Econerso

@econerso Like 0
Is this your channel? Confirm ownership for additional features

О том, как устроено общество.
Лучшие посты: https://goo.gl/uctwY6
Channel's geo & Language
Russian, Russian
Category
Blogs


Channel's geo
Russian
Channel language
Russian
Category
Blogs
Added to index
16.07.2017 14:36
Recent update
19.05.2019 09:22
3 036
members
~0
avg post reach
~17
daily reach
N/A
posts per day
N/A
ERR %
16.23
citation index
Forwards & channel mentions
85 mentions of channel
10 post mentions
30 forwards
Go and code
13 Apr 2018, 12:27
Букер
12 Apr 2018, 14:01
7 Apr 2018, 19:19
unpublished
23 Mar 2018, 11:40
Forwarded
6 Mar 2018, 11:19
UX Live 🔥
28 Feb 2018, 14:01
Forwarded
25 Feb 2018, 22:22
Forwarded
25 Feb 2018, 22:20
Forwarded
25 Feb 2018, 22:17
Forwarded
25 Feb 2018, 22:17
Forwarded
25 Feb 2018, 22:17
Forwarded
25 Feb 2018, 22:00
Forwarded
25 Feb 2018, 22:00
Forwarded
25 Feb 2018, 22:00
unpublished
20 Feb 2018, 13:19
unpublished
14 Feb 2018, 17:05
ИстFAQ
26 Dec 2017, 20:16
XUI — design
19 Dec 2017, 15:30
Склад Еврея
2 Dec 2017, 12:53
30 Nov 2017, 13:05
@marat
29 Nov 2017, 17:00
Склад Еврея
29 Nov 2017, 14:55
29 Nov 2017, 12:54
БонДовик
29 Nov 2017, 11:24
Channels quoted by @econerso
unpublished
18 Mar 2018, 01:07
ИстFAQ
27 Dec 2017, 20:00
ИстFAQ
27 Dec 2017, 20:00
@marat
29 Nov 2017, 22:59
Дайджест ББ
29 Nov 2017, 22:59
FinVeritas
29 Nov 2017, 22:59
29 Nov 2017, 22:59
Economic review
29 Nov 2017, 22:59
Склад Еврея
29 Nov 2017, 22:59
29 Nov 2017, 22:59
Fintech review
29 Nov 2017, 22:59
Полтинник
29 Nov 2017, 22:59
banki
29 Nov 2017, 22:59
Scandi International
29 Nov 2017, 22:59
БонДовик
29 Nov 2017, 22:59
Business Mad
29 Nov 2017, 22:59
29 Nov 2017, 22:59
aavst
28 Aug 2017, 10:54
Catalogar
2 Aug 2017, 22:41
Recent posts
Deleted
With mentions
Forwards
Econerso 14 Apr, 02:22
​​У меня в кармане лежит кредитка, проездной в метро и пропуск на работу. Все эти карты – бесконтактные, потому что на дворе двадцать первый век.

У меня в кармане лежит небольшой кошелек, в который влезают все эти карты и еще немного налички. Он прочный, удобный и очень мне нравится, но китайский производитель, нацеленный на американский рынок, так беспокоился о моей безопасности, что добавил в него слой RFID-защиты (по сути – фольгу), которая блокирует бесконтактные платежи.

Упс.

В США странная ситуация с банковской системой: ее размер (в 10 раз крупнее российской) мешает любым быстрым изменениям, поэтому она застряла где-то на уровне прошлого века. Ещё полтора года назад половина всех американских кредитных карт были исключительно с магнитной полосой (!), а бесконтактные платежи до сих пор занимают меньше 10% рынка (у нас – больше 40%). Про оплату смартфоном даже не буду вспоминать, там все совсем плохо.

Все необычное рождает страх, а страх очень легко монетизировать. Еще бы, каждый день в эпоху (не)наступившего киберпанка тысячи хакеров, обвешенные беспроводными терминалами, выходят на охоту в общественных местах. Их невозможно поймать за руку, они всегда в тени, скрываясь под магией радиоволн – и только RFID-защита, этот тоненький лист фольги, последний и единственный оплот сопротивления, надежно простроченный китайской швеёй, оберегает кровные деньги от этих невидимок.

