Будь сложнее

elaboration Like 0
Is this your channel? Confirm ownership for additional features

Книги, мысли, идеи, разум, - всё то, что непопулярно, но помогает находить смысл во всём остальном.
Обратная связь @vvtimkin
Channel's geo & Language
Russian, Russian
Category
Books


Channel's geo
Russian
Channel language
Russian
Category
Books
Added to index
21.08.2017 13:55
Recent update
18.12.2018 12:01
959
subscribers
~546
avg post reach
~458
daily reach
~7
posts per week
56.9%
ERR %
2.35
citation index
Forwards & channel mentions
8 mentions of channel
0 post mentions
18 forwards
КОНСИЛЬЕРИ
15 Dec, 09:51
Культурный
14 Dec, 22:33
Книжный кит
12 Dec, 16:29
Культурный
3 Dec, 18:58
Стихоман
31 Oct, 13:00
Книжный кит
15 Oct, 16:53
СМИныч
28 Sep, 15:43
Лекторий
28 Sep, 15:22
Книги жарь
6 Sep, 09:29
Книжный кит
28 Aug, 17:39
S E L F _ X
22 Nov, 23:20
Закладки
22 Nov, 13:40
S E L F _ X
19 Nov, 23:33
Writer's Digest
10 Nov, 22:11
Writer's Digest
10 Nov, 22:11
Лекторий
20 Sep, 19:56
Философия
21 Aug, 11:53
Channels quoted by @elaboration
Личности
15 Dec, 21:15
Книги жарь
30 Nov, 15:49
Красный Сион
25 Nov, 18:19
Urban Paradoxes
7 Nov, 14:52
Книжный кит
23 Oct, 14:58
Пирожки
18 Oct, 17:09
Иллюзиоскоп
11 Oct, 13:22
Красный Сион
30 Sep, 14:47
На словах
21 Sep, 16:47
Медуза — LIVE
18 Sep, 19:10
Алиций
5 Aug, 11:08
Agavr Today
4 Aug, 21:58
23 Jul, 16:31
Пирожки
20 Jul, 15:44
Мы и Жо
18 Jul, 16:04
Трудолюбов
7 Jul, 13:18
Лекторий
30 Jun, 17:26
10 Jun, 22:44
20 May, 16:13
Книжный кит
3 May, 17:47
ReadMe.txt
24 Apr, 11:43
Полка
18 Apr, 11:45
18 Mar, 17:57
САША И ЛЕВ
9 Feb, 12:45
SkyArch mag
7 Feb, 19:01
Что читать
7 Feb, 11:22
Иллюзиоскоп
24 Jan, 18:57
Книжный кит
19 Jan, 16:41
Recent posts
Удалённые
С упоминаниями
Forwards
Forwarded from: Личности
Если в мире всё бессмысленно, то что мешает выдумать какой-нибудь смысл?

Льюис Кэрролл
Поэзия — это не просто искусство в ряду других искусств, это нечто большее. Если главным отличием человека от других представителей животного царства является речь, то поэзия, будучи наивысшей формой словесности, представляет собой нашу видовую, антропологическую цель. И тот, кто смотрит на поэзию как на развлечение, на „чтиво“, в антропологическом смысле совершает непростительное преступление — прежде всего против самого себя.

Большое и важное интервью Бродского Свену Биркертсу для журнала Paris Review, 1982

http://litresp.ru/chitat/ru/П/poluhina-valentina/iosif-brodskij-boljshaya-kniga-intervjyu/8
Мы думаем, что раз сегодня мы присутствуем, значит, мы умнее тех, кто отсутствует. Читая древних, понимаешь, что это представление неточно. В смысле технологий оно, может быть, верно, но в смысле поэзии приходится смириться.

Иосиф Бродский
Интервью журналу Columbia
1980
Обожаю тексты Михайлова за то, что они лишают меня понимания и добавляют измерений в мир.

https://knife.media/conor-khabib/
— В чём, на ваш взгляд, заключается предназначение художника?

— Роль художника и его долг... Ну, если применительно к поэзии, литературе, — то хорошо писать, только и всего.

— А что для вас представляется главным в вашем творчестве?

— Я однажды сформулировал это, и, пожалуй, так оно и есть. Я думаю, что роль писателя и художника — показать людям истинное положение вещей. Например, я думаю, что хороший писатель даёт представление о жизни как некой длинной цепи, и хороший писатель может очень точно указать ваше звено в этой цепи. Или по меньшей мере он предоставляет вам возможность определиться, самому найти своё звено в этой цепи.

