и 200 купивших.
- Офигеть!
- Что?
- Офигеть как с вами сложно!
- С кем, с нами?
- С математиками!
- Не сложно, а непривычно. И не с математиками, а с числами. И … с ними не сложно, с ними бесспорно. Эмоции отсутствуют.
- И что мне теперь делать?
- Научиться считать, потому что «Нищета от слова несчитать»

(Осталось 393 поста)
------------------
Read more
Время от времени ... Каждую неделю ... Ко мне приходит один и тот же вопрос ... И я даю один и тот же ответ по поводу простой вещицы ...

Бизнес-план
- Мне нужен бизнес-план!
- Это вряд ли
- Ты лучше меня знаешь, что мне надо?
- Нет. Просто я еще ни разу не увидел людей, которым эта штука принесла бы пользу.
- Не понял
- Ну, может быть бизнес-план нужен не тебе или тебе нужно написать бизнес-план … Но тебе самому вряд ли нужен бизнес-план
- Почему ты так считаешь?
- Хорошо. Что такое бизнес-план? Это что-то определенное или неопределенное?
- Частично … частично определенное. Понимание что и как будет …
- Какова вероятность, что все будет так как описано в бизнес-плане? Только честно!
- Небольшая, но …
- Все. Я не понимаю зачем трудится над составлением того, чем не будем пользоваться. Поэтому рискнул сказать, что не верю, что он тебе нужен.
- Но … Как же без плана?
- Ты часто живешь по плану?
- Нет
- Ну … значит без плана будет … Как обычно!
- Но … но … мне нужна определенность!
- Зачем?
- Чтобы объяснить инвестору!
- Вот это уже честно. Объяснить что? Почему надо тебе дать денег или как собираешься их отдавать?
- И то и другое!
- Брось. Если кому-то нужны объяснения в таких вопросах, то он не инвестор.
- А кто?
- Вкладчик
- Кто?
- Вкладчик! Он не собирается сам измерять риски и не собирается сам нести ответственность за принятое решение. Инвестор не собирается вынимать деньги. Инвестор – это немножко другое.
- Я не согла … Погоди! Но деньги-то мне нужны!
- Если есть какое-то дело, которое может быть сделано только при наличии денег, то это дело не будет сделано даже когда будут деньги.
- Как это?
- Для нормального, работающего дела, деньги – это не критический ресурс.
- Все! Все хатки в голове поломал. Как тебе это удается? Придешь к тебе с вопросом, а уйдешь с проблемой! Как?
- Я честный. Я не люблю глупых и бессмысленных вопросов. Может дело не во мне? Попробуй изменить вопрос!
- Так … Не бизнес-план … не инвестор … Мне нужно … Что мне нужно? Мне деньги нужны! Нужны деньги!!!
- В долг или от бизнеса?
- От бизнеса!
- Замечательно. Тебе нужно понимать когда и сколько денег ты сможешь вынимать с определенного бизнеса. Так?
- Да. Мне нужно посчитать точку безубыточности … Когда я смогу …
- Погоди! Ты меня слушал? Я вот это страшное слово произносил?
- Нет, но …
- Никаких но! Я его не произносил! Давай считать!
- Нужно подготовить цифры …
- Нафига? Ты что считать не умеешь?
- Это сложно!
- Попробуем справиться знанием простой арифметики. Итак … Представь себя как собственника бизнеса.
- А как иначе?
- Пока ты себя представлял работником, должником, но никак не собственником.
- Хорошо. Я – собственник бизнеса!
- Отлично! Так вот … Ты, как собственник … Какая сумма, получаемая тобой, раз в год, будет иметь смысл для тебя?
- Что? Сколько мне надо?
- Сколько тебе надо ты и сам не знаешь. Это как морская вода: чем больше получаешь, тем больше хочешь. Я о таком понятии как смысл! Вот, если будешь вынимать 1000 долларов в год, имеет смысл этим заниматься?
- Нет. Это мало!
- А какая сумма имеет смысл?
- Ну, допустим сто тысяч!
- А пятьдесят тысяч устроят отца русской демократии и особу приближенную к императору?
- Устроят.
- Что ж ты за человек такой! Я же попросил минимальную планку смысла!
- Ладно! Десять тысяч в год!
- Вот. Это уже честно! Чем заниматься будем?
- Сейчас объясню суть бизнеса …
- Не надо! Торговля, услуги или производство?
- Производство!
- Значит вынуть получится не больше 7% с оборота. Возьмем 5%
- Можно и больше!
- Я ничего не спрашивал! Итак, чтобы вынуть десять тысяч, вынимая пять процентов, какой должен быть оборот?
- Десять тысяч умноженное на 20. Двести тысяч долларов. Ого!
- Какой средний чек за одну единицу товара от одного покупателя будет?
- Как создать такой поток?
- Не отвлекайся! Отвечай на вопрос!
- Средний … В долларах?
- Ну ты в чем вынимать-то будешь?
- Тогда … Сто долларов.
- Отлично. Как часто один и тот же человек это должен покупать? Раз в день, раз в месяц?
- Раз в месяц.
Read more
Надоело слушать рассуждения о том, что "у меня плохие работники".
ребята, вы просто не умеете с ними работать.
Плохих людей нет. Есть ошибочные ожидания и неправильные команды.
Теперь ваша основная задача не скрипты, а наборы действий, документов и чек-листов для того, чтобы:

1. Определения посетителя и покупателя

2. Определение типа посетителя и покупателя

3. Взять у любого обязательно

4. Взять у любого желательно

5. Дать любому обязательно

6. Распределить эти действия по типам

Как только задана эта структура, приступить к ее использованию самому.

При использовании, все разговоры записывать.

Каждый работник получает несколько моих записей и должен пройтись по ним и проверить по чек-листу. Такому же, по которому вы потом будете проверять их.



Все, что написал, не является точным решение, лишь направлением для мысли.

Решение требует серьезной работы. На составление структуры, документации, проработки регламентов и тестов потребуется примерно месяц.

Очень подробно весь Ваш запрос рассматривался в семинаре "Конструктор скриптов": https://zorin.club/course/konstruktor-skriptov/
Read more
Одна из таких – это умение быстро определить тип клиента и уровень того, кто должен обслуживать клиента этого уровня.

Для этого нам надо вывести некую типизацию клиентов для вашего бизнеса на уровне этого работника. Если ее нет или она не понятна, абстрактна, то это Ваша задача – составить ее.

Пример типизации

ТИПЫ «ПОСЕТИТЕЛЕЙ»

Квадрат:

1. Не знает что хочет и Не знает когда купит и купит ли вообще

2. Знает что хочет и Не знает когда купит и купит ли вообще

3. Не знает что хочет и Знает когда купит и примерно понимает купит ли у нас

4. Знает что хочет и Знает когда купит и примерно понимает купит ли у нас

ТИПЫ «ПОКУПАТЕЛЕЙ»

Квадрат:

1. Не определился с тем что купит (с товаром) и Не определился со справедливой ценой по своему мнению

2. Определился с тем, что купит (с товаром) и Не определился со справедливой ценой по своему мнению

3. Не определился с тем что купит (с товаром) и Определился со справедливой ценой по своему мнению

4. Определился с тем, что купит (с товаром) и Определился со справедливой ценой по своему мнению

Теперь основные скрипты должны помогать работнику не вести себя правильно в разговоре, а выяснить какого типа посетитель или покупатель.

Получается, что нам теперь требуется три типа регламента для любого работника:

1. Для определения типа

2. Для понимания что, когда и как отдать соответствующему типу

3. На кого, как и когда перенаправить контакт и кого как и когда уведомить о этом контакте

Ведь дело не в том, что работник «сливает контакт», а в том, что Вы об этом узнаете, когда уже поздно.

Можно закрывать все 100%. Но не все они купят у вас ПРЯМО СЕЙЧАС. Все они потенциальные будущие покупатели или переносчики информации. Все 100% можно «инфицировать своей компанией» при правильном подходе.

Проблема в том, что вы хотите продать здесь и сейчас. Более того, вы хотите, чтобы любой менеджер постарался продать здесь и сейчас любому клиенту.

Чтобы любой работник, поговорив с любым входящим контактом, 2-5 минуты, смог однозначно определить «кто должен разговаривать с этим контактом на нашей стороне», работнику нужно чек-лист или «маркер фразы».

Кроме того, необходимо определить стандартные, типовые запросы и методы их обслуживания.

При этом, любой сотрудник должен знать список «приоритетов того, что надо сделать с контактом».

Для этого составляется регламент «Что требуется постараться сделать при каждом контакте»

Например.

Для работника, ответственного за первый контакт

1. Как отличить посетителя от покупателя?

a. Что бы он ни спросил, задайте вопросы: «Насколько для вас это срочно?» и «Вам нужна консультация или вам нужно приобрести прям сейчас?»