Так, стоп. Что-то здесь не так.

Между реальными угрозами и потенциальными рисками есть огромная пропасть, которая иногда перекрывается слоем иррационального страха. Я решил проверить, сколько людей сталкивались с, кхм, киберкарманниками, то есть сколько было зафиксировано преступлений, где с чьей-то карточки воровались деньги через бесконтактные платежи. Все источники, разводя руками, твердят об одном и том же:

Нисколько. Ноль.

Никто даже не пытался совершить столь самоубийственную кражу, потому что вор должен быть:
а) достаточно умным, чтобы собрать устройство как на видео с хакатонов;
б) достаточно глупым, чтобы добровольно вписать свои данные в банковский реестр и совершить несанкционированную транзакцию.

Две прямые пока еще не пересеклись, а мне, скрывая боль, приходится жить с пониманием, что шапочка из фольги приносит больше пользы, чем четыре буквы RFID, высеченные на любимом кошельке.

(на скриншоте – топ продаж кошельков на Амазоне)
Read more
Econerso 23 Mar, 18:04
Дорогие, у меня к вам есть просьба.

Я заканчиваю писать свою магистерскую диссертацию, и мне нужно опросить довольно большое количество людей. Я буду вам очень признателен, если вы сможете пройти анкету - она займёт всего 5-7 минут вашего времени.

Само исследование - про восприятие цен и отношение к брендам. Когда я его доделаю (скоро!), то обязательно напишу пост про результаты.

Большое спасибо!

https://goo.gl/forms/t9u6B9oFOM6CY2TY2
Справедливость цен и восприятие брендов
Привет! Меня зовут Никита, я студент магистратуры Экономфака МГУ и прямо сейчас провожу исследование для своей магистерской диссертации. Меня всегда интересовали механизмы восприятия и реакции на цены товаров, а в своей работе я решил связать их с восприятием брендов. Чтобы закончить исследование, мне нужно опросить довольно большое количество людей, и я надеюсь, что вы сможете помочь мне с этим. Для этого нужно всего лишь пройти анкету. Не буду лукавить, она довольно длинная: в ней 25 вопросов, которые отнимут у вас 5-7 минут времени. Еще в ней будут вопросы-монетки: в них можно выбирать любой из двух одинаковых вариантов, они работают как генератор случайных чисел и не несут смысловой нагрузки. Естественно, все ответы анонимны и будут использованы только в обобщенном виде. Большое спасибо!
Read more
Econerso 18 Mar, 01:31
В скандале с харассментом в Медузе мне больше всего не хватает истории девушки, пострадавшей от действий бывшего и будущего главного редактора Ивана Колпакова.

Весь сюжет в текущем воплощении крутится вокруг одного человека (Колпакова): вот он отстранен, вот его хейтят в комментариях, вот он ушел, вот вернулся. Остальные – второстепенные персонажи, будь то друзья, ценой своей репутации возвращающие его на старую должность, или противники действий редакции. Но обиднее всего быть "девушкой, которую лапал Колпаков": во всей развернувшейся дискуссии про единственного пострадавшего человека так никто и не вспомнил, оставив ей незаметную роль объекта действий главреда.

Снова история агрессора (харассера?) оказалась волнительнее и масштабнее, чем маленькая драма пострадавшей. Можно отписываться от пабликов или увольняться из издания, но даже виды реакции говорят об одном: в текущей системе моральных координат отправной точкой оказывается проступок, а не люди.
Read more
Econerso 11 Feb, 22:07
В последние годы автомобильные дизайнеры как будто сговорились имитировать хищный прищур Клинта Иствуда
Econerso 8 Feb, 20:01
​​Коммуникации многомиллиардного бренда должны быть универсальны и максимально аккуратны: это диктуется размерами бизнеса и слишком размытой аудиторией (можете сходу сказать, кто ЦА H&M или Apple?). В некоторых случаях провокативная реклама работает – например, кампания Diesel Be Stupid, – потому что помогает строить ассоциации с брендом через негатив: то, что вызывает отвращение у взрослых, находит отклик у молодёжи. Заметьте, что бренд ориентирован на вторую группу, а первая может генерировать шум, но на продажи это никак не повлияет. В общем, провокация – тонкий и сложный инструмент, который может бомбануть в обе стороны.