Интервью с Иосифом Бродским «Муза в изгнании»
Анн-Мари Брамм
Мичиган, 1974
Дайджест №12

Каждую неделю я делюсь тем, что занимало меня на прошлой неделе (с 3 по 9 декабря). Мой канал не про критику, поэтому в дайджесте появляется только то, что мне очень понравилось.

Порядок соответствует исключительно временной последовательности, в которой в мою жизнь входили эти чудеса.

В дайджесте только название, ссылка и краткое описание.

С начала года прошло 48 недель, и вот #дайджест 48/2018

1. Охота на бабочек, Отар Иоселиани
Медленный (что плюс) и ненавязчивый фильм Отара Иоселиани о тихом и неумолимом наступлении времени. Оно подтачивает аристократический уклад (все действие вращается вокруг угасающих представителей французских знатных фамилий), шумит Вишнёвым садом, кричит трагедиями большого мира, который прорывается в размеренную жизнь сквозь помехи радиоприёмников. Прогресс, деньги, техника, безликость, глобализм — главные признаки нового времени у Иоселиани. Тем, кто ему не принадлежит, остаются воспоминания и старые фотографии.
P.S. Одну из ролей в фильме исполнил любимый Александр Моисеевич Пятигорский, он чудный.
P.P.S. Смотрел фильм (и обсуждал после) в рамках проекта замечательного Михаила Кукина «Культурное дело».
https://www.kinopoisk.ru/film/okhota-na-babochek-1992-94962/
https://kulturnoedelo.timepad.ru/events/

2. Лекция Дмитрия Быкова «Гарри Поттер и холодная война»
Быков — об успехе Поттерианы, символах, кодах и смыслах книг о Мальчике, который выжил. Важная и очень личная лекция о фашизме, зыбком холодном мире и опасности горячей войны.
https://www.youtube.com/watch?v=9E1PwM_GVu0

3. Лекция Дмитрия Быкова о Стивене Кинге
О самом родном для нас американском авторе, о природе страха, о даре-проклятии не могущего не писать Стивена Кинга.
https://www.youtube.com/watch?v=LkNkve-xQXY

4. Эрик Берн, Игры, в которые играют люди; Люди, которые играют в игры
В очередной раз перечитал великую книгу Эрика Берна (две книги под одной обложкой), в которой он предлагает модель, объясняющую очень многое в наших чувствах, эмоциях, тупиках и проблемах. Эти книги — о взаимодействии, контакте человека и с самим собой, и с окружающими. Для меня четыре года назад эта книга стала началом пути к самому себе, своим желаниям и своей жизни. Чтобы перестать, надо осознать. Берн помогает сделать первый шаг и увидеть за своими привычками и ритуалами проявление сценария — неосознаваемого плана на всю жизнь, который выражается в любимых эмоциях, конфликтах, играх и избегании близости. Не все мысли, что мы думаем, — наши, не все испытываемые нами эмоции — наши. И с этим можно работать.
https://www.ozon.ru/context/detail/id/3865066/

5. Две лекции Александра Филоненко
«Существует ли настоящая дружба?» и «Секс или дружба?»

За дурацкими на мой взгляд названиями скрывается мудрый и спокойный разговор о самом важном. О наших предрассудках, страхах, ожиданиях, страданиях. И о выходе из них через понимание механизмов такой необязательной, редкой и чудесной вещи, как любовь.
https://www.youtube.com/watch?v=G_IU6Rh3pSw
https://www.youtube.com/watch?v=Sm3Gf4ip9Co

6. Драйв, Николас Виндинг Рёфн
Один из моих любимых фильмов, и я не могу объяснить, что меня в нём цепляет. Красивая картинка, плавный сюжет, бесстрастный Гослинг, медленно затягивающийся узел повествования. Мне не хочется рассуждать о нём, мне хочется его пересматривать, молча и в одиночестве.
https://www.kinopoisk.ru/film/drayv-2011-276598/