2. Если это покупатель, то

a. Вежливо объясните, что ему перезвонит менеджер, отвечающий за обслуживание, а не консультации.

b. Выясните как срочно ему это требуется.

c. Выясните по какому каналу удобнее связаться.

d. Получив телефон, уточните на этом же телефоне вайбер, телеграмм, ватсап. Объясните, что менеджер может сбросить важные документы, списки документации и канал нужен для экономии времени клиента.

e. Переключайте на Менеджера ХХХХ. Ваша основная задача – качественный первый контакт.
Как хирург не принимает на первом обращении, а педиатр не оперирует.

f. При переключении, передайте менеджеру все чек-листы, заполненные во время разговора.

g. Пометьте уровень срочности.

h. Ваша основная задача: «Как можно быстрее освободиться для приема нового первого контакта»

3. Если это посетитель, то

a. Выясняем по какому каналу ему переслать списки документов и «поясняющую брошюру»

b. Определяем сколько у него есть времени на разговор

c. Если времени мало, то основная задача: «Не давать ему много информации, не грузить его»
Достаете регламент №1 и идете по его чек-листу

d. Если времени много, то просите телефон и перезваниваете ему с другого номера.
Ваша задача – показать, что по любым вопросам он может звонить вам лично. Чтобы он записал ваш персональный номер менеджера.
Записываете его имя и теперь …. Если он позвонит и вы не поздороваетесь с ним по имени сразу, то уволю вас тут же!
Read more
Кейс-Запрос от Андрей Бухонок (Andrew Bukhonok)

Важно то, что когда я лично занимаюсь продажами, то из 100 потенциальных легко «закрываю» 25%. Потому выделил важные, на мой взгляд, этапы разговора и составил их них алгоритм беседы с клиентом, обязательный к выполнению менеджерами.

Имею проблему в том, что я могу «заставить» менеджера ответить на вопрос, буквально, слово в слово, но заставить или научить использовать правильную «доверительную» интонацию, я не в состоянии, так как оцифровать это просто не знаю как. Искать на должность менеджеров людей с высоким уровнем интуиции и подобным опытом, не представляется возможным. Соответственно, операции нужно упростить.

Вы писали, что можно свести к математическим показателям. Неимоверно буду Вам признателен за направление на путь, где смогу получить ответ.

Решение.

Сразу скажу, что:

1. Менеджер никогда не будет как Вы

2. Если бы Вы были в чужой, такой же как у Вас фирме, менеджером, Вы бы закрывали так же «мало» как Ваши текущие менеджеры

3. Никто никогда не научит СОЗНАТЕЛЬНО управлять интонацией, тембром. Это уровень бессознательного. Но как всякое бессознательное, оно будет иметь свою профдеформацию и кучу побочных эффектов.

4. Ваши результаты хороши лишь потому, что ВЫ ХОРОШО ПОНИМАЕТЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА и ЦЕЛОСТНОСТЬ СДЕЛКИ. Т.е. Вы очень быстро можете провести навигацию того с кем говорите и быстро разместить его в нужную точку сделки.

5. Никакие скрипты, тренировки, актерское мастерство Вам не поможет

6. Стоит Вам «заставить» (как вы просите) какого-то менеджера и удержать его в этом «заставленном состоянии» достаточно долго, он получит навык окучивания клиентов определенного типа и … сделает вывод, что это он такой крутой. Он уйдет от вас, ослепленный вспыхнувшим резко нимбом.

Прежде чем приступить к описанию решения, требуется прояснить некоторые термины.

Есть три типа выполняемой работы:

1. Выполнение чего-то на основе известных операций по регламенту. То, что называется «не думая»
Это низкопрофессиональная операционная работа

2. Анализ, моделирование, распределение операций в определенном порядке. Но все это для загрузки себя. То, что называется «опытный работник» или «работник с головой»
Это высокопрофессиональная операционная работа

3. Превращение цели в задачи, а задачи закреплять уже за теми, кто владеет определенными операциями, выполнение которых достаточно для выполнения задачи. То, что называется грамотный, ответственный работник.
Это проектная деятельность. Уровень «инженера», «координатора», «предпринимателя»
Или это руководство первого уровня. Уровень руководителя отдела.

Теперь Вы желаете, чтобы работник уровня 1 выполнил работу уровня 3. Понимаете всю глупость желания?