Вы уже поняли, к чему я, потому что сегодня в интернете есть только одна тема для обсуждения. Российский Reebok стартовал с новой кампанией #нивкакиерамки, которая на самом деле является адаптацией (можете посмотреть картинку в конце поста). В английском варианте фраза звучит как Never apologize for being strong: хотя там и есть фотография девушки, этот месседж может спроецировать на себя и мужчина, потому что он универсален. В адаптированном варианте вместо этого девушке предлагается посидеть на мужском лице (и через текст, и визуально), что как минимум мешает мужской аудитории принять коммуникацию (а мне куда садиться?), как максимум – вызывает раздражение у особо ранимых товарищей.

Про морально-этические вопросы этой рекламы вам уже должны были рассказать на всех остальных каналах в Телеграме, я же отмечу только то, что это результат очень плохого управления брендом. Не нужно оправдывать смелостью рекламу, которая провоцирует 50% ЦА: если вы не умеете убеждать потребителей (всех потребителей!) в ценностях своего бренда и одновременно продавать больше кроссовок, то идите работать в некоммерческие организации или заводите личный блог, а бизнес оставьте маркетологам из Nike.
Read more
Econerso 5 Feb, 22:18
Прерву незапланированное полугодовое молчание (у меня много оправданий, но ни одно из них не хочу всерьез упоминать) короткой репликой про Киселева, нового гостя Дудя.

Два эпизода в разных концах интервью. Сначала он уходит от вопроса о повышении цен, которое не освещалось в его программе ("я не экономист"), чуть позже – от вопроса про плагиат заставки Вестей из Робокопа ("я просто снимался"). Человек, который с такой легкостью отказывается от ответственности – пример идеального пропагандиста, способного на лету принимать новую парадигму, забыв про вещи, которые отстаивал 10 минут назад.

Не забывайте: Океания всегда воевала с Остазией.
Read more
Econerso 14 Oct 2018, 20:49
Рубрика "ответы на вопросы, которые у вас были, но вы об этом не знали": откуда появилось слово OK, которое используется, ну, везде?

Судя по всему, виновниками стали бостонские студенты начала XIX века, которые соревновались в остроумии, выдумывая аббревиатуры из неправильно написанных выражений (например, knuff ced – KC, know yuse – KY, oll wright – OW). Одна из таких шуток, OK – Oll Korrect – пригодилась восьмому президенту США, Мартину Ван Бюрену по прозвищу Old Kinderhook: в ходе избирательной кампании появляется меткий слоган "Old Kinderhook is OK". Через несколько лет получает распространение телеграф, использующий OK как отбивку о получении сообщения, а что было дальше, вы и сами знаете.

https://www.youtube.com/watch?v=1UnIDL-eHOs
Read more
Econerso 25 Sep 2018, 23:03
Прочитайте очень важный текст про китайскую провинцию Синьцзян. Богом забытое место на границе гор и пустыни, через которое когда-то проходил Шелковый путь, стало антиутопией с отрядами бойких коммунистов, жгущих книги, и камерами, снимающих баллы за курение на улице. Такой вот плацдарм для технологии, которая потихоньку идет на экспорт из Китая – балльной системы, собирающей все данные о гражданине и наделяющей его разными привилегиями/наказаниями (в зависимости от рейтинга), от скидки на коммуналку до попадания в концлагерь. Не верится, правда?

Любая реализованная идея из Black Mirror – это уже неправильно со всех точек зрения, а тут получается гремучая смесь с китайским национализмом, который бульдозером подминает под себя тысячелетние азиатские культуры. То ли сотня людей из госаппарата, то ли миллиардное коллективное бессознательное вдруг начинает решать, что правильно, а что нет для людей другой нации и религии. Конечно, курить вредно, но свобода саморазрушения, как ни крути, тоже свобода, и если денежный штраф еще выглядит адекватным способом возместить общественные потери от тлеющей сигареты, то отсутствие возможности отправить детей в хорошую школу – уже нет.