7. Кококо, Авдотья Смирнова
Питерская интеллигентка (Анна Михалкова) и екатеринбургская хабалка (великолепная Яна Троянова), одна — тихая и незаметная, вторая яркая и вызывающая. Они живут в одной квартире и очень хотят друг другу нравиться. Фильм о вечном нашем разделении людей на классы и группы, на интеллигенцию и народ, о примате разума, о мирах Стругацких — когда, вслед за Лениным и Руссо, мы повторяем, как мантру, что кого-то можно исправить, привести всех за руку в светлое будущее, построить утопию. Вот и у Авдотьи Смирновой этот эксперимент с хрустом проваливается — и модерн становится злом.
https://www.kinopoisk.ru/film/617301/
8. Дебаты Джордана Питерсона и Сэма Харриса о Боге и религии
В принципе, в названии уже всё содержится. Джордан Питерсон — великолепный юнгианец, спокойный, рассудительный и мудрый, желающий разобраться и лезть в глубину. Сэм Харрис — воинствующий атеист, зачастую более полагающийся на удачный каламбур, чем на логические ходы аргументации. Прекрасный пример того, как разговаривать цивилизованно.
И ещё там была прекрасная фраза от Питерсона: «Не так важно, верую я в Бога или нет, если я веду себя так, словно Он есть». И в этом — основание нашего мира, этики и аксиологии.
https://www.youtube.com/watch?v=aUZW-5N6naE

9. Парфенон №26
Приятный выпуск Парфенона. Если не смотрите Парфёнова, то это всегда можно исправить.
https://www.youtube.com/watch?v=mgvFT1nuTog
То, что я назвал изначальным злом, есть ненависть к человеческому, а значит, к конечному, несовершенному, слабому по сравнению с идеалом.

Мераб Мамардашвили
Беседы о мышлении
Беседа 22
Смотрите, как здорово
Американские экологи с помощью GPS-ошейников построили карту перемещений шести волков из разных стай, обитающих в национальном парке Миннесоты.

Удивительно, насколько волки уважают границы и чужую территорию.
Дайджест №11

Каждую неделю я делюсь тем, что занимало меня на прошлой неделе (с 26 ноября по 2 декабря). Мой канал не про критику, поэтому в дайджесте появляется только то, что мне очень понравилось.

Порядок соответствует исключительно временной последовательности, в которой в мою жизнь входили эти чудеса.

В дайджесте только название, ссылка и краткое описание.

С начала года прошло 47 недель, и вот #дайджест 47/2018

1. Лекция Дмитрия Быкова о Пелевине
Отношение к Дмитрию Быкову и его лекциям по литературе у многих неоднозначное, если не сказать отрицательное, но чего у Быкова не отнять — так это уверенности в собственном повествовании. Прёт напропалую, перемалывает лес в щепки, словно японский комбайн, часто теряя или просто забывая цель своего словесного путешествия. Быков хорош тем, что с ним можно и нужно спорить. Он многое в состоянии вербализировать, что всегда ценно. Лекция есть на youtube.
https://www.pryamaya.ru/dmitriy_bykov_nochnaya_lektsiya_viktor_pelevin_put_vniz_chast_1

2. Виктор Пелевин — Смотритель (Часть 1 и2)
Пелевин всегда соревнуется только с самим собой, регулярно проигрывает, но поднимается и продолжает путь. Этот двухчастный роман — не лучший, но добротный. Проигрывает только великим текстам Пелевина. Об этом далее.
https://www.ozon.ru/context/detail/id/33519424/

3. Малхолланд драйв, Дэвид Линч
Как я рад, что впервые посмотрел этот фильм только сейчас, после просмотра всего Твин Пикс и документальных фильмов о Линче. Такой странный, такой богатый, такой нутряной фильм с непривычки может вызвать отторжение. Хотя нет, не может — Линч простраивает сюжет без провисаний и пауз, втаскивая тебя в гущу происходящего, а ты только хлопаешь глазами и пытаешься понять, что происходит на экране. Это великолепный фильм, очередной ключ к себе от профессионального ловца снов. Линч, mon amour.
https://www.kinopoisk.ru/film/malkholland-drayv-2001-466/

4. Виктор Пелевин — Священная книга оборотня
Неделя Пелевина вышла. Об этом романе невозможно говорить, можно только повторять за Пелевиным, который повторяет за Коржибски, который повторяет за Витгенштейном, что слова — ловушки, единственный способ передачи истины — молчание. Философия есть не что иное как анфилада лингвистических тупиков. Когда я дочитывал его, меня физически трясло. Вероятно, от невозможности вместить поток инсайтов. Память подтирала из себя строчку после прочтения следующей, в осадок выпадала роса, на которой вчера отражалось солнце (хорошо, если выпадала). Знаете, как это: читаешь и понимаешь? Ты всё понял, всё схватил, тебя распирает от осознания. Это великий роман. Точно один из лучших у Пелевина, если не лучший. Но поостерегусь.
https://www.ozon.ru/context/detail/id/34386047/
Есть версия, что знание древнегреческого и латыни делает современное информационное поле гораздо забавнее.
Не факт, что более понятным, но более забавным однозначно.
Очередное открытие из рубрики «не знал только я»

Апокалипсис в переводе с греческого означает Откровение
«Познай самого себя» или ПСС (начертано на стене храма Апполона в Дельфах, где собирался оракул) и «я знаю, что я ничего не знаю» или ЯЗЧЯННЗ (кек Сократа) — прекрасные, но затёртые и потерянные формулы.

