Diaconatus mulierum? Интересные заявления прозвучали на открытии Второй сессии XVI очередного Синода католических епископов (Рим, 2-27 октября). Глава Дикастерии доктрины веры кардинал
Виктор Мануэль Фернандес подвел промежуточный итог дискуссии по вопросу рукоположения женщин в дьяконский сан:
все еще нет возможности для положительного решения магистериума относительно доступа женщин к диаконату, понимаемому как степень посвящения в священный сан.
Вопрос женского священства лежит на повестке дня РКЦ давно но именно при нынешнем понтифике получил новый импульс. В 2016 г. в ответ на запрос Международного союза настоятельниц, который представляет около 600 000 религиозных женщин по всему миру,
папа Франциск учредил комиссию для изучения истории женщин-диаконов.
В 2020 г. была создана вторая комиссия по изучению данной темы. Отчеты ни одной из упомянутых комиссий так и не были опубликованы.
Заявление Фернандеса, очевидно, было согласовано с папой Франциском. В мае 2024 г. понтифик в одном из интервью прямо заявил, что выступает против рукоположения женщин в дьяконов.
Фернандес в качестве причины отказа рукополагать женщин называет то, что в ранней Церкви
авторитет или власть женщин не были связаны с сакраментальным посвящением, как это могло бы быть сегодня в случае с диаконским рукоположением
Неужели в современной РКЦ стали оценивать различные инициативы с точки зрения их соответствия практике древней Церкви? Вовсе нет! Подлинные причины "консерватизма" Фернандеса и папы Франциска (обеспечившего Фернандесу карьерный рост) представляются иными.
В Ватикане видят, что прошлогодняя "прорывная"
декларация Дикастерии доктрины веры "Fiduccia Supplicans" (FS) о венчании однополых пар наделала много шума. Консервативный католический епископат до сих пор продолжает "бурлить", причем в ряде случаев критика документа приобретает черты оппозиции папе. Еще одна скандальная декларация сразу вслед за FS - и единство РКЦ вполне может затрещать по швам.
Не стоит забывать и об экуменических последствиях. Ватикану уже "прилетело" от коптов,
приостановивших после FS богословский диалог с РКЦ. Впереди 2025 г., на который анонсировано немало совместных экуменических инициатив с православными и восточными церквями. Вряд ли папа заинтересован в том, чтобы дать кому-то ещё новый повод последовать примеру Коптской церкви.
Все это не означает, что Ватикан стал на страже традиции. То, что одобренное FS благословение содомитов в корне противоречит христианскому учению и практике древней Церкви - не остановило Фернандеса и папу Франциска от принятия в прошлом году скандальной декларации.
На женское священство как и на FS в РКЦ есть устойчивый запрос - со стороны немногочисленных, но громких групп, голоса которых созвучны леволиберальной риторике элит глобалистов (при желании в движении за женское священство можно найти проявления феминизма, культурного марксизма, "теологии освобождения" и пр).
Поэтому когда Фернандес или папа говорят "нет" женскому "священству", то в современном контексте это означает "не сейчас". Вполне возможно, новые "прорывные" решения уготовлено сделать преемнику Франциска.
P.S. Иерарх Александрийского патриархата
митрополит Зимбабвийский Серафим, недавно
рукоположивший женщину в дьяконский сан, на какое-то время стал "святее" папы римского.