Пугает, конечно, не банальная экономическая проблема (невозможно адекватно оценить издержки общества), а утверждение государства как единственного источника морали, единственного судьи. Про Синьцзян, как и про другие места на планете, в которых действительно страшно жить, немного поговорят и забудут – слишком далеко, кто вообще такие уйгуры? – зато достаточно прочитать, что в Москве есть отделение госкомпании CEIEC, которая и занимается этой системой, чтобы по коже пробежал легкий холодок. Кажется, до 1984 все еще ближе, чем до 2020.

https://meduza.io/feature/2018/09/18/kontslager-na-10-millionov-chelovek
Концлагерь на 10 миллионов уйгуров
9 сентября Human Rights Watch опубликовала доклад о преследованиях мусульманского населения китайского региона Синьцзян: по данным организации, в последние годы там массово и зачастую безосновательно задерживают уйгуров, помещая их в тюрьмы и воспитательные лагеря; за миллионами людей организована постоянная видеослежка, а их социальное положение и судьба зависят от баллов, начисленных в системе «социального кредита». Как заключает Human Rights Watch, репрессий такого масштаба в Китае не случалось со времен Культурной революции. По информации The New York Times, президент США Дональд Трамп раздумывает о санкциях в отношении Китая, но в целом ситуация в Синьцзяне почти не обсуждается, — возможно, еще и потому, что туда редко добираются туристы и журналисты. «Медуза» публикует материал русскоязычного журналиста и путешественника, который сумел побывать в Синьцзяне этим летом и увидел, как новые технологии помогают тотальной слежке, сегрегации и дискриминации. Для безопасности автора и его собеседников материал…
Read more
Econerso 2 Sep 2018, 19:19
К последнему посту: инсайдеры из индустрии подсказывают, что эксклюзивы могут быть полезны и производителю. Кола, договорившись с Магнитом, расширяет свое присутствие на полке, потому что магазин гарантирует новому продукту дополнительное место – другими способами добиться таких условий очень сложно. Впрочем, это не отменяет того, что розничные сети стали слишком мощными и давят на поставщиков, желая получать уже не один-два эксклюзива, а целую линейку.

И маленькое исследование по поводу лояльности к бренду. Представьте, что вам захотелось сладкой темной газировки (а что, а вдруг) и вы зашли в магазин. Что купите?
🔴 Кока-колу 254
🔵 Пепси 71
🔘 Все равно 93
⚫️ Байкал! 90
⚪️ Не пью газировку 209
Read more
Econerso 31 Aug 2018, 00:10
​​В Россию вновь завезли ванильную (заодно и вишневую) Кока-колу, правда, продаваться она будет эксклюзивно в "Магните". Это плохая новость для моего друга Дани, который любит всякую химозную дрянь, но живет в маленьком городе без магазинов этой сети, так что на днях он хорошенько обматерил Колу. Сейчас я объясню, почему Даня не прав.

Кока-коле нет смысла делать эксклюзивный товар для одной сети магазинов. На рынке, где лояльность к бренду минимальна (стоит холодильник с Колой – берешь Колу, стоит с Пепси – берешь Пепси), основная стратегия лидера – быть везде, чтобы не оставлять выбора. Эксклюзив выгоден только магазину, который расширяет ассортимент и привлекает новых посетителей.

Магнит, X5 (Пятерочка, Перекресток, Карусель), Ашан и другие федеральные сети – это гиганты с многомиллиардными и даже триллионными оборотами. Они стали слишком мощными и выкручивают руки компаниям любого масштаба, потому что знают: всегда можно договориться с конкурентом. Не Кола, так Пепси займет лишнее место на полках – и если Магнит это переживёт, то Кола потеряет долю в 16 тысячах точек по всей стране.

Эксклюзив – одна из плюшек, которые федеральные сети могут потребовать на переговорах. Магнит особенно любит эксклюзивы (видимо, часть корпоративной стратегии), и я думаю, что Кока-кола пошла на сделку, чтобы не потерять имеющиеся торговые условия в пользу Пепси.

В общем, Даня, теперь ты знаешь, кто виноват.
Read more
Econerso 24 Aug 2018, 22:57
Простите, что пропал на два месяца и ничего не написал за это время.