Любая метафора стимулирует мысль лишь до тех пор, пока работает. В противном случае мы либо видим глупость, либо абсурд, либо банальность. Метафоры надо освежать, отмывать и начищать, словно медный таз или квартиру по весне.

Проблема может быть в том, чтобы найти зацепку, хвост клубка, чтобы всё это добро распутать. Одним из методов обнаружения щелей, зазоров и кончика прозрачного скотча может быть игра в слова. Для этого стоит придумывать словосочетания, продолжающие, подменяющие, следующие за оригиналом фразы, но не подменяющие оригинал.

Я знаю, что я ничего не знаю — формула. А формула, как все мы знаем из изучения математики в школе, не помогает тому, кто не готов к контрольной и не понимает, что вообще происходит. Формула нуждается в объяснении, даже наоборот: формула — результат мышления, и, хорошо подумав, мы родим сентенцию, которую потом можем встретить в сборнике афоризмов.

Собственно, этот пост — подсказка. Следите за руками:
ПСС + ЯЗЧЯННЗ = Узнай своё незнание

Вот и есть чем вечером заняться
У композитора Эрика Сати есть произведение, которое называется «Засушенные эмбрионы»
Дайджест №10

Уже 10 недель, подумать только.

Каждую неделю я делюсь тем, что занимало меня на прошлой неделе (с 19 по 25 ноября). Мой канал не про критику, поэтому в дайджесте появляется только то, что мне очень понравилось.

Порядок соответствует исключительно временной последовательности, в которой в мою жизнь входили эти чудеса.

В дайджесте только название, ссылка и краткое описание.

С начала года прошло 47 недель, и вот #дайджест 47/2018


1. Обсуждение книги Стивена Пинкера "Просвещение сегодня"
Стивен Пинкер — психолингвист, последовательный защитник эволюционной психологии. Он считает, что мир становится всё более безопасным, счастливым и разумным местом, и доказывает это с графиками в руках — уменьшается смертность, войны, повышается уровень образования и благосостояния. Но так ли это на самом деле?
Существует ли прогресс как нечто, что может быть измерено? Становится ли человечество лучше, и что такое это «лучше»?
https://www.youtube.com/watch?v=fWmfZhntcZA

2. Подкаст Читатель #23 с Олегом Навальным
Интервью с Олегом Навальным — о том, как устроено чтение в тюрьме, что представляет из себя работа тюремного библиотекаря, какие книги читают заключённые и что надо прочитать перед освобождением.
https://ru.bookmate.com/audiobooks/vxG0mxuE

3. Дудь о Табакове
Один из лучших, если не лучший выпуск Дудя.
https://www.youtube.com/watch?v=6oGpWlfYtRM

4. Космополит, Александр Генис
Сборник путевой прозы от любимого Александра Гениса. Короткие очерки сквозь себя влюбляют в описываемую страну и теребят путешественный нерв. Хочется бросить всё и ехать, ехать, чтобы увидеть, почувствовать, попробовать, прожить.
https://www.ozon.ru/context/detail/id/26349529/

5. Пустовит и Филоненко — разговор по душам: физика и философия
Александр Пустовит и Александр Филоненко – разговор по душам: о жизни, о физике и философии. О богословии, об удивлении и счастье. О роли преподавателя, любимых книгах, о Германе Гессе и поэзии, которая спасает от катастроф.
https://www.youtube.com/watch?v=-Bbc1-XA3UM

6. Александр Пушкин — Маленькие трагедии
Пушкин — чудо, прочитайте его пьесы, уверен, они прошли почти мимо всех. Скупой рыцарь, Моцарт и Сальери, Каменный гость, Пир во время чумы.
Короткие, в несколько страниц, точные, словно карандашные наброски ненаписанных романов.
Ай да Пушкин, ай да сукин сын!
https://www.culture.ru/materials/55052/gimn-v-chest-chumy-poslushaem-ego

7. Неоконченная пьеса для механического пианино, Никита Михалков
Не надо слушать Михалкова у Дудя, надо смотреть советское кино Михалкова.
Как к нему ни относись, кино само за себя говорит. Фильм — плоть от плоти рассказов Чехова: лето, дача, лень и нега; дворяне в долгах, вышедшие из низов кредиторы, прожекты и идеи, как нам обустроить Россию, и всё под страхом, всё не туда.
Неловко брошенная фраза вызывает истерию, оправдания и высмеивание основ жизни. И каждый неловко прячет отсутствие смысла, боится всматриваться в себя, страшится пустоты. Завтра ведь будет новый день? Авось, рассосётся.
https://www.kinopoisk.ru/film/neokonchennaya-pesa-dlya-mekhanicheskogo-pianino-1976-46398/