При этом, от того, что Вы назвали своего работника «менеджер», он не стал уровня 3. Это просто Вы его так назвали.

Итак, мы не можем передать работнику уровня 1 задачу уровня 3. И даже уровня 2 не можем.

Получаем, что прежде чем начать объяснять что делать, мы должны понять кому объясняем.

Потому что работник уровня 1 может сделать что-то, что поможет работнику уровня 2, но никакие инструкции и регламенты не позволят ему выполнить работу уровня 2. Для этого нужен опыт и знания. А это время, определенное количество брака, определенные задачи с определенным наставником.

Значит задача раскладывается на несколько составляющих:

1. Понять уровень того кому даем задание

2. Разложить задачу на операции

3. Снабдить операции объяснением, тестом проверки знания, чек-листом контроля выполнения

Выполнение задачи будет состоять из:

1. Смоделировать

2. Делать самому

3. Корректировать к реальности

4. Объяснить работнику

5. Протестировать уровень понимания того что объяснил

6. Дать выполнять в моем присутствии

7. Контролировать расхождение чек-листов, которые заполнял я и которые заполняет он

8. При незначительном отклонении дать делать ему, продолжая регулярное тестирование и жестко контролируя чек-листы

Естественно, выделение операций будет сильно зависеть от специфики вашего бизнеса, но есть типовые, без которых не обойтись.
Read more
+
- Вот список затрат
- Это очень дорого
- Претензии к списку или ценам?
- Ну ... вся сумма ...
- Отлично. Вычеркните строки, которые вам не нужны
- Сейчас ... Вроде все нужно
- Тогда подчеркните те строки, в которых цена выше той, что можете взять не у меня
- ну ... вроде все нормальные
- В чем проблема?
- Ну сумма большая
- Это или в банк за кредитом или к психологу прокачать связь с реальностью
Почему-то все (и Я, лет 15 назад не исключение) ищут инвестиции для себя или для "своего дела" ... а не возможности для Инвестора.
Сильно смахивает на ситуацию по ухаживанию за девушкой (или за парнем, всё зеркально). До свадьбы (или до постели, у кого какая цель) дикое желание понравится, произвести впечатление, завоевать доверие. Цель достигнута. Вам дали (деньги, Да в ЗАГСе, доступ в постель) и всё. Сразу "мои интересы важнее, чем его", "он подождет", "я итак уже вон сколько усилий потратил"...
Блин!
А чем оно отличается?
Прям водораздел какой-то.
Когда Я женился, то точно знал цель. Я всю жизнь должен доказывать ей, что Я по-прежнему лучший. Даже, если Она это не видит. Даже, если не получаю "планируемой оценки", Даже ... даже... даже...
В бизнесе, Я часто действовал не так. Но, на каком-то этапе вспомнил, что в семье, Я действую с иными целями. И начал доказывать клиенту, инвестору, рынку, что Я лучший. Не лучше всех. Не лучше всех, кого знает он. А лучше всех, кого знаю Я.
Я с интересом наблюдал за теми, кого Я считал лучше себя. Я изучал, почему они добиваются результата там, где Я проваливался ...
Вроде бы взрослые люди, а ведем себя часто как дети. Выпросим игрушку, просто потому что "у меня такой ещё не было". Причём, ладно, если бы игрушку, но ведь, зачастую, мы, в качестве игрушки, берем сложный микроскоп ... и начинаем забивать им гвозди.
Мы берем чужой инструмент и обмениваем его на свои желания и опыт.
Причём, часто, опыт этот сводится лишь к увеличению навыков в выклянчивании игрушек ...
Read more
- Допустим, ты договоришься с ребенком о простых правилах.
1. Ты постоянно пополняешь его счет на карте до одного и того же значения раз в месяц.
2. Каждый вечер он сбрасывает тебе показатели «остатка на счету»
3. Все покупки свыше 200 грн. за один товар требуют дополнительного уведомления тебе
4. Все покупки, больше половины от текущего остатка на счету требуют твоего согласования.
Всего 4 правила, не сложно ведь?
- По второму пункту у меня возражения …
- Они не важны. Важно, что все правила базируются всего на трех операциях: пополнение, уведомление и согласование. И регулируются событием и суммой. Теперь, на твоей стороне контроль, на его управление. И твой контроль ограничивает его управление, но не связывает и не напрягает. Ты просто контролируешь уровень ошибок и потерь, но не вмешиваешься.
- Блин, как просто. Погоди … Так ведь и с наемным директором так же можно?
- И не только с наемным. И не только с директором.