У меня все хорошо: почти одновременно я встретил лучшую девушку на свете и начал работать над крутыми проектами в новой компании. В итоге вышло лучшее лето в моей жизни, наполненное футболом, концертами, новыми людьми и новыми впечатлениями.

Из побочных эффектов: свободного времени (то есть когда я лежу дома в любимом кресле) у меня физически не осталось, а в канал я пишу именно в такие минуты. Все два месяца я перебирал черновики новых постов, но не закончил ни один из них, а потом написал еще парочку. Это, кстати, скорее хорошие новости: я очень соскучился по вам и горю желанием поделиться разными крутыми историями, так что новые посты не заставят себя ждать.

А пока что, ну, вы там держитесь.
Read more
Econerso 25 Jun 2018, 01:01
Со спортивной точки зрения ЧМ-2018 получается просто фантастическим. Два простых факта: ни одна из 32 игр (ровно половина чемпионата) не закончилась со счётом 0:0, а на этой неделе вполне могут вылететь такие монстры, как Аргентина и Германия. Прогнозировать победителя уже никто не берётся, а игру нашей сборной впору причислять к чудесам света.

Но радует совсем другое. По российским городам прокатывается яркий карнавал из сотен тысяч азиатских, африканских, американских и европейских болельщиков. В Москве он вообще не прекращается: достаточно выйти на одну из центральных улиц, чтобы попасть в разноцветную толпу, одинаково хорошо танцующую под «Руки вверх» и народные мексиканские мотивы. В итоге конструкция мы/они, тщательно выстраиваемая всю историю человечества и в последние десять лет в частности, быстро рушится, потому что они приехали к нам, и теперь мы с тунисцами обсуждаем Азара, мы со шведами пьём пиво в фанзоне, мы с колумбийцами прыгаем под ритмичную попсу на Камергерском - болельщики становятся послами своих стран, и вот Бельгия, которая раньше проникала в сознание лишь через вкусное пиво и выпуски новостей, теперь прочно ассоциируется с людьми, которые сидели рядом с тобой на стадионе в Тушино.

Скоро половина команд вылетит из турнира, болельщики начнут разъезжаться, а к середине июля все закончится - такой фестиваль мира повторится черт знает когда, так что постарайтесь зацепить хотя бы частичку этого праздника.
Read more
Econerso 19 Jun 2018, 00:41
Рассказываю, где пропадал последние две недели:

1. Побывал в Гамбурге - уже второй раз, но сейчас жил в другом районе, около главного вокзала на востоке города. Гуляя по кварталу в поисках кебаба (кстати, невкусного), забрел на улицу Steindamm, которая оказалась этнографическим кладом: казино, секс-шопы, отели "на час" и сомнительные забегаловки на неуютной аллее с немыслимым количеством летающего по ней мусора. На каждом углу стоят толпы мигрантов, для которых привокзальный район стал основным местом жительства. В общем, атмосфера что надо.

2. Сходил на концерт Franz Ferdinand. Совершенно особая для меня группа (потому что любимая) наконец-то прилетела в Москву с шикарным сет-листом и выложилась на полную катушку. Словил необычное чувство: обычно после концертов выхожу уставшим и эмоционально выгоревшим, а тут все так быстро пролетело, что хотелось продолжения здесь и сейчас. Жду ребят и лично Саню Капраноса обратно через 5 лет.

3. Понял, что сессия отбирает последние часы свободного времени, а взамен дает лишь проблемы. Скопилось уже четыре экрана в заметках с идеями для записей - начну конвертировать их в посты, как только освобожусь от бремени экзаменов.
Read more
Econerso 5 Jun 2018, 01:01
Год назад я писал про утечку вариантов ЕГЭ в 2013 году, пребывая в полной уверенности, что подобное уже не повторится. На дворе лето 2018, и главный экзамен страны вновь слили.
Read more
Econerso 26 May 2018, 01:10
Econerso 19 May 2018, 15:25
​​​​Про карты и время

Такая нетривиальная технология, как спутниковая навигация, работает благодаря формуле из учебника физики 6 класса: расстояние равно скорости, умноженной на время. Спутники, которые летают вокруг Земли — всего лишь точнейшие атомные часы, постоянно транслирующие время. Сигнал доходит с некоторой задержкой: грубо говоря, если телефон получает данные

«17 часов 30 минут 12,9 секунд»

в 17 часов 30 минут 13 секунд, то сигнал летел от спутника до телефона 0,1 секунду. Зная, что радиоволны распространяются со скоростью света, остаётся умножить эту задержку на 300 000 км/с и получить расстояние до спутника.