8. Резня, Роман Полански
Герметичный фильм: 1 квартира, 4 человека, 80 минут разговоров.
Когда мы испытываем гнев, это значит, что мы натолкнулись на прозрачную стену в собственном сознании. Мы её не видим, и потому больно бьёмся о свои ограничения. Блуждания в стеклянном лабиринте на четверых. Крайне занимательно.
Символизм на уровне классицизма — каждый герой отвечает за что-то своё, постоянно меняя оппозиции в зависимости от предмета разговора. Всё так, ведь если режем, то по живому.
https://www.kinopoisk.ru/film/557837/

9. Короткометражка «Магия превыше всего»
Отличный пример того, как без бюджетов (527 тысяч рублей, собранных на планете.ру) и больших дядек делать качественное кино. Игра в Гарри Поттера по-русски обернулась качественным короткометражным фильмом. За наводку спасибо https://t.me/bookngrill
О фильме — https://planeta.ru/campaigns/magicinrussia
Фильм — https://www.youtube.com/watch?v=BlNfElOpeQ8
Что делать в пятницу?

Например, можно купить метеорит

http://rusmineral.ru/content/meteority.aspx
Вообще проблемы XX века — это проблемы, которые требуют от нас возвращения к существу мышления, к возобновлению акта мысли, и тем самым они как бы интуитивно являются для нас современными в том смысле, что современное (в отличие от традиционного, классического) — это то, что мы не можем понять, не совершив над собой некоторого усилия перестройки самих себя.
Например, если вы без перестройки своего глаза можете воспринимать классическую живопись, скажем, эпохи Возрождения (она уже не требует от вас перестройки), то, чтобы увидеть картину Сезанна, вы должны над собой нечто совершить, и это ощущение есть ощущение современности или проблемности. Если взять этот критерий, то окажется, что
современные социальные проблемы, проблемы современной цивилизации, демократии, тоталитарных государств, проблемы кризиса культуры, — все они странным образом суть те же проблемы, которые находятся в точке 1913 года (то есть накануне Первой мировой войны). И мы в действительности живём внутри одной крупной единицы, которая охватывает собой очень большое время, живём внутри тех проблем, симптомом которых явилась сама Первая мировая война, а второй волной и таким же симптомом явилась Вторая мировая война.

Мераб Мамардашвили
Беседы о мышлении
Беседа 17
Вот нам ещё великих книг
Ровно год назад в день рождения составил #список лучших книг, прочитанных за год. https://t.me/thinking_reed/464

Решил продолжить эту традицию. Из примерно 65 книг выбрал 10 художественных и оценил их по параметрам:
- интересность, сюжет
- глубина, философия, сложность
- стиль, язык, композиция

И вот мой 🔝:

1. Июнь Ли «Добрее одиночества»
2. Роберт Пёрсиг «Дзен и искусство ухода за мотоциклом»
3. Еврипид «Медея»
4. Урсула Ле Гуин «Левая рука тьмы»
5. Кэндзабуро Оэ «Эхо небес»
6. Джефф Вандермеер «Борн»
7. Амос Оз «Иуда»
8. Альфред Бине «HHhH»
9. Юкио Мисима «Исповедь маски»
10. Эмма Клайн «Девочки»
Говорящий тростник
У меня сегодня день рождения. И я решил написать #список из 10 лучших книг, которые прочитал за год (около 50 штук). Список не с потолка, я ставил оценки всем понравившимся книгам от 1 до 10 по трем параметрам: - интересность, сюжет - глубина, философия, сложность - стиль, язык, композиция И вот мой 🔝: 1. Кадзуо Исигуро "Погребенный великан" 2. Орхан Памук "Рыжеволосая женщина" 3. Агота Кристоф "Толстая тетрадь" 4. Урсула Ле Гуин "Волшебник Земноморья" 5. Кадзуо Исигуро "Не отпускай меня" 6. Ларс Соби Кристенсен "Герман" 7. Сюзанна Кларк "Джонатан Стрендж и Мистер Норрелл" 8. Ким Робинсон "Красный Марс" 9. Джоан Роулинг "Гарри Поттер" (весь) 10. Винфрид Зебальд "Кольца Сатурна"