(Осталось 344 поста)
Read more
Контроль или управление?

- Почему, когда тебе говоришь «управление», то ты всегда переспрашиваешь: «Управление или контроль?»
- Потому что для меня это важно.
- Но это же одинаковые понятия!
- Для меня они сильно отличаются.
- Если я чем-то управляю, то я должен это контролировать. Как по мне, это очевидно!
- Может быть. Но я привык иначе.
- Можно пример? Ну, чтоб понятнее было.
- Давай прям из жизни. Допустим твой ребенок уехал учиться в другой город. И теперь он столкнется с огромным количеством того, чем ты управлял, а он просто пользовался результатом твоего управления. Возьмем самое простое – управление деньгами.
- Ок. Да … Когда он жил со мной, я управлял … Но .. У него же были его деньги! На карманные расходы.
- У него было что-то в распоряжении.
- Блин … Третий термин!
- Управлял ли он карманными деньгами? Или ты управлял деньгами, результатом были его карманные деньги и … его размер карманных денег – это результат твоего управления? Зависела ли его жизнь от его умений по управлению его деньгами?
- Не зависела. С этой точки зрения я не смотрел.
- Теперь ребенок уехал и … Оказалось, что мы не знаем его умения. Более того, теперь у нас нет времени учить его. Но есть разные возможные ситуации, которые могут привести к большим потерям, травмам … Например он занял у кого-то, кто-то занял у него. Например, он скидывался на вечеринку. Или он захотел какую-то вещь. Или мы не знаем хватает ли ему денег на питание. А что с лекарствами? Что будешь делать?
- Не знаю …Буду помогать, подсказывать … Хотя … Меня никто не учил. Я сам разобрался, вот и он пусть …
- И где здесь управление?
- Причём тут управление? Мы говорим о его умениях.
- Деньги твоего ребенка связаны с твоими деньгами?
- Конечно.
- Финансовые потери твоего ребенка влияют на тебя?
- Конечно.
- Значит мы говорим о управлении. Что делать будешь?
- Не знаю пока …
- Как будешь выдавать деньги? Будешь ли оплачивать его счета? Будешь ли требовать объяснить с какой целью и что собирается покупать?
- Наверное .. Скорее всего да. Хотя … мне кажется, что тут какой-то подвох … Зная тебя …
- Нет. Подвоха нет. Просто это типовое поведение. Решения по пути наименьшего сопротивления, с точки зрения своего привычного поведения.
- А вот сейчас не понял!
- Ты привык управлять, а не контролировать. Ты привык принимать решения, действовать. Контролировать весь процесс.
- А как иначе?
- Хорошо … Чтобы контролировать здоровье твоего ребенка, ты должен управлять всем его поведением?
- Нет, конечно!
- Тебе достаточно показателей температуры, давления …
- Да, понял!!! Только не могу на управление деньгами это перевести.
- Вот и я о том же. Ты находишься в привычном для себя поле. Что-то тебе привычно контролировать, чем-то тебе привычно управлять. И в те моменты, когда передача управления другому должна включить у тебя программу отказа от твоего управления и переход к твоему контролю … У тебя для этого случая нет привычной программы для контроля. И ты выбираешь «немножко измененное управление». Вопрос в тебе! Не в ребенке и не в его неумении. В тебе! В твоей привычке управлять.
- Хочу возразить … И поэтому не возражаю. По опыту знаю, что в такие моменты … Ты прав. Ок. А как иначе?
- Отлично! Что тебя беспокоит: его поведение или возможные проблемы, потери?
- Второе.
- Так и есть. Детализирую глубже. Что беспокоит: сами проблемы или их возможный размер?
- Ты же знаешь ответ, замаскированный Сократ!
- Буду добивать. Размер или время для принятия решения у тебя? Время или твоя неготовность? Неготовность или неопределенность когда и как это случится? Понимаешь, что мы имеем дело с твоей тревогой. И снятие тревоги ты пытаешься решить ужесточением надзора. Назовешь ты это контролем, но …
- Это не контроль! Я понимаю. Но … пример контроля можно? Чтобы я понял!
- Задача в том, что нам нужно создать структурные ограничения. Они нам нужны, чтобы уменьшить размер возможного ущерба … Это раз. И привести принятия решений к однотипным. Это два.
- Первое понял зачем. А второе?
- Второе нужно для обучаемости. Для роста профессионализма.
- Понял. Пример можешь дать?
Read more