Теперь дело за малым — получить информацию от нескольких спутников, чтобы определить позицию в пространстве. Здесь работает принцип триангуляции: выяснив расстояние всего до трёх точек, можно найти своё относительное местоположение, которое будет на пересечении окружностей с известным радиусом. В космосе все немного сложнее, все-таки Земля шарообразная, а триангуляция работает на плоскости, так что для вычисления местоположения нужен четвертый спутник, но сам принцип остается неизменным (подробнее можно почитать здесь).

В общем, все гениальное просто.
👍🏻 232
👎🏻 7
Read more
Econerso 15 May 2018, 11:07
Нужно ли ограничивать свободную продажу книг несовершеннолетним?
anonymous poll

Нет, у книг не должно быть возрастных ограничений – 416
👍👍👍👍👍👍👍 50%

Нет, но стоит оставить маркировку (для родителей) – 244
👍👍👍👍 29%

Да, но только в исключительных случаях – 121
👍👍 15%

Да, многие книги нельзя давать детям – 38
👍 5%

Другой вариант – 9
▫️ 1%

👥 828 people voted so far.
Да, многие книги нельзя давать детям – 5%
Да, но только в исключительных случаях – 15%
Нет, но стоит оставить маркировку (для родителей) – 29%
Нет, у книг не должно быть возрастных ограничений – 50%
Другой вариант – 1%
Econerso 15 May 2018, 11:06
Самый удивительный момент с прошлых выходных: меня спросили, есть ли мне 18 лет, когда я покупал бумажную книгу. Не Камасутру и даже не 50 оттенков, а безобидное произведение Дэниела Киза "Множественные умы Билли Миллигана".

Я слышал про закон 2010 года, описывающий возрастные ограничения, но ни разу не сталкивался с ним на практике, если не считать цветные наклеечки 16+ и 18+. Опустим то, что это изначально бессмысленная затея (найдите мне подростка, которого остановят запреты). Просто вслушайтесь, как сюрреалистично это звучит: книги продают по паспорту. Книги. Художественные. По паспорту.

Жду, когда до какого-нибудь хитрого школьника дойдет, что можно не читать четырехтомный "Тихий Дон" на летних каникулах, потому что у него стоит маркировка 18+.
Read more
Econerso 7 May 2018, 13:05
Недавний пост про когнитивные ошибки вызвал неожиданно бурную реакцию, так что у меня есть небольшое продолжение. Мой друг Кирилл работает в компании Нейротренд — это единственная лаборатория в России, которая проводит современные нейромаркетинговые исследования, то есть сканирует реакции человека и предлагает бизнесу возможности оптимизации продукта. Да, это те ребята, которые анализируют, какие лица видят люди у автомобилей: для этого у них есть полиграфы, глазные трекеры, электроэнцефалографы и прочие штуки, которые я видел только в боевиках с Томом Крузом. Например, они постоянно показывают фокус-группам новые фильмы за пару месяцев до релиза, чтобы понять, какие эпизоды нравятся людям, а что можно успеть подправить в финальном монтаже. Кстати, из весёлого: на прошлой неделе ребята привязывали (ну, почти) людей к стульям, обвешивали приборами и обильно кормили сосисками. Короче, даже у меня не получается скучно описать их работу.

Так вот, я знаю, что на канал подписано много студентов, поэтому рассказываю: Нейротренд набирает к себе стажеров, и это отличная возможность попробовать себя на стыке маркетинга, биологии и психологии. Офис находится около метро Киевская, коллеги – молодые и энергичные, а график – обговариваемый. По остальным условиям можно посмотреть этот пост, там же есть ссылка для того, чтобы подать заявку, а если возникнут вопросы, пишите Кириллу @rudolph_jordache, который и попросил рассказать об этой программе. Дерзайте!
Read more
Econerso 7 May 2018, 13:05
На гифке – визуализация реальных исследований для разных брендов.